Мой личный штат Айдахо
My Own Private Idaho
7.1
7
1991, мелодрама, драма
США, 1 ч 44 мин
18+

В ролях: Ривер Феникс, Киану Ривз, Джеймс Руссо, Уильям Ричерт, Родни Харви
и другие
Скотт - сын мэра Портланда, уличное поведение и мужская проституция для него - бунт. Майк - гей, страдающий нарколепсией, не имеющий никаких средств к существованию. Вместе два хастлера (гомосексуала-проститута) пускаются в путешествие в поисках мамы Майка, которое приводит их в его родной город - Айдахо, и далее в Италию и назад в Портланд...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мой личный штат Айдахо

английское название:

My Own Private Idaho

год: 1991
страна:
США
слоган: «Неважно куда ты идешь. Важно как ты это делаешь»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Джон Дж. Кэмпбелл, Эрик Алан Эдвардс
композитор:
художники: Дэвид Брисбин, Кен Харди, Беатрикс Аруна Пастор, Мисси Стюарт
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2500000
Сборы в США: $6 401 336
Мировые сборы: $6 401 336
Дата выхода
Мировая премьера: 20 июля 1991 г.
на DVD: 3 апреля 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Мой личный штат Айдахо», 1991

Видео: Трейлер (Мой личный штат Айдахо, 1991) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Мой личный штат Айдахо», 1991

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мой личный штат Айдахо», 1991

Все неприятности выносят нас обратно на дорогу

Фильм очень чувственный и грустный. Для меня он о какой-то одной теме и одновременно о многих. В первую очередь он о гомосексуальности. Гомосексуальности, как естественной черты в некоторых людях вокруг нас, так и о разовом или периодическом гомосексуальном опыте, встречающихся в активных молодых людях, исследующих свою сексуальность. Фильм о первой любви, но и о том, как люди пытаются вернуть эту первую страсть через свои девиации. Фильм о настоящей сильной любви: неразделённой любви гомосексуалиста к гетеросексуалу, и о большой платонической любви, сильной дружбе, которая выше похоти. Фильм о случайных партнёрах, но и о большом выборе единственной возлюбленной/возлюбленного, который мы хотим сделать в течение жизни. Весь сюжет крутится вокруг шоссе и перелётов, поэтому фильм о дороге. Того самого шоссе, который нам описывал Керуак в 'В Дороге', где на пути есть добрые и злые люди, странные подработки, но и большие внутренние открытия. Фильм о желании быть независимым от родителей, но и возвращении обратно в семью. Фильм об осознанном выборе, который для меня ассоциируется с героем Киану Ривза, и о случайности и неопределённости, с которой связана жизнь героя Ривера Феликса, где бросок монетки определяет, где герой проснётся завтра.

Фильм очень грустный. Многие сцены, хотя и могут показаться абсурдными, легко проецируются на наших внутренних демонов. И это ещё сильнее усиливает меланхоличность сюжета. Случись завтра несчастье, готовы ли вы заново проснуться на дороге без денег и каких-либо вещей? И будет ли тот друг/любовник, который вас подберёт и поможет заново начать жить?

31 марта 2024

Движение и только движение

Для влюблённых в дорогу: ей фильм и начинается, и заканчивается. И основная часть сюжета — как раз дорожные мытарства двух молодых людей, жизненные пути которых временно сходятся. Временно — потому что общего у обоих, при ближайшем рассмотрении, очень мало. Разные семьи, детство и воспитание, разные ориентации и характеры. И даже причины, по которым парни пустились в путь, кажутся предельно различными. Один, пресытившись лоском влиятельной буржуазии, 'выпрыгнул' в самую грязь уличной жизни, заменив домашний уют буднями вора и проститута. Другой — вообще не знал семейного тепла, потому дорога для него становится фактически безальтернативным вариантом, вся его жизнь так или иначе связана с блужданиями. Один — играет с этой жизнью, имея свободу выбора, другой — следует судьбе, причём вынужденно. У обоих нет целей, и пожалуй, это то единственное, что их объединило. Приятно чувствовать себя гангстерами, сумевшими обокрасть других гангстеров. А затем отправиться 'навестить' отца одного из парней, а позже — на поиски матери. Пересекая границы штатов и государств, наматывая километры дорог, меняя пейзажные картинки. На некоторое время может показаться, что такой вот раздолбайско-приключенческий дух всё-таки объединил героев.

Но это иллюзия. И в сцене у костра она безжалостным образом разбивается. Один — продолжает играть с жизнью, другой — открыв в себе способность любить, неуклюже признаётся своему визави. И в тот же момент становится окончательно ясно, что их союзу не быть. Ведь один 'выпал' из традиции лишь на время, но в неё же в конечном итоге и вернулся. А другому остались его чувство и всё та же дорога — дорога, которая 'никогда не кончится'. К слову, авторы вписали в его биографию одну изящную особенность: мгновенный сонный паралич как повод к быстрой смене окружающих обстоятельств. Так никакой путь в принципе не надоест. Так появляются равные шансы и оказаться ограбленным, и наоборот, стать объектом чьей-то заботы. Фильм в целом решён, как кажется, скорее, в юмористико-оптимистических красках: слегка бутафорские потасовки, гротескные диалоги, ожившие персонажи с обложек и буквально статичные герои в любовных сценах, позитивный кантри на финальных титрах. Неплохое художественное исполнение картины без традиционного хэппи-энда — оно и сегодня воспринимается весьма и весьма необычно. Кино для тех, кто способен улыбнуться любым превратностям и беззаветно влюблён в дорогу. Ей фильм и начинается, и заканчивается.

4 октября 2023

Мой личный Ривер Феникс

Уберите от экранов своих мониторов впечатлительных, беременных, пожилых и людей с неустойчивой психикой, а также - детей, ибо прямо сейчас я скажу самую ужасающую вещь для многих фанатов жанра 'почти артхаус', любителей Джона Уика и поклонников фильмов Ксавье Долана. 'Мой личный штат Айдахо' - совершенно не впечатляющее кино, которое не то, что не отпечаталось в памяти, а наоборот - большая часть сюжета практически забылась спустя буквально 3 дня после просмотра. Сумбурность, нераскрытость большинства из тем - в том числе и темы семьи - просто кучей наваленные 'сюжетные повороты' и высосанное из них банальное продолжение. Выше я сравнил MOPI с фильмами Долана, но вот проблема: его работы довольно часто оставляют приятное ощущение или сильные эмоции. В х/ф 'Воображаемая любовь' стиль съемки и повествования практически, если не идентичны, то очень схожи, и это наталкивает на определенные мысли: творение Ганса Ван Сента определённо не дотягивает не то, что до его других работ, но и выглядит не очень даже на фоне фильмов Ксавье Долана.

СЮЖЕТ

Не смотря на довольно резкий и негативный отзыв выше, в этом фильме, все же, как мне кажется, есть и свои плюсы. Про один из них я и расскажу прямо сейчас.

Сюжет отнюдь не слабая сторона творения столь потрясающего режиссёра голландского происхождения как Ганс Ван Сент. В его репертуаре встречается немало очень хороших гей-фильмов: 'Харви Милк', 'Дурная ночь', 'Слон' и другие. Конечно же, этот список пополняет 'Мой личный штат Айдахо', чье начало начинается слишком двусмысленно: дорога.

В классике литературоведческого анализа дорога представляется как жизненный путь, течение, по которому плавно и не всегда спокойно движется наш герой. Она же является центральной темой большинства произведений классика русской литературы Некрасова: Стихотворением 'В дороге' он её начал и в поэме 'Кому на руси жить хорошо' - закончил. Конечно, наш дорогой фильм о хастлерах немного не дотягивает до творчества Николая Алексеевича, но в качестве наглядного примера привести, всё же, стоило. Итак! Дорога, пустошь, какой-то кролик среди кустов и симпотяжка Майки Уотерс, коротающий свой бессмысленный и беспощадный однообразный день на дороге в поисках попутчика воспоминаниями о былом. Режиссёр показывает нам лишь одну часть из жизни молодого гея-проститута и его друга, который в будущем себя проявит не очень хорошо...

Сюжет разворачивается вокруг личной трагедии двух ребят: сына мэра Портленда, который в духе Саши из Универа а-ля 'ПАПА МНЕ НЕ НУЖНЫ ТВОИ ДЕНЬГИ' пытается добиться уважения и признания за счёт... Ну, в прочем, с его занятием ни о каком уважении и признании речи идти и не может, и молодого парнишки, которому просто нужны деньги для того, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Во время самого фильма у него появляется стойкое желание найти свою маму, воспоминания о которой заставляют его испытывать слишком большой стресс и в последствии чего вызывают приступы нарколепсии, которая уже не раз, по правде скажем, портила его жизнь и мешала работе. Дружба этих двоих показана довольно странно, а их совместное дело против своего, так скажем, 'Наполеона'... Ну, это и правда выглядит как-то однобоко. Не было даже особо никаких предпосылок для того, чтобы они стали друзьями. Но всё же это произошло и два хастлера отправились в путешествие до Италии и обратно. Только вот для самого Майки это был слишком травматичный опыт. Не скажу, как там с его мамой, а вот отношения с 'другом', в которого он был влюблён и о чем рассказал ему уже в самом Айдахо - а именно там и жила когда-то его мать - не очень хорошо. И эта 'дорога', жизненный опыт, который, казалось бы, должен был оказать воздействие на самого главного героя - извините, я проспойлерю - вообще никак не подействовал. Фильм начинается с дороги и приступа нарколепсии, и ими же и заканчивается. Наверное, только по одной этой причине, из-за отсутствия развития, мне это произведение не слишком понравилось.

