Сказ о розовом зайце
7.4
6.7
2010, драма, криминал
Казахстан, 1 ч 45 мин
18+

В ролях: Ануар Нурпеисов, Максим Акбаров, Карлыгаш Мухамеджанова, Фархад Абдраимов, Бахтияр Кожа
и другие
Провинциальный парень Ерлан — студент 3 курса одного из алматинских ВУЗов. Он приехал в город, надеясь добиться успеха в будущем. Однако среда золотой молодежи, куда он попал, оказалась непростой. У нее свои законы, собственные порядки, и для того, чтобы сохранить свои моральные принципы, многое придется заново пережить и испытать.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сказ о розовом зайце

год: 2010
страна:
Казахстан
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Александр Плотников
художник: Джал Ибрагимов
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 550000
Дата выхода
Мировая премьера: 26 августа 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео к фильму «Сказ о розовом зайце», 2010

Видео: Трейлер (Сказ о розовом зайце, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Сказ о розовом зайце», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сказ о розовом зайце», 2010

Смотрел впервые этот отечественный фильм в кинотеатре. Помнится мне, поехали мужской компанией на премьеру в «Promenade». Когда пошли титры в сопровождении с саундтреком, который мне очень понравился, позитивный взгляд был у всех на кого я бы не обратил внимание, и этот эмоциональный поток проносился по всему уже освещенному светом залу, некоторые даже хлопали с такой радостными выражениями лица, будто они прокатились только что на американской горке. Вышли и мы с веселым настроением обсуждая просмотренную ленту.

- Ты хочешь уверить меня в том, что деньги не являются определяющим фактором счастья?

- Да, безусловно деньги решают все, во всяком случае в этой стране.

- А есть страны, интересно, в которых дела решаются по другому?

- Вот в этом и есть смысл. Самое главное дышать с городом в одном ритме, понимаете?

…далее девушка у которой кончился коктейль, решила решить свою проблему, положительно ответив на заданный вопрос.

Казалось бы, диалог с простенькими ответами на поставленные вопросы, в одном из моментов фильма, по моему мнению и раскрыл основную мысль, которую хотел донести режиссер фильма.

Главный герой о котором идет сказ, он же розовый заяц, он же студент, которого зовут Ерлан, несет образ молодого парня, которого по моему мнению, видел и видит большинство жителей страны, в частности города Алматы. Так как «южно-бывшая» столица является не только финансово-экономическим центром, но научно-образовательным, культурным, историческим центром РК, многие жители страны, желали бы получить высшее образование именно в Алматы. Более того, население города с каждым годом стремительно растет, не только потому что в университетах учатся студенты из разных городов, но и в большей степени из-за приезжающих на заработки людей, так как торговля и строительство в городе идет полным уходом, несмотря на «ужасные» кризисы.

Нам показали Алмату хотелось бы сказать во всей красе, но было бы лучше по «настоящему». Сидишь, смотришь как бы со стороны на это все, и понимаешь, что все именно так как показывают в кино. Наверняка вы видели как развлекаются золотая молодежь, как блатуют многие в городе, как отмазывают за «косяки» дядьки своих знакомых, агашки своих сынков, как кто-то на обед кушает хлеб с черным чаем, а кто-то запеченного в соусе кролика с вином, кому то сто тысяч зеленых просто сумма, а для кого-то воображение, видели как унижают других ниже стоявшего по слою населения, якобы они имеют на это право и многое, многое перечислять придется. Именно так сложилось тут у нас, и это не хорошо и не плохо. Это наше время. Кто имеет имеет власть с деньгами то и может творить чего пожелает. Да, можно сказать, что они сами виноваты что они кушают только хлеб, и работают на блатых, и сами виноваты что ни в этом слое оказались. Но это вопрос другой, вот тут и приходит мысль героя, где он говорит про дыхание с городом.

Как иначе бы ответил на вопрос герой в вышеуказанном диалоге — «Нет, деньги не являются определяющим фактором счастья. Счастье далеко не в деньгах.» И тут бы сторонники этой мысли появились, говоря — «Да, именно, счастье не в деньгах. А в их количестве.» Конечно, при всем что увидел герой, это расслоение общества, эта несправедливость, жестокость и т. д. он отвечает, что да согласен, но тут же он отметил фразой «Во всяком случаем в нашей стране». Далее он отметил, что главное дышать с городом в одном ритме. Этот ритм и есть наше время. Живя в городе, ты оказываешься в такой паутине города, вырваться из которой, можно очень с хорошим трудом. Паутине, где нужно будет приспосабливаться к условиям жизни каждую секунду. Да, это было всегда и везде, и тут нужно поправится, «наше время в этом городе». Ибо уехать можно например в Африку, в самые отдаленные от цивилизации земли, где нет никакого образования, рабочих дней, недель, выходных, ипотек, кредитов, счетов за коммунальные службы, пробок, начальников, где будет другая паутина, а именно как бы прокормить своих и защитить от врагов. Но пока ты здесь ритм он такой.

Ну и как говорил герой Сухорукова в фильме Брат — «В Москву ехать надо! В Москве вся сила!», а у нас в РК скажут «В Алмату ехать надо! В Алмате вся сила!».

Приятного просмотра.

9 из 10

27 августа 2017

Не Рэкетир, далеко…

Рэкетир в своё время очень понравился. Такой честный что ли, постарались снять фильм. Всё было просто, без лишний выкрутасов, смотрелось легко и верилось, что так правда было. Что не лишено оснований. Одним словом очень хотелось увидеть нечто подобное. Но зря.

Ничем не примечательный фильм. Вообще. Снято, как в студии актёрского мастерства. Когда студенты снимают фильм на экзамене.

Первое, что бросается в глаза, вернее первый, это главный герой. Мажор, таких называют.

