История странного подростка
Teenage Dirtbag
7.7
7
2009, драма
США, 1 ч 46 мин
В ролях: Скотт Майкл Фостер, Ноа Хигеш, Крис Эллис, Реджина Кросби, Кайл Лупо
и другие
Этот фильм утончённо рассказывает о сложностях взаимоотношений, которые происходят у подростков. История заключается в том, что популярную школьницу из команды чирлидеров вечно преследует и достаёт её странный одноклассник, однако это происходит только до того момента, пока оба подростка не оказываются на уроках творческого письма. Слова, написанные ими на бумаге, образуют крепкую невидимую связь между чирлидершей и назойливым одноклассником, они начинают доверять друг другу, дружить, а в итоге между ними зарождается настоящая любовь. Но способна ли она выдержать давление со стороны её высокого статуса и его ужасных отношений в семье?
Дополнительные данные
оригинальное название:

История странного подростка

английское название:

Teenage Dirtbag

год: 2009
страна:
США
слоган: «Death is fleeting... Love lasts forever.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Армандо Баллестерос
композитор:
художники: Дэн Бейер, Анджела Дж. Смит
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 октября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «История странного подростка», 2009

Видео: Трейлер (История странного подростка, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «История странного подростка», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «История странного подростка», 2009

What a «wonderful» world

Этот фильм об отношениях парня из непростой семьи и девушки из касты привелегированных вызвал у меня массу противоречивых эмоций, в которых я и разобраться смогла далеко не сразу, но что самое поразительное — фильм мне понравился и глубоко меня тронул.

Пронзительно больно было от понимания того, с какой болью живет этот странный подросток, что под коркой неадекватности и грубости спрятана от непонимающего и жестокого мира чистая и глубоко чувствующая душа. Его чувства — очень светлые и нежные — не находят должного отклика в любимой девушке, и больно видеть насколько это его ранит.

Что до структуры фильма — есть у меня к нему серьезные претензии и к сторителлингу. и за нерабочие ракурсы я бы спросила, и за отсутствие многих вводных, которые приходится самостоятельно достраивать в уме для правильного понимания истории. Есть в фильме ничего не говорящие сцены, а некоторой визуальной информации, напротив, не хватает.

Но все это, к моему глубочайшему удивлению, никак не испортило впечатление от фильма. Видимо, благодаря главному герою (а точнее его хорошо построенному образу) — ему сочувствуешь и сопереживаешь, на протяжении фильма вместе с ним и грустишь, и злишься.

Фильм на 10 не тянет, но я ее без зазрений совести поставлю.

11 января 2020

Встретились два одиночества

После просмотра этого фильма мне вспомнился мой класс. Ведь и со мной учились странные ребята, которые были из неблагополучных семей, выглядели неопрятно и вечно попадали в криминальные истории. На них старались не обращать внимания, да и сами они были закрытыми или наоборот вели себя как клоуны класса. Но сейчас, спустя годы начинаешь понимать, что на самом деле скрывалось за этим напускным равнодушием, весельем или агрессией. Говоря об основе на реальных событиях, режиссер Реджина Кроссби имела в виду собирательный образ именно таких учеников-изгоев, которые были и в ее школе.

Эту историю нельзя описать простым предложением: непопулярный парень влюбляется в популярную девушку школы. Благодаря основе на реальных событиях фильм получился шире этого типового шаблона. Ведь поведение у парня действительно очень странное, порой даже пугающее, да и девушка не типичная принцесса школы, а скорее кто-то, маскирующийся под этот образ. В итоге история с каждой минутой становится все более нестандартной и уводит нас все дальше от типичных фильмов про подростков.

Тейер — несчастный парень, который живет в ужасной семье. Он слоняется по улицам с друзьями, а иногда бывает в школе. Одна равнодушно брошенная фраза его соседкой по парте Эмбер задевает юношу и заставляет его вступить в борьбу за ее внимание. С виду они совсем разные, у них нет ничего общего. Но в итоге их связывает одиночество. Он одинок в своей борьбе за нормальную жизнь. Никому нет до него дела, и не у кого попросить помощи и вырваться из своей адской жизни. Она — невидимка в собственной семье, вынужденная мириться с равнодушием родителей. Эмбер чувствует себя одинокой даже среди друзей, потому что подсознательно чувствует, что ее принимают за свою скорее из-за внешности и подобающих занятий чирлидингом, нежели за личные качества. Многие пишут в отзывах про невероятную любовь между Тейером и Эмбер. По мне так просто встретились два одиночества и поняли друг друга… до определенного момента.

Я считаю, что самые интересные моменты в этом фильме начинаются уже после школы. А именно то, какой резонанс произвело знакомство Эмбер с ее странным соседом по парте уже на взрослую жизнь девушки. Думаю, это хорошая история о том, как равнодушие и страх потерять свой социальный статус порой лишает нас настоящих друзей.

17 ноября 2018

Просто скажи мне это

Этот фильм про подростковую любовь, вызывает множество противоречивых чувств, и всё же выделяется на фоне остальных сопливых подростковых фильмов тем, что не является таковым. Он затрагивает реальные чувства и реальную жизнь, реальных людей и поступки, которые показывают и раскрывают каждый характер. Вся глупость и обдуманность принятых решений. После просмотра осталось всего два вопроса. И ты никогда не найдешь на них ответы, но то что они есть заставляет тебя думать. Перекручиваешь в голове кучу деталей фильма, события и те эмоции которые испытывал ты либо герои на экране. Глубоко и тяжело, потому что фильм вызывает настоящие эмоции, и они достаточно сложные, тем не менее именно такие фильмы хочется смотреть.

10 из 10

26 октября 2017

Скажи это, скажи это прямо сейчас!

Сейчас я нахожусь под впечатлением от просмотра этого шедевра. Не в кавычках! Я из тех, кто уже посмотрел «Кит», «Дневник памяти». Для меня «История странного подростка» стоит наравне с этими двумя фильмами. Расскажу пожалуй немного о героях, какими их вижу я.

Эмбер — умная девочка, которую любят подружки и мальчики. Она обделена вниманием родителей и конечно же, ищет внимания у сверстников. Ей нравится белый цвет, для неё так важен её белый воротничок и она не хочет запачкать его. Она пытается выглядеть для всех идеальной, белой, но в душе она знает, что хочет другого. Это её тайна, которую она может написать лишь на бумаге…

Тейер — симпатичный парень, которому не повезло с родителями. У него тяжёлая жизнь, слишком тяжёлая для школьника. Он скрывает свою боль за неадекватным и сумасшедшим поведением.

Их двоих долгое время связывала тайна, которая притягивала их друг к другу. Она помогала ему верить, что в жизни есть что-то хорошее. Это была соломинка, за которую он цеплялся. В итоге, она всё поняла, но ему это уже было не нужно.

Я просто опустошена от этого фильма. Просто нереальная гамма эмоций, которые показывают нам их любовь. Я рыдала… Эта кинолента оригинальна и имеет свою изюминку, советую всем любителям этого жанра посмотреть.

10 из 10

15 сентября 2017

По всей логике этой работе Кросби пристало бы быть очередной мелодрамой о трудностях подростковой жизни, или же полусоциальной драме в духе нашумевших «Шести раз»; на деле же у Реджины получилась лента, которую классифицировать не удастся, потому как никакой ярко выраженной стилистической принадлежности у неё нет — это действительно просто история одного человека, я бы не относила её именно что к подростковому миру, потому как подобные проблемы и вопросы в любом, в общем-то, возрасте человека занимают, история зрело и весьма умела рассказанная и не звучащая избито, несмотря на то, что ничего прям уж существенно нового в ней нет.

Синопсис достаточно прост: есть очень примерная девочка — и изгой. Всё. Вот настолько всё просто. Проще вообще некуда. Именно потому рассказывать такие истории всегда сложнее всего, потому как очень трудно не впасть в бредовые рассуждения в духе «но он пошёл и сделал то-то — и покорил её сердце» в духе наисопливейших «Десяти причин моей ненависти к тебе», к примеру. Это действительно проще простого — а вот показать именно что внутреннее, искреннее, честное, не разломав это и не опошлив, это действительно задача не из лёгких.

Для меня это — лента, которую действительно хочется пересматривать, многократно, потому как хорошо в ней всё: и диалоги, и письма этого мальчика, очень яркие, очень трепетные, и ответные письма девочки, и все эти их попытки случайных столкновений, и все его эти юношеские бравады, и её последующие обиды — оно всё очень грамотно и аккуратно подогнано друг дружке, будто действительно это — чья-то реальная история, просто записанная на листочек и затем преподнесённая в виде фильма.

