Апельсиновый сок
6.7
6.5
2009, комедия, мелодрама
Россия, 1 ч 33 мин
18+

В ролях: Ингеборга Дапкунайте, Андрей Панин, Ольга Яковлева, Михаил Козаков, Александра Скачкова
и другие
На подмосковной даче живут трое: Стивен - хозяин дома, американский миллионер русского происхождения; Егор - молодой врач–аспирант и Даша - очередная сиделка Стивена. Стивен, пытаясь избавиться от повседневной скуки, превращает жизнь Даши в каждодневный кошмар. Даша, обладая сильным и независимым характером, но, находясь в тяжелой финансовой ситуации, вынуждена выполнять его причуды и капризы. Егор оказывается невольно втянутым в их взаимоотношения...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Апельсиновый сок

год: 2009
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Вадим Юсов
композитор:
художники: Сергей Агин, Елена Тимошенкова
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 ноября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео к фильму «Апельсиновый сок», 2009

Видео: Трейлер (Апельсиновый сок, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Апельсиновый сок», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Апельсиновый сок», 2009

Неисповедимые путь любви

«Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: пути орла на небе,

пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице».

Притчи Соломоновы, 30:18—19.

Незатейливый сюжет благодаря великолепной игре характерных актеров — Дапкунайте, Панина и Яценко — превращается в тонкую и умную, добрую трагикомедию.

Любопытно, как меняются отношения героев в течение фильма. В начале мы видим сиделку с характером в долгах из-за кредита, взятого сбежавшим мужем, и ворчливого капризного болеющего американского богача. Он ставит под сомнение качество подаваемого ему апельсинового сока и норовит купить за деньги все, что только можно, и даже то, что нельзя. В конце — доброго и заботливого мужчину, услышавшего одну жизненно важную фразу, поддавшегося минутному, но главному порыву, понимающего смысл и цель происходящего. Не иначе как романтика и альтруизм в воздухе на родине Толстого и Достоевского заразны даже для такой потрепанной жизнью иностранной души. Поведение строптивой сиделки в исполнении Дапкунайте тоже претерпевает ряд изменений. Из раненной и загнанной бывшей жены алкоголика, критично относящейся к мужчинам, она превращается в счастливую беззаботную красавицу, которой ее вчерашний капризный хозяин теперь сам приносит сок. Так и хочется вспомнить слова песни из КВНа «Вот что с людЯми делает любовь».

В фильме также аккуратно поднимается вопрос эвтаназии. Решится ли на этот жестокий поступок тот, кто писал о ней смелые статьи? Смотрите фильм сами и переживайте превращения героев. Это, на мой взгляд, сюжет взросления.

9 из 10

6 августа 2017

Если человека нельзя обнять, то его и нет (с)

-Вы даже перед храмом изгаляетесь.

-Ну, что ты думаешь, у Бога нет чувства юмора?(с)

Эта трогательная лирическая комедия заинтересовала меня прежде всего названием. Довольно необычное для фильма, согласитесь. К тому же это наш, отечественный «продукт», к коим я отношусь весьма отрицательно. Но этот если и не изменил моего мнения, то точно повернул его в другую, положительную сторону.

Сюжет картины мне пришелся по вкусу. Тяжело больной американец Стивен, чтобы добровольно уйти из жизни, приезжает в Россию, так как эвтаназия в США запрещена. Вместе с ним на его даче живут доктор Егор и очередная сиделка Даша. Стивен, в угоду своему самолюбию, всячески изводит своих жильцов, в основном Дашу. А начинается все с апельсинового сока, который Даша каждое утро приносит Стивену.

Мне понравился этот фильм, он легкий, добрый, веселый. Особенно интересно было наблюдать за отношениями Даши и Стивена, за его подколами и шуточками. Его можно понять, он умирает и поэтому развлекается на всю катушку. Почему же Даша все это терпит? Ответ прост, ей нужны деньги, чтобы отдать долг за квартиру. Но дело принимает совсем другой оборот, когда Стивену пришло в голову поиграть в «мужа и жену».