И весь фильм он доказывает, что он мажор, не крутой паренёк, а именно мажор, который таким стал благодаря богатому папе. Не понравились серьги в ушах. Нет, когда у обычного человека серьга, чтобы создать стиль, или какой-то «прикид»,это ясно и понятно. Но когда человек играет вроде, как парня «с понятиями» серьги, в двух ушах тем более, да ещё и из хруталя, портят картину и без того унылого персонажа, который говорит, как парень из тусовки какого-то гей-клуба, судя по тому, что показывают по ТВ. Манера разговора, ужимки, даже походка напоминают больше пижона, чем даже просто обычного человека. Не поймите неправильно, нет никаких предубеждений, но если задумали снимать фильм о мафии и крутых парнях, то нужно, как минимум соответствовать. Актёр играющий «зайца»,на самом деле вызывает больше уважения, вернее Локо, не вызывает уважения вообще.

Да и сама постановка, как будто из актёров вытягивают эмоции и диалоги, они не хотят, а их заставляют. Мол, давайте ребята, нам во что бы то ни было нужно снять этот фильм, вы уж постарайтесь, хоть как нибудь, а мы вам заплатим.

В общем тут даже писать не о чем. Фильм абсолютно проходной. И «Рэкетиром»,тут и не пахнет.

Из уважения к Казахстанскому кино

5 из 10

7 сентября 2014

- Все девушкам поголовно в мужчинах нравятся два качества…

- Бабло и тачка?

- Нет. Это — дерзкая уверенность и ощущение стабильности. А мужчинам, в свою очередь, эти два качества могут дать только власть и деньги.

Ерлан — простой студент-дизайнер, который подрабатывает, раздавая листовки в костюме розового зайца. В один прекрасный день на него сваливается гора приключений: хозяйка квартиры выселяет за неуплату, ночью он становится свидетелем того, как машина с «крутыми» номерами насмерть сбивает пешехода и скрывается с места преступления, а несколькими часами позже Ерлана замечает группа молодых «мажоров» и, сочтя прикольным, берет с собой на тусовку. Так и происходит знакомство героя с Локо — избалованным сыном высокопоставленного чиновника.

У Локо тоже есть проблема — он должен крупную сумму за разбитую машину. Его дядя Джейбархан подкидывает парню шабашку: недавно очень известный человек сбил насмерть пешехода, и теперь надо найти какого-нибудь лоха, который согласится отсидеть чужой срок — не бесплатно, разумеется. Поскольку проценты со сделки неплохие, Локо берется за работу, причем просит помочь Ерлана — у того больше связей в среде местного «пролетариата». Но у Джейбархана есть и вторая головная боль: говорят, аварию видел некий парень в костюме розового зайца. Теперь надо найти его и заставить молчать…

Вот такую запутанную историю поведал с экрана Фархат Шарипов. Сознательно или нет, но он воспользовался тем хитрым приемом, когда зрителю известно чуть больше, чем героям фильма, поэтому возникает чувство сопричастности, а то и сопереживания. Простой студент Ерлан, гастарбайтер-философ Кайрат — их историями трудно не проникнуться, а гляда на Джеку и Локо, понимаешь, что богатые тоже плачут (впрочем, это нам известно еще со времен знаменитого сериала с Вероникой Кастро).

Картина примечательна своеобразными витиеватыми монологами, которые практически с первого кадра подчеркивают расслоение общества на простых ребят и золотую молодежь — между прочим, редко кто из режиссеров-сценаристов пользуется средствами словесности для достижения художественной выразительности, а зря. Конечно, местами, когда две вышеупомянутые плоскости пересекаются, возникает ощущение фальши — но уверяю вас, оно частенько возникает и в реальной жизни. Этот недостаток не порожден, а лишь схвачен, зафиксирован камерой. Если говорить о существенных минусах, то на ум приходит разве что банальнейшая романтическая линия, но куда уж без нее.

Вкупе с неплохим актерским составом (особенно органично смотрелись Фархад Абдраимов и Максим Акбаров) получается неплохое кино, а уж если не ожидаешь ничего сверхъестественного, то можно получить немалое удовольствие. Да и развязка ленты просто отличная: закон бумеранга в действии заставляет задуматься о последствиях своих поступков, вызванных торгами с совестью. Так что любителям некоммерческого кино и переплетенных сюжетных линий — смотреть!

20 ноября 2013

Всё вернулось на свои места

Казахстанское кино получило популярность после картины «Рэкетир», которая на самом деле является довольно хорошей и интересной. Именно «Рэкетир» породил желание посмотреть ещё один фильм Казахстанского производства. И тут уж всё встало на свои места…

Ничего особенного я не увидел. Данная работа является настолько скучно по сравнению с тем количеством аналогов данного жанра, которые я видел раньше, что это просто невозможно смотреть. Фильм дешевый — это видно сразу и я ни сколько не удивился, когда увидел его бюджет. На что он потрачен? На машины чтоли…

Что хотел передать режиссер тоже не ясно. Было чувство, как будто я смотрю дешевую пародию на российского «Брат». Вот только эти работы так далеки друг от друга, как небо и вода. Картина содержит массу фраз, философии так сказать, которая также ужасна.

Стоит провести совершенно нелепые параллели с американским юмором. Боже мой!!! Он и правда там есть!!! Так шутят в Американском кино и это совершенно не подходит этому фильму, смотрится это ужасно!!! Случай, когда не надо придумывать велосипед сюда явно отнести нельзя. «Сказ о розовом зайце» полон моментами, которые явно подчеркнули у американских коллег, но вот беда, с Казахстанскими актерами это выглядит мерзко.

В целом, работа Фархат Шарипова была ужасной, бюджет был потрачен непонятно на что, но говоря о плюсах, я бы отметил наличае хоть какого то сюжета. Конечно о потерянном времени я пожалел, лучше бы посмотрел какой-нибудь дешевый фильм ужасов.

2 из 10

2 июля 2013

Хорошее кино

Пожалуй единственный казахстанский фильм нового века, который стал хоть как-то известен за пределами Казахстана, да и на Родине тоже. Не сказать, что прямо-таки наделал шума, но определенно вызвал интерес.