И всякий раз задаёшься, уже заведомо зная финал, вопросом — «а что же в итоге будет, а что перевесит — её гордыня или его максимализм, её неверие или его искренность, запинанная ногами в самый дальний угол души, её нежелание признать собственную к нему привязнность или его нежелание эту самую привязанность оценить, в общем и целом — а чьё эго окажется более взрослым, более заинтересованным в том, чтобы отказаться от детских попыток кому-то что-то доказать просто для того, чтобы быть счастливым, или ничьё эго так и не захочет уступать — и закончится всё трагедием в шекспировском духе?»

Потому как иначе тут быть не может, что называется, либо пан, либо пропал.

Если никто из них не уступит, если осознания собственной ценности друг для дружки так и не произойдёт — да обе личности попросту сломаются ввиду банальных противоречий между разумом и чувствами. А признать это в юном возрасте (да и не в юном) очень и очень проблематично. Даже если прекрасно понимаешь, что в данном конкретном человеке упрятано твоё личное вдохновение, даже если понимаешь, что именно он, как бы то попсово не звучало, даёт тебе силы для жизни, даже если признаёшь тот факт, что именно он — твоя лучшая мотивация, любой охочей до славы гордячке проще опустить руки и сказать «да раз вот он так сделал, значит — воля его, я и без него прекрасно справлюсь, и будет у меня ещё таких, как она, не сотня, а тысяча, если будет нужно», а любому парню, погруженному только лишь в свой собственный внутренний мир, так же проще попросту отойти, сказав «так если она простейшую проверку не прошла, ровно в её же духе и стилистике — так, значит, и нет в ней никакой этой глубины, и проще всего мне пойти и просто писать свои тексты, а её оставить в покое».

Это всё правда проще — и от возраста тут вообще ничего не зависит, потому как высшие баллы за контрольные работы заменятся на размер заработной платы и цену новых туфель, а новые тексты — да, скорее всего, ни на что не заменятся, так и оставшись текстами, хоть тебе пятнадцать лет, хоть тридцать, хоть уже далеко за пятьдесят, не суть оно важно. Да оно вообще никакого значения не имеет — важнее, пожалуй, то, что кто-то упорно заставляет поливальную машину ездить около твоего дома каждое утро, хотя она не должна тут ездить вообще никак и ни при каких условиях просто потому, что знает, что ты любишь звук поливальных машин.

Вот это важно — не сами машины, а то, что кто-то знает, насколько ты любишь этот звук. Вот настолько всё просто. И «История странного подростка» — вот она об этом как раз. Вот именно о такой нелепой, несуразной, безумно романтичной, сложной, нервной, истеричной во многом, но самой что ни на есть любви.

9 января 2017

Как показывает тенденция последних лет, современного зрителя все сложнее и сложнее увлечь, заинтересовать и растрогать историями о жизни подростков. Но нет-нет, да и появится картина, которую буквально хочется поставить на полку хрестоматийных категорий «о любви», «о предательстве», «об отношениях» etc.

«Teenage dirtbag» именно хрестоматийный фильм, дающий глубокую и продуктивную рефлексию, или если хотите — пищу для души. Его потрясающее свойство — вернуть зрителя к воспоминаниям о своем собственном отрочестве и юности. И скорее это не фильм о подростках, как о каком-то непонятном явлении, а фильм о том — как ведем мы себя в обществе, наполненном условностями, стереотипами и предубеждениями в момент взросления и наибольшей уязвимости.

Образ Эмбер не вызывает ни сочувствия, ни принятия более чем у половины зрителей. Но вспомните себя в 16 лет? Вы были популярны в школе? Или вы были выброшены на задворки социальной иерархии в тот самый пресловутый «dirtbag»? Или у вас в классе не было чудаковатого одноклассника, задиры и хулигана? И как часто вы задумывались, какие проблемы есть у окружающих вас мальчишек и девчонок? Или вас никогда не преследовал страх осознания первого большого и взрослого чувства, которое может быть отвергнуто, не понято, вызвать порицание окружающих?

«Teenage dirtbag» гениальная картина, вытаскивающая на свет божий из зрителя всю широту душевной способности сопереживать экранным героям. Фактически даже если Реджина Кросби снимет что-то еще — она так и останется режиссером одного единственного фильма. Но фильма стоящего и неординарного.

Однозначно рекомендую к просмотру, особенно если подростковая тема вам интересна больше, чем просто поцелуи и вздохи на скамейке.

9 из 10

14 января 2016

Просто скажи…

Как иногда тяжело выразить то, что ты чувствуешь. Эти чувства словно яд пробегают по твоему телу, пробегают по твоим венам и умирают где-то в сердце. Самое страшное что ты не можешь это выразить, ты не можешь заплакать, не можешь закричать.

Эмбер популярная девчонка в школе, которую очень волновала ее роль в жизни школы. Весь год ее достает одноклассник. Тайер, увидел что-то в ней, то что никто не мог увидеть. Все свои чувства он пытается выразить в стихах, каких-то фразах. В силу того что у него не самая лучшая семья и он изгой его воспринимают как неудачника. Он делает то, что не делают другие вот и все, а ей нужно быть нормальной, такой как все.

«Почему человеку не дают право быть самим собой?». Отчего же каждый ненавидит другого лишь за то что у него не такая одежда или поведение. Парень так любил эту девушку, что пытался всеми возможными силами доказать ей свою любовь, а она просто убивала все его попытки. Любовь была рядом, но как понять любовь ли это?

Не упусти того человека, который заставляет твое сердце биться в конвульсиях, выражай свои чувства как можешь, главное вырази, ни смотри на чужое мнение люди приходят и уходят, а их сущность не меняется. Вот что лично для меня открыл этот фильм.

Фильм имеет душу, он реальный, живой и в нем есть смысл.

10 из 10

30 октября 2014

Наизнанку

Зрители со стажем, просмотревшие фильмы «Спеши любить», «Кит», а кто-то может даже и попсовые «Три метра над уровнем неба», уверены, что их теперь невозможно удивить таким банальным фоном событий, как любовь подростков. Если раньше такие фильмы вызывали у особо впечатлительных беспрерывные потоки слёз и соплей, то сейчас, посмотрев какой-нибудь, к примеру, «Помни меня» с Эдвардом… Робертом Паттисоном, они максимум умилятся главным персонажем и испустят одинокую слезу в конце. Нет, поток эмоций не иссяк, просто приелись все эти смазливо-печальные истории с шаблонными сюжетами типа «плохой мальчик влюбился в хорошую девочку, они не могли найти общий язык, но потом она ответила ему взаимностью и кто-то из них в конце умер». И это вы считаете сильными фильмами? Нет, картины это добротные, не поспоришь. Вот только одним поздним вечером вы неизбежно усядетесь за просмотр случайно найденной «Истории странного подростка».

Даже меня, зрителя весьма опытного, эта странная история о странных подростках, уж простите за затёртую фразу, вывернула наизнанку. Начало фильма избавило нас от банальных клише: трудный парень, со странным чувством юмора и омерзительной привычкой совать себе в рот всякие гадости (бедная рыбка, простите за спойлер, не сдержался) встречает избалованную, немного самовлюблённую, зависимую от собственной «популярности» (не спрашивайте, есть в американских школах такая странность) девушку. И снова режиссер рвёт шаблоны и вместо развития любовной линии начинает раскрывать характеры персонажей. Если с первых кадров они нас раздражали, то с каждой минутой фильма вы неохотно должны будете признать собственную поверхностность оценки человеческих качеств.

Словно опытный старый хирург, режиссер, сценарист и продюсер (и всё это, чёрт-возьми, дебют, только представьте!) Реджина Кросби достаёт из ниоткуда тонкий скальпель и начинает филигранную операцию, призвание которой — изменить ваше понимание некоторых аспектов жизни или же вообще вывернуть на изнанку, тут уж как получится. Движение — и стереотипы о мелодрамах отрезаны, ещё один отблеск хирургического инструмента — и оболочка условностей, покрывающая характеры персонажей падает вниз, а сам «маэстро скальпеля», с немым вопросом и ожиданием смотрит на двух своих ассистентов — исполнителей главных ролей в картине.

Скотт Майкл Фостер и Ноа Хигеш не далеко убежали от своего шефа в плане опыта и конечной успешности результата. Молодыми актёрами их назвать сложно, но именно они взялись помогать дебюту Реджины Кросби и справились с этим просто великолепно, порвав ещё один шаблон о слащавых типажах главных героев в подобных фильмах. Образы в прямом и переносном смыслах «дышут» поэтичностью. Их неординарная внешность в сочетании с почти что детской искренностью озадачила кинокритиков, мало кто из которых, был знаком с игрой Фостера и Хигеш. Ну а после нескольких мгновений этой самой озадаченности, последовали аплодисменты.

