Сто дней до приказа
4.6
5.3
1990, драма, военный
Россия, СССР, 1 ч 11 мин
18+

В ролях: Армен Джигарханян, Валерий Трошин, Александр Числов, Сергей Быстрицкий, Елена Кондулайнен
и другие
Одноименная повесть Юрия Полякова, которая легла в основу сценария, одна из первых в отечественной литературе впервые осветившая социальные проблемы армейской службы.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сто дней до приказа

год: 1990
страны:
Россия, СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Владислав Меньшиков
художники: Сергей Филенко, Сергей Серебренников, Нина Чернышова
монтаж: ,
жанры: драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 февраля 1991 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 11 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Видео к фильму «Сто дней до приказа», 1990

Видео: Американский трейлер (Сто дней до приказа, 1990) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Американский трейлер

Постер фильма «Сто дней до приказа», 1990

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сто дней до приказа», 1990

Наша Елена за вами пришла

На первый взгляд, фильм вообще ни о чём. Но в любой картине есть сюжет и логика. И этот посыл надо уловить.

Обратите внимание, что в титрах режиссёром указана женщина. Видимо, она как раз руководила процессом (при просмотре явно отслеживается стремление к мужскому полу). В общем, что вижу, то и снимаю. От этого тоскливо и угрюмо, но зрители, явно выступавшие мужчинами, упрекали бы постановщиков в пропаганде гомосексуализма.

Фильм хоть и мрачный, но нравится идеей. Солдаты, которые умирают от разных испытаний, предстают в роли мучеников, на которых плевать со стороны. Любое состязание заканчивается смертью одного из них и рота редеет.

Единственная женщина в фильме, снявшаясь впридачу полностью без одежды — Елена Кондулайнен, в роли надзирательницы. Но она никак не символизирует смерть, а наоборот, спасение. При помощи, естественно, секса. Но даже этого один из солдатов с винтовкой не выдерживает. Елена понимает, что смерть неизбежна, поэтому заплыв в бассейне, пропитанным женским потом, символичен.

Философия фильма: от смерти не убежишь. То есть даже под ж-д мостом она тебя настигнет, а значит, в жизни испытания надо проходить до конца.

3 из 10

6 января 2019

Ненужная статика

До неприличия монотонными и статичными кадрами, данная картина пытается вдавить в зрителя, весь ужас и кошмар Советской Армии. Цепляя при этом какими-то скучными и бессмысленными сценами, к тому же весьма затянутыми.

Сразу становится понятным, что режиссер Хусейн Эркенов пытался добавить в свой фильм модные приемы аллюзии и символизма, смешав все это с армейским бытом. То что с блеском получилось у Рогожкина в его «Карауле», то у Эркенова на выходе получилось очень безобразно и скучно, вызывая лишь недоумение и раздражение зрителя у экрана.

Разумеется, в конце 80-х и в начале 90-х в союзном и постсоюзном кино, стал выделяться такой жанр кино, как «чернуха». Я далеко не ханжа, и мне даже некоторые представители такого жанра вполне импонируют, но даже в таких фильмах должен фигурировать смысл и некий философский и режиссерский подтекст. А здесь, все происходящее на экране до боли сумбурное, непонятное, даже с элементами нелепой фантастики.

При всем при том, я специально после просмотра данного творения ознакомился с одноименной повестью Юрия Полякова и разумеется не нашел с его художественной адаптацией ничего общего, за исключением нескольких имен главных героев. Так что приплетать, к этому фильму, в принципе неплохое произведение, уж как по мне весьма неэтично.

Итого, картина «Сто дней до приказа» — это явный образец абсолютно ненужного и до ужаса статичного армейского кино, с провальной попыткой добавить элементы присущее жанру арт-хаус, во всех аспектах уступая схожим по тематике картинам.

2 из 10

1 января 2018

Ни о чём

В годы Перестройки стало модно снимать фильмы о внеуставных отношениях в армии. Только за два года вышло аж 4 фильма на эту тему: «Караул», «Делай — раз!», «Кислородный голод» и «Сто дней до приказа». И если первые три весьма хорошо сняты и показывают проблему дедовщины в армии, то последний не показывает ровным счётом ничего, кроме желания режиссёра стать новым Тарковским или Сокуровым. Желание есть, а таланта нет.

Фильм якобы снят по одноименной повести Юрия Полякова. Точнее режиссёр Эркенов позаимствовал из оригинала только название. Сюжет в фильме совершенно другой, а точнее его нет. Нет даже подобия этого самого сюжета. На протяжении часа мы наблюдаем лишь нарезку кадров, которая меняется через каждые три минуты: хоп! — солдаты одеваются в казарме, хоп! — уже завтракают в столовой; хоп! — стоят на плацу, при этом оператор лениво показывает нам лица всех солдат в стиле «Карусель», и так далее. Понять, что происходит, просто невозможно, так как нам никто ничего и не собирается объяснять. Кстати, и дедовщины в фильме тоже нет. Есть только убогая сцена со справляющим нужду на рядового сержантом, которая выглядит весьма странно и к дедовщине имеет весьма косвенное отношение.

Мне кажется, что сюжет убил именно так называемый «сюрреализм картины». Режиссёр настолько увлекся игрой в Тарковского, что совершенно забыл про сюжет. Я не оговорился, Эркенов бездарно копирует стиль Тарковского: камера показывает один и тот же кадр по пять минут, герои молчат (только у Тарковского они молчат не весь фильм) и прочие штучки.

Про игру актёров не могу сказать ничего, поскольку данной игры не заметил.

Подведу итог: сюжета нет, дедовщины в фильме тоже нет, актерская игра также отсутствует. Есть только фальшивый сюрреализм, который, к слову сказать, совершенно не клеится в картине про армию. Смотреть не рекомендую никому, ибо потом будете жалеть о потерянном времени.