-Кстати, давно перейти на ты.

-Да, верно. Пошел ты в жопу. (с)

Запомнилась концовка, очень трогательная получилась. А как вы думаете, способна ли любовь излечить? Скорее всего да. Даша помогла Стивену обрести самого себя, и я думаю, это самое главное.

Немаловажный аспект фильма, это юмор. Местами он едкий, издевательский, но все-таки вызывает улыбку и смех.

-А вы что, никогда женщинам ничего не покупали?

-Ну, покупал одной. Остров.

-Необитаемый?

-После того, как эта сука там поселилась, все аборигены сбежали.(с)

Ну и наконец актерская игра. Можно сказать, что дуэт Андрей Панин и Ингеборга Дапкунайте справился на отлично. Панин здесь выступает в положительной роли, его особенная манера речи, его харизма добавляет к образу своеобразного шарма. Ингеборга сыграла сильную женщину в непростой ситуации, я считаю, она смогла точно передать образ своей героини, ее эмоции через экран.

В итоге для меня этот «Апельсиновый сок» был очень сочным и вкусным, наверное еще много раз буду «перепробовать» его. Советую вам посмотреть этот фильм. Из снятого в последнее время, это достойный пример качественного и душевного кино.

«Этот месяц был чудом. Выпей сок из пакета, прими кальций, живи. Живи дальше. Я люблю тебя. Мы встретимся.»

9 декабря 2011

«Мы еще увидимся»

Вообще-то я зареклась писать рецензии на мелодрамы. Потому что эмоций — море, а получается как-то скучно, однобоко и всегда очень похоже. «А он… а она… а они… ах, боже, как это замечательно!».

Слов нет, одни только точки.

Вообще-то — и я об этом всегда говорю — я с большим скепсисом отношусь к отечественному кинематографу. Скучно, обыденно, неинтересно и всегда — уже было. Уже снято — Голливудом, разумеется, кем же еще.

Но иногда я натыкаюсь на такие фильмы, которые… Нет, наверное, если в России и снимают качественное кино, то оно всегда — цепляет. Вот так вот у нас и получается: либо дерьмо, либо золото.

К последней категории и относится «Апельсиновый сок».

Ингеборга Дапкунайте для меня в этом фильме раскрылась по-новому, как актриса драматическая, а не только комическая. Нет, было в ее роли и нечто от комедии, но драмы, надрыва, душевных метаний — было гораздо больше. Почему Даша вышла за Стивена замуж? Деньги? Любовь? Надежда? Отчаяние? Но самое главное, что в ней нт ни грамма наигранности — все ее чувства искренны, вся ее ненависть и раздражение — наружу, только видно, что за ненавистью скрывается что-то более глубокое.

Еще, конечно, хочется отметить Александра Яценко, исполнителя роли Егора. Неголубой голубой, персонаж неоднозначный. Слабый, неспособный бороться, скрытный — но очень трагичный.

Нравится мне и обилие юмора в этом фильме. Искрометные фразы, которые можно прямо-таки на цитаты растаскивать. В этом есть сама жизнь — потому что в жизни без юмора никак, не выжить — но шутки эти на самом деле куда больше, чем просто шутки. Это попытка Стивена трагедию своей жизни обратить, если не в комедию, то хоть в трагикомедию.

«Итак… жены я так и не приобрел… Сиделка обнаглела… а доктор запил».

Панина очень люблю, честное слово. Харизма — просто неподражаема, актер — восхитительный, повадки звериные, но цепляет за душу. Вот взять хотя бы «Бой с тенью». Казалось бы, роль у него вторичная, но затмевает он собой центральных, блеклых персонажей. А ведь по сценарию его Валиев — типичный олигарх среднего пошива, не вполне чистый на руку — ничего такого особенного.