Пару слов стоит сказать про их банду и юмор: именно это и является одним из положительных факторов, которые есть в самом фильме. Настолько крутой и смешной атмосферы трудно найти даже среди комедийного кино, а тот король бомжей, что вваливается в элитарный ресторан и падает на колени перед Скоттом (так зовут друга Майки), вызывает не иначе как умиление и насмешку. Уильям Ритчер, сыгравший этого Боба, просто великолепен в своей роли!

И довольно странно, что среди жанров этого произведения нет 'комедии', лично мне было ну слишком забавно.

А вот тема какого-то непринятия себя.. Ну, я думаю, что сам Скотт Фейвор был как раз одним из таких. Он занимался за деньги сексом с мужчинами, спал с ними, но единственная его цель была одна - подняться. Хотя, даже когда он это сделал, чего-то особенно в нем, как мне кажется, не поменялось. В общем, очень трудно оценить по достоинству этот фильм. Он как незаконченный роман, слишком все сложно и неоднозначно именно из-за того, что автор просто недоговаривает.

МОЯ ОЦЕНКА

Фильм, скажу по правде, снят не очень. ЛГБТ-линия показана как-то однобоко и единственное, что и правда является его достоинством - это комичность атмосферы. Сам Ривер Феникс вместе с Киану сыграли на отлично! Первый вжился в роль и предстал перед нами как действительно больной человек с приступами нарколепсии, а второй - ну это просто что-то.

В общем, только из-за некоторых моментов и Ривера Феникса, царствие небесное этому замечательному человеку и актёру,

7 из 10

Для любителей артхауса и комедии - самое то.

24 июня 2022

'Я знаток дорог. Я изучал дороги на протяжении всей жизни. Эта дорога никогда не закончится. Должно быть, она огибает весь мир.'

Полнометражная карьера режиссёра Гаса Ван Сэнта началась с низкобюджетного (всего 25 тысяч долларов из собственных сбережений постановщика) фильма 'Дурная ночь' (1985), которая снискала культовую славу в гомосексуальных кругах. Вообще сам Гас Ван Сэнт никогда и не скрывал, что сам является геем, поэтому квир-картины - одно из приоритетных направлений его творчества. После 'Дурной ночи' последовала криминальная драма 'Аптечный ковбой' (1989), рассказывающая о наркозависимых грабителях и получившая несколько наград и номинаций, в том числе и награду Берлинского кинофестиваля. Ко времени съёмок третьего по счёту полнометражного художественного фильма Ван Сэнту исполнилось 39 лет и он презентовал 'Мой личный штат Айдахо' (1991) в Японии и Венеции, а о нём к этому времени уже говорили как про очень многообещающего режиссёра. 'Мой личный штат Айдахо' только утвердил всех во мнении, что кинематографический мир приобрёл нового, пусть и необычного, но очень талантливого постановщика, когда фильм получил ещё больше признание - как критическое, так и зрительское, несмотря на неоднозначную сюжетную тематику, которая в то время ещё была поводом для скандалов и осуждения.

Главную роль в 'Моём личном штате Айдахо' сыграл 21-летний на тот момент актёр Ривер Феникс, старший брат известнейшего сейчас Хоакина Феникса. Несмотря на свой юный возраст, Ривер уже имел значительную популярность и считался одним из талантливейших актёров своего поколения. Он оставил благоприятное впечатление после съёмок в лентах 'Берег москитов' (1986), 'Останься со мной' (1986), 'На холостом ходу' (1988) и 'Индиана Джонс и последний крестовый поход' (1989), где сыграл главного героя в подростковом возрасте. Компанию Риверу составил ещё один одарённый на тот момент молодой (27 лет) актёр Кеану Ривз, запомнившийся зрителям за счёт лент 'Опасные связи' (1988) и 'Невероятные приключения Билла и Теда' (1989). После последнего Ривза начали считать актёром легкомысленных ролей, но он постарался доказать обратное и в это время как нельзя кстати подоспело предложение от Ван Сэнта сыграть в 'Моём личном штате Айдахо'. И Ривз воспринял это как новый вызов, несмотря на всю эпатажность предлагаемой роли, и во многом благодаря и ей Кеану и поныне один из самых востребованных актёров, а зритель превозносит его за умение оставаться скромной и отзывчивой звездой Голливуда.

Всё начинается в 'Моём личном штате Айдахо' с нарративных рассуждений персонажа Ривера Феникса - Майка Уотерса - о жизни и дорогах. И тут надо к ним прислушаться - в их философском контексте можно распознать общий посыл фильма. А далее мы знакомимся с кругом нескольких людей, о которых в ту пору остальные предпочитали не знать, не слышать и делать вид, что их не существует. Речь идёт о хастлерах - молодых людях, занимающихся мужской гомопроституцией. Однако, если для Майка - это возможность заработать хоть какие-то деньги, то вот персонаж Ривза - Скотт Фэйвор - сын мэра Портленда и понятное дело, что в деньгах он не нуждается, но такой образ жизни - это некий подростковый бунт, возможность что-то доказать высокосветскому и политическому окружению, досадить отцу. И именно с Портленда начинается их общее путешествие, где два молодых человека посетят Айдахо, где родился и жил Майк, затем отправятся в Италию, окажутся в заброшенном доме, где всем заправляет некий Боб Пиджеон (Уилльям Ричерт), - обители маргиналов, хиппи, наркоманов, бомжей и гомосексуалистов. А затем два парня вернуться в Портленд. Это путешествие раскроет зрителю обратную сторону жизни бунтарей.

Нахождение двух главных персонажей в доме Боба (его фамилия созвучна с определением 'пижон', что, собственно, несколько раскрывает характер этого человека) - самая длительная часть фильма и она поставлена в шутливо-драматической форме. Сцены грабежа и последующего диалога между Скоттом и Бобом показывает, что Гас Ван Сэнт черпал вдохновение из произведений самого Уилльяма Шекспира. Высокий слог их разговора придаёт 'Моему личному штату Айдахо' не только ещё большей эксклюзивности, но и художественной ценности. И нельзя позабыть про выразительную игру молодых Феникса и Ривза, которые познакомились на съёмках фильма 'Родители' (1989), где Кеану играл с Хоакином Фениксом. Кроме их молодости в их героях не так много схожего, но всё же они чувствуют притяжение друг к другу и основано оно не только на гомосексуальной симпатии, тут заложено что-то большее, невидимое глазу, но ощущаемое подсознательно. И не даром многие критики выразили своё мнение, что роль Майка Уотерса - вершина актёрского мастерства в недолгой карьере Ривера Феникса. А у Кеану Ривза вслед за 'Моим личным штатом Айдахо' начался карьерный рост, который позволил зрительской аудитории не раз восхититься новой его ролью.

Пожалуй, что можно говорить, что 'Мой личный штат Айдахо' - это один из немногих фильмов, у которого нет аналогов. Пускай его тематика до сих пор вызывает смешанные эмоции у зрителей, так как не каждый сможет найти в себе силы воспринять гомосексуальную сюжетную канву достойным образом. Но будем честными, что Гас Ван Сэнт хотел о многом рассказать, рассказать что-то личное, что-то потаённое. И ему это удалось. Как и удалось воплощение образов Риверу Фениксу и Кеану Ривзу - такие роли привлекают внимание критиков и если они были сыграны достойно и убедительно, то это может заложить крепкий фундамент для того, чтобы дальнейшая карьера пошла вверх. 'Мой личный штат Айдахо' достоин просмотра того зрителя, который не относит себя к снобам и гомофобам. И надо ещё раз отметить, что фильм вошёл в историю кинематографа и этого не отменишь.

8 из 10

P.S.: Одну из ролей здесь играет Майкл Питер Бэлзари, более известный как Фли, - бас-гитарист культовой рок-группы 'Red Hot Chili Peppers', для которой Гас Ван Сэнт снимет несколько видеоклипов, в том числе известный 'Under the Bridge' (1992). Фли в жизни был большим другом Ривера Феникса и это он сопровождал актёра в карете скорой помощи, когда ему стало плохо 30-го октября 1993-го года после передозировки. И когда знаешь как происходили эти события, то припоминаешь заключительную сцену 'Моего личного штата Айдахо', которая так и стоит перед глазами...

23 ноября 2021

Мой «личный» личный штат Айдахо

Я люблю Гаса Ван Сента, очень многоплановый режиссёр который умеет снимать какие-то по-своему уютные, личные и глубокие фильмы. «Айдахо» как раз из таких.

В центре сюжета два хастлера, которые волею судьбы отправляются на поиски матери одного из них. Но это далеко не типичное роуд-муви, коим представляет его синопсис.

Для меня это кино в первую очередь об одиночестве, о состоянии души. Не знаю как объяснить, это кино просто нужно прочувствовать, пропустить через себя. Майк, которого шикарно сыграл ныне покойный Ривер Феникс, скитается от любовника к любовнику, ища ту недостающую в его жизни ласку и любовь. И когда он знакомится со Скоттом (Киану Ривз) думая, что нашёл того самого человека, жизнь в очередной раз оставляет его ни с чем.

В этом, пожалуй одном из лучших фильмов Ван Сента, нет типичного сюжета, трёх актовой структуры, голливудского финала. Этот фильм просто отрезок из жизни человека, которого некому любить.

8,5 из 10

4 октября 2020

Одиночество

Драма процветает на слабостях своих персонажей, но что мы можем сделать с героем, страдающим нарколепсией? Именно в те моменты, когда его призывают встать на ноги, он засыпает.

Он упускает большинство важных событий в своей собственной жизни и должен полагаться на доброту незнакомцев, даже если они вытащат его с середины дороги.