6 марта 2016

Это фильм не про армию а про страх перед арией.

То что фильм «100 дней до приказа» это экранизация бреда на тему страха перед армией, это понятно. Фильм — фобия, бред, кошмарный сон юноши наслушавшегося страшных рассказов про армию…

Не понятно почему он так называется — вот что странно.

Какое отношение это «Кино» имеет к одноимённой повести Юрия Полякова?

Да и к самой армейской традиции (100 дней до приказа) этот фильм не имеет не какого отношения. По той простой причине что в фильме не показаны неуставные отношения.

То что паяный солдат мочится на спящего сослуживца — это простое свинство. Если подобный случай и имел место в жизни, то этого сыкуна наверняка бы наказали сами «деды». Писать на кровати не хорошо. Да и другие сцены, в которых якобы показаны неуставные отношения — полная чушь. Не такая она дедовщина.

Одним словом — бред.

Это фильм не про армию, а про страх перед армией.

2 апреля 2011

Они сражались за… за… за что-то. Наверное.

На первый взгляд фильм Хусэйна Эркенова «Сто дней до приказа» может показаться совершенно апатичным набором кадров со слабенькой невыразительной постановкой. Дело в том, что стороннему человеку он понравится вряд ли, еще меньше он понравится отслужившим в армии, и посчитавшим этот период очень важным этапом в жизни. Понравиться же он может очень узкой аудитории, по большей части тех, кто служил и воспринял армию, как самую большую задницу, в которую только может угодить человек. Оценивать непредвзято, лично я не могу, и считаю этот фильм самой честной картиной про армию, а потому, как и в любой нормальной российской части — смысла здесь нет. Но именно таким и должен быть фильм, чтобы за один час продемонстрировать всю ту палитру мрачных чувств, когда понимаешь, что попал в место, в котором не должен быть. Лишь набор сцен из разных отрицательных проявлений армейской жизни, пропущенной сквозь призму слетевшего с катушек сознания. Медлительность некоторых сцен окончательно превращает всю устоявшуюся систему в абсурд, бессмысленный и беспощадный, где люди борются неизвестно за что, постоянно строятся, что-то делают и… умирают. Умирают, конечно, не в буквальном смысле — опускают руки, что в тех условиях, в которых проживают персонажи этого фильма, ведет к помутнению рассудка, к счастью, легко обратимому, однако, вследствие этого, человек может наделать вещи, с которыми придется считаться. Именно из этого состояния получаются самоубийства, показательные вскрытия вен, а порой и побеги за сто дней до приказа, и объяснить этих поступков нельзя, но посмотрев этот фильм, можно прочувствовать, если оно, конечно, надо.

Экранизация знаменитой повести Юрия Полякова вышла спустя 10 лет, после написания книги, и всего 3 года — с ее выхода (цензура!), конечно, вполне претендовала, и на актуальность, и на злободневность первоисточника. Книга же знаменита тем, что это было первое произведение, обнажавшее проблемы современной армии, в частности, неуставные взаимоотношения, до этого не придававшиеся массовой огласке, из-за чего и возникли проблемы с цензурой, однако Сталина на этих чернушников уже не было. Учитывая то, что в 90-ых в российском кино было катастрофически мало эротики, Елену Кондулайнен, впоследствии и прославит эпизодическая роль в этом фильме, однако тот факт, что армейская фантазия съехавшего с катушек солдата становится секс-символом отечественного кино, больше говорит о том, в каком ужасающем состоянии находилось это самое кино в начале 90-ых. Поэтому, и фильм на сегодняшний день стал экзотическим представителем раннего российского кино, которое еще советское, но из которого уже видно, что Союз разваливается, а на его будущих обломках уже строит гнездышко мрачная реальность 90-ых, где на «киностудии детских и юношеских фильмов» больше не будет места детским и юношеским фильмам.

Итог: эксплуатационный психологический артхаус об отрицательных впечатлениях от армейской службы, посмотреть который найдется очень мало причин, главная из которых: вспомнить, какая все-таки гадость эта ваша армия.

9 сентября 2010

Смысл?

Несколько раз просмотрел картину, но так целостность происходящего и не уловил. Может это попытка донести до зрителя те чувства, которые присуще военным по призыву. А может попытка показать просто действительность, хотя на эту версию я сомневаюсь, т. к. настоящая жизнь советского солдата столкнувшегося с дедовщиной разная.

Понимаю, почему не выложено не одной рецензии, а лишь голоса. Просто дать оценку фильму легко.

Но все-таки фильм даёт смешанные чувства и эмоции близкие по тем чувствам, которые охватывают тебя, когда ты попадаешь в ту самую другую жизнь, которую называют армией. Но других фильмов на эту тему нет, а ролики про избиения молодых солдат можно увидеть в Интернете или услышать рассказы тех, кто там был. Тем неимение атмосфера быта, и эмоции молодых солдат передаются людям не испытавшим «солдатских сапог» мощней всех рассказов и документальных роликов.

Оценивать не стал, ели кто-то понял этот фильм иначе, напишите.

13 марта 2010

Драма Сто дней до приказа появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссером является Хусейн Эркенов. Список актеров, которые снимались в кино: Армен Джигарханян, Валерий Трошин, Александр Числов, Сергей Быстрицкий, Елена Кондулайнен, Алексей Волков, Тарас Кудрицкий, Роман Михеев, Вадим Пьянков, Николай Лещуков, Олег Васильков, Владимир Заманский, Роман Греков, Михаил Соломатин, Сергей Романцев.

Производство стран Россия и СССР. Сто дней до приказа — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.