Гуманитарные науки
Liberal Arts
6.9
6.7
2011, комедия, мелодрама, драма
США, 1 ч 37 мин
12+

В ролях: Джош Рэднор, Ричард Дженкинс, Эллисон Дженни, Элизабет Ризер, Кейт Бёртон
и другие
История о 35-летнем мужчине и студентке колледжа, которых объединяет взаимная любовь к книгам и музыке, но разница в возрасте мешает их отношениям.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Гуманитарные науки

английское название:

Liberal Arts

год: 2011
страна:
США
слоган: «Sometimes students make the best teachers.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Симус Тирни
композитор:
художники: Скотт Кузио, Дебора Ньюхолл, Джейд Хили
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $327 345
Мировые сборы: $1 150 681
Дата выхода
Мировая премьера: 22 января 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Гуманитарные науки», 2011

Видео: Трейлер (Гуманитарные науки, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Телевизионный трейлер (русский язык) (Гуманитарные науки, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Телевизионный трейлер (русский язык)

Постеры фильма «Гуманитарные науки», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гуманитарные науки», 2011

'Гуманитарные науки' произвели на меня самое благоприятное впечатление. При достаточно простых и легко читаемых сюжетных поворотах, благодаря мягкой подаче и невероятно лёгкой, даже воздушной, атмосфере, заставляют полностью погрузиться в эту картину. Конечно же, в первую очередь, стоит отдать должное Джошу Рэднору, который, помимо главной мужской роли, выступил в роли режиссёра, сценариста и продюсера. И с каждой своей задачей он справился более, чем успешно. Прекрасная классическая музыка ещё больше усиливает общую атмосферу фильма. И настоящим украшением картины стала очаровательная, тогда ещё совсем юная и неизвестная широкой аудитории, милашка Элизабет Олсен. Лиззи хорошо справилась со своей ролью, а в её персонажа я просто влюбился. Именно такую девушку хочется видеть рядом с собой. 'Химия' между ней и Рэднором настолько осязаемая, что её можно резать ножом. Добавил картину в список 'любимые фильмы'

P.S. Все преграды существуют только у нас в голове

8 из 10

30 июня 2022

Фильм про зрелого мужчину в поисках любви

Как же становится тепло после чудесного фильма. В первый раз я смотрела Liberal Arts (Гуманитарные науки) где-то до десятой минуты лет в 20. Тогда мне жутко не понравилась идея отношений мужчины за 30 и девятнадцатилетней девушки. Сегодня мне 30 и мне по-прежнему не нравится эта идея: девушка в 19 должна соответствовать по духу и ценностям старшему партнеру, иначе у отношений не будет прочного фундамента. Если соответствуют, тогда возраст не помеха, но так редко бывает.

Что касается фильма, то главный герой испытывает симпатию к нескольким женщинам, но она разного рода. Режиссер показал, что девушки и женщины разного возраста в отношениях проявляют себя по-разному. Элизабет — как подросток, профессор Романтизма — как разочарованная жизнью дама, девушка из магазина — как влюбленная. Кстати, у влюбленной девушки не чувствуется возраста.

Но этот фильм не только про любовь. Он про то, что на самом деле является показателем. Назову это осознанностью. Главный герой, Джесси, понял, что парню с книгой нужна помощь и оказался рядом, когда был больше всего нужен. Вместо конфликта с профессором он спрашивал ее о причинах ее решений. Рядом с парнем в шапке Джесси поймал его волну и внимательно слушал, поэтому кажущиеся странности выглядели зрителю, как точка зрения, а не бред сумасшедшего. Мы так зациклены на себе, что не видим особенностей других. Именно эта способность, на мой взгляд, помогла Джесси построить свою жизнь так, как ему лучше.

10 из 10

15 марта 2021

Все, что ты сейчас чувствуешь — это примечание

Такой уютный и гармоничный фильм. В нем хочется быть и ощущать. Картина не пытается понравиться и не заигрывает со зрителем. Это просто поток мыслей в диалогах. Но каждый раз ловишь себя на том, что узнаешь себя в героях.

35-летний филолог Джесси затерял себя в рутине жизни. Возраст уже не подходит, по его мнению, для сумасшедших поступков юности, но и не идентифицируется у социума как старость. Страницы книг, помогающие скрасить одиночество большого города, не дают ответов на главные вопросы в голове. И в поисках вдохновения он отправляется в студенческий городок своей юности. Ибо в ностальгических местах мы всегда немного теряем себя, либо наоборот обретаем.

- Так какая у тебя специальность?

- Английский с уклоном в историю… чтобы полностью быть уверенным, что я буду безработным.

Зибби — 19-летняя студентка колледжа, изучающая гуманитарные науки и импровизацию. Ей не интересны молодые люди — одногодки, поэтому случайное знакомство с Джесси становится новой главой ее юности. Она спешит за жизненным опытом, за ответами, которые должны знать люди старшего поколения.

Искусство не только дарит эмоции и переживания, но и сводит людей с друг другом. И неважно — книга, кино или музыка в наушниках — если вибрирует, ты всегда можешь подарить эту «вибрацию» другому человеку. Свои люди почувствуют.

«Благодарить» не зависит ни от времени, ни от места. Все, что нам нужно — верный саундтрек.

Этот фильм о принятии себя. Своей жизни. Своего возраста. О наших страхах. О том, как мы закрываемся от мира своими же ладошками.

Каждый возраст прекрасен. Одни герои спешат повзрослеть, другие же застряли в прошлом и боятся старости. Третьи смотрят в зеркало и не узнают отражение, молодая душа становится заложником стареющего тела.

Никто не чувствует себя взрослым — это грязный секрет всего человечества

В книгах нет ответов на все вопросы, они только в окружающем нас мире. В нашем опыте и ошибках. И пусть с нами случается жизнь, но сердце должно гореть.

Это был самый неромантичный вечер в моей жизни с профессором романтизма

После фильма внутри тепло и хочется читать.

8 из 10

19 мая 2020

Однажды мудрец в красной шапке сказал мне: «Все хорошо…»

Вы подросток?

В вас кипит буря эмоций, от ненависти до любви ко всему и каждому? По нескольку раз в день вы думаете о суициде? Вы часто чувствуете себя одиноко и потерянно, вы не знаете что дальше делать, как дальше жить? Тогда «Гуманитарные науки» — фильм, который рекомендуется вам к просмотру.

Хороший сюжет, шикарные актеры и превосходные диалоги. Бесподобные персонажи, которые помогают раскрыть посыл фильма со всех возможных сторон. Отдельный плюс за музыкальные паузы с классической музыкой, а также за рекомендации некоторых писателей и книг.

Типичная мелодрама, как вы можете подумать по первым минутам фильма, с каждой последующий минутой будет раскрываться с новых сторон и начнет «копать» гораздо глубже. Кто такие взрослые? Как становятся взрослыми? Почему взрослые несчастны и как научиться радоваться жизни? И еще на многие другие вопросы вы сможете найти ответы за полтора часа просмотра.

Из минусов: плохо продуманная и от того затянутая концовка. В остальном этот фильм обеспечит вам прекрасный вечер в компании или без неё.

9 из 10

21 июня 2019

Молодость и старость

К просмотру данной картины, а она является разговорной драмой с примесью мелодрамы, меня подтолкнул Джош Рэднор, прославившийся превосходным и смешным сериалом «Как я встретил вашу маму» откуда я его и полюбил и несравненная Элизабет Олсен, в которую, уже после, я окончательно влюбился.

35-летний Джесси (Джош Рэднор) приезжает в колледж, где он учился, когда был студентом. Он ностальгирует о проведенных здесь годах и знакомится с 19-летней Зибби (Элизабет Олсен). При регулярных встречах и обсуждении гуманитарных наук у них завязывается роман. Но разница в возрасте не дает одному из них покоя.

Фильм пропитан умными идеями и многим напомнит о молодости, проведенной в каком-нибудь ВУЗе или колледже. Хотя тут нет безумных вечеринок, а только небольшие и скромные вечера со стаканом пива в каком-нибудь студенческом братстве. Джош Рэднор, через его персонажа Джесси Фишера, рассуждает о пользе хороших книг и о вреде плохих. Сравнивает жизнь в разном возрасте, и какую цель в этих периодах жизни мы преследуем. Задумывается о счастье для каждого человека. Рассматривает период взросления и переходный возраст при поступлении в другое учебное заведение и при его окончании.

