Ворон
Le corbeau
7.7
7.8
1942, триллер, драма, криминал
Франция, 1 ч 32 мин
16+

В ролях: Пьер Френе, Жинетт Леклерк, Мишлин Франсе, Жанна Фюзье-Жир, Сильви
и другие
На небольшой французский городок обрушилась серия анонимок, повсеместно возбудивших подозрения, слухи и страх. Жители начинают подозревать друг друга, поскольку анонимщик раскрывает их секреты. А самая главная тайна – личность автора писем – остается неразгаданной.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ворон

английское название:

Le corbeau

год: 1942
страна:
Франция
слоган: «One of the Most Discussed Films in the History of French Cinema!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Николя Айе
композитор:
художники: Андрей Андреев, Германн Ванн
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $36 089
Мировые сборы: $36 089
Дата выхода
Мировая премьера: 28 сентября 1943 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Ворон», 1942

Видео: Трейлер (Ворон, 1942) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Ворон», 1942

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ворон», 1942

Ворон кружит над городом

Есть поверье такое, что ворон предвестник смерти. Мистическая мудрая птица, знающая о мире ином, в криминальной драме Анри-Жоржа Клузо знает и не меньше о мире земном – и нелицеприятной подноготной жителей небольшого городка во Франции. Годы немецкой оккупации лежат тенью на этом фильме, который можно рассматривать как комментарий режиссера к эпохе коллаборационизма.

Дурная молва и недоверие постепенно сгущаются во всеобщий психоз с момента появления анонимок обличительного и компрометирующего характера. От мала до велика достается всем: строгий и неприступный врач доктор Реми Жермен якобы проводит аборты, медсестра крадет морфий, который крайне нужен смертельно больному с койки № 13, четырнадцатилетняя клептоманка всех водит за нос и подглядывать за другими в замочную скважину…

Анонимок становится все больше, а клевета неизвестного, осведомленного о темных делишках жителей, серьезно угрожает мирной жизни городка. При этом в анонимных письмах обличителя много желчи, в чем угадывается почерк мизантропа и доносителя. Тень является ключевым символом для понимания сюжета и механизма, с помощью которого человек / общество проецирует свое отрицательное содержание на других – из чего при должном отсутствии саморефлексии получается образ врага для битья и линчевания.

Фигура главного героя доктора Реми Жермена романтизирована. Он бежит от тяжелой утраты, по собственным словам, ищет забвения и не хочет впутываться в любовные истории, но как главный герой 'на деревне', конечно же, угодит в любовный треугольник с праведницей и femme fatale. Суховат и принципиален, он ищет справедливости и несмотря на возрастающую враждебность к своей персоне идет к своей цели – к веточке, на которой сидит ворон.

Интересная беседа состоится между Жерменом и доктором Мишелем Ворзе. Последний психиатр по профессии, а значит по законам жанра знаток души человеческой. Этот персонаж явно имеет мефистофельский окрас и является, пожалуй, главным источником остроумия и (само)иронии. Разговор проходит в школьном кабинете у учительского стола. Доктор дает Жермену меткую характеристику, двулично насмехаясь над его этическим дуализмом. Над столом висит лампочка, раскачав которую, доктор задает иезуитский вопрос «где же тень, а где же свет, где граница зла?» В это время на рядом стоящий глобус падают попеременно свет и тень. Жермен на это иносказание просто предлагает выключить свет и естественно обжигается. Выйти из игры не получится. С моральной точки зрения эта сцена является наиболее откровенной отсылкой к коллаборационизму.

Примечательно, что анонимки – а вместе с ними и общая атмосфера подозрительности и лицемерия – проникают в любую сферу / важную институцию провинциального городка: больницу, школу, похороны, даже со сводов церкви падает анонимка. Но все же не стоит осмыслять поступки и промахи героев через призму морализаторства. Да и пороки не столь велики, чтобы из них сотворить историю о грехопадении. А вот тени, которые жители сами бросают и которых сами же шугаются, куда более интересный материал для размышлений.

