Почти человек
Parumu no ki
6.7
6.5
2002, фантастика, фэнтези, мелодрама
Япония, 2 ч 10 мин
12+

В ролях: Акико Хирамацу, Мэгуми Тоёгути, Даисукэ Сакагути, Юрика Хино, Каппэи Ямагути
и другие
Изобретатель, живущий у корней гигантского дерева, делает из его древесины одушевленного робота Пальме – чтоб тот ухаживал за его больной дочкой. Девочка умирает от болезни, изобретателя убивают нагрянувшие из пустыни незнакомцы, а деревянный человек Пальме, отправляется в долгое путешествие по умирающей планете, надеясь в конце своего пути стать настоящим человеком…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Почти человек

английское название:

Parumu no ki

год: 2002
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Такаси Адзухата
композитор:
художники: Муцуо Косэки, Муцуо Одзэки
монтаж:
жанры: фантастика, фэнтези, мелодрама, драма, приключения, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 марта 2002 г.
на DVD: 22 апреля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, фэнтези, мелодрама, драма, приключения, мультфильм, аниме

Отзывы критиков о мультфильме «Почти человек», 2002

Деревянный человечек в мире чудес

Полнометражное аниме «Parumu no ki» («Дерево Палмэ»); русское название — «Почти человек») вышло на экраны в 2002 году. Режиссёр фильма, а также автор оригинального сюжета — Такаcи Накамура (участвовал в создании «Навсикаи из Долины Ветров» и «Акиры»).

Почему-то пишут, что аниме основано на истории Пиноккио. С таким же успехом можно утверждать, что «Терминатор» основан на истории Голема, раз речь идёт о мощном искусственном существе, которое исполняет волю создателя, а «Терминатор-2» основан на истории Чудовища Франкенштейна, которое познаёт мир и себя. Сходство «Приключений Пиноккио» и «Дерева Палмэ» только в том, что центральной фигурой сюжета является оживлённая деревянная кукла или, скорее, робот, созданный из древесины и других материалов.

Несмотря на то, что Палмэ почти постоянно в кадре, он не главный герой в полной мере. Там и без него много персонажей, достойных внимания. Первую половину фильма Палмэ присутствует на экране лишь как движущийся артефакт, вокруг которого (но почти без его участия) раскручивается действие. Потом он перестаёт быть ходячей мебелью, у него мало-помалу появляются мысли и чувства, он развивается как личность — и становится интересен в этом качестве, — но к этому времени мы уже перезнакомились с остальными героями и полюбили их, поэтому Палмэ достаётся лишь часть наших симпатий.

Скорее, Палмэ — как бы ось, вокруг которой вращается карусель с героями. Без оси карусель рассыплется, а без карусели ось будет нелепо торчащим столбом — вот и рассудите, кто главнее.

Героев (трагических, комических, неоднозначных) в сюжете немало, но едва ли не главнее всех в нём — созданный автором фантастический мир, в котором герои действуют. Это особая трёхслойная планета, населённая странными существами, о которых иногда и не скажешь наверняка, животные это или растения, люди или птицекролики.

Чтобы не отнимать ни у кого радости просмотра «Parumu no ki», постараюсь изложить сюжет как можно короче и, по возможности, не спойлерить.

Ботаник Фу создал из дерева куруп и технологических элементов робота Палмэ, чтобы тот помогал его больной жене Сиан. Сок дерева служил роботу кровью, и без него Палмэ мог превратиться в дерево — пустить корни, ветви, и одеревенеть. Программа Палмэ была проста до крайности — обожать Сиан и служить ей. После её смерти робот от горя «отключился». Шли годы, Фу состарился и спился, а Палмэ висел как тряпка, запутавшись в воздушных корнях курупа — лишь изредка, при пролёте гигантской рыбы, молнии на время оживляли его. Так всё и шло, пока в дом Фу не явилась женщина-воин Корам из подземного мира Глубин, которая попросила доставить в Глубины таинственную капсулу под названием «Яйцо Тоуто». Для сохранения Яйца в целости Корам дала Фу волшебный сок курасс-кара. Гнавшиеся за женщиной бойцы враждебного племени смертельно ранили Фу, но мастер таки сумел вмонтировать Яйцо в Палмэ и заменить сок курупа в его жилах соком курасс-кара. Он велел роботу посетить родной город Сиан, потом отдал команду «В Глубины, Палмэ!» и умер.