Здесь, конечно, совсем другое.

Стивен — это такой человек, которому жить осталось совсем немного и отрывается он на окружающих. Отрывается, пытается жить на полную катушку и одновременно чувствует — не то! Не так, не того хочется! А хочется вот этого самого сокровенного…

» — Я хоть от кого-нибудь в этом доме могу услышать доброе слово? Бесплатно.

— Бесплатно я только молчу».

И к нему очень скоро приходит понимание, что всего за деньги не купишь, как ни крути. Да и деньги-то, в общем, совсем неважны, когда есть что-то еще.

«Человека, которого нельзя обнять, не существует. Ты сказала. Ты была права. И пока ты меня не обняла — меня не было».

Фильм в десятку, потому что здесь я, наверное, увидела то редкое отражение таинства чувства, возникающего стихийно между двумя людьми, когда для них застывает время и только сполохи огня мечутся между ними.

Так я видела пропитанную горечью связь Стивена и Даши.

Мне кажется, он ее приручал — как приручают дикое животное. Спор, игра, шутка, прикосновение, подарок, близость, понимание… И сам одновременно раскрывался — нежность, терпение, ласка… Сперва боишься, не знаешь, с какой стороны подойти, а потом все это становится неважным.

А она от него убегала и одновременно всей душой стремилась, и сама в себе не могла разобраться, не понимала, что происходит, путалась в собственных эмоциях, терялась, становилась слабой, зависимой… влюбленной…

Он ее приручил. А потом ушел.

«Всегда боялся двух вещей: мышей и женских слез. С мышами договориться не получилось, так что… хоть ты не реви».

P.S. Перечитала рецензию и поняла, что не смогла передать и половины эмоций — все вроде верно, да все не то… короче, смотреть надо фильм. Иначе не прочувствуешь.

27 ноября 2011

Цепляющий фильм.

Пересматривал ночью этот фильм и не заснул. Сюжет действительно не очень то мудреный и даже предсказуемый, но игра актеров, мимика, юмор -все то, ради чего нужно посмотреть картину.

Скучающий и смертельно больной миллионер у Панина вышел замечательно. Язвительные шуточки и сарказм приводят в восторг, хотя смешно было пару раз.

Дапкунайте воообще прелесть, свои финансовые проблемы не тащила как бремя через жизнь, а относилась с оптимизмом и юмором.

14 августа 2011

Потрясающе глубокий фильм

Ничего подобного я прежде не видела. Я киноман по части мелодрам, драм. В фильме была фраза «если человека нельзя обнять, то, наверное, его и нет», то же самое можно сказать о фильмах — если фильм не затронул душу, то он просто уходит в небытие.

Но этот фильм поразил меня глубиной чувств и эмоций. С первых же кадров понятно, что герой великого актера Панина — одинокий человек, нуждающийся в тепле и заботе (тут вам и кадры, где он просит ее поиграть в игру «ты жена, а я нежный, но приболевший муж»), все кричит об этом.

Дапкунайте великолепно, живо сыграла появление чувств к мужу, а Панин — этот восхитительный переход от хозяина-тирана в нежного, заботливого мужа.

В целом, фильм полностью от начала и до самого конца пропитан глубочайшим смыслом, насыщен сильнейшими эмоциями. Игра актеров — просто сногсшибательна.

«Осень в Нью-Йорке», «Сладкий ноябрь» — все это померкло и потускнело после просмотра «Апельсинового сока». Признаюсь честно, плакала на протяжении фильма, понимая глубину передаваемых эмоций, и просто рыдала в конце да и последующие 15 минут после окончания фильма. Вот такие сильные эмоции вызвал у меня «Апельсиновый сок». И несомненно, стал лучшим из всех просмотренных мною раньше российских и зарубежных фильмов этого жанра.

