Затерянные во льдах
Arctic
6.8
6.8
2018, драма, приключения
Исландия, США, 1 ч 37 мин
12+

В ролях: Мадс Миккельсен, Мария Тельма Смарадоттир, Тинтринай Тикнасук
В арктической пустыне — ледяной, снежной, оторванной от мира, где температура воздуха может опускаться до -70⁰С, пилот потерпевшего крушение самолёта, отчаянно борется за жизнь. Он научился справляться с холодом, охотиться, чтобы прокормить себя. В этих условиях ему предстоит заботиться о спасательнице, которая попала в шторм и разбилась. Девушка серьёзно ранена, времени ждать помощи нет: мужчина вместе с умирающей отправляется в путь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Затерянные во льдах

английское название:

Arctic

год: 2018
страны:
Исландия, США
слоган: «Survival is its own journey.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Тоумас Эрн Тоумассон
композитор:
художники: Этли Геир Гретарссон, Маргрет Эйнарсдоуттир, Даг Хардвик, Гуннар Палссон
монтаж:
жанры: драма, приключения
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $249 817
Мировые сборы: $19 993
Дата выхода
Мировая премьера: 10 мая 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Затерянные во льдах», 2018

Видео: Трейлер (Затерянные во льдах, 2018) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент (Затерянные во льдах, 2018) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Затерянные во льдах», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Затерянные во льдах», 2018

Белое безмолвие

В белом безмолвии Арктики терпит крушение самолет с одним пилотом, который выживает. Он переделывает остатки корпуса в жилище, пытается отправить сигнал бедствия, ловит с трудом рыбу, преодолевает одиночество. Это длится несколько недель, а может и месяцев. До того момента, когда другая спасательная группа, пытаясь помочь, тоже терпит крушение рядом.

Фильм «Затерянные во льдах» получился необычным и не для массового зрителя, не потому что тут глубокие и нишевые идеи или сложная философия, просто картина скорее созерцательная, крайне мало диалогов, почти нет динамики, зато есть снежная пустыня, страдания одинокого человека и его слабость перед стихией, природой.

Это некая смесь дорожной истории, выживания и красивых кадров во время трагедии. Одновременно напоминает и «К звездам», и «Робинзона», и «Дорогу» по Кормаку Маккарти, только в снегах.

Я не могу рекомендовать этот фильм всем, слишком он вышел специфическим и с некоторыми допущениями, но сам посмотрел с удовольствием. Если вам понравились примеры выше или любите игру Мадса Миккельсена, то можете попробовать.

26 февраля 2023

Ледяная пустыня

Сюжет фильма рассказывает нам о самолете, потерпевшем крушение, пилот которого пытается выжить в арктической пустыне при сильнейших морозах.

Главный герой фильма (Мэдс Миккельсон) играет волевого человека, попавшего в суровые необычные условия. Ежедневно ему приходится применять смекалку для выживания. Миккельсон сыграл потрясающе, практически не произнеся ни одного слова в течении всего фильма. Опираясь на свою характерную мимику и жесты, донёс до зрителя переживания и опасения главного героя. Весь фильм держится на великолепной актерской игре одного человека (учитывая малочисленный актерский состав) и смотрится на одном дыхании.

Исландское кино этим фильмом является открытием для зрителей. Режиссер Джо Пенна приятно удивил нас хорошей картиной, имеющей философскую основу характера человека. Неспешное и медитативное кино завораживает нас своими ожидаемыми действиями.

Всегда сильный характер человека проявляется в экстремальных ситуациях (как показано в этом фильме).

4 августа 2022

Борьба

Любишь поп-корн, ораву марвеловской дребедени и прочу красочную бестолковую голливудчину? Можешь проходить мимо, этот фильм не для тебя. Тебе просто его будет не понять. Этот фильм сер и холоден как Арктика, как раз в которой главный герой пытается найти спасение. Серые дни, серые 'рабочие' будни состоящие из монотонных действий. Из яркого - лишь неугасающая надежда, что ты не забыт и за тобой прилетят... И ведь прилетели.

И здесь кроется парадокс. Лучше бы не прилетали. По крайней мере не сегодня. Но увы. И все те дни которые казались трудными на самом деле были лишь разминкой. Теперь только собирать всю волю и надежду и идти в борьбу со снегом...

Непростой фильм, выделяющейся из массы, определенного не для обычного зрителя. Один конец я пересмотрел 3 раз, чтобы понять итог.

Оценку фильму мог поставить даже и выше, но уж слишком уж легко в Арктике главному герою живется без огня.

8 из 10

11 февраля 2022

Человечность в пустынной Арктике

Каждый человек ежедневно ведет борьбу с жизненными сложностями за существование в этом мире. Шансы у всех разные, как бы грубо это не звучало, потому что условия данных состязаний индивидуальны. И дебютный фильм Джо Пенна демонстрирует как раз одни из сложнейших условий выживания. Действие происходит в пустынных льдах Арктики, где ветер ежедневно напоминает об одиночестве главного героя и о его безнадежных действиях по спасению собственного разума и тела. Однообразная еда, от запаха которой уже воротит желудок, выход за пределы импровизированного дома в страхе и смятении, ежечасно угасающие мечты — все это составляющие дня сурка, где события повторяются каждые 24 часа. В такие моменты имеет место быть философское размышление на тему надобности продолжения этой борьбы? Человек, попавший в такие условия, несомненно, рано или поздно усомнится в правильности своих действий, возможно даже переосмыслит сущность бытия и своего пребывания на Земле.

Главный герой является участником летного экипажа, вероятно, он знал о возможных побочных эффектах перелетов через столь неподвластные климатические условия и понимал с какими трудностями может столкнуться. В связи с этим он предстает перед зрителями как сильный человек, чья воля к жизни сравнима с волей лягушки, взбившей молоко до состояния масла. Кроме этого, картина демонстрирует высочайший уровень сопереживания и сочувствия, гордо поставленный против набирающего обороты человеческого эгоизма. Никому наперед не дано знать о своих будущих поступках. Не важно, насколько усидчив ты был, когда играл в баскетбол и насколько умен, когда составлял экономические графики. Эмоциональная составляющая вступит в игру, не спрашивая разрешения, и встанет наравне с логическим мышлением. Выбор будет нежданным — цинизм и спасение или же эмпатия, романтизм и добрая смерть.

24 февраля 2021

Не ходите, дети, в Арктику снимать!

Испытывать своего героя космосом любят многие режиссеры. Вот и Пенна выбрал для этого не самую далекую планету. Но случилось непредвиденное: Марс уже оказался занят неунывающим Деймоном и густо засажен картофелем. Поразмыслив немного, Пенна не стал делить территорию с аксакалами Голливуда, но решил отправиться в пространство, по его разумению такое же далекое, неисследованное и неживое как красная планета, но находящееся непосредственно на нашей зеленой. Пространством этим стала Арктика, о которой режиссер знает явно не больше, чем о Марсе и которую понимает не глубже случайного туриста, но именем которой он не постеснялся назвать свою историю.

Снимать отправились в Исландию — безусловно не самую суровую часть Арктики: и по внутреннему теплу острова, и по нахождению за полярным кругом всего лишь его пятой части. Но рассказ ниже вовсе не о бесчисленных вариантах при выборе места съемки, как и не о многократном использовании в кино темы выживания в дикой природе — это всегда интересно и поучительно. Рассказ о страшном диссонансе между игрой Миккельсена, который просто не умеет делать это плохо, и работой режиссера-сценариста, который не умеет делать ее хорошо. Так что герою датчанина невольно веришь; а вот режиссеру — нет.

Полярник никогда не ляжет в спальный мешок плотно одетым — это верный способ продрогнуть в нем до костей и равносильно лишь одеванию на себя еще одной куртки, что ни капли не поможет сохранению тепла при ночевке. Иннуиты — коренные жители Арктики, которых неверно называют эскимосами (для них это оскорбление) — в своих снежных иглу всегда укладывались в «спальники» (между звериными шкурами) абсолютно голыми.

Полярник не станет заниматься сизифовым трудом и копать в снегу огромные траншеи, выводя ими SOS — как бы ни старался одинокий создатель такой живописи, переметена и засыпана снегом она будет быстрее, чем у него останутся силы на расчистку.

Полярник не станет брать в зимнее путешествие на санях канистру с водой — она всё равно замерзнет, а жалкого баллона с газом хватит потом лишь на то, чтобы вытопить из этой канистры стакан воды.

Полярник не будет растапливать снег в термокружке — едва ли нужно объяснять по какой причине. И в своем снаряжении предпочтет такой посуде обычную тонкостенную, которую легко использовать для готовки и перевода воды из кристаллического состояния в жидкое.

Любой трезвый путешественник никогда не выйдет из дома без огнива; и полярный летчик в данном случае не исключение. А если окажется на морском побережье, то сможет развести костер: континентальные реки поставляют в море массу плавника, а штормовые волны регулярно складируют его вдоль береговой линии даже в высоких широтах Арктики. Присутствие же в фильме белого медведя как раз указывает на то, что море где-то рядом.

Наконец, полярный летчик безусловно умеет читать карту. Так что удивляться в пути тому, чему с проклятиями удивляется несчастный герой Миккельсена, точно не будет. Как не выберет и максимально неразумный путь для пешего перехода, пусть и более короткий.

