Счастливая, Женька!
7.2
6.7
1984, мелодрама
СССР, 1 ч 21 мин
12+

В ролях: Андрей Молотков, Вячеслав Езепов, Михаил Брылкин, Олег Голубицкий, Ирина Горохова
и другие
Женя давно развелась и одна растит пятилетнего сына, работает в клинике, подрабатывает на «скорой помощи». Она оптимистка - и на жизнь не жалуется. Коллеги ее называют счастливой. Неожиданная встреча Жени с новым доктором может, вероятно, многое изменить в жизни...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Счастливая, Женька!

год: 1984
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Владимир Нахабцев
композитор:
художник: Виктор Юшин
жанр: мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 октября 1984 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Постер фильма «Счастливая, Женька!», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Счастливая, Женька!», 1984

Эх, девчата, что вы понимаете в счастье?

Приятно, когда в насквозь исхоженном заповеднике советского кинематографа получается найти такое кино: не массовое, не кассовое, без замаха на масштаб и внедрение морали, а просто бытопись, экранизированная со всеми подробностями. Фильм на любителя, но вот я как раз очень люблю такие фильмы. В события, показываемые здесь, мне верится. Вот верится!

Специфический антураж — будни медработников — кого-то может и отпугнуть. Вполне может быть, что именно это стало причиной малой известности фильма. Но об этом забываешь уже на пятой минуте, поскольку палаты, костыли и коляски — лишь фон для человеческих поступков, терзаний и страстей.

Немного скомканы сюжетные линии персонажей: режиссёр каждые 5—10 минут закладывает начало какой-то истории, но до самого конца непонятно, будет ли у этой истории продолжение. Скупой хронометраж вкупе с рваным сюжетом создаёт общее ощущение недосказанности, что с лихвой компенсируется атмосферой — Панкратов формирует её просто мастерски — а также неожиданными находками вроде «шпионского» саундтрека во время поездки на карете «скорой помощи».

Очевидно, что навязанный социумом эпитет «счастливая» в контексте показанных трудностей Жени Кораблёвой выглядит издевательски. Не очень понятно, суждено ли тому случиться — концовка открыта. Но такие люди, как Женька, точно достойны своего счастья.

8 из 10

9 июня 2020

Первый раз я видела этот фильм почти урывками, у знакомых, когда он только-только вышел на экраны. И лишь пару дней назад я увидела его во второй раз, на диске у друзей. Первая мысль была: почему такой хороший фильм словно выпал из поля моего внимания на столько лет? Вторая, которая возникает практически всегда после просмотра хорошего фильма: почему его так редко показывают по телевидению? Почему вообще хорошее кино так мало показывают по ТВ?

После исчерпывающей рецензии от 16.09.10 (автор Южный Лис) добавить что-либо о фильме практически невозможно, ведь автор так абсолютно точно на мой взгляд увидел и описал суть картины, и особенности ее персонажей! А точнее отметил именно то, чем эта картина так хороша.

И все же пару слов от себя напишу.

Я вообще люблю наше старое, доброе советское кино… Люблю за его человеческие сценарии и сюжеты, за простоту подачи, которая способна душу перевернуть, за его сосредоточенность на чем-то более важном, нежели оформление и спецэффекты. За то, что оно всегда щадило психику зрителя, а также воспитывало (ведь было же такое!) и побуждало к лучшему…

Фильм «Счастливая, Женька!» в этом плане я бы хотела выделить особенно. Для меня он стоит несколько особняком, может быть потому, что был снят на рубеже эпох. При всей своей положительной направленности он напрочь лишен идеологии и, как уже было подмечено, перегибов. И главные его герои — самые обычные люди со всеми своими недостатками.

Сюжет фильма сам по себе тоже прост — показан небольшой отрывок жизни женщины, врача, матери на фоне будней советской медицины. Но как тонко и по-человечески все снято! Вроде бы и без пафоса (режиссер не возвеличивает врачей, не делает из них героев, это происходит само собой, по ходу просмотра фильма, когда видишь, как люди вкалывают за копейки…), но в то же время без «грязной бытовухи» и смакования социальных проблем.

По ходу просмотра фильма ни разу не возникает желания воскликнуть «Господи, как же плохо все!» Наоборот, надежда на то, что все еще будет хорошо, уверенно просвечивает в этом фильме. И в целом, несмотря нелегкую судьбу героини, фильм невероятно положительный, обнадеживающий, поднимающий, плюс красавица Елена Цыплакова, безупречная в своей роли и невероятно красивая великолепная музыка, сопровождающая фильм.

После его просмотра в душе надолго остаются самые добрые и светлые чувства. Наверное, это и есть главное в кино.

23 декабря 2011

Счастья тебе, Женька!

