Таня
7.7
7.4
1974, драма
СССР, 2 ч
В ролях: Ольга Яковлева, Валентин Гафт, Николай Волков, Лия Ахеджакова, Леонид Броневой
и другие
Он и Она. Послевоенные годы. Им трудно, Он учится, она тоже. Он мечтает стать классным инженером. Она ради него уходит из мединститута, чтобы облегчить ему учёбу и осуществить его мечту.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Таня

год: 1974
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Геннадий Кринитский
художник: Иван Тартынский
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 ноября 1974 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Таня», 1974

Видео: Фрагмент (Таня, 1974) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о фильме «Таня», 1974

Антигероиня

Я даже не представляю, какую симпатию главная героиня фильма Таня может вызывать. Безнадёжно застрявшая в детстве, инфантильная до тошноты женщина, которая была ужасной матерью своему ребёнку и плохой женой своему мужу, испортив с ним отношения на пустом месте и фактически толкнув к другой женщине.

Да, может вызывать уважение, что она пытается искупить свои поступки, выбрав работу врачом в тяжёлых условиях, но я не вижу, чтобы и там она сильно повзрослела. Такие люди, как эта великовозрастная Таня, постоянно живут с позиции жертвы и мнимого самопожертвования, а по сути неспособны на нормальные гармоничные отношения с другими людьми.

25 февраля 2023

Это удивительный и совершенно необычный фильм для советского кино. Необычное проявляется прежде всего в форме.

Первая часть эмоциональная, экспрессивная. Нарочито преувеличенная, местами гротескная актерская игра, но при этом очень тонкая, передающая еле уловимые интонации. Необычный монтаж, формальные повторы. Все эти внешние проявления обусловлены тем, что литературной основой является театральная пьеса. Таким способом режиссер трансформирует недостаточную кинематографичность пьесы. Он, как бы, создает мета-реальность. Именно поэтому первая часть воспринимается как нечто нереальное, почти как сновидение.

Но главное — это то, что такая форма, этот метареализм, возможно, единственный способ передать смыслы и чувства, которые заложены в сюжете. Среди обыденных вещей и событий, отмечание юбилея свадьбы, встречи выпускников — проявляется смутное ожидание беды. За внешней беззаботностью и показным весельем главной героини скрывается безотчетный страх, предчувствие разрыва, распада. Великолепная, тончайшая игра Ольги Яковлевой.

Вторая часть другая по настроению, по эмоциональности, более спокойная. Нет той экспрессии и напряженности, которые были в первой части. Это обусловлено логикой сюжета. А персонаж Николая Волкова как бы вбирает в себя все переживания героини и уравновешивает ее драму. Тут Эфросу уже ничего не надо придумывать с формой, достаточно просто снимать фактуру Волкова и его бесподобную игру.

Весь сюжет пронизан циклическими отсылками, повторениями на разных уровнях. Причем это происходит как на сюжетном уровне, так и на визуальном. А смысл этих циклов и повторений складывается как пазл, только под конец картины.

И еще, невозможно не отметить, замечательную, проникновенную музыку Альфреда Шнитке.

12 сентября 2019

О режиссёре Анатолии Эфросе, я слышал очень много вполне заслуженных и добрых слов. Но всегда считал его сугубо театральным режиссёром. И лишь после просмотра фильма «Шумный день» с Олегом Табаковым в главной роли, убедился, что это действительно мэтр и мастер своего дела, которого любят и боготворят не только зрители, но и сами артисты. Кстати, кино «Шумный день» — это дебют Эфроса в большом кино. Но вот вторая, виденная мной картина «В четверг и больше никогда» с Олегом Далем, как-то не задела, не зацепила, а наоборот вызвала шквал негативных эмоций. И вот в качестве третейского судьи, дабы сложить более полное представление о творчестве этого человека, решено было посмотреть фильм «Таня».

Начало картины повергло ели не в шок, то в состояние близкое к таковому. Почему такое произошло ? А вот почему. На переднем плане женщина бальзаковского возраста, она прыгает, скачет, кривляется, стоит во дворе своего дома в одеянии снегурки и смотрит на свои окна. Делает жесты той, которая в окне. И не разобрать толком, то ли у неё не все дома, то ли ещё что. В общем ведёт себя мягко говоря не совсем адекватно. А ведь у неё есть муж (Валентин Гафт), глядя на которого никак не скажешь, что это тюха-матюха. Крепкий, сильный, уверенный в себе мужчина. Она делает ему чертежи, а он успешно претворяет в жизнь инженерные планы.

И вот после длительного, затяжного так сказать вступления, у вас хватит смелости досмотреть это кино, то уверяю вас, вы будете вознаграждены. Ближе к середине фильма, когда этот самый стабильный и любимый муж, недвусмысленно смотрит на коллегу по работе и более того, пытается назначить оной свидание, а Таня не специально всё это видит, тут и начинается самое интересное. Как раз после этого момента и раскрывается в полной мере образ нашей главной героини. Ты с ужасом понимаешь, что все те кривляния, прыжки и скачки, были проявлением любви, потому когда человек любит, любит по настоящему он теряет голову и со стороны выглядит несколько глуповато.