15 апреля 2022

Власть греха

Он давно живет в городе, во всяком случае, достаточно давно, чтобы самостоятельно определять цену его жителям. Он не способен летать, но льстит себе сравнением с птицей, снисходительно взирающей на всех свысока. Он с легкостью решился на один из самых низких поступков, какой только может совершить человек. Он — ворон, и его оружие — анонимные письма, счет которым быстро переходит на сотни. Каждое мало-мальски значимое лицо города получает бумажный прямоугольник, из которого узнает о себе много нового, а заодно вспоминает много старого, попутно буравя взглядом чернильное изображение птицы. Французскому городу далеко до славы Содома и Гоморры, но людскими грехами буквально пропитан асфальт. В сущности, ничего запредельного люди не совершают. Кто-то кому-то с кем-то изменяет, кто-то у кого-то что-то крадет — издержки долгого совместного пребывания под не ласковым солнцем. Однако адресату по имени Реми Жермен «везет» больше других — доктору приписывают совершение абортов, что в это время означает тяжкое преступление.

Никто никому не верит, все друг друга подозревают, и каждый старается вычислить анонима самостоятельно — в такой обстановке оклеветанный доктор вынужден искать правду. На помощь окружающих рассчитывать не приходится, тем более на сочувствие режиссера приготовившего своему герою россыпь сюрпризов, один неприятнее другого. Когда за окном можно увидеть бодро вышагивающих солдат Вермахта, а родная Франция закована в тиски оккупации, сложно не представить даже родной город более страшным и безрадостным, чем он есть на самом деле. Будущая легенда мировой кинематографии, а пока только начинающий постановщик Анри-Жорж Клузо отчетливо понимал, что без скрупулезно выстроенной нуарной обстановки «Ворон» рискует стать заурядным детективом, развязка в котором окажется самой банальной. Невольный виновник разгула истерии, доктор Жермен отнюдь не невинная жертва, за которым пришел ангел возмездия, примеривший зачем-то черное оперение. Мрачные ли времена Второй мировой тому поспособствовали или сильное желание Клузо поработать с черной краской, но классический по своей структуре нуар предстал глубокой драмой наполненной гнетущей атмосферой всеобщего пессимизма.

Жить, как заведено в конкретном городе — просто, а совершать какие-то поступки вопреки сложившимся порядкам — гораздо сложнее. Схожие в своем волнении адресаты анонимок, меж тем, обнаруживают разные причуды своих характеров. В язвительном отображении людских пороков Клузо отмел даже подобие скромности и нерешительности. Если уж четырнадцатилетняя девочка, вполне милая и добрая, оказывается патологической клептоманкой, то взрослому населению и вовсе пощады ждать не приходится. При этом ужас совершенных прегрешений явно не соответствует царящим настроениям. Нет на самом деле никакой солидарности, нет сочувствия, а есть ядовитые подколки, беспредельный сарказм и твердое намерение уничтожить любого, на кого падет подозрение. Люди вызывают усмешки своими диалогами, в которых мало здорового прагматизма, зато много неприкрытых угроз и перетряхивания чужого грязного белья. По иронии судьбы, именно мужчины усердствуют в клеветничестве, в то время как женщины предстают жертвами пренебрежения. О любви в этих местах говорят крайне редко, а если это и происходит, то при таких обстоятельствах, что об установлении нежных отношений на длительное время и речи быть не может. Аноним знал, что выбирать своим символом — одно-единственное изображение ворона гарантировано способно каждого лишить радужных фантазий и сосредоточиться на единственно правильном деле — спасении собственной шкуры.

Не слишком отдаляясь от детективной стилистики, предполагающей определение круга подозреваемых, поиска мотивов и прочих «радостей» сыска, режиссер обращается к мистике. Одиозная медсестра в черном наряде, кровать с тринадцатым номером, определившим роковую участь хозяина — в формировании людского страха, традиционно сопутствующего ворону, Клузо использовал немало инструментов. Подспудно внушается мысль о чуть ли не наказании свыше для горожан, погрязших в своих пороках, и неутомимый аноним вовсе не такое зло, каким его усердно выставляют. При этом раскладе жертв быть не может, а вместо них толпа виновных, ожидающих справедливого приговора. Отринув тему богобоязненности, французский режиссер проникновенно изобразил массовое преклонение перед дьяволом, чьей волей выступают письма.