Ко всему прочему, карта пилотов вертолета прямо-таки волшебная, не имеющая ничего общего с рядовой лётной, содержащей специфическую нагрузку, предназначенную авиаторам и масштаб которой обычно не крупнее 1:500 000 (в одном сантиметре 5 километров). Так что если герои-вертолетчики пользовались изданием для наземных работ, то половину их небольшого геликоптера должны были занимать стеллажи с картами, ведь одного такого листа хватало бы на пять минут полета. Ну а свою собственную бортовую карту пилоты самолета видимо по дороге скурили. Хотя нет, спичек-то у них не было… Так что скорее всего просто почистили ею ботинки и выкинули в окошко.

При всём этом Овергёрд не похож на человека, совершающего необдуманные поступки. Конечно, несмотря на то, что любой полярник хорошо знает о том, что единственно верным решением в случае авиакатастрофы в необжитых местах Заполярья будет дожидаться помощи на месте крушения, человек может не выдержать арктического одиночества, сводившего с ума многих отважных исследователей этого пространства, и уйти по смертельно опасному пути фактически в никуда. Потому что на карте герой находит вовсе не метеостанцию (маркируемую всегда треугольником с горизонтальной стрелочкой наверху), но какой-то сезонный лагерь, который может оказаться заброшенным.

Однако отправиться в санное путешествие с тяжело раненным человеком равносильно подписанию ему смертного приговора; причем еще и с обречением его на мучительную смерть. И никакой, даже самый мужественный и крепкий духом человек, если он конечно не находится всё время без сознания (а в фильме это не так), не сможет удержаться от стонов, когда его измученное тело постоянно трясет; не говоря уже о многократном катании на санках с горки. Удивительно, но сам Пенна в юности изучал медицину в университете. Изучал, видимо, плохо; да и не доучился в итоге.

К нелепости решения о пешей зимней транспортировке лежачего раненного добавляются еще и дополнительные трудности отправления им в таких условиях естественных потребностей, в чем нет ничего неестественного и уж конечно смешного. Но режиссер предпочел либо забыть о таких «несущественных» деталях функционирования человеческого организма, либо деликатно оставить подобные сцены за кадром, хотя возможные старания главного героя в необходимой в данном случае помощи своей спутнице заслуживают не меньшего уважения, чем и прочие его мужественные действия, и безо всякой пошлости должны лишь увеличивать драматизм повествования.

Но задачи Пенны были иные: требовалось лишь набросать голливудской пены на задники из National Geographic и накормить этим псевдоарктическим блюдом трепещущего зрителя, который увидит здесь не банальную спекуляцию на истории о выживании, но воспримет ее как осанну настоящему мужику. А обильно звучащий, примитивно «нагнетательный» саундтрек, заменяющий тут разноголосье Севера, ему в этом поможет. Что же, если Миккельсен в этом фильме кого-то и спасает, то в первую очередь — режиссера.

Кажется, сложно найти лучший материал для фильма, который мог бы называться «Арктика», чем история первого покорения человеком Северного полюса — пример исключительного мужества и невероятной силы духа человека. Тем более, что Фредериком Альбертом Куком написана прекрасная по слогу, психологически тонкая и содержащая массу сюжетных подробностей книга: «Моё обретение Полюса». Книга, которую мог написать только человек, не просто проделавший этот путь, но и глубоко понимающий Арктику. А история Кука имеет еще и гораздо более драматическое завершение уже после своей арктической части, ведь его труднейшее достижение было бессовестно украдено подлейшей мразью Пири.

Что же до фильма Пенны, то он действительно достоин лишь названия «Затерянные во льдах». И не столько во льдах Арктики, сколько во льдах Голливуда — холоде корысти и невежестве рассказчика.

16 февраля 2020

Наши желани сегодня — не только гаджеты. Даешь нравственные идеалы!

Этот фильм — гимн человеку!

Но не просто Homo Sapiens, а человеку с большой буквы, впитавшему все лучшее, что привнесла в мир цивилизация!

С уверенностью можно сказать, что герой картины — это Герой нашего времени!

Истинный мужчина, абсолютно владеющий собой, благородный и гуманный, физически сильный и острый умом, и не покорившийся равнодушной и смертельно холодной Арктике!

Его искреннее сострадание попавшей в беду женщине, более слабому существу, осознание ответственности за ее жизнь и того, что теперь он не одинок в этой арктической пустыне, несомненно обновили его силы, окрылили сладкой надеждой на спасение, и что называется, открыли в нем второе дыхание.

Всю эту гамму чувств прожил и зритель благодаря безукоризненно тонкой актерской игре талантливого Мадса Миккельсона.

Участники фильма почти не говорят, и это оправданный режиссерский ход: драматический эффект от этого лишь усиливается, а повышенный градус зрительской сосредоточенности на действии нарастает с каждой минутой.

Такие камерные фильмы нужны.

Пусть в них нет детективного азарта, зато именно они рождают идеалы, к которым хочется стремиться.

7 из 10

29 января 2020

О силе духа

Потерпевший крушение пилот выживает в ледяной пустыне Арктики, наладив некое подобие быта вокруг останков своего самолёта. Спустя какое-то время главный герой осознает, что надежды на спасение очень мало. Чтобы не свихнуться в одиночестве, он делает всё строго по расписанию и пиканию таймера на наручных часах. Мужчина справляется с холодом, ловит рыбу, отмечает каждый день в импровизированном календаре и тщетно пытается выйти на связь. Мы не знаем точно, сколько времени он так живет. Пара спасателей, внезапно прилетевших на помощь, также попадает в шторм и их вертолет терпит крушение. Один из спасателей сразу погибает. В живых остается только девушка, но она серьезно ранена. Поэтому мужчина решает отправиться в путь вместе с умирающей в поисках спасения. Далее по сюжету нас ожидают все ужасы и испытания, которые главному герою придется преодолеть, вопреки совершенно нечеловеческим суровым погодным условиям и беспощадной стихии.

Этот фильм можно кратко описать тремя словами: холод, одиночество, тишина. Перед нами разворачиваются снежные просторы Арктики, пугающие и бескрайние. В фильме задействовано всего три актёра, одного из которых мы видим только в роли трупа, а второй большую часть повествования находится без сознания. Также в фильме есть медведица, к слову, настоящая. Снимать зверя было дешевле, чем нарисовать.

Главного героя играет известный датский актер Мадс Миккельсен («Казино Рояль», «Доктор Стрэндж») и делает это великолепно. Его выразительная внешность полностью подходит для роли умного и стойкого мужчины, борющегося за свою жизнь. Герою веришь и сопереживаешь настолько сильно, что хочется плакать оттого, что ничем не можешь помочь. Недаром на премьерном показе на международном Каннском кинофестивале фильм удостоился десятиминутной зрительской овации.

В кинематографе найдётся приличное количество картин, так или иначе затрагивающих тему выживания человека в трудных условиях. Мы (зрители) видели многое — и то, как люди от голода в экстремальных условиях поедали трупы других людей, и то, как пили мочу, и всяческие мучения от различных травм и многое другое… Но ни один фильм ранее не раскрывал эту тему так, как в данном кино.

В Арктике речь идёт не о факте подвига, а о различиях между жизнью и выживанием. Главному герою необходимо выжить в ледяной пустыне в одиночку. Он поддерживает своё существование в надежде на спасение извне и не предпринимает решительных действий. Он не испытывает никаких эмоций, и в некотором смысле можно сказать, что он уже привык к такому образу жизни. Но, когда в фильме появляется второй персонаж, он начинает постепенно оживать. У его жизни появляется цель.

Это фильм о том, что мы не можем сделать какие-то вещи в одиночестве. Главный персонаж бы никогда не решился идти искать подмогу и пытаться выжить вдали от своего налаженного быта. Он делает это потому, что появляется девушка, которую надо спасти. В каком-то смысле это она на самом деле помогает ему.

На этом аспекте и построен фильм. Просто на словах, но морально изматывающе на экране. А учитывая экстремальные условия съёмок, ты реально видишь — как на протяжении фильма актёр меняется не из-за хорошей работы гримёра, а из-за самой роли, жизни в шкуре своего персонажа.

За полтора часа произносится едва ли 60 фраз. Нет внутреннего диалога героя, флэшбэков, романтического подтекста и всевозможных клише. Нет ничего лишнего или отвлекающего. Мы даже не знаем истории героя, лишь можем о чем-то догадываться. При этом фильм интересен, эмоционально наполнен и реалистичен. Скорость повествования идеальная: не быстро и не затянуто. И ты как завороженный ждешь, что же будет дальше.

Фильм меня зацепил. Это лучшее кино на тему выживания из того, что я видела в последнее время. Рекомендую тем, кто любит картины о борьбе за жизнь и торжестве силы духа.

20 января 2020

Реабилитация мужчины

Был фильм, похожий по сюжету: Потерянный в снегах (The Snow Walker). Канада 2003.

Завязка практически один-в один, за той разницей, что в канадском фильме герою досталась хоть и смертельно больная, но все же подвижная попутчица. Которая, собственно, его и спасла, т. к. была местной жительницей, а вот летчик, хоть и опытный арктический пилот, совершенно оказался не приспособлен к жизни в Арктике (одна сцена, как он скидывает с себя одежду, когда попадает в облако гнуса, чего стоит).

