Паан Сингх Томар
Paan Singh Tomar
5.9
8.2
2012, боевик, триллер, криминал
Индия, 2 ч 15 мин
В ролях: Махи Гилл, Раджендра Гупта, Ирфан Кхан, Джахангир Кхан, Санджива Ватса
и другие
Этот фильм посвящён легендарному атлету Паану Сингху, парню из небольшого городка, который абсолютно случайно стал спортсменом мирового класса. Индия, 1950-ый год. Солдат Паан Сингх удивляет сержантов своими атлетическими способностями. Несмотря на то, что спорт его особо не интересует, он решает перейти в спортивную дивизию, потому что там лучше кормят. Атлет от бога, он становится чемпионом в беге с препятствиями в Индийских национальных играх в течение семи лет подряд. К тому же он устанавливает национальный рекорд, который остаётся непревзойдённым в течение 10 лет. Тем не менее по причине жизненных обстоятельств Паан Сингх вынужден бросить легкую атлетику и стать гангстером и убийцей в пресловутой долине Чамбал в Центральной Индии.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Паан Сингх Томар

английское название:

Paan Singh Tomar

год: 2012
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Асим Мишра
композитор:
художники: Дхананджай Мондал, Сачин Ловалекар, Намрата Джани
монтаж:
жанры: боевик, триллер, криминал, биография, спорт
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $40 311
Мировые сборы: $40 311
Дата выхода
Мировая премьера: 2 марта 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, криминал, биография, спорт

Видео к фильму «Паан Сингх Томар», 2012

Видео: Трейлер (Паан Сингх Томар, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Паан Сингх Томар», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Паан Сингх Томар», 2012

Все забытым героям спорта посвящается…

Не крикетом единым жива Индия. Много в ней есть и других спортсменов: борцы (в том числе и женщины), боксёры, тяжелоатлеты, игроки в Кабадди, игроки в хоккей на траве, пловцы, бегуны, в том числе и на короткие дистанции, и другие, занимающиеся не очень популярными в Индии, видами спорта, но тем не менее завоёвывающие в этих видах спорта, золотые медали для своей страны, становящиеся чемпионами мира. И радует, что в последние годы, индийские режиссёры обратили своё внимание на жизнь и судьбу таких спортсменов, и снятыми о них фильмами, рассказывают и напоминают всем индийцам об этих людях. Столько замечательных фильмов о героях спорта, я посмотрела за последние 2 года. Это и «Дангал», и «Беги Милка, беги», и «Мэри Ком», и «Султан», и «Вперёд Индия», и «Золото», и другие. И то, что в них участвуют знаменитые и любимые зрителями актёры, радует вдвойне. Это только усиливает интерес жителей Индии к своим забытым героям, а заодно и мы узнаём о них.

Вчера посмотрела ещё один фильм, о забытом соотечественниками спортсмене в беге с препятствиями на 3000 метров, «Пан Сингх Томар», с Ирфаном Кханом в главной роли. Этот вид спорта не так популярен в Индии, как крикет, и спортсмены участвующие в нём, принёсшие своей стране золотые медали, ставшие чемпионами мира, многие из них незаслуженно забыты не только жителями Индии, но и правительством. Многие живут и умирают в полной нищете, или становятся такими вот мятежниками, защищая свою семью, свою землю от посягательств со стороны власть имущих, и вынуждены брать в руки оружие, а ведь они прославили когда-то свою страну на весь мир.

Режиссёр Тигманшу Дхулия заинтригованный тем, что Томар был в значительной степени забыт, несмотря на наличие нескольких рекордов, решил снять фильм о его жизни. Дхулия исследовал предысторию фильма в течение двух лет, взяв интервью у оставшихся в живых членов семьи Томара и посетив его родную деревню в Бхинде. Фильм снимался в оврагах Чамбала, в Дхолпуре и в настоящих бараках, в которых Томар жил в Рурки.

Для того, чтобы подготовиться к своей роли, Ирфан Кхан прошёл настоящий курс обучения с настоящими тренерами и спортсменами, и даже сломал лодыжку в одной точке, во время съёмок. Он назвал эту роль «самой физически и морально сложной ролью, в своей карьере». 18 марта 2013 года Ирфан Кхан получил награду за лучшую мужскую роль за фильм «Пан Сингх Томар» на 60-й церемонии вручения наград индийского национального кино. Цитата из награды гласит: «Уникальное описание превращения международного спортсмена в бандита. Очень убедительно сыграна непростая роль».