Рэднор вводит в повествование различных второстепенных персонажей и взаимодействует с ними на протяжении всего фильма. В книжном магазине он встречает героиню Элизабет Ризер, которая играла в фильме «Сумерки», и книгу «Сумерки» герой Рэднора ругает по сюжету. Суицидальный герой Джона Магаро рассуждает с главным героем о значимости книг в жизни человека. Прекрасный актер Ричард Дженкинс играет старого преподавателя, который также как и Джесси, задумывается о возрасте и работает в колледже. Бесподобный Зак Эфрон исполнил свою, наверно, самую безумную роль, хоть и появляется на короткий промежуток времени. Смешной персонаж и ситуации с ним. Эллисон Дженни замечательно сыграла расстроившуюся в жизни преподавательницу романтизма, у которой главный герой учился по молодости. Ну и прелестная Элизабет Олсен очень эмоционально исполнила роль студентки-второкурсницы. Одна из лучших ее ролей.

Сам Джош Рэднор отлично сыграл 35-летнего холостяка, пытающегося разобраться с личной жизнью и с окружающими его людьми. При этом постоянно читая книги, слушая классическую музыку и гуляя по парку. Отдельно отмечу работу оператора. Плавные наезды камеры сверху вниз, движения по кругу, боковые ракурсы. Ну и статичные кадры и смена говорящих персонажей. Эти разнообразные приемы только дополняют эту светлую картину.

Джош Рэднор сам написал сценарий картины, исполнил главную роль и срежиссировал ее. Скорее всего он сам закончил университет и любил много читать, так как огромное внимание он уделяет книгам. Да и иначе бы, зачем он стал об этом снимать? «Гуманитарные науки» гораздо интереснее и продуманнее его прошлой режиссерской работы 2009 года «Счастливы вместе». Это фильм-рассуждение о возрасте, значении книг и отношении с окружающими. Твердая

8 из 10

4 января 2019

Жизнь это импровизация

Джесси Фишер возвращается в городок, в котором учился, для того, чтобы поддержать своего преподавателя, который заканчивает свою карьеру. Там он знакомиться со студенткой колледжа. Они находят общий язык, у них много общих интересов: книги, музыка, но Джесси не может переступить возрастной барьер который образовался между ним и Элизабет.

Это замечательный фильм, затрагивающий самую популярную тему, взросление. Очень многие после 30, особенно кто не нашел свое призвание в жизни, начинают задумывать, а что дальше, отталкивать свой возраст и тянуться обратно в юность. Но это не совсем правильное решение.

А так же тему о подмене ценностей. Сейчас такое время, что многие начинают ценить плохое, вместо хорошего, в качестве примера герой приводит книгу «Сумерки».

В фильме есть место юмору и рассуждениям о жизни.

Фильм пропитан философией, на какие-то вопросы он дает нам ответы, а на какие-то мы сами должны подумать как ответить.

Актеры:

Джош Рэднор, отлично себя показал в сериале «Как я встретил вашу маму». Несмотря на то, что актер несколько лет был Тедом Мосби, слава «актер одной роли» к нему не применима. Тут он является режиссером и сценаристом фильма. На мой взгляд со своей задачей он справился замечательно. Его персонаж уже не так молод, попав в городок, где проходила его юности, его захлестывает волна воспоминаний. В итоге герой осознает, что он запутался. Персонаж получился искренним.

Элизабет Олсен, очень милая студентка, которая слишком развита для своих лет. Уставшая от не повзрослевших парней, она мечтает войти в мир взрослых людей, и таким катализатором для нее должен стать Джесси.

Картина получилась замечательной, да не очень динамичной, но интересной, за счет качественных и живых диалогов.

Отдельное спасибо оператору за яркие и сочные кадры. Зеленый город, красивые улицы Нью-Йорка, архитектура оторвать от таких кадров достаточно сложно.

Я в восторге от музыкального сопровождения, классическая музыка как фон к сюжету, это лучшее решение. Создается комфортная атмосфера.

Все кто сомневается смотреть фильм, хватит, его нужно смотреть.

8 из 10

25 ноября 2018

Фильм непохожий на другие

Все произведения искусства, к которым, конечно же, я отношу и фильмы, похожи и непохожи друг на друга. Для примера возьмём такой жанр как «боевик». В каждом отдельно взятом таком фильме, свой сюжет, свои звёзды, но то в каком ключе будут развиваться события мы примерно представляем и в зависимости от настроения, компании которая собралась, рейтинга наконец, мы решаем — смотреть сегодня этот «экшн» или нет. А есть фильмы для которых даже свой какой-то собственный жанр и подобрать-то сложно, а описание не даёт вообще никакой информации перед просмотром. Если читать рецензии зрителей, которые фильм уже посмотрели, может сформироваться ошибочное представление и до просмотра дело может и не дойти.

Фильм уникален в своём роде. Режиссёр, сценарист и исполнитель главной роли в одном лице поднимает очень много вопросов и сам даёт на них ответы: книги нужно читать только хорошие, жить несмотря ни на что, встретиться со смертью только в старости. Ты главный герой своей жизни, изменившись сам, чувствуешь как меняется мир вокруг тебя. Та единственная с которой ты проведёшь остаток своих дней, может работать в книжном магазине, в котором ты бываешь каждый день, не замечая её. Просто слушая музыку, внутреннее состояние может измениться настолько, что случайные прохожие, глядя на одухотворенного человека, непроизвольно улыбаются, а город становится загадочным и красивым.

После просмотра внутренняя лёгкость, умиротворение и желание заниматься саморазвитием гарантированы.

8 из 10

2 апреля 2018

Стоит прислушиваться к младшему поколению

Картина очень специфическая. Поначалу, кажется, что любовная мелодрама, но при просмотре открывается поучительная драма. История о том, как молодое поколение может быть лучшим учителем для взрослого человека.

Джош Рэднор, выступивший в качестве режиссёра, сценариста и исполнителя главной роли, преподносит нам скрытого парня. Персонаж знакомится с новыми людьми, находит новых друзей. Медленно и тихо развиваются события. Нет особой интриги, а заинтересованность девушки и парня друг в друге уже говорит сама за себя. Ты знаешь, что химия героев, в конечном счёте, перерастёт в любовь, но сюжет не торопит события.

Картина позволяет оценить взгляды взрослых людей на современное общество. Друзья становятся оплотом того, что теряется в наше время. Письма от руки, когда старомодность пробирается сквозь время. Книги — не электронные, а именно печатные. Классическая музыка, которая меняет сознание героя и хорошо ложится на жизненные устои современного поколения. Тепло и светло воспринимается увлечённость влюблённых. Когда с человеком приятно находится, когда у вас общие интересы, темы для разговора, когда вы открыты друг для друга — это прекрасно.

Не надо сразу страстной романтики. Привлекательность фильма и состоит в том, что любовь может гармонировать с дружбой, что привязанность к человеку противоположного пола не ограничивается духовным и физиологическим контактом. Найден не просто любимый человек, а твоя вторая половинка — в глубоких философских смыслах этого словосочетания.

Влияние молодёжи на персонажа радует. Второстепенные герои способны пробудить одни чувства, девушка — совсем иные, но всё это меняет человека.

А когда дело доходит до близкого контакта, то наступает сражение мозга с сердцем, демонстрируя нам милую героиню в драматическом эпизоде настолько точно, что ты понимаешь, это не банальная любовная история, это нечто большее.

«Гуманитарные науки» раскрыли Элизабет Олсен с новой стороны, для меня лично. Я поклонник её старших сестёр-близняшек, но Лизи — неотразимый ангел. Очень красивая и нежная личность, да и роль подходящая.

17 декабря 2017

«Гуманитарные науки решат все твои проблемы»

Я опишу лишь один аспект фильма, непосредственно связанный с заглавием.

Джудит, Питер, Джесси и Дин. Всех их объединяет неспособность решить смысложизненные проблемы отношения я-культура и принадлежность к дискурсу интеллигибельного. Поразительно, что фразу, вынесенную в заглавие, произносит главный герой, который до встречи с ориенталистским парнем был неспособен решить определённые проблемы в указанном отношении.

