Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Двое в новом доме |
год: | 1978 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Тофик Шахвердиев |
сценарий: | Анатолий Гребнев |
видеооператор: | Николай Покопцев |
композитор: | Исаак Шварц |
художник: | Грачя Мекинян |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 июля 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Фильм запомнился с первого раза. Тогда, еще давно. Вспомнила, захотелось пересмотреть.
Автор сценария Анатолий Гребнев. С некоторых пор слежу за его фильмографией. Заинтересовалась с фильма 'Июльский дождь' Марлена Хуциева. Наткнулась на его книгу ' Записки последнего сценариста'. С удовольствием прочла. Это было 'умное' чтение.. Гребнев - большая умница. По- моему.
Всегда расстраиваюсь, когда понимают фильм более примитивно, чем он задуман.
Как посмотрела его совсем молоденькой, такое же впечатление и сегодня.
По мне, вот эта фраза героя: ' она стала красивая' многое раскрывает. И фильм совсем не о бытовых трудностях, а о разных темпах формирования женщины и мужчины. В частном случае, именно в этой семье. Тут все очень тонко. Женщина выросла из их юношеских, ' щенячьих' отношений. У меня трудно с эпитетами. Но я все это чувствовала сама когда то. Героиня становится Женщиной, более зрелой, утонченной, элегантной, если хотите, ей уже не до мальчишества. Но, коллизия в том, что она любит этого мальчишку. Но ей там тесно в старых отношениях. Муж умница, почувствовал это. Не может объяснить (как я сейчас), но чувствует. И он тоже поменяется и повзрослеет.
На словах это звучит, грубее. Здесь нужны стихи, или фильм.
1 января 2023
С первых кадров начинается этот ералаш — сцена знакомства ГГ снята в Ялте, комбинированно на автовокзале и у кинотеатра Сатурн (о наличии в повествовании кавказского акцента нам сразу как бы оповещают афишей «Мимино» с Фрунзиком Мкртчаном на ней), а всё продолжение истории происходит в Питере.
Далее невнятная игра Абдулова, который отыгрывает неприспособленность своего героя к «реалиям» жизни торопливой суетливостью слов и действий. А как «органично» он общается с собственным ребёнком! Это же полный провал роли и формулируя по современному: полный отстой! В этом экранном «ходе» можно рассмотреть тот акцент заявленный в названии рецензии — отношение «настоящего мужчины» автора — к неудачникам типа персонажа Абдулова.
В течении сюжета это продолжает проявляться в показанном неумении держаться с женой, договариваться со сферой обслуживания и пробиваться, расталкивая локтями тех кто не так «продвинут». Зато герой Виторгана, вполне успешный и приспособленный человек. Он способен останавливать такси усилием воли и привлекать сотрудниц деловой хваткой.
Основной сумбур определяется в жанровой направленности картины где лирическая музыка уживается с натурализмом передачи подробностей быта, психологические зарисовки семейных отношений чередуются с гэгами взятыми из комедий. В общем видно, что режиссёр борется со своей натурой, пытаясь воспроизвести нечто похожее на стиль Советского кинематографа того времени сваливая в кучу все приёмы ранее виденные им в картинах других режиссёров от «Романса о влюблённых», через «С любимыми не расставайтесь», до «Операции Ы». Но натура всё время побеждает и окончательно запутывает тот сумбур представленный на экране. Итак авторы путаются в желании, что показать зрителю. Итог полуправда с концовкой, чуть ли не по М. Булгакову, с его Волондовским мнением о жителях большого города…
4 из 10
31 января 2019
Предположим, вы смотрите боевик со Шварценеггером в роли главного злодея. Естественно, злодея кто-то должен в итоге победить. Но кто способен победить Шварценеггера? Можно же всю голову сломать над этим вопросом.