Цену поступкам, как ни странно, определяют сами люди, а вовсе не какая-то мифическая высшая сила — именно в такое русло направляет свой фильм Анри-Жорж Клузо, оставляя висеть в воздухе ненужные вопросы этики и морали. Скоропалительное развешивание ярлыков, охотное следование слухам и растоптанное доверие всех ко всем — у этого города множество примечательных особенностей. Они легко превращают человека в циничное существо, у которого не может быть наполненной радостями жизни, зато будет гарантировано катание на смертельно опасном аттракционе, для чего не понадобится билет. Ворон властвует над всеми и не совершает ошибок. Анри-Жоржу Клузо не нужны эти сентиментальности, свой вердикт он городу вынес, и куча суеверий ему лишь в этом помогла. В цитадели всеобщего греха жить очень сложно, но эти люди живут, потому как нуждаются во власти, и груда белых конвертов с птичьим силуэтом вполне годится как символ господства над умами обреченных.

9 декабря 2015

Анонимщик

Сегодня этот фильм уже никого не шокирует. Мало искушенному кинозрителю он может показаться триллером, способным заинтриговать того, кто не гнушается ретро-фильмами. Однако вот в чем загвоздка: фильм был запрещен и в нацистской Германии, и во Франции после оккупации аж до 1969 года.

Итак, некий анонимный автор, подписывающийся как Ворон, в своих письмах доктору Жермену обвиняет его в связи с Лорой, женой директора клиники. История тут же становится достоянием общественности. Однако вслед за этим анонимками завален буквально весь город. Тут же начинается охота на ведьм — толпе нужен виновный и она его получит.

И ты у экрана чувствуешь, что тоже желаешь узнать, кто же Анонимус? А ведь он один из них, что его ищут. Но разве не все равно, кто он? Ведь виноваты все, что он существует, ведь тот, кто читает, поощряет того, кто пишет.

Пожирающие сплетни чтецы анонимок, тайно злорадствующие за дверьми своих квартирок, вынуждены ополчиться против анонимщика теперь, когда его мишенью стали все жители городка. Ранее так уверенные в правоте кропателя писем, сейчас, после разворота дела в их сторону, почему-то мнят его клеветником. Паранойя настолько сильна, что ты не можешь быть уверен даже в собственном возлюбленном. Неужели поимка Ворона спасет положение?

9 из 10

17 октября 2015

Однажды во Франции

«Ворон» жутко не понравился французам. Клузо объявили мизантропом и циником, обвинили в оскорбительной клевете на французскую нацию и подыгрыванию немецким оккупантам. Французы вообще не очень любят слышать правду о себе, а если, к тому же, эта правда нелицеприятна, да ещё и высказана в самой беспощадной форме, тогда неприменно следуют возмущения и негодования.

Тем не менее, «Ворон» Клузо — это зеркало вишистской Франции, в котором во всей неприглядности отразились человеческие лицемерие, кляузничество, беспринципность и подлость (Клузо не пощадил даже детей, изобразив маленьких французов маленькими монстрами). Естественно, французы отказались это признавать, сочтя себя оскорбленными. Однако свидетельство Франсуа Трюффо подтверждает горькую правоту Клузо: «В начале войны мне было восемь лет, в конце её — двенадцать, а в промежутке я открыл для себя мир, точное отражение которого нашел только в «Вороне», мир взрослых, раскрывшийся передо мной как средоточие гнилости и безнаказанности» (из письма Жану Ренуару).

В основе фильма реальная история, произошедшая в городке Тюль то ли в 1917-м, то ли в 1920-м, то ли 1923-м году. Не суть важно. Забавно другое. Сценарий будущего фильма Анри-Жорж Клузо написал находясь в психиатрической клинике, куда его упрятали по подозрению в связях с лево-радикалами. И можно лишь предположить, почему главным злодеем «Ворона» определен врач-психиатр…

Картина Клузо явно выбивается из общего ряда французских кинофильмов сороковых годов. И причиной тому — личность режиссера. Его неординарное видение мира, его позиция безжалостного разоблачителя, его талант и интеллект.

***Субъективно о «Вороне». Несмотря на то, что сюжет фильма довольно параноидален, а ритм повествования достаточно бодр, «Ворон» проигрывает более поздним известным картинам Клузо — «Дьяволицам» (1954) в саспенсе, «Плате за страх» (1953) в динамичности, «Истине» (1960) в психологизме. Тем не менее, картину посмотреть стоит. Кино такого уровня — вещь чрезвычайно редкая, штучная.

«Ворон» — это фильм, ставший событием.