В данном же фильме все наоборот. Главный герой — настоящий мужчина, который и в Арктике не пропадет, и девушку спасет, и даже, хотя его никто не просит, постоянно уверяет бедняжку, что все хорошо, и она не одна, и он ее не бросит. Он все умеет, у него все горит в руках, он не падает в обморок от вида крови. Настоящий надежный сильный мужчина!

Приятно на такого посмотреть!

Такие нынче в дефиците.

Семьям, в которых растут мальчишки — смотреть обязательно!

7 января 2020

Трафаретное кино совершенно надоело. Никакого желания его смотреть уже нет. Все эти стандартные сюжеты, ходы, актеры. Ничего нового. Одно и тоже. Но сейчас не об этом.

Arсtic тоже нельзя назвать уникальным. Вспоминается сразу фильм «Выживший». Сами авторы, кстати, также упоминают фильм «Марсианин» в одном из своих интервью. Можно поискать и, без сомнений, найти какие-то другие примеры. Но надо признать, что выход подобных фильмов каждый раз все равно воспринимается как глоток свежего воздуха. Возможность немного отвлечься от рутинного потокового кино, которое, наверное, кажется скучным даже его создателям.

И не только от снега в Arctic становится свежо. Свежесть веет от всего фильма. Сцены в фильме отточены и выверены. Ничего лишнего. Скорость повествования идеальная: не быстро, не затянуто. Планы хороши: правильные и красивые. Зритель совершенно элегантно и незаметно получает информацию о том, что произошло, кто главный герой, и что он делает. За его простыми и рутинными движениями скрывается надрыв, его сосредоточенная безучастность поддерживается им во имя сохранения эмоций и сил.

Слов в фильме мало, а эмоций и переживаний предостаточно.

Актер, сыгравший главную (и почти единственную роль) очень хорош и гармоничен в кадре.

Надо заметить, что в фильме есть еще один актер, игру которого зритель ощутить не может. Это погода. Температуру и ветер в зал не передашь, а они играют здесь существенную роль. Для того, чтобы прочувствовать, что вынуждены испытывать люди, находясь по ту сторону экрана. Для нас, зрителей, все выглядит как просто снег и снег. Мы не чувствуешь в теплом помещении разницу между -1 С и -35 С. Но думать об этом, об этой разнице, во время просмотра надо.

В целом, все равно авторам удалось передать ту беззащитность человека, которую он испытывает, находясь в совершенно диких северных условиях.

Мне также понравилось, как в фильме передаются мельчайшие нюансы сюжета, эмоциональные моменты какие-то, точки приятия решений. Здесь тебе не ставят огромный чайник на весь экран. Подход к раскрытию сюжета более тонкий и это приятно. Здесь и режиссеру, и актеру надо выразить почтение.

Вообще, фильм снят мастерски. Ничего лишнего.

Arctic заставит пересмотреть отношение к тому, что называется домом, теплом, кровом, защитой. Быт современного человека позволяет ему совершенно забыть о том, что этот быт собой представляет. Вот фильм является хорошим напоминанием человеку об этом. Он побуждает ценить и уважать труд, а также открывает новый взгляд на то, что дает нам цивилизация.

9 из 10

10 декабря 2019

Тащи

В прошлом приходилось одолевать небольшие расстояния по снежному покрывалу, отчего так и веет сном. Греющие щеки кровь, после поцелуев морозного ветра. Возможно, у каждого свое особое отношение с этой стихией, захватывающей в хрустальный шар. И именно этот образ и создал Джо Пенна. Бесконечное блуждание по кругу.

Достаточно потрясти мир своими шагами, и последующие покажутся тяжелее первых, а дыхание режет горло. Так и наш герой, одной неудачной поступью провалился в эту часть реальности. Смотря в его глаза, наполненные уверенностью и действиям, сомнения тут же сдуваются, как и тепло из легких. Стойкий образ Мадса позволяет нам посмотреть глазами Тоумас Эрн Тоумассон, будто удачно подставленный штатив. Ровная и плавная картинка, подчеркивающая всю суровость тамошних земель.

Пустота вкупе с холодом и голодом могла стать прекрасным острием копья, брошенного в спасительный горизонт. Только оно не смогло долететь под музыкальном парусом Джозефа Трапанезе. Суровому ландшафту не хватило достойных композиций, усиливающие те или иные эпизоды. Слегка не дотянули с фоновым сопровождением, ибо фильм мог стать прекрасным произведением, куда нас порою выбрасывает суровые будни. Где наш разум мерзнет и слабеет, оказавших в жестоких тисках реальности.

Картина сама по себе насыщенна эмоциями, как бы вас не отталкивал маленький каст. Продолжаю поражаться палитре эмоций Мадса Миккельсона. Даже здесь, почти без слов впрыскивает кровь в казалось бы мертвого персонажа. И конечно же, вишенкой на торте стала человечность, комфортно усевшаяся на сердце. Приятный, легкий фильм, стоящий внимания тех, кому по душе «песня холодных земель».

7 из 10

23 октября 2019

Arctic

Одинокая фигура в красной куртке, бредущая по бесконечной белизне снега. В этом коротеньком предложении в принципе заключается весь сюжет фильма «Затерянные во льдах» от начала и до конца. Это та лента, которую проще один раз посмотреть, чем прочитать сто рецензий. Но не столько потому, что фильм настолько шедеврален и гениален, просто про него нечего сказать.

«Затерянные во льдах» это кино без сюжета как такового, без начала и без конца, практически без диалогов. Это кусок из жизни одного пилота, на чью долю выпало тяжелое испытание, справиться с которым смог бы далеко не каждый. Однако несмотря на то, что в фильме по сути ничего и нет, он все равно завораживает, потому что именно в этом и кроется его главное достоинство.

Картина сосредоточена исключительно на настоящем времени. Мы не знаем практически ничего о прошлом нашего героя и его буквально свалившейся с неба подопечной, мы не можем быть уверены, что будет с ними в будущем, ведь все, что есть у пилота, потерпевшего крушение, — это лишь он сам, беспомощная девушка и бесконечная ледяная пустыня. Фильм невероятно сильно передает ощущение одиночества и чувство безысходности, которое герой старается перебороть собственной волей.

«Затерянные во льдах» это мощнейший перфоманс Мадса Миккельсена, на котором держится по сути вся картина. Его игра великолепна, за его героя на самом деле переживаешь, ты плачешь вместе с ним и радуешься в редкие моменты удачи. Фильм вообще очень грамотно играет на эмоциях зрителя, не в последнюю очередь благодаря музыкальному сопровождению.

Как я уже сказала, очень сложно структурированно рассказать что-то об этом фильме. Это одна сплошная эмоция, и далеко не всем подобный подход понравится. Про себя могу сказать, что «Затерянные во льдах» смогли меня тронуть, я действительно осталась впечатлена.

31 августа 2019

«Затерянные во льдах» — это ещё один фильм об одиночестве, поиске выхода из сложившейся сложной ситуации, в которую частенько человек сам себя и заводит. А ещё эта история о сложном выборе.

Если взглянуть на фильм более широко, то можно увидеть, что он как бы завершает своеобразную квадрологию последних лет, представленную наряду с данным кино лентами «Гравитация», «Не угаснет надежда» и «Марсианином». Соответственно, теперь одиночество и борьбу за жизнь при тлеющей вдали надежде можно лицезреть в снегу Исландии, в вакууме компьютерного космоса, посреди бескрайних реальных вод и в пустынной «марсианской» пустоши (в пустыне Вади-Рам). И везде герой у нас практически один, хотя кто-то ещё может мелькать в кадре, чтобы зрителю не было совсем уж скучно.

О чём эти все фильм и этот конкретный? На самом деле они все воспроизводят нашу жизнь, если вычесть из нее всех остальных людей. У нас у всех в жизни всего одна цель: выжить. Именно выживанием занят наш герой. И это выживание зависит от сиюминутных решений, за которые придется нести ответственность до самого конца всего процесса выживания. И тем тяжелее принимать решения, чем больше жизней зависят от них (твоя и чужие). И именно за судьбоносными решениями и наблюдаю я, немой зритель, я становлюсь тихим участником картины, безучастным богом.

В этом кино мне понравилось неспешное повествование практически без каких-либо лишних фраз и действий: только сухое, непорочное выживание без прикрас. Фильм по сути своей голый (в прямом и переносном смыслах в нем просто не за что зацепиться ни взгляду, ни уму, ни сердцу даже), поэтому особо комментировать нечего. Вся его суть описана в синопсисе. Да, тут встретятся необычные развязки, но ничего такого нет, чтобы ещё я мог рецензировать, чего бы уже не сказал в других рецензиях на схожие киноленты.

26 июля 2019

Я люблю такие фильмы. Фильмы в которых одинокий человек противостоит, например, как здесь природе, стихиям, космосу или другим обстоятельствам. Возможно причиной этому есть моя средне проявляющаяся мизантропия и антисоциальность. Также мне по душе иногда посмотреть кино в котором идет довольно медленное и не спешащие повествование и не большое количество диалогов. Иногда од этих диалогов устаешь, и когда они отсутствуют то можно больше сконцентрироваться на самой картинке и окружающий среде, помыслить. Все эти атрибуты здесь присутствуют, посему мое внимание пало на просмотр данного кинополотна.

Мадс Миккельсен — безусловно он, одно из главных украшений фильма. Датчанин из суровым и проницательным взглядом. Таким суровым как и сама Арктика. Мадс, его суровость и мужественная харизма хорошо вписывается в арктические условие этого фильм. В итоге у нас просто отличный тандем с Мадсом и Арктикой.

