Токийский парк
Tôkyô kôen
6.7
6.2
2011, драма, семейный
Япония, 1 ч 59 мин
В ролях: Харума Миура, Нана Эикура, Манами Конъиси, Харука Игава, Масахико Симада
и другие
Кодзи, студент колледжа мечтающий стать фотографом. Он проводит дни в парке, фотографируя прохожих. Однажды к нему подходит некий мужчина по имени Такаши и предлагает ему большую сумму денег, что бы он фотографировал его жену с ребенком, когда они гуляют в парке. У парня возникает подозрение, что это ему нужно для того, что бы поймать жену на неверности. Задание Кодзи меняет его отношение к женщинам.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Токийский парк

английское название:

Tôkyô kôen

год: 2011
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Юта Цукинага
композиторы: ,
художники: Такэси Симидзу, Mami Ishida
жанры: драма, семейный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 июня 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, семейный

Видео к фильму «Токийский парк», 2011

Видео: Трейлер (Токийский парк, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзыв критика о фильме «Токийский парк», 2011

Будущее не наступит, пока не отпустишь прошлое

Грустное, местами скучное кино с особым настроением умиротворения. Режиссёр Синдзи Аояма после длительного многолетнего перерыва вновь обращается к сложной теме непростых социальных отношений, морального выбора и ответственности. Основой для сценария «Токийского парка» он выбрал роман писателя Юкия Шоджи, известного по сборнику мистических рассказов «Tokyo Bandwagon».

Харума Миура играет студента Кодзи Шида, который стремиться стать профессиональным фотографом, а потому на время каникул полностью посвящает себя своему любимому делу. Он бродит по городским улочкам, тайком ловит в объектив случайных прохожих. А чтоб никто не заметил — тщательно скрывается, будто какой-то стрелок-маньяк. Кажется, никому нет до этого никакого дела, и вот уже кучи снимков заполняют его небольшую квартирку. На каждом из них — чья-то судьба, отношения. Глядя на эти снимки, Кодзи будто сам окунается в чью-то жизнь, становится частью неё. Ведь сам давно погряз в собственном затворничестве. Однажды в парке он видит женщину с ребёнком, смутно напоминающую ему кого-то в далёком прошлом. Да ещё некий странноватый мужчина предлагает ему кучу денег за то, чтобы Кодзи следил за этой женщиной, называя её своей женой. Ведь та нагло его обманывает, что-то скрывая за каждодневными прогулками в парках. Чем вам не сценарий к какому-нибудь триллеру? Только всё оказывается гораздо прозаичнее и перед нами разворачивается настоящая личная драма.

Наблюдая за чужими жизнями в парках, Кодзи никак не может разобраться в собственной. Повторный родительский брак, воспринятый им в штыки, замкнутость и отсутствие склонности к каким бы то ни было отношениям с девушками — всё это доставляет ему немало проблем. А на сердце Кодзи целых две претендентки. Подруга погибшего друга и сводная сестра пытаются помочь ему в решении возникших проблем. А поскольку тот сам ничего не решает — настало время действовать женщинам! Отношение юного фотографа к противоположному полу постепенно меняется по мере того, как продвигается слежка за смутно знакомой женщиной.

Фильм явно пытался использовать популярность именитых актёров — Хаура Миура и Эйкура Нана, хотя свой талант применить здесь они не смогли. Вялая и не до конца искренняя игра актёров дополняет и без того монотонно тягучий сюжет. А потому этот фильм из разряда тех, под который хорошо заниматься посторонними делами. Единственное что постоянно привлекает к экрану — это великолепные виды парков, набережных и мостовых. Большое количество ярких красок — действие происходит поздней весной и летом — игра света и тени, неплохой выбор мест для съёмок и работа оператора — вот, пожалуй, те моменты, что положительно выделяют картину. Довольно оригинальная задумка, впрочем, портится посредственной игрой. Не ощущается контакта с героями, что довольно странно, если учесть насколько проникновенной была игра того же Харума Миура в «Часах моей жизни: время, когда я был». Это такой же фильм об одиночестве и трудностях выразить собственные чувства.

Справедливости ради следует отметить, что в фильме множество продолжительных 5—8 минутных одноплановых съёмок, которые часто снимались одним дублем, а это требовало от актёров немалой выдержки и умения. Часто они превращались в своего рода унылый монолог-признание, ещё больше вгоняющий зрителя в тоску.

Интерес сюжету добавляет разве что постоянное общение Кодзи с призраком его умершего друга Хиро. Таким образом, режиссёр, видимо, хотел показать чуть ли не маниакальное обращение Шидо к своему прошлому, что затягивает его всё глубже, отдаляя от реальности. Это борьба различных воспоминаний с окружающей действительностью мешает жить Кодзи в полной мере, и кто знает — к чему может привести это расстройство. Говорят, весной все психические надломы обостряются, но только напомню, что это не триллер. А жаль, ведь интересное могло получиться кино. «Три месяца назад я перестал смотреть фильмы про зомби и переключился лишь на религиозные киноленты, — признавался как-то режиссёр, — но затем, благодаря мастеру Джорджу Ромеро, я понял, что фильмы с участием зомби тоже могут быть религиозными. Это дало мне идею соединить два жанра и в лице главного героя Кодзе представить настоящую душевную дилемму».

Киноленте явно не хватает динамики и некоторой ясности, её герои немногословны, а их история передаётся лишь в самых общих чертах. Поэтому зрителю самому приходится разбираться в непростых отношениях, сложившихся между студентом Кодзи, бывшей девушкой его друга Мию Томинага и сводной сестрой Мисаки. Можно чётко выделить две сюжетные линии: личной жизни Кодзи и таинственная женщина с ребёнком. При этом эти две истории абсолютно не связаны между собой, что честно говоря, вводит в некоторое недоумение и навевает пустоту. Удивительно, что этот фильм получил «Золотого леопарда» на 64-м Международном кинофестивале в Локарно, хотя большинство кинокритиков не высказались о нём положительно.

Плавное развитие событий без каких-либо видимых «бросков» делают «Токийский парк» своего рода слепком из повседневной жизни, наподобие тех, что мы видим на фотографиях самого Кодзи. Это фильм-настроение, явно более близкий японской созерцательной душе, нежели погрязшим в суете европейцам. Можно, конечно остановиться, и ровно на два часа окунуться в безмятежный мир глубокомысленного Востока, только дальше хорошей задумки дело не сдвинулось.

31 июля 2017

Драма Токийский парк начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Синдзи Аояма. Кто снимался в кино: Харума Миура, Нана Эикура, Манами Конъиси, Харука Игава, Масахико Симада, Sakura Iwabana, Тамаэ Андо, Саки Мацуда, Кинтаро Хара, Мицунори Хирокава, Ёитиро Сайто, Кэйта Араи, Masahiro Ayukawa, Юкихиро Харудзоно, Yasuko Ishida.

Страна производства - Япония. Токийский парк — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.