Майк Уотерс, молодой бродяга, которого играет Ривер Феникс в фильме Гаса Ван Сента «мой личный штат Айдахо», — нарколептик. Для тех, кто не понимает этого расстройства, кажется, что он должен быть на наркотиках, или умственно неполноценным, или с другой планеты. Его состояние придало ему некоторую мечтательную отстраненность; нет никакого смысла слишком глубоко погружаться в события, которые вы можете в конечном итоге проспать. Майк работает проституткой, и само собой разумеется, что нарколепсия не является преимуществом в его работе.

Посмотрев фильм, я вспомнил «Преступление и наказание» Достоевского, в котором Раскольников, убийца старухи, страдает эпилептическими припадками. У него есть некоторые из тех же настроений и черт, что и у Майка Уотерса здесь: оба живут в нереальных мирах, отделенных от обычного хода времени своими условиями. В каком-то смысле их собственная жизнь настолько неуловима, что то, что они делают с жизнью других, не имеет большого значения. Майк похож на юродивого или клоуна, и его единственная настоящая привязанность-это Скотт Фавор (Киану Ривз), еще один мошенник.

Один из них происходит из богатой семьи, другой-из бедности.

Ни тот, ни другой фон не объяснял странного существования, которое они теперь разделяют, дрейфуя по автомобилям и спальням незнакомцев, играя фантастические роли, проводя долгие часы в кофейнях, куря, разговаривая и убивая время.

Один критик сравнивал героев с принцем Хэлом и Фальстафом-с заблудшим наследником и его жалким спутником. Это самая странная вещь. Вот фильм о низменных сексуальных преступниках, и все же они напоминают нам произведения Шекспира или Достоевского, а не Уильяма Берроуза или Энди Уорхола. Может быть, это потому, что Ван Сант по существу делает здесь Человеческую комедию, историю, которая может быть грустной и одинокой по частям, но освещается пониманием того, что весь опыт потенциально смешон; что если бы мы могли видеть себя с нулевой отстраненностью, некоторые вещи, к которым мы относимся со смертельной серьезностью, могли бы показаться более чем слегка абсурдными.

Действие фильма происходит в Портленде, штат Орегон. а просторы Тихоокеанского Северо-Запада-та же территория, что и «Аптечный ковбой», предыдущая картина Ван Сента. Он снова изучает жизнь разбойников на дороге. Жизнь сосредотачивается вокруг того, кто вас подвезет, где вы проведете ночь, сколько денег у вас в кармане. Нет никаких долгосрочных планов.

Майк и Скотт встречаются с самыми разными клиентами, в том числе с тем, кто любит, чтобы его квартира содержалась очень, очень чисто. Они встречают молодую женщину из Италии. Они оказываются в Италии. Это почти галлюцинация, как можно быть сегодня в Айдахо, а завтра в Италии, и не иметь денег ни в том, ни в другом месте, но если вы делаете из себя объект, то люди с большим количеством денег и более сильной волей могут взять вас туда, куда они захотят.

Хотя центральные персонажи-проститутки, фильм на самом деле не о сексе, который не очень интересует ни Майка, ни Скотта. Майк хочет любви, а под любовью он на самом деле подразумевает кого-то, кто будет обнимать его и заботиться о нем. Он был глубоко ранен в детстве, и теперь он ищет убежища; это вопрос безразличия, находит ли он его с мужчиной или женщиной. Достижение этого фильма состоит в том, что он хочет вызвать это состояние дрейфующей потребности, и это происходит. Нет никакого механического сюжета, который должен быть доведен до Голливудского завершения, и никакого надуманного теста для героев, чтобы пройти его; это фильм о двух конкретных молодых людях и о том, как они проводят свою жизнь.

10 августа 2020

Мальчик Майк

Не могу сказать, что этот фильм плохой, он скорее не обычный, странный и не понятный.

В нем очень много, абстрактного, символического: бесконечная дорога уходящая в даль, ярко зеленое дерево возле старого домика в поле, образы матери, даже сцены секса.

Некоторые сцены переходят театральное действо, например когда Скотт отвергает Боба на глазах у всех. И наверняка там еще куча мимолетных моментов, отсылок, параллелей и т. д Это скорее больше похоже на картину маслом абстракциониста нежели на фильм.

Сам фильм, именно как фильм не зацепил. В целом даже не понятно о чем он, о мальчиках по вызову, о гомосексуальной любви, о поиске себя, о поиске любви или об всем выше перечисленном. Проблема в том, что не одна из этих тем толком не раскрыта. Сам сюжет довольно сумбурный и за ним сложно уследить, еще и по тому что он не затягивает.

Наверно с таким же успехом я бы мог смотреть этот фильм вообще без перевода.

Ривер Феникс очень понравился, Майк запоминающийся персонаж, хотелось бы узнать его лучше, но видно не судьба.

Фильм определенно производит впечатление, но хотелось бы по больше смысла и внятности.

14 мая 2020

БАЛЛАДА О ВЗРОСЛЕНИИ

Один из тех случаев, когда независимый кинематограф действительно может в сильную драматургию.

«Мой личный штат Айдахо» — история о двух людях, которые занимаются мужской проституцией для того, чтобы заработать на собственных себя. Они люди абсолютно противоположны по своей натуре, но отношения к миру объединяет даже самые явные противоположности.

Мне этот фильм показался неслабым со СЦЕНАРНОЙ точки зрения. Этот концепт абсолютно не несёт в себе ничего нового, но самая реализация связанная с развитием главных героев — большой плюс. У меня вообще не было вопросов по поводу мотивов героев, действий или каких-то результатов. Вроде бы ничего такого, но тем не менее фильму удаётся удерживать внимания. Думаю, что дело не только в сценарии.

ВИЗУАЛЬНО этот фильм просто потрясающий. Независимо от того, что он выглядит довольно дёшево для того времени, то даже это не отпугивает. Каждая сцена выстроена грамотно. Если говорить об общем впечатлении — лампово. У фильма есть своя особенная атмосфера, что невозможно не ощутить.

Не было бы такого удивительного кино без отличных АКТЁРСКИХ работ Ривера Феникса и Киану Ривза. Скажу, что даже Ривз смотрелся довольно блекло на фоне Ривера, который вытягивал исключительной харизмой и умением держаться в кадре.

Это даже независимо от того, что фильмы с Ривзом просто взрывали кинотеатры в девяностых, а некоторые из них теперь вообще классика. Лучшие работы Ривза были именно в девяностых. Касательно Ривера, то у него был просто большой актёрский потенциал, который он спустил на наркотики и в конце-концов умер от передозировки в свои 23 года.

В ЦЕЛОМ, очень приятное, даже в какой-то момент жестокое, но при этом правдивое кино.

18 марта 2019

Всегда с Айдахо

Да, этот фильм своеобразный, по-своему отдаёт своей теплотой, душевностью, смысловой нагрузкой. Совместно, затрагивается сразу несколько тематик: различные приключения, как на трассе, по местным окрестностям, так и за пределами штатов в другой стране; проявление лгбт в нестандартной форме; и конечно же самый главный посыл — это поиск себя, в этом непростом мире. Всё это вместе взятое — успешно сочетается друг с другом. Сюжетная линия повествует о молодом парне по имени Майк, он гей, пытающийся заработать денег, сомнительным образом. Приступы эпилепсии, в любой момент могут сыграть с ним в злую шутку, но ему, зачастую, улыбается удача в виде друзей, у которых своя компания в городе, и за ним, в любой момент может присмотреть его же друг Скотт.

В целом, все представленные события развиваются как надо. За двумя парнями (гомосексуалом-проститутом) интересно наблюдать, как они пускаются в путь, чтобы отыскать мать Майка. Очень забавными, выглядят уличные действия героев, где Майк (Ривер Феникс) и Скотт (Киану Ривз) одурачивают свою же компанию дружков, выводя главного на чистую воду, но не сдав своего босса полиции, сделав имитацию секса перед ней, укутавшись под одеяло.

«Мой личный штат Айдхо» — американская необычная драма 1991 года. Да, картина не для каждого, хорошо подойдёт тем зрителям, кто уже подготовлен к пикантной теме, что заявлена в повествовании, а также тем, кто сможет с пониманием отнестись к главному герою. Потому как круговое путешествие, сделанное Майком и Скоттом, быстро меняет всё происходящее, попутно возвращая Майка на его же трассу в Айдахо, со своей же эпилепсией. Хочется верить, что увезут его в надёжное место и он уже не будет одинок, как одинок по жизни, со своим любимым штатом.

8 из 10

30 апреля 2018

Тот, кто помрет в этом году, застрахован от смерти на будущий (Шекспир, «Генрих IV»)

Что ж. Интересный, на самом деле, вышел фильм. Я не знаю, чем руководствовались его создатели, замахиваясь на Шекспира, но вышло неплохо. Если бы не этот ход, вряд ли бы эту ленту можно было высоко оценить.

Пожалуй, главным плюсом фильма стал элемент неожиданности. Шекспир не был упомянут ни в титрах, ни в описании к фильму, поэтому сюжет стал для меня сюрпризом. Было невероятно интересно наблюдать за разворачивающейся драмой «Генриха IV», которую в этом фильме меньше всего можно было ожидать. Поскольку авторы не заявляли фильм как постановку английского драматурга, наличие данного сюжета воспринимается как приятный бонус и несомненный плюс; мы не разбираем сценарий по кирпичикам и не сравниваем с оригиналом, как сделали бы с любой работой по Шекспиру. В данном фильме шекспировский сюжет является скорее украшением, а не основой. К тому же, он лег в канву повествования невероятно органично.

Вообще из «Генриха IV» тут взята только линия отношений принца Хэла (Скотт) и Фальстафа (Боб). Майк по сути аналогией Пистоля не является, хотя в большинстве эпизодов находится именно на месте этого персонажа. Разврата, естественно, больше, чем у Шекспира. И линия Майка проходит как самостоятельная. Поразительно, что порой сценаристы берут не только сюжет из пьесы, но и диалоги, оставляя шекспировский слог, и это не смотрится аляповато.