Фильм оставил двоякое впечатление. Начнем с положительных сторон: довольно крепкий сценарий, затягивающий сюжет, сносная игра актеров, живые диалоги живых людей, а не буйная фантазия сценаристов-текстовиков. Интересно было посмотреть «по ту сторону» жизни «новых казахов» отношение к жизни и к окружающим. Видимо, автор человек имеющий достаточно близкие отношения с людьми этой когорты.

Забавно, конечно, видеть «столько случайностей» в одной куче. Приезжий парень, поступает учиться в Алматы, работает промо-зайцем и волей судьбы, преодолев все социальные барьеры, поднимается на самый верх социальной лестницы. Ещё вчера у него не было денег заплатить за аренду жилья — а сегодня он уже неплохо управляется за рулем новенькой Porsche 911. Потом выходит из Porsche и пьет водку с безработными мужиками. В этом идеальном мире, оказывается, нет никакой социальной сегрегации. Сценарных ляпов в фильме тоже достаточно. Например, завязка. Проблема из-за долга в 100 000$ была столь острой и неприятной, что золотой мальчик не решился даже продать автомобиль стоимостью 200 000$-250 000$? Или вызвать пару машин с бойцами из-за разборок нового друга — это пустячок? А такая громоздкая конструкция со «100 000$ за отсидку»? Не проще ли купить судью или решить вопрос посредством связей, которых у этого мегаподнявшегося дядьки должно быть не мало? Ах да, в идеальном Казахстане суд неподкупен. Пардонирую. Кстати говоря, золотая молодежь в лице Игоря представлена довольно таки положительно, хотя мотивация и странна. Да, он пафосен, расточителен во времени и деньгах, но в то же время достаточно щедр и прост в общении без налёта надменности и высокомерия.

В мелочах фильм как всегда у нас это бывает «недошлифован». Вроде бы неплохой монтаж местами грешит чисто техническими ляпами. По звуку не хватает погружения и аутентичности. Игра актеров местами хромает.

Тем не менее фильму можно поставить уверенную 4+, т. к. его интересно смотреть и действительно есть о чем подумать по прошествии просмотра.

16 ноября 2012

Алма-Ата во всей красе.

Мне этот фильм посоветовал хороший друг у которого со мной очень похожие взгляды и вкусы на фильмы. И я прям был заинтригован, думал наверное мне тоже понравится, в принципе все так и произошло.

Как обстоят дела с кинематографом в Казахстане я понятия не имею, но тот факт что они выпускают по моим наблюдениям пару фильмов в год которые доходят до массового зрителя, я могу сказать что не намного лучше чем в странах которые расположены рядом. Но честно говоря чувствуется что когда то Казахстан, все таки выйдет на высокий уровень снимания кино и это прежде всего чувствуется именно после таких фильмов.

Мой последний фильм казахстанского производства был «Рэкетир» который меня приятно удивил и даже заставил с серьезностью и уважением относиться к данной стране. «Сказ о розовом зайце» имеет некоторое сходства с предыдущем фильмом о котором я написал. Оба произведены в Казахстане, оба фильма снимали неизвестные нам режиссеры, да и Голливуда понятное дело видеть не приходится.

Но «Сказ о розовом зайце» более пафосен, создатели попытались раскрыть суть нынешней молодежи в Алма-Ате, показать то как живет высший класс этой столицы, и я думаю им это удалось. В фильме рассказывают про компанию молодых людей, которые достаточно обеспечены, которые ведут свой замкнутый образ жизни. Начинается все с того что по среди ночного объезда города им захотелось забрать с собой розового зайца, просто так, для веселья. Им оказался обычный парень из бедной семьи, который обучается в университете и подрабатывает, раздавая листовки. Он вливается в их компанию, начинает проводить с ними вечера, начинает понимать что такое жить, а не выжывать и открывает для себя новый мир, в котором полно соблазнов и наслаждений.

И вкусив этот мир однажды, очень сложно остановиться, вернутся назад или сказать слово «Стоп». Фильм хорошо дает понять как человека меняют деньги и вседозволенность. Как главный герой относился с презрением к тем людям к которым он не мог дотянутся, а когда стал таким же, то его отношение превратилось в аналогичное.

Что же, жизнь изменчива и нужно под нее подстраиваться, вот такие вот у меня мысли. Фильм явно достоин хотя бы одного просмотра, в нем есть над чем задуматься, над чем посмеяться и чему посочувствовать.

«Каждый город дышит в своем ритме и главное дышать с ним в такт».

30 марта 2012

Теперь мы с тобой такие дела закрутим, брат…

Мне понравился трейлер к этому фильмы, и поэтому решила срочно сходит на этот фильм в кино. И не пожалела что потратила на него деньги. Фильм мне действительно понравился. Не знаю, что именно меня в нем зацепило, но фильм отличный. Сюжет конечно банальный но, тем не менее, фильм хорошо снят.

Игра актеров тоже понравилась. Очень рада была увидеть таких актеров как: Ануар Нурпеисов, Максим Акбаров и молодую красавицу Карлыгаш Мухамеджанову. Рада, что в нашей стране есть такие красивые, молодые, талантливые актеры.

Ещё один большой плюс музыке, которая была в фильме. Все песни хорошо подобраны.

В общей отличный фильм и моя оценка:

9 из 10

16 января 2012

Жизнь в ритме города.

Вообще я отрицательно настроена на фильмы отечественного производства и на фильмы казахстанского, узбекистанского и прочего производства. Бывает конечно, когда выпускают качественные фильмы этого производства, но это бывает крайне редко и «Сказ о розовом зайце» как раз такой фильм. Про него я не знала и посмотрела его совершенно случайно, в гостях и мне понравилось, потом придя домой я естественно его пересмотрела и вот сейчас пишу рецензию, наверное вы уже догадались какого цвета она будет.

