Пастырь
Priest
6
5.7
2011, ужасы, фантастика, боевик
США, 1 ч 27 мин
18+

В ролях: Пол Беттани, Карл Урбан, Мэгги Кью, Брэд Дуриф, Стивен Мойер
и другие
Далекое будущее. Миром правят религия и церковь. Священник, нарушая все церковные запреты, пытается выследить банду вампиров, похитивших его племянницу. В поисках ему помогают шериф и монахиня.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пастырь

английское название:

Priest

год: 2011
страна:
США
слоган: «И один в поле воин»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Дон Бёрджесс
композиторы: ,
художники: Ричард Бриджлэнд, Криста Манро, Ха Нгуен, Роберт Гринфилд, Эндрю Макс Кан, А. Тодд Холлэнд
монтаж: ,
жанры: ужасы, фантастика, боевик, триллер, фэнтези, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 60000000
Сборы в России: $10 407 147
Сборы в США: $29 137 000
Мировые сборы: $78 309 505
Дата выхода
Мировая премьера: 5 мая 2011 г.
на DVD: 9 июня 2011 г.
на Blu-ray: 13 сентября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, триллер, фэнтези, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Пастырь», 2011

Видео: Трейлер №4 (дублированный) (Пастырь, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №4 (дублированный)
Видео: Репортаж со съёмок (Пастырь, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Репортаж со съёмок
Видео: Анимационный пролог (Пастырь, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Анимационный пролог
Видео: ТВ-ролик (c Суперкубка) (Пастырь, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик (c Суперкубка)
Видео: Трейлер (украинский язык) (Пастырь, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (украинский язык)
Видео: Международный трейлер (Пастырь, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер

Постеры фильма «Пастырь», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пастырь», 2011

«...Идти против церкви — значит идти против Бога!..»

Посмотрел я однажды «Пастыря» на канале «Шокирующее» по Триколору. После просмотра фильм меня абсолютно не зацепил, весь просмотр я, наверное, зевал. И вот решил я его через несколько месяцев пересмотреть, купив здесь в «Кинопоиске», чтобы написать под него данную рецензию. Второй просмотр лучше не оказался, а было ещё хуже, так как было замечено много минусов, которые при первом просмотре я не заметил, а зевать я продолжил снова. Поговорим о кинопроизведении Скотта Чарльза Стюарта «Пастырь».

Оценивать фильм буду по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, атмосфера, немного про самих Вампиров, экшен и soundtrack.

Сюжет: Много лет шла война людей с Вампирами, которая постоянно заканчивалась больше в пользу Вампиров. Однажды человеческий гений придумал отряд специальных воинов Пастырей, которые перевернули ход войны в пользу человечества. Через много лет, когда церковь захватила мир, Вампиры появились снова и один непослушный Пастырь пошёл против церкви, что равнозначно пойти против Бога. Абсурд уже начинается в самом начале, нам показывают анимацией как люди с танками и огнемётами, как люди на конях в тяжёлой артиллерии не могли победить Вампиров, но, какие-то Пастыри, которые были вооружены сюрикэнами в виде крестов и ножами в виде крестов, а одеты были в тряпку, которой, видимо, протирали дома полы, оказались сильнее и могущественнее танков, огнемётов и тяжёлой пехоты на конях. Я понимаю, что, возможно, режиссёр тем самым хотел показать, что так называемые Пастыри были благословлены самим Богом, но честно говоря, как-то логически объяснить и преподнести этот самый факт режиссёру не удалось совершенно. Пастырь просто начинал молиться, и вдруг из обычного человека превращался в «чунга чангу», умеющую прыгать с места на 5 и более метров, при этом умеющую замедлять время. При втором просмотре эти моменты особенно бросались в глаза и вызвали просто stone face. Кроме того, мною не было замечено плавности повествования сюжета, то есть фильм очень быстро кидает зрителя от одного момента к другому. Сейчас ты в городе, через секунду в пустыне, через ещё секунду уже в пещере, а через секунду уже спасаешь мир. Сюжет проходит слишком быстро и эти 1 час 20 минут проходят, как 15 минут по ощущению. При этом имеется куча сюжетных дыр, как Вампиры снова появились? Откуда у них взялся поезд? Откуда они начали новое восстание? Как вообще идёт превращение в Вампира? и куча других вопросов. Некоторые моменты в фильме абсолютно не поддаются логике. Концовка же вообще не понятная, какая-то сумбурная.

Актёрская игра: Ещё одно очень слабое место фильма. Актёры играют очень плохо. Ты не веришь их эмоциям, не происходит раскрытия персонажей вообще. Все герои от начала до конца с одним выражением лица. Мэгги Кью, сыгравшая роль Пристессы, секунду назад разрывает Вампира с одним выражением лица, секунду позже признаётся в чувствах Полу Беттани, сыгравшего роль главного протагониста, с тем же выражением лица. Особенно нелепо выглядит Кэм Жиганде, сыгравший роль Хикса. Его эмоциональное составляющее просто facepalm, складывалось ощущение, что ему была дана задача сыграть роль Вина Дизеля и Брэда Питта в одном. Его эти нелепые попытки сказать какое-нибудь крылатое выражение, не менее нелепые попытки показать свою любовь и чувства к Лили Коллинз, сыгравшей роль Люси. При это всём его это выражение лица, что было ощущение будто он сейчас взорвётся от своего тестостерона и брутальности. Химии же между ним и Люси вообще не чувствуется. Видно, что они оба просто наёмники и особо не стараются слиться со своим персонажем. При этом всём, единственная, кто хотя бы как-то пытается играть – это Люси, роль которой сыграла Лили Коллинз. Про остальных героев даже смысла писать не вижу, абсолютно пустые персонажи, которые будто впервые играют перед камерами.

Атмосфера и Вампиры: Вампиры в «Пастыре» внешне сделаны неплохо, вызывают отвращение, как и должно быть, а-то привыкли все видеть в Вампирах романтиков и самых желанных мужчин, и женщин. Но на этом плюсы заканчиваются, так как местные Вампиры абсолютно никак не раскрываются. Нам не объясняется их природа, нам не объясняется их мотив, так как в фильме есть попытки показать их разумными существами с душой, но, если они разумные и имеют душу, то чем они мотивируются, когда выходят на охоту? Также нам не объясняется, как им удалось выжить? Как они вообще появились? Какая у них иерархия? Абсолютно ноль информации. Касаемо атмосферы, то тоже не очень. Нам показывают постапокалиптический мир, который ничем не отличается от других миллионах попыток показать этот мир в других постапокалиптических фильмах, а именно огромные стены, которые защищают города, а вокруг пустошь и только песок, абсолютно ничего нового. При этом здесь не очень хорошо передаётся масштабность произошедшего и не объясняется, почему мир стал таким, если Вампиров уже давно победили. Из-за всего этого атмосфера не чувствуется вообще, что для фильма жанра ужасы очень плохо.

Экшен: «Пастырь» является боевиком, чем можно было бы объяснить плохой сюжет и такую же актёрскую игру, но даже составляющее боевика сделано слабо. Взрывы да, достаточно качественные, но те же самые fight сцены ужасны и очень просты. Один удар и соперник отлетает на 10 метров, и побеждает тот, кто дальше закинет соперника с одного удара. Перестрелки тоже плохие и очень скучные. Поэтому, как и боевик данный фильм очень слаб.

Soundtrack: Тут особо прикопаться не к чему. Музыкально сопровождение такое типичное для подобного жанра, которое даже особо не запоминается, так как ты это слышишь постоянно в подобных кинолентах.

Таким образом, фильм жанра ужасы с элементами боевика «Пастырь» мне не понравился абсолютно. Это абсолютно пустое кино, которое не понятно для чего было сделано. Говорится, что он сделан по корейским комиксам, но поверьте корейские комиксы весь мир не читает, поэтому, выпуская данное кино на международный большой экран, надеясь на хорошую кассу, очень глупо. Так как «Пастырь» имеет жанр боевик, то фильм явно должен быть направлен на массового зрителя, но массовому зрителю корейские комиксы вряд ли интересны. Тут даже присутствие короля боевиков Дуэйна Джонсона, вряд ли дало бы хорошую кассу. Короче говоря, очень плохое и пустое кино. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание!

4 из 10

27 ноября 2021

А ведь сумерки не так и плохи.

Фильм разочаровал, лично я ожидал от картины, которая получила подобную огласку, намного большего, чем то, что показал публике в своём детище Скотт Стюарт. Нынешний век уже смело можно называть столетием вампиров в кинематографе. (Сумерки, Ван Хельсинг, Другой мир, Впусти меня и многое другое).

Но, по моему субъективному мнению, «Пастырь» по критерию цена-качество уступает всем крупным проектам. И дело не в том, что картинка ужасна. Да, почти всё в фильме построено на компьютерных моделях и графике, но лично меня картинка не раздражала, а наоборот выглядела очень круто. Во всём остальном фильм — абсолютный провал.