Актеры на высоте. Что Ривер Феникс (Майк), что Киану Ривз (Скотт) справились блестяще. Добротный Фальстаф вышел из Уильяма Ричерта.

Вообще в фильме создана замечательная атмосфера. Общее настроение подчеркивается хорошей музыкой и пейзажными съемками. Фильм с явной претензией на «высокохудожественность» и интеллектуальность, но до настоящего высокохудожественного и интеллектуального кино не дотягивает.

Многим картина может показаться скучноватой, да и наличие грязи не позволяет рекомендовать ее всем и каждому, однако ознакомится стоит. Понравится ли она Вам, или нет, гораздо больше зависит от Вашего вкуса, чем от достоинств и недостатков самого фильма. Лично от меня, за Шекспира и атмосферу

7,5 из 10

30 апреля 2018

Птица, обладавшая способностью сжигать себя и вновь возрождаться из пепла и являвшаяся символом вечного обновления. Феникс.

Более всего оставило след после просмотра фильма послевкусие ощущения суетности окружающего мира, ощущение того, что жизнь человека идет своей собственной поступью, изменить которую ему то ли не под силу, то ли не нужно вовсе. Правда, не знаю, от того ли это показалось, что это действительно так, или от того насколько явственно и таинственно одновременно была показана безмятежность в его глазах под сердито сдвинутыми его бровями, ощущение которой проходит красной ленточкой по всему фильму от самого его начала до самого конца, и не удивительно, что символом этого ощущения явилась бесконечная дорога.

Этот таинственно умиротворенный взгляд, затуманенный то ли нарколепсией, то ли кокаином, снимает страх, словно уверяя тебя в том, что на обочине какой бы дороги ты не оказался один, без туфель и кошелька, без Скотти и без своей мамы, тебя все равно заберет какая то красная машина. И если даже не заберет, то ты кончишь с воззванием Бога на устах, как Боб, и поэтому нечего тебе суетиться, вдыхая кокаин и лежа на асфальте, занимаясь проституцией и решая жизненные проблемы десятью баксами… Небрежно помни это.

Вообще этот фильм помимо всего прочего — основного и вторичного — передает еще одно, на первый взгляд казалось бы не очень выраженное ощущение, — это ощущение Америки, свободной и бесконечной, это ощущение бесконечной американской дороги с дикими и неоглядными полями по бокам, и самая интересная деталь кроется там, где это самое ощущение каким то мистически причудливым образом коррелирует с нетрадиционным образом жизни главного героя, ощущение которой, как показывает фильм, так же бесконечно и также незыблемо безмятежно. Быть может это и есть ощущение Америки, а быть может это разные вещи одной общей сути.

11 апреля 2017

Фильм «Мой личный штат Айдахо»- картина интересная, неординарная, требующая, на мой взгляд, особого внимания.

Перед зрителями предстают два героя- Скотти и Майк. Две индивидуальности, такие разные и такие одновременно похожие друг на друга. Один бунтует против отца, всеми фибрами души отвергая всё то, что он буквально вложил ему в руки, а другой грезит найти мать, обрести нормальную семью, которой у него никогда не было.

Здесь нет особых сюжетных поворотов, повествование плавное и спокойное, но с каждой минутой фильма всё более и более затягивающее в эту совершенно ни с чем не сравнимую атмосферу. Самые первые кадры, где Майк стоит на дороге, сравнивая её с человеческим лицом, уже как бы подсказывает, в чём, собственно, спрятана основная идея. И, действительно, тема дороги, путешествия будет проходить красной нитью через весь фильм. Только для кого-то всё это быстро закончится, а для кого-то станет едва ли не смыслом жизни.

Ривер Феникс своим мастерским исполнением даже несколько оттесняет Киану Ривза, что, кстати, даже идёт на пользу. Ривер отвлекает всё внимание зрителя на себя, заставляя прочувствовать питаемые персонажем эмоции, его ревность, боль, в то время как Киану становится дополнением, исполняющим роль хорошего соуса, придавая образам некую завершённость. Даже его своеобразная игровая манера в виде малоэмоциональности и отчуждённости не так бросается в глаза.

Фильм оставляет почву для размышлений, погружая в мир грязи и нищеты, на который многие бы предпочли не обращать внимание, представив, что его попросту не существует. Однако он есть, и там находятся те же люди, умеющие чувствовать, любить, бояться, сопереживать.

8 из 10

12 марта 2017

Потерянные дети

«Мой личный штат Айдахо» нужно посмотреть впервые в юном возрасте, когда ты еще плохо знаешь жизнь и много мечтаешь, когда твой внутренний мир поглощает тебя почти целиком, когда сердце открыто для любви и пока не познало разочарований. В это время, когда ты сам ровесник героев картины, «Айдахо» потрясает, пронзает до мозга костей. Позднее же, в лета зрелые, когда черствеет душа и на мечты уже не остается ни времени, ни сил, «Айдахо» смотрится местами по-детски наивным, где-то ощутимо конъюнктурным и до ужаса грустным кино. И все-таки это «Айдахо»… Каким бы незатейливым сейчас он не казался, ты вспоминаешь то чувство после первого просмотра, словно чувство первой любви, понимая, что никогда больше не испытаешь ничего подобного.

«Мой личный штат Айдахо», третий по счету фильм Гаса Ван Сента, яркий и атмосферный, полный символизма и подросткового пафоса, немного хулиганский, немного эстетский, немного документальный, очень откровенный и пронзительно лирический, безусловно, создавался с целью блеснуть на кинофестивале мирового уровня. Что Ван Сенту по большому счету и удалось. Очень много всего — от шекспировского Генриха и кубриковской стилистики до шокирующих скелетов в семейном шкафу и интимных откровений мальчиков-хастлеров. И это не мешает, не создает ощущения каши в голове, а, напротив, облегчает восприятие истории, в центре которой — трагедия потерянных детей.

Они не нужны этому миру, потому что они — не часть его, не часть большинства. Маргинал Майк и отпрыск богатой и влиятельной семьи Скотт по сути одинаково несчастны, одинаково неприкаянны, одинаково нелюбимы. Путешествие героев — словно маленькая проекция большого жизненного пути (похожего на странную, а местами страшную сказку), цель которого — поиск любви. И оба находят любовь, только одного она заставляет вернуться в привычный круг и взять на себя обязательства, и даже предать, а второго, напротив, безответное чувство толкает на дальнейшие поиски, на путь по нескончаемой дороге, «которая огибает всю Землю». Нарколепсия Майка подчеркивает и утрирует уход героя в себя, в свой личный штат Айдахо, в счастливую жизнь, где с ним рядом любящая мать.

Но так ли все плохо? Ты не знаешь, что с тобой произойдет, если заснешь посреди дороги. Может, кто-то стащит с тебя последние ботинки, а кто-то другой подхватит, и заберет с собой. Дорога никогда не кончается, просто каждому нужно своё время, чтобы остановиться.

26 сентября 2016

Пронзающая искренность

Я очень люблю фильмы с неповторимой и чарующей ретро-атмосферой. Впервые увидев Ривера Феникса на фотографиях, мне почему-то показалось, что он чем-то схож с молодым Леонардо ди Каприо, чьи ранние роли, по моему мнению, всегда выделялись своей яркостью и невообразимым качеством актёрской игры. Я оказалась права — юный талант с копной светлых волос и теплой улыбкой обладает не только цепляющей внешностью, но и непревзойденным искусством вживаться в драматическую роль, передевать настроение своего персонажа настолько умело, что ты поражаешься каждую секунду, каждый миг, неотрывно следя за движением на экране.

Киану Ривз с его прохладным обликом, ледяным взглядом и точеными чертами лица в этом всецело поглащающем фильме оказался как нельзя кстати. В моём представлении он выступил в роли вечного льда рядом с по-детски открытым, слегка наивным, но чистым душой и сердцем персонажем Ривера — Майкла. Весьма сложно было наблюдать за прикрытым стереотипной «нормальностью» и случайной девушкой предательством Скотта, который поразил меня своим отношением к человеку, так отчаянно стремящегося к нему и готовому принять все его недостатки, горести с распростертыми объятиями, ни на миг ни о чём не жалея. Однако это случилось…

После изнуряющего жизненного пути потерянного, но не растерявшего в себе тягу к любви и человечности Майкла, мы не знаем, что именно с ним произошло. Открытой концовки не предвидится — это было ясно с самого начала. Возможно, и в этом есть своя задумка: оригинальная и ни на что не похожая. Тоскливые виды Айдахо, Портленда и Сиэтла с лихвой придавали фильму атмосферности, которой так часто не хватает.

Неоднозначный и, наверное, даже ироничный комментарий режиссёра: «Удачного вам дня!«после нагнетающей печали кадра с уносящейся вдаль машиной по нескончаемой дороге Майкла заставила грустно усмехнуться. Этот фильм вряд ли выйдет у меня из головы ближайшие годы. Слишком честно, откровенно и правдиво. Своей странностью и самобытностью он оставил неизгладимый отпечаток в моей памяти и душе.

Спасибо сценаристу, актёрам и режиссёру за такое глубокое кино.

9 из 10

8 апреля 2016

Сонные дороги

Невозмутимые грязные дороги!

Какие-то ведущие к цели, а какие-то — оказываются лишь круговыми движениями.

Для главных героев круг замыкается вновь. Для Майка-нейролептика и бродяги жизнь проституцией и лишения иногда останавливается только в случайном сне, в том мире, где начинается его воспоминания и мечты о потерянной матери.

Гас Ван Сент погружает нас в несколько миров сквозь социальные слои, психоэмоциональные статусы, проблемы отцов и детей, любви и дружбы.