И Палмэ послушно пошёл, а за ним увязался преданный змее-ворон Баррон.

По дороге Палмэ попал в кузов к торговцу детьми и оказался в городе Фламинго, где его и других детишек освободила воровская банда Шатты — юного сына Корам. Тут выяснилось, что Палмэ вообще не человек, и на нём можно неплохо заработать, но за Палмэ вступилась прыткая добрячка Му (сами попробуйте понять, девчонка это, кролик или птица). После нескольких последующих заварух с погонями и перестрелками, Палмэ оказался на пути в Глубины, где, как ему казалось, он станет человеком.

Исполнилась ли его мечта? Ну, как сказать… Он стал самим собой, перестал быть запрограммированным механизмом. Всё-таки Палмэ — не Пиноккио, который высшим достижением считал превращение в мальчишку из мяса и костей, чтобы ходить в школу. И не Буратино, ставший только лидером театра кукол.

Собственно, этапных достижений к концу фильма два — Палмэ понял себя и окружающих, а жители Глубин избавились от губившей их напасти.

Выполнив последний приказ создателя, Палмэ остался верен и предпоследнему — посетить родной город своей нежно любимой, но ушедшей из жизни хозяйки.

Остальной мир так и остался, каким был, с его загадками, недосказанными подробностями и колоритными героями, мелькнувшими на экране раз-другой.

11 мая 2017

Редкая конфетка.

Данный фильм рассчитан не на широкую аудиторию. Я бы даже сказал, на очень узкую аудиторию. И если Вы себя относите к этому узкому кругу ценителей прекрасного, то фильм Вам определённо понравится. В ином же случае, Вы просто рискуете не понять всего что хотел донести автор, да и просто потеряете 136 минут своей жизни.

Так в чём же прелесть данного фильма и кому он понравится?

Достаточно сложно сказать кто будет потенциальным зрителем картины, однако одно можно сказать наверняка: они будут из андеграунда, с СПГС и любить атмосферу, которую передают не словами, а звуками и визуальной составляющей.

Сам же фильм очень хорошо справляется с подачей атмосферы, с сюжетом, да и просто старается быть интересным и у него это хорошо получается. Мир, в который нас переносит автор — это место мрачное, бедное, но по-своему прекрасное. Его населяют различные расы, пытающиеся выжить в этом непростом, постепенно умирающем мире.

Каждый увидит в этом что-то своё, этим фильм и прекрасен. Например для меня была очень интересна любовная линия и линия становления бесчеловечным существом, которые очень хорошо показаны. Например тема привязанности полностью раскрыта я считаю. После картины ещё остаётся пища для размышлений и не мало, поэтому смотреть определённо стоит, если Вам интересно поразмышлять хотя бы на тему того, откуда мы и кто мы.

Фильм конечно не идеален, но поставить какую-то адекватную оценку ему не просто, так как он сам по себе неадекватен и психоделичен.

Так же, если Вам понравилось это аниме, то так же рекомендую к просмотру:

•Ночь на Галактической железной дороге;

•Кошачий суп;

•Галактический экспресс 999;

•Унесенные призраками.

10 из 10

28 января 2016

Совсем не то, что ожидала

Вчера посмотрела эту картину…

Что же, ожидание было одним, а итог совсем другим. Половину фильма я пыталась вникнуть в сюжет, которого так и не нашла. Вторую половину просто сидела и гадала, когда же этот бред закончится, какой же «великий гений» это придумал и куда же еще завернет его мысль? Смысл в отдельных сценах есть, но они очень жестоки и аморальны. Просто неприятно смотреть.