Начнём с сюжета. В отличие от множества классических фильмов про вампиров, оные показаны в фильме Скотта некими бродягами в образе мутантов, так сказать, новаторство, которое не пришлось ко двору. «Пастыри» — это специально обученные воины, которые противостоят вампирам и в свою очередь служат церкви. Однако, после окончания войны, они просто стали не нужны социуму и им приходится вести отшельнический образ жизни. Но главному герою после похищения вампирами дочки родных, пришлось снова взяться за дело, что противоречило взглядам церкви, которые считали, что вампиры давно истреблены. Сцены боёв выглядят тускло, а Slow motion уже давно не актуален. Почему человечество практически вымерло, а города выглядят, как после апокалипсиса? Автор на эти вопросы ответов нам не даёт. (Глупо считать, что это результат войны с кровососами).

Актёры. Ещё одна весомая проблема картины. Они деревянные и скучные, а во время их диалогов можно уснуть. Данные диалоги нужны были автору только для увеличения хронометража. Весь каст сыграл посредственно. Конечно, Лили Коллинз, которая играет Люси прекрасна, но её экранное время минимально и несущественно в смысловом плане.

Философия. Режиссёр делал попытки затронуть тему жестокости церкви и показать тоталитарную структуру её иерархии, но раскрыть данную тему полностью, к сожалению, не смог.

Как итог, фильм посредственен и не оправдывающий ожидания, максимум для разового просмотра.

4 из 10

1 января 2018

А вишенки на торте нет…

Люблю тематику фильмов про будущее, где фантазия авторов может представить себе все что угодно и красиво преподнести это зрителю. А зритель нынче пошел очень искушенный — множество вкусных версий и провальных мы уже видели. Фильм «Пастырь» — будущее, люди, вампиры и церковь — мое впечатление…

Пересматривать однозначно не хочется, однако и совсем плохим фильм не назову. Чего-то не хватает в нем, чтобы поставить в ряд с такими моими фаворитами, как «Другой мир» или «Ван Хельсинг». Не хватило, пожалуй, более интересного сценария с продуманными действиями злодея (зачем драться самому, если у тебя есть армия?) и более зрелищными схватками. По-моему у сопротивления было с собой всегда маловато оружия. Главный герой слишком прямолинеен и предсказуем, но созданный актером образ весьма органично вписывается в представленный мрачный мир беспросветного будущего. Хороша игра актеров, их костюмы, грим. Понравились пустынные пейзажи и вариации городов. Вампиры слишком уж напомнили чужих.

В целом фильм на просмотр вечером, но без детей.

6 из 10

4 октября 2017

Пастырь в пустыне вампиров

Если честно, то после просмотра фильма «Легион» этого же режиссера я боялся, что и эта картина меня разочарует, но к счастью я ошибся. Насколько я понял в основу сценария была взята манга какого то корейского автора, поэтому вникать в эту вселенную я не вижу смысла. Скажу лишь, что нас ждет история противостояния людей с вампирами. Наконец то вышел неплохой фильм про вампиров, хотя они здесь и не каноничные, поскольку кроме «Другого Мира» и смотреть то нечего. Теперь коснемся сильных сторон данной киноленты:

1. Мрачная атмосфера мира. Хотя она присутствует относительно недолго, но запоминается.

2. Сцены боев. Опять же их не особо много, но выполнены они на должном уровне.

3. Хорошо сделанная анимированная заставка в начале картины. Она кратко рассказывает предысторию.

А теперь перечислю недостатки, которые испортили мое впечатление:

1. Актерская игра и сам подбор актеров. На месте здесь только Пол Беттани, остальные просто для галочки. Никто из героев вам не запомниться, даже главный злодей.

2. Глупости сценария и полное отрицание законов физики. Как всегда эти недостатки присутствуют в боевиках, и на них уже никто не обращает внимание. Хотя здесь на них почему то фокусируется камера, поэтому они мозолят глаза.

3. Практически полное отсутствие музыки. Она играет только в моментах схваток.

4. Открытый финал. Любят этот прием создатели, правда в большинстве случаев он никогда не оправдывается. Так и здесь произошло. Продолжения не будет. Не люблю такое действие.

Долго думал, какую оценку поставить 6 или 7. В итоге решил все же поставить 7, поскольку при просмотре мне было не скучно, но пересматривать его я врятли буду.

7 из 10

18 апреля 2017

Ересь!

Давно хотел посмотреть этот фильм и включил от нечего делать ничего, в общем, не ожидая. Начальная заставка как и мир рассмешил до слез. Но ВДРУГ появились вампиры и все полетело к чертям.

Сам мир как и его вселенная совершенно глупы и нереалистичны. Вдруг появились вампиры и вдруг война с ними уничтожила планету. А все человечество киновселенной радостно побежало к церкви под крыло, которое ВДРУг отстроило огромный город-завод без света. Тут пора бы прозвенеть звоночку, так как раз нет света то и вампирам вход открыт.

Дальше, совершенно глупые покатушки которые просто затягивают сюжет, так как по логике сюжета, ничего не мешало главному злодею добиться своей цели, так как пастыри ему не преграда. Сам главный злодей совершенно предсказуемый, и в конце он вполне мог убить главного героя, но нужно было выждать драматическую паузу, чтобы злодея успели прибить. И не смотря на все высокие технологии, люди продолжают жить в каком-то загаженном бомжатнике под эгидой чистой церкви. Ну надо же.

Сами актеры тоже ничего не делают, кроме как просто показывают крутость, причем без пафоса. Вот, смотрите, мы крутые пастыри и может как в матрице, все. Весь посыл. Также непонятно, какое отношение с персонажами имеет шериф. Он вроде как, судя по намеку в самом начале, парень девочки-попаденецы. Но об этом не говорится совершенно. Он просто шериф округа, в который входит дом в огромной пустыне. Серьезно? В целой пустой пустыне стоит дом, который никто не охраняет, а где-то там оказывается еще и есть другие поселение, и даже шериф. Логично то как.

Музыка и графика тоже совершенно не оказали никакого эффекта на фильм. Они просто есть и просто идут фоном.

3 из 10

14 октября 2016

Просто очередной боевик о вампирах.

Фильм «Пастырь» — ещё одно детище режиссёра Скотта Чарльза Стюарта, вышедшее в 2011 году. Наткнулась я на него значительно позже, и долго не решалась смотреть, вспоминая «Легион», который был ужасен. Ни слоган, ни перечень актёров ни внушали доверия. К тому же негативных отзывов и обзоров на «Пастырь» куда больше, чем позитивных. Однако, фильм оказался намного лучше, чем ожидалось.

Повествование вертится вокруг противостояния людей и вампиров на постапокалиптических развалинах Америки. На протяжении истории вампиры безнаказанно ели людей, пока те не придумали биологическое оружие для защиты. Это биологическое оружие — Пастыри, быстрые и сильные паладины на службе у церкви, которые весьма успешно крошат врагов человечества в капусту. В результате — вампиры якобы истреблены. Люди якобы выиграли и поселились в городах, где правит церковь их спасшая. Некоторые несогласные живут за пределами городов и их по-прежнему едят вампиры. И на фоне всей этой идиллии один из пастырей отправляется спасать свою племянницу из лап кровососов, которые её похитили. Если вы хотите узнать, что было дальше — посмотрите кино.

Итак, переходим к самому вкусному, а именно — к достоинствам этого фильма. Одним из них для меня является основная идея мрачной антиутопии, где всем заправляет церковь, ведь только она способна бороться с угрозой нечистой силы. Это интересно и не затаскано, хотя и не ново тоже. Тема с забытой угрозой и несправедливостью общества по отношению к своим сверхсильным спасителям — пастырям тоже ничего. Здесь она раскрыта не хуже, чем в любом другом боевике про отставные отряды особого назначения. Неплохой результат для фэнтези. Вообще, как фильм про вампиров, «Пастырь» довольно оригинален. Кровососы здесь не красавцы и красавицы с холодными сердцами, а жуткие монстры в лучших традициях «Чужих» и «Дума». К слову, оттуда и взяты до мельчайших деталей.

На мой взгляд, «Пастырю» стоило приписать жанр вестерн помимо прочего — все эти ковбои в шляпах, битвы на поезде и спасение прекрасной девушки в белом платье. Очень атмосферно. Кстати, именно атмосфера — ещё один плюс данного фильма.

Что касается актёрской игры, то и главный герой, и главный злодей мне понравились. Холодный и суровый пастырь и коварный вампир. Отличный контраст. Пол Беттани очень талантливый актёр, хоть из-за серьёзности и пафоса персонажа это не так заметно. Карл Урбан приятно удивил — его герой получился харизматичным, ярким и даже забавны. Все его злодейские фишки довольно стары, но они от этого не сильно пострадали.

Большим облегчением для меня стало то, что любовная линия главного героя не получила развития. Никаких страстных поцелуев и поддавшихся порыву священников (им как бы не положено). Все так и осталось очень целомудренно, за что огромный респект создателям. Велик соблазн — впихнуть в хороший боевик совсем неуместную историю любви и жарких объятий. В «Пастыре» она была бы лишней… И её здесь нет!

