Кукольный человек
Dollman
5.6
5.2
1991, ужасы, фантастика, боевик
США, 1 ч 22 мин
В ролях: Тим Томерсон, Камала Лопес-Даусон, Фрэнк Коллисон, Джон Дёрбин, Луис Контрерас
и другие
Суровый и беспощадный полицейский с планеты Артурус Брик пускается на космическом корабле в погоню за своим соперником, бандитом, у которого осталась только голова. Оставшуюся часть тела Брик уничтожил. Полицейский попадает в энергетическое поле и терпит крушение в Южном Бронксе. Его рост оказывается всего 13 дюймов в высоту. По сравнению с населяющими Землю людьми, он -настоящий лилипут. Единственная вещь, которую ненавидит Брик - это преступления и уроды, совершающие их. Безобразные торговцы наркотиками, производители героина, сводники и сутенеры, проститутки и неонацисты, просто кретины становятся его жертвами. Брик ранит грабитель, а бандит -«голова» попадает в местную банду. Но Брик выхаживает женщина, живущая со своим сыном. Через некоторое время женщину похищает группа панкообразных уродов, которые терроризирует близлежащую местность. Брик решает навести порядок на чужой ему планете...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Кукольный человек

английское название:

Dollman

год: 1991
страна:
США
слоган: «He's the toughest cop on the planet Arturus -- but on earth he's in over his head!»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джордж Мурадян
композиторы: ,
художники: Фил Брандес, Синди Розенталь, Ширли Старкс, Дон Дэй
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, боевик, триллер, комедия, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 ноября 1991 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, триллер, комедия, криминал

Видео к фильму «Кукольный человек», 1991

Видео: Трейлер (Кукольный человек, 1991) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Кукольный человек», 1991

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кукольный человек», 1991

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Не грози Альберту Пьюну, попивая сок вместе с Чарльзом Бэндом!

Кукольный человек (Кукольный полицейский, Кукольник)

В это тяжело поверить (самому как-то не по себе) — хороший фильм от Бэнда и Пьюна! «Кукольника» реально интересно смотреть. Он не раздражает, как большинство творений «Full Moon». Вполне удобоваримый фантастический треш.

Стоит сказать, что Пьюн уже сотрудничал с Чарльзом (в те далекие времена, когда еще существовала конторка «Empire»). Затем Альберт ушел (куда глаза глядят), так появился «Киборг» с ЖКВД и боевик по комиксам «Капитан Америка».

Возвращение к Бэнду произошло в 1991 году. «Кукольник» — история про некоего крутого копа Брика (которого даже родное начальство терпеть не может) с планеты Артурус. Мужик разбирается с опасными преступниками без каких-либо проблем (такой судья Дредд).

Повстречав своего давнего врага Спруга, полицейский бросается за ним в погоню на космическом корабле, а в итоге попадает на Землю (в самое сердце Южного Бронкса, где одни бандиты, наркотики и тотальная разруха). Все бы ничего, только Брик при падении уменьшается, становится размером с мизинец…

Да-да, звучит чертовски стремновато (поговаривают, Бэнд лично прикладывал руку к сценарию), но Пьюн умудрился сделать качественную картину (категории Б, естественно, нужно понимать). Самое главное — Альберт юморит, серьезный подход тут явно не прокатит, поэтому «Кукольник» смотрится забавно, легко и даже (по-своему) атмосферно.

А еще стоит похвалить актеров — особенно выделю молоденького Джеки Эрл Хейли (Роршах из «Хранителей») и Тима Томерсона. Если вы любите треш-фантастику (и затерли до дыр «Немезиду» Пьюна), попробуйте «Кукольника».

7 из 10

25 марта 2020

«DOLLMAN!»