На первый взгляд история проста и даже напоминает известный диснеевский мультфильм. Кукла из дерева, созданная человеком для своей больной дочери, чтобы порадовать ее последние дни жизни — главный герой. Когда девушка и ее отец умирают смыслом жизни куклы становится поиск некоего цвета, такого же, как и кулон этой девушки. Запутались? Вот и я ничего не поняла. Появилась какая-то женщина, то ли призрак, то ли демон. Почему-то ее все боялись. Она дает ему какое-то яйцо и велит отнести его в какой-то мир. Почему сама не отнесет? Тоже не понятно. В итоге он слепо стремиться сам не знает куда, по пути попадая в разные передряги и сталкиваясь с разными аморальными личностями, решает, используя пресловутое яйцо, стать человеком.

В итоге все заканчивается ничем. Кукла желавшая стать человеком в пути приобрела много человеческих качеств, но и они, увы, все жестокие…

Очень мрачный, местами никакой, местами нелепо жестокий. Можем быть мое ожидание совсем другого от этой картины так на меня повлияло? Может быть мне стоит его пересмотреть соответственно настроившись? Но есть много других картин, которые я просто смотрела и меня они поражали в совсем другом контексте. Сейчас у меня какая-то каша в голове и непонимание увиденного…

1 из 10

10 апреля 2014

Хотите это видеть?

Представьте, вы садитесь смотреть фильм «Почти Человек». Что вы хотите увидеть? Добрую и красивую сказку? Зрелищный боевик с интересным сюжетом? Тонкую драму?

Вы не увидите ничего из этого.

Вы увидите нечто. Нечто ужасное, отвратительное как уродливым, гадким внешним видом, так и нутром, прогнившим до самой сердцевины.

Вы не увидите ничего красивого, лишь уродливых, мертвых созданий словно сошедших с картин художников, которых когда-то причисляли к «дегенеративному искусству». Вы не найдете в фильме персонажей, которые вызовут у вас симпатию и сочувствие, лишь мерзавцев и моральных уродов, которыми там являются даже дети.

Возможно, вас стошнит перед экраном. Это нормально.

И последнее. Если вы думаете, что вся мерзость, что есть в фильме оправдывается сюжетом, то это не так. Сюжета там нет. Даже то, что написано в описании сюжета фильма — это не он. Это лишь идея, о которой с легкостью забыл сценарист. Вы не поймете что происходит в фильме и чем он закончился, даже если несколько дней будете думать лишь об этом.

И в итоге, фильм оставит после себя только огромную дыру в душе и желание немедленно смыть себя всю грязь, что выплеснулась на вас при просмотре.

Вы к этому готовы?

2 из 10

18 ноября 2013

Один из прекраснейших фильмов, и одновременно доводящий до ужаса. Фильм невозможно смотреть, попивая коку и хрустя поп-корном. Настолько серьезный, настолько ошеломляющий. И неважно, что сюжет чем-то напоминает нам пиноккио (главный герой также хочет стать человеком) важно то, насколько фильм полон своим философским смыслом, огромной эмоциональностью, доводящей до истошного крика души. Фильм о тех, кто хочет добиться своего любой ценой, будь то желание стать человеком или найти отца, доказав, что ты тоже чего то стоишь — крик оставленной девочки в душе женщины. Слепое желание приводит к духовному разрушению. Главное, что всепрощение остается живым до последнего вздоха.

26 июля 2007

Фантастика Почти человек в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Такаси Накамура. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Акико Хирамацу, Мэгуми Тоёгути, Даисукэ Сакагути, Юрика Хино, Каппэи Ямагути, Мотому Киёкава, Рикако Аикава, Кристин М. Отен, Крис Эйрс, Джессика Бун, Люси Кристиан, Тайлер Галиндо, Тиффани Грант, Джон Гремиллион, Крис Хоули.

Страна производства - Япония. Почти человек — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.