А теперь о минусах. Шериф… Да да, тот самый, которого сыграл Кэм Жиганде. Этот парень с пистолетами здесь явно лишний. На протяжении всего фильма создавалось ощущение, что он сбежал со съемок своего комедийного вестерна и начал лезть в кадр, никого не спросив. Я почти видела недоумение на лицах его коллег-актёров сквозь маску персонажей. Шериф путается под ногами у профессионалов-пастырей под предлогом спасения своей возлюбленной. Но лучше бы главный герой оставил его там, где взял, потому что персонаж получился глупым, неуместным и странным.

Очень разочаровало отсутствие второстепенных сюжетных линей и тусклые, незаметные персонажи второго плана. В самом начале был намёк на некий заговор внутри стен города, странное поведение церкви по отношению к своему лучшему оперативнику — они мало того, что отчаянно запретили ему идти в разведку, так еще и убить пытались. Так ли стоит обращаться с прилежными подчинёнными? Они ведь, наверняка, понимали, что второго такого не просто сделать — он же живой человек, а не робот. И первую половину фильма я искренне верила, что заговор раскроется и кто-нибудь из священников непременно окажется то ли вампиром, то ли предателем. Но нет. Про это просто забыли и больше не упоминали. А основной сюжет настолько банален, что почти любой зритель будет знать, в чём дело с самого начала. Про героев и говорить нечего — что не кадр, то шаблон. Но оставлю вам хоть капельку интриги и не буду их описывать.

Ещё в фильме нет-нет, да проскальзывают сюжетные ляпы. Никто так и не объяснил, почему над городами беспросветные черные тучи, когда вампиры боятся света, а за их пределами — чистое, безоблачное небо. Это просто не логично. Никто так и не объяснил, почему люди по-прежнему живут за пределами городов, хотя их всё ещё едят вампиры. И никто так и не объяснил, почему церковь натравила на главного героя всех, кого смогла. Мотив: «Кто идёт против церкви, тот идёт против Бога» — довольно слабенький. А я так ждала ответов на эти вопросы!

О самом главном, что должно быть в боевике, то есть о битвах, скажу следующее — ожидала большего именно от них. В трейлере реально показали самые яркие и эпичные моменты сражений. За весь фильм было две или даже три неплохих сцены, которые, однако, потонули в общем обилии серости.

И в завершение — если вы любите постапокалиптичекие фильмы, «Пастырь» имеет все шансы вам понравится. Если вы любите фильмы о вампирах — тоже. Но не стоит искать в нём того, чего в нём нет — оригинальности, крутых поединков и хорошего, со всех сторон продуманного сюжета.

14 января 2016

Тьма и тьма ничего кроме тьмы

В мире фильмов про вампиров имеется большое количество. Но количество — не есть качество. И к большому сожалению, но данный продукт режиссера Скотта Чарльза Стюарта не является образцом хорошего фильма. К слову, данный режиссер любит что-то мистическое и мрачное. В его фильмографии значится такой фильм как «Легион», видимо Стюарту надоели небеса, вот он и перешел на землю кишащую ужасными тварями, под названием — вампиры. Сделал ли он это достойно? Ну, как сказать…

Сюжет строится вокруг Пастырей — это мощные люди, уничтожающие вампиров. Но минули времена и про вампиров позабыли, церковь так вообще отрицает их существование. Тут тебе и главный герой исполненный актером Полом Беттани, которого в фильме побрили на лысо, надели крест и облепили татуировками. И вот весь фильм перед нами ходил лысый, разрисованный Пол Беттани. Кстати, его игра здесь совершенно никакая, ну не чувствовалось что он Пастырь. Впрочем как и остальные персонажи фильма.

Что касается экшна — он крут. Нереально крут. Если и смотреть этот фильм, то только ради экшна. Ибо здесь он исполнен хорошо, чего не сказать об остальном. Хотя, светлые проблески явно виднелись. Взять например анимированные сцены, которые сделали вроде кровавого аниме. Так же вторая половина довольна сносна. Погони на мотоциклах выглядят больше забавно, чем круто. Но все же чего-то касательно экшна в фильме не хватает. Можно же было его разнообразить и сделать больше и мрачнее, а так имеем — что имеем.

В целом, это плохое кино по всем пунктам, разве что экшн немного спасает. Но как мы все знаем на одном визуале далеко не уедешь. Также имеем картонных персонажей, сухие диалоги и дырявый сценарий. Кино целиком и полностью высосано из пальца. Смотреть любителям не напрягать мозги, да и просто людям, которые хотят скрасить вечерок.

29 сентября 2015

Смерть упырям.

Пастырь кино не слишком запоминающиеся, но всё таки не лишённое своих достоинств. Ведь для того что бы расслабиться и убить время, мы предпочитаем динамичные картины о борьбе добра со злом, не обременённые излишним сюжетом. Как раз к таким картинам и относится пастырь.

Сюжет здесь до неприличия прост и банален, есть вечная война людей и вампиров, есть специальные борцы со злом, под покровительством церкви, есть мнимая победа. И вот вернувшиеся зло под предводительством его старого товарища похищает его племянницу. И мы имеем неплохую но уж очень типичную и предсказуемую историю.

В фильме оставлено мало простора для актёрской игры. Из за тесных рамок шаблонных образов хорошие актёры такие как Пол Бетанни, Карл Урбан и Мэгги Кью с каменными лицами озвучивают переполненные пафосом реплики.

Но вот в чём фильму явно не откажешь, так это в оригинальности концепта. Постапокалиптика жанр не новый, но я впервые вижу как катастрофа наступила из за войны с вампирами. Да и сами вампиры здесь явно не классические, из элегантных и утончённых убийц, они превратились в банальных диких зверей. Да и их внешний вид, наряду с социальным устройством вызывает смешанные чувства.

Визуально фильм выглядит достойно, но излишнего восторга не вызывает. Постановка боёв отличается зрелищностью, из за которой правда страдает логичность.

В общем фильм неплохой, и самыми явными его недостатками можно считать излишнюю пафосность и прямоту происходящего.

1 октября 2014

Важный, серьёзный, с крестом на лбу, вампиров я убивать иду!

Чего-то второму фильму Скотта Чарльза Стюарта тотально не хватает… Как по мне, «Легион», несмотря на свою провальность, смотрелся немного бодрее и интереснее.

Здесь же мы знакомимся уже с другим героем и другой историей, хотя прежняя атмосфера и почерк режиссёра частично сохраняются. Но в «Пастыре» уже нет легенды про ангелов, нет изобретательно воссозданных ползуче-вытягивающихся монстров (их заменяют уродцы, которых уж точно где-то уже приходилось видеть), а почти в каждой сцене чувствуется вторичность и изобилие крайне серьёзного пафоса. Даже слоган отдаёт душком величественности, коей здесь быть не должно: главный герой вовсе не «один в поле», с ним два бравых помощника. Так как фильм снят по серии корейских комиксов, судя по визуальному стилю и темпу повествования, это чувствуется чересчур. Безусловно, экшн-сцены поставлены бодро, но ничего нового в них нет; при этом удивительно, что иногда наблюдать за данной историей было весьма скучно. В ней отсутствует особая, важная для хорошего сценария «удерживающая эмоциональность»: всё построено исключительно на какой-то «компьютерно-игровой» основе, будто вот-вот можно будет зайти за пульт управления пастырем и отстреливать мерзких прыгучих чудовищ.

Да и первоначальный религиозный задел по ходу сюжета превращается в обычное путешествие в опасную местность в поисках украденной девочки. Не чувствуется какого-то духа восстания, сопротивления церковной системе, последствий смелости героя… подумаешь, отказался от своего священного звания. Такое можно пережить.

Тем не менее, моя оценка фильму нейтральна. Нельзя сказать, что «Пастырь» — это плохое кино или даже слабое, потому что местами оно увлекает, даёт отвлечься от реального мира, насыщает глаза не самыми плохими спецэффектами. Если рассматривать его как «поп-корновый боевичок на раз», то, возможно, данная регалия картине подошла бы. За исключением того, что, увы, даже для такой классификации «Пастырь» подходит не совсем — из-за смешанного впечатления.

Но это всего лишь мой личный взгляд на очередную «вампирскую сказку».

5 из 10

29 сентября 2014

Ретрофутуризм как диагноз

Так себе кинцо. Используются популярные в Голливудландии антикатолические и антитрадиционные штампы — в этом и вся оригинальность. Как отмечал глава Ассоциации католиков США, католики в Америке давно уже стали грушей для битья. Мне, православному, тоже было неприятно видеть многое: разбивание крестов, расстрел святой воды, кресты в виде нидзяцких боевых звёздочек и пр. Ну не может протестантский мир, отрекшийся от Святыни, переносить всю эту атрибутику.

Однако в фильме есть ряд достоинств. В первую очередь — чисто постмодернистские кросс-культурные пересечения. Во-первых, это воспевание архаизма: древние полуживотные вампиры в коконах везутся в сверхсовременном поезде; цель — Город, который своей технологией уничтожил проникновение солнца в него и дал возможность для оживания первобытной нечисти. Во-вторых, ретро-авангард: суперсолдат будущего ходит в стилизованной рясе и молится перед боем; шаг в шаг ступают навороченные берцы Пастыря и старинные ботинки шерифа; шериф ковбойскими движениями орудует пистолетом далёкого будущего. Но главное — «душевность» вампира, даже в виде полувмпира-полупастыря. Это самый горячий персонаж фильма. Всё это к теме того, что Современность превратила человека к звероавтомат, послушно исполняющий свои функции в Системе, а взамен получающий возможность удовлетворения низших потребностей. Конечно, в этой ситуации безглазые страшные вампиры, живущие в земляных ульях, выглядят более человечными и заслуживающими права на выживание.