Герой Киану Ривза — баловень судьбы, не только потому, что является богатым пареньком с возможностями папы, смазливым личиком и мотоциклом, но и потому, что наделен умом и интересом к неизведанному. Он старается раскрыть себя со всех сторон и во всех обстановках. Его аплодисменты сумасшедшему клиенту, по сути, маньяку на фоне ярко-светящей лампы номера в мотеле противопоставляются глазам Майка, полные ужаса и страха. Для Майка каждая партия в этой игре под названием «Real Life» слишком важна.

Эти глаза под аплодисменты искушенного друга — глаза ребенка, ищущие мать, а значит укрытия от жестких реалий. В какой-то степени болезнь Майка — его спасение, уход от бесконечных мытарств! Переходя из одного неожиданного сна в другой, тело его переносят с дороги на обочину, как куклу, которой управляет действительность. Майк пропитан любовью и лаской к другу. Это чувство — необходимость, залог чего-то светлого, уютного, как их посиделки у костра, как дом, который на деле у него лишь в голове. На самом деле Майк владеет только пылью на дороге, он никогда не осуществит задуманное — найти маму, хотя бы лишь потому, что его мечта родом из прошлого. А в прошедшем времени ничего не происходит.

Скотт куда более цельная натура, хозяин своей жизни и слова, выбирающий сам свой жизненный маршрут. Он-то, как раз умеет оставить ненужное в прошлом и идти дальше, без всякого надрыва — естественно и грациозно. Сын сильного мира сего остается верен себе. В конце фильма он выполняет свое обещание, данное в начале, открывая последнее свое лицо. Двум его жизням приходит конец. Оба отца умирают. Линейка жизни отмеряет долгожданные 21. Он, как никогда, богат: полученный капитал отца, опыт общения с высшим светом, с низшим отрепьем, столкновение с неизлечимой болезнью друга, встреча с любовью.

Юный Скотт испытал самого себя: научился говорить нет, невозмутимо встречать аномальные ситуации, обескураживать наглецов, распределять приоритеты, избавляться от всего отжившего, принимать самостоятельно тяжелые решения.

Он готов к жизни!

Эту готовность, достигшую эмпирическим путем, он будет культивировать в себе и дальше. Лишь однажды, во сне, к нему прибудет его друг Майк, лежащий на пути к их личному штату Айдахо.

И хотя такая установка очень жестока, но в сотый раз убеждаешься в банальности о том, что побеждает сильнейший!

12 февраля 2015

Пусть мама услышит, пусть мама придет, пусть мама меня непременно найдет…

Давно я так долго не отходил от фильма. Многие трогательные, драматические, ТЯЖЕЛЫЕ фильмы, как их позиционируют создатели или пиарят впечатлительные девушки в соцсетях, выглядят детской «пичалькой» по сравнению с «Моим личным штатом Айдахо».

Фильм настолько глубокий, аутентичный, душещипательный, но в то же время простой и доступный для понимания. Острые социальные проблемы тесно и гармонично переплетены с личной трагедией, что очень легко позволяет влиться в жизнь и быт Майка и Скотта. Режиссер сумел преподнести сюжет так, будто главные герои — не просто какие-то вымышленные персонажи, хастлеры и маргиналы, а обычные люди, такие же, как мы. В них можно увидеть самих себя отчасти. Словно встать перед зеркалом, обнажающим твои внутренние переживания.

Особенная прелесть заключается в самой драматичной окраске фильма. Это не банальная феерическая кульминация с кучей слез, отрешенностью, безысходностью, невыносимостью бытия в сопровождении гротескной трагической музыки. Это просто конец. То, к чему на самом деле все приходит в итоге. Никакой «реквиемовской» истерии или «хатиковской» здесь-нужно-порыдать. Нет. Фильм заканчивается. Выключаешь его. И тут просто нахлыв тлена, безысходности и отчаяния. Сидишь, поджав колени, час или два, пытаясь прийти в себя. Но в результате только глубже уходя в себя и переживая внутри личную трагедию Майка. И понимаешь, что не все спят в теплой постели и знают своих мам, не все знают, что такое любовь в простом человеческом понимании. Любовь к ближнему и тепло заботы.

Мой мир окончательно перевернулся. Это единственный фильм, который смог затронуть мое сердце так, что я полгода не могу выкинуть этот фильм из головы и пересматриваю его постоянно. Хоть в данном случае цифры неуместны, я поставлю картине высший балл.

10 из 10

13 февраля 2014

Когда кино портит весь твой день

Все, что есть привлекательного в этом фильме — это виды природы и, пожалуй, Киану Ривз. Лишь только характер его персонажа был раскрыт и то не на все сто.

При чем тут вообще нарколепсия главного героя? Я гадала до самых последних кадров. Если бы у героя была бы какая-нибудь другая болезнь или вовсе ее отсутствие, то сюжет точно бы никак не изменился. Ни в лучшую, ни в худшую сторону. Это было просто что-то странное и никак не взялалось со всем сюжетом этого потрясающе-нудного заурядного фильма.

Весь фильм люди ходят, или сидят, или снова ходят. Мы можем наблюдать спины героев около половины экранного времени. Для чего это делать? Спиной каких-то эмоций не покажешь. Странный, в общем-то, прием режиссерский. Вот и получилось, что никаких эмоций герои не показали, да и у меня, как у зрителя не вызвали. Разве что непонятно откуда взявшийся зуд и желание перестать смотреть этот кромешный бред.

Для чего нам в начале фильма показывали геев, которые рассказывают, как их насиловали другие мужчины? Как это влияет на сюжет? Что же все-таки случилось с матерью главного героя? Кто же на самом деле его отец?

Все эти вопросы так и не нашли ответов. Почти два часа своей жизни я потратила просто впустую, в никуда.

Да и вот еще что: какая нормальная девушка из деревушки, которая и мужчин-то редко видит, потому что в округе практически нет других жилых домов, в первый же день спустя пару часов знакомства залезет в койку к мужчине? В моей голове это никак не вяжется.

Нудное, тянущееся вялой вереницей действо, от которого хотелось спать. Субботний вечер был испорчен, он был полон разочарования.

1 из 10

7 декабря 2013

«Я — знаток дорог. Я дегустировал дороги целую жизнь. Эта дорога никогда не будет заканчиваться. Это, вероятно, идет на всем свете»

I look at you all see the love there that`s sleeping

While my guitar gently weeps

I look at the floor and I see it need sweeping

Still my guitar gently weeps

Я долго думала, что бы здесь такого написать, чтобы просто не оставить без комментария этот фильм. Есть такие фильмы, которые посмотрел, забыл и даже писать про них ничего не хочется. А вот с этим всё не так. Чувствуется, что за этим фильмом стоит такая боль, такая личная трагедия, такое одиночество — что-то очень личное. Это какое-то откровение. Я даже писать что-то не могу, настолько я протрясена увиденным. Причем мое состояние не очень обусловлено технической наполняющей картины, потому что я считаю, что сильная сторона этой истории не кроется в необычном сюжете, динамичности или в каком-то сильном сценарии. Режиссура правда сильная, это да. Но главное — атмосфера. Она окутывает тебя с головы до ног. Этакая маргинальная трясина, полная одиночества, боли и депрессии.

И актерская игра Ривера Феникса. Это странно, что о нём я узнала только сейчас. А ведь он является культовым актером 80—90-ых. Он стал для многих иконой того времени. И он остался вечно молодым. Так как трагично погиб в свои 23 года от передозировки наркотиками. Он был настолько талантливым, настолько многообещающим актером. Он набирал свою популярность примерно тогда же, когда и Джонни Депп. В клубе Деппа это и случилось. Странно, что я, страстно обожая все, что связано с Деппом, доселе не знала этого. А еще Ривер — брат Хоакина Феникса — небезызвестного ныне актера, которого я тоже хорошо знаю. Их семья была хиппи, а сам Ривер проповедовал вегетарианство, здоровый образ жизни, был защитником окружающей среды и животных. Его смерть шокировала общественность, ведь это так странно и так несправедливо. Удивительно, что в свои 23 года он уже успел показать феноменальные актерские способности. Его роль в «Мой личный штат Айдахо» породила желание увидеть его другие работы, так как этот актёр роет очень глубоко для нахождения себя в роли. Его честность, откровенность, некоторая инфантильность, и при этом не по годам серьёзная натура делает его образ чрезвычайно интересным. Я была потрясена историей его короткой жизни, и историей смерти. Его герой Майк, бедный парень, неблагополучный хастлер, страдающий нарколепсией. Честно говоря, до фильма даже не знала, что есть такая болезнь. В общем, на мой взгляд, игра Феникса достойна громких аплодисментов. Он точно запомнится и уйдет в вечность.

Киану Ривз на пару с Фениксом тоже крайне интересный персонаж. Меня всегда привлекала его закрытость, игнорирование масс-медиа, насколько это возможно, и загадочность. В этом фильме (а я очень люблю его как актера) он играет ничуть не маргинала, а просто богатенького мальчишку, которому хочется «остренького», но ему все надоедает. Как только ему исполняется 21, он получает наследство и переходит в ранг богачей, противопоставляя себя тем, кто некогда был его друзьями: проституты, бомжи и наркоманы. В общем он так и остается верен своей сущности: продаже себя. Только уже в более привилегированных кругах и немного в ином, не буквальном, смысле. Ривз пусть и не солировал в этом кино-шедевре, но играл достойно и с неким холодным надрывом. Уже в далеком 1991-ом чувствуется его недюжинный потенциал.

