Чердак
Rofuto
5.9
5.5
2005, ужасы
Япония, Корея Южная, 1 ч 55 мин
18+

В ролях: Мики Накатани, Юми Адати, Сава Судзуки, Харухико Като, Рэн Осуги
и другие
Известная писательница Рэйко хочет закончить работу над книгой и переезжает в загородный дом. В первую же ночь она встречает в чулане человека, переносящего какой-то странный предмет, завернутый в ткань. Вскоре оказывается, что этот человек — знаменитый археолог, профессор Ёсиока, а странный предмет был только что найденной мумией. Продолжая работу над книгой, Рэйко встречает призрака, и понимает, что номер, в котором она живет, некогда принадлежал давно покинувшей этот мир женщине.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Чердак

английское название:

Rofuto

год: 2005
страны:
Япония, Корея Южная
слоган: «Where Secrets of Death are Hidden»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Акико Асидзава
композитор:
художник: Тиэ Мацумото
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2500000
Дата выхода
Мировая премьера: 8 октября 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Чердак», 2005

Видео: Трейлер (Чердак, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Испанский трейлер (Чердак, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Испанский трейлер

Постеры фильма «Чердак», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Чердак», 2005

Необычный фильм ужасов, который запомнился и который пересматривать я не захочу.

Мне, как любителю ужастиков/триллеров, довольно трудно отыскать фильм, который был бы жутковатым. О страхе я уж молчу. Шаблонные сюжеты, примитивные монстры в смешном гриме, однообразные развязки… Не люблю американские фильмы ужасов. Всё лучшее тем было снято в 90-х годах. Российские мистические фильмы и европейские куда сложнее и оттого интереснее. Японские ленты отличаются драматичностью. В сюжетах почти всегда есть некое мудрое человеческое зерно. Такие ужастики я называю «под настроение».

«Чердак» представляет собой тягучий фильм ужасов, где ничего не понятно и эта непонятность была задумана. Герои общаются достаточно странно. Никто не стремится приподнять завесу тайны. Говоря загадками, персонажи истории раскрываются только в узких рамках сценария. Зритель не знает, кем эти люди были, чем занимались и почему стали именно такими.

Отметить стоит и то, что в «Чердаке» были жуткие моменты. А это дорогого стоит. У фильма также имеется своя «болотная» атмосфера. Кажется, что весь мир имеет серо-болотные оттенки. Радости нет. Улыбок нет. Есть страшненькая мумия и какое-то проклятие, о котором герои знают больше, чем зритель. И так будет до конца.

А, ещё призрак…

Жутковатый призрак.

Представьте, что вы стоите у окна, поворачиваете голову и видите чьи-то ноги в соседней комнате. На полу. Вы живёте одни и никого не ждали. Вы начинаете медленно подкрадываться к двери, желая заглянуть в ту полутёмную комнату…

Можете вообразить интрументы, которыми пользовались оператор и режиссёр при съёмке.

Фильм артхаусный. Недосказанный. Метафоричный.

5 из 10

6 июля 2018

В тихом, тихом омуте

Киёси Куросава — знаменитый и серьезный японский режиссер, с творчеством которого я знакома по нескольким фильмам, и как я поняла он в большей степени снимает неспешные мистические триллеры с элементами фильма ужасов, над которыми стоит поломать голову вдумываясь в происходящее и тк скажем прочувствовать героев и ситуации.

Итак о сюжете фильма «Чердак»- молодая женщина -писатель страдает от того что у нее нет вдохновения и загруженный город забирает у нее много сил, поэтому ее редактор и друг по совместительству отправляет женщину в свой загородный город. Там очаровательный лес, красивые пейзажи и тишина которая дает покой и расслабление от шумной суеты города. В этих условиях женщина расслабляется, но тут же ее покой нарушается таинственным соседом который приезжает поздно ночью с большим свертком, в виде трупа. После этого у женщины начинаются фобии, страхи, и ее начинают преследовать галлюцинации.

Итак, если кто-то подумал что понял смысл и фишку фильма, то боюсь он ошибется, так как сюжет очень разносторонний и непонятный по началу, постепенно приобретает логику, в конце приобрел особый драматический смысл и развязку.

Некоторые люди не смогут выдержать этот фильм до конца, потому что фильм очень неспешный, повествование идет медленно неспешно, режиссер словно созерцает картину, которая с каждым взмахом кисти приобретает новые краски и лишь в самом конце предстает перед нами в полной красоте и яркости. Это очень характерно для японских фильмов, которые сняты не просто чтобы их смотрели а чтобы ими наслаждались, как произведением искусства.

Актеры сыграли на высшем уровне, тут чувства переполняют героев настолько, что они сдерживая их превращаются в вулканы страсти и вулканы ярости, но это так ярко и завораживающе, что к актерам нет претензий по поводу их мастерства, или неопытности, или наигранности.