Трудно назвать Альберта Пьюна одарённым режиссёром и художником кинематографа. На 90 процентов все его работы — это просто копии известных лент людей, выковавших себе статус мировых звёзд в большом и малом кино. «Кикбоксёр 2,3,4», «Немезида», «Киборг». Всё это доказательство того, что Пьюн — лишь один из множества людей, «использующих» лекала классических кинопроектов и «переосмысливающих» их в рамках маленького бюджета, средней актёрской игры и притянутых за уши боевых сцен, либо чересчур сумбурное их переворачивание с ног на голову без чувства меры.

Не стал исключением и «Кукольный человек», миновавший кинопрокат и вышедший прямиком на видео по причине той же бюджетности. И всё же плохим фильмом его назвать нельзя (как и первую «Немезиду» собственно говоря). Как минимум, он уже цепляет одновременно и своей сюжетной задумкой, и оригинальной атмосферой, пусть и достаточно второсортной для искушённого зрителя. На этом его плюсы не заканчиваются. Главным актёрским украшением ленты стал Джеки Эрл Хейли, после на некоторое время пропавший из мира кино лет на десять. Его бесценная актёрская игра смогла показать не столько жестокого, сколько чересчур фактурного злодея, который и стал той самой жемчужиной, скрывшей все остальные недостатки (в том числе слабые спецэффекты и весьма корявый монтаж в нескольких сценах).

Собственно, было понятно с самого начала, что «Кукольный человек» — кино не для всех, а только для, возможно, даже слегка повёрнутых любителей артхауса, выполненного в рамках малобюджетки категории B. Но, тем не менее, подано всё это на редкость уникально и не затянуто, за что ещё один плюс фильму. Так что всем, кто неравнодушен к подобным полулюбительским экспериментам в своём жанре, рекомендуется к просмотру.

31 марта 2019

Классика жанра #43: видеопрокат

Давненько мы не обращались к Full Moon Pictures. Совсем недавно вышла новая часть (одиннадцатая? двенадцатая?) «Повелителя кукол», поэтому я решил, что франшизу надо добивать, а следующим у меня по списку кроссовер «Повелителя» и «Демонических игрушек». Про игрушки напишу в следующий раз, а пока рассмотрим кино про кукольного полицейского. Если кому интересно в двух словах: приятное низкобюджетное ретро от товарища Бэнда. Но вряд ли такой объем отзыва пропустят на данный сайт, поэтому дальше уже в деталях.

Итак, перед нами фантастический боевик Альберта Пьюна «Кукольный человек» (или «Кукольный полицейский», если смотреть этот ретро-фильм в ретро-переводе Гаврилова). Товарищ Пьюн — лицо совсем небезызвестное, на его счету множество недорогих фильмов преимущественно в жанре фантастики. Чем-то напоминает творчество Филлипа Дж. Рота середины 90-х, вот эти все «Апексы», ага. Но, признаюсь честно, Рот вгонял меня в скуку (что поделать), а вот у Пьюна вышло снять неплохой, короткий и весьма забавный боевичок.

Сюжет фильма прост как два пальца или три рубля: на планете Артурус живут мини-люди (говорят на английском, естессно) со своими криминальными проблемами. И есть у них там суперкрутой коп, который важно расхаживает в солнцезащитных очках, ни с кем не разговаривает и решает все дела не так, как надо. В общем, погнался он однажды на своем космическом корабле за злодеем (от которого осталась только голова) и они оба потерпели крушение на Земле. «Чертовы великаны», — говорит мини-полицейский, оказавшись на нашей планете.

Однако, на Земле мини-чуваки находят свое место — один с помощью людей хочет захватить планету, а второго забирает одинокая мамаша и выхаживает. В 2011 похожая сюжетная фишка будет обыграна в «Бомже с дробовиком», но это еще целых 20 лет… В общем и целом, все ведет к мини-столкновению, которое оказывается не совсем мини по размерам оппонентов, однако чересчур мини по бюджету.

