Прекрасное чудовище
La belle bête
6.4
5.6
2006, ужасы, триллер, драма
Канада, 1 ч 50 мин
В ролях: Кэролайн Деверне, Марк-Андре Гронден, Давид Ла Эй, Себастьен Юбердо, Людивин Рединг
и другие
Скандальным режиссером Каримом Хуссейном исследуются мысли и взаимоотношения матери Луизы, богатой и тщеславной женщины, ее красивого сына Патриса и ревнивой дочери Изабель-Мэри, погружая нас глубоко во вселенную, где правила внешнего мира не существуют, а правят эмоции и извращения в любви. Мрачный этюд в серо-багровых тонах, препарирующий семейные отношения, для которых не существует окружающего мира и бал правит лишь ощущение утраты. Фильм о шести годах троих людей, которые любят друг друга, но какой-то извращенной и невротической любовью.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Прекрасное чудовище

английское название:

La belle bête

год: 2006
страна:
Канада
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Карим Хуссэйн
композитор:
художники: Ричард Тассе, Патриция МакНил
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1200000
Дата выхода
Мировая премьера: 11 октября 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Видео к фильму «Прекрасное чудовище», 2006

Видео: Трейлер (Прекрасное чудовище, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Прекрасное чудовище», 2006

«Я — моя лошадь»

Не всегда на лошадей стоит смотреть как на скачущих по прериям с поднятыми по ветру гривами гордых животных. Зачастую это подневольные, изнеженные существа, любимые лишь пока на них можно любоваться и пользоваться ими, и прогоняемые беспомощными на лоно природы в момент, когда они перестанут интересовать хозяев.

Равно как и любовь не всегда являет собой овеваемое фимиамами романтизма идеальное чувство, дарящее наслаждение. Очень часто она выходит за грани норм и моралей, толкает на безумства или сама облачается в форму безумия, не оправданного ничем и вредящего как объекту любви, там и её субъекту. Она может доставлять боль, унижение, радость перед чужими страданиям, может катализировать похоть и порождать столько низменностей, что её святость будет похожа на старую дряхлую деву, зажатую в своём тесном мирке предрассудков и производящую крайне тягостное впечатление.

Этот фильм — о трагических отношениях одного окраинного семейства, в праздной и скучной жизни которых из развлечений есть только они сами. Чего же можно требовать от психоневротической драмы? Неожиданность сожета, странная логика поведения персонажей, тяжёлый эмоциональный фон — здесь есть всё и даже больше. Кариб Хусейн замахнулся на территорию Линча, вмешивая иногда пугающего и весьма символичного «человека-лошадь».

В итоге, кино снято хорошо, воплощено на достойном уровне. Выразительная игра актёров добавляет красок в мрачное полотно фильма.

10 из 10

4 мая 2012

Вне общества

Все знают, что семья — это ячейка общества. Но что станет с этой ячейкой, если от нее отрезать одну четверть? Она станет болезнетворной клеткой в организме, раковой опухолью, внутри которой будет твориться настоящий кошмар, и который при определённых обстоятельствах может дать метастазы на окружающее пространство. Счастье, что сумасшедшая семейка из «Прекрасного чудовища» живет все же уединенно, вдали от городской суеты, и почти никого в свой страшный мир не вовлекает.

Мало того, что мать в ней лишилась супруга, так ещё и дети оказались отстающими в развитии. В этой мутной воде, какие только микробы не могут завестись. Чего уж удивляться явно нездоровой связи матери и сына, которая вот вот перерастет в инцестуальную. В свою очередь явный перекос внимания в сторону одного отпрыска не может не вызвать ревности у другого. Сестра по началу мстит брату, а после вырвавшись из полоумного семейного мирка, глотнув другого воздуха, возвращается, чтобы навести в доме порядок. Правда, то, как этот порядок наводится не может не вызывать отвращения.

Картина доверху наполнена подсознательными и сознательными желаниями, аллюзиями, образами, аллегориями. Образы эксплуатируются авторами для отображения фантазий и психологических проблем героев, таких например как самоидентификация. Но все это показано слегка размыто, нечётко, надуманно. А вот что удалось Карим Хуссэйну и Мари-Клер Блэ, так это сквозь тернии как бытовых, так и необычных, таинственных, но неизменно визуально отвратительных кадров, проложить дорогу для прежде много раз виденной семейной склоки, хоть и с оттенками нестандартных мотивов душевнобольных.