Практически отсутствие диалогов никак не влияет на сам сюжет, а я считаю наоборот украшает этот фильм. Тут довольно все просто, человек выживает в стерильной как космос, белой как новая футболка арктической пустыне. Где кроме как льда, снега и ее редких обитателей, нету ничего. Человек выживает, борется за жизнь. Центральная идея тут проста — древний инстинкт самосохранения, сила и большой потенциал духа и тела человека, его борьба с природой.

Сюжет прямолинейный, нам ничего практически не рассказывают, ничего не объясняют про главного героя, кто он, что с ним случилось. Многие ответы кроются в мельчайших деталях. Сюжет сконцентрирован лишь на самом выживании, нам показывают только цикличность бытия и рутинную роботу которую главный герой обьязан делать для того чтоб остаться в живых. Далее происходят некоторые действие (умышлено об них умолчу) и внутри в главного героя как бы срабатывает тумблер и он понимает что застрял в этой рутине, и он должен действовать ради спасения. И дальше нас ведут к одному логическому вопросу, сможет ли спастись человек? Хватит ли ему сил и надежды? Вот главная интрига.

Отличная визуальная картинка белоснежной пустыни Арктики. Сами съемки если не ошибаюсь проходили в Исландии, и все снято в великолепных исландских местах. В фильме много красивых панорам и кадров, нам дают ими вдосталь по наслаждаться. Красивая, тихая и одинокая природа — это то что так же украшает это кино.

В итоге мы имеем хорошую кинокартину про выживания человека в условиях суровой природы. Где все реалистично и качественно сделано.

7 из 10

16 июня 2019

Короткометражка длиной в полтора часа

Уставшие от серых цветов отечественные глаза, целый день наблюдавшие за суровыми лицами, коробками домов и машин, неожиданно получили расслабленный вечер благодаря фильму «Арктика» («Затерянные во льдах» (с)прокатчик). Белая аскетичность красок успокаивает глаза, даёт им отдых. Хотя в напряженные моменты приходится вглядываться в глубину картинки, как мы вглядывались в темноту той самой серии «Игры престолов».

Что касается самого фильма, то он смотрится быстро, не затянуто, несмотря на отсутствие диалогов и серьезного сюжета. Голая идея о выживании, в паре с классической моралью, что нельзя опускать руки и что сила человеческого духа не имеет границ. Эту универсальную историю можно поместить в любую местность. Никаких глубоких мыслей. В конце фильма хочется увидеть «основано на реальных условиях», но и без этой надписи все смотрится логично и правдоподобно.

История простая и кажется, что сценарий вышел листов на 10. Отчасти это может быть правдой, ведь режиссер картины Джо Пенна до этого снимал только короткометражки. Его первый длинный метр по сути является растянутой короткометражкой.

Актёрская игра в фильме представлена в лице Мадса Миккельсена, который отработал на высшую оценку. Пусть роль и не самая сложная, но сыграна она без промахов.

В итоге хочется сказать, что это просто хорошее вечернее кино для отдыха глаз, без «вау» и без «фу». Не скучное и не сложное. Для домашнего просмотра.

6 из 10

12 июня 2019

Как заколялась сталь

У каждой кинокартины есть своя группа зрителей. От боевичков для непосед-подростков до сложных экзистенциальных драм для седовласых любителей пораскинуть мозгами. Куда же метили создатели этой картины? С одной стороны, здесь неспешная, прямо скажем, медитативная подача видеоряда. С другой — сюжет картины настолько прост, что его можно уложить в одной фразе. Герой ленты самый простой смертный, оказавшийся в непростой жизненной ситуации, и как любой смертный, он делает всё, чтобы выжить…

Казалось бы, фильм не предлагает ничего нового, но в то же время, после просмотра тебя ещё долго знобит от холода и пробирает чувством одиночества. Работа съёмочной группы и Мадса позволили говорить со зрителем на самом чистом языке кино. Главный герой ничего не разжёвывает, он вообще практически не говорит, позволяя зрителю принимать деятельное участие в происходящем на экране. В каких-то моментах ты выдвигаешь гипотезы, пытаешься на пару с выжившим понять как действовать дальше, трактуешь те или иные его действия. Этого немного, но достаточно, чтобы не заскучать. В то же время, каждый шаг героя Мадса имеет реальную отдачу. То есть, ты видишь как он устаёт, как он преодолевает стихию, чтобы двигаться дальше. То качество выстроенного сопереживания герою, которое диктует фильм просто поразительно. Вместе с тем, картина показывает авторское видение и подбрасывает зрителю моральный выбор, который скорее всего может не совпасть с выбором героя, что меня удивило. Этот настолько не претенциозный фильм сумел поднять вопрос о человечности даже мудрее, чем в самых заумных лентах.

Вывод таков, что этот фильм надо смотреть на большом экране и с хорошим звуком, поскольку именно так картина раскроется на 100 процентов. На мой взгляд, это самый «фильмовый» фильм, поскольку он действительно работает на аудио-визуальном уровне. Особенно вам понравится данная лента, если вы устали от летней жары и шумных компаний и вам хочется просто подумать. И да, я с трудом представляю этот фильм без Мадса, он здесь великолепен, несмотря на ограниченность своей роли.

6 июня 2019

Сила духа

Общее впечатление: ГГ Овергор (Мадс Миккельсен) пилот самолёта, который потерпел крушение в Арктике. Каждый день для него это борьба за выживание. Подавая сигнал с аварийного маяка, он пытается спасти себя. Ловит рыбу, живет в самолете, измученный, уставший, он противостоит самой природе. Такая борьба за жизнь раскрывает самые потаенные уголки человеческого «Я». Кажется что надежды нет, но в один день Овергор замечает спасательный вертолёт, который терпит крушение. Один из членов экипажа выживает, но с тяжёлым ранением. Теперь у гг новые заботы… Как он поступит с раненым? Что сделает? И какие проблемы ожидают его в арктической пустыне?

Визуально фильм красив, хоть у нас и одна снежная локация перед глазами. Смотреть за героем совершенно не скучно. Все его действия вызывают любопытство и сопереживание. Я человек эмоциональный, успела за фильм пореветь. Страшно подумать, что такое может быть, и что стоит полагаться только на себя. Как же ничтожен человек против сил природы… Героев искренне жаль, я настолько погрузилась в просмотр, что у меня стерлись границы между экраном и снежными покровами, полтора часа пролетели незаметно.

Нам не рассказывают предысторию персонажа, не говорят как он попал в Арктику, я не считаю это минусом. Но думаю стоило бы уместить пару минут раскрытия этой детали или же в разговоре с раненой девушкой, как краткий рассказ в 30 секунд, было бы вполне удачно. Да здесь упор на эмоции и какова сила духа, но мне вот не хватило именно этого — предыстории.

Рекомендую посмотреть, перед вами откроется драматичная часть, завораживает актерской игрой. И бескрайние просторы ледяной пустыни. Отличное кино!

8 из 10

29 мая 2019

Испытание снегом

Шикарный фильм.

Картины про выживание (основанные на реальных событиях как «Живые», «На глубине 6 футов», «Эверест» или же придуманные сценаристами как «На грани» 1997 года, «Роковой маршрут» (другое название — «Глушь») — это невероятно драматичные киноленты, рассказывающие о силе человеческого духа и том, как ничтожен человек по сравнению с Природой.

Arctic или «Затерянные во льдах» — это история пилота Овергора (Мадс Микельсен), потерпевшего крушение где-то в северных снегах. Фильм уже начинается с его приспособления к новым условиям и попыток найти спасение. Сам Овергор не намерен двигаться с места и надеется, что его найдут: он вычищает гигантскую надпись SOS, которую будет видно с высоты, он ловит рыбу, чтобы не умереть с голода, он подает посредством передатчика радиосигнал в надежде, что его услышат. Но все меняется, когда он находит раненую девушку. Теперь пилот намерен начать движение, ведь в его руках не только собственная жизнь, но и жизнь пострадавшей. Путь предстоит не близкий и Овергор начинает поход, который неизвестно чем закончится…

Мадс Микельсен — превосходен. Датский актер, для которого данный фильм стал практически сольным проектом, отыграл великолепно и, на мой взгляд, на 100 процентов отобразил на экране поведение и эмоции человека, оказавшегося в критических условиях. Рассудительность и спокойствие в самом начале фильма, когда он стойко выдерживает обрушившиеся на него неприятности, сменяются решительностью и отбрасыванием в сторону инстинкта самосохранения ради спасения жизни другого, после чего зритель видит настоящего мужчину — защитника временного дома (сцена с пещерой и медведем), готового до последнего вздоха сражаться за две жизни. Мы видим человека, который в отчаянии теряет надежду, но вновь обретает ее, выжимает последние силы и идет к заветной цели — спасению.

Сильный фильм.

На самом деле на примере этой картины и пилота Овергора можно судить о том, насколько ничтожен (в сравнении с Природой) человек, оказавшийся вдали от всех благ цивилизации. Один на один с Матушкой бороться очень сложно и если нет необходимых средств — ты — заведомый аутсайдер. Наличие минимальных средств к выживанию и навыки туриста пригодились Овергору и зритель увидел на экране не хаотично мечущегося из стороны в сторону человека, потерпевшего крушение и не понимающего, что делать, а человека, который смиренно принял удар судьбы и готов к любым испытаниям.