Таким образом констатируется неэффективность канонического способа разрешения проблемы смысложизненной ориентации в отношении я-культура в европейской традиции: быть приобщённым к т. н. высокой культуре (от модерна английских романтиков до постмодерна Уоллеса).

Решение указанной проблемы преподносит ориенталистский паренёк. Итог: в жизни есть хорошие (в культурном ключе) дни, а есть плохие, но it`s okay.

В такой перспективе, весь фильм посвящён критике европейской культуры, которая неспособна решить смысложизненные проблемы современного человека в его отношении я-культура. В качестве решение предлагается подобие даосского концепта у-вэй (it`s okay).

Рецензия нейтральна, потому что это решение неэффективно для меня. Для меня концепт it`s okay не поможет разрешить проблему отношения к ценностям, транслируемым европейской культурой, в контексте ситуации постмодерна. В моей практике он эффективен лишь в отношениях я-мир/природа. В такой перспективе, концовка фильма меня разочаровала, ибо для моей жизненный практики является невозможной.

Однако она не негативная, потому что неэффективность этого решения в отношении меня не обусловливает неэффективность в отношении Другого. И если это решение сработало для сценариста и главного актёра (фильм полубиографический), то, в этом смысле, я его поддерживаю.

Поскольку эффективность предлагаемого фильмом решения сложно предсказуема, советовать его не буду.

Однако фильм интересен для меня как смыслопорождающая картина. Обсуждать со смотревшим буду точно.

п. с. если захотите поставить + или -, напишите кратко «почему?».

25 апреля 2017

Тебе не кажется, что ты всё ещё подросток-романтик?

Начну с того, что я верила — фильм будет на «отлично».

Актерский состав порадовал нетривиальностью и особой химией. Джош Рэднор весьма качественный актер, с мощной и душевной энергетикой. От него не отстает Елизабет Олсен, известная мне по фильма «без масс». Актриса, искренняя и проживающая свою роль, а потому героини в ее исполнении всегда удивляют. Герои второго плана, полностью на «пять».

Получилась чувственная и душевная картина. Меня особенно зацепил момент, о том, как в 35 лет, хочется в 19-ть, а из 19-ти побыстрее в 35ть, и это всегда заколдованный круг. Подчас люди забывают, о важности понимания и принятия своего возраста.

В фильме, как и в жизни, это одна из насущных тем.

Прекрасная история, советую смотреть «Гуманитарные науки».

P:S Шмосби прекрасен!

12 декабря 2016

Самый лучший черновик

«Я даже деревья люблю за то, что они дают нам книги».

На фильм я натолкнулась совершенно случайно, точнее я увидела в интернете несколько кадров из киноленты, и мне стало интересно, что же это. Описание такое короткое, что вообще ничего неясно, но тут уже главным толчком стал актёр Джош Рэднор. Каков же итог?

Итак, перед нами история о взрослении и колледже. Главный герой Джесси — мужчина 35-ти лет, который является большим ценителем хорошей литературы. Главная героиня Иззи — девушка 19-ти лет, которая учится в колледже и ищет своё я. Персонажи наши сталкиваются благодаря одному профессору, который приглашает на церемонию прощания своего бывшего студента Джесси и Иззи. Герои, не смотря на свою разницу в возрасте, очень быстро находят между собой язык и обнаруживают общие интересы. Перед отъездом Джесси из студенческого городка, Иззи даёт ему сборник классической музыки, которую ей посоветовали на уроках драмы и просит, чтобы он писал ей настоящие бумажные письма. С первого отправленного послания от Джесси начинается активное общение, которое, похоже, перерастает во что-то большее, нежели друзья по переписке. Однако, герой мучается от осознания столь большой разницы между ними и не знает, как побороть свою симпатию. Случилась, одним словом — жизнь и теперь надо решать, как быть.

На мой взгляд, фильм получился лёгкий, приятный, с изображением обычной жизни и простых житейских проблем. Сюжет очень даже неплохой, просто не стоит забывать, что это не какой-то боевик, или невероятно смешная комедия, или же фантастика, это просто то, с чем каждый из нас сталкивается в повседневности; поэтому не стоит ожидать каких-то невероятных эпичных действий. Любовь, переживания, осознание себя и своего места в этом мире, вот о чём повествует нам фильм. С самого начала, я не заметила как, но лента меня затянула, мне стало интересно, как дальше развернуться события в жизни главного героя и, как решаться его «проблемы». Кстати, про Джесси у нас толком нет никакой информации, только, что он любит книги и живёт в Нью-Йорке, а чем он занимается — остаётся вопросом, но это видимо и не важно. Атмосфера всего фильма очень приятная и располагающая, что на многих моментах я себя ловила на том, что смотрю и улыбаюсь, потому что здесь столько повседневных милых банальностей и рассуждений, который заставляют задуматься. Лента является отличным примером того, как часто мы задаёмся вопросами, что делать со своей жизнью, найду ли я для себя место и прочими, в эти моменты мы думаем, что у всех всё хорошо и проблема такая только у нас, хотя на самом деле, каждый из нас сталкивается с такими мыслями.

Подборка главных актёров в соотношении с характерами их персонажей весьма гармонична. Джоша Рэднора вообще привычно видеть в роли такого немного занудного и милого парня, в этом фильме у него также герой в стиле Тэда Мосби из сериала «Как я встретил вашу маму». Рэднор настолько идеально подходит на подобные роли, что ни в каком другом амплуа я даже видеть его не хочу. Хочется также отметить сцены, которые просто меня покорили, мне очень понравилось, когда Джесси делился своими впечатлениями и эмоциями от классической музыки, и как она играла на фоне и передавала и нам его ощущения. Удивительный и эстетически приятный момент фильма, который пленил моё внимание и покорил меня.

Данная картина идеально подходит для вечернего просмотра чего-то не сильно тяжёлого, а так, чтобы расслабиться, провести приятно время и подумать о жизни. «Гуманитарные науки» стоят внимания. Мораль фильма такова, что в любом возрасте человек ищет себя и своё место в жизни, и это абсолютно нормально и свойственно каждому.

7 из 10

19 октября 2016

«Я бы написал о тебе: «Это лучший в мире черновик»

А я вот периодически задумываюсь — в какой момент мы становимся взрослыми и переходим от черты к черте? Где эта грань между молодостью и взрослостью?

«Гуманитарные науки» — замечательный фильм, совмещающий в себе развлекательный и нравоучительный характер. С одной стороны, можно расслабиться и смотреть на приятную цветовую гамму, сопровождающуюся великолепной музыкой и ненавязчивой игрой актеров. А с другой стороны, приходят на ум разные мысли, среди которых — тот самый вопрос о возрасте, с которого началась рецензия, а еще мне, как гуманитарию, приятна тема искусства, литературы и музыки в частности.

Еще немного о возрасте. Фильм приближен к реальности, так как показывает, что разница в возрасте не является преградой, если у людей общие интересы. Разница в воспитании, вообще поколении не играет существенной роли, если речь идет об искусстве (это здорово!). Наверно, и поэтому фильм оставил приятное послевкусие. Ну и герой Зака Эфрона, до чего чудной парень, внес нечто большее, чем житейскую мудрость. «Нет повода волноваться, потому что все хорошо». Замечательно!

И пусть говорят, что Джош Рэднор, исполнитель главной роли, а также режиссер и сценарист сей ленты, выразил целиком свои мысли и взгляды — не вижу ничего плохого. По мне, так вышло хорошо.

А вообще, всему свое время.

29 мая 2016

Рутина без оскомины повседневности

Меня всегда привлекали фильмы с коротким описанием. Как показывает практика, объем интрадакшена обратно пропорционален художественной ценности произведения. И этот фильм не стал исключением.

Описание сполна вмещает в себя сюжет: жизнь сталкивает двух человек, принадлежащих одному миру, но разным поколениям. Была ли тут любовь? Не думаю. Взаимный интерес, дружба, доверие, даже влюбленность — да, но не Любовь. Об этом чуть позже.