И позволю себе дать один совет, смотрите этот фильм, не стараясь оценить качество «работы», смотрите этот фильм душой, переживайте вместе с героями, тогда и Вы сможете прочувствовать всю драму этого фильма.

15 ноября 2010

Даже на солнце есть пятна…

Панин… что тут еще скажешь? Актер он чудесный, вот я и решил посмотреть очередной фильм с его участием.

Если говорить откровенно, то за один «подход» я его не осилил, а разделил на три части. Причина одна: скучноватый сюжет, одно и то же только с разных сторон, ничего особенного. Но вот кое-что тронуло, а именно то, о чем говорил Стивен: люди всегда все откладывают на потом, на завтра и т. д. Но если подумать, что завтра может и не быть, на все смотришь иначе. Это проблема многих, поэтому фильм чему-то учит.

Впрочем, если вспомнить о хорошей игре Дапкунайте и Андрея Панина (Александр Яценко вообще не вписывался, на мой взгляд), о тех мыслях, которые приходят на ум во время просмотра и неплохой концовке можно поставить:

7 из 10

3 ноября 2010

Киноконцентрат

Борясь с некоторой степенью недоверия в отношении современного российского кино, решилась-таки посмотреть киноопус под странноватым названием «Апельсиновый сок», соблазнившись актерским трио Панин-Дапкунайте-Яценко. Увы. Где-то по прошествии двадцати минут экранного времени я, превозмогая зевоту, лихорадочно искала пути к отступлению, параллельно виня себя за то, что могла с большей пользой для дела потратить время, отведенное фильму. Но любопытство взяло верх, и я досмотрела-таки киноопус господина Прошкина до конца, несмотря на то, что все было изначально предсказуемо.

Действие этого самого фильма разворачивается в камерной обстановке роскошного загородного особняка, в котором свои последние дни коротает больной миллионер Стивен, большую часть фильма проходивший с вечно недовольной миной и в длинном обломовском халате. Компанию ему составляют сиделка Даша, типичная разведенка средних лет, у которой финансы поют романсы. И юный доктор Егор, рефлексирующий идеалист, желающий накопить побольше деньжат, чтобы свалить за кордон. Собственно, именно поэтому они и вынуждены терпеть все тараканы Стивена, коих у него немало. Особенно это заметно в самом начале фильма, когда Стивен от балды терроризирует сиделку, отказываясь пить апельсиновый сок просто потому, что он не свежевыжатый, а из пакета. В общем, из-за этого и разгорается весь сыр-бор.

Недостаток фильма состоит в том, что актеры играют несколько топорно и спустя рукава. Стивен в исполнении Андрея Панина в общем-то недалеко ушел от его ролей отрицательных персонажей, коими так славен артист Панин. Та же ухмылка, те же приемчики, тот же язвительный тон и прищуренный взгляд. С неожиданной стороны Панин раскрылся разве что, когда с Дапкунайте играл любовь. Вот уж действительно порадовал. Даже как-то совестно стало, что наша режиссерская братия во всю мусолит его в одном и том же заезженном отрицательном амплуа. Благо внешность не совсем годится для ролей героев-любовников типа Рудольфо Валентино. Но как раз в любовных сценах Панин чудо как хорош! Сцена на озере в лодке — одна из немногих лучших в этом фильме.

Что до госпожи Дапкунайте, скажу честно, что роль сиделки Даши не станет лучшей в ее кинобиографии. Мне глубоко импонирует Ингеборга вкупе с ее узнаваемым акцентом, человеческой и актерской непосредственностью. Но роль сиделки определенно не ее актерский Эверест. Слишком она птица высокого полета для героини, которая за пачку баксов готова на спор переспать с врачом — гомиком на глазах у вуайериста Стивена потому, что тот с жиру бесится. Или выйти за него замуж потому, что он платит. Неожиданно нахлынувшая любовь-морковь будет ближе к концу фильма. И к концу жизни Стивена.