Тем и хороши фильмы о выживании (наряду с вышеуказанными есть масса других примеров), ведь они дают представление о пределе человеческого духа, о единстве (если речь идет о командной работе, а не об одиночке), о шансах на выживание, подобным соломинкам, за которые нужно хвататься. Это самые настоящие оды людскому характеру, слагающиеся в великолепные художественные фильмы.

Драматичный фильм.

Этот фильм пропитан драмой. С учетом условий, в которых оказываются герои, в том числе погодных и продовольственных, здесь обыгрывается очень опасная ситуация, когда жизнь одного раненого человека зависит от того, в каком состоянии будет пребывать человек здоровый. Малейшая расслабленность последнего может привести к печальным последствиям, итогом которых станет невозможность спастись даже одному. Другими словами — ответственность Овергора перед раненой девушкой возрастает в геометрической прогрессии, ведь теперь он не сам за себя, он за себя и за нее.

Красивый фильм.

Несмотря на скудность пейзажей (ну что еще можно придумать там, где один лишь снег), Джо Пенна (режиссер) снял визуально красивую картину со снежными горами, сопками и склонами. Он нашел место яркому штриху в виде растущего из камней цветка, добавил загорелого, даже запекшегося под полярным солнцем лица пилота Овергора, украсил все происходящее нагнетающей и атмосферной музыкой и представил на самом деле завораживающий проект. Завораживающий своей ледяной красотой и безмятежностью…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

22 мая 2019

Страна-производитель Исландия, заведомо известный факт о единичных диалогах в фильме, камерность происходящих событий — много ожиданий было на фильм «Затерянные во льдах», который имел все ингредиенты дабы встряхнуть жанр снежного survival. Но фильм оказался вполне даже прямолинейным, проложив свет на все «интеллектуальные» примочки в самом трейлере.

Главный герой, потерпев крушение в Арктике вполне комфортно основался имея явно не генно-модифицированного лосося и питьевой воды хоть отбавляй, решается пойти на поиск спасения после того, как другой вертолет терпит крушения. Плюс ко всему, есть еще и медведь, который время от времени потаскивает с наживок рыбу, да и, судя по всему, не прочь полакомиться человечиной.

В принципе, деталей хватает чтобы «Затерянные во льдах» предоставил нечто больше зрителю нежели это удавалось другим, но ближе к экватору истории становится очевидным, что Джо Пенна вместо независимого взгляда на жанр пошел на компромисс и сделал свою историю в некоторых голливудских тонах. Мадс Миккельсен со своей ролью справился, пусть его персонаж брал слишком много времени на раздумья над некоторыми решениями, но учитывая ограниченность как физического, так и творческого пространства, со своим персонажем выглядит нормально.

Добротный фильм для разового просмотра, недостатков очевидных, которые бы могли потянуть впечатления в негативную сторону нету, но и особых впечатлений лента не оставила.

6 из 10

21 мая 2019

«Затерянные во льдах» не тратит много времени, чтобы сразу же донести до зрителя свой тихий и спокойный тон. Подобный ритм, однако, не означает, что фильм медленный или размеренный: наоборот, контекст, повествующий о выживании человека в суровых условиях, затрагивает наиболее инстинктивную тему. Почти бессловесный проект, внезапно, правильно расставляет акценты: в то время как «Изгой» задал шаблон, а «127 часов» и «Не угаснет надежда» его продолжили, «Затерянные во льдах» разительно отличается от перечисленных выше картин, потому что герою здесь предали настолько человеческие черты, что зрителю хочет себя с ним ассоциировать.

В результате «Затерянным» требуется время, чтобы начать правильно работать. Жуткое погружение в одиночество обволакивает зрителя с первых кадров: потрепанный выживший пилот в грязной утепленной куртке чертит на снегу огромные буквы SOS. Всё, что нам надо знать: герой ест, спит и укрывается от холода в занесенном снеге остове самолёта. Без лишних слов и трагичного бэкграунда персонаж Миккельсена ловит рыбу, отмечает дни в импровизированном календаре, пытается выйти на связь и, конечно, отращивает бороду.

Первое время «Затерянные» своего рода выстраивают доверительные отношения со зрителем, благодаря своему приятному прозаическому стилю. Концепт не старается удивить (хотя, если честно, фильм изящно снят) и не обманывает иллюзиями: вполне можно поверить в серьезность истории. Какого-либо шок-эффекта тут нет: размеренная байка напряжена, сосредоточена, серьезна и не боится быть немного пустой. Попавший в беду в исполнении Миккельсена здесь отнюдь не супергерой, поэтому за него и можно переживать.

Хотя «Затерянные» избегает экзистенциальных монологов, детализирующих прошлое исполнителя ведущий роли (мы даже не узнаем цель его визита в Арктика и подробности биографии), в сценарии есть нечто, идеально раскрывающее характер персонажа: протагонист не просто спасает себя, но и помогает кому-то ещё в худшем чем у него положении. Подобное вселяет настоящую драму в потенциально обыденные детали. В каждой сцене ясно, что именно поставлено на карту, поэтому, наверное, каждый поступок героя от нахождения фотографии до создания импровизированных саней приобретает подлинную эмоциональную окраску. Это вполне достойный материал и хороший задний фон для фильма, действие которого разворачивается на суровой территории, и затрагивает тему самопожертвования и героизма.

То, что выводит «Затерянных во льдах» на новый уровень — потрясающе выразительное лицо Миккельсена. Известный за свое злодейское амплуа, актер, внезапно, наделяет своего персонажа энергетикой и человечностью, которые передаются через экран на каждом шаге его пути. Без предыстории или диалогов, Миккельсен демонстрирует виртуозную игру, способную привлечь внимания в строгом и минималистичном фильме.

Скромный триллер о выживании производит впечатление, особенно благодаря отсутствию экспозиции или, как это ни странно, сюжета. Подобное возносит «Затерянных во льдах» выше примеров жанра, однако несколько неутешителен тот факт, что полноценной истории тут нет. Сценарий, безусловно, полон сильных моментов, но все они играют на эмоциях. В целом этот кинопроект, озабоченный мелкими деталями, правильно рассматривает любой поступок своего протагониста со всех сторон: только для того, чтобы вытащить зрителя из зоны комфорта и заставить его также обливаться холодным потом.

7 из 10

28 апреля 2019

…а кругом только лед и холод!

Дебютное кино исландца Джо Пенна с Мадсом Миккельсеном в главной роли оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, это история выживания, которая, если не ломает каноны жанра, то по крайней мере вносит в него «холодный поток» новизны. А с другой это чересчур аскетичное повествование, без каких-либо сюжетных поворотов. Для Миккельсена эта роль. по-моему идеальна по нескольким причинам, во-первых, он легко вписывается в образ «брутального мужика», а во-вторых, он скандинав, и тонко чувствует специфику скандинавских режиссеров.

В фильме практически отсутствуют диалоги, хотя точнее сказать монологи и это тоже добавляет определенную атмосферу. Панорамные пейзажи Исландии как нельзя лучше передают весь ужас человека, который остался один среди холодной пустыни. Режиссер намеренно избавил зрителя от всяческих предыстории, воспоминаний и флэшбэков. Можно даже повесить ярлык сценарного примитивизма, но все это было сделано целенаправленно. И это, по-моему, сработало.

Ну да ладно, кино все равно получилось отличное и показывает волю человека к жизни!

26 апреля 2019

Мас, один лишь Мас

Нужно быть честными. Этот фильм пошли смотреть в основном те, кто любят Маса Миккельсена. Предчувствия оправдались — вытерпеть этот фильм можно лишь из-за него.

Когда человек попадает в подобную ситуацию, каждый его день похож на другой. Пейзаж не меняется, действия переходят в рутину. Но в реальной жизни существует одно огромное отличие, а именно то, что чувствует и думает человек, что хранится в его истории и памяти. Ты можешь каждый день подниматься на одну и ту же гору, но внутреннее состояние будет меняться. Сегодня ты надеешься, обдумываешь новый план спасения, вспоминаешь моменты из прошлого, а завтра тебя накрывает уныние и всё рушится, хотя ты проделываешь всё тот же путь. Картинка вокруг не меняется, но внутри ты проживаешь новый день.

В фильме нам показали одну картинку, превратив человека в заброшенную в небытие фигурку. Кто этот человек? Как он попал в эту ситуацию? Кто его ждет? Что он вспоминает? Нам показывают абсолютно стерильную пустоту. Добавь жизни и истории в этот бессюжетный сюжет, получился бы пусть и банальный, но хороший фильм.

За 1,5 часа можно собрать едва ли 10—15 минут фильма. Возможно поэтому большинство пробует себя сначала в короткометражках, а не хватается за спасательный круг с именем Мас Миккельсен?

Фильм оказался хорошей метафорой работы создателей сего творения. Мас один тащит на санках из стерильной белой пустоты укутанных в кокон создателей. Кто же в этой истории зрители? Яма? Медведь? Или замороженная скукой форель?

27 февраля 2019

Перед просмотром фильма я уже видела все трейлеры и тизеры и имела общее представление о фильме, почти о 90% его содержания. Но, несмотря на это, все же он сумел удивить.