Но всё это будет интересно только культурологам и психоаналитикам, воспринимающим кино как срез с бессознательного.

4 из 10

7 апреля 2014

Один Пастырь в Поле

Вроде бы очередной фильм о вампирах, только подан в таком очень религиозном контексте. В этом фильме, церковь — это единственная защита и именно в ней нужно искать утешение и постоянно молится и исповедоваться, что бы еще и душа нашла себе покой. Вообщем, если смотреть правде в лицо, то церковь выступает такой мощной диктатурой, которая с каждым годом все более и более усугубляет свои полномочия, а вампиры все не отступают и не отступают. По этой причине были обучены специальные воины — пастыри, которые служат оружием в руках церкви-диктатора. Так вот все как всегда, в один прекрасный день эти «воины» стали не нужны, НО вампиры снова нападают, и один отважный пастырь пускается в путь, что бы надрать задницу этим тварям! Наш герой, Пастырь (Пол Беттани), прекрасно справился со своей задачей.

Хоть сюжет и заезжен, как мы уже успели заметить, но есть несколько причин, что бы посмотреть этот фильм:

1. красивая цветовая гамма у фильма не переставала радовать все полтора часа, что продолжался фильм. Дизайнеры действительно постарались и создали для «Пастыря» очень красивую гамму состоявшую из двух противоположных цветов фиолетового и желтого, которая только стройнит нашего главного героя и гадких тварей делает еще более отвратительными.

2. сразу видно, что фильм снимался в павильоне, но как не странно этот факт не отталкивает, а притягивает, потому что все что касается качества изображения, но мастера потрудились на славу.

3. очень интересно выглядят в этом фильме вампиры, вроде фильм с таким прям «библейским подтекстом», а вампиры выглядят будто бы мы Сталлкера смотрим, но все равно интересно.

В завершение скажу, что фильм забавный и не утомительный! Следует смотреть всем любителям актерской игры Пола Беттани, потому что он здесь просто бесподобен!

4 февраля 2014

Только Бог простит.

Может быть, кто-то меня назовёт чересчур злопамятным и жадным, но я до сих пор не могу простить того, что отдал за фильм 500 рублей. Я бы не стал так канючить по поводу «выкинутых» денег, если бы не одно жирное но: фильм я смотрел не в 3D. Это ужасная реклама по телевизору, которая говорила о том, что фильм будет идти в российском прокате только одну неделю, заставил меня сходить и узреть это убожество. Но я бы не стал повиноваться рекламе, если бы не этот чёртов трейлер, который оказался не только лучше фильма, а ещё говорил о том, что фильм может выйти не плохим. Но всё как обычно, хорошую идею смыли в унитаз.

Фильм откровенно не стоит своих 500 рублей. Если бы мне предложили заплатить те же деньги за «Человека из стали» Снайдера или же за «Хранителей» этого же режиссера, то я бы с огромным удовольствием бы отдал деньги (может быть даже накинул бы сверху). Что может предложить фильм? Может быть оригинальную сюжетную составляющую? Ах, да бросьте, сюжет откровенно прямолинеен и предсказуем. Может быть, в картине существует скрытый смысл? Ах, да нет, но вот сама идея, связанная с верой, очень даже хороша, и если бы её хоть как-то развивали в течение всего фильма, то ещё можно было закрыть глаза на многие недостатки. Копать глубоко не надо, ведь весь смысл фильма лежит на поверхности. Но может быть персонажи в этом фильме разнообразны? Нет, сплошной шаблон. Может быть актёрская игра хороша? Боже, сплошной пафос, да и только. Беттани пытался нам что-то выдать, но у него этого не вышло. Лишь визуальная составляющая хоть как-то оправдывает потраченные деньги и то, только одну пятую часть.

В очередной раз справедливость восторжествовала. Фильм с трудом окупил производственные затраты, но до полной окупаемости ему не хватило, что конечно же радует. Ибо мы лишись очередной порции «сладкого хлеба». Но у меня возник вопрос: если фильм стоил 500 рублей не в формате 3D, то сколько стоил он в 3D ?

10 декабря 2013

Я не против фильмов по комиксам, но только в двух вариантах: если в них минимум ляпов и по сюжету мало вопросов и если фильм достаточно динамичный, чтобы обо всех этих ляпах забыть.

Тут идеи были совершенно бредовые, сюжетная Санта-Барбара предсказуема. Девушки страдали с неразмазанным макияжем даже после взрыва и трагично надували губы, все герои после мордобоев и в перерывах между вели пафосные беседы о любви и жизни, надуманные до ужаса. Главный правитель вел себя как классический кретин — язвительно, мерзко и ни черта не логично. Да еще главный герой вечно выхаживал а ля Артур Пирожков. Только у Ревы это все-таки пародия, а тут серьезный такой. В общем, как говорит моя преподавательница по общей психологии: «Убогие вы мои!»

Знаете, я всегда думала, что в комиксах главный герой должен быть такой, чтоб ему девушка хотела бы дать. Вот конкретно этому я бы не дала. Может, это я такая привереда. А может, просто фильм такое говно.

9 ноября 2013

2011. Пастырь

Я увидел в этой ленте всего лишь амбициозный постапокалиптический вестерн. Создатели ленты заботливо предложили корректный хронометраж, дабы не перенапрягать взыскательного зрителя.

Объединив две достаточно кассовые сферы темы — вампиров и постапокалиптику, я полагаю что ставка была сделана на прагматичный коммерческий проект. О какой либо оригинальности говорить не приходится. Возможно, любителям темы покажется интересным отсутствие у вампиров антропоморфности.

В лице Пола Беттани нам предлагается весьма интересный типаж для героя «экшн»-фильма. Несмотря на минимальную эмоциональность, иногда он может «сгладить» или усилить тот или иной эпизод. Учитывая его неплохую физическую форму и весьма харизматичный типаж, он кажется мне куда более серьезным героем боевиков, нежели Джейсон Стетхем, одинаковый в большинстве фильмов.

Так что, низкая оценка обусловлена не только отсутствием интересного сюжета, речь идет еще и о вторичности основных боевых сцен. Например, заключительный поединок на крыше поезда мало чем отличается от вышедшего через год «Авраама Линкольна: охотника на вампиров», а если всерьез покопаться в памяти, то множество фильмов от «Блейда» до «Книги Илая» вспоминаются. Единственное, что может остаться в памяти от «Пастыря» — крутой, стильный крест (вернее татуировка распятия) на лбу Пола Беттани.

2 из 10

5 сентября 2013

«И один в поле воин».

Уж сколько фильмов про вампиров… И, казалось, что уже удивить просто невозможно, но нашёлся фильм с Полом Беттани в главной роли. К слову, также тут Кэм Жигандет, который в Сумерках сыграл вампира, а в Пастыре шерифа, который мочит этих кровососов.

И наконец кинематограф от слащавых вампириков вроде Эдварда и еже с ним возвращается к вампирам, мерзким тварям на четырёх лапах, без глаз, с клыками, брызгающими отвратительной слюной и жаждущими крови.

На шедевр, конечно, абсолютно не тянет, но посмотреть для отдыха мозгов вполне можно.

У Скотта Чарльза Стюарта я смотрела также и «Легион» и там тоже в главной роли был Пол Беттани. Чувствуется, что эти два фильма снял один человек. Даже можно их чуток спутать во хмелю.

А в общем и целом фильм не плох. Спецэффекты на уровне. Постановка боёв, замедленное действие, трюки смотрятся на «ура». Актёры со своими ролями справились неплохо, а Беттани так и вообще хорошо.

18 августа 2013

А мне фильм понравился!

1. Странно, но Карл Урбан у меня ассоциируется с Властелином Колец. 2. Мегги Кью — настоящая красавица.

Фильм сразу вызывает ассоциации с малобюджетными, но достаточно хорошими, недооцененными фильмами из разряда «мрачное пост-Апокалиптическое фэнтэзийное будущее», такими как «Власть огня» и «Хроники Риддика». Да, Риддик побогаче, но и Пастыря тоже не обделили спецэффектами.

Оч. понравились самые элегантные плащи-сюртуки Пастырей, гораздо стильнее кожаных плащей Блейда, Нео, Ван Хеллсинга и Джанго. Конечно, в отдельных сценах боев вспоминается незабвенная «гэн ката» и клерики из Тетра Грамматона, но там атмосфера более урбанистическая, а здесь — более средневековая, несмотря на футуристические мотоциклы.

Можно охарактеризовать этот период времени, как «новое средневековье», Мракобесие.

Сюжет прямой, как стрела, ну а что вы хотели при такой детализации вымышленного мира? Если бы там еще присутствовали какие-то детективные мотивы, политические интриги и проч. то картинка получилась бы слишком перегруженной, а так — смотришь на красивых главных героев, на гигантские статуи, на форму, на опять же модернизированные средства передвижения, на пластику каскадеров, точнее СМАКУЕШЬ каждые такие мелочи.