Что до Саши Яценко, то вот за кого окончательно обидно! Понятное дело, в том же «Солдатском декамероне» того же Прошкина Яценко был звездой. Здесь он вообще на задворках. Его Егор ни пришей кобыле хвост. Большую часть экранного времени бестолково бадяется из угла в угол, периодически меряя Стивену давление и подсаживаясь на стакан. А еще много ест, спит и учит английский. Кажется, ничего не упустила. На этом перечень его должностных обязанностей заканчивается.

Думаю, режиссеру Прошкину не давал покоя международный успех танца Траволты и Турман из «Криминального чтива». Поэтому он и представил своеобразный ответ американцам, введя в сценарий рок-н-ролльный танец Дапкунайте-Яценко в качестве тяжелой артиллерии. Но эффекта разорвавшейся бомбы он не произвел. Хотя Дапкунайте и демонстрирует все свои фирменные фишки, памятные еще по ледовому шоу, где она каталась на пару с Александром Жулиным. Но танец как-то не впечатляет.

Все остальные актеры проходят по фильму безликой массой, используясь режиссером как фон. Обиднее всего, что «фоном» стал и харизматичный Михаил Козаков, появившийся в кадре в какой-то дурацкой кепи и с неизменной трубкой, но в результате не связавший и пары слов. Чертовски жаль. Констатирую факт, что Козаков — редкий гость в новом российском кино. Может, оно и к лучшему.

При просмотре фильма почему-то ловишь себя на мысли о какой-то искусственности всего происходящего. Как будто смотришь сильно затянувшуюся серию не самого хорошего отечественного сериала. Думаю, если бы Станиславский глянул сей киноопус, то тут бы не обошлось без его коронного: «Не верю!» Не верится ни во что — ни в игру актеров, ни в режиссерскую работу, ни в настоящесть происходящего на экране. Складывается такое впечатление, что «Апельсиновый сок» — дипломный проект еще совсем зеленого студента ВГИКа. Неплохо, но все равно чего-то не хватает.

После просмотра остается какое-то странное чувство — когда хотел свежевыжатого апельсинового сока, а тебе подсунули концентрат. Пить можно, но что-то все равно не то.

20 октября 2010

Вот такой вот сок

Посмотрел «Апельсиновый сок». Фильм не впечатлил, не запомнился и в душу не запал. Жанр, пожалуй, определил бы как трагикомедия. Потому как первая половина фильма явно комедийного содержания, а начиная примерно с середины, начинает вырисовываться романтическая драма. Сюжет очень прост: он -американский миллионер, она простая домработница. Сначала, фиктивный брак для развлечения, как лекарство от скуки, потом внезапно вспыхнувшая искра и уже настоящие чувства. По ходу развития событий, я откровенно начинал скучать. Не порадовала и игра актеров, ни Панин, ни Даптунайте, как то совсем не впечатлили. По задумке авторов, фильм должен заставлять вспомнить о смысле жизни и ее быстротечности, но подобные мысли лично у меня возникли лишь в финале, который, пожалуй, и запомнился мне больше всего.

P.S. Как комедия фильм меня не повеселил, и как драма плакать не заставил. На мой взгляд, «Апельсиновый сок» — довольно посредственный фильм, который стоит на раз посмотреть, если Вы поклонник творчества, снимающихся в нем актеров.

4 из 10

16 октября 2010

«Жизнь — это не те дни, что прошли, а те, что запомнились!» Г. Г. Маркес

Пожалуй, один из лучших отечественных фильмов, за последние несколько лет (если обхватывать именно такой жанр). Я несказанно удивлена и обрадована, что всё-таки для «наших» не всё потеряно!

- Вы даже перед Храмом изгаляетесь!

- Ты думаешь, у Бога нет чувства юмора?