Ну и нельзя сказать об этом фильме, не упоминая культового режиссера Гаса Ван Сента. Это одна из его первых работ, и многими рассматривается как одна из лучших. Не могу не согласиться (пусть видела далеко не все его фильмы). Очень тонкая режиссура, на мой взгляд. И очень интересное решение с самим съёмками (когда герои в сексуальном акте застывают, якобы превращаясь в фотографии). Этот фильм насквозь пропитан ощущением дороги. В этой дороге нет свободы, как у Керуака, она лишь просто не кончается. Она как замкнутый круг для герой Ривза. Поэтому какое-то чувство безысходности не покидает после просмотра. Совершенно невероятное сочетание драмы Шекспира с классическим американским роад-муви создают нечто совершенно уникальное, даже для авторского кино.

I don`t know why nobody told you

how to unfold you love

I don`t know how someone controlled you

they bought and sold you. The Beatles «While my guitar gently weeps’’

9 из 10

7 ноября 2013

You go back to her, and I go back to us…

Мне кажется, что фильм несколько недооценили, думаю, что в нём заложено намного больше смысла и подтекста чем люди сумели увидеть, фильм тронул, и заставил задуматься, картина про одиночество, отчаяние, поиск, дорогу, которая никогда не закончится, и одиночество, океан одиночества, холодный, огромный и безжалостный, в нем тонешь, один и без шанса на спасение.

История о двух людях, Майке и Скотте, оба никому не нужных одиночества, оба зарабатывают на жизнь проституцией, но всё не совсем так, лично для меня это история не о двух людях, для меня это история Майка и его одиночества, потому что Скотт не одинок вовсе, для него это забава, игра, стоит ему захотеть и у него будет всё, но Майк это другое дело, он одинок до ледяного пронизывающего ветра в груди, до такой степени, что хочется биться головой об стенку, до того, что надо обхватить себя, чтобы не сойти с ума.

Я не считаю, что этот фильм можно назвать историей любви, это не так, кроме того, это даже не история дружбы. Когда мы одиноки нам так нужен кто-то рядом, и нам даже не всегда интересно кто именно, часто мы обманываем самих себя, ради того, чтобы нам стало легче, ради своего спасения, часто мы хотим видеть в ком-то опору, поддержку, любовь, даже если её на самом деле нет, и это нормально, каждый спасается от жажды как может, даже если это иллюзия, хотя, кого это волнует, ведь, по сути, вся жизнь иллюзорна и любовь, кстати, тоже. Так и Майк, страдающий нарколепсией, устал, ему до одури осатанело просыпаться после очередного припадка непонятно где и непонятно с кем и видеть лишь пустоту вокруг, можно ли его винить в этом? Конечно, нет.

Ривер Феникс, сыгравший Майка, сыграл до мурашек, он настолько честно играет, вся боль его персонажа, все его одиночество и тихое, но безумное битьё в конвульсиях безысходности, боли и отчаянье чувствовалось очень сильно, так сильно, что казалось можно было протянуть руку и оказаться там в штате Айдахо, невероятно жаль, что такие невероятно талантливые люди уходят так рано. Киану Ривз сыграл тоже прекрасно, он сделал всё, что от него требовалось, хотя, конечно, его актёрская задача была не такая сложная как у Ривера.

Гас Ван Сент в очередной раз снял кино о подростках, одиночестве и депрессии, знаете, иногда я задумываюсь, что такого трагического случилось в жизни этого режиссера, что он постоянно в какой-то депрессии, но не будем об этом, фильм получился сильнейший, от него можно впасть в депрессию, впрочем, вам это не страшно если вы не одиноки и рядом с вами тот кто вас любит и поддержит а если нет продолжайте искать и никогда не проходите мимо потерянных, покинутых и одиноких душ, потому что, однажды сами можете проснутся покинутым и одиноким.

9 из 10

28 октября 2013

Мой личный штат Айдахо производит невыразимый, трудноуловимый импульс, который проникает под кожу, впивается в душу, заполняет твои мысли, заставляя пересматривать по нескольку раз одни те же фрагменты в надежде поймать их ускользающее очарование. Пропитанные ковбойским, дорожным духом кадры ложатся перед глазами как хорошо смазанные шестеренки, двигающие историю о неудавшихся бунтарях по широкой американской дороге.

Уже здесь начинают появляться ростки будущих шедевров Ван Сента: плывущие облака, мимолетные впечатления, еще не сильно длинное субъективное движение, ощущение документальности происходящего, достигнутое реалистичностью показанного городского пространства и вставками старых домашних видеозаписей. В то же время театральность диалогов и попсовость саундтрека немного сбивает с толку, но и придает определенный шарм, становящийся ближе к концу самостоятельной опознавательной окраской фильма.

Истерзанные души испорченных пороком и побитых жизнью мальчишек, в феноменальном для молодых актеров исполнении Ривера Феникса и Киану Ривза, предстают перед зрителями абсолютно обнаженными, подобно обложкам гей-порножурналов из фильма, вывернутыми наизнанку. Предельно натуралистичная актерская игра, исполненная практически на одном нервном порыве, обуславливает глубокое сочувствие и сопереживание зрителей. Мотив отчужденности и изоляции главного героя уже в этом раннем фильме становится одним из главных: болезнь Майка, его нестандартно-американский образ жизни, попытки обрести любовь и найти семью — в этой хрупкости и болезненности угадываются герои будущих фильмов Ван Сента.

Видения, всплывающие в воспаленном мозгу Майка во время его нарколептических припадков, к третьему фильму становятся визитной карточкой режиссера, который использовал подобный прием и в Аптечном ковбое и в Дурной ночи. В Айдахо они оказываются чувствительным рычагом героя, точкой соприкосновения со зрительской эмпатией и организуют прерывистую композицию истории, рассказанной как бы между снами. Через видения Майк так же совершает эмоциональный контакт со своей прошлой жизнью, который поддерживает его существование и в то же время не дает покоя.

Вообще, Мой личный штат Айдахо предстает в виде роуд-муви нового образца, в котором не столько герой, сколько его душа скитается по миру, ища обломки утерянного счастья, забытого детства, которые бы заглушили боль реальной действительности. Но дорога, как замечает в финале Майк, тянется вокруг всей Земли и не может прийти к завершению, так как изначально отсутствует финал скитаний. Майк не может закончить свой поиск, потому что то место, куда он так жаждет прийти, находится в его больном сознании. Лишь в своих видениях, о чем говорит закольцованность композиции фильма, герой снова и снова возвращается к родному дому, обретая успокоение на коленях родной матери.

27 апреля 2013

Горбатая дыра

Не столь уж давние заокеанские восторги по поводу «Горбатой горы» и смелости актеров, рискнувших ввязаться в проект, выглядят, мягко выражаясь, запоздалыми: истории о мужской любви давно оккупировали независимый кинематограф Америки. Четырнадцатью годами раньше малоизвестный на тот момент режиссер с голландской фамилией снял My Own Private Idaho — картину, которая до сих пор остается одной из этапных, причем не только для самоутверждения «ультрамаринового» кино.

Как и в предыдущем своем фильме «Аптечный ковбой», Гас Ван Сэнт вновь погружается тут в среду маргинальных героев, предлагая очередную одиссею коротких встреч и горьких потерь. Главным действующим лицом на этот раз становится подросток Майк, страдающий от нарколепсии (кратковременных приступов глубокого сна) и приторговывающий собственным телом. Систематические и внезапные провалы Майка в сон, как в черную дыру, делают его абсолютно беззащитным перед окружающим миром.

Вместе с тем каждый такой «приступ сна» играет роль двигателя сюжета: только, было, сластолюбивая нимфоманка собирается заняться с Майком любовью, как он проваливается в небытие, а когда приходит в себя, то видит вокруг, в лучшем случае, бескрайний пустынный пейзаж. И Майку вновь приходится брести в полном одиночестве невесть куда, пока очередной «спонсор» не бросит на него озабоченный взгляд. В конечном счете, Майк сходится со своим ровесником Скоттом, выходцем из аристократического семейства, ставшим клошаром по собственной прихоти.

Вместе с коммуной таких же бездомных романтиков, оккупировавших один из портлендских сквоттов, они промышляют ночными разбоями — уличными нападениями на припозднившихся прохожих. В лице Скотти Майк находит сначала друга-любовника, поскольку не умеет делить свои чувства, ориентируясь по первичным половым признакам. Однако, несмотря на голубой подтекст, фильм все же не перерастает в gay-драму и ограничивается одной-единственной гомоэротической сценой, поданной на редкость целомудренно и в то же время оригинально — посредством стоп-кадров, которые в какой-то степени помогли фильму избежать возможных цензурных нападок.

Поездка друзей-любовников в Италию, более походящая на новый нарколептический сон Майка (из которых будто бы соткано все это кино), приводит к разрыву. Наевшись вдоволь нищенской свободы, Скотти находит себе невесту и возвращается на круги своя — в обывательский рай образцовых потребителей, приобретая облик тех самых респектабельных яппи, которых еще недавно сам гонял на портлендских пустырях. А путешествие Майка в родной и потерянный еще в раннем детстве рай Айдахо так и остается незавершенным…

Несмотря на изящество формы — тщательно выплетенное синефильское кружево, фильм обнаруживает ту неподдельную нежность, которую потом в Голливуде при всем желании Ван Сэнт мог лишь имитировать с помощью оптимистично-позитивных и почти глянцевых happi ending. Для 39-летнего режиссера это было то время, когда он еще не научился лицемерить, искренне не только интересовался, но и восторгался отношениями тех, кто оккупировал задворки Америки и совсем не стремился «поступать правильно». И это утопическое воззрение некоторым образом сближало Ван Сэнта с давно отхипповавшими свое детьми цветов.

Герои и актеры были почти на поколение моложе самого режиссера, но семейная атмосфера во время съемок (группа жила в доме Ван Сэнта в Портленде) и почти отцовская опека позволили максимально раскрыться двум юным дарованиям — Риверу Фениксу и Киану Ривзу. И если 27-летний Ривз лишь еще больше укрепил всех в мысли о своем звездном статусе, то вот 21-летний Ривер Феникс (за роль Майка он был удостоен приза МКФ в Венеции как лучший исполнитель) после этой работы обещал стать большим актером. Однако судьба распорядилась иначе: 31 октября 1993-го года он так и не смог прийти в себя после наркотической передозировки.