Фильмов о «золотой» молодёжи вышло уже достаточно много. Почти всегда на экране присутствуют эгоистичные, наглые, грубые мажоры, которым ничего кроме денег не надо. Этот фильм в основном не о зажравшихся мажорах, но и они здесь присутствуют, а о дружбе, об опасностях современного мира и его же проблемах, фильм о том, как трудно выжить в этом мире молодёжи, о том как трудно стать нормальным, честным человеком, которого в первую очередь должны уважать не за то, какое у него количество денег на счету, а за то как он себя ведёт. Из фильма можно вынести очень хороший урок, какой именно, вы сможете узнать лишь когда посмотрите его.

Сюжет у фильма обычный. В нём нет ничего сверхъестественного, запутанного, хотя в фильме и присутствует какая никакая, но интрига. Смотреть интересно. Почти весь фильм ты сопереживаешь главному герою, боишься за него и желаешь ему только хорошего. Фильм задевает за живое, так как он реальный, он основам на реальных проблемах современного общества. Конечно он не сможет уже ничего изменить, но урок точно преподаст.

Понравилось музыкальное сопровождение. Все песни были на своём месте в фильме, они отлично его дополняли и украшали. Особенно понравилась песня из финальных титров. Дослушайте её до конца.

Актёрская игра отличная. Два главных героя в исполнение Ануара Нурпеисова и Максима Акбарова великолепны. Их игра мне очень понравилась. Играли они живо, натурально, искренне. Я верила им, верила их словам и чувствам. Браво ребята.

Отличный фильм. Смотрите не пожалеете.

9 из 10

P.S. Минус один бал за чрезмерное употребления мата в разговоре.

2 октября 2011

«Деньги, Заяц, да Трава… Найди себя сам!»

Очень долго искала, что же можно посмотреть в очередной раз, чтобы насладиться просмотром кинофильма, а может и вовсе не вспомнить о нём на следующий день. Печально стало осознавать, что на сегодняшний день современный кинематограф наполнен коммерческими, «попсовыми» кинокартинами, которые размножаются быстрее, чем китайцы на нашей Земле, и чаще всего, кроме тупости, секса, и разврата, не несут в себе ничего хорошего, впрочем, как и 95% современного телевиденья — яблоко от яблони недалеко падает. А мне вот всегда казалось, что фильм должен нести в себе какую-то мораль и интересную сюжетную линию, но видимо я здесь глубоко ошибаюсь.

И тут в мои руки попал диск с розовой гламурно-бандитской обложкой под названием «Сказ о розовом Зайце». Ничего себе! Что же это за такой заяц и с чем его едят? Сказать, что мне сразу захотелось разгадать эту загадку — это значит ничего не сказать или соврать. Но тут я увидела, что режиссёром фильма является наш соотечественник Фархат Акбаров. Ещё раз была удивлена! Неужели кто-то решил сделать вызов и наконец-то снять что-то стоящее, — «это сколько нужно иметь в себе амбиций и смелости?» -, подумала я и улыбнулась. Теперь мне уже захотелось побыстрее приступить к просмотру, признаюсь честно, больше, чтобы ехидно посмеяться над провалом, чем порадоваться.. наверное, доля патриотизма во мне всё-таки патологически нарушена и принижена к нулю. И тут я начала просмотр.

Ну что же — НАЧАЛО. А начало весьма характерное для начала субботнего вечера большинства современной алмаатинской молодёжи — травка, огни города, дорогое авто, скорость, веселье. Но стоп! Это надо же было так накуриться, чтобы увидеть огромного розового зайца под метр девяносто ростом, да ещё и потащить развлекаться его с собой. А этим самым зайцем оказался провинциальный парень Ерлан, студент 3-го курса, подрабатывающий в том самом гламурном розовом костюме братца косого, который приехал когда-то в Алмату учиться на дизайнера, и видимо попытать своё счастье. Дааа, как Мы видим в конце картины, Счастье он действительно попытал! Неожиданно для себя он знакомиться с Локо, сыном местного олигарха, Игорь который играет данного героя — великолепный, харизматичный парень и просто прекрасный актёр, хорошо справляется со соей ролью, изображая выходца из рядов «золотой молодёжи», знакомиться с Жаном, бывшим другом Локо, которому деньги и власть видимо навсегда отказали в рассудке. На протяжении всей картины Ерлан умудряется впутываться в различные истории, драки, он знакомится с важными и весомыми людьми, а так же влюбляется в прелестную обеспеченную девушку Джеку, всю такую правильную и непредвзятую, с высокими моральными ценностями, наверное, это окончательно сносит ему крышу и заставляет Ерлана «пуститься во все тяжкие», а именно попробовать добиться денег и «славы». Но не бывает всё так легко и просто, как казалось бы. За всё нужно платить и многим нужно жертвовать. А наличие денег часто отражает всю «глубину твоей личности», портят они человека или нет — это выбор самого человека. Нет смысла пересказывать всё это, но сюжет действительно закручен, до последнего момента держит зрителя в неведении и не позволяет расслабиться, как сложиться дальнейшая судьба главного героя становится понятно лишь в самом конце фильма.

Мораль данной картины? Как мне кажется здесь нельзя сказать что-то однозначное, одно, что я поняла, да и думаю это было известно всем и всегда, что порой в наше время деньги и власть решают многое, если почти не всё! Скорее всего, картина отражает проблему современного мира, позволяет задуматься над этим, очнуться, посмотреть на себя со стороны и возможно что-то изменить. В общем найди себя сам!

В целом, как я считаю, получилась первая достойная, современная казахстанская кинокартина, которую не стыдно показать и российскому зрителю! Хочу выразить отдельную благодарность Фархату Шарипову и надеюсь, что он не остановиться на достигнутом и в дальнейшем порадует нас ещё более достойными «произведениями».

9 из 10

13 августа 2011

Я у тебя одно видео скачал… Ты не против?