Фильм максимально реалистичный, чем он одновременно и отталкивает, и радует. С одной стороны, никакого экшена, много рутины и сюжет развивается не особо прытко. С другой — каждый зритель найдет себя в каком-то из персонажей: в главном ли герое, героине или в чуваке с забавной шапкой и термосом. Причем себя узнать можно прошлого, настоящего, и даже подумать: «Хмм, да я таким лет через -дцать буду!» Несмотря на свою обыденность, фильм не оставляет ощущение безысходности, потому что у каждого персонажа, даже самого второстепенного, есть будущее, есть потенциал для развития. И они друг на друга не похожи, черт возьми! Прямо как в жизни.

В фильме есть своя мудрость. Она ненавязчива; персонажи не толкают на каждом сюжетном перекрестке пафосных речей, не цедят правду жизни сквозь зубы. Она проскальзывает в диалогах, совершенно естественно вплетаясь в простые слова и фразы, оставляя приятное удивление и теплоту.

Что сказать об актерском составе? Он хорош. В данной картине от него не требовалось каких-то сверхзадач и выхода из зоны комфорта. Все были на своем месте. Неожиданно порадовал Эфрон, роль блаженного шизоида-хипаря ему очень даже идет. Лучшая его роль, на мой взгляд.

Теперь вернемся к Любви. Почему не возникло этого прекрасного чувства с Большой Буквы? На мой взгляд, ему просто не дали развиться, обрубив на корню разницей в возрасте и излишней поспешностью женского персонажа. И осторожностью мужского, пожалуй. Это оставило легкое чувство неудовлетворенности, хотя, опять же, в жизни так и бывает.

7 из 10

6 мая 2016

Много будешь знать — плохо будешь спать

Камера берет крупным планом грустное лицо Джоша Рэднора — его герою 35, и он с ужасом ожидает приближение старости. Случилось то, к чему его не готовили в колледже и к чему не готовился он сам, черпая жизненную мудрость из книг. «Случилась жизнь», как меланхолически замечает сам герой в разговоре со своей 19-летней подругой, студенткой того самого колледжа, где когда-то учился он сам. Ей пока что трудно понять, почему жизнь «случается» так, что вместо мира безграничных возможностей в ней остаются только библиотека и невыносимое чувство навсегда ушедшей молодости. Впрочем, это трудно понять и самому герою Рэднора, и он отчаянно пытается найти ответ в интеллектуальных романах, которые, судя по всему, ответов все равно не дают, а только нагоняют депрессию, и дальше — по принципу положительной обратной связи.

«Иногда студенты становятся лучшими учителями» — гласит слоган картины. Но чему может научить перечитавшего все постмодернистские романы 35-летнего мужика студентка, которая в искреннем восторге от графоманского креатива Стефани Майер? Этому как раз и может — наслаждаться тем, от чего обычно отворачиваешься со снобистской ухмылкой. «Гуманитарные науки», конечно, не о том, почему «Сумерки» хорошая книжка, а, скорее о том, как относиться к жизни так, чтобы не париться по поводам, которые выдумываешь себе сам. Ведь жизнь — это не только каток, который закатывает в асфальт юношеские амбиции и мечты, но и прекрасная музыка Моцарта и Бетховена, книжки, которые пусть и не модно, зато интересно читать, иногда даже повод расслабиться, не отвлекаясь на болезненные мысли о неизбежном. И самые несчастные герои «Гуманитарных наук» (преподаватель на пенсии и дама с железным сердцем) — те, кто всю жизнь мучили себя мыслями о старости и о том, какой все-таки жестокий мир вокруг.

В этом прелесть и одновременно фатальный недостаток американского инди-муви — давать простые ответы на сложные вопросы. Проблема состоит в том, что, как к жизни не относись, вечные вопросы, которые жизнь перед тобой ставит, никуда не денутся. Не обращать на них внимания, читая очередную книжку, которая опустошает мозг, — эскапизм. Феномен молодости состоит в том, что человек ждет от мира ответы. Взросление наступает в тот момент, когда человек понимает, что никаких ответов не будет. А весь морализаторский пафос «Гуманитарных наук» умещается во фразе «смотри на жизнь проще». Оно-то, конечно, правильно, но все-таки вопрос того, как, подобно герою Джона Магаро, не сойти с ума в этом безумном мире, остается открытым.

15 октября 2015

Либеральные искусства

»- Что с вами случилось? — Жизнь!»

Вначале классный фильм, с неплохими шутками, интересными диалогами, которые можно разбирать на цитаты (что рунет и делает)) о книгах, музыке и пользе общения. Здорово раскрывает Джесси влияние классической музыки на настроение! Я готов пересматривать этот момент. О неосторожной, даже болезненной увлеченностью книгами вместо проживания своей жизни. Гуманитарии в восторге.

Сценарий жизни ведет Джесси от заторможенности по жизни к пониманию главной сквозной мысли фильма из уст Нета: «Все хорошо. Просто иди и возьми свое счастье!»

Жаль, что герою пришлось при этом изрядно облажаться и обидеть хорошенькую девочку. Зачем же так все усложнять и устраивать оргии с неромантическими дамами?

Но если помнить, что главный герой, по словам своего наставника, «знатный лицемер», то тогда понятно…

Фильм раскручивает тему «переходного возраста» и взросления.

А персонажи списывают свои трудности на возраст, но ведь Джесси в курсе, чего хочет от него Зибби и мог бы вполне предположить, что не захочет этого ей дать! Возраст тут не причем. Ведь можно было бы упростить себе задачу и воспользоваться шансом, отбросив стариковскую мрачноту и неадекватную псевдомораль? Верно?))

Сценарий сливается от романтической истории любви/увлеченности к рассуждениям молодых вполне людей о том, как классно быть «старпером с отвисшим брюхом»! (почти цитата).

Да, вначале диалоги и ситуация вдохновляет на романтическую комедию для приятного вечернего просмотра с хеппиэндом главных героев (хотя продавщица в книжном заглядывалась на ГГ с самого начала — а в западных фильмах учитывают принцип чеховского ружья). Я так понял, герой, несмотря на обескураживающую лажу, по сюжету должен прийти, к тому, что говорит ему Нет.

И в другом раскладе финале мы могли бы увидеть, когда юность мирно взрослеет, «взрослость» обретает мир, а клеймо возраста смывается с отношений и душ героев.

А так получается, что можно подружиться с девчонкой много младше себя, обаять джентельменским подходом, а потом безнаказанно и побольнее бросить и укатить подальше.

Так что Джош Рэднор чуть не дал (сознательно!) «Сумеркам» победить киноискусство.

26 сентября 2015

Слишком много мыслей

Есть такой жанр фильмов, который рассчитан именно на диалоги. Так было например в трилогии «Перед рассветом»,в какой-то мере в Бешеных псах, вот и в «Гуманитарных науках» ставка сделана на это.

На самом деле то, что Джош Рэднор не только снялся в этом фильме, а еще является сценаристом и режиссером, я узнал только минуте на 15-й и с тех пор меня не покидала мысль, что все это просто представления о жизни именно Рэднора. Сама идея, что парень и девушка с большой разницей в возрасте вдруг знакомятся и понимают, что не смотря на возраст, у них практически одинаковый взгляд на жизнь, очень неплоха. И дальше они начинают раскрывать как они эту жизнь все-таки представляют. Проблема в том, что все это фальшиво до невозможности. Обычно гениальные разговорные фильм получаются, когда актеры читают сценарий и говорят:«Блин, это точно будет очень круто, я очень хочу в этом снятся!». В результате они все живут своей ролью, т. к. действительно верят во все, что говорят. А вот в нашем фильме во все это верит только Рэднор, который сам весь текст и написал.

Я не спорю, что Джош начитанный и образованный человек, но он слишком пытался снять интеллектуальное кино, а действительно глубоких мыслей у него и не было. Все это больше похоже, что большинство актеров просто согласились помочь молодому парню в его режиссерских начинаниях. Просто потому, что он хороший человек и действительно пытается снять не банальное кино. Но вот искры в их глазах, что они действительно прониклись всеми идеями, которые режиссер доносит в фильме, вот этого точно нет. Он напихал сюда и псевдоинтеллектуальные разговоры и парня сошедшего с ума и фильтрованную картинку, классическую музыку, вообщем все, что связано с арт-хаусом, а получился разорванный взгляд на жизнь хипстера из Нью-Йорка.

В общем без жизненного опыта такие фильмы лучше точно не снимать.

23 марта 2015

Самый лучший черновик.

