Оффлайн
6.5
7
2011, драма, короткометражка
Россия, 10 мин
В ролях: Артур Сухонин, Анастасия Акатова, Гриша Козлов, Касым Орозбаев
В последнее десятилетие все больше и больше людей проводят время в виртуальности. Социальные сети, чаты, форумы активно заменяют общение вживую. Минуют года - и реальный диалог, возможно, станет редкостью. Социальная жизнь сегодня постепенно переходит в виртуальность, - и молодые люди вполне могут быть знакомы в интернете уже как полгода, знать друг о друге многое, даже любить друг друга, но при этом никогда не видеться. Фильм именно о таких людях.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Оффлайн

год: 2011
страна:
Россия
слоган: «Отключенный от общения»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператоры: Валерий Зацепин, Николай Милованов
композитор:
монтаж:
жанры: драма, короткометражка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 10 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, короткометражка

Видео к фильму «Оффлайн», 2011

Видео: Фильм (Оффлайн, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фильм

Отзывы критиков о фильме «Оффлайн», 2011

Offline

Каждый человек хочет жить только в ярком мире. Именно поэтому традиционный материальный мир — offline, в последнее время сильно уступил миру нематериальному — online.

Главная героиня живет полной жизнью offline, а вот главный герой может позволить себе только online общение — он немой.

Их offline встреча дает огромный эмоциональный заряд главному герою, но не изменяет характера их общения — они продолжают общаться online.

Метафоричность немоты главного героя — неумение общаться вне сети. Наверное, это лучшая метафора, которая может показать отсутствие человека в мире offline.

Еще одна яркая короткометражка от молодого коллектива авторов.

Браво ребята!

29 мая 2013

Короткий метр — это довольно трудная (во многом из-за своей лаконичности) форма. Может быть, во мне говорят какие-то стереотипы и предубеждения по отношению к отечественному кинопрому, но каждой удачной российской короткометражке я очень радуюсь. «Оффлайн», несомненно, можно отнести к удачным работам.

Тут есть три важных составляющих: 1) острая тема 2) недурственная реализация 3) двойное дно. Под последним пунктом я имею ввиду то, что порой, как в случае с главным героем, уход в виртуальную жизнь обусловлен объективными причинами, как то — физические недостатки, которые современным здоровым реальным обществом зачастую очень зло высмеиваются. Интернет — сильная зараза, но временами — это единственный выход… У меня нет четкого ответа, вроде того, что реальное общение всегда выигрышнее, чем виртуальное, как бы в реале трудно порой не приходилось. Думаю, многое зависит от человека, который сам должен решать, что ему нужнее.

Очень важен тут, конечно, и мотив преодоления себя. Иногда сделать шаг жизненно необходимо, как бы ни было страшно, больно, неудобно. Движение вперед — это настоящая жизнь. НА месте нельзя стоять, а уж тем более — сидеть…

Наверное, это кино будет полезнее всего подросткам.

8 из 10

26 февраля 2013

Молчун поневоле

Всегда думала зачем растягивать на два с лишним часа то, что можно уложить минут в 10. Наверно, именно за это качество я и полюбила короткометражки.

С ситуацией, представленной в этом небольшом ролике в 21 веке знакомо большинство молодёжи. Лёгкость общения в сети и страх перед встречей в реальном мире. Боязнь не оправдать надежды.. Всё это загоняет молодых людей в клетку всемирной паутины. Да, общение в сети имеет множество плюсов — главным из которых является время на формулирование ответа. В реальной жизни можно ударить в грязь лицом, в интернете же остроумный ответ можно нагуглить в течение нескольких секунд) Отсутствие цензуры так же привлекает юное поколение: не существует рамок — общайся как хочешь и с кем хочешь; говори что хочешь — тебя никто не заставит отвечать за свои слова.

Но что-то я отошла от темы. Наш фильм О Любви… О Любви и о Страхе не оправдать надежды (причём страх вполне оправданный).

Мораль сей басни на мой взгляд такова:

Не бойтесь встречи — вернуться в сеть всегда успеете.

1 мая 2012

Коротко и ясно

Так как это моя первая рецензия, прошу строго не судить)

Фильм понравился прежде всего своей идей. Она оригинальна и злободневна. Конечно, можно найти отсылку к произведению Антона Павловича Чехова, но не все читали «Человек в футляре».

Сюжет незатейлив и понятен. Но оставляет много вопросов в конце. В финале складывается ощущение, что герои смиряются и прогибаются под будущий безмолвный мир.