Ну что же, очередной шедевр казахстанского кинематографа)

Много уже было сказано про Рэкетира и даже про сериал Братья, так что без вступлений всяких

Давно не было такого хорошего форс-мажорного фильма, наподобие «Большого куша» и прочее. Хотя этот фильм и сама начинка его и суть, т. е. последние события, которые переворачивают всю картину с ног на голову, сильно проигрывают западным конкурентам. Но с другой стороны, здесь вопрос куда более интересный. Что если? Это преславутое высказывание, которое, по сути, говорит нам в этом фильме, что жизнь может круто измениться в одну сторону, а потом опять туда же. Фабулу фильма можно найти и в том, что легкие деньги только для золотой молодежи, и обычному парню, за них, подчастую, приходиться платить. Вообще говоря тут очень много интересных линий и вопросов нашей жизни, которые можно снова себе задать и снова порассуждать.

Снят фильм в достаточно интересной манере. Со всякими там разделениями экрана и прочее. Фильм смотрится свежо, хотя есть парочка косячных моментов.

Смотреть тем, кто любит форс-мажорные фильмы, любит казахстанские фильмы, хочет что-то нового

Не смотреть школоте, тем, кто признает только фильмы из Америки и чопорным тюфякам, ибо они будут рассуждать о том, что «золотая молодежь тратит деньги своих родителей» и бла бла бла

7 из 10

6 марта 2011

Много шансов поднятся и спустится на дно

В фильме нету ничего сверхъестественного, зато много реалий. Нам преподносят яркий контраст между современной золотой молодежью, и представителями среднего общества.

Начало слишком сумбурно. Разобраться во всем сразу не удастся. Большое количество сюжетных ходов поначалу сбивает с основной темы фильма. Ближе к середине сюжет становится более понятным, и захватывает ваше внимание целиком.

Авторам удалось выделить не только общепринятую в таких фильмах тему автомобилей, девушек, денег но и личных, человеческих качеств, что пожалуй является главной достопримечательностью фильма.

В фильме присутствует своеобразный юмор, и конечно колоритный мат, который в принципе к месту, и пожалуй, лучший в последнее время сюжет, который хоть и имеет много штампов, но не лишен неповторимости.

Хорошая музыка и шикарная идея. Среди минусов — игра некоторых актеров.

Фильм рассчитанный на широкую аудиторию, от подростков до людей уже вполне состоявшихся. Его можно смотреть и в компании, и в одиночку, и даже с девушкой, правда, если вы не собираетесь делать пауз ;)

10 с 10

25 января 2011

Всё останется на своих местах…

Что ж, друзья. Посмотрел я очередной продукт отечественного, то есть казахстанского производства. На удивление, категорически уничижительной критике я картину Фархата Шарипова не подверг. Скорее наоборот, фильм явственно показал мне всю сложившуюся ситуацию в нашем и не только городе.

Сюжет, как всегда в наших фильмах, не отличается чем-то из ряда вон выходящим. Ничего сверхъестественного показано не было. Ситуация до боли известная всем была предложена зрителям на экране. Молодой, в какой-то мере подающий хоть какие-то надежды, парень, который приехал в большой мегаполис, коим является мой родной Алматы без всяких на то сомнений, чтобы найти свою, так сказать, лучшую долю, случайно совершенно знакомится с представителем так называемой «золотой молодежи» — Локо (так и не понял, почему была дана такая своеобразная «погремуха» этому персонажу). Бутылка за бутылкой, слово за слово, и вот уже Локо делает такое предложение Ерлану, главному герою, от которого тот просто не смог бы отказаться (как и другие многие «простые смертные», думаю я). Успеха, если писать заранее, это дело все-таки достигнет. Но какой ценой?

То, что было показано в фильме, к сожалению или к счастью, подтверждает всю правоту свою. Да, глупо отвергать, что таких молодых людей в нашем городе нет, что они так не позволяют себе вести в обществе, что девушки «ведутся» только на деньги и крутой автомобиль. Просто стоит взять все остальные мегаполисы. Особенно мегаполисы стран с постсоветским прошлым. Первой является, безусловно, Москва. И, конечно, очень многие стремятся туда, и не только сами граждане Российской Федерации. Наш Алматы был в какой-то мере альтернативой или аналогом Москве. Всё есть, всё так.

Я почитал здесь другие отзывы о фильме. Конечно, соглашусь, что этот фильм лишь повеселит «золотую молодежь», а кого-то может и раззадорит. Но факт остается фактом, ничего не изменится. Богатые будут богатеть, бедные беднеть, а дети будут жить той жизнью, которой и будут жить их родители. Возникает вопрос извечный: кто виноват? А никто не виноват. Уже давно ясно, что либо ты наверху, либо внизу. А остальные являются, так сказать, ни рыбой, ни мясом. Что теперь, детям богатых людей нужно отказываться от всего роскошного и красивого и отдавать всё богатство детям неимущих родителей? Не стоит быть и семи пядей во лбу, чтобы прознать самому, а сможешь ли ты сказать «нет» какой-то сомнительной работенке за пару тысяч долларов. Уже понятно, если есть деньги, то можно многое себе позволить, а уж если есть просто космического масштаба связи и контакты, то считай, что ты уже не в серой повседневности, а в гламурной сказке. Вопрос в том, что ты ответишь, что ты выберешь…

В фильме много ярких ссылок на то, что власть и деньги решают всё. Эпизод с представителем ГАИ, эпизод, когда сын очень могущественного человека сбивает пешехода, и ничто ему за это не причитается, поскольку всегда можно найти «простого смертного», который за приличное вознаграждение сможет просидеть в тюрьме вместо самого виновника, олицетворяют нынешнюю ситуацию. Даже эпизод с участием главного героя, когда его чуть не сбивает один крутой джип, а потом он уже сам через несколько дней чуть не сбивает такого же пешехода… Словно бумерангом возвратилось всё.

Я думаю, что не стоит считать детей богатых людей отрицательными персонажами. В конце концов, все мы рождаемся одинаково, но, как говорил уважаемый Джон Ф. Кеннеди, не рождаемся одинаковыми. Каждый выбирает свой путь. И не стоит судить слишком строго сей выбор.