Главная героиня мне безумно близка. Она чувствует себя чужой в обществе людей своего возраста. Ей чужды их взгляды. Она более сдержанная.

Я считаю, что она влюбилась в мужчину старше себя, потому что он является прототипом ее самой. Они одинаково чувствуют почву этого мира и синхронно плывут по течению этой жизни. Одинаковая зона комфорта, формы мышления, вкусы. Умение учиться у друг друга — все это именно то, что так цепляет их обоих. Казалось бы, что может быть лучше для двух, нашедших друг друга, интеллегентных людей. Но(которое всегда присутствует в подобных историях) степень зацикленности на возрасте у них разительно отличается.

Главный герой является романтиком, который еще не осознал своего взросления. Он отчаянно пытается бороться со своим стереотипом и здравым смыслом человека его возраста. Рядом с ней он чувствует себя моложе и поэтому его к ней так тянет. Встреча с его бывшей учительницей литературы, которая дала ему дальнейшее направление по жизни, показала ему, что он живет в мире своего воображения. Что он далеко не такая целостная личность, которой он себя считал.

Ему пора вернуться в реальность и не бояться воплощать в ней себя.

Фильм учит реально смотреть на мир. И конечно же любить литературу и искусство. А еще я последовала совету главного героя и прочла книгу Брэма Стокера — Дракулу. И безмерно благодарна этому.

29 января 2015

Фильм оказался очень скучным и в целом безыдейным.

Если рассматривать техническое воплощение фильма, то нужно сказать, что при сносной операторской работе режиссура и монтаж получились из рук вон плохими. Куча лишних повторяющихся кадров, не несущих в себе никакого смысла или даже просто информации. Куча абсолютно ненужных сцен, непродуманные диалоги и сюжетная линия, нелепые действия героев, основанные на нелепых же эмоциях. Если убрать все недоконченные и нераскрытые сюжетные переплёты, коими этот фильм изобилует, то могла бы получиться 10-минутная короткометражка, которую, по крайней мере, смотреть было бы не так скучно.

Актёрская игра ровная, местами неестественная, и всё-таки она явно не дотягивает даже до фильмов среднего качества.

Идея: что хотел сказать автор — не понятно. Получился какой-то винегрет из нескольких блёклых сюжетных задумок. Никакой смысловой глубины в фильме нет и подавно. Да и такое название фильму, похоже, дали только потому, что ничего более смысловое в голову не пришло.

4 из 10

за полтора часа потраченного времени.

4 января 2015

Сплошь разочарование

Конец очень неожиданный, лично мне он показался очень неправильным. Думала, под конец все будет про настоящую любовь и со вкусом. Видимо, все-таки не бывает американских фильмов, ценности и мораль которых соответствовали бы моим, увы.

На самом деле, этот отзыв будет не очень положительным только потому, что ожидала от него чего-то большего, потому что, на самом деле, тема любви людей разных возрастов мне довольно близка. И вот, я подумала, что нашла идеальный фильм, а оказалось…

И дело в том, что картина просто была скучной, все в итоге скатилось в какую-то пошлость (сцена с учительницей Романской литературы была явно лишней) и не показала того, из-за чего я так долго искала ее, а именно настоящей любви. Возможно, те кто делал фильм и видят в этом любовь, для меня же это лишь приятельство и какие-то странные попытки молоденькой Зибби понравится тому, кто старше на 16 лет. Может быть, у нее немного и получилось, но во всяком случае, для меня как для зрителя это выглядело жалко и уныло.

Что касается актеров, то я им просто не поверила. Ну, вот не цепляют, что одна, что второй, какие-то они все неестественные, да и ляпов было немало. В общем, я разочарована в «Гуманитарных науках» окончательно. Слава Богу, что картинка была красивой, может именно она и заставила меня досмотреть это уныние до конца.

2 из 10

Простите уж, но когда я думала над оценкой, перебирая плюсы, стало понятно, что плюсов-то и нет толком. Эх, досада!

А неприятный осадок остался, надеюсь, что это продлится недолго.

3 октября 2014

- infinite jest

Этот фильм в первую очередь очень вдохновляет. Например, это моя первая рецензия, я и не думала что то писать здесь и странно, что к этому меня подтолкнул фильм, которому я не ставлю 10 и не могу назвать шедевром кинематографического искусства. Тем не менее после просмотра возникает желание к действию, к самовыражению, это фильм над которым хочется думать и постепенно его осознавать и не только его, а вообще все предметы человеческого творчества. Возникает дикое желание глубже понимать искусство, изучать его и наслаждаться им так, как это делают главные герои.

В этом фильме поднимаются и раскрываются очень многие темы тривиальные и не очень. Некоторые из них раскрыты полностью, кое что осталось недосказанным. Во-первых, это взаимоотношения человека и искусства, показаны разные позиции и точки зрения. В главном герое, например, я узнала себя и это заставило меня пересмотреть свои, в каком то смысле, узкие убеждения. Он такой себе литературный сноб. Читает книги, которые ему не нравятся и не доставляют удовольствия только потому, что в них должен быть заложен какой то смысл, неведомый «секрет всего сущего», который закопан так глубоко в подтексте, что выколупывание его оттуда сделает из него псевдоинтелектуала. Он считает, что наделен чертовски тонким эстетическим вкусом, который дает ему право осуждать «простых обывателей» вроде любителей сумерек, но его порыв интеллигентности осаждает вопрос девятнадцатилетней студентки Элизабет: «Почему ты считаешь, что именно то, что нравится тебе — это хорошо, а не плохо? Хватит говорить о вещах, которые не навидишь. Говори о том, что любишь и молчи об остальном.» Этот персонаж здесь для того, что бы сказать нам что нужно быть проще, не осуждать, учиться говорить «да», выйти из комнаты, пройтись по городу в наушниках, улыбаясь прохожим, и о том, что стареть — это не страшно.

Теперь касательно Элизабет, она довольно продвинута на свои года, любит классическую музыку, анахронистка в отношении мужчин и женщин, всему говорит «да» и читает «Сумерки» не потому, что глупа и не тянет книг более наполненных, а потому что они делают ее «счастливой». Она влюбляется в главного героя, то есть думает, что влюбляется, на самом же деле, как она сама потом признает — всего лишь пытается ускорить свое взросление. Она полна жажды жизни, амбиций, потенциала. Она говорит нам, что никто не застрахован от ошибок, не нужно бояться делать или говорить что либо, нужно наслаждаться моментом, а не упускать его предаваясь жажде следующего, и о том, что взрослеть — это не страшно.

И есть еще один очень интересный персонаж — преподаватель романтической литературы и по совместительству самая не романтичная натура из возможных. Ее как нельзя лучше охарактеризует фраза написанная Фоером «мои мысли миллион раз уводили меня прочь от радости, но ни разу к ней не приблизили». Она столько раз анализировала романтическую литературу, что вся романтика выветрилась и остались только серость и разочарование, которые перенеслись и в ее собственную жизнь.

В общем, я могла бы говорить об этом фильме еще и еще, но выходит и так уже слишком затянуто. Говоря короче — каждый персонаж здесь показывает набор различных взглядов и отношений к одним и тем же явлениям, а именно:

- взросление\старение

- искусство

- любовь к жизни

- разочарование в жизни

- смелость к действиям.

Фильм не диктует нам — как мы должны думать и относиться, он только предлагает варианты, не порицая ни один из них. Таким образом в голове создается небольшой бардак, с которым будет приятно разбираться.

8 из 10

29 июля 2014

Черновик полный амбиций

Каждый из нас иногда хочет ощутить себя девятнадцатилетним восторженным подростком, полным надежд и амбиций, и главный герой Джесси не исключение. Он влюблен в литературу и, может быть, отчасти из-за этого не удовлетворен своей жизнью, ведь не всегда же быть кульминации. Джесси 35 лет, однако он все еще тоскует по стенам любимого университета, где «ты можешь сказать, что ты поэт и никто не сочтет тебя за сумасшедшего».

Благодаря воле случая, а точнее сказать, прибыв на прощальный ужин своего второго любимого профессора, он вновь окунается в атмосферу литературы, беззаботной юности и встречает удивительную, развитую не по годам, Элизабет, которая открывает для него Моцарта и Бетховена, спорит с ним о литературе, а перед отъездом просит писать ей письма от руки.