В эпоху, когда кассовый успех в Болливуде преобладает, всё чаще, к сожалению, уподобляясь Голливуду, радует, что время от времени появляется такая жемчужина, как «Пан Сингх Томар». Ирфан полностью погружается в образ своего персонажа. Он приносит зрителю целый ряд эмоций от патриотизма, славы, беспомощности и, наконец, мести, заставляя вас смеяться, плакать и чувствовать его боль.

Тигманшу Дхулия относится к редкой породе болливудских режиссёров наряду с Анурагом Кашьяпом, которые умеют подбирать отличные сценарии и превращать их в фильмы, имеющие правильное сочетание реальной актёрской игры, и покорять любую аудиторию. Индия, вероятно, одна из немногих стран в мире с различными культурами и своей собственной историей. В такой нации было (и есть) бесчисленное множество людей, чья жизнь достойна того, чтобы о ней снимали кино, и рассказывали людям.

Тигманшу Дхулия снял фильм об одном из невоспетых героев Индийского спорта Пане Сингхе Томаре, это интересная история верного солдата и блестящего спортсмена (национальной гордости), который превращается в печально известного мятежника благодаря «системе», показанная в режиме воспоминаний. В одном эпизоде Пан Сингх рассказывает журналисту, как его проигнорировали СМИ, когда он выиграл медаль в гонке преследования на международном армейском спортивном соревновании, но теперь, когда он встал по другую сторону закона, играя в прятки с полицией, журналисты просто из кожи вон лезут, чтобы взять у него интервью.

Ирфан Кхан в совершенстве исполнил роль Пана Сингха Томара. Его жесты, диалоги, мимика, язык тела говорят многом. Ему нужно дать золотую медаль за его усилия по формированию своего тела в этом возрасте, и показа себя как молодого энергичного спортсмена. Эта роль по праву может считаться одной из лучших ролей в карьере Ирфана (как же мне его не хватает сейчас, когда смотрю его более ранние фильмы, сердце сжимается от тоски).

Актёры второго плана вполне соответствовали своим ролям. Махи Гилл в роли жены Томара, сыграла хорошо, хотя раньше я её нигде не видела. С Ирфаном они очень гармонично смотрелись в паре. На Випина Шарму было приятно смотреть в роли майора Масанда, старшего по званию офицера, и того, кто верил в потенциал Пан Сингха.

Помимо того, как Индия относится к своим спортсменам, фильм также показывает и более широкие национальные проблемы. Сцена, когда деревенский староста, предавший Пан Сингха, сдаётся полиции, является мрачным напоминанием о том, как глубоко укоренилась кастовая система в этой стране и лицемерие высших каст. Кроме того, весь фильм представляет собой превосходную критику того, как преступники часто являются результатом коррумпированного и аморального общества — нации. В конечных титрах показываются имена четырёх индийских национальных чемпионов, умерших в нищете и забвении.

Этот фильм, поистине достойная дань уважения невоспетым героям Индийского спорта. Его обязательно нужно смотреть и обдумывать.

10 из 10

22 февраля 2021

Человек, который умел бегать

Многократный победитель национальных состязаний и опасный преступник в лице одного и того же человека. Звучит непривычно. Чемпионы должны купаться в лучах своей славы и наслаждаться благами жизни. В то время как вооружённых бандитов известность злой ведьмой преследует в оврагах и ущельях. Но эта история не плод художественного вымысла. Это биографический фильм. Сценарист и режиссёр Тигманшу Дхулия задумал снять кинокартину ещё в 90-е годы при работе по подбору актёров для фильма «Королева бандитов». Несколько лет он собирал материалы о Пан Сингхе Томаре — необыкновенном быстро всеми позабытом человеке с очень неоднозначной судьбой.

Эта история простого деревенского парня с упрямым характером, который будучи призван в армию никак не мог наесться стандартным армейским пайком. Ради удовлетворения острого чувства голода он решает стать военным спортсменом, благо у него открылась неординарная выносливость в беге. Так в лице бывшего крестьянина Индия обрела семикратного победителя национальных состязаний по бегу с препятствиями. Но пока Пан Сингх завоёвывал одну награду за другой его двоюродный брат правдами и неправдами отнял его землю, купил или запугал местных чиновников и полицейских и стал фактически негласным главой деревни, которому всё сходит с рук. И вот чемпион по бегу с препятствиями вынужден оставить армию и спорт, чтобы попытаться спасти положение и честь своей семьи.