Вот и в фильме «Двое в новом доме» родственная ситуация: молодожёны Александр Абдулов и Мария Соломина (которая в фильме «Городской романс» потрясала своей невинной и нечаянной сексуальностью, а тут потрясает тем же самым, только более осознанно) пытаются обустроить свой быт в условиях тотального продовольственного/промтоварного дефицита и напряжённых международных отношений.
У Абдулова это получается не очень, так как для обустройства быта он слишком романтичен и длинноволос, и потому коварная Соломина решает найти ему более практичную замену.
Вот тут и возникает вопрос — кто может составить конкуренцию Абдулову, который всю жизнь играл исключительно победителей в войне с названием Любовь? На кого женщина может променять вот эти вот абдуловские кудри и глаза с поволокою?
Ответ может быть только один — Эммануил Виторган.
Другого такого Мефистофеля и Змея-Искусителя советское кино не видело; наверняка, и наши современницы при виде молодого Виторгана чувствуют некий особенный холодок в груди и ощущают рефлекторное подрагивание кончиков пальцев. А что уж говорить о простых и наивных зрительницах позднебрежневской поры.
Кто победит в этой схватке двух невозможных красавцев? Интрига сохраняется до самого финала…
20 декабря 2018
Любовь — понятие ёмкое, многогранное. Его нельзя охарактеризовать одним словом, и даже — одним предложением. В любой формулировке будет обязательно присутствовать недосказанность, потому что чувство горячей сердечной склонности, влечение к другому человеку обязательно содержит нечто, чему не всегда можно подыскать подходящие слова. «Двое в новом доме» — первая картина Тофика Рзакулиевича Шахвердиева о любви. Позднее будут ещё ленты: «Предчувствие любви» (1982), «Умереть от любви» (1990), «О любви» (2002), в которых режиссёр, как и миллионы до него, попытается ответить на вопрос поистине вселенского масштаба: что же это такое — любовь?
В основе сюжета лежит история молодой семьи от первой по-настоящему романтической встречи и до совсем непростого этапа взаимоотношений двух любящих людей. Он — Сергей Кононов (Александр Абдулов) — рабочий радиозавода, студент-заочник. Она — Нелли Кононова (Мария Соломина) — гид «Интуриста». Он — хороший, любящий супруг и отец, но уж слишком мягок, не умеет постоять за себя. Она — эффектная энергичная женщина, находчивая и «пробивная». В какой-то момент слабость характера Сергея заставляет Нелли несколько иначе взглянуть на собственную жизнь.
Людям свойственна тяга к переменам. Но один ограничится походом в театр раз в неделю, а другому может быть мало и смены супруга раз в полгода… Для Нелли перемены наступили, когда она впервые встретилась со своим непосредственным начальником Владимиром Васильевичем Волковым (Эммануил Виторган). Волков — настоящий «сильный мужчина», таких тогда называли «хозяин жизни» — персональный автомобиль, отдельная квартира, отсутствие проблем с деньгами. Вся эта материальная мишура своим блеском на время затмила счастливые совместные годы Сергея и Нелли.
И Мария Соломина, и Александр Абдулов прекрасно справились со своими ролями: Александр — трогательной нерешительностью, а Мария, напротив, — отчаянной решимостью. Зрителю со своей «колокольни» вроде бы всё видится и дальше и чётче. На его взгляд «вот такой вот» поступок героев предосудителен, а такой — откровенно аморален. Но режиссёр снимал вовсе не эталон семейных отношений, которого попросту не существует в природе, он снимал историю, самую простую непритязательную историю о молодых любящих друг друга людях.
Режиссёр не занимается морализаторством, не учит персонажей и зрителя, как именно они должны поступать в той или иной ситуации, он лишь показывает нам жизнь со стороны. А со стороны — всегда виднее. И как у настоящего художника. у Тофика Шахвердиева теплится в сердце надежда, что его рассказ позволит кому-то из зрителей избежать подобных испытаний в жизни, ведь только дурак не учится на своих ошибках, а умный — обязатеьно сделает выводы даже из чужих…
9 февраля 2016