Я бы тоже похлопал, но увы, не могу. Уж слишком меня морально истощила эта «История странного подростка». Могу дополнительно отметить сценарную работу всё той же госпожи Кросби, которая, задев проблемы выбора, семейного насилия, глупых ошибок молодости и зависимости от мнения окружающих людей, добавив к этому довольно не типическую историю любви, сумела не только не запутаться во всех этих жизненных хитросплетениях, но и дать под дых многим критиканам, которые отнеслись к этой картине с легкомысленным пренебрежением ещё до просмотра последней.

2 сентября 2014

«Твое лицо несет мне смерть… И каждый день я с нетерпением жду смерти…»

Сказать честно, драмы я никогда особо не любила, поскольку всегда мне попадались однотипные сюжеты: пай-девочка и хулиган влюбляются, преодолевают встающие на пути трудности, живут долго и счастливо. Все прекрасно, только вот жизненно ли это? «История странного подростка» совершенно другое дело. Герои — реальные люди, их взаимоотношения — реальная жизнь.

История говорит о двух подростках, которых, пожалуй, ничего не должно связывать. Но оказывается, что между этими двумя людьми существует та самая, настоящая любовь, которая не угасает даже через несколько лет. Каждый из главных героев хранит свои скелеты в шкафу, и естественно, у окружающих формируются мнения только на основе видимости: успешная чирлидерша и психопат. Но все намного глубже, чем кажется.

Эмбер — с виду счастливая, веселая девушка со светлым будущим. Только вот самым близким людям — ее родителям — на нее наплевать. Единственное, что хоть как-то может скрасить внутреннюю слабость, затаенное чувство обиды и одиночества девушки, — это высокий статус среди сверстников и чирлидинг. Можем ли мы осудить Эмбер за то, что между настоящими чувствами и положением в обществе она выбрала второе? Да. Можем ли мы требовать от нее правильный выбор? Нет. Ведь так легко, когда смотришь на все со стороны, когда не ощущаешь на себе этого давления. В конце концов, девушка поплатится за свою трусость страданиями.

Тейер — людей как он называют отбросами общества. Только мало кого интересует причина дикого поведения таких как он.. У парня напряженные отношения в семье (и это еще мягко сказано). Психологически подобные вещи очень трудно переживать изо дня в день, что и сказывается на поведении главного героя. Единственный шанс высказать все свои эмоции предоставляются Тейеру на уроках креативного письма. Там он в завуалированной форме признается Эмбер в любви. Он готов все отдать ради этой девушки, он во власти своих чувств, он не испугался последствий. Скотт Фостер невероятно красиво и точно передал каждую деталь главного героя, за что ему огромное спасибо.

Этот фильм многим может показаться достаточно тяжелым для восприятия. Его нельзя просто посмотреть. Его необходимо прочувствовать от начала до конца, иначе его не понять. Ведь нет ни одной сцены, где герои кричат о своей любви друг другу. Тесная связь Эмбер и Тейера скрыта под толщей страха, отчаяния, боли и несправедливости. Для меня это своего рода маленький шедевр. Я в восторге от этого фильма, а потому 10.

P.S. Отдельное спасибо за музыкальное сопровождение.

29 июня 2014

Странные уроки творческого письма. Села смотреть фильм именно из-за этой детали, выделяющей фильм в своём жанре, потому как любовь представителей разных школьных каст — это уже несколько заезженно. По правде сказать, я думала учитель будет зачитывать ребятам какие-нибудь красивые письма прошлых эпох, прививать любовь к ручке и бумаге, говорить о красоте языка, красоте слов. Но учителя тут кот наплакал, совершенно непонятно, что за задания он даёт ученикам, да и форма творческого письма оказалась каким-то белым стихом.

Если пройтись по положительным сторонам фильма, то он реалистичный, сдержанный, здесь нет всех этих безумных американских качков-футболистов, поехавших на теме секса «неудачников», расфуфыренных модниц (которые обязательно ходят стайками, а впереди королева — капитан чирлидеров).

Но фильм определённо не продуман до конца, слишком много в нём совершенно ненужной недосказанности. Например записка на лобовом стекле машины для Эмбер — что там было? Ведь после неё Эмбер разродилась своим единственным собственным сочинением, да ещё и самым красивым стихом за весь фильм.» Я глубоко вдыхаю аромат сожаления» — вот тут Тейера и пронзила молния. Тогда я как зритель подумала «оу, она наверно необычная, вон какие стихи выдаёт. есть что-то у неё в душе, что-то трепетное и возвышенное». Тейер, нас с тобой обманули, Эмбер — совершенно обыкновенная, просто тусовочная девчонка, которая никогда тебя не поймёт. Эти стихи настолько не сочетаются с её персонажем, будто она украла их у кого-то и выдала за свои.

Эмбер — огромный недостаток фильма. В ней нет ни красоты, ни обаяния, ни — самое главное — душевной глубины. К концу фильма её начинаешь потихоньку ненавидеть, ведь из-за неё страдает хороший парень, а она ни разу не пошла ему навстречу. Столько раз Тейер вызывал её на диалог, но она отворачивалась, и непонятно, ну как он не разглядел, что она пустышка?

Тейер — отдельный разговор. Скотт Майкл Фостер — просто жемчужина этого фильма. За ним хочется наблюдать, следить за взглядом, мимикой, жестами. Играет он замечательно. Тейер — натянутая струна, ещё чуть-чуть — и порвётся. Комок нервов, боли, злобы, отчаянного желания быть услышанным, понятым и спасённым. Под маской безумного фрика, грубияна и задиры — одинокая, изломанная душа.

Режиссер Реджина Кросби представляет фильм как историю любви. Но Эмбер едва ли испытывала к Тейеру даже дружеские чувства, лишь позже появилось чувство вины. О чувствах Тейера сложно сказать что-то однозначное: это влечение, дружба, попытка открыть свою душу и найти понимание и поддержку. В итоге получился недоделанный фильм, где толком нет ни дружбы, ни отношений. Есть обаятельный и несчастный Тейер, смотря на которого становится так больно, будто я знала этого парня лично.

7 февраля 2014

Наконец-таки спустя два года я решилась пересмотреть «Историю странного подростка» и написать на фильм рецензию. Все эти два года я можно сказать опасалась смотреть этот фильм снова, потому что когда-то он вызвал у меня такую бурю эмоций,«проживать» которые второй раз мне просто не хотелось, но и забыть о нем тоже не получалось. Поэтому вчера я набралась храбрости и снова на два часа погрузилась в мир подростков

Два главных героя Эмбер и Тайлер заканчивают школу. Они молоды, красивы и глубоко несчастны, просто каждый по своему. Ко всему прочему в иерархии школьных отношений они стоят на разных социальных лестницах и это в конечном итоге становится решающим фактором для Эмбер, которая так и не решается на смелый шаг в приятии своих чувств к Тайлеру, потому что это приятие грозит ей «отлучением» от элиты школы. А то что между двумя героями чувство было — это бесспорно. Не любовь, не влюбленность, не увлечение или страсть, а именно чувство, то сугубо-сокровенное, что связывает двоих невидимой нитью и способное перерасти в что-то настоящее, в то, что способно перевернуть всю прежнюю жизнь. При первом просмотре я презирала Эмбер за трусость, но в этот раз я поняла ее и приняла. Нужно обладать большой отвагой, уверенностью в себе, чтобы суметь презреть условности, а этой отваги у Эмбер не было и быть не могло. Эмбер был одиноким, боязливым в душе ребенком, брошенным родителями и только статус «чирлидерши» давал ей мнимую толику хоть какой-то определенности. И как она могла решиться бросить все это? Да никак. Тайлер тоже был слаб, только по-другому. Он боролся с обстоятельствами до последнего… Просто иногда кажется, что сил терпеть уже нет и в жизни Тайлера в какой-то момент это «кажется» пересилило все остальное.

Герои закончили школу, но чувство-то осталось… Для этих двоих оно было неким невостребованным потенциалом, который есть и которого нет… В случае с Эмбер очень подходит поговорка: «Что имеем не храним, потерявши плачем». Вот именно так с ней и произошло. Потеря Тайлера, когда всегда казалось, что вот он рядом, стоит только протянуть руку, просто не хочется, стала огромным потрясением для нее. Вдруг оказалось, что руку протягивать некому, а чувство все еще есть, и впервые это чувство признается и понимается… И что же делать дальше?