Стандартная романтическая мелодрама, подумаете вы?

И спешу обрадовать, но нет.

Сложный клубок судеб предстоит нам распутать. Для начала, непримечательный парень, вообразивший себя отвергнутым обществом и отчаянно ищущий утешение на страницах своего романа, наконец решается свести счеты с жизнью. Далее, прекрасный профессор романтизма, однако не самый приятный человек, скорее разочарованная женщина, утратившая веру в любимое дело и называющая поэтов кучкой неудачников. И, конечно же, таинственный «мыслитель», верящий в энергию космоса и рассказывающий о последствиях ГМО, появляется всегда, когда нужен друг.

Это та малая толика того, что можно увидеть в этом фильме, а, главное, то, как «черновик полный амбиций» превращается во взрослого, может быть, романтика, но, наконец, счастливого и живущего не в на страницах книг, а в реальной жизни с ее непредвиденными поворотами.

P. S. Концовка меня приятно удивила.

Действительно, хороший фильм.

10 из 10

21 мая 2014

Гурман(фр. gourmand) — ценитель и любитель тонких изысканных блюд или знаток напитков. Такое определение выдаёт Википедия.

Удивительно, почему гурман не может любить тот же борщ или котлеты? Потому что они повседневны и для их приготовления не требуются экзотические ингредиенты? Но это же очень вкусно!

Среди любителей кино так же есть свои «гурманы», как правило это ценители Линдсей Андерсона, Стэнли Кубрика и т. п., либо же поклонники артхауса или европейского кинематографа.

Но, в той же Википедии есть примечание, «Любопытно, что во Франции слово гурман означает прежде всего любителя обильно и вкусно поесть, в то время как знаток, разбирающийся в тонкостях изысканной пищи, называется гурмэ (фр. gourmet).»

Так вот, вышеперечисленных мной кинолюбителей, предлагаю считать гурмэ, а ценителей хорошего, качественного и лёгкого на восприятие — одним словом ВКУСНОГО кино — гурманами.

К чему такое предисловие? А к тому, что данная картина как раз из разряда простого, но оттого не менее качественного кино. Если проводить аналогию с блюдом, она будет тем же борщом, но приготовленным невероятно вкусно.

Больше всего меня порадовали диалоги. Ни грамма задротства, ноль высокопарности, но при этом всё гармонично и со вкусом.

Не стоит искать глубокий смысл в фильме, его тут просто нет!

Как и нет в нём закрученного сюжета и большой интриги.

В «Гуманитарных науках» скорее идёт сказ об определённом типе людей, который лично мне оказался очень близок. И как истинный поклонник обыкновенных драм, я наслаждалась просмотром.

Во время просмотра я всё думала, «кого благодарить за мысли — Сценариста, Режиссёра или Актёров?». А тут вон оно как — Джош Рэднор — три в одном! Ну и Элизабет Олсен, конечно, великолепна.

8 из 10

19 апреля 2014

Человек никогда не становится взрослым

Рэднор, Джош Рэднор. Посмакуйте это имя — вполне вероятно, через двадцать лет он будет удивлять вас картинами уровня сумасбродов вроде ультрахипстерских Кубрика и Линча.

Но пока что Рэднор является не более, чем начинающим режиссёром. И это, увы, видно.

Режиссура

Каких-то явных авторских проколов практически нет, но есть определенные моменты, которые вызывают смущение — например, излишне театрализованные действия постаревшего «самого любимого учителя», хрестоматийность героя Зака Эфрона (спущенные в попсу Кастанеда и его дон Хуан Матус прослеживаются весьма чётко). Рэднор переигрывает именно как режиссер. А это, как известно, с опытом проходит.

Снято весьма однотонно по цвету и по-американски ярко. Не без штампов, конечно, но количество их находится в пределах нормы. Есть ощущение, что в более поздних работах Рэднор придёт к более сдержанным тонам, более блеклым, но всё же цвет из его фильмов не уйдет.

В «Гуманитарных науках» есть несколько очень интересных мелочей, которые и натолкнули вашего автора на мысль, что, черт побери, из этого засранца Рэднора что-то да получится. Без спойлеров, конечно, захотите — напишете в личку.

Разуйте глаза, откройте сердце и внимайте. Иначе на кой черт вам вообще кино?

Сценарий

Однозначно сильная сторона картины. Очень простой, очень внешне лёгкий и грустновато-позитивный с претензией на юмор. Но если в вашей голове есть мозг, а личность ваша имеет какое-то отношение к эмоциям, после просмотра «Liberal Arts» может очень серьезно «накрыть». Особенно если вам около тридцати и в жизни вы, скажем прямо, не совсем преуспели.

Актерский состав

Нельзя сказать, что Рэднор блистал актёрской многогранностью в «Как я встретил вашу маму», но «Liberal Arts» — явно не плюс ему как актёру. И не минус — со всеми важнейшими компонентами Джош справился, а сам его герой не требовал сверхспособностей.

Элизабет Олсен.

Аккуратная, слегка каноничная игра младшей сестры известных близняшек, ничего лишнего. Колоритная внешность — пожалуй, главный плюс актрисы в этой картине.

Зак Эфрон.

Пусть это будет субъективным мнением, но несколько минут игры Зака просто обязаны дать толчок его карьере. Эти краткие эпизоды — чуть ли не сильнейшие из всех, сыгранных относительно перспективным парнем.

Вывод: давайте отдадим должное Джошу Рэднору. Он очень старался. И из этого «вечного Теда» может вырасти очень серьезный режиссер, чего ему и желаем дружным пинком под зад.

Пусть нейтральная рецензия не вводит вас в заблуждение. Эта строгость в оценке только из-за того, что парень может намного лучше.

7 из 10

13 апреля 2014

Ты можешь подойти здесь к любому и сказать: «Я поэт». И не боятся, что тебе врежут

Впервые у меня такое чувство, будто вместо фильма, я прочитала хорошую книгу. Это кино просто напичкано смыслом, но при этом смотрится, как незаурядная комедия для всей семьи. Конечно, главный герой, Джесси Финчер, ведет с первого взгляда скучную, повседневную жизнь, работает в Нью-Йорке, жалеет о своей прошедшей молодости, в общем, как и многие люди его возраста. Проще говоря, он считает, что годы, проведенные в колледже, были лучшими в его жизни. Именно там он чувствовал себя способным на все, все двери были открыты пред ним. Но куда же все ушло? Почему столько надежд и амбиций просто-напросто растворились за дверьми колледжа? И тут-то ему и выпадает шанс вернуться в место тех славных студенческих дней. Там же он и встречает девушку, Элизабет, которой всего 19, она изучает искусство, любит классическую музыку, книги и все то, что так неистово не хватает Джесси в его повседневной нью-йоркской жизни. Но как люди разницей в 16 лет могут быть вместе несмотря на все их общие интересы, любовь к учебе, гуманитарным наукам и прочему? Джесси ведь прекрасно понимает, что он не готов к такому повороту в жизни, что останься он с Иззи, он будет обманываться, избегать того факта, что ему далеко не 19, что дни его юности позади, и в конце концов нужно начать принимать мудрые и верные решения. Возможно, он и не понимает как быть взрослым, и где все те яркие краски жизни, которые обещали ему после учебы?

Помимо этих раздумий о том, где этот самый край между юностью и взрослостью, с героем происходит еще множество необычных событий. В своем бывшем колледже он встречает одного сумасшедшего парня, даже двух, только один из них склонен к депрессии, а другой пьет водичку, рассуждает о гусеницах и о других вещах, которые сверхъестественным образом мотивируют Джесси сделать то, на что он сам, видимо, не был способен.

Безусловно, если вы не знаете, что ждет вас после учебы, то этот фильм скажет вам: «Мир — удивительное место, 19 тебе или 35, мир еще поразит тебя. Прыщи или седина на твоем лице — все это не имеет никакого значения, если ты готов к новому, если ты не стоишь в своем духовном развитии, если ты веришь в то, что оставаться на одном месте — значит просто сидеть в тюрьме». Молодость не зависит от вашего возраста, от внешности, от места, где вы находитесь, от того, что вам нравится.