Что касается самого фильма, то мне в целом понравилось. Неплохая операторская работа. Приличная игра Ануара Нурпеисова, Максима Акбарова, Санжара Мадиева, Карлыгаш Мухамеджановой. Вот именно эта четверка понравилась. Особенно хотелось бы отметить героя Санжара Мадиева, который всегда был пьяным, «под кайфом», в общем, не всегда трезвым. А вот героиня по имени Джека, по сюжету временная девушка главного героя, была уж слишком такой идеальной, которой кажется, что самое сексуальное в мужчине — это мозги. Соглашусь с одним из отписавшихся здесь, что образ Джеки слишком был надуман.

В общем так, ребята. Сравнивая с тем же «Рэкетиром» Ахана Сатаева, этот фильм заканчивается тем, что ничего по сути не изменится, тогда как в «Рэкетире» было всё ясно уже по ходу сюжета, что бандиты и преступники долго не живут. Не искоренить веселья «золотой молодежи», как бы того не хотелось кому-то. Просто живите. А жить бедным или богатым, это уже выбор каждого.

До встречи.

8,5 из 10

22 января 2011

Сказу — розовая рецензия

Сейчас я думаю: Хорошо что не пошел в кинотеатр и не потратил свои деньги на вот Это. Так чем же вызвана моя негативная реакция на Сказ о розовом зайце? Попробую объяснить.

Сюжет

Он не блещет оригинальностью. Надо найти того самого «счастливчика», который за деньги отсидит за другого. Хмм, такое ощущение, что Ерлан был в фильме самый что ни на есть проныра, который с самого начала знал как заработать деньги и намеренно реализовывал все свои планы под маской простака лоха.

Нам показывают, как нынче тусуется золотая молодежь и прочие блатные сосунки, прокуривающие не заработанные самими деньги. Ну и что? Мне лично было противно смотреть на эти рожи, а все ведь останется также. Нынешние крутые дети так и будут гулять припеваючи, их этот фильм ничему не научит, только раздразнит.

А девушка Ерлана просто ангелочек, надуманный богатым воображением Шарипова. Он умеет придумывать фантастических девушек, которым оказывается не хватает простой романтики… весь фильм она меня бесила.

А еще Ерлан снимал один! целую квартиру, при том, что он приезжий студент, работающий в костюме зайца… Смехотворно.

Что касается актеров

Думаю, что многие сыграли подобающе, кроме самого Ерлана и его «типа» ангельской подружки. Особенно мне запомнилась игра мужичка, старшего из рабочих с улицы, который говорил на смешанном казахско-русском, что точно отражало сегодняшнюю действительность.

Итог

Мне жаль, что я потерял время на этот пустой фильм.

2 из 10

8 января 2011

Считай, что тебе повезло…

Естественно, фильм я посмотрела только потому, что он казахстанский. Не так часто казахи снимают полнометражки, поэтому с моей стороны было бы не патриотично не посмотреть этот фильм. Скажу сразу, фильм мне понравился, но не сразу, а где-то ближе к концу. Во-первых, меня смутила игра актеров, очень уж было все фальшиво, как в школьном спектакле. НО — видала в казахском кино и похуже, так что тут даже заметен какой-то рост. Особенно плохо играл актер, сыгравший Жана, и, что обиднее, Фархад Абдраимов — иногда просто резал слух фальшивыми интонациями. Меня по началу разочаровала тема фильма — ну надоело уже смотреть про деньги, папенькиных сынков, джипы, как те, у кого есть связи решают свои проблемы непосредственно с помощью них и так далее. Но таков уж наш менталитет, следовательно проблема актуальная, я бы сказала злободневная, так что — хорошо, я смирилась и с темой фильма.

Что понравилось. Понравились саундтреки, особенно «на тебе деньги». Понравилась операторская работа: прием, который попахивает безвкусицей и дешевизной в Голливуде, придал изюминку и стильность «Сказу о розовом зайце». Эпизод, где из двух джипов вылезают куча братков в черном — вызвал положительные эмоции. Конец порадовал.

Есть в фильме какая-то нереалистичность, некоторые надуманные моменты. Например, зачем Жан материт официанта (Ерлана) в клубе слишком агрессивно. Он слишком агрессивно ведет себя в казино. Девушка — Джека, тоже как-то неадекватно обиделась на Ерлана — вот примерно такие моменты.

Но в целом фильм меня порадовал, я не пожалела, что посмотрела его.

8 из 10

7 января 2011

Конечно, многие зрители, увидев этот фильм сравнивают его с «Рэкетиром», хотя по сути эти две картины построены по совсем разной цепочке, с разными историями и моралью. Но обе являются драмами. «Сказ о Розовом Зайце» по началу и не назовешь драмой. Грустного в этом фильме мало, да и крупной трагедии здесь совсем не наблюдается. Но режиссер весьма точно открыл мир настоящей жизни. Особенно в Казахстане, как и впрочем, думаю такая система действует во многих других странах. Автор картины показал, что иногда быть с большими деньгами и делать все что тебе дозволено может одолеть не каждый человек. Не каждый может справиться с этой властью. «Золотая молодежь» проводит ночи напролет на наркоте, в клубах, с алкоголем. Но еще ни у кого из подобных людей не было счастливого конца. Режиссер также показал, как же примитивно могут бороться люди, не знаю, что все свои силы и связи пускают против друг друга же.

Герои и их игра мне очень понравилась. Игорь очень хорошо сыграл «папенького сыночка», у которого все под носом, и который в принципе не имеет общей цели по жизни. Жан, который уже вроде бы взрослый парень, но внутри еще совсем ребенок внутри, потерял контроль над собой и над всем происходящим. В общем, игра актеров мне очень понравилась.

Фильм хороший, советую всем посмотреть, когда есть свободное время и хочется посмотреть легкий и не напрягающий фильм. Тогда эта картина именно для вас!

7 из 10

7 января 2011

«Рэкетир» удивил, но это ещё лучше!