Финал фильма очень светлый и за это режиссеру большое спасибо, или Эмбер… Все-таки эта история основана на реальных событиях.

В итоге я могу написать только одно:

9 из 10

Смотреть и пересматривать однозначно.

10 ноября 2013

«Смерть быстротечна… Любовь длится вечно.»

«История странного подростка» произвела на меня неожиданно сильное впечатление.

Сценарий. Сценаристом и режиссёром этого фильма выступила Реджина Кросби. Удивительно, что это её первая работа, и очень жаль, что единственная. Кстати говоря, она даже снялась в своём фильме во второстепенной роли. Итак, сценарий. Удивительно тонко. При просмотре испытываешь всю гамму чувств: от восторга до сожаления, от ненависти до боли. Диалоги, монологи — главное достоинство. Стоит посмотреть хотя бы ради монологов Тайера. Они так прочувствованы! Жалею, что не могу прослушать и понять их в оригинале.

Актёрский состав. Наконец новые лица! Никаких лишних персонажей — только он и она. Странный подросток — Скотт Майкл Фостер, красивая чирлидерша — Ноа Хигеш. Несмотря на отсутствие опыта, сыграли они хорошо. Жесты, мимика, выражение лица, глаза — «верю».

Режиссёрская работа. Как и в случае со сценарием, внимание сосредоточено на главном. Акцентируются моменты личных и семейных взаимоотношений. При этом камера всегда направлена на лица главных героев. Крупные планы удались. События хотя происходят в основном в школе, не утомляют, картинка не приедается. Но главное — это, конечно, недосказанность. Мы не можем точно сказать, что случилось с Тайером, как и не знаем, что написала в тетрадке Эмбер. Поэтому фильм всегда будет интересно пересматривать снова и снова, пытаясь всё же найти ответы на свои вопросы.

Музыкальное сопровождение. Подобрано отлично. Музыки достаточно, и вся она — к месту. Но особенно мне понравилась песня «Wonderful World» в исполнении «The Small Hours». Она в моём плей-листе уже месяц, и, не сомневаюсь, ещё надолго в нём задержится.

Единственный минус — затянутость некоторых моментов.

9 из 10

3 сентября 2013

Как будто пережил вместе с героями то, чего не было со мной..

Тут в основном женские отзывы на фильм. Специально зарегистрировался, чтобы оставить свой.

Получилось так, что я сначала услышал песню Band Of Horses — The Funeral. Она мне запала в память и крутилась весь день в голове со своей мелодичной грустью. Я подумал, что должен быть фильм, обязательно драма, в котором она играет. Оказалось она использовалась в нескольких.

И фильм и песня затронули настолько сильно, как давно ничего не трогало.

Фильм действительно очень тонкий и чувственный, грустный и с перепадами настроения. Просмотрел не отрываясь.

Главный герой сначала вызывал чувство граничащее с отвращением. Не люблю таких неадекватных персонажей. Но как-то потом проникся к нему.

К главной героине тоже было по фильму неоднозначное настроение.

У меня особо не было параллелей с моей школьной влюбленностью. Но тем не менее я очень проникся и как будто пережил с героями этот период школьной жизни.

Фильм действительно не для всех. Да и я возможно в другом настроении его бы и не стал смотреть. Стоит смотреть, когда вы готовы воспринимать тонкую драму.

Сейчас, по впечатлениям после просмотра ставлю

9 из 10

23 июля 2013

Я боюсь пересматривать этот фильм. Таких картин всего две -» История странного подростка» и «Портрет в сумерках». Не очень хорошее качество картинки, я уже начинаю подумывать, что так и было задумано. Порывалась даже бросить смотреть, но внезапно появилось странное чувство, что я когда-то это уже видела, когда-то давно уже переживала это, а вот что именно- еще не знала, я же только -только начала смотреть. И начали смешиваться чувства — от гадливости и неприязни до проникающей до глубины души щемящего чувства любви, которое невольно разделяешь. Каким все -таки тяжелым грузом ложатся на нас стереотипы и как отчаянно мы за них цепляемся, не давая свободы чувству, чувству настолько большому, что оно начинает пугать. Гораздо проще найти себе ровню, выйти за него замуж, поселиться в типичном американском домишке, он — на работе, она беременная. Союз по всем параметрам удачный и одобренный окружающими. Но что же так не дает покоя? Фильм редкого свойства, я бы не стала его рекомендовать, так как многие не поймут и не оценят. Даже хочется, чтобы о нем знал небольшой круг людей. Так сказать фильм «„для своих“».

16 июля 2013

История одинокого подростка

На первый взгляд сюжет затерт до дыр: плохой парень и хорошая девочка. Но с каждой минутой просмотра понимаешь: не всё так просто, не так плох парень, не так хороша девочка. Постепенно раскручивается пронзительная история их сложной жизни, выбора и требований, но не любви, как могло показаться в первые минуты.

Главный герой — Тейер — трудный подросток. Но труден не его характер, а жизнь. Насилие в семье, пьющий брат, подкатыващий к собственной сестре, самоустранившийся папаша, вспоминающий об отцовском долге только после звонков из школы, и проявляющий этот долг совсем не нормальным способом. Жизнь семьи Тейера кошмарна, но ужаснее то, что для них это стало нормой. Давящей, душащей реальностью, в которой приходится выживать. И только в школе испуганный подросток, которого ломают дома, может выразить несогласие с происходящим.

Его безбашенность и вызывающие поступки не для привлечения внимания к себе, а скорее для протеста против всех, против собственной жизни. Тейер замкнут в себе, он одинок среди страшного и безжалостного равнодушия. Он скрывается за образом «черного-панка» и дружит с фриками, но по-настоящему начинает открываться только на уроках творческого письма после встречи с Эмбер. Популярная девочка из группы поддержки кажется ему далекой, но похожей на него. Он ищет ее внимания, завоевывает взгляд или просто улыбку. Он пишет ей стихи. Яркие стихи о своей жизни, о том, что он чувствует и что у него болит. Но пробить панцирь элитной девочки не так-то просто.

Эмбер не злодейка и не стерва, она просто недолюбленная родителями правильная старшеклассница. Правильная в своем понимании: делающая домашнюю работу, исправно посещающая тренировки, пьющая с друзьями и занимающаяся сексом просто так. Эмбер так же одинока, как и Тейер, но глобальная разница между ними в том, что ее это устраивает.

Фильм рассказывает историю их отношений между собой и отношений каждого со своим миром. Яснее всего показан выпускной класс и понемногу время после выпуска: то, как желал поменяться Тейер, и как Эмбер осталась прежней — одинокой даже в замужестве. И, возможно, самым важным был их выпускной класс — время, когда каждый сделал свой выбор и пошел своей дорогой. Не известно, что именно случилось с семьей Тейера и с ним самим, но ясно одно: он изменил жизнь своей сестры, он спас ее, а возможно и Эмбер, наконец, хоть что-то почувствовавшей.

Фильм смотрится на одном дыхании, вызывая слезы и злость на этот мир, но заставляя сопереживать и думать.

10 из 10

10 июля 2013

«You’re so beautiful, love. I grind you into a fine, soft Powder and inhale you… ».

Основной художественный инструмент — игра актёров. Нет буйства красочных пейзажей, стильных и богатых декораций, динамизма событий, но тем не менее полутона тонкой психологической драмы чрезвычайно сильно подействовали на меня. Хотелось бы подчеркнуть: фильм из тех, что требует внимательного просмотра и осмысления. На уроках творческого письма нет плохих и хороших людей. Каждому есть что поведать. У каждого своя правда, и на эту правду можно взглянуть с нового угла зрения. Здорово, когда нет места фальши, и мы понимаем, что у совершенно разных людей больше общего, чем кажется на первый взгляд. Искренние и проникновенные стихи Тейера позволяют ему возвыситься без высокого социального статуса. Далеко-далеко творчество уносит парня от «грязного свинарника» его дома.

Снимая маску на самоподготовке, и на уроках творческого письма, Эмбер начинает улучшать своё мнение о Тейере. Подневольно события её жизни стирают чёткий барьер, отчётливо отгораживающий девушку от, казалась бы, странного одноклассника. Задумываюсь всерьёз: почему меня так зацепил этот фильм? Наверное, потому что легко было проникнуться сознанием героев, понять природу их желаний. Главная идея — преимущество человеческой ценности над социальными статусами. Я рада, что фильм такой, какой он есть. Оригинальный и неповторимый. Печальный и грустный. Прелесть в недосказанности. После просмотра в душе что-то защемило. События фильма остались со мной, как пережитые. Такое ощущение, что героев фильма я знала лично и они настоящие, реальные, знакомые люди.