Противостояние власти денег и национальных спортивных достижений, коррумпированности и честности, алчности и патриотизма. Нетрудно догадаться, что в условиях современной Индии справедливость оказалась в полном проигрыше. Честность загнана в угол, патриотизм припёрт к стене. Заслуженные тяжким трудом награды осмеяны и втоптаны в пыль. Государством в помощи цинично отказано. Остаётся либо сдаться и, пав духом, отказаться от чести и права на самоуважение, либо попытаться отстоять свою правоту, своё поруганное достоинство с помощью вооружённого насилия. Печальным фактом является то, что в Индии из всех спортсменов наибольшим почётом и уважением пользуются только игроки в крикет. Их превозносят как национальных героев. Они осыпаны материальными благами, словно из рога изобилия. Капитан индийской крикетной команды является самым богатым игроком в крикет в мире. А вот представители других видов спорта малоизвестны. Государство практически не заботится о своих спортсменах, даже если они стали чемпионами. Когда же их карьера подходит к концу, многие из них умирают в нищете, позабытые абсолютно всеми. И фильм о Пан Сингхе впервые в истории индийского кинематографа вынес эту болезненную проблему на зрительский суд.

Здесь нет ни одного элемента масалы. Все события сняты достоверно, доходя в некоторых моментах до документальной точности. Погружение в атмосферу фильма достигается за счёт талантливой пейзажной съёмки. Жёлтая пыльная долина. Степь, изрезанная шрамами оврагов. Яркое солнце, иссушившее траву почти до слияния с желтизной пыли. Палящий зной, сжигающий кожу, перехватывающий в полдень дыхание, рождает горьковатый привкус пыли во рту. Суровость пути бунтаря разбавлена юмором. Пока в жизни героя ещё не произошло поворотного события, множество забавных моментов и обилие добрых шуток греют душу. Но постепенно напряжение нарастает, и юмор переходит в горькую иронию, превращающуюся под конец в трансляцию острой боли. Благодаря усилиям Ирфана Кхана главный герой покоряет своей искренностью, простонародным обаянием и непоколебимым упорством в движении по избранному пути. Он считает себя не преступником, но повстанцем, утверждая, что настоящие бандиты заседают в парламенте. История о душе, оскорблённой системой, о чести, над которой поглумились. Правдивый рассказ о горькой усмешке над жизнью, в которой золотые медали не приносят ни достатка, ни уважения, ни славы, а бандитизм превращает в известную и авторитетную личность. Восстание Пан Сингха в его собственном восприятии было его последним забегом со смертью. Он — человек, который лучше всего в жизни умел бегать, прошёл свой жизненный путь до финишной черты. И это был путь не беглеца, но бегуна.

3 февраля 2013

Бег

Паренёк из неблагополучного мятежного района всегда был человеком вольных взглядов, не укладывавшихся в общий строй армейских правил. Потому на службе, чтобы как-то отвлечь его от вольнодумства, его определили в центр физической подготовки, благо Пан Сингх и сам проявлял склонность к бегу. Так имя Пан Сингха Томара зазвучало на международном уровне: он занимал первые места в самом сложном виде соревнований в беге — стиплчезе. Да только дома, на родине о его достижениях мало кто слышал, и когда ему потребовалась защита полиции, его медали не имели большого значения.

«Сила духа», «Экспедиция в Гималаи», «Ученик», «Господин, его жена и гангстер» — режиссёр и сценарист Тигманшу Дхулия комфортно чувствует себя в криминальной тематике, на первый план в своих работах выводя натуры противоречивые, лишь отчасти оправдывая их и романтизируя, в их падении оставляя предел для воспоминаний о былой славе. Главным козырем в его рукаве при создании ленты «Пан Сингх Томар» стала не правдоподобность, а правдивость. Продолжительная подготовка: разработка сценария в соавторстве с Санджаем Чауханом, обладателем премии Filmfare Award в номинации Лучший сценарий к фильму «Меня зовут Калам», беседы с родными, посещение деревни спортсмена — всё сыграло на большую достоверность картины, проявившейся как в сюжете в целом, так и в деталях постановки. В удачно вмонтированных кадрах кинохроники, в иссушенной солнцем песчаной степи и задумчивом взгляде экранного Пан Сингха, словно отразившем всю боль, разочарование и внутреннюю силу Пан Сингха реального — повсюду фактичность с малейшими искажениями или вовсе без них.