Вроде бы сюжет «Апельсинового сока» до предельности прост, если б не миллион мелочей, делающий эту киноленту особенной, изысканной и неповторимой… Иногда, даже в самом простом, вся суть красоты и прелести. Двое людей, совершенно разных, но оба — одиноких, случайно встретились, случайно не сошлись характерами…, а в итоге, между ними пробежала искра страсти, нежности и любви… Вот так всё просто, на первый взгляд!

- После того, как эта сука там поселилась, все аборигены сбежали!

Не люблю Андрея Панина, не люблю Ингеборгу Дапкунайте, не знаю Александра Яценко. Тем не менее, и Андрей и Ингеборга идеально вписались в данный сюжет. И более того, думаю, что для себя, этих замечательных актёров открыла с новой, неизвестной мне стороны.

- Мило-мило… Жены я так и не приобрёл… Сиделка обнаглела… Доктор запил.

В первой части фильма, очень порадовали юморные перепалки между главными героями. А во второй части удивила неожиданная грусть, которая плавно перетекла в мелодраму. Финал киноленты не оставил равнодушной… Ожидался тривиальный хэппи-энд…

- Если человека нельзя обнять, то наверное, его и нет…

Итог: О чём повествует это произведение? Конечно же, о мгновениях жизни, о том, какую ценность они играют в жизни каждого человека. Это не кино-пустышка, напротив, очень цельное, думающее и интеллигентное. «Апельсиновый сок», оставляет осадок грусти и печали, но заставляет задуматься, о жизни и её направлении… Всем рекомендую, замечательный фильм. Полтора часа истинного удовольствия.

Неожиданно высокая оценка, но заслуженная:

7 из 10

12 октября 2010

До сегодняшнего дня я не подозревал о существовании, «Апельсинового сока» (конечно как кинематографического творения, с одноименным напитком я уже немного знаком). Но переключая каналы по телевизору, зацепился за этот фильм и досмотрел его до конца, героически борясь с рекламой. Фильм оставил довольно противоречивые впечатления. Об увиденном по порядку.

Данный фильм можно позиционировать, скорее всего, как трагикомедию. Вначале фильм выглядит очень ярко, наполненный ироничными диалогами главных персонажей, и смотрится очень интересно. Но когда где-то с середины начинается романтическо-драматическая линия, лично я немного заскучал, уж больно бодро все начиналось.

Сюжет, по сути, оригинальностью не блещет, я думаю, вы тоже видели десятки мелодрам, от дешевых подделок до действительно классных, с перевоплощением богатых, бедных и одиноких людей, под воздействием меняющихся обстоятельств. Но что мне понравилось так, то, что режиссеру удалось избежать излишней сопливости сюжета, и фильм не напоминает дешево поставленную сказку. Не герой Панина, не героиня Дапкунайте не говорят о внезапно нахлынувшей любви всей их жизни. Просто стечение определенных обстоятельств привело к тому, что они оказались вместе.

Но, конечно, главное что делает фильм достойным просмотра — это актеры, а конкретно Андрей Панин. Его Стивен просто бесподобен, и в роли мающегося скукой миллионера, и человека который думает о смысле жизни. В принципе ни для кого не секрет что Панин хороший актер с невероятной харизмой, и в этом фильме он это лишний раз доказал. Некоторые эпизоды с ним я бы с удовольствием пересмотрел. Ингеборга Дапкунайте мне тоже понравилась, очередная ее хорошая роль. А вот Александр Яценко исполняющий роль лечащего врача Стивена, на мой взгляд, сыграл слабо, да и по сюжету его герой какой-то невыразительный. Также не могла не порадовать небольшая роль Михаила Казакова, всегда приятно увидеть представителей старой гвардии.

Резюмирую средненькая трагикомедия с хорошей актерской игрой, вполне можно посмотреть.

Нужно ли смотреть: ради Панина, можно.