«Никто не чувствует себя взрослым -это самая грязная тайна в мире»

19 марта 2014

Джесси, 35-тилетний одинокий нью-йоркец и ходячий книгопоглощатель, однажды был вынужден вернуться в свою студенческую альма-матер в Огайо, чтобы поддержать любимого профессора (Дженкинс), выходящего на пенсию. Там он познакомился с юной студенточкой Зибби, с которой у него завязался возвышенный роман в бумажных письмах. Но когда пришло время сделать следующий шаг, Джесси начал отчаянно рефлексировать из-за разницы в возрасте, вкусах, менталитете и вообще.

Кто бы мог подумать, но второй фильм Теда Мосби только подтверждает его режиссёрскую состоятельность. По-моему тут второй Вуди Аллен растёт, не меньше, и точно с такой же любовью к Нью-Йорку. Пишет опять же про себя и своё поколение, а поскольку это практически моё поколение — совпадение у меня с его фильмами полнейшее. И диалоги прекрасные очень, местами мы с мужем ржали как кони.

Мне очень нравится что его фильмы логически продолжают друг друга — в первом помнится речь шла об осознании себя наконец-то взрослым, а тут намекают, что ты ещё конечно молодой, но и старость уже не так далеко, как кажется. Но это так, общая тема. Здесь ещё много вопросов ненавязчиво обсуждают, например о месте искусства в нашей жизни. Всё равно в каком виде — кино, музыка, книги или картины, все они так или иначе влияют на наше мировоззрение и настроение. (Рэднор тааак задорно потоптался по трилогии Стефани Майер, для усиления эффекта пригласив актрису из каста Сумерек, это что-то!:) Или о том что душевная близость с незнакомцем может возникнуть просто из-за любви к одному автору, какими бы разными мы не были. Или что перемены необходимы, а ностальгия неизбежна.. В общем, давно я такого удовольствия от кино не получала! Умный, многослойный, очень забавный роман воспитания, который сначала прикидывается ромкомом. Кстати, пара слов про младшенькую Олсен — наконец-то я её оценила, она тут просто чудесная. Не играет, а живёт в кадре, прелесть что за девочка, не хуже Лоуренс. Тем более на её персонаже всё завязано, именно она служит катализатором для всех эмоциональных перемен главного героя и сыгано всё просто отлично. (Знаю, не все оценят то как Джесси с ней поступит, но поверьте, поступок Очень Правильный.)

Ну и в качестве последнего штрижка, для любителей тут есть ещё парочка шикарных персонажей: Эллисон Дженни в роли разочаровавшейся стервозной профессорши романтической литературы и слегка шизанутый Зак Эфрон в шапочке Джейна.

10 из 10

5 марта 2014

В свое время в своем месте

Мне фильм очень понравился. Понравился потому, что он попал в мое настроение и пришелся очень ко двору. В фильме есть ряд посылов, но остановлюсь я, пожалуй, на основном, том, который и затронул меня так сильно.

Этот фильм воспринимается мной, как рассказ человека, который начинает взрослеть, чувствует это. Вокруг столько всего меняется, стареют старые знакомые, в мире появляются одним за одним приспособления, которых не было в твоей юности, сменяются кумиры молодежи. Рассказчик стал старше и не понял этого. Фильм начинается с того, что главный герой возвращается в колледж, свою альма матер, где время кажется замерло и все осталось по-прежнему. Герой ощущает свою причастность к этой молодежи, ему кажется, что только вчера и он таким был, но походу фильма ряд его иллюзий развеется и, он поймет, что оказывается ему уже стали близки и проблемы тех, кто в прошлом был его учителями.

Рэднор говорит с нами о взрослении и о том, что это неплохо. Каждому возрасту свои мечты и чаяния, нужно с удовольствием надо их принимать и проживать, не застревая в состоянии одного возраста.

Кое-что стало на свои места в моей голове, после просмотра этого фильма, чего и вам желаю^^

8 из 10

28 февраля 2014

Жить надо проще

Вот что хочет сказать автор молодому поколению: не стоит представлять свою жизнь как какое то предназначение, не надо жить в будущем. Как же многого мы ждем от будущего, как часто мы видим его как смысл жизни, и когда доходим до него, осознаем всю его простоту. Нам ведь так легче жить, мы читаем мудрые книги, потому что хотим поскорее взрослеть, мы создали себе образ, и живем этим образом.

Мы любим быть такими: одинокими, предпочитающие общество книг на людей, мы смотрим на жизнь сверху, и верим что это есть круто. И мы не хотим замечать протекающее время молодости, нам легче утонуть в книгах и пропустить это время глупостей, потому что это не достойно нашего участия в ней. Мы окружаем себя пафосными писателями, мы хотим черпать все больше и больше мудрости из книг, но не приветствуем простую юношескую радость, считая это тратой времени. Для чего же это все! Давайте жить проще!

Этот фильм изменил мое отношение к жизни, ведь так приятно насладиться моментом, позволить себе побыть молодым и пьяным, не искать везде смысла, а жить на удовольствие и радость.

10 февраля 2014

Всем ценителям хороших книг и кинолент

В первую очередь хочу отметить, что я ничего не ждала от просмотра данного фильма, предварительно не знакомилась с рецензиями, актерским составом и даже сюжетом. Поэтому можно предположить, что именно это и повлияло на мои восторженные оценки, однако все познается после просмотра, а также в сравнении Ваших впечатлений и других кинолюбов.

Фильм является многовекторным. Фоном для ленты становиться студенческая жизнь со скучными парами, соперничающими с увлекательными заданиями, веселыми вечеринками, по завершению которых многое хочется забыть, а также с непосредственным знакомством с окружающими тебя людьми. Лента повествует не скоротечно об учебных буднях студентки гуманитарных наук, преподавателя по призванию, коий собирается уходить на заслуженный отдых, а также одного из лучших учеников учреждения, приехавшего в кампус специально для произнесения речи с благодарностью данному преподавателю. Девушку, которая случайно знакомиться с бывшим студентом того же колледжа, можно охарактеризовать как умную, чуткую, привлекательную, имеющую хороший вкус в литературе, прямую, искреннюю и поступающую в соответствии со своими убеждениями. Ей еще только стоит узнать какое место она займет в этом мире, она ищет себя и пытается быть счастливой. Именно такой, я думаю, видит ее персонаж кино, который давно окончил колледж, но ни как не может выйти из студенческого образа жизни, что доказывает, насколько ему нравился тот, ставший уже бывшим, образ жизни. Он умен и скромен, этих двоих связывает любовь к хорошим книгам, процессу познания и колледжу. Их тянет друг другу, они продолжают свое общения после расставания и ведут рукописную переписку, позволяющую им обмениваться чувствами и эмоциями. И вот однажды они рискуют снова встретиться, но уже не как друзья… Странно, почему так не часто встретишь настоящую дружбу между противоположными полами равного возраста… Да, о возрасте, это стало еще одной проблемой, рассмотренной в фильме. Создатели убеждены, что нужно стремиться встречаться с людьми немногим старше Вас, дабы построить нормальные отношения между парнем и девушкой, иначе Вы рискуете получить общественное и даже возможно собственное непонимание и недовольство, а лишь немногие готовы пойти на такое. Преподаватель на пенсии признается в том, что никто не считает себя старым, это великий секрет мира. «) Он даже в панике пытается снова получить только что покинувшее место, но все наши поступки имеют незамедлительные последствия. Понимая, что необходимо уступить место более молодым дарования, он отступает и пытается свыкнуться с тем положением, в котором оказался.

Кроме того, в ленте косвенно затрагивается тема суицида. Нет ни одной достой причины, способной оправдать самоубийство. Это не только не справедливо по отношению к себе, ведь ты не знаешь, что в будущем преподнесет тебе судьба, выход есть всегда, а также безжалостно в отношении тех людей, коим ты дорог!

Ну и наконец, о теме книг, коя, безусловно, занимает не последнее место в фильме! Нам необходимо читать книги, призванные лучшими многими читателями, однако, по словам героини, не стоит отказываться от глупых и «бесполезных» книг, способных принести нам радостные минуты во время чтения и пусть ничего не оставляющие после полного прочтения… Есть ли понятие «хорошего вкуса» или это лишь собственная предвзятость единомышленников, оказавшихся на голову умнея остальных? А если есть, то кто должен эти рамки устанавливать? Интересен и тот факт, что книги как великий дар несут в себе избавление и проклятие, да простят мне пафос данной фразы. Ведь когда мы читаем, мы забываем про все, что нас окружает и с головой уходим в вымышленный мир, это спасает, но и обрекает на одиночество. Нам необходимо общение, обретение друзей, любимых, но как убеждены создатели данного фильма они должны быть из «нашего возрастного круга».