Отсутствие диалогов (за редким исключением), бесконечные заснеженные пейзажи и трагично-драматичный саундтрек дают эффект нереальности происходящего и ощущение некой метафоричности. Тут нет супер ярких страданий и эмоций — они приглушены, и важную роль играют молчание и мимика главного героя. Было удивительно, как он сохранил рассудок в таких условиях, каким-то образом приспособившись к ним. Тотальное ощущение одиночества и безнадежности с этой холодной пустыне.

Появление новый людей, конечно же, радует его. Ах, как трогательно Оврегард обнимал девушку, как родную, наконец встретив живого человека себе в компанию. Ведь именно с ее появлением и желанием спасти, в нем вспыхнули новые силы идти дальше, несмотря на опасность этого путешествия. Но, по сути, оставаться на месте было еще худшим вариантом. В дальнейшем у героя были еще моменты выбора и душевных терзаний. Хоть девушка была и без сознания, и путь был тяжелый во всех смыслах, все же именно она, желание ее спаси были изначально движущим фактором.

Мадс шикарно справился с ролью, впрочем, как и всегда. Его уставшее, измученное лицо с обреченностью во взгляде говорили больше любых слов.

В этом фильме не нужно копаться на моменты ошибок и пытаться досконально анализировать, его надо чувствовать. Ведь если пронести через себя все эмоции главного героя -тогда и откроется суть фильма. У меня это получилось, желаю и вам того же.

26 февраля 2019

«Затерянные во льдах» — исландская приключенческая драма о выживании в экстремальных условиях однозначно придется по душе всем поклонникам жизненных историй о простых людях, которым для достижения поставленной цели необходимо пройти немало тяжелейших испытаний.

По сюжету человек после крушения самолета всячески старается выжить. Несмотря ни на что, он находит в себе силы приспособиться к жизни на территории заснеженной Арктики. С лицом полной невозмутимости он проживает день за днем и при этом делает все возможное, чтобы привлечь на себя внимания пролетающих в небе вертолетов. Спустя некоторое время он становится свидетелем авиакатастрофы, в результате которой выживает одна девушка. Понимая, что раненая барышня долго не проживет, герой решается на очень смелый и в то же время опасный путь до ближайшей метеостанции с расстоянием в десятки километров. И всё бы ничего, если только не голодный белый медведь, идущий по стопам отважного путешественника.

За постановку отвечал начинающий режиссер Джо Пенна, для которого данная картина является первой серьезной работой в большом кино. Сразу хочется отметить, что фильм немного отличается от других подобных по формату восприятия картин, так как автор открыто не информирует зрителя о сюжете, героях и других важных вещах. По сути режиссер вместо того, чтобы рассказывать зрителю необходимые детали, он ненавязчиво показывает их в кадре, поэтому невнимательный зритель вполне возможно будет пропускать мимо глаз важные моменты, касающиеся сюжета или героев картины. Например, режиссер не сообщает о том, кем является главный герой: пилотом или пассажиром разбившегося самолета. Сколько дней он уже провёл в одиночестве и кем является по жизни? Также ничего не известно о его семье, о целях полёта и причинах крушения. Но всё же режиссёр отвечает на некоторые вопросы, только делает это без слов с помощью определенных подсказок в кадре.

В фильме очень мало диалогов, а сам герой большую часть повествования молчит, поэтому не ждите красноречивых объяснений и разговоров по душам. Также в сюжете нет масштабных экшен сцен и зверских противоборств с врагами. В данном случае всё выглядит куда более проще, но в то же время глубокомысленнее и драматичнее. Весь фильм — это сплошная борьба героя и жесткое противостояние с самим собой, в результате которого зрителю ничего не остается, как просто наблюдать со стороны и ждать, когда же герой всё-таки сломается и окончательно сдастся от полного бессилия.

Конечно, многие будут сравнивать этот фильм с картиной «Выживший», хотя по структуре смыслового посыла они абсолютно разные. Ведь «Выживший» — это в первую очередь фильм о мести, а «Затерянные во льдах» — история о спасении, которое становится единственной движущей силой для героя на протяжении всего повествования. Главный герой вместо себя по какой-то причине ставит на первое место жизнь незнакомой ему девушки, с которой он даже не может общаться, так как она разговаривает на другом языке. Из последних сил он тащит израненное тело незнакомки то средь бескрайних снежных полей, то поднимается в горы средь бушующего ветра и пронзающего насквозь холода. Но самое интересное, что главный герой в фильме остаётся самой главной загадкой, о которой автор не спешит рассказывать. В его образе и психологическом портрете очень много пробелов, из-за которых прослеживаются непонятные мотивы для тех или иных поступков, хотя сам герой на первый взгляд выглядит довольно простым человеком.

Что касается постановки, то она весьма стандартная и в то же время качественная для среднестатистического фильма про выживание в дикой природе. Хоть здесь и нет ничего сверхоригинального в плане визуальной подачи, но смотреть фильм довольно интересно. Поначалу кажется, что всё происходящее на экране является некой частью реалити-шоу, где всё повторяется изо дня в день одно и тоже, словно герой не выживает, а просто выполняет свою работу. Но потом события обостряются, напряжение усиливается, и начинаются настоящие приключения, перерастающие в яркое действие с драматическими отступлениями и последующим сильным финалом. На экране всё выглядит органично, правдиво и с полным погружением в происходящие события. Героям веришь, сопереживание присутствует, и при просмотре есть непрерывная связь с актером Мадсом Миккельсеном, который сделал все необходимое, чтобы каждая сцена осталась в памяти зрителя навсегда. Это поистине достойная актерская работа, проделанная в режиме реальных тяжелых природных условий.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что фильм получился интересным, содержательным и с оригинальным авторским подходом, благодаря которому простая на первый взгляд история становится весьма необычным и захватывающим в эмоциональном понимании событием. Фильм однозначно найдет своего зрителя, поэтому приятного просмотра.

7 из 10

25 февраля 2019

Торжество силы духа

Я, любитель европейского кино, не сомневалась, что фильм мне должен понравиться, так как в нём было заявлено все любимые мной темы: белое безмолвие, изолированность от внешнего мира, отчаянная борьба за право выжить и торжество силы духа и воли к жизни. И я не ошиблась — с самых первых кадров стало ясно, что больше полутора часов зрители проведут в напряжении, ожидая счастливой развязки. В фильме было минимум реплик, но это лично меня и радует во многих европейских фильмах (в том числе, и скандинавских), потому что подобный сюжет располагает, скорее, к размышлениям и мучительному ожиданию, что же произойдёт дальше, а не на простое поглощение экшна. Всё внимание было сосредоточено на мимике главного (и чуть ли не единственного) персонажа, и игра Мадса Миккельсена показала ещё раз, что для того, чтобы быть профессиональным актёром, необязательно даже произносить какие-либо слова. В целом, он даже органично смотрится в этой роли — будто он всю жизнь жил где-нибудь в Гренландии и уже привык к такому быту. Поначалу казалось, что он уже и привык так жить в ожидании спасателей, поэтому не предпринимает активных попыток разыскать какие-либо пункты на карте, где могут быть люди, которые смогли бы его оттуда вытащить. Но очень скоро мы видим, что рядом с ним падает ещё один вертолет, в результате чего гибнет один пилот и оказывается тяжело раненой его напарница. И, конечно, персонаж Мадса теперь понимает, что откладывать поиски какой-либо помощи уже нельзя, так как нужно срочно спасать жизнь пострадавшей.

Меня обрадовало, что режиссёр решил не включать в эту историю любовную линию. На мой взгляд, у многих других режиссёров был бы подобный соблазн, но в этом фильме она выглядела бы слишком примитивно и заметно упростила бы сюжет. Здесь важнее было выделить другой момент: даже в таких зверских условиях человек, который может совсем скоро погибнуть, всё же спасает не исключительно себя, а и других людей, оказавшихся в такой беде. На протяжении картины было много эпизодов, в которых главный герой спокойно мог бы оставить дополнительный груз в виде девушки, находящейся большую часть времени без сознания, и быстрее добраться до метеостанции в одиночку. Тем не менее, Овергард — так звали героя Мадса Миккельсена — не утратил свою человечность и продолжал искать спасения вместе с ней. Особенно трогали меня те моменты, когда он вкладывал в руку девушки её фотографию с семьёй, как бы напоминая ей о том, что дома её ждут близкие люди, поэтому она просто не может не выжить.

Также из приятных моментов — не совсем очевидный финал. Он, может, оказался и счастливым, но всё же зрители могут об этом поспорить после заключительных титров. Если некоторые сцены в фильме и можно назвать предсказуемыми (за что я немного и сняла общую оценку), то здесь у нас есть возможность свободно обсудить, что же произошло с персонажами в самый последний момент, когда, казалось бы, спасатели уже совсем близко.

Удивило, что это первая крупная работа режиссёра Джо Пенны и уже такая удачная. Искренне надеюсь, что эта картина принесёт ему успех и вдохновение для создания других качественных и интересных фильмов.

8 из 10

25 февраля 2019

Страна — Исландия, фильм с Канн, высокие отметки от критиков (пусть и не поголовно), талантливейший актёр в главной роли, история-выживалка. Что могло пойти не так?

Да всё. Про такие фильмы не хочется даже писать. «Артхаус ради артхауса, лишь бы не вонял», как говорил мой товарищ. Основную проблему можно описать одним предложением и смело завершать рецензию. Проблема в том, что зрителям показывают абсолютно неправдоподобный ряд ситуаций ради выжимки из оного слёз. Но, так и быть, здесь рецензия не закончится, я подкреплю сказанное примерами.