26 августа 2012

Гадкий утенок и белый лебедь.

В школе наверняка у каждого была математическая задачка такого типа: из пункта А в пункт B навстречу друг другу отправляются два поезда (или велосипедиста, неважно). Так вот, по смыслу эти два путешественника должны встретиться в одной точке; и в этой точке встретились Скотт и Майк, правда вот встреча затянулась. В течение времени этой точки разворачивается жизнь каждого, однако делает она это параллельно для каждого: один находится в пике затянувшегося максимализма, имея при этом за плечами все, другой — бьется о стену, пытаясь получить хоть немного от этого «всего».

Картина в основном построена на контрастах и противопоставлениях образов и пространств: дорогие рестораны мелькают среди дешевых забегаловок, лепнина элитных гостиниц — с полуразрушенным домом, где единственным теплом отдает лишь горящая бочка; и, в конце концов, Скотт и Майк, избалованный бунтарь и прибитый к асфальту американец, ищущий свободу от сложившихся обстоятельств.

Кино американское, и это слышно с первых минут; музыка сразу навевает «Горбатую гору», но, увы, на этом совпадения этих картин заканчиваются. Главной темой большинства фильмов этой родины является Свобода. Для обоих героев она заключилась в семье, но семья для них оказалась понятиями разными. Для Скотта семья находилась на расстоянии длиной в неделю в виде наследства, для Майка такая свобода оборачивалась до боли простыми понятиями «мама, папа, собака, дом», но вот в чем подвох, если первый в итоге получает того, что хочет, второй лишается всего. Несправедливо? Да, так. Жизнь вообще несправедливая штука. Хотя в картине есть один момент, который равнит обоих. Нет, не полуразрушенный дом и не способ заработать деньги или попасть на обложку, а смерть, смерть их «отцов», и кавычки здесь абсолютно к месту, так как что богатый, что бедный папаша был далеко не идеальным, да и к воспитанию «сына», мало какое имел значение. После этой смерти каждый стоял на своем нуле спидометра, но пункты назначения, к сожалению, не совпали.

Это кино ни о геях и ни о любви, оно о дороге, по которой едет этот пресловутый велосипедист из старой математической задачки, только вот ее ответ появится лишь перед титрами. Пусть эта картина и показалась мне разыгранной пьесой с небольшой долей реализма, но признаюсь, что пьеса сыграна талантливо.

8 из 10

12 июля 2012

«Мой личный штат Айдахо»

Итак, перед нами третья по счету режиссерская работа Ван Сента — «Мой личный штат Айдахо». То, что фильм — шедевр мне стало понятно, как только я услышал музыку на титрах и увидел сами титры — оч цветастые, как в «Заводном апельсине»… В этой работе Гас отошел от мэйнстрима в сторону более маргинального независимого кино и потому «Айдахо» — кино без морали, но с идеей. Главный герой — Майк (хорошая игра Феникса) ищет свою мать, свой дом. На экране время от времени появляется и дом, и мать — в виде отрывков из домашнего видео. А если внимательно посмотреть первые минут 20, то можно заметить мать Майка на остановке. Таким образом, весь фильм превращается в хождение по кругу, со своим маленьким Айдахо в душе — одиноким картофельным штатом… Есть еще и другой герой — Скот (Киану Ривз), который резко остепенился в середине фильма. Просто ему повезло, а Майку нет — наверное, в этом главная фишка «Айдахо». Хотя я сомневаюсь, что правильно понял этот фильм, но таков уж удел авторского кино. И кстати об авторском…

Ван Сент, как я уже говорил, вернулся к стилю рваного независимого кино, которое не претендует на звание шедевра (но — на самом-то деле им является — думает Ван Сент) и отчаянно рвется за рамки голливудщины и.. вообще за любые рамки. Это та же «Дурная ночь» — только в цвете, с хастлерами и штативом. Вот и все. Но если вы считаете, Ван Сента своим любимым режиссером то наверняка согласитесь что «Айдахо» — это его лучшая работа. Под лучшей я подразумеваю не более интересную в сюжетном плане, а более изощренную по технике и близкую автору по духу. Фильм великолепно снят (отрешенность и одиночество глав. героя пропитали каждый кадр) и даже разбит на небольшие отрезки с названиями штатов. Таким образом, получается дробное (и добротное) кино в духе Джармуша.. Помимо Феникса и Ривза в кастинге засветились Грейс Забриски (персонаж с классным именем — Алена) и Удо Кир (Ганс, если не ошибаюсь). А еще здесь есть Гас (режиссер) в камео. В общем, самый авторский фильм из всех просмотренных мной за последнее время.

Как минус я бы выделил некоторые тормозящие сцены до отправки главных героев в Айдахо, а так фильм практически идеален. Это редкое сочетание эмоционального содержания и кричащей разностилевой формы. Но здесь Ван Сент отфильтрованный, а потому непростой. Фильм требует определенного настроя, а не просто — сел, включил, посмотрел, выключил. Нее… тут надо через себя все… Оценку все же рискну поставить максимальную:

10 из 10

3 октября 2011

Дорога без начала и конца…

Долгий ли путь способен пройти человек в поисках матери, в поисках дома, в поисках покоя для души и тела? Бесконечно долгий…

И даже если кажется, что дорога в итоге замыкается в круг, всегда остаётся надежда. По крайней мере, очень хочется верить, что однажды главный герой всё же отыщет то, к чему так стремится. Того, кто примет его и не оставит.

Ведь его трагедия — это трагедия одиночества, трагедия отверженности и ненужности.

Его жизнь, как и жизнь тех, кто его окружает, ужасает обыденностью обречённости. Но они, кажется, не замечают этого. Ночуя на улице и рассказывая друг другу невесёлые истории из прошлого, они, кажется, верят в то, что это единственно возможная форма существования.

Одна из самых сложных и неоднозначных (хотя и довольно-таки популярных) тем в кинематографе раскрыта в этом фильме при помощи простых, незамысловатых художественных средств.

Актёрская игра удивительно тонкая и точная. В ней нет ничего лишнего.

Режиссёр не клеймит героев и не оправдывает, позволяя зрителям делать собственные выводы. Чему также способствует открытый финал.

Как итог, прекрасный фильм. Глубокий, драматичный, местами просто надрывный. Но в то же время, не оставляющий тяжёлого чувства. Скорее, позволяющий задуматься и, возможно, пересмотреть ещё не один раз.

25 сентября 2011

Иллюзия свободы

«On every road, on every day

Think at you wealth, think at your life.

I don`t wanna hurt, you don`t wanna suffer

I don`t wanna kill, you don`t wanna die»

My Own Private Alaska

Такие люди, как Скотт, «опускаясь» на землю свободной жизни, неограниченной моральными принципами и социальными статусами, создают чудовищную иллюзию свободы. В первую очередь она пагубна для окружающих. Это «скотты» всегда могут оторваться и взлететь в наполненный благами слой атмосферы, а такие, как Майк, которые рады бы дорожить самыми фундаментальными ценностями — будь они при них, — обречены на извечное скитание в ожидании манны небесной. Все, что их может спасти, это цель, желание выстроить из себя «что-то». Однако когда тот, кто рядом, тот, кто дорог, поливает все ростки надежды нигилистической ссаниной, тут уж нужно иметь железную волю, чтобы не впасть в прострацию.

Найдя свой смысл, Скотт покидает своего лучшего друга. Последний остается у разбитого корыта, по сути, ничего не совершив. Да, в жизни, чтобы оказаться не у дел, не нужно идти против чего-то и совершать ошибки — достаточно плыть по течению. Рано или поздно кто-то из жизненной текучки выбирается — тот, кто силен духом или другими, мирскими возможностями. У человека, который из нужды со смиренным видом подставляет свою жопу за деньги, они могли быть?

Детские воспоминания всегда самые светлые, самые чистые. Детские воспоминания Майка создали Айдахо тем местом, которое могло быть для него счастливым — семья, дом, собака и т. д. Но без любящих людей это лишь географическое название, просто место, обернутое бесконечными дорогами. Майк так и не находит такую желанную родственную связь, он не нужен никому, у него нет самодостаточности, у него нет принципов. Будет ли он плясать на свадьбе своих детей когда-то?

В итоге имеем невнятное, порочное настоящее и призрачное будущее главного героя, которое и волнует-то только его самого. Own, private, very personal etc. — на деле же иллюзорный штат Айдахо.

8 из 10

12 августа 2011

Его Айдахо

У каждого из нас есть только одно истинное призвание — найти путь к самому себе (Герман Гессе)

Фильм, пропитанный отчаянием. Фильм, который задевает все клеточки моей души, заставляя мечтать. Дорога, равнина и маленький домик, который я вспоминаю так же часто, как и главный герой. Кто не видел это кино меня не поймет. Да и многие смотревшие, тоже.

Главный герой Майк — ребенок в душе, который ищет маму. Он хастлер и у него нарколепсия. У него есть лучший друг, которого он любит. Но «любит», не как все, а чистой, искренней любовью.

Айдахо — это его мир. С дорогами и вечной тоской по дому и родным местам. И этот мирок, все что у него есть.

Фильм о безысходности, о одиночестве, о человеке, который продолжает жить несмотря не на что..

Я всегда понимаю где я по виду дороги. Как будто я знаю, что был здесь раньше. Я уверен, что уже застревал здесь как и сейчас..

3 августа 2011

Дорога, которая никогда не кончается

Собственно говоря, данный фильм причисляется к ряду классических «роад муви» кинолент. Немного странно, если учесть, что добрая половина картины происходит в статике, а не в движении. Попробуем разобраться.