Про динамичность — приходит на ум «равномерно темпорированный строй». Что означает — понятия не имею, но звучит солидно. Действие не затянуто, хотя в сцене дуэли на крыше поезда показалось, что Глав. Злодей пародирует героев Клинта Иствуда своим «прищуром из-под ковбойской шляпы».

Признаюсь, что ожидала после молитвенной подготовки пастырей перед атакой, приемов из Эквилибриума, но многочисленные сюрикены и техника ведения боя достаточно оригинальны. Понравилось

Даже не вспоминала про замедленные манипуляции с мечами-шарфами героев Чжана Имоу. Серая картинка? Ну, мне она показалась сизо-синей, затем коричнево-ржавой, затем песочно-бурой, солончаковой… А поезд и экшн-погони по напряженности напоминают Безумного Макса-2.

В 3д я бы смотреть не пошла, а так — фильм достаточно хороший.

Вероятно, это объясняется тем, что он снят по манге, что для блокбастеров или фильмов, претендующих на это звание только плюс, ибо нет излишних сценарных «наворотов» с идеологической составляющей типа «политкорректность» или оглядок на закон о «пропаганде насилия и жестокости».

9 из 10

2 августа 2013

Идти против церкви — идти против Бога!

Пастырь — это кино на всем уже известную тему борьбы церкви с нечистью и т. п. Оригинальностью не блещет ни в сюжете, ни в персонажах, ни в чем бы то ни было другом. История сможет вас удивить лишь в том случае, если вы едва знакомы с литературой и кино, и не знаете о типичных киношных штампах и клише.

Спецэффекты тоже не удивят, однако это не Трансформеры, и бюджет у фильма не такой уж большой, предыстория вообще показана в виде мультфильма.

Экшн неплохой, ничего особенного, разве что понравились сцены драк пастыря с простыми людьми/обращенными, движение очень четкие, точные, сдержанные, такой «монашеский» стиль, чтоли. Если же говорить об остальном, то даже при таком кол-ве средств можно было сделать куда лучше, пожертвовать всепоглощающей эпичностью и slow motion, и получились бы вполне неплохие битвы пастырей и вампиров. Последних, кстати, на радость ненавистников Сумерек, сделали мерзкими уродами, без глаз, со слизью изо рта. Заморачиваться над их внешностью и придумывать что-то новое создатели спецэффектов и авторы фильма не стали, так что, не стоит придираться.

В плане актерской игры тут тоже ничего выдающегося. Хотя, это можно спустить на то, что тут и «негде развернуться».

Музыка, как радует, так и не радует, но лично для меня оставила положительное впечатление. Пафос есть, его довольного много, но, к счастью, он не такой яркий и вызывающий, как в летних блокбастерах 2013 года и вызовет смех только у самых заядлых киноманов. В фильме присутствуют парочка дежурных шуток, при том довольно неплохих (конечно, не вызовут истерики, но хотя бы приятную улыбку на лице оставят).

То, ради чего стоит посмотреть этот фильм — это атмосфера некоего постапокалипсиса с десятком больших и небольших городов по всей планете, находящихся под властью тирана, которого здесь отождествляет церковь. Она вроде и дает людям защиту от порождений тьмы, но в то же время держит их в пугающем страхе и ограничивает их свободы.

Пастырь не несет в себе какого-то большого смысла, не открывает новые горизонты и ничего не превносит в свой жанр. Поэтому не стоит придираться к этому фильму, даже эстетам и критикам, и тогда он оставит положительное впечатление.

Моя оценка фильму —

6,5 из 10

30 июня 2013

Пастырь с пулеметом

Далекое будущее. Человечество, пережившее Апокалипсис, покорено Церковью, вставшей у руля управления миром, которая диктует ему теперь правила жизни(скорее существования) и выживания. Отдельной кастой в этом воцерковленном, но отнюдь не демократическом мире являются Пастыри, одному из которых в один не очень прекрасный день предстоят нелегкие испытания.

Фильм «Пастырь» 2011 года, снятый под руководством режиссера Скотта Чарльза Стюарта, вновь, как и его предыдущая дебютная картина «Легион» 2009 года, обращена к религиозной тематике. Основой для сюжета фильма стал одноименный графический роман корейца Мин Ву-Хена, ставшего в том числе и соавтором сценария вместе с Кори Гудманом. «Пастырь» — это весьма динамичная и не очень длинная по хронометражу религиозная антиутопия, совместившая в себе также элементы готических и вампирских ужасов, философской фантастики, драмы и даже стим-панк-вестерна, в которой Скотт Чарльз Стюарт не преминул в очередной раз бросить стрелы острой критики в сторону Церкви и ее методов управления паствой. Впрочем, серьезных элементов в картине не так-то уж и много и, в первую очередь, «Пастыря» следует воспринимать как сугубо развлекательное и по сути одноразовое кино, не оставляющее после просмотра явного послевкусия, ибо от жанровых штампов режиссеру уйти не удалось и ничего новаторского фильм не привнес в жанр ни фантастики, ни тем более ужасов, став очень традиционной для нынешнего кинематографа ужасов картиной, хотя, слава Богу, не трэшевой.

Атмосфера постапокалипсиса в картине создана оператором Доном Берджессом превосходно и визуальная составляющая близка к комиксовой стилистике, являя пример готической красоты и романтики стим-панка. Сцены экшена в картине сняты достаточно ярко и зрелищно, в духе большинства современных блокбастеров.

Из всего актерского состава ленты я хочу выделить Пола Беттани, блестяще исполнившего роль Пастыря, Кристофера Пламмера, сыгравшего яркого и харизматичного второпланового отрицательного героя, Карла Урбана и Брэда Дурифа.

Композитор Кристофер Янг написал к фильму неплохой, но в целом не особо запомнившийся мне саундтрек, который все-таки в некоторые моменты напряжение нагнетал.

Я рекомендую этот в целом неплохой, но одноразовый фильм всем поклонникам фильмов ужасов и фантастики и, думаю, лента Вас отлично развлечет.

8 из 10

5 марта 2013

Тяжелые будни священника в отставке или Черный плащ спешит на помощь

«Пастырь» — это один из таких фильмов, после просмотра которого, хочется спросить: «Что это было?!». Нет, не могу сказать, что фильм ужасный, он далеко не так плох, в сравнении с какими-то лентами последнего десятилетия, даже хорош. Но посмотрев трейлер и почитав описание, ждешь увидеть фантастическую экшн-драму, от которой «крышу сорвет». А на деле получаешь развлекательное игровое кино в красивой оболочке и с бестолковым внутренним содержанием.

«Пастырь» — это экранизация одноименных корейских комиксов. Речь в картине идет о некой альтернативной реальности далекого-далекого будущего, концепцией мировоззрения, скорее отсылающего зрителя к средним векам: на Земле главенствует духовенство, Церковь — высший институт власти, а священнослужители выступают в роли блюстителей порядка, защищая землю от вампирской нечисти. Главный герой — это бывший воин в рясе, ушедший на «добровольно-принудительный» покой, как и все его «коллеги». Но вскоре судьба снова заставляет его взяться за оружие, дабы спасти от гибели дорогих ему людей…

Не могу сказать, что сюжет этой картины слишком витиеватый или глубокомысленный, скорее наоборот, сценаристы особо не парились, делая ставку на внешний облик, а не смысловую составляющую. Но при этом, каждый раз как я пыталась вникнуть в содержание, у меня в голове образовывался «белый шум» — такое непрекращаемое шипение между началом и концом ленты. Ощущается даже некое дежавю: в памяти всплывает фильм «От заката до рассвета 3. Дочь палача», очень схожий по обстановке и месту действия. Я смотрела его, наверное, раз пять, и так и не смогла собрать в голове какую-то общую картину о нем — одна сплошная мешанина. Вот попроси меня с ходу кратко описать, о чем было кино, и кроме «Ээ…» я вряд ли что-то выдам. Вот и с фильмом «Пастырь» та же картина… Все-таки восточный менталитет понять не просто: Карея, как и Япония, и Китай — страна загадочная, порой не разберешь, что они там имели в виду…

Авторы рассматриваемого фильма явно стремились нагнать такого театрального драматизма, мол «они защищали Землю, но были вынуждены уйти в подполье. Их души были искалечены в сражениях, они пожертвовали всем ради мира, но мир отвернулся от них…» и bla-bla-bla, и все в этом духе. Но подана эта идея была настолько несуразно, что вся трагическая концепция стала очередной пародией на подобного рода пафосную чушь.

А, диалоги… О, эти диалоги. Они просто добили сие произведение. Я, конечно, слышала, что краткость сестра таланта, но не знала, что она так помогает в борьбе с нечистью. Беседы в этом фильме столь «фееричны», что вызывают зависание мозга. Персонажи (а в особенности главный герой) говорят односложными проходными фразами. В начале фильма это еще как-то воспринимается, думаешь: «действие еще не раскрутилось, дальше лучше будет…». Но чем дальше, тем хуже. Слов герои употребляют все меньше, а междометий все больше. Не спорю, был хороший юмор в этом немногословном царстве. Но в общем, комментарии тут излишне.