Самый запоминающийся случай бреда на экране. Как известно, даже самолёты при сильном снегопаде не выпускают в небо. Здесь же у нас выпускают миниатюрный хлипкий вертолётик в буран с горизонтальным снегом да ещё в Арктику. Чтоб вы понимали, насколько вертолёт хлипкий: главный герой руками без проблем отрывает он него листы металла. Решение, принятое в середине фильма по поводу «вновь прибывшей», логике вообще не поддаётся.

Плюс просто странные киноляпы всех сортов. Сейчас в Москве рука немеет и болит, если ответить 5 минут на телефонный звонок на улице. Здесь же при огромном минусе герой преспокойно без перчаток тянет леску, достаёт рыбу. Поведение фальшфейера и погоды вводит в диссонанс.

Построение сюжета — примитивнейшее. Герой находится в ситуации А, происходит случайное событие В, которое даёт шанс спастись. Даже комментировать не желаю.

Речь уже не идёт об эмоциях. Фильм их не вызывает, хотя, стоит признать, особо скучным его не назовёшь. Я просто не могу понять, зачем картину сняли. Она сделана абсолютно без любви к творению, без грамма эмоциональности, даже главный герой орёт для галочки, без изобретательности (возможно, исключение — сцена с белым медведем). Заснеженные пейзажи Арктики в какой-то момент наскучивают, хотя и впечатляют.

Мадс Миккельсен старается играть изо всех сил. Получается неплохо, но создатели просто не позволяют всему его таланту раскрыться. Можно было и более дешёвого актёра пригласить…

Таким образом, не могу порекомендовать к просмотру «Затерянных во льдах». Разве что ну очень ярым фанатам таланта Миккельсена. Фильм слишком безлик.

5 из 10

24 февраля 2019

«Затерянные во льдах»: самый сильный фильм о выживании

Для начала — маленькое лирическое авторское отступление. Так уж получилось, что датчанин Мадс Миккельсен в моём личном топе актёров занимает самый пьедестал почёта, в связи с чем, при написании данного отзыва на фильм, мне в некотором роде сложно удержаться от соблазна пуститься в восторженные писки, визги, слюни… Ладно… шучу. Хотя относительно того, что Мадса среди актёрской братии я люблю больше всех, не шучу. Он великолепен, и точка. А теперь о кинофильме…

«Затерянные во льдах» (или просто «Арктика», но отечественные локализаторы такие локализаторы…) — дебютная работа режиссёра Джо Пенны, за которую он даже был номинирован в Каннах за лучший дебют, и, надо признать, по заслугам. Не каждый фильм удостаивается продолжительных оваций от зрителей в зале на премьере фильма на Каннском кинофестивале.

В кинематографе найдётся приличное количество картин, так или иначе затрагивающих тему выживания человека в трудных условиях. Но ни один фильм ранее не раскрывал эту тему вот так, как в данном кино. Мы (зрители) видели многое — и то, как люди от голода в экстремальных условиях поедали трупы других людей, и то, как пили мочу, и всяческие мучения от различных травм и многое другое… Но выживания в одиночестве в арктической пустыне, поддержание собственного существования, когда у тебя осталась лишь только надежда на собственные силы (не только и не столько физические, сколь психологические, ибо не сойти с ума в такой ситуации — это тоже подвиг) и призрачная надежда на спасение, — такого нам ещё не показывали ранее. В этом отношении фильм своей беспредельной натуралистичностью, суровой и беспощадной правдивостью, и при этом — искренностью и какой-то настоящей человечностью пробирает не только до мурашек, а прям-таки до мозга костей.

Чем на мой взгляд очень ценен сюжет «Затерянных во льдах» — это полное отсутствие лишней «шелухи», которой, порой, грешат достаточно добротные картины. Здесь вообще нет флешбэков, нет предыстории как таковой, нам не рассказывают закадровым голосом «содержание предыдущих серий» — как, почему, когда и при каких обстоятельствах главный герой попал в столь тяжёлые жизненные условия, как сама по себе произошло крушение его самолёта (к слову, в синопсисе фильма везде написано, что он — пилот вертолёта, в то время, как в кадре явно — самолёт, ну да ладно, не суть). Мы видим героя — пилота Х. Овергарда (насколько я запомнила, его имя полностью в фильме нигде не показано и не произнесено, лишь первая буква «Х», но мы-то знаем из анонсов, что зовут его Хаксли) в обстоятельствах «здесь и сейчас».

Самолёт под управлением Хаксли потерпел крушение посреди ледяной арктической пустыни, пилот выжил, спустя какое-то время осознал, что надежды на спасение маловато, наладил некое подобие быта вокруг останков самолёта, а также (дабы в том числе не свихнуться в одиночестве) делает всё строго по расписанию и пиканию таймера на наручных часах. Но потерпевший крушение вертолёт и тяжело раненная девушка, находящаяся без сознания, меняют планы главного героя и он решается на рискованную попытку добраться до далёкой метеостанции, к людям. Шанс на спасение? Безусловно. Но какой ценой? А далее по сюжету нас ожидают как раз все ужасы и испытания, через которые главный герой пробирается вперёд, вопреки совершенно нечеловеческим суровым погодным условиям и беспощадной стихии.

Вот тут-то и начинает фильм по-настоящему «брать за живое». Арктическая природа — абсолютно беспощадна и сурова, ей нет дела до мельчайшей для неё пылинки — человеческой жизни. И мы наблюдаем — до каких пределов выносливости может дойти человек, когда он осознаёт ответственность не только за собственную жизнь, но и за жизнь другого человека, который не в состоянии позаботиться о себе сам. Раненная пассажирка вертолёта произносит за весь фильм всего два слова, главный герой даже не знает её имени. Но он понимает, что он просто обязан её спасти, для чего обязан и выжить сам. Искорка жажды жизни разгорается в пламя, откуда герои сюжета черпают друг в друге жизненные силы. И, хвала небесам (точнее — автору сценария), что в фильме полностью отсутствует любой даже намёк на какую-то лавстори (чем был безнадёжно испорчен фильм «Между нами горы» с Кейт Уинслет и Идрисом Эльбой). Пилот Хаксли и раненная девушка-азиатка (о чём свидетельствуют флаги азиатских стран на корпусе потерпевшего крушение вертолёта) друг для друга незнакомцы, даже говорящие на разных языках. Но сколь сильно морально-психологическое взаимодействие между персонажами картины — это при просмотре пробирает до мурашек. Жизнь! Выжить любой ценой, несмотря ни на что, суметь преодолеть на этом пути любые преграды, спасти беспомощного человека рядом с тобой — вот, пожалуй, главный смысловой и личностный «общечеловеческо-гуманный» посыл данного фильма. Говоря о фильме «Арктика» нельзя не отметить в качестве одного из его главных достоинств его визуальную часть. Как известно, съёмки проходили на территории Исландии. Это, конечно, не Арктика, но тоже крайне суровый климат, беспощадная и бескомпромиссная природа и крайне тяжёлые условия для жизни. Съёмочная группа, а также недавний гость столицы — сам Мадс Миккельсен — много рассказывали об экстремальности тех дней, когда они снимали фильм — снежище, морозище, ветрище, оторванные ветром двери автомобилей и многое другое. Тяжёлый и выматывающий график съёмок, который, безусловно, повлиял и на внешний вид главного героя в исполнении Миккельсена на протяжении картины. В одном из интервью Мадс сказал, что чем тяжелее физически становилось ему самому, тем сильнее обнажались его чувства. Психологический упадок духа в глазах актёра — он самый что ни на есть настоящий. И это тоже ценно.

Ну и, наконец, говоря об этом фильме, нельзя не воспеть дифирамбы в адрес его главной жемчужины — изумительного Мадса Миккельсена. Без этого актёра фильм был бы совсем иным или не был бы вовсе. Говорить о том — насколько сильно этот актёр вживается в образ своего персонажа, насколько все его герои получаются на экране живыми и настоящими и при этом — все они такие разные — можно бесконечно. Одним словом, спасибо тебе, бесподобный Мадс, за Arctic и вообще за то, что ты есть в мировом кинематографе!

Резюмируя, хочется сказать, что «Затерянные во льдах» — кино пронзительное, живое, предельно искреннее в плане эмоций и, безусловно, оставляющее после себя надежду. Врезались в память эти слова Хаксли: «Всё нормально… Слышишь? Всё… нормально…» и…. далее сами увидите…

Жить…? Да! Кино о жизни. Рекомендую!

P.S. адресовано поклонникам сериала «Ганнибал»: на одном из кадров Arctic мелькает удостоверение пилота с фотографией молодого Мадса, то самое фото, которое ранее мелькало в одной из серий «Ганнибала»

10 из 10

23 февраля 2019

Выживший

Если попытаться пересказать кому-нибудь этот фильм, то окажется, что нам хватит всего нескольких слов. Так и есть, фильм не богат ни на события, ни на действующих лиц, ни на диалоги, ни даже на пейзажи, но при этом режиссеру удивительным образом удается оградить зрителя от скуки. Наверное, это происходит благодаря тому, что сидящим в зале приходится беспрестанно напрягать свои душевные силы.