10 из 10

13 ноября 2012

Глупость приводит к трагедиям(!

Пишу это ради всех наших любимых девушек и женщин, включая мою дочь и жену, которые обе посмотрев этот фильм, в каком-то странном трансе-припадке глупости начали искать смысл там, где его нет и выдумывать вслед за авторами фильма то, чего нет. Почему-то так много фильмов о любви, которые идут по взаимным ссылкам на кинопоиске такие трагичные и не оправдывающие ожиданий. И страшно, что почему-то модераторы пропускают так много положительных односторонних комментариев на такие фильмы без критики, а отрицательных комментариев на некоторые из них вообще нет ни одного.

Дочь, у которой просмотр совпал с расставанием с парнем, который по её собственным доказательствам и словам мне ещё до их разрыва, её вовсе не любил, а просто подло прикрывался этим словом, впала после фильма в депрессию и начала говорить про всякие глупости — что вот в жизни всё несправедливо, вот «правда жизни» и что вообще не стоит жить, раз так. Эта дурость меня сильно испугала, тем более, что моя подруга-жена её, по-моему, поддержала в одобрении этого фильма, и поэтому я провёл с ними разъяснительную беседу (результатом которой вполне доволен, ибо и до этого был уверен, что они разумные женщины, просто такой крайний иллюзионизм и вымышленность в кино могут и с разумного человека сбить с толка, особенно если совпадёт с критической минутой в реальной жизни — я высказал свои аргументы — получил их контраргументы и в итоге мы пришли к синтезу, что действительно здесь сплошная подмена понятий и фильм просто провоцирует специально далеко не лучшие эмоции, под влиянием которых человек, как известно, чаще всего и делает глупости и сбивается на ложный путь. + они попросили меня написать эту рецензию на кинопоиск, чтобы наша семейная работа не пропала зря и ещё кому-то возможно помогла и утешила).

Главное — этот фильм не о любви! Напротив это бьющий в жалость (читай ниже пояса) фильм о ненависти и мести, глупости, страхе и эгоцентризме. Да его реально жалко, он в трудной жизненной ситуации, которую в первую очередь и надо было разрешать внутри семьи (с помощью того же учителя, друзей, знакомых). Именно она душит его, давит и разрывает изнутри эмоциями, ищущими выход. И тут подворачивается она. Фильм намекает, что она отказывает ему из-за статуса, но на самом деле в реале девушка, женщина не может не ощущать внутреннее напряжение от психотравмирующей ситуации, в которую парень из-за глупости близких попал (дома). И это вызывает естественный правильный и спасительный страх, страх глупости. И неужели ей надо было, несмотря на все эти внешние сигналы, пренебречь ими и попасть в капкан таких отношений, чтобы он очень возможно поступал с ней точно также как его отец с его матерью или брат с сестрой, чтобы выместить накопившийся гнев и страх, который куда-то должен трансформироваться. Фильм затрагивает очень серьёзные темы на самом деле, но просто делает это слишком поверхностно и ложно, что крайне опасно, по-моему. С такими взрывчатками не шутят всякие дилетанты или провокаторы(.

То, что любви нет, доказывает и характер их отношений, да тут и стихи и фрукты на уроках, но это вовсе не о любви. На самом деле здесь показано простое половое влечение, замешанное на тяжёлом душевном конфликте и травме. Парню реально сочувствуешь, но не надо тут ничего сваливать на любовь или девушку. Она по-моему, тут вообще права и ничего плохого по большому счёту не сделала. Наоборот, если бы она купилась на жалость или ложную «любовь», то вся эта драма могла иметь гораздо более далеко идущие последствия и уже и в её жизни(! Она просто не смогла его полюбить. Каждому своё. И по-моему хорошо, потому что готесса, по-моему, ему гораздо больше подходила по нраву и вообще. То есть здесь ещё показан пустой каприз. Ну переключись ты на других, тем более более подходящих тебе, ан нет, я эту хочу и если нет может пойду застрелюсь(. Глупо всё это. И тот же эпизод в туалете — он явно просто хочет грубо обладать ей, чтобы она поступала по его и любила его насильно — а это просто невозможно + он и сам, по-моему, её не любит, а просто хочет эгоцентрично (и деспотически к тому же, по-моему) и возможно крутит параллельно и с готессой. Ведь можно притвориться и «любящим» и «христианином» и даже столбом (да может и сам не осознавая своих подлинных мотивов и того, что притворяешься правым, ради достижения как раз напротив-наоборот левого — лишь бы добиться своей цели, которая на поверку может как раз совсем вредна, а не полезна как это кажется без должного обдумывания причин и последствий). А тому, кто не думает в таких крайне важных и серьёзных аспектах жизни, ждать от неё хорошего, по-моему нечего. Тут одна только трагедия и может быть. Но совсем не обязательная. И те, кто ум свой не предают в жизни вполне могут справиться успешно с такими случаями.

А финал просто смешной — «памятник» несуществующей любви в виде имени ребёнку. Что это решит, кому поможет?! Наоборот только зациклишься на ложном комплексе вины, хотя ты вовсе не виновата ни в чём там — почему? — да просто достаточно и потому что не обязана отвечать «да» любому кто тебя захочет. И это абсолютно нормально. Иначе трагедий было бы ещё больше из-за незнания друг друга и несовместимости. А тот, кто из этого сделает мировую трагедию и пойдёт повесится, просто идиот. Так что нечего циклиться никогда на таком, надо просто бегом идти дальше от таких неприятностей взаимных, если так некомфортно вместе — и парням и девушкам. Вот и всё. А трагедию и из пальца можно высосать, что аффтары и действующие лица и сделали крайне зря! Это моё мнение, можете объяснить мне в чём я не прав (вы не согласны со мной).

28 сентября 2012

Сначала ненависть, потом передружба, а в итоге недоотношения

Жаль что такие картины остаются незамеченными нашими прокатчиками и остаются в тени. Наверное поэтому найдя это «сокровище» многие сразу начинают его превозносить до небес, ведь они нашли, то что могло бы сойти за хорошее кино. У меня же возник вопрос: а «сокровище» ли это? Что-то я сомневаюсь…

Если смотреть правде в глаза, то фильм по своей сути не так уж хорош. Я имею в виду именно сюжет, историю, то, как развиваются события, а они, кстати, развиваются очень не последовательным образом.

Скотт Майкл Фостер и Ноа Хигеш сыграли главных героев фильма. Они абсолютно неизвестные и раньше мной замечены небыли. Может это даже и к лучшему, а то надоели все эти заезженные и смазливые лица. Что касается главной героини, то я совершенно не поняла ее логику действий. А выходки Тайлера выглядели странно и безумно, что, в принципе, соответствует названию фильма.

Фильм снят очень интересным образом. Учитывая то, что фильм 2009 года, было такое ощущение, что фильм эпохи 90-х. Возможно это эффект непрофессионального перевода. Что касается саундтрэка, то в этом фильме он был на высоте, полностью передает эмоции и драматизм ситуации.

Фильм не отличается восхитительным сюжетом, фантастической любовной историей или восхитительной игрой актеров. Но фильм явно выделяется из серой массы. Он отличается своей реалистичностью, ведь тут нет потрясающего и счастливого финала. Идея или мораль, если угодно, Реджины Кросби, которая является режиссером, сценаристом, продюсером и исполнительницей одной из второстепенных ролей фильма, показалась мне немного невнятной. Походу, драматизм фильма заключался в выборе между любовью и высоким статусом со стороны главной героини, Эмбер и в тяжелом семейном отношении со стороны главного героя, Тайлера. Немного заезжено, вам не показалось?

В итоге и, в общем, могу сказать, что Реджина Кросби сняла фильм по образу «налепила из того что было». А было у нас два подростка, школа, семья с приветом, беременность, непонятные взаимоотношения, диалоги, монологи, еще раз монологи, драма, трагедия и почти два часа экранного времени.

29 августа 2012

В глуши, во мраке заточенья тянулись тихо дни мои…

Немного перефразируя Пушкина, после этого фильма: и сердце бьется в упоенье, и для меня воскресли вновь и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь. Хотя нет, здесь без слез.

Почувствовала себя снова на 17. Эта та любовь, которая оторвет тебя от всего остального мира, о которой думаешь, которую хочешь, которой боишься и вместе с тем допускаешь мысль, что, наверное, ее недостоин, и часто она обходит трусливых стороной, но с кем-то все же случается.