Казахи умеют снимать хорошее кино. И это факт. «Рэкетира» начинал смотреть с осторожностью, боялся потратить время зря. Но итог меня удивил. Фильм дал много поводов задуматься о жизни. А этот кинопродукт стал ещё большей неожиданностью. Перед просмотром — насторожило название.. что за «Розовый заяц» такой, и с чем его едят? Но после получаса просмотра всё встало на свои места. Очень качественное кино. Снято в духе современных взаимоотношений между представителями «золотой молодёжи» и «простыми смертными». А сюжет заслуживает отдельной похвалы. Сценарий и исполнение великолепные.

Удивительно, как человек в присутствии денег меняется. Может быть и правда, что в других городах, так же, как и в Москве, все взаимоотношения строятся только на разговорах о толщине кошелька?

Молодцы. казахи! Ещё раз благодарю за фильм.

10 из 10

2 января 2011

«Считай, тебе чертовски повезло…»

Именно эти слова звучали у меня в голове после просмотра фильма.

Сколько раз мы слышали избитую фразу «деньги развращают»? Да миллион раз. А сколько раз хоть один из нас задумывался о том, к чему может это привести? Сомневаюсь, что хотя бы однажды мы представляли картину, подобную той, какую для нас показал Фархат Шарипов…

«Хеппи энд — это попса», и чаще всего его не бывает… Но на то фильм и «Сказ»ка, чтобы показать нам, что счастливый, или, точнее, даже просто довольно благополучный конец, бывает только в сказке, а в реальности всё гораздо прозаичнее и страшнее. Вот, что бывает, когда ты становишься на скользкую дорожку ради жажды денег, признания своего авторитета, и никому ненужного выпендрёжа и «крутости»…

После просмотра фильма на душе довольно тяжелые ощущения, безысходности какой-то, неопределённости… Тем не менее фильм хороший, поучительный, но не для богатенькой, тратящей папины-мамины денежки «золотой молодёжи» — они такие фильмы всё равно никогда не поймут, а скорее для таких как Ерлан, простых парней, которые стараются произвести впечатление, и казаться более крутыми, чем они есть на самом деле, ввязываясь при этом в сомнительные дела. Этот фильм для них как пример того, что может приключиться, если «оказываешься не в том месте и не в то время»…

А ведь Ерлану просто «чертовски повезло»…

Судить о постановке фильма мне довольно сложно по двум причинам. Во-первых, потому что это казахстанское кино, а наша современная кино-индустрия только набирает обороты, и нужно, наверное, сделать какое-то снисхождение. Хотя, признаюсь честно, надуманных, нудных и долгих диалогов и сцен я не увидела, но, возможно, моё мнение субъективно…

А во-вторых, сама идея фильма не несёт собой цели показать нам что-то идеальное. Это вполне реальная жизнь, такая, какой она может быть у любого, кто окажется на месте Ерлана…

Совсем не простое кино, но нужное для того, чтобы мы хоть иногда задумывались о том, чего нам может стоить безумная гонка за «лучшей жизнью» в мегаполисах…

Оценка: 7 из 10

25 декабря 2010

«Ну, заяц! Ну, ты даешь!» или «Сказ, а не Кино».

«ЛАВЭ» и «Обратная Сторона», теперь у этих фильмов есть еще один друг по имени «Розовый заяц».

Сюжет

К сожалению внятной истории у режиссера не получилось. Если он хотел показать трудовые будни приезжего студента, то они получились слишком надуманными, а если хотел показать увлекательную историю, лично меня сюжетная линия не увлекла ничем.

Герои

Единственный запоминающийся персонаж с характером — это друг главного героя. Персонаж обладает харизмой, характером. Но, к сожалению, мотивация его поступков по отношению к главному герою не понятна, то ли это последствия «травы», которую герой очень часто употребляет.

Нам пытаются продемонстрировать как деньги меняют главного? Простите, зрелый человек, получив ~ $2000 не изменится в корень как нам это пытаются навязать. А примеры изменения характера на почве богатства есть получше, и по нагляднее.

Общее впечатление

По окончанию сеанса мне показалось, что киномеханик рано выключил проектор, но нет, вот идут титры и люди выходят из зала. «Это всё?» — подумал я про себя. Не поймешь где главный герой представляет себе «что будет», а где у нас картина «что случилось». Конец показался «обрубком». Такое ощущение, что сценарист не знал как закончить историю и создал «форс мажор», который «оп!!!» и завершил полуторачасовое продавливание кресла кинотеатра.

Чем же всё закончилось? — спойлеров нет

Любовная линия? — думай сам

Судьба главных героев? — раскрась сам

Почему конец? — так захотелось

Фильм к просмотру не рекомендую

Оценка: 2/10

31 августа 2010

В гостях у сказа

Никаких философских мыслей в рассказе о трогательном и незатейливом зайце я не нашел. Точнее — даже не искал. И все разговоры о том, чему высокоморальному может научить нас современный казахстанский кинематограф, в лице произведения Фархата Шарипова, мне хотелось бы пресечь на корню. Про двуличность, человечность и принципиальность главных героев картины известно всем и каждому. «Золотую молодежь» модно нынче представлять как персонажей отрицательных, и данный фильм исключением не стал. Однако избитость головной сюжетной линии общее впечатление не испортила — «Сказ о Розовом Зайце» получился на редкость качественным и интересным.

Не спешу петь дифирамбы создателям картины: откровенно разочаровали диалоги; не убедили большинство актеров — в основном заслуженные и известные люди, мелькавшие на экранах. Моментами ловил себя на мысли, что достань я сейчас карандаш с тетрадкой и останови фильм — стопроцентно бы написал все те же слова с такой же интонацией и в таком же порядке. Могу предположить, что задумка и была такой — зритель, узнавай себя (друзей, подруг) в родном городе, в знакомых ситуациях. Вот только мне хватило данных разговоров за первые десять минут фильма, а затем они принялись откровенно бить по ушам. И от очередного «братишка» или «фильтруй базар» стал непроизвольно морщиться. Диалоги, в такого рода картинах, блистать звучностью не должны, но упрощать все до такой степени — явный перебор. Хочется вслушиваться в то, что говорят актеры, а не пользоваться функцией «отключить звук» и все равно не упустить смысла.