8 из 10

4 июня 2014

Клузо — Le corbeau

Так сложилось, что эта картина Анри-Жоржа Клузо освещается кинокритиками преимущественно в аспекте «сотрудничества Клузо с нацистами». Здесь хотелось бы отметить, что как и его предыдущий фильм («Убийца живет в 21-м), «Ворон» снимался в оккупации. Разумеется, в той или иной форме, сотрудничество конечно же имело место. Другое дело, насколько это все имеет значение для оценки художественной ценности фильма? Вот по Висконти также есть ряд вопросов, на которые уже ответы получить просто не возможно.

А если оценивать художественные особенности фильма, то он получился. Получился очень ярким, уверенным и оригинальным. Детективная линия, которую режиссер развил в» Убийца живет в 21-м» получила адекватное продолжение в «Вороне».

Как и в «Убийце», Клузо сохраняет рваную модель повествования — яркое начало, скучная середина и захватывающая, если не фееричная, развязка. Прекрасно передавая настроение людей, Клузо во многом напоминает мне Хичкока (Спасательная шлюпка, Птицы). В то же время, легкость с которой Клузо рассказывает свою историю не позволяет причислить его творчество к традиционным американским нуарам тех лет.

Мне показалось, что «Убийца живет в 21-м» получился более проработанным. Однако, концовка «Ворона» вышла более яркой. К тому же, его последние кадры прямо намекают на возможность мистической интерпретации фильма.

В итоге: Клузо развивает темы, которые были затронуты в «Убийца живет в 21-м». Он создает маленькую Вселенную в рамках показываемого им небольшого французского городка, не выходя при этом за пределы детективного жанра. Мистическая концовка создает самые положительные впечатления от фильма, сглаживая тем самым скучную середину картины

7 из 10

27 декабря 2012

Чужой среди всех

Один из самых неоднозначный фильмов мирового кинематографа появился в оккупированной Франции, на студии «Континенталь», которая финансировалась фашистами. В момент выхода картины на экран, каждая из противоборствующих сторон увидела в ней врага, если только произведение искусства может быть врагом.

И так, перед нами история, которая произошла «в одном маленьком городке, здесь или где-либо». На местных жителей обрушивается град анонимок. Первым под огонь неизвестного правдоискателя попадает приезжий доктор Реми Жермен, которого блестяще играет Пьер Френе. Затем разоблачительные письма, а с ними — всеобщее ощущение страха, расползаются по округе подобно чуме в средние века. Зло в этом фильме повседневно и повсеместно. И вот, оно уже начинает кровавую жатву.

Горожане начинают охоту на ведьм. В тоже время, они видят причину появления анонимок в докторе, а потому готовы от него избавиться, принеся, таким образом,

своеобразную жертву неведомому источнику зла.

В фильме есть ряд очень мощных, запоминающихся сцен. Среди них — бег по пустынным городским улицам, похороны, спор о свете и тени.

Участники французского сопротивления увидели в фильме заказ немецкой пропаганды и попытку очернить французов. Даже появился слух, что «Ворона» показывали в Германии под названием «Типичный французский городок». Мол, посмотрите, насколько мелки, тщедушны, трусливы и черны душой эти французики! Но информация оказалась ложной хотя бы потому, что в Германии этот фильм не демонстрировался.

С другой стороны, говорили, что Геббельс, узнав о фильме, пришел в ярость. Ему не понравилось гнетущая атмосфера, вызванная анонимками. А ведь бескорыстные информаторы всегда были опорой всякого тоталитарного режима. Так получилось, что французы видели в фильме германскую агитку, немцы — антифашистскую постановку.

После освобождения Франции, некоторые участники съемочной группы получили временный запрет на профессию. А сам «Ворон» фактически оставался под запретом плоть до 1969 года.

9 из 10

1 декабря 2012

Запретный плод

Несколько переоценённая лента именитого режиссёра Жан-Жака Клузо. Дело в том, что ей делает прекрасную рекламу тот факт, что она была запрещена во Франции ещё в течение 26 лет после создания. Запрет был наложен из-за якобы антифранцузской направленности картины, снятой во время второй мировой на оккупированной нацистами территории страны, более того, ходили упорные слухи, что именно они и выступали «заказчиками». Но, как известно, «Ворон» был под цензурой и Третьего Рейха.