Я бы посмотрела этот фильм еще и еще, но только не появится больше ответов на вопросы, чем дал первый просмотр. Это как затронутая струна, которая всегда будет звучать одинаково больно, просто в разные моменты жизни тише или громче.

Ничего не могу сказать о музыке, потому что она так хорошо вписалась в фильм, что я ее и не замечала, это как одно сплошное, неразрывное впечатление: музыка, герои, сюжет, сценарий.

Мне понравилось, что были показаны очень многие моменты, из которых складывается жизнь девушки. Например, то, как тонко почувствовал учитель ее состояние и попросил отнести конверт. Или отношения с отцом, показанные в такой ситуации, где даже толком не знаешь, чью сторону занять. И ситуации в группе поддержки, и отношения с парнями, и с подругами, и с врагами, многое другое. Да, в общем, то же и с жизнью молодого человека. Без перенасыщения деталями их жизнь показана очень подробно, как будто бы это реальные люди. Я поверила. И чувствую боль почти так же явственно, как если бы это были мои друзья или я сама.

Оценку занижаю на балл, но только потому что не смогу показать фильм друзьям или родным: очень личное.

9 из 10

26 августа 2012

Потому что ты знаешь, что все что у тебя есть, все что ты собой представляешь — все это на твоей спине!

Никогда не писала рецензии на фильмы, но этот фильм до сих пор отдается в моем сознании. Смотрела с переводом, с субтитрами, на языке оригинала, но до сих пор не могу в чем весь тот шарм, что околдовал меня.

Наверное много сделали актеры и музыка, а может быть все таки сценарий. Жаль конечно, вся правда не открывается нам в конце фильма. Что написала Эмбер в тетради? Жив ли Тэйер? Эти вопросы не дают мне ответа уже как целый год.

Сценарий настолько реальный, настолько трогает мое понимание мира, что я как после просмотра фильма не могла понять, что за чувства меня переполняют, так и сейчас не могу разобраться в самой себе.

Этот фильм показывает, насколько все-таки просты люди, и насколько слепы и глупы, что уходят от своих желаний.

Я лично знаю людей, которым фильм не понравился, но о себе такого сказать не могу. Он в мгновение ока стал моим любимым фильмом, и не думаю, что появится еще одна такая картина, которая вызовет во мне столько противоречий.

10 из 10

Музыка, картинка, атмосфера: все сошлось в превосходный фильм.

22 августа 2012

.. Это было всего лишь пять секунд назад

На днях я искала что-нибудь посмотреть, дабы отвлечься от безделия и наконец выйти из упаднического состояния, так сказать, «поднять» себе настроение. Наткнулась на этот, на первый взгляд, «обычный» фильм про школьные годы, трудности подросткового периода, взаимоотношения между людьми и социальные статусы, которые я никогда не понимала. Эта история долго не могла покинуть мои мысли. И, честно говоря, я до сих пор думаю обо всем, что в ней собрано…

Это самый чувственный фильм, который я когда-либо видела. И что поразительно, без близости. Актеры достойны высшей похвалы. Как уже отзывались — в наши дни это редкость.

Боль, тяжесть, страх, отчаяние, любовь — все настолько переплетено между собой, что понятно без всяких слов; хватит одного взгляда, в котором выжжены все переживания. И не важно, скрывает ли их человек под какими-либо масками, как Эмбер или пытается спрятать их за хулиганским поведением, как Тайер.

Тайер. На первый взгляд он кажется типичным «плохим парнем», какие бывали в чьих-либо классах (правда меня смутила сцена, где он пьет кровь препарированной свинки), но до тех пор, пока не показали в черно-белых тонах его дом и семью. И тут мне стало очень жаль его, ведь внутри кроется ранимая, добрая, и жаждущая справедливости душа. И стихи Тайера есть тому подтверждение — нет слов, которыми я смогла бы их описать, они настолько пронзительны и врезаются в сознание, что остается только понять и почувствовать.

Эмбер. Не понимаю я таких девушек… Что ей мешало сказать ему все, что она к нему испытывает? Положение в обществе? Статус? Это бред. Низшее, что может поставить человек выше чувств истинных, настоящих. Жаль, что не все люди это осознают. Легче сказать «Я тебя ненавижу», чем правду; легче сказать «Я не понимаю о чем ты», чем то, что есть на самом деле, когда они были в кинотеатре. Такие, как Эмбер сами закапывают свое счастье, а потом кусают локти, когда уже ничего не вернуть.

Впечатления после увиденного… Сказать, что я потрясена — это не сказать ничего. Я не могла предположить, что этот фильм настолько меня впечатлит, поменяет мое мировоззрение и отношение к людям. Тоска, тяжесть, отчаяние — все, что осталось в моем сознании. Столько недосказанного, столько чувств и преград… Я глубоко вдыхаю аромат сожаления.

10 из 10

Слышащий, да услышит. Видящий, да увидит. Чувствующий, да почуствует.

8 июля 2012

Он жил безрассудно, одиноко, с болью…

Этот фильм потряс меня до глубины души. Я пересматривала его несколько раз, чего никогда не делаю и до сих пор пытаюсь найти фильм, похожий на этот.

Уже много хорошего сказано об этом фильме и я не хотела бы повторятся, скажу то, что меня больше всего зацепило.

Пронзительная история одиночества Тэйера. На Эмбер я не хотела бы акцентировать внимания-она не настолько для меня примечательна, как он. Именно его история запала мне в душу, именно его стихи потрясли мои мысли, именно его жизнь заслуживает внимания. Эмбер для меня не очень колоритный персонаж- может быть она и одинока, но она лживая, фальшивая, она предпочитает окружение таких же людей, как она-тупых, жалких, пластиковых.

Пока ты чувствуешь боль-ты жив, пока ты чувствуешь чужую боль-ты человек. Ни Эмбер, ни кто-либо другой не почувствовали одиночества Тэйера. В фильме показана грубость и равнодушие мира, который окружает главного героя. Холод и мрак вокруг него. Боль, отчаянье в душе. И все его поступки- как маски, загораживающие его от внешного мира, мира, который не поймёт его. Крайняя степень отчуждения, безнадёжности предстаёт перед нами в его стихах. Он пишет сурово, отчаянно, шокирующе. Его не понимают (Эмбер не понравился конец про брата, который в него стреляет)-но именно такой мир и окружает его. И нет спасительной руки, нет поддержки.. а лишь «удар, отбит, захват, удар мимо, мимо, опять мимо». Он открывается на этих занятиях, открывает своё сердце и душу- но в ответ получает плевки. Он один. «Сегодян я тону в холодной, чёрной, глубокой, жидкой ночи. Всё остальное- просто размытые говорящие лица. Они поедают меня, они меня бъют, они помогают мне утонуть».

Пронзительная история одиночества подростка прекрасно сыграна актёром.

Восхитительный фильм

10 из 10

9 июня 2012

Все, что ты есть — на твоей спине.

Благодаря простому стечению обстоятельств я узнала об этом фильме. И я рада, что это произошло.

То, с чего фильм начинается, дало мне некоторую ясность. Моментально. Я поняла, что случится с главными героями фильма. Их препарируют, изучат и выбросят, и постараются, чтобы кусочки плоти не забили раковину.

О чем фильм? О влиянии людей друг на друга. О том, что делает людей счастливыми. О том, что заставляет их страдать. О любви.

Меня впечатлила игра Скотта М. Фостера. Я не ожидала такой отдачи и энергии, учитывая драматичность его персонажа. (О, как я заблуждалась) Тэйер — особенный. Искренний, сильный и страстный. Он безумно любит, он болен любовью, буквально одержим. Если такой человек есть в твоей жизни, то он ее меняет. Он меняет тебя.

В начале фильма Тэйер мне показался мерзким, но по мере того, как развивался сюжет, я начала его понимать, сопереживать ему. Та атмосфера, которая царит у него дома. То, как к нему относятся одноклассники. То, как все на него смотрят и думают, что знают его. В очередной раз убеждаешься, что никогда нельзя судить по обложке. Я узнала Манжериса и влюбилась.

Эмбер мне не показалась такой же выразительной. Она больше относится к типу обычного подростка. Ей не уделяют должное внимание родители. Ее слишком заботит то, что подумают другие. Особенной ее делает лишь Тэйер. В нее влюблен не принц на белом коне, а странный одноклассник. А тот факт, что и она начинает в него влюбляться, пугает ее. И Эмбер начинает совершать ошибки.