Во многом по тем же причинам не впечатлили актеры старого поколения, так сказать «знакомые все лица». Да простят меня их поклонники, но сложилось ощущение, что довелось увидеть их только потому, что сниматься больше некому. И если Фархад Абдраимов оправдывает свое столь частое появление на экране энергией и неожиданной свежестью, то на удивление вялыми оказались Мурат Бисембин (не спас даже фартук на голое тело) и Саят Исембаев. Образы для них выбраны характерные, подходящие, но главное — приевшиеся и хорошо изученные. Это только Харрисону Форду дано играть одного и того же героя на протяжении 30-ти лет одинаково успешно.

Не в пример более опытным коллегам весьма порадовал дуэт главных героев — Ануара Нурпеисова и Максима Акбарова. Первый замечательно вписался в образ провинциала, портящего под дурным влиянием «тусовки» и внутригородских законов. А Максим оказался в состоянии изобразить «золотого ребенка» так, чтобы не захотелось его не застрелить. Или застрелиться самому, лишь бы больше этого не видеть. Хотя кое-кто все-таки не удержался, но по большей части из-за своей дурости. Поэтому ребятам достаточно весомое «спасибо» и удачи в будущих проектах.

Не усердствуйте разбирать фильм на отдельные пункты, так как «Сказ о Розовом Зайце» хорош во многом своей целостностью. Даже навязчивая мысль, что порою я сидел перед экраном и играл в GTA, в итоге сникла перед добротно обработанным сценарием и качественной операторской работой. Надеюсь, не увидим никакого продолжения или расширенных версий, фильм аккуратно вписался в грань НЕ нудности и адекватного хронометража. Фраза «жить в ритме города» предельно глупа и мне не по душе, но в рамках этого фильма вполне уместна и приемлема. Как итог — город должен прожить пару часов в ритме этого фильма.

26 августа 2010

Очень классный фильм

Сходила на фильм «Сказ о розовом зайце». Я в восторге. Настолько вычищенный фильм, придраться не к чему. Режиссер и оператор сработали на славу. Диалоги мне очень понравились и я даже удивилась, когда узнала, что режиссер и автор сценария — один человек Фархат Шарипов. Мне понравилось в этом фильме все: город Алма-Ата — очень красивый и богатый, но при этом там есть и суровая реальность, рабочие, места для безработных.

Фильм определен как драма, абсолютно согласна. Это драма, драма молодежи, которая считает, что за деньги можно купить все, драма времени, которое диктует свои правила, драма личности.

Фильм супер, всем рекомендую!!!

26 августа 2010

Сказ о розовом зайце — вынос мозга казахстанского кинематографа

Пока свежи впечатления после предпоказа фильма для блогеров, напишу всё, что накопилось. Выскажусь тезисно:

- в фильме показали нами любимую Алма-Ату. Здесь промелькнула и «Чукотка», и что-то похожее на Каганат — местный фаст-фуд, и роскошные гольф-поля, и дома Самала Де-люкс… приятно осознавать, что вчера ты ходил по этим местам, а сегодня — их показали в кино.

- фильм превзошел все ожидания. Хитросплетенный режиссером клубок из сюжетных линий не мог распутаться до самой последней минуты. После выстрела, который поверг просто в ступор, фильм больше не отпускал, держал в тисках, больше не из-за интереса «А что же в конце?», а именно осознавания всех нитей фильма, невозможности хэппи-энда, я приготовился к плохому концу… Но — Фархат нашел способ выкрутиться, клубок размотался. Но хэппи-энда и не было. Потому что…

- за время фильма понимаешь, что все мы — двуличны. Что жизнь толкает на такие поступки как предательство и жажда власти. И здесь нет положительных или отрицательных главных героев. Это просто жизнь. И как признался режиссер, именно Жизни он и поклоняется.

- добрая героиня на самом деле тоже противоречива. Авторы убрали ее бэкграунд — откуда тачка, такие шмотки. И правильно сделали — скелеты из шкафа такой милой особы доставать не следует.

- один чисто отрицательный герой таки был. Это Жан. Бумеранг своей же злобы, ненависти к людям, всего мерзкого — к нему же вернулся. Как вернулся — спросите у Тарантино.

Фархат Шарипов- Фархат Шарипов не относит себя пока к «новой волне» режиссеров Казахстана. Чтит историю кино, очень отзывчивый и легкий в общении человек. Это его первый полный метр. Каждый раз он говорит журналистам, что следующим фильмом будет «Сказ о Розовой Лошади» — журналисты наивно верят и строчат в блокнотики. Он ненавидит фразу «коммерческое кино», предпочитает называть его массовым. Фархат показался мне дружелюбным еще на первой открытой встрече Казахфильма в Кофеделии (видео). Если я наконец-то соберусь в кинематограф, то я знаю, к кому пойти в подмастерья.

Фильм выйдет 26 августа в широкий прокат. Сейчас прошли уже 2 показа — один для киностудий, второй — для блогеров. Третий будет для прессы. Неплохо расставлены приоритеты, да? Это фильм-бомба. Он действует. От него хочется жить и радоваться простым ценностям — семье, воздуху, друзьям…

Придя домой, после просмотра этой «психологической драмы», захотелось позвонить по скайпу жене, увидеть дочку. Рутина, работа засасывает, иногда не отпускает. Но жизненные ценности превыше — стоит помнить об этом. И Сказ о Розовом Зайце заставляет очнуться.

6 августа 2010

Драма Сказ о розовом зайце в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Фархат Шарипов. Главные роли в фильме исполняют: Ануар Нурпеисов, Максим Акбаров, Карлыгаш Мухамеджанова, Фархад Абдраимов, Бахтияр Кожа, Мурат Бисенбин, Саят Исембаев, Санжар Мади, Райхан Айткожанова, Ерболат Тогузаков, Руслан Магаев, Антон Фот, Роман Хикалов, Эльвира Куспанова.

Расходы на создание кино оцениваются в 550000. Страна производства - Казахстан. Сказ о розовом зайце — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.