Может быть, пора вывести отдельный жанр: «фильм-сопереживание». У нас, россиян, этот фильм получает особый уровень сочувствия. Когда мы слышим как сухо скребет стенки лед, в который превратилась вода в термокружке, когда видим как Мадс, растирая почерневшие кончики пальцев, засовывает эту кружку себе под свитер, к телу, к животу, мы своим собственным животом чувствуем этот ледяной холод и понимаем, что важнее согреть кружку, чем сохранить тепло под свитером, и все мысленно сжимается, скручивается от холода. И так — каждый раз. Роняет ли Мадс свои сани с драгоценным грузом, ловит ли рыбу, прячется ли от ветра — мы все это можем себе живописать. Поэтому мы смотрим на бесконечные кадры с заснеженными склонами (оператор здесь как эскимос, изобрел тысячу способов показать белый снег) и нам совершенно некогда скучать. Мы выживаем, как Мадс.

Помимо аттракциона-испытания «представь себя в Арктике и выживи», создатели также подбросили нам немного пищи для ума, очень немного, пару крошек, но за неимением другого мозг пережевывает их вновь и вновь. Весь фильм маленькой занозой сидят не важные, совершенно не критические, но неразрешенные вопросы: кто он, главный герой? Сколько он уже времени провел там? Кто она, героиня? Выживет ли?

Нельзя сказать, что это отличный фильм. Надо подумать, рекомендовать ли его к просмотру. Его надо просто пережить. Может быть, пусть он случится со зрителем, или пусть зритель сам отправится на просмотр подготовленным, зашнурованным, готовым к невзгодам и лишениям.

22 февраля 2019

Очень личный фильм

Мне посчастливилось быть на предпремьерном показе и сейчас я наконец-то нашла слова, чтобы описать увиденное. Этот фильм вызвал у меня больше эмоций, чем я рассчитывала, даже зная о высоких оценках критиков и непрерывных пятиминутных (десяти- пятнадцатиминутных?) овациях в Каннах.

Сначала по фактам:

Это первая работа режиссёра.

Съёмки велись на протяжении 19 дней в Исландии по 16 часов в день.

В фильме задействовано три актёра, одного из которых мы видим только в роли трупа, второй большую часть действа находится без сознания, третьего играет датчанин Mads Mikkelsen («Казино Рояль», «Охота», «Ганнибал-tv», «Изгой-один», «Доктор Стрэндж», «Ван Гог. На пороге вечности»).

Всего в полуторачасовом фильме около 60 фраз, слова там без крайней нужды не произносятся. Отключён внутренний диалог главного персонажа, нет флэшбеков и предыстории, нет клише и романтического подтекста. Ничего лишнего или отвлекающего.

Если я и знаю картину, где одного актёра достаточно для интересной истории, которая не будет отпускать вот уже несколько суток — это именно Арктика.

Это не ремейк «Выжившего» и не очередной Робинзон Крузо, какими бы похожими не были завязки сюжета. В Арктике речь идёт не о факте подвига, а о различиях между жизнью и выживанием. Главному герою по сюжету необходимо выжить в ледяной пустыне, наладив скромный быт в вечной мерзлоте. Он поддерживает своё существование в надежде на спасение извне и каждый его день похож на предыдущий. После определённых событий, выживать ему становится куда сложнее, но вопреки этому, он начинает жить и перестаёт ждать спасения, банально поддерживая в себе жизнь. На этом аспекте и построен фильм. Просто на словах, но очень морально изматывающе на экране. А учитывая экстремальные условия съёмок, ты реально видишь — как на протяжении фильма актёр меняется не из-за хорошей работы гримёра, а из-за самой роли, жизни в шкуре своего персонажа.

Природу Исландии я, на самом деле, по праву добавила бы в титры фильма на позиции режиссёра, сценариста и актёра. Потому что с ней явно приходилось считаться по абсолютно всем аспектам съёмок. Если хотите больше подробностей — посмотрите интервью об организации съёмок, вся съёмочная группа, включая режиссёра достаточно активно делится «весёлыми» подробностями вроде снежных бурь, оторванных ветром дверей у машин и прочих прелестях зимы в Исландии.

Я не засекала — сколько минут после окончания фильма апплодировали зрители в России, но на титры нас точно хватило.

Я думаю, что фильм пересмотрю ещё раз точно, хотя морально это и непросто. Меня зацепило. Он не для расслабления, не для попкорна, не для дружеских посиделок с пивом. Он очень личный, и в то же время — о каждом из нас.

22 февраля 2019

Экранизация The Long Dark

Мадс Миккельсен — один из самых суровых мужиков на планете. Представляете, этот человек сначала играл гопников в трилогии «Дилер», потом поднялся до уровня богов, и буквально сыграл Одина в «Вальгалле», а следом — чуть ли не убил, на минуточку, Джеймса Бонда, а сейчас этот парень понимает Кодзимовские сюжеты. Так-то! Но самое сложное актерское испытание выпало на долю «Затерянных во льдах» — Миккельсену пришлось съесть «Доширак» в сухомятку. Доширак. В сухомятку. Бррр!

«Затерянные во льдах» — в каком-то роде уникальный фильм. Вспомните «127 часов» — мужик тоже оказался в экстремальной ситуации, минут десять кряхтел, изображал выживание, а вскоре вспоминал семью. Ну и иногда пил мочу, да. Потому что Бойл не ставил цель показать выживание, ему важнее было показать чувства человека, который остался совсем один.

Смешной мужик Джо Пенна (серьёзно, посмотрите как он выглядит) поставил перед собой дьявольски сложную задачу — снять фильм, где главный герой большую часть хронометража молчит, ходит туда-сюда, и всеми силами пытается не помереть, как я в видеоигре The Long Dark. Я не попадал в такие экстремальные ситуации, как главный герой, но все выглядит максимально реалистично — вокруг своего импровизированного убежища герой расставляет приспособления для ловли рыбы, без зазрения совести снимает куртку с уже ледяного трупа. А в одной сцене строит землянку из снега. Вы где такое видели вообще!

Джо Пенна так же откопал затерянное правило кинематографа: «показывай, а не рассказывай». Его режиссура не выделяется каким-то выдающимся стилем, её мощь в деталях. Вот это пресловутое «окружение рассказывает сюжет». Никто не скажет вам, сколько дней прошло с момента встречи главного героя со вторым действующим лицом — извольте смотреть на черточки на бутылочке, которые Миккельсен оставляет каждый день. Кто такой Миккельсен вам тоже никто не скажет. Как он попал сюда — ну, вы догадаетесь. Хоть в фильме и два действующих лица (и смешной компьютерный медведь), но активный герой один. Актриса весь фильм лежит не вставая, и с таким грузом Миккельсену придется тащится по Арктике. Как сценарный элемент эта женщина нагоняет интригу — смотря любое кино, мы практически уверены, что главный герой выживет. Так и здесь мы в этом уверены. А выживет ли простая деталь сюжета?

Самое странное, но Пенна заставляет нас сопереживать героям. Это что-то сродни национальному сопереживанию во время какой-то трагедии. Фильм сквозь экраны переносит гуманизм прямо в нас, и знаете, это волшебное чувство.

Вполне возможно, что некоторые выйдя из зала, скажут: «чет бессмысленное кино». И это тоже прекрасно. Весь фильм представляется мне как схематичный набросок. Два актера, вокруг пустота, диалогов нет, операторская работа хоть и хорошая, но повторяющаяся. Зато эти бескрайние пустоты заставляют вас подумать. Быть может, это просто фильм про выживание. А может фильм, показывающий, что у человека нет никакого помощника, остаётся лишь надежда. Или это вообще деконструкция жанров фильмов, в которых главный герой попав в серьёзное дерьмо, вспоминает все хорошее, что у него было.

21 февраля 2019

Необычный фильм. Это даже не фильм, а скорее моноспектакль и полнейший бенефис Мадса Миккельсена, ведь из героев лишь он, героиня и медведь. Весь фильм держится только на игре актера и сопереживании ему. Тут нет драк, стрельбы и погонь, но есть куда более сильные противники — природа и отчаяние. Да и сам главный герой — не такой уж и герой или злодей, а просто очень уставший от ситуации человек, который очень хочет выжить сам и помочь выжить другому.

Местами аж сердце щемит от того, какая же безнадега охватывает героя, что вот все бросить сейчас, вернуться, не тащить с собой этот груз и получить шанс на выживание. Есть очень эмоциональные моменты, где практически ощущаешь ту же боль, что испытывает герой. Одним словом, не знаю, как фильм, где Миккельсен идет по заснеженной пустыне, может вызывать столько эмоций, но вызывает.

Интересно, что режиссер и сценарист — новичок в полнометражном кино. Ну, что там 2—3 короткометражки, а ведь снял фильм, в котором ничего лишнего — никаких лишних разговоров, пафосных взглядов или прочей воды, одно постоянное неспешное и эмоциональное действие. Конечно, столь камерное кино можно посмотреть и дома, но только в кино можно ощутить бесконечность этих снегов, мощь метели и высоту гор, так что я рада, что дошла в кино.

10 из 10

20 февраля 2019

Драма Затерянные во льдах на большом экране с 2018 года, его режиссером является Джо Пенна. Кто снимался в кино, актерский состав: Мадс Миккельсен, Мария Тельма Смарадоттир, Тинтринай Тикнасук.

В то время как во всем мире собрано 19,993 доллара. Производство стран Исландия и США. Затерянные во льдах — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.