Кайдашева семья
6.5
1996, драма
Украина, 2 ч 18 мин
В ролях: Людмила Лобза, Вадим Поликарпов, Валентин Тарасов, Галина Долгозвяга, Татьяна Назарова
и другие
Украина, село Семигоры. В семье Кайдаша женятся два сына — Карп и Лаврин. Но нет покоя в их доме. Постоянные ссоры в семье между свекровью и невестками заставляют сыновей делить отцовское имущество. Родные люди становятся врагами, когда дело доходит до распределения имущества.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Кайдашева семья

год: 1996
страна:
Украина
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператор: Михаил Мураткин
композитор:
художник: Александр Вдовиченко
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Кайдашева семья», 1996

Также ожидала большего, также разочарована

Возможно, я покажусь слишком категоричной, ну и пусть. Я не хочу обижать ни актёров, ни автора сценария, но, честно говоря, меня экранизация моего любимого сочинения разочаровала! Мало того, что сюжет перекрученный, так ещё и актёры персонажей изуродовали. Я уже молчу про то, что некоторые эпизоды выдернуты с совершенно других сочинений.

Сюжет. С самого начала я поняла, что фильм моих ожиданий не оправдает.

История должна была начинаться с того, как Карпо и Лаврин рассуждают о девушках назло отцу. Начался же фильм бог весть с чего.

Персонажи. Больше всего претензий у меня к персонажам. Чета Кайдашей не всегда правдоподобная. Это по идее должны быть сварливые, скандальные люди, а здесь от них исходит… доброта какая-то, позитив. А сыновья и невестки — вообще отдельный разговор. Карпо — по сути импульсивный, агрессивный парень. И без усов, а тут вообще Николай Васильевич Гоголь какой-то. И совершенно безэмоциональный, неяркий.

Лаврина полностью испортили и вместо второстепенного героя сделали главным (а главным-то Кайдаш должен быть!). Лаврин должен быть мальчиком-красавчиком, с приторной внешностью, с мягким и нежным характером. А я увидела на экране какого-то цыганоподобного мужлана с серьёзным лицом и грубоватым голосом. Дальше — Мотря, жена Карпа. Это должна быть хамка, грубиянка, а тут какая-то спокойная, добрая… Как так можно было додуматься такую колоритную героиню испортить?! А Мелашка-то, Мелашка!.. Я ожидала её увидеть на экране весёлой, приветливой, а увидела какой-то деревянной, сухой, вообще никакой! Факты действительно перекручены: она не рожала одна в Киеве. Она родила сына, когда вернулась.

Порадовало присутствие моей любимой героини — Балашихи (матери Мелашки). И то её мало показывали. Ещё очень расстроило отсутствие родителей Мотри — Довбышей. Как по мне, то они обязаны быть!

В общем, я тоже ждала гораздо большего и тоже разочаровалась. Ну ладно, добавляю ещё один балл за красивую актрису, которая сыграла Кайдашиху. 8 баллов из 10-ти.

7 из 10

30 декабря 2012

Семейные разборки в Семигорах

Даже со скидкой на то, что кино снималось в достопамятные 90-ые (прямо скажем, не лучшее время для постсоветского кинематографа в целом, а уж для украинского и подавно), когда режиссерам уже одно желание снимать надо было заносить в большой плюс, к фильму Владимира Городько сложно не предъявить претензии практически по всем пунктам. Просто уму непостижимо, насколько одинаково, в равной мере картина недоработана во всем — сценарии, режиссуре, картинке, антураже, музыке и может чуть меньше — в плане актерской игры.

Так, у ленты изначально слишком малый хронометраж, чтобы передать на экране достаточно полно идеи действительно бессмертной повести И. С. Нечуя-Левицкого. Понятно, что сюжетные купюры при таком раскладе были неизбежны, и заметны они невооруженным глазом. Соответственно, сразу ряд очень интересных идей украинского писателя мгновенно оказались утраченными или оборванными и недосказанными. Понимаю, что такой куцый хронометраж был продиктован, скорее всего, стесненностью в средствах, но все-таки, неужели лишних полчаса так уж дорого было добавить? Лента от этого только выиграла бы.