Твой образ послан мне каждодневной гибелью.

И изо дня в день я не могу дождаться своей участи…

Теперь предай меня земле, любимая.

Теперь предай меня земле.

Жаль, что Эмбер не смогла сказать то, что Тэйер хотел услышать. Но главное для меня состоит в том, что она смогла исправить свои ошибки. Ведь «смерть мимолетна, а любовь длится вечно». И напоминание о ее любви навсегда останется в ее жизни.

P.S. И в завершение хочу добавить пару слов о музыкальном сопровождении — оно идеально. Песни уже заняли законное место в моем плейлисте.

10 из 10

2 июня 2012

Death is fleeting… Love lasts forever.

Честно говоря, я не собиралась смотреть какие-то тяжёлые фильмы, просто думала расслабиться в компании какой-нибудь миленькой мелодрамы. Но… не получилось.

Этот фильм заставил меня задуматься о том, что всё так сильно зависит от мнения большинства, от твоего социального статуса, положения, которые ты занимаешь в обществе. Я задумалась над тем, а смогла бы я дать «зелёный свет» чувству к такому человеку, как Тэйер? Смогла бы я ответить взаимностью? Я просто не знаю, потому что я тоже зависима от многих общественных факторов. Это две стороны одной медали.

Боже, как было обидно за Тэйера! Это же была потрясающая, безумная, разрушающая всё любовь. Эмбер тоже это чувствовала, я уверена. Просто он смог, ему было плевать на мнение большинства, ей — нет. Вот и всё. А они могли бы спасти друг друга… Эта сцена в кино так сильно бьет по нервам, заставляет сходить с ума и повторять в мыслях только одно:«Скажи ему это, ну же!».

Он действительно был болен и одержим ею, все его послания, всё, что он говорил на творческом письме, — это потрясающе, не представляю себе, что могла чувствовать Эмбер после таких слов.

Нет, это однозначно не фильм для подростков, это очень взрослое и острое кино, которое если и не заставляет переосмыслить какие-то взгляды на жизнь, но заставляет задуматься.

Вот она, настоящая любовь, пусть она приносит боль, пусть она сводит с ума, но она есть, просто герои не смогли с ней справиться.

Осталось только пожелать приятного просмотра.

10 из 10

26 мая 2012

Картина «История трудного подростка» под режиссурой и так уж вышло, что и под сценарием Реджины Кросби. Режиссер одного фильма. Обычно такие фильмы снимают для себя, или для небольшого круга людей, которые по достоинству оценят работу режиссера/сценариста. Фильм получился достойный и своеобразный для такой темы.

Фильм цепляет, непонятно чем. Есть, что-то такое в нём. Чувство неподдельности и непредвзятости к внешним канонам совершенства: классического, подросткового Голливудского кино. Которыми нас пичкают, со всей грязью и похотью, не дав никакой умной и светлой идеи для этого поколения, показывая разврат, дающие вирус распространения: бухла, наркотиков, самовыражения через преступление, дальше можно не продолжать.

Но в этом продукте попахивает Arthouse, видением очень тонкой проблемы, более глубокой, исключен толчок на массовость, и какие то денежные сборы. Удивляет, что фильм был произведен в 2009 году, так как очень сложно не принять во внимание, одежду и качество съёмок: плавание камеры и плохое качество картинки.

В целом фильм хватит посмотреть один раз, понять, что он не из лёгких, но лучше таких и по — больше. Чем смотреть всякую подобную чушь.

8 из 10

19 марта 2012

Эта история… она реалистична до боли, которой так много в этом фильме. Боли и одиночества.

Тейер Манджерес — действительно странен на первый взгляд. Да чего уж там, и на второй, и даже на третий. В адрес такого парня я 10 лет назад первая крикнула бы: «Придурок!»

Эмбер — обычная девчонка. Не первая красавица, но занимающая достойное место в школьной иерархии.

Что общего у них? Одно на двоих одиночество. Одиночество, тщательно замаскированное у Эмбер вечеринками, парнями на одну ночь и дурочками-подружками. Одиночество, которое Тейер пытается прикрыть своей бравадой и дурацкими выходками, но которое вырывается на свободу в его стихах. Строки, мрачные, безысходные, полные отчаяния, взывающие о помощи звучат из уст этого парня, казавшегося полным отморозком, и бьют по живому. Безумно хочется помочь ему, протянуть руку, дать понять, что он не один в этом мире… Но это невозможно сделать через экран ноутбука, и тогда я с мольбой смотрю на девчонку, сидящую за предпоследней партой: «Ну же, не отводи взгляд, дай ему свою руку! Это же так просто…» Но нет, просто это для меня, почти пожилой уже тетки, сидящей на диване, а для девочки-подростка, мир которой ограничен ее тупоголовыми одноклассниками, важна ее какая-никакая популярность, важно, что скажут ее так называемые подруги. И сложно ее в чем-то винить. Это же подростки, их мир и так слишком хрупок, их проблемы занимают все их сознание — и это важно, все это, действительно, важно в 16 лет. Глупо требовать от подростков внимания к чужой боли, к чужому горю. Поэтому Эмбер проще крикнуть в спину: «Я тебя ненавижу», — чем тихо сказать, глядя в полные мольбы глаза: «Я тебя люблю».

А Тейеру, который каждый день возвращается в дом, откуда хочется сбежать, каждый день встречается с жестокостью отца и старшего брата, каждый день пытается защитить свою сестру, вот ему придется выдержать еще один удар, впитать в себя еще и боль неразделенной любви, любви, которая на один короткий миг раскрасила его жизнь ярко-оранжевым, морозно-белым… И оставила пустоту.

«Над озером расстилался туман, проходя прямо через мое тело, скользя по лицу. Он знал, что я был совсем один… Сейчас я это чувствую. Вода — это одеяло, и оно удерживает меня внизу. Сегодня я тону в холодной, черной, глубокой, жидкой ночи. Все остальное — просто размытые, говорящие лица. Они поедают меня. Они меня бьют. Они помогают мне утонуть…»

Финал картины именно такой, каким он был бы, если бы история произошла со мной. Или с любым из вас. Никто не захочет иметь рядом с собой сумасшедшего типа. Но многие смогут, находясь на безопасном расстоянии, сказать:

«Я знала парня по имени Тейер Манджерес. Я имела счастье оказать близко к нему. По алфавиту».

4 января 2012

Темная сторона любви

Среди критиков есть такая негласная категория, как «Лучшие фильмы, которые никто не смотрел». Вышедшая в 2009 году подростковая драма, основанная на реальных событиях, «История странного подростка» (на самом деле «Грязное белье тинейджеров») осталась незамеченной для массового зрителя, но те, кто добрались до нее, увидели материал который напряженнее, чем «Титаник» и трагичнее, чем «Дневник памяти». Проникновенный, мрачный, малоразговорчивый, технически несовершенный шедевр от режиссера и сценариста Регины Кросби на своей шкуре дает почувствовать разрушительную силу школьной любви и увидеть, к каким откровениям она приводит.

«История странного подростка» не универсальна. Здесь нет пафоса, нет серенад и рыцарства. И нет хэппи-энда, хотя многие скажут обратное. Заинтригованы? Зря, потому что интрига здесь умирает в начале, когда нам показывают беременную девушку, вернувшуюся в места, где она выросла и училась. Где она встретила того, кого любила и кого навсегда потеряла.

В центре картины непростые взаимоотношения отверженного, дикого, проблемного ученика Тэйера и Эмбер, популярной старшеклассницы из группа поддержки. Поначалу девушку пугает поведение жуткого парня. Но однажды судьба и алфавитный порядок сводят их вместе за партой в комнате самоподготовки, и она узнает, что на самом деле нравится ему.

Их взаимоотношения — это не выхолощенные и сахарные словечки из «Отличницы легкого поведения», это то, что мы привыкли говорить с вами в школе. Смотря фильм, я неоднократно возвращался в воспоминаниях к школьным временам, в которых сплелись борьба за популярность и желание быть самим собой.

Фильм прекрасно захватил каждый нюанс подростковых эмоций: от любви до ненависти, от страха потерять уважение до страха перед обществом. И да, быть может, он излишне тосклив и перегружен отчаянием, но мне кажется это более, чем справедливое решение, благодаря которому картине удается балансировать между «эмо» депрессивным самобичеванием и романтическими проблесками света, давая зрителю оголенное чувство искренности.

Вернемся к сюжету. Романтическая связь учеников, зародившаяся во время домашней работы, развивается на уроках творческого письма. Тэйер оказывается талантливым поэтом. С помощью творчества он не только выражает свою боль и обиду на мир, но и получает возможность обращаться напрямую к Эмбер, с которой он не может говорить в обычной обстановке.