Этот фильм я могу сравнить с «Кайданом» Хидео Накаты, в этом и том фильме, есть некоторое проклятие кармы, которое неотвратимо следует за человеком, постепенно загоняя в угол лишая сил, смысла жизни а затем и самой жизни.

Фильм очень сложный и красивый, могу посоветовать его любителям Киёси Куросавы, любителям хороших фильмов, нестандартных концовок и конечно любителям японских фильмов.

10 из 10

19 ноября 2015

Призраки внутри нас

Побродив по интернет форумам, я обнаружил, что Loft, в переводе как «Чердак», может сбить зрителя с толку. Хотя буквальный перевод с японского, как я понял на тех же форумах, привлечёт любителей трэша, которые будут разочарованы неожиданной унылостью фильма, по сравнению с деяниями той же студии Трома.

Признаюсь, я поклонник творчества Киёси Куросавы. Заинтригованный оригинальным «Пульсом», я ознакомился с другими фильмами однофамильца патриарха японского кино, которые смог найти, и остался в недоумении: почему этот режиссёр малоизвестен в нашей стране? Почему-то Корея — это Ким Ки-Дук, Китай — Вонг Кар Вай и, прости Господи, теперь опять Джон Ву, Япония — вышеназванные Китано, Миике, плюс мультшедевры Миядзаки и патриарх Акира Куросава, фильмы которого, к сожалению, теперь можно увидеть только в ретроспективах и на дисках. Разумеется, время от времени появляется азиатский экстрим и фестивальное кино, но это уже кушанье для узкого круга ценителей. У Киёси Куросавы авторское кино. Его фильмы узнаваемы своей неповторимой атмосферой, меняется только концентрация сумрака и одиночества.

Условно, его фильмы можно поделить на 3 группы: триллер («Глаза паука», «Тропа змеи»), драма («Ордер на жизнь», «Яркое будущее», «Токийская соната») и ужасы с психологическим уклоном (или, скорее, психологические драмы, с элементами ужасов?). Оставим этот вопрос киноведам, тем более, фильмы К. Куросавы к жанровым, на мой взгляд, не относятся. Во всех фильмах режиссёр исследует одиночество человека, его тягу к саморазрушению, то, что Фрейд называл влечением к смерти. Таким образом, К. Куросава показывает то, что буквально не поддаётся визуализации и этим его фильмы близки творчеству Дэвида Линча, но с другим вкусом. У Линча много действующих лиц, которые с равной вероятностью могут жить как во вселенной конкретного фильма, так и в голове одного человека — режиссёр верен себе и в интервью не комментирует «безобразие», творящееся на экране. У К. Куросавы, напротив, действующих лиц едва ли наберётся с десяток.

В «Чердаке» половину персонажей составляют призраки, будь то мумия, юрэй или просто люди, от которых бежит главная героиня — писательница Харуна Рейко. Желаемое уединение она получает при помощи своего издателя Харуно Рейко, который по знакомству предлагает дом в густом лесу (между прочим, в последнее время такие дома также называют loft) по-соседству с неким бесхозным строением, относящимся к университету. Именно в этом строении в то же самое время антрополог Йошиоко Макото решает спрятать мумию тысячелетней давности.

На протяжении двух часов Рейко и Макото ищут пути освободиться от своих кошмаров, которые скорее всего и являются причиной всех их бед. Исцеление должно пройти в добровольном одиночестве с их стороны, но можно ли найти душевное спокойствие в изоляции? У душевнобольных героев счастливый конец может быть только в голливудских постановках, «Чердак» заканчивается одним из незабываемых финалом, который не ждёшь от простого «ужастика».

Оно и не удивительно: Киёси Куросаву сравнивают с Кубриком, Тарковским и, что ещё забавнее — Дэвидом Финчером. Даже если вы сможете представить себе эту смесь после просмотра может постигнуть разочарование, потому что попытки сравнения одного художника с другим всё равно обречены на провал. Фильм стоит посмотреть хотя бы для расширения кругозора, а ещё лучше ознакомиться с нечистью, обитающей на просторах Японии, поверьте, так будет интереснее.

Благодаря «Звонку» Х. Накаты жанр ужасов получил свежую струю холодного пота, который прошибает от злобных призраков, подстерегающих в благоустроенных квартирах. Благодаря Киёси Куросаве можно получить представление о более традиционных японских привидениях, появляющихся днём под дождём или щеголяющих в красных одеяниях.

Если вы знакомы с творчеством К. Куросавы по его старым работам, нового тоже ничего не увидите, зато получите удовольствие от медитации в лесу в окружении призраков.

9 из 10

19 августа 2009

Ужасы Чердак в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Киёси Куросава. Актерский состав, кто снимался в кино: Мики Накатани, Юми Адати, Сава Судзуки, Харухико Като, Рэн Осуги, Норико Эгути, Эцуси Тоёкава, Хидэтоси Нисидзима.

Примерные затраты на создание фильма составили 2500000. Производство стран Япония и Корея Южная. Чердак — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.