Фильм хоть и студенческий, но смонтирован качественно. Эффекты добавляют футуристичности картине.

Игра актёров, конечно не дотягивает до той оценки, которую я поставил фильму, но общей картины это не портит.

Как отметили в комментариях на YouTube присутствует некая путаница в географии. Но это для особо дотошных.

Операторская работа понравилась больше всего. Показать Москву такой современной и одновременно искусственной и неживой.

Прошу прощения, за столь короткую рецензию.

9 из 10

24 февраля 2012

Offline, я люблю тебя!

Offline, я люблю тебя!

Пожалуй, что действительно этот фильм мог бы войти в киносборник «Москва, я люблю тебя!». И надо сказать, работа получилась не хуже многих, составивших этот «калейдоскоп». Но фильм вышел позже, да и работа — учебная. Хотя, надо сказать она не отдает повторением пройденного. Чувствуются некоторые нотки из короткометражки Тома Тыквера («Париж, я тебя люблю»), но опять же, повторюсь, это не вторично, а скорее — на уровне.

К недостаткам фильма, можно отнести «картинку». Да, автор пытался сделать её слишком разнообразной, накладывал всевозможные фильтры в огромном количестве и… «картинка» получилась чересчур пестрой, иногда даже похожей на брак (но оговорюсь — достаточно редко). Но с другой стороны, где как не в учебной работе можно перепробовать все, что хочешь. Да и возможно наш взгляд слишком «традиционен» в восприятии кадра. Поэтому для учебной работы это в самый раз.

Очень красивые планы Москвы дополняет простая, легкая история. При этом мысль достаточно глубокая — нам дан дар речи от рождения, а мы его не используем. И только немой может оценить, как это прекрасно — просто говорить. В древности люди читали текст только вслух, читать «про себя» считалось большим даром и чем-то мистическим. Сейчас все меняется и, возможно, вскоре человек, умеющий говорить, будет подобен волшебнику.

19 февраля 2012

Человек в футляре. Человек в оффлайне

Короткий метр Offline — это еще не шедевр кинематографа, это всего лишь этюд, пускай и претендующий на стиль и качественную картинку. Важнее то, что начинающий режиссер и его команда хотели выразить в 9 минутах 50 секундах.

И вот здесь проступает очень важная тема. Безусловно, идея восстановления утраченной связи глухонемого со слышащим не нова. Но как правдоподобен в этих кадрах пугающий мир будущего — мир тишины, техногенной пустоты, в котором каждый человек погружен в себя и в маленькую коробочку, через которую он общается со всем миром, через которую он пытается обрести желанные эмоции. Человек вновь, и спустя столетие после чеховского Беликова, оказывается в футляре — но в своем, современном, с выделенной линией Интернет, сетью Wi-Fi, 3G или Wimax.

Пустынное метро, возможно, управляемое роботами, приглушенные цвета, полутона, оттенки — вместо ярких красок жизни, безжизненные стеклобетонные высотки, стекла которых кривятся, как будто насмехаясь над действительностью, мягкий солнечный свет, пробивающийся сквозь однообразные офисные жалюзи. И тишина, изредка прерываемая дискретными аппаратными звуками, щелканьем клавиш и монотонным, занудным вещанием лектора — возможно, тоже робота.

Мы в самом деле движемся к «миру без границ», в котором инвалид способен «передвигаться» по Интернету в любую точку Земного шара, общаться, испытывать чувства, эмоции… Глухонемой обретает возможность говорить, но слышащий утрачивает необходимость слышать. И под оглушительный тормозной скрип прибывающего метропоезда раздается бесшумный крик Человека: «Я — немой!».

Offline — это не протест, а смирение перед этим умолкающим миром: даже героиня Glize, сделав последний, отчаянный вздох над поверхностью, кажется, навсегда погружается в свой футляр.

7 из 10

17 февраля 2012

Молчание — золото или беда?

Я наткнулся на фильм на YouTube и нашел ссылку на Кинопоиске, что оказалось очень удобно — здесь всегда приятно комментировать и по ходу этого анализировать просмотренное. Понятно, что в прокате этого фильма нет и не будет — это судьба короткометражного кино. Но тем не менее, я рад, что есть ресурсы (такие как Кинопоиск), которые позволяют найти в сети эти короткие, но емкие по содержанию фильмы.

Итак, перед нами фильм-притча о современности.

Я не хочу обращаться к технической стороне этой короткометражки, поскольку работа, во-первых, студенческая, а во-вторых, ценность её отнюдь не в использованных фильтрах и цветокоррекции. Да, есть огрехи в этом плане, но тем не менее.

