Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дело Тельмы Джордон |
английское название: |
The File on Thelma Jordon |
год: | 1950 |
страна: |
США
|
слоган: | «...SHE'LL LIE...KILL OR KISS HER WAY OUT OF ANYTHING! (original print ad - all caps)» |
режиссер: | Роберт Сьодмак |
сценаристы: | Кетти Фрингс, Марти Холлэнд |
продюсер: | Хэл Б. Уоллис |
видеооператор: | Джордж Барнс |
композитор: | Виктор Янг |
художники: | Ханс Драйер, А. Эрл Хедрик, Сэм Комер, Бертрам С. Грэйнджер |
жанры: | драма, криминал, детектив, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 января 1950 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Фильм был снят в 50-м году, а это означает, что нуары были в моде. В силу этого обстоятельства нет ничего удивительного в похожести этого фильма на многочисленные творения этого жанра.
Сюжет, для нуара достаточно незатейлив: помощник окружного прокурора начинает встречаться с женщиной. У нее есть близкий друг, а у него — жена и ребенок. Однажды, его пассия признается ему в страшном событии — найден труп богатой тетушки. Герой, разумеется помогает юридически подстраховать свои позиции, но уже через некоторое время ему приходится выступить обвинителем по делу Тельмы Джордон.
Таким образом, молодой и амбициозный «ястреб» оказывается в очень неприятном положении — ему нужно атаковать так, чтобы его женщина не оказалась обвиненной. Все обостряется еще и тем, что завещание тетушки было написано в пользу героини. Разумеется, зрителя ожидает концовка полная откровений.
Фильм снимал Роберт Сьодмак, известный по экранизации «Убийц» Хемингуэя. Он сделал и на этот раз вполне добротное кино, по своей стилистике находящееся между «Двойной страховкой» и «Делом Паррадайна». Но, я не назвал бы его выдающимся.
То же самое можно сказать про игру Барбары Стэнвик и Уэнделла Кори — оба сыграли профессионально и достойно, просто подтвердив свой уровень.
Дополнительно я бы выделил адвоката героини Стэнвик — небольшая, но очень точная второстепенная роль Стэнли Риджеса.
Цитата фильма: если в руках оказывается оружие, то так хочется выстрелить
В итоге: любовная история переходящая в судебную драму, а затем и в нуар, сделанная на достойном профессиональном уровне. Сьодмак доверяет Барбаре Стэнвик солировать, и она в полной мере справляется с поставленной задачей.
7 из 10
20 января 2013
Сьодмак по праву считается одним из лучших, канонических режиссеров нуара, с авторским и самобытным видением материала. Вот и «Дело Тельмы Джордан» — вроде не самый известный его фильм, обладает особенным очарованием, своей нотой, достаточно грустной. Настроение провала, бесчестия(в том числе и профессионального) сказывается на манере подачи материала, ретушировании скандалов между персонажем и его женой.
Концовка фильма — акцентирует несколько упаднический настрой фильма. Формально сценарий выдержан в духе старых трюков : невиновный — обвиняемый — оправданный — виновный. Обратите внимание, сколько нестреляющих ружей оставлено для поддержания интриги — масса лиц могла бы опознать «Мистера Х» и до и в ходе процесса и изобличить его, но режиссер специально этот ход не стал использовать. Блистательно поставленная сцена прохода подсудимой к оглашению приговора, запоминающийся адвокат.
7 из 10
14 ноября 2011