Милый лжец
7.3
1976, драма
СССР, 2 ч 13 мин
В ролях: Анатолий Кторов, Ангелина Степанова
В основе сюжета — переписка Бернарда Шоу и известной актрисы Патрик Кэмпбел.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Милый лжец

год: 1976
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператоры: Александр Шапорин, Александр Божко
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 30 апреля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 13 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзыв критика о фильме «Милый лжец», 1976

Думаю многие если не читали, а многие веди и читали пьесы Джорджа Бернарда Шоу. Допускаю мысль, что любители и почитатель творчества этого ирландского драматурга и писателя, видели не один фильм, снятый по его произведениям. Но вот каким Шоу был человеком в жизни, что он думал и кого любил, знают наверно единицы. Лучше всего об этом расскажут его письма к актрисе Стелле Патрик Кэмпбел и обратные письма миссис Кэмпбелл к мистеру Шоу. Кому, как не мастерам сценам, основателям одной из лучших театральных школ, таким людям, как Ангелина Степанова и Анатолий Кторов рассказать об этой переписке.

Первое письмо датировано 1913 годом. Да, чуть более ста лет назад началась переписка, которая длилась долго и посредством которой можно узнать мир и душу, ум и манеры, стиль, чувство такта и воспитания великих людей. Соприкоснуться с чем-то таким особенным, которое подскажет и поможет тебе в жизни, прольёт свет на то, как надо поступать в той или иной ситуации, а каких ошибок можно и избежать. Вот перед нами не слишком богато декорированная комната. В ней два человека. Он и она. Миссис Стелла Кэмпбелл и мистер Бернард Шоу. А пред этим титры сказали зрителю, что это воспоминания. Стало быть не просто экскурс в прошлое, а погружение на личную глубоко интимную глубину двух сердец. Диалог в письмах.

Первое, что мне бросилось в глаза, это рассуждение миссис Кэмпбелл о дурном вкусе. Без жеманства и притворства, без какой-то театральщины, а коротко и чётко миссис Стелла говорит о том, что рассуждения о дурном вкусе, есть не более чем кокетство. То есть фактически своими мыслями актрисы вступает в спор с самим Оскаром Уайльдом, а это уже не шутка, это уже очень и очень серьёзно и заявка философское понимание жизни, если хотите.

Конечно, она уже не так молода, но говорит, что ей 39, хотя её дочери 28. Естественно, что она молода душой и крепка духом. Ангелина Степанова точно и цепко ухватила образ миссис Кэмпбелл и ответ мистеру Шоу (Анатолию Кторову) придётся держать, ведь даже среди умных людей может мелькнуть одна фраза, которая способна ранить творческую натуру. Этой фразой стала то, что мистер Шоу назвал миссис Кэмпбелл ветераном сцены. И понеслась душа в рай. Разве так можно говорить мистер Шоу ? Такие банальные глупости, да ещё кому, женщине, которую всю жизнь положила на театральных подмостках. Она ведь не одноногий инвалид, вернувшийся с войны во Вьетнаме. Нет. Ей 39, а её дочери 28. Вот так.

На самом деле ей 49 и Джоуи, как любовно она называет мистера Шоу в письмах, предложил ей роль Элизы в своей пьесе «Пигмалион». Представляете, она должна сыграть девушку, которой меньше двадцати !!! И Патрик Кэмпбелл посомневавшись, как и подобает женщине и актрисе, великой актрисе в частности, согласилась. Пойдут репетиции и нервы, стрессы и взлёты на недосягаемую высоту. И, разумеется, будет продолжать переписка, в которой героиня Ангелины Степановой, разбушевавшись от эгоизма мистера Шоу, назовёт героя Анатолия Кторова гнилой хряпой. Именно так и никак иначе.

Очень трогает и берёт за душу рассказ Джоуи о своей матери. Это такая исповедь, что дана не каждому и не каждый такое выдержит. И только на листах бумаги, в письме к близкому человеку Стелле Кэмпбелл, мистер Шоу может рассказать о похоронах своей матери. Только она способна понять, найти нужные слова или промолчать, поскольку иногда любое умное слово может быть лишним. И героиня Ангелины Степановой не лицемеря, без тени и намёка на фальшь, подводит черту человеческой жизни: «Все дороги ведут в яму или в печь».

Надо сказать и о том, что актриса отдаёт должное уму и дару писателя. Конечно у них не без споров и ссор, даже в письмах. На то они и живые люди. Но, когда на их берегу светит солнце и море такое, небосвод такой, как будто его вымыли, тогда можно и похвалить мистера Шоу, сказав что если бы она могла так писать, как он, она бы затеяла переписку с самим Господом Богом ! А каков мистер Шоу ? Ему 56, а он чувствует себя юнцом, которого охватывает дрожь, когда он ненароком касается её груди. Сто или больше электрических разрядов надо думать прошибли его тело, которое способно не только писать пьесы, но и чувствовать женщину.

Весьма выразительно и письмо, которое пылает негодованием. Его написал Джоуи. Анатолий Кторов выложился в этом эпизоде более чем классно. А дело в том, что писатель и актриса однажды встретились случайно. Или может быть не случайно. Он ей назначил свидание. Это было на одном курорте. Она пообещала, что придёт и не пришла. На следующий день он её ждал, а её и след простыл не только из гостиницы, но из города вообще. Она его обманула. И гневу и его нет предела. Он обвиняет её в том, что она сбежала от любви. Миссис Кэмпбелл в ответ стойко держит удар, апеллируя тем, что не могла поступить иначе. А сколько любви, нежности и теплоты, в одной мысли, из уст Стеллы:

-Вы леший. Как можно любить чёрта?

Склоняюсь к мысли, что если переписка Александра Сергеевича Пушкина и Петра Андреевича Вяземского сокровищница нашей литературы, то переписка Бернарда Шоу и Стеллы Патрик Кэмпбелл — это ода любви, симфония жизни. Разве можно статься безучастным, когда тебе в Новом Году желают позабавиться с луной, перецеловать все звёзды на небе и, чтобы весь мир был у твои ног. Поразила меня игра Ангелины Степановой и Анатолия Кторова. Даже поймал себя на мысли, что они настоящие англичане. И напоследок ещё одна фраза, которую грех не упомянуть:

-Вы хотите вырвать струны из арфы архангела?

10 из 10

10 августа 2015

Драма Милый лжец появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Анатолий Эфрос. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Анатолий Кторов, Ангелина Степанова.

Страна производства - СССР. Милый лжец — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.