Фильм снят в стиле дорогой компьютерной игры: хорошая графика, четкая однотонная картинка с преобладанием серо-желтой и сине-зеленой гаммы, спецэффекты в стиле «Матрицы». Очень много ярких моментов показано в замедленной съемке — это выглядит красиво, не спорю, но мало динамично. Злоупотребление этим приемом съедает весь драйв картины. И вообще ноу-хау — это конечно здорово, но временами все выглядело слишком не естественно: было понятно какие сцены снимали на фоне зеленого экрана… В целом, этот фильм по атмосфере напоминает мне фильм «Вампиры» 1998 г. и японским аниме-сериал «Trigun», ну это так, мои личные ассоциации.

О персонажах. Да, герои картины, как положительные, так и отрицательные — это те еще образы. Во-первых, вампиры — это нечто из области фантастики. Если фамильяры (полукровки) напоминают своим внешним видом персонажей фильма «Я — легенда». То вот, так сказать, чистокровные вампиры — это вариация на тему инопланетного разума — серые, слизкие существа, издающие звуки как в фильме «Знаки». Мне вспоминается клип Lady Gaga на трек «Bad Romance», момент, где она в белом облегающем костюме, аля гуманоид, вылезает из кабинки солярия — вот это очень похожий типаж, прям в точку.

А пастыри в черных плащах, с крестами, кинжалами и прочими «прибамбасами» выглядят на деле весьма не помпезно, я бы даже сказала трогательно-невинно. Где у них там великая сила спрятана не понятно, их образы больше бы для мелодрамы подошли. Единственное что придает изюминки этим типажам — лишь распятие на лбу. Увы и ах.

Актерские работы были неоднозначны.

Пол Беттани был очарователен, но не обладал харизмой. Образ его персонажа не вызывал восхищения или интереса, как типичные героические личности, скорее ему хотелось сочувствовать. Весь фильм актер ходил с таким серьёзным мученическим видом, что прям слёзы временами наворачивались, вероятно, до сих пор не отошел от роли Сайласа в «Коде Да Винчи». Нет, это совсем не раздражало, скорее выглядело мило. Но вот загвоздка в том, что его герой милым, думаю, должен был казаться в последнюю очередь. А вообще Беттани — актер не плохой, видела много фильмов с ним и его, даже второстепенные, роли всегда чем-то цепляют. Да и в этом фильме он смотрелся хорошо, разве что до персонажа своего не дотянул…

Кэм Жиганде отлично сыграл своего героя: получился такой легкий незатейливый образ юморного амбициозного молодого шерифа, буквально «свой в доску» парень.

Мэгги Кью тоже неплохо справилась с ролью невинной монахини. У актрисы было такое поэтическое одухотворенное выражение лица, на котором хорошо читалась симпатия к главному герою.

А вот Черная Шляпа, герой Карла Урбана не удачный во всех смыслах типаж. Во-первых, концепция главного отрицательного персонажа не была ясна. Не знаю, каков его образ в комиксах, но в фильме получился неудачный микс Саломона Кейна, Фредди Крюгера и Хельсинга из одноименного японского аниме. А манера поведения персонажа Урбана напоминала детектива из фильма «Святые из Бундока», который тащился от оперы. И вся эта концептуальная неразбериха может и не бросалась бы так в глаза, если бы актер обладал определенной харизмой. Но, нет — это не тот случай. Карл Урбан мало того что слабо играет, так еще в его внешности нет никакой остроты.

Финал же картины был банален и прост, и соответствовал её ветреному настроению.

В итоге фильм «Пастырь» — это хорошее проходное кино. Такой зрелищный забавный нелепый фильм. Подобного плана картины созданы для просмотра в кино, правда, эту ленту там уже не показывают. Но, если дома есть большой экран и Dolby Digital можно хорошо провести время в компании этой картины. Так как «Пастырь» — кино для глаз, а не для ума.

6 из 10

7 сентября 2012

Угадай кадр

Шаблон на шаблоне, штамп на штампе, пафос, мыльные пузыри, беспрерывное чувство дежавю, нелогичные выкрутасы без «объяснительных записок»… одним словом — бред сивой кобылы. И всё это мчит с той же скоростью наравне с поездом. А если разбирать по частям, то даже становится смешно, называется «Угадай кадр». Ну например:

1. Падающий и разбивающийся крест — «Дракула» Брэма Стокера.

2. Девочка под полом, наблюдающая за расправой над родителями — «Сонная лощина».

3. Безглазые вампиры — вылитые твари из «Константина».

4. Внешний вид главного злодея — «Маска Зорро».

5. Курсирующий по пустыне поезд — «Однажды на Диком Западе».

6. Крупный вампир в «улье» — тролль подземелья из «Властелина колец».

Временами всплывали «Хроники Риддика» и еще уйма-масса всего недавнего.

Актеры играют посредственно и не потому что сами посредственны, а потому что в этом балагане по-другому не получается. Хотя должен признать, что Беттани и Урбан в своих прикидах смотрятся очень даже ничего, как говорится, парням идет.

А похвалить все-таки кое-что можно — спецэффекты. И… всё, наверное.

Посмотрел и забыл. Вот так серьезно и безапелляционно.

4 из 10

17 июля 2012

Пастырь — Почему фильм??

Хотели как лучше, а получилось…

Ни то что бы плохо, но недосказанность в каждой сцене этого фильма утомляет.

Определенно — я всегда был поклонником подобных сюжетов с альтернативной реальностью, а тут плюс ортодоксальная власть, построенная на вере и лжи, воины-отшельники и абсолютно не смазливые вампиры. Казалось бы, что ещё нужно для счастья, но нет, режиссер и сценаристы решили упаковать изначально блестящий сюжет в полтора часа. А ведь мог получится неплохой многосерийный фильм, в котором можно было раскрыть характеры героев, показать политическую систему этого вымышленного мира, рассказать о прошлом главных героев… Одним словом — Мечты!

Но на руках у нас фильм, где игра актеров довольно сносна, но бурю эмоций не вызывает, сюжет не раскрыт, боевые сцены скомканы.

К плюсам фильма можно отнести отличный (нераскрытый) сюжет, стилистику, ну и конечно же отсутствие убогих «сумеречных» вампиров.

5 из 10

6 июля 2012

Ну что, упыри, повоюем?

На просмотр «фаллаута с вампирами с героем почти-ван хелсингом и чуть-чуть нано вестерном» заманила надежда на что-то новое в теме вампиров.

Скажу сразу надежда разлеталась на куски с первых не мультяшных кадров, а куски продолжали крушится на осколки на протяжении всего фильма.

Единственное, что понравилось в этом фильме — это сами вампиры.

Уж больно надоели снобы с жеманными мордашками в старинных сюртуках или отбросы в киберпанковских прикидах, с бешеными либо наоборот манящими глазенками и, как обычно, со стервозными спутницами/спутниками.

Здесь вампиры представлены слепым непонятно чем, с социумом муравьев и это, повторюсь, интересно.

Обо всем остальном нет даже смысла говорить с первых секунд становиться ясно кто будет антагонистом и почему, кого весь фильм надо спасать и кто поможет и как все это будет.

Согласен во многих фильмах так, но можно было внести что-то нестандартное или хотя бы попытаться, а так…

Тема власти церкви и работа ее слуг также неоднократно описана, показана и ничего нового в этом направлении в данном фильме опять таки нет.

Никакой интриги, полно нелепиц и очевидностей и даже финал ну уж слишком прост и банален даже для такого мелководного по сути направления. Задел на возможное продолжение вызывает только просьбу «не надо» или если уж расщедриться «пожалуйста, только не так»

Актеры сыграли… а было что? В общем сильно никто не раздражал, но ни на секунду никто не обрадовал. Сыграли, наверное, в соответствии с простенькими установками. Формально какие-то эмоции показали, уровень ТЮЗа местами превысили и на том спасибо.

В итоге получился фильм, который можно смотреть один раз при хорошем настрое. Фильм в котором попытались охватить и монстров, и святость, и власть, и любовь и визуально все это оформить так чтобы ух. А по факту обо всем и но чем как это часто случается. К сожалению случилось это с весьма неплохой задумкой.

4 из 10

4 июля 2012

В это трудное время, дай мне сил (с)

Вообщем-то вполне предсказуемый сюжет. Племянницу похитили, дядя — пастырь, длинная эпопея во имя спасения девушки и в конце все хорошо, все довольны. Но нет. Дядя — охотник на вампиров, поэтому будет полно крови, крови вампиров. Весьма непривычно такое видение этой расы, кровожадные, бестолковые, полагающиеся лишь на инстинкты. Свежо. Однако, мне как-то милее более традиционные образы вампиров, например, образ Дракулы в «Ван Хелсинге». Все таки хочется верить, что у каждого существа есть хотя бы подобие души и воли, даже такого кровожадного в силу своей природы.