Однако, гораздо больше испортили впечатление даже не сюжетные недомолвки, а «творческие» изменения в сюжете, внесенные непосредственно сценаристами и режиссером, а также переосмысление ими практически всех персонажей, за исключением старого Кайдаша, достоверностью и убедительностью которого мы обязаны, думаю, только гению Богдана Ступки, который сразу прочувствовал и понял этого героя с никогда не изменявшими ему интуицией и творческим чутьем, и сыграл его, как сам того хотел, в очередной раз подарив нам характерный и яркий персонаж.

Но увы, остальные до него явно не дотянули. И вина за это лежит в первую очередь не на актерах, а на сценаристах и режиссере, которые неизвестно зачем взялись заново переписывать классика.

Оставляет желать лучшего в ленте и реквизит. Ясно, что опять дала знать о себе извечная проблема финансов, но все же, считаю, «экипировать» фильм можно было бы и получше.

Не впечатляет, увы, в картине и музыка Владимира Шумейко. Ни один мотив, ни одна тема не остаются в памяти.

Наиболее точным будет, пожалуй, охарактеризовать «Кайдашеву семью» как кино, сделанное наполовину, а на вторую — откровенно недоснятое. Соответственная ему и оценка (плюс 1 балл за Б. Ступку)

6 из 10

5 сентября 2012

Разочарование

«Кайдашева сім`я» Ивана Нечуй-Левицкого — классика украинской литературы. Это реалистичная сатиричная повесть, раскрывающая особенности украинского менталитета, влияние крепостного права (а события, описываемые в повести, происходят примерно через пятнадцать лет после его отмены) на характеры и судьбы людей. Все герои повести получились очень яркими, запоминающимися. Я только недавно дочитала эту повесть, и впечатления ещё свежие. Садясь за просмотр этого фильма я очень надеялась, что экранизация будет не хуже книги. Но я разочаровалась.

Реалистичная «Кайдашева сім`я» Нечуй-Левицкого превращается в мыльную оперу с розовыми соплями от Владимира Городько. Нет, вы только вдумайтесь: беременная Мелашка тайком убегает на Пасху в Киев с односельчанами, остаётся там, потому что к свекрови не хочется возвращаться, устраивается в монастырь печь проскуры, рожает ребёнка и убегает из монастыря, потому что ребёнку в церкви быть нельзя. Ее муж в это время сходит с ума, как он сам выразился, с какой-то девушкой. Это что вообще такое? Это реализм? По книге же Лаврин, муж этой самой Мелашки, пошёл искать свою жену — не беременную, ребёнок у них родится позже — в Киев вместе со своей матерью и тёщей. Уход Мелашки сплотил семью, на время прекратились ссоры. Ах да, не убегала Мелашка в книге — её отпустили.

Герои были совсем другими. Лаврин был нежным, заботливым, любящим. И только в конце книге он начинает гораздо больше думать о деньгах. У господина Городько всё по-другому: Лаврин спорит с братом о том, кому какую часть поля нужно отдать после женитьбы ещё в начале фильма. Отношения между Кайдашихой и её невестками — Мотрей и Мелашкой — были более напряжёнными, чем в фильме. Некоторые моменты в книге были смешными, в фильме же я ничего такого не заметила.

Практически единственными плюсами для меня оказались талантливые актеры, украинский язык (настоящий, а не переделанный неизвестно кем и неизвестно сколько раз) и красивейшие пейзажи. Ожидала гораздо большего.

7 из 10

27 сентября 2011

Драма Кайдашева семья на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссером является Владимир Городько. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Людмила Лобза, Вадим Поликарпов, Валентин Тарасов, Галина Долгозвяга, Татьяна Назарова, Алиция Омельчук, Осип Найдук, Анатолий Переверзев, Лариса Недин, Лидия Чащина, Раиса Недашковская, Юрий Потапенко, Виктор Степаненко, Нила Крюкова, Владимир Костюк.

Страна производства - Украина. Кайдашева семья — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.