6 из 10

5 июля 2011

Прекрасное чудовище

Кинолюбителей на мой взгляд можно разделить на три категории: обжоры, едоки и гурманы. Обжоры — как и люди, не умеющие вовремя остановиться и ограничить себя в еде, «употребляют», то есть смотрят все подряд: от сериалов, мыльных опер до фильмов ужаса категории Б и кино для взрослых. Главное для них — смотреть, а что — не важно. Вторая категория — едоки. Эти люди несколько разборчивее первых, но «Американский пирог», «Нашествие пауков» и «Король вечеринок 3» для них тоже еда и неплохая. Гурманы же — это те кинолюбители, которые интересуются составом пищи (сюжет, детали, костюмы, исторические факты) и поварами (создатели: режиссеры, актеры, сценаристы, композиторы и т. д.) Гурманы наслаждаются процессом просмотра, смакуют каждую минуту экранного времени, умеют различить все оттенки вкуса и тонко чувствуют «аромат» и «послевкусие» кинопродукта. Помните крысу Реми из «Рататуй» (2007)? Возможно, я ошибусь, если скажу, что фильм «Прекрасное чудовище» Карима Хуссейна из категории пищи для гурманов. Он настолько неоднозначен, полон противоречий и моментов «на грани», что его можно причислить к сложным блюдам. Не удивлюсь, если большинство сочтет его слишком пресным или приторным и с неудовольствием отодвинет тарелку. Но это кино надо «есть» без спешки, тщательно разжевывая, ведь оно создано не с намерением «накормить» зрителя, а скорее «дать попробовать». А уж вкусно или нет, пусть он и решает.

По мне, так фильм даже перенасыщен вкусом. Статичность действия и некоторая аморфность героев обманчивы, стоит только вглядеться внутрь персонажей и можно увидеть такую динамику, что просто искры из глаз посыпятся.

Итак, кто же из них троих это «прекрасное чудовище»? На первый взгляд кажется, что это Изабель-Мари (Каролин Давернас), снедаемая жгучей ревностью и завистью к матери и брату. Девушка определенно больна, и ее хитрая, кривая улыбка и взгляд прищуренных глаз свидетельствуют о факте безумия. Только ведь и мать не лучше дочери: так напоказ баловать и ласкать сына на глазах у Изабель-Мари как минимум жестокосердно. Красивая, но увядающая Луиза (Кароль Лор) явно не материнскими глазами смотрит на сына. Сама Кароль Лор чем-то напомнила мне Анн Парийо («Никита», 1990). А бедный Патрис (Марк-Андре Гронден)! То ли аутист, то ли идиот, отстающий в развитии или вообще блаженный. Но блаженные не убивают фаворитов матери из сыновьей ревности и любви, они равно любят всех, и друзей, и недругов. Кстати, если судить внешне, актер Марк-Андре Гронден мог бы быть родным братом Франки Потенте и Гаспара Улье. С последним они чуть ли не близнецы: очевидное сходство во внешности, одинаковые рост и возраст, франко и англоговорящие. Про таких говорят «cast in the same mold». Да и актерским талантом оба наделены в избытке. Кстати, можно легко решить проблему их возможного профессионального соперничества, стоит (по мнению самого Улье) просто поместить их в один фильм:).

Но вернемся к «Прекрасному чудовищу». Завершить рецензию я хотела бы утверждением, что в данное кинематографическое блюдо стоит добавить сладкого соуса под названием «любовь». Только не получится. И хоть в аннотации любовь между героями упомянута, лично я ее не углядела, как не высматривала при повторном контрольном просмотре. Там же не любовь показана, а ее сплошные суррогаты в виде чувства собственности, вожделения, психологической зависимости, ревности, похоти, наконец.

Единственное, что роднит персонажей, кроме родственных уз — это образ лошади или коня. А поскольку лошадь помимо всего олицетворяет необузданные страсти, природные инстинкты и бессознательное — все, что наполняет душу живущих в уединении главных героев, то режиссер периодически являет нам его как фантасмагорическое видение или настоящее животное. Можно сказать, что лошадь является одним из героев фильма. В конечном итоге, последнее, что мы слышим — это слова Патриса: «Я — моя лошадь».

9 из 10

12 января 2011

Ужасы Прекрасное чудовище на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Карим Хуссэйн. Кто снимался в кино, актерский состав: Кэролайн Деверне, Марк-Андре Гронден, Давид Ла Эй, Себастьен Юбердо, Людивин Рединг, Норманд Левек, Николас Жирар Дельтрюк, Ричард Тассе, Кароль Лор.

Расходы на кино составляют примерно 1200000. Страна производства - Канада. Прекрасное чудовище — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.