Фильм с первых кадров погружает нас в незнакомую, а вернее не привычную нам столицу, эдакую Москву — будущего. Но, как видим, по факту в полне себе настоящего. А может и не Москву вовсе? Не суть. Суть в том — что налицо футуристическая атмосфера, как символ того, что речь пойдет о совершенно реальном, но чуть-чуть заходящем в будущее времени. Будто бы автор специально рисует нам слегка фантастичный мир, который похож на наш, но в который мы ещё не пришли — но близки к этому. Хорошо ли в этом мире? Об этом далее.

Мы сразу видим главных героев фильма.

И сразу же налицо первый конфликт истории: конфликт девушки с её парнем. Судя по всему они только что поссорились — парень не смотрит на свою спутницу, а девушка явно печальна. Вот её остановка — ей выходить, но парень даже не хочет с ней попрощаться — он игнорирует её, он её не слышит, потому что в ушах наушники. Кстати, здесь просматривается немаловажная деталь — наушники, как символ глухоты в отношениях этой пары. Они не слышат друг друга. В данном случае — молодой человек таким образом не хочет услышать свою девушку — он «глухой».

Итак, первая встреча героя и героини — происходит на монорельсе. Мимолетная, лишь обмен взглядами. И мы ещё ничего не знаем.

Далее авторы нам немного раскрывают героя. Он, как видно, одинок и от этого очень нелюдим. Мы застаем его за перепиской в чате. Он переписывается с какой-то девушкой. Судя по переписке, они знакомы по сети уже более полугода, а в жизни ни разу не встречались: их личности спрятаны за никами и, скорее всего, за аватарками. И тут девушка проявляет инициативу — она предлагает встретиться в живую. Героя это пугает и он выходит в оффлайн.

Следующей сценой конфликт уже знакомой нам пары из первой сцены разрастается. Кстати, у девушки серёжка в виде флешки — видимо, это тоже своеобразный символ, но я пока не разгадал его. В общем, отношения девушки и парня явно переживают раскол. И уже через минуту мы видим, что парень увлекается другой девушкой — заигрывает с ней на лекции. Это видит и героиня. Это оказывается последней каплей. Тут мы и узнаем, что героиня и есть та девушка, которая переписывается с героем в чате. Она вновь настаивает на личной встрече — сейчас ей это необходимо как месть, чтобы насолить своему парню. И герои договариваются о встрече.

Мне нравится, что встреча происходит не сразу — а через колебание главного героя. Мы видим, как он и она снова пересекаются в реальности — они разминулись на эскалаторах в метро. А когда герой стоит у окна, он передумывает идти на встречу. Но потом передумывает снова — и решается на этот шаг.

И наконец, встреча.

Вот тут-то и самая соль фильма, без которой это художественное «блюдо» было бы постным и невкусным. Я не буду спойлерить и говорить, что же мы узнаем в финале.

Но именно в финале философия этой притчи сразу же прочитывается. Есть мир, в котором живут люди, которые вынуждены жить и общаться в виртуальности — потому что они разучились общению в живую. В этом фильме — не реальные люди, а прототипы и образы людей, которые настолько привыкли решать вопросы жизни в «он-лайн», что совершенно разучились ориентироваться в реальности. И этим двоим ничего больше не остается, как сидя рядом друг с другом в реальности — пребывать в виртуальном общении, так как другой язык им отселе недоступен, они утратили его.

Хорошая работа, позволяющая задуматься. А это уже значит — что работа проделана не зря. Спасибо, ждем новых фильмов!

10 из 10

15 февраля 2012

OFFLINE — зеркало современного общества

Если не сильно драматизировать финал короткометражки «Offline», а взять главного героя как собирательный образ нынешнего подрастающего и видимо застрявшего где-то в сети поколения, то это именно то зеркало которое наиболее ясно и без искажений отображает нынешнее положение, так как большинство современных людей, сидя в своих таких родных и уютных социальных сетях, можно сказать, навсегда заткнулись для нормальных людей, вместе с тем повесив на себя шоры как у лошадей, что позволяет сосредоточиться только на мире интернет общения, оградив себя тем самым от остальных, поставив пожизненный статус offline.

10 из 10

6 февраля 2012

Драма Оффлайн начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Артур Сухонин. Кто снимался в кино: Артур Сухонин, Анастасия Акатова, Гриша Козлов, Касым Орозбаев.

На фильм потрачено свыше 5000. Страна производства - Россия. Оффлайн — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.