Очень трудно снять хороший фильм о хорошем человеке. Почитайте интервью с актерами, и в них вы найдете подтверждение мысли — негодяя и придумать проще, и сыграть легче. Раньше я думала: это потому что отрицательные герои более яркие, а положительные такие одинаковые и блеклые, без огонька. Но теперь причину я вижу совсем в другом. Как известно, вживаясь в образ, актер словно «достает» изображаемого им героя из себя самого, из своего характера, из самого нутра своей натуры. И куда проще вытащить из себя то дурное, что мы старательно (более или менее) скрываем от чужих глаз, чем выкристаллизовать и сверкнуть алмазом лучших качеств своей души. Когда смотришь на иных положительных героев в фильмах, кажется, что и сами-то актеры до конца не верили в возможность такой положительности. От этого их герои то до неприличного пассивны, то скучны в своей непогрешимости, то напыщенно пафосны, но в любом случае фальшивы, а потому неинтересны.

В фильме «Счастливая, Женька!» мы видим людей, вызывающих симпатию, и, несмотря на свою положительность, не выглядящих неестественно. Возможно, одной из причин такой удачи является характер актрисы Елены Цыплаковой, сыгравшей главную роль, актрисы, твердый характер и непоколебимое жизнелюбие которой известны уже давно. В возможность существования такой славной, доброй, оптимистичной Женьки веришь благодаря тому, что Цыплакова вдохнула в свою героиню жизнь, привнесла в роль многое от самой себя. Мне кажется, Женька вообще одна из самых удачных ролей актрисы, и когда я пересматривала этот фильм, любимый с детства, меня не раз охватывало чувство сожаления: а ведь сложись обстоятельства иначе, могла бы Цыплакова подарить зрителям еще много хороших актерских работ.

Ситуация, изображаемая в фильме, отчасти напоминает ту, что мы видели в «Зимней вишне» или, скажем, в «Москва слезам не верит». Но мне Женька нравится несравнимо больше, чем героини тех фильмов. Да, она тоже мать-одиночка. Да, у нее тоже практически нет времени на ребенка, потому что она пытается заработать денег. И в личной жизни тоже все так, как бывает у многих матерей-одиночек. Но Женька не вызывает ни жалости, ни горечи, ни досады, по крайней мере, у меня. Она обаятельна и удивительно светла, она и сильна, и беззащитна, но и сила, и беззащитность ее гармонично переплетены. С одной стороны нет желания сказать: «Ну что ты как мужик в юбке!» С другой — ни разу она не дает и повода разозлиться: «Ну что ты как дура-то себя ведешь!» Вот что еще ценно в этом фильме: здесь все в меру. Только начинаешь подозревать: сейчас будет перегиб, ну ведь напрашивается, ведь ситуация к тому идет… Но потом радостно отмечаешь — нет! Не соскользнули в пошлость.

Доказательств тому могу привести немало. Но вот хотя бы одно. Женьке выписывающийся больной дарит духи Шанель N19 с недвусмысленным намеком на крайнюю желательность ее визита к нему домой в Ясенево. Шанель N19! Это в советское-то время! Когда всю ночь под мебельным стояли, чтобы диван успеть купить. Конечно, положительная героиня ни за что не могла поддаться искушению и поехать в это Ясенево, это ясно как день, ибо закон жанра. Но как здорово, что режиссер не поддался соблазну, и Женька не влепила «наглецу» пощечину, не раскричалась на всю больницу, что она «не такая, а честная девушка», а взяла эти духи, между тем не уронив своего достоинства. Это настолько правдиво выглядело, что мне хотелось воскликнуть: «Браво!» А как замечательно потом еще раз обыграны эти духи, когда Женьке было очень-очень скверно! Ни одного слова не было сказано, а словно целый монолог прозвучал.

И таких правдивых моментов в фильме очень много. Да, по сути, я ни разу не почувствовала в нем фальши, притянутости за уши. Разве что одна мысль смущала меня: Как Женька умудряется выглядеть так очаровательно и свежо, работая в больнице, на скорой и еще где-то?! Но потом я вспомнила, что Женьке не 40 и даже не 30, что она еще совсем молода, и дай Бог ей к 30 обрести возможность ходить на работу для удовольствия! Мне очень хочется верить, что ей это удастся. Я настаиваю: хорошие, добрые, светлые люди должны обрести счастье! Пока мы будем думать, что только в сказках добро побеждает зло, зло будет радостно потирать ручонки и продюсировать фильмы, в которых нет ни хороших, не плохих, а есть только ловкие и успешные, либо лузеры и слабаки.

А Женька не ловкая и успешная, не лузер и не слабак. Она замечательный человек, с которым хотелось бы дружить, у которого хотелось бы учиться. И еще: она женщина, которой от всей души хочется пожелать счастья.

Счастья тебе, Женька!

16 сентября 2010

Мелодрама Счастливая, Женька! появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Александр Панкратов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Андрей Молотков, Вячеслав Езепов, Михаил Брылкин, Олег Голубицкий, Ирина Горохова, Григорий Мануков, Николай Сморчков, Всеволод Шиловский, Нина Крачковская, Марина Шиманская, Александр Хотченков, Ольга Спиркина, Андрей Ярославцев, Марина Лобышева, Валерий Зотов.

Страна производства - СССР. Счастливая, Женька! — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.