В запрете своими можно увидеть параноидальные поствоенные комплексы, а можно и неспособность смотреть правде в глаза. Фильм начинается с «наглой» фразы «маленький городок здесь или в другом месте», словно гребущей под одну гребёнку всю страну, будто то, что описано, вполне могло произойти в любом её уголке. А описывается отнюдь не похвальная картина тамошней жизни. По сюжету горожане начинают получать разоблачительные письма от некого анонима, подписывающегося «Вороном». Однако главной его мишенью становится центральный персонаж, врач Реми Жермен, который, как утверждается, прелюбодействует с чужой женой. Конечно, мотив ревизора, из вне влияющего на какое-то закрытое небольшое общество, сеющего в его участниках атмосферу страха, паники, суеты, агрессии и взаимного подозрения, далеко не нов как для литературы, так и кино. Хотя, как утверждается, основой для сценария Клузо послужила реальная история, имевшая место в одном из французских городков за 26 лет до этого.

Доктор, в начале и вправду кажущийся сомнительной личностью с кучей тайн и пороков, тем не менее, с течением времени меняет к себе отношение, оставляя в итоге скорее невнятное, неоднозначное впечатление, в том числе и ввиду некой своей угловатости и нервности, но никак не однозначно отрицательное. Но что же сам ворон? Аноним, кажущийся сперва мистическим карателем, воспринимается иначе, после того как доводит до самоубийства ни в чём не повинного беднягу, пациента больницы. Теперь он и не зловещий издеватель и не ангел возмездия, после чего возникает подозрение, что за пафосной подписью скрывается либо больной на голову, либо попросту лично обиженный субъект, возомнивший себя великим изобличителем людских пороков. А самая банальная версия о том, кто же такой ворон, в итоге и подтверждается, что разочаровывает.

Фильму явно не хватает трагичности, нагнетания напряжения (по нему никак не скажешь, что Клузо — это «французский Хичкок»), а диалогов порой чересчур много и сами по себе они редко цепляют. На четвёрку с минусом по пятибалльной «Ворон» вытягивают мощный финал и пара занятных сцен — тот же диктант или, например, травля медсестры по имени Мари Корбен, которая как раз стала жертвой развязанной вороном войны компроматов.

7 из 10

18 мая 2012

После просмотра данной картины испытываешь почти физически ощутимое чувство стыда за современный кинематограф и его потребителя — современного, массового, рядового зрителя, смотрящего многочисленный, шаблонный голливудский кинопродукт. Трудно объяснить деградацию эстетических вкусов современного человека. Охотно поменявшего настоящее искусство на пафосное ремесленничество, недостижимый голливудский стандарт красоты и дорогие спецэффекты.

Современный зритель чаще всего объявляет старое кино «несмотрибельным», «бессмысленным», отвергая его, яростно отстаивая свое мнение, снисходительно относясь к поклонникам всякого старья, век которого давно уже прошел. В этом отношении киноискусство являться уникальным: бурный рост в течение нескольких десятилетий, расцвет и упадок, пришедшийся на современное поколение.

Вот и в ленте «Ворон», все переворачивается с ног на голову: французский город охватывает массовая истерия, направленная на приезжего доктора, едва ли не единственного порядочного человека в городе. Простые обыватели с легкостью верят в зловещие анонимные письма, написанные детскими, прописными буквами. Казалось, все сплетни, написанные в них известны каждой старухе, часами собирающей пересуды на городской площади. Однако лишь письма заставили город всколыхнуться, пробудить самые темные инстинкты толпы.

Загадка ворона, кажется на первый взгляд таинственной и трудно разрешимой. Практически каждый из главных героев, пользуясь современным языком «имел мотив». Однако разгадка, кажущаяся наиболее банальной из всех возможных вариантов, не противоречит повествованию. Ворон, этот мнимый борец за справедливость, герой сокрытый под личиной анонима, не должен снискать к себе расположения. После финала картины, даже эффектный диалог доктора и главного героя воспринимается иначе: мир действительно противоречив и не укладывается в строгие рамки, однако правда на стороне женщины, потерявшей благодаря Ворону несколько дней с любимым сыном

10 из 10

11 мая 2012

Совершенно второстепенны и малоинтересны привходящие обстоятельства, в силу которых фильм Клузо был лишен в свое время проката и считался «антифранцузским». «Ворон» и по прошествиии времени представляется умным, зрелищным, новаторским фильмом. Динамичный сценарий, проработанные характеры провинциалов, собственно детективная составляющая соблюдены в надлежащей пропорции. Следует отметить, правды ради, что первую половину(до ареста сестры) фильм совершенно шедеврален, а далее чуть провисает, идет некоторое замедление действия и монологи психиатора, наводящие тень на плетень.