Но что меня поразило, так это власть церкви. С одной стороны это логично, поскольку пастыри — воины церкви, они выиграли войну, и они могут защитить от вампиров, но с другой стороны человечество столько лет боролось за отделение светской власти от церковной, что выглядит это немного странно. Впрочем, здесь уместно поднять вопрос власти. Церковь всегда стремилась повелевать умами и, вероятно, в нужный момент воспользовалась разумными доводами, но себе во благо, а не гражданам, и приобрела власть. Церковь заменила все остальные институты управления обществом. Основа их власти, постулат «идти против церкви — значит идти против Бога» поистине абсурден. Вера в Бога — это нечто сокровенное, интимное, и это не зависит от церкви или других подобных формирований. Вера скрыта глубоко в тебе и зависит только от тебя самого. Церковь же организация, такая же как Гринпис или Красный Крест. Можно отречься от церкви, не отрекаясь от Бога, но нельзя отречься от Бога, не отрекаясь от церкви.

Из актеров я бы выделила Пола Беттани. Я увидела в нем смирение, грусть и печаль, но в то же времени в его глазах мелькал надрыв, он страдал от своего смирения, положил жизнь ради спасения других, но при этом не имел право на собственный выбор. Мэгги Кью ослепительна в своем образе. Решительная, смелая, но хрупкая и ранимая. Женщина, отчаянно влюбленная, но одинокая в своем чувстве. И, конечно, карл Урбан. Весьма убедителен в образе человека — вампира. Зловещая ухмылка, взгляд из-под шляпы… Я бы сказала, что он так и остался темной лошадкой в этой фильме.

В целом, фильм неплохой, но рекомендовать не буду. Поклонники жанра, вероятно, оценят, а в остальном фильм на любителя.

28 июня 2012

Господь — пастырь мой. Когда пойду долиной смертной тени я, да не убоюсь я зла, ибо ты со мной…

Данное кино, казалось бы, пытается совместить несовместимое «Религию», «Hi-Nech Sci-Fi» и «Пост-Апокалиптику». И все бы хорошо, да вот только «Пастырю» явно не удалось вынести сию огромную ношу без помощи Господа Бога. В этом то и основная проблема. «Пастырь» — это кино имевшее все задатки стать новой культовой вехой в кино о вампирах. Здесь есть все, что нужно для наслаждения как неискушенному высокоинтеллектуальными фильмами зрителю, так и тем, кто любит размышлять во время просмотра кинолент. Данный фильм очень не плох, порой не скучен, но основная идея ленты попросту полностью не раскрыта, а если честно, то не раскрыта вовсе.

Из данного фильма можно было бы сделать культовую вещь, прописать бы каждую сторону аспекта более детально, показать бы данную проблему глубже, нежели есть в фильме. Необходимо также было лучше прописать характеры главных героев, чтобы они не смотрелись блекло на фоне протагониста. Пол Беттани — это единственный человек, который вложил в своего героя душу и жизнь, по одному выражению глаз можно увидеть, какие эмоции бушуют внутри главного героя. К сожалению это нельзя сказать о других героя.

Карл Урбан — добрую половину фильма проведя в гаданиях, толи это он, толи его двойник. Так и не найдя верного решения и убедив самого себя в том, что сам сир Карл не может показывать столь низкий уровень актерской игры, стало ясно, насколько сильно человек может заблуждаться. Хотя возможно, данное впечатление сложилось из того, что на экране он появляется ровно на пять минут, а потом попросту исчезает.

Кэм Жиганде — неизвестно зачем вообще он появлялся в картине, ведь он и его персонаж явно тонут в тени сира Пола Беттани.

Вообще если честно, то пожалуй я бы поставил фильму только из-за идеи и более или менее проработанного сеттинга 6,5 баллов. Но опять же, следовало бы рассчитать все как минимум на трилогию, ведь у данного фильма были все задатки, чтобы стать «Звездными Войнами» 21-го века, но к сожалению то ли фильму бюджета не хватило, то ли не хватило фильму талантливого режиссера и сценариста вместе с ним. Данные факты меня очень печалят, ведь на фоне недавнего псевдо-кино о вампирах-зубных феях(«Сумерки. Сага» явили миру зубных фей вместо вамприов), данный фильм смотрелся бы гораздо достойнее и вернул бы вампирскую тематику в стан кино с триумфом и фанфарами, если бы все было сделано на очень приличном уровне.

6 из 10

13 марта 2012

Снова вампиры, религия и скукота

Скажу сразу, это моя первая рецензия, но всегда нужно пробовать что-то новое. Итак.

Вчера решил провести вечер в одиночестве с данным фильмом. Фильм вообще не понравился, а именно, начнем по порядку!

1)Актёры.

Когда начал смотреть, и узнал актёра с фильма «Легион» Пола Беттани, так сразу заметил, что актёр играет примерно того же персонажа, с нулем мимики и глубочайшим пофигизмом за весь фильм. Но если подумать, то в этой роли я никого не мог представить больше).

Шерифа сыграл ужасно слащавый Кэм Жиганде, думаю он должен сниматься в молодёжных и немного девчачьих фильмах, для этой роли он явно не подошел.

Мэгги Кью была единственной кто мне показался играющим роль, скрытная сильная женщина, самый раз.

Про Карла Урбана ничего сказать не могу, вечно в шляпе, и вечно в тени…

Итог, актёрская игра «-»

2) Интересность героев фильма на нуле, никому не сопереживаешь и хочешь чтоб кого нибудь завалили. Итог «-»

3) Динамика и развитие сюжета.

Скажу сразу, фильм конечно динамичный, вечно выпрыгивающие вампиры и дерущийся пастырь, но по развитию он заставлял засыпать

Итог, «-»

4) Диалоги в фильмах ни о чем, одни и те же фразы: Молись, или отречешься от церкви и я их всех убью.

«-»

5)Концовка.

Обычно от концовок ждешь чего-то неожиданность или очень крутого, а тут пожалуй этого ничего нет.

Итог «-»

6)Музыка

Музыкального сопровождения нету, даже какой-то главной мелодии не нашёл.. это разочаровывает, не люблю когда не придумывают чего-то достойного, чтоб потом ходить и иногда слушать.

«-»

Ну а теперь от плохо к хорошему.

Пожалуй буду продолжать счёт.

7)Жанр

Жанр фантастический боевик отыгран по полной. Здесь и стрельбы и драки и вампиры и другие твари. В общем порадовало. Итог «+»

8)Режиссёр монтаж и всё такое.

Думаю режиссёр снял красивую картинку с мерзкими, но отнюдь достойными вампирами и конечно же город, мрачный и тёмный, хотя церковь не располагает к этому. ну и плюс ко всему спец эффекты сделаны достойно. Режиссёру 2 плюса (один отдельно за спец эффекты), хотя мог бы нанять достойных актёров и получилось бы намного лучше.

9) Сюжет.

Сюжет я думаю написан интересно, но сыгран ужасно. так что тут и плюс и минус, ну поскольку минусов уже много, поставим тут плюс.

4 из 10

Фильм можно посмотреть только если вам нравица пофигист Пол Беттани, драки в слоумо и вампиры.

10 марта 2012

Я никогда не задумывался, а какие комиксы читают корейцы? Как показала экранизация, суровые комиксы они читают. Суровые, мрачные, но все таки с хэппи-эндом.

Пол Беттани зачастил играть слуг Господа, сначала был архангел Михаил, теперь Пастырь. Как бы не закрепился за ним определенный штамп. Анимация вначале фильма весьма красочно и доходчиво объясняет предысторию мира, о котором пойдет речь. Пастырь — воин будущего, без друзей, без семьи, созданный для войны с вампирами. Вампиры повержены, а пастыри, как ненужные игрушки, брошены и забыты. Но угроза вновь нависает над городами, и только герой Пола Беттани способен остановить зло…

Так начинается очередная история масштабной борьбы со злом. Нет смысла говорить, кто победит, меняются только детали. Сюжет «Пастыря» не балует зрителя неожиданностями, хотя небольшие завитушки все же присутствуют. Так что за сюжет можно ставить крепкие 7 баллов.

Для меня осталось загадкой такая вещь — мрачный серый тон фильма это хорошо или плохо? Если вначале фильма такая съемка была интересной, то к концу хотелось уже красок поярче. И 3D тоже не относится к плюсам фильма, тут он скорее в качестве маркетингового хода. Спецэффекты качественные, добротные, но все же типичные жанровые. За картинку 6 баллов.

Что сказать об актерах? Мужское трио Беттани — Жигандэ — Урбан может украсить любое фильм, очень перспективная троица. Но Беттани и Урбан, как два противоположных персонажа, все же смотрелись ярче. Жигандэ как то затерялся, но его и по сценарию было меньше, так что все в норме. За актеров 8 баллов.

Итог — фильм все же разовый. Как не крути. Типичный жанровый боевик на один раз, качественный, добротный, но на какие-то серьезные лавры не претендующий. Так что поставлю только 7 баллов.

26 февраля 2012

Представители «независимой» (на сегодняшний день — ведущей среди «независимых») кинокомпании Screen Gems приобрели сценарий дебютанта Кори Гудмана ещё в 2005-м году, а к его реализации присматривался Эндрю Дуглас, предполагая занять в заглавной роли Джерарда Батлера. Но так уж вышло, что, будучи запущенным в производство в сентябре 2009-го, ещё до того, как состоялась премьера «Легиона» /2009/, «Пастырь» волей-неволей получился вторичным по отношению к этой постановке. Словно режиссёр (между прочим, он не расстаётся и со своей первой профессией — специалиста по визуальным эффектам) Скотт Чарльз Стюарт и актёр Пол Беттани, основательно высказавшись один раз по поводу религиозной (христианской) мистики, не сумели найти нового оригинального поворота в теме.

