В комнате Ванды
No Quarto da Vanda
6.7
7
2000, драма, документальный
Португалия, Германия, Швейцария, 2 ч 51 мин
В ролях: Лена Дуарте, Зита Дуарте, Педро Ланбан, Фернандо Пайшан, Паоло Нюнс
и другие
Фильм повествует о жителях района Фонтеньяс в Лиссабоне, основная масса которых - беженцы из Кабо Верде. Главная героиня - Ванда Дуарте, в прямом смысле - героиня на героине, как и многие из её родственников, друзей и соседей. Жизнь их проходит в бедности и печали. Под звуки падающих стен и крыш домов Фонтеньяса.
Дополнительные данные
оригинальное название:

В комнате Ванды

английское название:

No Quarto da Vanda

год: 2000
страны:
Португалия, Германия, Швейцария, Италия
режиссер:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Педру Кошта
монтаж: ,
жанры: драма, документальный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 августа 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, документальный

Видео к фильму «В комнате Ванды», 2000

Видео: Трейлер (В комнате Ванды, 2000) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «В комнате Ванды», 2000

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «В комнате Ванды», 2000

Хорошей традиционной рецензии на «В комнате Ванды» была бы: «в этом фильме изображается Ванда в своей комнате».

Кошта очень хорошо показывает зазор или промежуток между чем-то

Когда человек оказывается на сломе эпох, и этот зазор или промежность начинает высвечиваться чрезвычайно ярко. Дыра через которую снимает Кошта, такая же дыра которая образуется при переходе из одного пространства в другое жителей Фонаньяса, в которой они больше не знают как себя идентифицировать. через таких людей лучше всего показывать переход реальности в другое состояние. И дело совсем не в экзистенциальном методе, и технике которую он использует(минималистично расставлял цвет и композицию в кадре, пространство которое прямым текстом сообщает о неком психическом теле фильма) больше нельзя смотреть на это лишь как на метод, это виртуальная реальность содержащее крайне гиперкинематографическую природу повествования. Снос трущоб крайне прямой символ сноса целой эпохи, на встречу которому проходят новостройки и белейшие стены в которых бывшие жители фонтаньяса чувствуют крайне отчужденно, и эта отчужденность сочится сквозь щели пространства которое выбирает Кошта. Почему получилось крайне явно запечатлеть эту реальность? На это действовало несколько причин: смешение документальный съемки(актёры — реальные жители трущоб в реальных условиях) буквально полное погружение в атмосферу доходит до того что Кошта буквально проживает жизнь с актерами/жителями и вместе с ними и переезжает, частично отсутствие съёмочной группы (в комнате Ванды оператором выступал сам режиссер, снимавшей на видеокамеру в «углу»).

Сами персонажи дистанцированы друг от друга, находясь достаточно близко в узком пространстве. Сам режиссер говорит о дистанции как о главном залоге фильма. Дистанция от героя, как невозможность полностью раскрыть какого-то человека. Но в дистанции кроется и дополнительная природа. Она крайне современна, если не в самом обществе, то как кино нулевых в котором привычный язык общения стирается, заменяясь наркотическим общением — реакцией на изменения происходящие в обществе.

Что больше всего бросается в глаза это перфомантивность действия во времени, повторяющиеся жесты, зацикленные движения. Психическое состояние зависает как пластинка и повторяется снова, невозможность выйти в другой предел, теряется во времени.

Пример сочетания социального действия, визуальной формы, присутствия точки события героев. Разве не такое кино нужно снимать хотя бы потому что Кошта показывает те явления которые скрыты от глаз людей, которые обычно находятся только в том состояния раскрытии, только когда этот срез эпохи прошел, «аура» снялась.

26 ноября 2020

3 часа в Фонтеньясе

Благодаря Коште, мы переносимся на 3 часа в Португальские трущобы. Здешние обитатели в основном занимаются тем, что дни и ночи напролет напичкивают себя наркотиками всеми доступными им способами. «Счас вынесу мусор, только ширнусь»- диалоги в таком духе происходят между «героями» фильма, некоторые из которых считают, что сами выбрали такой путь, а некоторые думают что так распорядилась судьба. Мы видим не только саморазрушение несчастных беженцев, а еще и видим и слышим как по соседству рушатся и ломаются стены с помощью экскаватора и рабочих.

За счет долгих планов и размеренного ритма повествования фильм приобретает некий медитативно-созерцательный оттенок. Кошта фиксирует снимаемый мир не вмешиваясь в него каким-то бешеным сценарием и спецэффектами, и мы видим подлинный, однообразный и довольно скучный мир трущоб. Пару раз промотал, когда про болезни говорили, а так смотрел с интересом. Операторская работа (Кошта вроде сам снимал) — супер, нашел несколько очень интересных кадров.

4 ноября 2013

Драма В комнате Ванды впервые показанa в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Педру Кошта. Актерский состав, кто снимался в кино: Лена Дуарте, Зита Дуарте, Педро Ланбан, Фернандо Пайшан, Паоло Нюнс, Мануэль Гомес Миранда, Диого Пиреш Миранда, Эванхелина Нелас, Микелина Баррош, Антонио Семедо Морено, Пауло Хорхе Гонсалвес, Жулио, Джини, Ванда Дуарте.

Производство стран Португалия, Германия, Швейцария и Италия. В комнате Ванды — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.