В поисках себя
Punyam Aham
6
2010, драма
Индия, 1 ч 53 мин
В ролях: М. Р. Гопакумар, Сона Нэйр, Нишантх Сагар, Самврутха Сунил, К.П.А.С. Лалитха
и другие
Это фильм о людях, пытающихся найти себя в огромном мире, где законы диктует глобализация. Он о мечтах людей, подменивших собой для них весь мир. Этот фильм о поисках себя, в которых Вы не обязательно найдёте все ответы на свои вопросы. Эта история — пролегающая через многочисленные грехи, дорога человека к простым истинам, ведущая его к неожиданному концу и новому началу.
Дополнительные данные
оригинальное название:

В поисках себя

английское название:

Punyam Aham

год: 2010
страна:
Индия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «В поисках себя», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «В поисках себя», 2010

Нестандартное философское кино

Фильм непросто необычный, а вообще очень-очень странный. Повествование не совсем последовательно. А без закадровых комментариев от первого или третьего лица встраивать всё новых и новых персонажей, появляющихся по ходу действа, достаточно непросто и требует серьёзного напряжения мыслительных процессов. Понравилось разгадывать загадки, которые ставил режиссер: что это за персонаж, зачем он тут, каков его характер, что с ним не так и почему. Некоторые странности раскрылись в конце фильма, но далеко не все. У каждого персонажа свой внутренний мир с комплексами и вариациями ухода куда-то ещё от нелицеприятной действительности: в работу, сон, грёзы, суицид….

Очень понравилась закадровая музыка, она такая ненавязчивая, красивая мистическая, буквально завораживающая своей какой-то ирреальной неземной темой. В одном месте песню поёт собственно тот, кого мы видим в этот момент в кадре — но поёт НАТУРАЛЬНО, т. е. нет никакого вставного искусственного клипа, всё исполняется как в жизни без музыки и танцев.

Вообще вот эта реалистичность, фактически даже натуралистичность в изображении повседневной жизни людей, перемежающаяся с мистическими грёзами и снами главного героя вообще производит очень сильное впечатление.

В фильме очень много смысло-значимых и знаковых фраз, например:

- «Понимаю и то, о чём говорите, и то, о чём молчите»;

- «Душа отца покоится на губах его ребёнка, когда он произносит слово «отец»;

- «Хорошая домохозяйка должна всё видеть, но быть слепой, всё слышать, но быть глухой»;

- «Добрые люди навсегда останутся бедными»

- «Если бы даже в цветке проснулась бы жажда к знаниям, у него сначала бы спросили: «Какой ты касты?».

Главный герой обвиняет отца в эскапизме. А сам тоже бежит от действительности от неприятной правды, бежит даже от собственной семьи. Он много думает, много рассуждает, но ничего не делает. Хотя по сути это действительно умный и добрый парень. А вокруг царит тяжёлая будничная жизнь и нищета. Умирает старушка, брошенная голодать родственниками, обобравшими её, продавшими все её земли и потом покинувшие. Кончает жизнь самоубийством фермер, который не в состоянии был выплатить долг и убивает старшую свою дочь, а его жена, не выдержав удара, умирает с горя. Маленькая девочка в белом платьице сидит под трупом своей старшей сестры. Полусумасшедший старик, у которого строительство железной дороги отняло дом, землю, всё, что он имел, сделало нищим, унесло даже жизнь горячо любимого сына. И много ещё всего…

Главный герой ненавидит жестокость, касты, насилие. Он чувствует бессилие перед огромным монстром сложившегося социального устройства. Осознаёт зло как старой традиционный системы, так и проникающей испод воль в поры социума глобализации. Это причина его бездействия, причина эскапизма, причина попытки на время забыться в алкоголе и в плотских утехах.

Он влюблён в прекрасные тонкие ножки Джаяшри, но любит ли он саму девушку?

Кроме главной темы эскапизма в фильме много сквозных тем: о глобализации, политике, проблемах фермерства, революции, коммунизме и капитализме, женщины и их судьба в традиционном обществе, кастовый строй и много-много ещё иного.

Фильм заканчивается так же странно, как и начинается…

Очень неоднозначный фильм, оставляет тяжёлый осадок. Так и не понятно, как же бороться с этой системой мироустройства, если душа не позволяет принять её правила. Неужели правда только один способ — недеяние, пассивное наблюдение за всем, что творится вокруг или всё-таки надо что-то делать? Но тогда что и как? Фильм, только обнажает проблемы и задаёт вопросы. Ответов нет.

Думаю, вряд ли я соберусь с духом снова посмотреть такое, но о самом просмотре не жалею. Фильм стоящий, требующий вдумчивости.

8 из 10

13 апреля 2011

Драма В поисках себя в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Радж Наир. Главные роли в фильме исполняют: М. Р. Гопакумар, Сона Нэйр, Нишантх Сагар, Самврутха Сунил, К.П.А.С. Лалитха, Sreejith Ravi, Притхвирадж Сукумаран, Недумуди Вену, Nedumudi Harikumar, Кришнан, Babu Mattanur.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.