Возможно, усилия создателей оценят поклонники графических романов вообще и манхви (корейской разновидности комиксов) в частности, наверняка прекрасно знающие одноимённую серию Хюн Мин-ву, публиковавшуюся силами издательства Daiwon C. I. (между прочим, он не расстаётся и со своей первой профессией — специалиста по визуальным эффектам) с 1998-го по 2007-й. Стюарт даже преподносит им персональный подарок, стилизовав под оригинальное произведение мультипликационный пролог, который (как и в случае с первым томом тарантиновского боевика «Убить Билла») вызывает и более широкий спектр ассоциаций. Вспомним хотя бы аниме про славного «Охотника за вампирами Ди»! Другое дело, что в общекинематографическом контексте «Пастырю», судя по всему, суждено остаться очередным (и не слишком изобретательным) фильмом, эксплуатирующим чрезвычайно модную вампирскую тематику.

Главной отличительной особенностью ленты Стюарта должна была стать, очевидно, фигура Пастыря — воителя Бога с отпечатком креста на лбу, достигающего немыслимой концентрации на преследуемой цели и обладающего незаурядными боевыми навыками. Но, к сожалению, даже англичанин Беттани, наделённый редкостным талантом абсолютного перевоплощения в образ, заметно повторяется. А попытка придать его отношениям с Хиксом характер взаимодействия разновозрастных «искателей» из одноимённого классического вестерна Джона Форда (особо подчёркивается намерение Пастыря убить Люси в том случае, если девушка уже оказалась заражена), лишь заменив коварных апачей на совсем бесчеловечных вампиров — отдельный биологический вид, отличающийся незаурядной агрессивностью и выживаемостью, была бы удачна, если б не сопутствующие «философские» откровения. Когда ординарный боевик насыщается велеречивыми рассуждениями о подлинной и мнимой вере, о роли института церкви в деле контакта человека с Господом и о прочих высоких материях, это поневоле звучит претенциозно, а подчас и смехотворно. Во всяком случае публика не рвалась на сеансы картины, собравшей в премьерный уик-энд в североамериканском прокате $15 млн., что для самого дорогостоящего (с бюджетом $60 млн.) проекта киностудии будет, конечно, маловато.

4 из 10

21 февраля 2012

Кровососы, опять же

Я так заметил, что на этом сайте большинство моих рецензий связаны с этими милыми парнями. Которые еще кровь пьют и с солнцем в натянутых отношениях. В последнее время вампиры в кино появляются все чаще и чаще. Да, в прошлом веке фильмов было еще больше (взять хоть фильмы студии Hammer) но в них все крутилось вокруг одного персонажа. Теперь же киноделы взяли другой маршрут. Дракула упоминается все реже, каждый хочет показать вампиров как-то поновее. Кому-то удается (Блэйд, Другой Мир, Ночь Страха. оо, особенно Ночь Страха) кому-то не очень (Сумер… кхм. Ошибки всякие). Ясно одно — вампиры стали самыми популярными сверхъестественными созданиями. И вот, очередной фильм под названием «Пастырь».

На этот раз история совсем другая, вампиры и не думают прятаться. Они и думать-то не шибко настроены. Неплохой образ вампиров, который плохо раскрыт. За это фильму минус.

Неплохой актерский состав, все очень органично вписываются. Кроме шерифа. Крайне смазлив, такому бы на обложку. Аж раздражает белизна его улыбки из под пыльной рожи, простите мне такую грубость. А вот Пол Бетани и Карл Урбан очень хороши в роли друзей-немезид. И Мэгги Кью прекрасно смотрится на экране. Уж очень я падок на женщин с азиатской внешностью, простите. Мир неплохо проработан, такое мрачное будущее мне нравится.

Но перейдем к основному минусу фильма — пастыри. В фильме они позиционируются крайне крутыми ребятами, которые вырезали все вампирское племя, а остаток загнали в резервации (странная затея). Но я в это совсем не поверил! Они, конечно, круто смотрятся в нарисованной заставке, но в фильме картина резко противоположна! Практически никаких акробатических трюков, дурацкое оружие, глупое поведение трех павших пастырей, слабо обыгранная внутренняя борьба. Всего один момент показал их способности — драка со здоровенным вампиром. И это все? Две сцены, в которых пастыри вырезают группу вампиров, желательно в слоу-мо и я был бы доволен! Нет, крутых боевых сцен не было вообще. Задумка, как обычно хороша, но фильм не стоит ни гроша.

P.S. Стоит конечно, рифма просто попалась удачная.

11 февраля 2012

Привет из Ада

Фильм посмотрел, так как очень болит голова, и нагружать себя не хочется, тем более у знакомого видел постер на очередном аватаре.

Фильм получился, так сказать, неприличным до такой степени, что тошноту вызывает всё.

Во-первых, замечательная атмосфера этого фильма погружает вас в удивительный мир, в котором народ со средневековым сознанием в стенах сверх индустриальных городов, провинция из вестернов (режиссеру надо было нанять Клинта Иствуда на пару кадров!) и многое другое!

Во-вторых, герои, произнося свои реплики, которых СОВСЕМ НЕМНОГО, создают впечатление, что сейчас начнут дифицировать мрамором (приукрашенная реплика из фильма «Амадей»): все слова до такой степени примитивны, монологи до такой степени линейны, что слушать героев невозможно без тошноты.

В-третьих, сюжет вызывает отвращение по причине того, что чрезмерно авторы сценария потрудились во время извращений и издевательств над всеми легендами про вампиров, над католической церковью и представлениями о жертвующем герое.

В-четвертых, весь фильм напоминает какой-то аниме-рассказ: действие толком не развивается, конфликт не развивается (схема такая: пришел, увидел, победил — всё!); на счет аниме: эти нереальные полёты и вертухи в воздухе, эта наичудеснейшая мультяшная предыстория в самом начале, а облик (лицо, походка, манера съемки) — просто киноаниме.

1 из 10 — это еще много…

22 января 2012

Мистико-фантастическая невнятность

Скотт Чарльз Стюарт не оставляет своих попыток связать на экране религиозную мистику с фантастикой. Первый его фильм с грохотом провалился в прокате, но Стюарт, за что честь ему и хвала, набив шишек взялся за новый проект по книге Мин-Ву Хена. Сей азиат в своей фантазии, а на листах бумаги представил нам альтернативный мир, где вампиры вовсе не похожи на людей, но реально существуют и существуют как угроза человечеству (ну а как же!). Была целая война, люди вначале проигрывали, но затем некий Совет принял решение о создании отряда непоколебимых и смелых воинов, назвав их Пастырями. Вскоре война была выиграна, вампиры загнаны в резервации, а Пастыри распущены. Но (кто-то сомневался?) вампиры решают вновь пойти войной на людей. Самый лучший Пастырь им нужен для чего-то и тот ввязывается в сражение с кровопийцами.

Блеск, а не сюжет, не правда ли? В общем-то, то, что поначалу кажется абсурдом талантливый режиссёр смог бы поставить, но это не коснулось Скотта Чарльза Стюарта. Он просто мастер алогичности и вообще напоминает какого-то режиссёра-аутиста (в переносном смысле), словно живёт в своём мире, не замечая, что то, что он делает вызывает, ну как минимум, недоумение. Так недоразвито сложить воедино компьютерную графику с реальными съёмками — ещё надо ух как постараться. Странноватое вступление в виде комикса, слабейший переход от мультипликации к кино, где невооружённым взглядом виден шаблон, сворованный из шедевра фантастического кино. Кстати говоря, подобных сцен будет немало, хотя Стюарт изо всех сил, видно, пытался показать, что он не плагиатор, а просто большой оригинал. Апогей фильма — битва на поезде — может вызвать отвращение своей шаблонностью и неумением поставить трюки как следует.

К единственному плюсу этого кино отнесу то, что Пол Беттани, ставший, видимо, большим другом режиссёру, ведь он снялся в его предыдущей работе тоже в главной роли, наконец-то выглядит как-то по-увереннее, пребывая на первом плане, уж его попытки сделать из фильма хоть что-то благодаря своему таланту заметны, но он не смог это воплотить в жизнь.

Итог: и второй блин комом у Скотта Чарльза Стюарта.

3 из 10

P.S.: вампиры сильно напоминали чудищ с обложки альбома «Threads of Life» группы «Shadows Fall».

19 января 2012

Ужасы Пастырь начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Скотт Чарльз Стюарт. Кто снимался в кино: Пол Беттани, Карл Урбан, Мэгги Кью, Брэд Дуриф, Стивен Мойер, Кристофер Пламмер, Алан Дэйл, Джейкоб Хопкинс, Дэйв Флорек, Джоэль Полински, Джош Уингейт, Джон Брейвер, Кэйси Пьеретти, Тео Кипри, Джон Гриффин.

На фильм потрачено свыше 60000000.В то время как во всем мире собрано 78,309,505 долларов. Страна производства - США. Пастырь — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.