Тщательное исследование биографии рекордсмена, вероятно, продиктовало и единственно верную форму, в которую облекли повествование: интервью. То самое интервью корреспонденту газеты, которое власти сочли вызовом, и которое спровоцировало их на принятие активных мер по ликвидации всей малочисленной банды с ним во главе. В рамках кинофильма эта форма позволила придать событиям субъективный характер, но при этом скрыть личность режиссёра и сценариста, тем самым представив историю как бы из первых уст: её герой — человек неграмотный, образованный скорей опытом, нежели учебниками, человек твёрдых убеждений, не признающий авторитетов кроме тех, что усвоил с детства. Он считал местные власти — полицию, деревенские советы — продажными, защищал и любил мать, семью, родину. Он был одним из многих жителей своей страны. И такой человек меньше всего был склонен выпячивать грудь, громко ударяя себя, напоминать о своих заслугах. Человек чести, омытой горячей кровью раджпутов, что текла в его венах — за его персоной встал режиссёр, возможно, с желанием предоставить ему последнее слово, тот шанс не столько оправдаться, сколько рассказать о своей жизни без прикрас, с тонким юмором, с открытостью, неподдельной искренностью, в котором ранее ему было отказано.

Спорт, семейная жизнь, служба в армии, разбои — всему отведено примерно равное по продолжительности экранное время и внимание, без преувеличения какого-либо одного аспекта в ущерб другим. «Пан Сингх Томар» — картина не о разбойнике, некогда выступавшем за свою страну на международных соревнованиях, и не о спортсмене, ставшем бандитом. Это история человека своевольного, упрямого, не лишённого представлений о долге и чести, история бегуна, и жизнь для него была словно длинная дистанция. Стартовав в забеге, ступив на путь, он был уверен в правильности выбора и не мог остановиться, ведь в гонке, проигрываешь ты или лидируешь, есть одно правило — бежать до финишной прямой.

И речь не о пропаганде бандитизма и не о призыве взяться за ружьё, скорее доказательство извечного закона — любой силе противостоит равная ей сила, и убивавший невиновных (кто скажет наверняка?) повинен перед лицом исполнительной власти. Но основной целью фильма выступает напоминание о судьбах прежде выдающихся людей, которыми сегодня вечно молодые пренебрегают, торопясь жить и не желая отдавать должное за их былые заслуги. Чемпионы мира, обладатели престижных наград в области кино, эстрады — немногим удаётся обеспечить себе достойную старость. Большинство умирает в нищете без оказания медицинской помощи. И пока эта проблема забвения актуальна, будут уместны такие киноленты. Киноленты, которым зритель с лёгкостью простит медленный темп, подчас отсутствие динамики, некую топорность и статичное женское лицо, на котором ни ветер, ни тревоги за судьбы мужа и детей, ни время не оставят почти никаких следов. Киноленты, проигрывающие бюджетную борьбу с блокбастерами ещё до проката, но одерживающие в кассе свою заслуженную победу, ибо зритель устаёт питаться однообразными эрзацами и готов воспринимать пряную, пусть не идеально вкусную, но настоящую пищу. А «Пан Сингх Томар» — это неподдельный дух Индии, непокорность, героизм без глупого бахвальства, вызов ложным авторитетам и своя правда. Это бескрайние просторы, безжалостный ветер и палящее солнце, вода, утоляющая жажду и наполняющая обречённое тело, из ран в котором сочится пламенная охра. Это искренняя уверенность в том, что выбора нет, и исступлённое желание продолжать забег до финиша.

1 июля 2012

Боевик Паан Сингх Томар в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Тигманшу Дхулиа. Актерский состав: Махи Гилл, Раджендра Гупта, Ирфан Кхан, Джахангир Кхан, Санджива Ватса, Hemendra Dandotiya, Navneet Gairola, Раджив Гупта, Jhakkad Guru, Ашраф Ул Хак, Свапнил Кииран Котривар, Mamta Patel, Ravi Sah, Dinesh Uniyal, Имран Хасни.

В то время как во всем мире собрано 40,311 долларов. Страна производства - Индия. Паан Сингх Томар — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.