Оба ученика, по-своему одинокие, находят в подобном общении спасение. Эмбер от равнодушия окружающих и отца, а Тейер от ужасов, которые происходят в его семье. Он исповедуется перед девушкой с помощью тетрадки. Люди моего возраста, которым повезло избежать начала эпохи цифрового идиотизма, еще помнят, что это такое — «беседы на полях».

Беда в том, что, несмотря на их явную взаимную симпатию, Эмбер никогда не будет встречаться с Тэйером, чтобы не испортить себе репутацию. Как много эта «фигня» значит для подростков, в том числе и для меня десять лет назад. Но в пятнадцать лет вопрос популярности становится непреодолимой преградой для влюбленных. Тэйер и Эмбер расстаются, чтобы вновь встретиться после школы. В этот момент зрители продолжают надеяться, что с ними будет все хорошо. Это ожидание напоминает сильно натянутую струну, которая вот-вот порвется.

И я не могу не отметить, насколько мощную роль играет поэзия в фильме. Красивые стихи, которые Тэйер читает в классе, являют собой закодированные послания для его возлюбленной, которая не хочет, не может и не способна быть рядом. Пронзительная тоска, как я говорил в преамбуле, сводит их к самому правильному из финалов, который можно было вообразить.

Во время просмотра, я часто улыбался с печалью. Каждая сцена настолько сильна, даже когда не содержит никаких реплик. Удивительно, что герои из обычных и несимпатичных личностей стают под конец настолько родными, что зрителю хочется за них сказать, то, что не сказано персонажами. Каждый из героев проходит свою борьбу. Нет хорошего и плохого, они в одной лодке, просто в разных измерениях под стать главной песни фильма «Что за чудесный мир», разрывающей после титров сердце сильнее, чем инфаркт миокрада.

Единственное, что действительно беспокоит меня в этом фильме — роль учителя творческого письма, который заметив личностные проблемы в стихах Тейера, так и не попытался как-то прореагировать на очевидные сигналы. Впрочем, этим минусом можно и пренебречь, поэтому я замолкаю и перехожу к выводу.

«История странного подростка» не простая для просмотра. Она соткана из света и мрака, правда, не столь депрессивная и безнадежная, как «Одуванчик» она, наверное, лучшая история любви, о которой никто не знает. Станьте первым.

8 из 10

31 декабря 2011

Просто скажи…скажи…прямо сейчас….

Одиночество, сожаление, искренность, печаль, горечь — это те чувства, что вызвал у меня фильм…Но также и несказанную радость, что данный фильм не прошел мимо меня…

Иногда безнадежность хватала меня за горло, тогда я одевался и уходил. И время от времени забывал возвращаться. Тогда я чувствовал себя несчастнее, чем раньше, потому что знал: она ждет меня и ее большие печальные глаза устремлены вдаль (Г. Миллер)

Главные герои Тэйер и Эмбер — две абсолютно разные личности, объединенные одной тайной…Тайной, что они есть друг у друга… Их отношения в постоянном напряжении и противодействии…Как тонкая натянутая нить, которая вот вот порвется…

Любовь бывает разной — открытой и радостной, застенчивой, скупой, неразделенной, безжалостной, опрометчивой…Но их любовь — она как тень…которая вроде бы всегда с тобой, но ты ни как не можешь ее настичь…

Все что у тебя есть, все что ты собой представляешь -все это на твоей спине!

«Все это на твоей спине» — Данными словами Тэйер описывает свои мысли и чувства… день за днем он сидит за ней, он видит ее насквозь, он чувствует…

Просто скажи, скажи прямо сейчас….

Но Эмбер так и не сказала главных слов…слова которые может быть повернули бы время вспять…

Нам остается только догадываться и домысливать, что написала Эмбер в той тетради…

« Тэйер…прости меня за все… Мне так тебя не хватает…Я вижу тебя везде, но никак не могу угнаться…Я любила тебя…и…люблю»…

Это только мои догадки…. Нам всегда хочется, что бы история заканчивалась красиво, но все мы знаем, что любовь не всегда бывает счастливой…

Я не буду советовать всем смотреть этот фильм… Я советую его смотреть тем, кто умеет сопереживать и надеяться, кто поймет и поверит в эту историю… любовную историю нашего времени… историю странного подростка…

Ставлю

9,5 из 10

2 декабря 2011

А жил ли он вообще?

Замкнутый, странный подросток, который день за днем умирает в своем собственном мире.

В мире, где брат по ночам лезет к их сестре в кровать, в мире, где легче прострелить человеку бок, чем объяснить, что надо идти тише. Где легче просто съесть рыбку, выпить крови крошечного зверька, чем попытаться поговорить с кем-нибудь. Просто поговорить.

Она пишет левой рукой об апельсинах, о корках, упавших на снег. О бумаге, противной и мокрой, скользящей на стекле.

Ее тоже не понимают, но она не делает ничего безумного. Спокойно борется за место в группе поддержки, ходит на уроки творческого письма, пьет пиво с друзьями. Ах, да, у нее есть друзья.

«Как сделать, чтобы девственница забеременела?» — пишет он ей, неуверенно протягивая тетрадь, с черными буквами.

«Какой „замечательный“ мир!» повествует саундтрек, давая понять, что проблема еще серьезнее. Это не просто фильм, который будет пылиться на полке, рядом с другими. Это маленькая история двух маленьких людей, которых связало несколько лет, несколько личных встреч, снег, апельсины и тетрадь.

Он потерян, напуган, но также тверд и решителен.

Он тянется к ней, как к листику, на поверхности воды. Он под водой, она как одеяло, тянет его вниз. Он тянется к листику, к жизни, хочет выплыть, чтобы все было иначе.

Но листик оказывается такой же, как и все, и просто уплывает, под влиянием ветра.

А одеяло шепчет: «я рядом, я согрею». И нет сил двинуться дальше. Ты закутываешься в одеяло, и прячешься в нем.

Оно греет и изолирует. Но вот счастлив ли ты?

Странный подросток смотрит на другого.

Такая же ли она?

Весь фильм, он пытается понять это.

«Скажи! Сажи прямо сейчас!

- Я не знаю, о чем ты говоришь.»

Листик уплыл.

Остается только исчезнуть.

Уйти под воду. Но сначала, надо спасти сестру. Уж она — точно тот человек, который ему нужен. Он поможет, спасет ее.

А девушке, которая оказалась не той, спустя многие годы придет в голову мысль: «А что с ним?».

Она начнет понимать, искать его.

Но найдешь лишь в собственном сыне, ребенке от другого человека, которого выбрала она, человека, который нужен ей.

«Тейер» назвала она его.

Ошибка, которая всегда будет рядом. Существо, которое будет напоминать ей о боли, боли, которую она будет защищать и растить.

«…- нет. Не поняла бы.»

Верно. Не поняла.

22 августа 2011

Bury me now, love. Bury me now.

Два подростка. Совершенно разные. Он — чудной парень-бунтарь из неблагополучной семьи. Она — популярная девушка-чирлидерша. На первый взгляд история действительно трафаретна, но самое главное и важное осталось между строк. Этих двоих связали слова. И это оказалось самой крепкой связью, которая не ослабла с годами. Фильм о боли и разочаровании. О проблемах, страхах, одиночестве, ненависти, запутанности. О любви. И все это было собрано Тайером и Эмбер в обычной, потрепанной тетради. Бумага стерпит все, верно?

Teenage Dirtbag — это, пожалуй, самый странный фильм, который я когда-либо смотрела. Но странный он по-хорошему. Фильм трогает до глубины души и заставляет задуматься. «Как бы поступила я?», «Что же Эмбер написала в тетради?» и многие другие вопросы остаются без ответа. Игра актеров настолько искренняя, что им действительно веришь. Саундтреки радуют, и слова песен западают в сердце.

Хорошее кино не нуждается в огромном бюджете, знаменитых актерах и дорогих спецэффектах. Как и настоящая любовь не нуждается в признании.

10 из 10

12 июля 2011

Драма История странного подростка в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Реджина Кросби. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Скотт Майкл Фостер, Ноа Хигеш, Крис Эллис, Реджина Кросби, Кайл Лупо, Бетани Уэбли, Крис Вингер, Сара Николлс, Джули Энн Янг, Пэм Лонг, Трэвис Пелл, Майкл Брэдли, Blaine Nicholls, Митч Белия, Джош Мастел.

Страна производства - США. История странного подростка — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.