Этот качественный фильм не был бы так хорош, если бы не безукоризненная работа всей съемочной команды. Спасибо создателям за фильм, подарившим столько минут раздумий после. И всем приятного просмотра!

10 из 10

23 января 2014

Я нашла мысль в этом фильме! Нет, серьёзно, я не шучу, это было сложно, но вы только вдумайтесь в это. Если ты встретил девушку, с которой у вас взаимное притяжение, вы оба обожаете книги, наслаждаетесь одной и той же музыкой, и вообще вам вместе хорошо, но тебе тридцать пять, а ей — девятнадцать, безоговорочно бросай её и найди себе подходящую по возрасту. This is freaking genius.

И почему это Сумеречная сага — трилогия, тогда как фильм 2012-го года, а Рассвет вышел в 2008-м? И да, это важно.

И, конечно, чтобы понять, что книга — худшая если не во всём мире, то из написанных на английском — точно, тебе понадобится прочитать её до конца. А если это стало понятно раньше, то тем более — зачем дочитывать? Чтобы иметь возможность сказать, что я крут, полностью дочитал и теперь с уверенностью могу назвать эту книгу ужасной? Это как с Пятьюдесятью оттенками, абсолютно та же самая история, когда все поливают книгу и автора грязью, давятся, но читают! И даже не одну часть серии! Вот что меня продолжает удивлять до сих пор. Здесь, слава Богу, дальше первой он не пошёл, значит, мазохизм не так сильно развит. Точно как в той присказке, не знаю, откуда она, но её постоянно приводят в пример в рецензиях почему-то именно к этим двум сериям и она как нельзя лучше подходит к таким вот людям-мазохистам: «Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус».

Мне вот интересно, что там с Дином. Просто потрясающий ход — назвать человека сумасшедшим, не объясняя причин, заставить его наглотаться таблеток — опять же, не соизволив объяснить, с какого, собственно, чёрта это всё с ним происходило. Таблетки ладно — он же сошёл с ума, но вот тут-то и загвоздка! Причины мило оставлены за кадром, что-то там было у него с головой, а почему — знать необязательно.

Про парня, который ведёт себя, мягко — очень мягко говоря странно, я вообще промолчу. Мне иногда кажется, что таких пероснажей в фильм вставляют просто для того… а просто для того, чтобы они там были. Другого объяснения у меня нет.

В общем, 5/10. За две чудные песни и письма о музыке — вообще, прежде всего, за сами бумажные письма, кстати. И за открытие чудесного нового исполнителя.

13 января 2014

Книги, музыка и много искренних улыбок

Трудно сказать или даже выразить то, какие эмоции вызывает этот фильм. Он очень многогранен, будучи, казалось бы, неграненым, и очень неоднозначен, хотя кажется довольно простым. Впрочем, сказать можно одно — фильм смотрится на одном дыхании. Именно такие ленты нужно просматривать в теплой компании с любимым человеком или же, напротив — в гордом одиночестве с чашкой горячего чая/какао. Почему и так и сяк? Наверное, потому, что фильм выгодно преподносит и жизнь счастливую от отношений между людьми и счастливую от огромного количества книг вокруг, хотя последнее может показаться многиv весьма отрицательным в фильме.

Повесть о человеке, который несколько запутался в себе. О человеке начитанном и добром — своего рода пророке для потерянных и старшем брате для тех, кто еще ищет свой путь в жизни. Понравился ли мне персонаж Джоша Рэднора? Пожалуй, да. И не только потому что книги люблю — это уже второй похожий тип главного героя в фильмах Рэднора — практически этот персонаж нарисован с его же с легкой руки в фильме «Счастливы вместе» /Happythankyoumoreplease/.

Попросту об Америке

Хорошо нарисована в картине и простая беззаботная американская жизнь, в которой, впрочем, находятся проблемы у людей всех возрастов (как ни странно). Крупными мазками тут показаны пейзажи Огайо и Нью-Йорка — притом контрастирующие между собой. Огайо со своими зелеными лужайками и размеренной жизнью, где кажется, будто люди и впрямь большую часть времени готовы проводить за книгами. А вот к герою Рэднора вопрос — неужели в мегаполисе такая простая и вялотекущая действительность, что книги можно читать сутками напролет? Хотелось бы, в таком случае, жить такой жизнью.

Более мелкие мазки американской жизни тут тоже заметны — к примеру, на вопрос «сможешь ли ты приехать в субботу?», ответ поступает «Подожди, проверю свое расписание… уже проверяю… да, кое-что придется передвинуть, но я обязательно буду». Это типичный американский диалог из жизни — мало где показывается эта черта, но жители страны за океаном действительно живут по расписанию и дурным тоном будет сказать сразу же — «да, я ничем не занят». Разумеется, речь идет о людях из более или менее цивилизованных кругов. Есть здесь и масса других приятных мелочей, которые не бросаются в глаза и уши, однако добавляют фильму изюминку.

Люди, проблемы

Разумеется, не бывает ни одной истории о людях, если у этих людей не существует проблем — в противном случае это не история, а простое бытописание — никому не интересно читать и смотреть про абсолютно счастливых людей, потому что большинство людей, так или иначе, несчастны — вот и тут у американцев из благополучных (вроде как) семей находятся проблемы — у каждого свои и у каждого они достаточно живо и просто показаны.

У главного героя, как ни странно — проблема только с девушками, да и то не постоянная. А еще он комплексует, а может быть и наоборот — кичится своим возрастом — 35 лет. Он приезжает в городок, где когда-то закончил колледж, чтобы вспомнить те сладкие мгновения, когда можно было каждый день получать знания. Там он встречает Зибби (она же Элизабет Олсен), у которой загвоздка подобного характера — молодые люди городка, где ей посчастливилось жить, ее ну никак не привлекают — больно у всех детство в одном месте играет, видимо. Чего не скажешь о 35-летнем Рэдноре, который, как гром среди ясного неба, возникает в ее жизни — да еще и в модной рубашке и с бородой. Тут, однако, не все гладко — но об этом лучше посмотреть, а не прочитать.

У «одного из двух любимых профессоров» главного героя, Питера (Дженкинс), проблема иного характера — он уходит на пенсию, но затем начинает жалеть об этом, но, как известно, задним числом осознавать ошибки легче всего — а назад уже повернуть бывает невозможно. Второй любимый профессор, но уже прекрасного пола — вообще потеряла вкус к жизни, хотя некогда дала ощутить его своему ученику Рэднору.

Есть здесь и сквозные персонажи, которые, хотя и появляются в двух эпизодах, но очень ярко обрисованы — как будто набросаны, а потом, как в мультипликации, обведены контуром черного цвета — для яркости образа. Это и чудаковатый Нэт(Зак Эфрон) и Дим (Джон Магаро), которого книги ни до чего хорошего не довели.

В общем и целом, фильм посмотреть стоит каждому — он нейтрален, не занимает много времени и оставляет приятный шлейф после себя. В особенности понравится он любителям таких кинолент, как «500 дней лета», «Счастливы вместе», сериала «Как я встретил вашу маму» и, возможно, почитателям персонажей Харуки Мураками.

Кстати, в нем столько читают, что и самому после просмотра очень захотелось взять в руки давно отложенную книгу и взяться за ее прочтение.

8 из 10

11 ноября 2013

Комедия Гуманитарные науки начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Джош Рэднор. Кто снимался в кино: Джош Рэднор, Ричард Дженкинс, Эллисон Дженни, Элизабет Ризер, Кейт Бёртон, Кристен Буш, Али Ан, Грегг Эдельман, Ричард Дун, Трэвис Алан МакЭфи, Бенжамин Виччеллио, Майкл Уэстон, Анджелик Замбрана, Челси Хростовски, Ned Daunis.

В то время как во всем мире собрано 1,150,681 доллар. Страна производства - США. Гуманитарные науки — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.