Таня не устраивает сцен мужу. Скажите кто из современных женщин способен на такое благородство души ? Единицы. Между тем, выясняется что Таня беременна, у неё ребёнок и ребёнок умирает. Всё это происходит настолько быстро, как снег на голову. Она спокойно уходит от мужа и жизнь её круто меняется. И уже вторая часть картины рисует нам совершенно другую Таню, в которую просто невозможно не влюбиться. Не будем забывать, что действия фильма погружает нас в послевоенные годы, поэтому волей-неволей испытываешь дух того времени, который мастерки передан Эфросом!

Признаюсь честно, я не видел более фильмов с участием Ольги Яковлевой, исполнительницы роли Тани. Но за эту роль, этой женщине надо просто поставить памятник и дать Оскара! После просмотра мне захотелось об этом человеке узнать побольше, я заглянул в википедию и обнаружил, что Ольга Яковлева, вдова известного футболиста, моего любимого «Спартака» Игоря Нетто. Вот такая цепочка событий. Что ещё добавить ? Лишь то, что постараюсь более подробно и детально изучить творчество этой великой русской актрисы. А фильм рушит все мыслимые кинематографические каноны, в хорошем смысле слова. Всю ценность картины ощущаешь, только когда досмотришь до конца. Безусловный шедевр!

10 из 10

17 января 2015

Тарковский конечно же не одинок!

О таких мощных вещах, как «Таня», после финала фильма и говорить то не хочется. Как красивое переплетение облаков — только можно смотреть. Но желание хоть как-то поблагодарить создателей не отпускает — спасибо вам, что разложили такое действо перед нами, мудрые художники.

Ощущение в процессе просмотра, что организм создания ленты абсолютно един — нет разделения по артистам, режиссёрам, сценаристам.. Просто есть наличие идеи, Высшего таланта и людей, которые присутствуют своим трудом в данной работе.

Что касается сюжета и думок по персонажам — конечно же смотрите и сами размышляйте, — это удовольствие вам фильм точно подарит. Приятного вам.

10 из 10

5 декабря 2013

Вставал ли когда-нибудь перед вами выбор — предать человека? Если вставал, предавали ли вы?..

«Таня» 1974 года — фильм, который даже поначалу угнетает. Слишком авторская подача, героиня слишком не из этого мира. Но потом привыкаешь и вглядываешься в эту Таню. И казавшаяся по началу далёкая от тебя история становится близкой и понятной. И человек предаёт человека. И Эфрос позволяет посекретничать со зрителем — что такое любовь, почему люди одиноки, как надо прожить эту жизнь.

Главная героиня — взрослый ребёнок, готовый прожить жизнь ради любимого человека. Но так получается, что взрослому негоже быть ребёнком. Те, кто предаёт, не позволят оставаться кому-то чистым ребёнком. Но чистого человека даже предательство не испортит. Попробовать бы пройти жизнь без оглядок и угрызений, радостно собираясь в театр на «Евгения Онегина».

Мне не довелось видеть великолепных Ольгу Яковлеву и Наталья Архангельскую на сцене (они ведь до сих пор играют). Зато они навсегда останутся в этом фильме.

20 сентября 2013

Мера любви-любовь без меры. (Ф. Салезский)

Так и я родился и явился сначала скромной моделью себя самого для того, чтобы родиться снова более совершенным творением… (Микеланджело Буонаротти)

Постановка легендарного Анатолия Эфроса; музыка Шнитке; игра Ольги Яковлевой и Валентина Гафта остались навсегда в моей памяти.

Фильм снят по пьесе А. Арбузова. Это лирическая драма о любви, о потере детства, о семейном взаимопонимании, о женском призвании. Да — это картина о женщине.

Образ Тани, созданный Ольгой Яковлевой, запомнился на долгие годы.

В первой части фильма Таня ещё совсем девчонка: движения актрисы нервозны, порывисты. Голос — детский, надломленный, немного манерный, но это не портит образ героини.

Ты чувствуешь её ранимость, ощущаешь силу её любви.

Во второй части — это уже спокойная, уверенная в себе женщина. Потеряв самых любимых людей, Таня сумела выстоять и постепенно обрела самообладание сильной, настоящей личности, способной перенести любую боль.

Хочется сказать: «Вот такой надо быть!» Пронести свою любовь через всё и простить. Это очень трудно и не каждому под силу!

Очень люблю это фильм.

15 июня 2010

Драма Таня появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Анатолий Эфрос. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ольга Яковлева, Валентин Гафт, Николай Волков, Лия Ахеджакова, Леонид Броневой, Александр Котов, Николай Волков мл., Александр Ушаков, Мария Андрианова, Наталья Архангельская, Дмитрий Дорлиак, Юрий Богатырев, Юрий Лихачев, Борис Токарев.

Страна производства - СССР. Таня — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.