Коллективная паранойя, быстрое развитие социальной фобии в маленьком городке показаны четко и безжалостно. По ходу просмотра мне приходили ассоциации как с «Необходимыми вещами» Кинга, так и с «Белой лентой» Ханеке. Пессимистический взгляд на всех, включая и добродетельного доктора, придает фильму мрачные тона. Все ружья в конце концов стреляют, злодеем является лицо, которое менее всего можно заподозрить.

Один из лучших фильмов Клузо, првеосходящий во всяком случае и «Дьяволиц» и «Набережную ювелиров»

8 из 10

28 февраля 2012

Зерно ужаса

Ворон- птица отряда воробьинообразных, образ которого стал нарицательным в обозначении: тёмной, мрачной, оккультной, потусторонней составляющей жизни человека, не в последнюю степень, конечно же благодаря своему окрасу. Сформированный со времён древнегреческого мифа(по легенде именно Аполлон наказал изначально белую птицу- чёрным оперением) характер ворона- неуживчивый, иногда глупый, но при этом максимально осторожный, станет постоянным объектом мирового искусства. Тянущаяся, как к живым(стуча в окно- как в стихотворении Эдгара Аллана По), так и к мёртвым(постоянное кружение на кладбищах) птица, обрастёт ещё одним поверьем, что де ворон- это заколдованный человек…

Самый спорный фильм французского кинематографа всех времён- детективный нуар-триллер Анри-Жоржа Клузо- «Ворон», не разгадан в своём идеологическом и философском посыле до сих пор. В годы выхода на экраны- в самый разгар Второй Мировой войны- одни его посчитали коллаборационным атавизмом агитации вишиского режима, другие же решили, что режиссёр «молочный брат», немного-немало, самого Хичкока!

Рядовой французский городок и его обитатели, становятся мишенью мерзкой интриги некого «Ворона», человека терроризирующего каждого второго письмами обличительного характера. Создаётся ощущение его повсеместного присутствия повсюду, ибо самые мельчайшие подробности поступков иных жителей, становятся причиной сплетен и домыслов в посланиях за подписью негодяя. Все нити ведут к молодому врачу, уличённому в платоническом романе с женой коллеги, но так ли всё просто?

Атмосфера мрака и подозрения абсолютно всех героев друг к другу, создаёт гнетущие ощущение безысходности. Такие привычные характеристики расклада персонажей- на положительных и отрицательных, не выдерживают тут никакой критики. Тут все обособленны и осторожны, словно бы в каждом из героев живёт свой собственный «ворон», и в любой момент, сбившись в стаю, эти одиночки способны заклевать- того самого общего сюжетного анонима.

Сам Клузо, как и его соавтор Шаванс, невольно повторят судьбу своих героев. По окончании войны, будучи уличенными в идейном пособничестве немецкой оккупации, они будут приговорены к бессрочному лишению профессиональных лицензий. Правда всего два года спустя запрет на профессию для них будет снят. Но миф фильма уже переживёт даже это…

8 из 10

29 января 2012

В одном французском городке — «здесь или где-либо» — начинается настоящая «эпидемия». Люди получают анонимные подписанные неким «Вороном» письма, в которых обличаются все их пороки и раскрываются все их тайны.

Безусловно, следует отметить несомненный талант французского постановщика, запечатлевшего на экране болезнетворность — и не одного человека, а всего общества.

А если еще и учесть время, когда был снят фильм, можно воистину поразиться прозорливости и дальновидности автора, который словно предостерегает зрителей.

И хотя Клузо не удается избежать некоторой вялости, все же стоит восхититься мастерством, с которым снята лента, после просмотра которой остается интуитивный, подсознательный страх, который не дает покоя.

2 января 2010

Триллер Ворон появился на свет в далеком 1942 году, более полувека тому назад, его режиссером является Анри-Жорж Клузо. Кто играл в фильме: Пьер Френе, Жинетт Леклерк, Мишлин Франсе, Жанна Фюзье-Жир, Сильви, Лилиан Менье, Пьер Ларке, Ноэль Роквер, Бернар Ланкре, Антуан Бальпетре, Жан Брошар, Пьер Бертен, Луи Сенье, Роже Блен, Роберт Клермон.

В то время как во всем мире собрано 36,089 долларов. Страна производства - Франция. Ворон — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.