Дело в том, что «роад муви» — это не фильм о поездке двух нариков в поисках приключений («Беспечный ездок» или «Страх и ненависть в лас вегасе» могут создать такое ошибочное впечатление), а фильм о поиске себя. Что Майк, что Скотт — это два потерянных человека, без места, которое они могут назвать своим домом, без людей, которых они могут назвать своими родными, и без той мысли, которые они могли бы назвать своей целью. Я думаю они вовсе и не хотели найти мать Майка — они хотели найти себя.

Скотт нашел. Нашел себя в лицемерном, бесчувственном, блестящем мире сухо смотрящим на гроб с мертвецом. Стал таким же как и отец, которого так ненавидел. В противовес Майку, который остался искренним и чистым, для которого совершенно естественно искренне впасть в буйство из-за смерти отчасти близкого человека.

Скотт, он остановился, причем в самом начале. А Майк он никогда не остановится и будет идти все дальше и дальше по бесконечной дороге…

Подводя итог, я не скажу, что фильм шедевр. Создается впечатление, что ван сент откусил чуть болше, чем смог проглотить, и как следствие, многие вещи остались блеклыми и не до конца раскрытыми, как то — гомосексуализм, маргинализация, отношения между сыном и матерью и многое другое.

7 из 10

17 июля 2011

Фильм к просмотру которого, я изначально относился скептически, в итоге оставил столько мыслей и эмоций, что переваривать их придется какое-то время. И все мои опасения насчет «нелицеприятности» поднятой Ван Сентом темы, оказались напрасными. «Мой личный штат Айдахо» — это не кино о геях или их отношениях. Этот фильм поднимает совершенно другие вопросы. И образ жизни главных героев со всей его неприглядной изнанкой — это лишь фон на котором происходят вполне знакомые и одинаковые для всех процессы становления личности.

«Мой личный штат Айдахо» повествует о «залипшем в нирване» поколении 90х. Главные герои, молодые люди, каждый своим путем, но пришли к одному — полному отторжению всего, что связывает их с реальным миром. Их жизнь превратилась в нескончаемый поток малознакомых людей, наркотиков, случайных связей, и уже не всегда ясно, где кончается реальность и начинается поток воспаленного сознания. Но причины для такого поведения у каждого свои. И через весь фильм, открывая все новые подробности о героях, Ван Сент рисует очень правдивую картину жизни. Родственные души, пройдя некоторый этап пути вместе, затем разлетаются в разные стороны, потому что каждый изначально искал что-то свое и сделал свой выбор. Для кого-то бунт против «реального мира» оказался лишь игрой, способом узнать всю изнанку жизни, возможностью сбежать из-под крыла родителей. А для кого-то «нормальной жизни» никогда и не существовало, и только из далекого детства остались воспоминания о небольшом уютном домике в Айдахо. И по мере развития сюжета мы видим, что персонажами двигают совершенно разные мотивы. Один просто хочет найти свой дом, которого у него никогда не было. Другой хочет измениться сам и стать другим человеком. И на короткое время их судьбы пересекаются на дороге жизни (тема дороги проходит через весь фильм)

С режиссерской точки зрения «Мой личный штат Айдахо» — лучшая работа Ван Сента. Такого количества красивых съемок и разнообразия образов больше нет ни в одном его фильме. Говорить же об актерской игре, наверное особо не нужно. Ривер Феникс этой ролью полностью оправдывает статус Джэймса Дина 90х. С его смертью Америка потеряла большого актера. Киану Ривз эмоциональностью как всегда не блещет, но созданный им образ не сильно проигрывает Фениксу, а это о многом говорит.

«Мой личный штат Айдахо» — кино слишком неоднозначное, чтоб его кому-то рекомендовать, но могу сказать что от просмотра остались положительные эмоции. С откровенностью Ван Сент не перебарщивает, и грязи, если не изменяет память, нет вообще. Зато, сама идея, заложенная в фильм, точно стоит внимания.

8 июля 2011

Have a nice day

Айдахо — штат США. Название Айдахо (Idaho) связано с родоплеменным наименованием у индейцев киова.

Кхмм, даже сразу так и не напишешь отзыв на эту ленту, так как сначала мыслей нет никаких, а позже начинаешь соображать, копошишься в своем сознании и анализируешь увиденное. Странный, моментами сюрреалистический, фильм режиссера, подарившего нам не менее глубокие картины («Параноид парк», «Умница Уилл Хантинг») Гаса Ван Сента.

Иногда мне кажется, что почему-то актеры берутся за роль геев, потому что это залог успеха. Нетрадиционную любовь сыграть так, чтобы поверили, весьма сложно. Только посмотрите — Хэнкс, Ди Каприо, Гордон-Левитт, Леджер, Джиленхолл, Патинсон, МакГрэгор, Керри, Тьюлис, Фарелл и другие именитые актеры охотно брались за такие роли. Феникс и Ривз не стали исключением. Это очень провокационные и порой шокирующие роли. Но ничего, зритель и не такое выдерживал.

Итак, «Мой личный штат Айдахо» — история двух парней, двух гомосексуалистов-проститутов. Скотт — сын богатого отца, казалось бы должен кататься как сыр в масле. Но юная натура жаждала приключений и не могла смириться с гнетом высшего общества, и просто напросто сбежала из дому в притон наркоманов и проституток. Герой Киану Ривза бросил вызов социуму, и прежде всего, своему отцу. «Наверное, Господь воздает мне за прошлые грехи», — говорит отец, глядя на Скотти, при внезапной встрече. Майк — бедный парень-гей, который вынужденно опустился ниже плинтуса. Про таких говорят «неблагополучный». Неблагополучная семья, дом, жизнь. Ко всему прочему, он страдает нарколепсией (заболевание нервной системы, характеризующееся необычайной сонливостью и приступами внезапного засыпания). Болезнь завершает букет неудач Майка. Весь фильм, в проблемных ситуацих, он отключается и его воспаленное сознание рисует нам картинки из его прошлого, туда, где его мать рядом с ним, а он еще совсем дитя. Он пускается в мир фантазий и воспоминаний. Познакомившись со Скотти, парни отправляются на поиски матери Майка, сначала в Портланд, затем в Айдахо, оттуда в Рим, и снова в Портланд. Лента начинается и заканчивается в одном и том же месте. На дороге.

Вся жизнь Майки, по сути, и есть дорога. Длинная дорога к счастью. Ведь как вы знаете, каждый выбирает свой путь. Скот скоро станет преемником богатого отца и все его забавы и бунт сойдут на «нет», а Майклу, человеку с драмой в душе, останется только брести дальше, справляюсь со своей болезнью.

Скажу честно, даже не подозревала, что «Мой личный штат Айдахо» снят по мотивам «Генриха IV» — исторической хроники Шекспира. Но некоторые реплики, произнесенные персонажами, показались мне странными, и я подумала: «Эй, очень похоже на фразы из «Ромео и Джульетты!». Как оказалось, я была ближе, чем думала. Очень понравилась съемка сексуальных отношений, персонажи застывали во времени и пространстве, и складывалось ощущение, что ты листаешь альбом с фотокарточками.

Нестандартное сочетание Шекспира, роуд-муви и нетрадиционной любви. За дирижерским пультом маэстро Гас Ван Сент. Прошу к просмотру!

8 из 10

P.S. Боже, как жаль Ривера

3 июля 2011

Айдахо

Одна из ранних работ Гаса Ван Сента. Повесть о двух молодых людях, сошедших с рельс нормальной жизни, пытающихся обрести для себя нечто сокровенное. Майк озабочен поисками своей матери, так как никогда не был любим, вынужден проживать свою молодость в одиночестве, тогда как Скотт мстит своему отцу за потерянное детство, своей распутной жизнью.

Красивая, замысловатая атмосфера фильма достигается с помощью антуража забытого Богом штата Айдахо и города Портленда (даже сцены в Италии выглядят очень минималистично), а также, благодаря фирменным приемам Режиссера (быстрые облака, крупные планы лица, старая пленка во время флэшбеков Майкла).

Приятно видеть, что хоть раньше, роли Киану Ривза, отличались разнообразностью. Смотрится он очень живо, разнопланово, однозначно роль удалась, но… не смотря на все, Киану остался в тени Ривера (именно к его герою в полной мере проникаешься состраданием). Смотря на игру и внешность Феникса, невольно видишь в нем молодого Деппа, а то и Хита Леджера. Сразу становится понятно, если бы не трагическая смерть Ривера, именно он сыграл бы в «Горбатой Горе». Безусловно нравится присутствие Фли в кадре, отлично дополняет бунташный образ героев.

Красивая, грустная история о любви и одиночестве, поданная через призму «отношений» между мужчинами, цепляет своей этакой нервозностью, легкой непредсказуемостью, одушевленными персонажами и оригинальными режиссерскими ходами.

На фильме тяжело сконцентрироваться, подача сюжета идет туманно, но от этого не становится менее интересно, лишь постарайтесь избавиться от отвлекающих факторов во время просмотра, в противном случае негативное впечатление обеспеченно.

13 июня 2011

Мелодрама Мой личный штат Айдахо впервые показанa в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссером является Гас Ван Сент. Кто снимался в кино, актерский состав: Ривер Феникс, Киану Ривз, Джеймс Руссо, Уильям Ричерт, Родни Харви, Кьяра Казелли, Джесси Томас, Удо Кир, Грейс Забриски, Фли, Том Трауп, Стивен Кларк Пачоза, Брайан Уилсон, Джеймс Кэвизел, Хезер Дж. Браден.

Расходы на кино составляют примерно 2500000.В то время как во всем мире собрано 6,401,336 долларов. Страна производства - США. Мой личный штат Айдахо — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.