Постоянство разума
La costanza della ragione
5.4
1964, драма
Италия, 1 ч 28 мин
В ролях: Сами Фре, Катрин Денёв, Энрико Мария Салерно, Норма Бенгелл, Андреа Кекки
и другие
История молодого флорентийца, рассказанная от первого лица, формирование которого происходит через различные, нередко тяжелые и болезненные, ситуации и поступки.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Постоянство разума

английское название:

La costanza della ragione

год: 1964
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Эннио Гуарньери
композитор:
художник: Пьер Луиджи Пицци
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 ноября 1964 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Постоянство разума», 1964

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Постоянство разума», 1964

Постоянство разума — La costanza della ragione

Перемещаемся в лето 1964 года в Тоскану. Тут будут солировать Катрин и Сами Фре. Еще не звезды, но та легкость с которой они «сделали» этот фильм показывала их безупречный потенциал. На фоне контрастных черно-белых тонов эти актеры блестяще разыграли историю трогательной любви.

Паскуале Феста Кампаниле оказывается не всегда снимал комедии. Начинал он как сценарист у Висконти и Дзурлини, Элио Петри и Луиджи Дзампы. Его работы отличались особым психологическим накалом. Тем более, фильм поставлен на основе литературного произведения Васко Пратолини — автора «Рокко», «Пайзы» и «Ла Виаччи».

Все это подводит нас к парадоксальному выводу — фильм в полной мере соответствует уровню самых лучших итальянских режиссеров того периода. Накал, эмоции и разумеется «левацкая» тема. Всего в избытке.

Что касается сюжета, то перед нами разворачивается исповедь, личное откровение, признание в полной беспомощности и несостоятельности.

Я не увидел тут рассказа о максимализме. Некоторые детали этой истории слишком искренние, чтобы быть придуманными. И при всей простоте — молодые и не слишком богатые парень и девушка находят в друг друге радость, эта история оказывается неимоверно проницательной.

Почему он не захотел выслушивать ее откровения? Почему не захотел принимать ее тайны? Был ли он честен данному ей слову? А был ли действительно верен ей? А что такое верность и как легко заблудиться в этой теме?

А «левая повестка» героя? Насколько он ей был верен?

Ответы на эти вопросы раскрывают всю глубину этой ленты. Тонко, изящно и за счет этого мощно Кампаниле показывает настоящий класс.

8 из 10

21 апреля 2021

Аннотация к фильму обещает философское, но всё приземлённое зрелище, ведь каждый из нас проходил, ну или ещё предстоит пройти, эту юношескую ломку, когда максимализм плещется через край. Окончательное формирование личности оформиться не скоро, но разочарование в своих же идеалах будет первым, крупным шагом и весьма скандально-болезненным.

Откровенно говоря, фильм не получился. Аннотация прямо таки угрожает множеством тяжёлых, болезненных ситуаций, когда как на деле зритель вынужден наблюдать подростковую рефлексию. Всё бы ничего, вот только паренёк уже «здоровый бык» и должен понимать хотя бы элементарные вещи — отец не вернулся с войны, мать пытается начать жить заново, что даётся и так с большим трудом, а ещё сынок устраивает сцены, ломая напрочь только зародившиеся, от того хрупкие отношения. Его взгляды на жизнь лишены какой-либо гибкости, есть чёрное и белое, другого не дано. Это касается и политических взглядов, которыми он будет бесконечно кичиться, таков он и в первой любви. Но и у девушки непростая ситуация, жизнь уже успела её покидать и она, от своей неопытности, ищет защиты ни у того парня. Кстати, он этого так и не понял. Никаких выводов, только глупый самоанализ, зацикленный лишь на своей персоне.

Повторюсь, такое бывает, пускай парень глуповат и его утрированная эмоциональность всегда была некстати, но подростку простительно. Но эта история юношеской поры, когда делаешь первые шаги для построения своего, личностного счастья, поэтому инфантильность обязана испариться, так устроена человеческая природа. Бывают исключения, жалкие до безобразия и это именно тот случай. Сопереживать желания не возникло. Ни разу.

Актёрская подача была также не на высоте, особенно это касается влюблённой парочки. Если Фре искал способы сыграть своего персонажа, но тщётно, то Денёв просто плыла по течению, даже не выдала своей фирменной истерии от блондинки.

Фильм не буду рекомендовать к просмотру, он скуп на эмоции, от того скучен, складывается впечатление, что режиссёр сам не понял, что хотел снять, всё вышло как-то по наитию. Не тратьте своё время!!!

18 декабря 2016

Драма Постоянство разума появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссером является Паскуале Феста Кампаниле. Кто играл в фильме: Сами Фре, Катрин Денёв, Энрико Мария Салерно, Норма Бенгелл, Андреа Кекки, Адриана Амбези, Лиа Ангелери, Глауцо Маури, Валерия Морикони, Серджо Тофано, Ромоло Валли.

Страна производства - Италия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.