6 из 10

10 октября 2010

Однажды Георгия Данелию на худсовете спросили, почему его картина «Я шагаю по Москве», которая именуется «комедией», вовсе не смешная? Режиссер ответил, что это комедия лирическая — ей смешной быть не обязательно. Так, по легенде, в отечественном кино появился жанр «лирическая комедия».

Режиссер «Апельсинового сока» Андрей Прошкин свой фильм также называет «лирической комедией», однако общего у «Сока» с «Москвой» немного — только Вадим Юсов как оператор-постановщик. Тем не менее, жанру картина соответствует.

В подмосковном доме живут трое — умирающий миллионер Стивен, его сиделка Даша и врач Егор. Каждый из них по-своему несчастен, и каждому из них обрыдла жизнь в почти пустом особняке. Если для Даши и Егора работа на Стивена — возможность как-то изменить свою жизнь, то скучающий и умирающий миллионер, как капризный ребенок, только лишь ищет возможности испытать окружающих его людей на прочность. То ли от скуки, то ли из жалости Стивен предлагает Даше, переживающей серьезные финансовые проблемы, заключить фиктивный брак за приличное вознаграждение. Ничего личного — только бизнес. Однако вскоре после венчания их формальные отношения вдруг перерастают в страстный и чувственный роман, единственной преградой для которого остается неизлечимая болезнь Стивена…

Мелодрама в стиле типичных российских «женских» кинороманов и сериалов? Не совсем. На деле фильм оказывается ярче и изящнее, чем может показаться на первый взгляд. И не из-за, допустим, игры актеров или работы легендарного оператора-постановщика (что, кстати, уже может сделать фильм любопытным), а из-за того особого настроения, свойственного многим «несмешным» лирическим комедиям. Оно как хмельные пары — немного веселит, немного притупляет ясность мышления и в какой-то момент порождает иллюзию, что даже самая страшная трагедия кажется не такой ужасной, если её подать с дружелюбным и немного мизантропическим сарказмом.

Герои не так уж милы и симпатичны, а настоящих антигиероев здесь нет вовсе — даже демонического вида вездесущий специалист по изыманию кредитных долгов выглядит на экране лишь сценическим антуражем с декоративной функцией — видимо, чтобы не отвлекать зрителя от основной сюжетной линии. Большая часть персонажей похожа на набор сатирических шаржей.

Впрочем, именно эта намеренная гипертрофированность образов и помогает не сопереживать героям, а смотреть на них немного издали. А основная линия картины, поначалу акцентируясь на болезни Стивена, в один момент резко ныряет в гущу событий и деталей забавной и не очень личной жизни миллионера и домохозяйки. А затем, на пике развития отношений главных героев, приводит к тому, что было подготовлено еще в прологе. С первых же кадров не получится увидеть здесь очередную сказку о том, как «жили они долго и счастливо», но финал — вовсе не мелодраматичен. Он жесток, кармически справедлив и неромантически логичен: каждый из героев получает ровно то, к чему стремится — даже Стивен.

Конечно, обломать нас и не дать той самой желаемой сказки — это довольно жесткий и непопулярный для отечественного кино авторский ход, но, с другой стороны, запрограммированный с самого начала бескомпромиссный финал логичен настолько, что вне зависимости от того, понравился тебе фильм или нет, невольно проникаешься уважением к честности режиссера.

После просмотра вы, конечно, зададитесь вопросом «Почему эта комедия не очень-то и смешная?», но, надеюсь, вспомните историю появления жанра «лирическая комедия» и успокоитесь. Достаточно иногда суметь не воспринимать всё слишком серьёзно.

20 января 2010

Комедия Апельсиновый сок в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Андрей Прошкин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ингеборга Дапкунайте, Андрей Панин, Ольга Яковлева, Михаил Козаков, Александра Скачкова, Лада Марис, Василий Савинов, Максим Федосеев, Михаил Стародубов, Андрей Харенко, Александр Яценко, Виталий Кищенко.

Страна производства - Россия. Апельсиновый сок — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.