Рассмотрим технические составляющие фильма, хотя, думаю, тут все и так ясно. Мини-копа никогда не показывают в одном кадре с людьми, которые больше него в несколько раз. Хотя один раз показали — но вы понимаете, выглядит комично. Погоня на космических кораблях — в лучших традициях Full Moon, выстрелы, световые эффекты и вот это вот все — ну вы поняли. Людей снимают камерой снизу вверх, а мини-чувака сверху вниз для придания должного эффекта. На Земле все тоже происходит в 2—3 локациях, но что поделать, это все равно круто для компании (еще бы, три части «Повелителя кукол» позади, спад только через 4 года будет).

Понравился юмор в фильме. Может, пара шуток не совсем понятна нашему зрителю, но всегда можно интуитивно догадаться. Был там такой диалог, даже специально нашел его:

- Когда этот кошмар закончится?

- Это не кошмар.

- А что же это, черт возьми?

- Это Южный Бронкс.

Мне кажется, что шутка из такого стереотипного разряда, как, например, шутки про питерское Купчино. Такими интересными диалогами пестрит весь фильм. Например, главные злодеи общаются исключительно на факах, причем так, что Тарантино нервно курит в сторонке. Понятно, что сделано это было для комического эффекта, однако, переводчик Гаврилов раз за разом выдает свое фирменное «к такой-то матери». Но оно в данном случае лучше, ибо в Гоблине этот фильм бы не смотрелся никак. Не «Большой куш», извините.

С логикой тоже большущая напряженка, но в таких фильмах даже и не хочется обращать на это внимание. В конце концов, это тот фильм, которым Full Moon искренне гордятся, и это правильно. Не так уж много у этой компании хороших фильмов (прости, «Тотем»). Говорят, сейчас Чарльз Бэнд спятил уже в концы (проверим), но в те годы он еще мог выдать приятный середнячок с пластилиновой графикой, нелепыми выстрелами и в принципе банальным сюжетом. Да и даже ставить разных Пьюнов руководить процессом, а не только себя да ДеКото. Если такие низкобюджетные боевички нравятся — почему бы и не посмотреть разок?

Спасибо за внимание.

6,5 из 10

6 июля 2018

Гулливер с лазерным оружием

«Кукольный человек» (в оригинале названия — «Dollman», что отвечает официальному переводу, но можно найти и иные варианты, например, «Кукольный полицейский» или же «Кукольник») — это фантастический боевик американского производства, вышедший в 1991-ом году и сразу же в формате «direct-to-video» и это значит, что фильм обошёл прокат в кинотеатрах и на полках появился на VHS-носителях. Подобного рода фильмы причисляют к так называемой категории «Б», которые выражаются малым бюджетом, неизвестными актёрами и скудным сценарием.

И всё-таки у «Кукольного человека» был один, пусть и не самый заметный, но козырь и имя ему — Альберт Пьюн, режиссёр фильма. Этот человек в качестве кинематографиста вполне мог бы достичь каких-то определённых высот, ведь в своё время он был учеником и помощником самого Акиры Куросавы, вбирая азы режиссёрского искусства. В 1989-ом году Пьюн уже в самостоятельном порядке снял в поджанре «антиутопия» ленту «Киборг» с Жаном-Клодом Ван Даммом в главной роли. В своё время этот фантастический боевик приобрёл широкую известность и по-своему стал считаться классическим, а Пьюна стали называть «гуру низкобюджетного фантастического боевика». И почему бы тогда режиссёру не повторить успех «Киборга» с «Кукольным человеком»?

Но уповать на успешный прокат на самом деле было опрометчиво, создать что-то достойное не позволял малый бюджет «Кукольного человека» и этот факт сквозит буквально из всех дыр и прорех, которые имеются в фильме. Сам по себе выглядит забавным и даже наивным сюжет: на далёкой планете долгую вражду ведут «крутой» полицейский и лютый преступник. Остановимся пока на этом и надо сказать, что полицейский срисован с кумира многих Клинта Иствуда и его персонажа по прозвищу «Грязный Гарри»; а его заклятый противник напоминает героя романа Александра Романовича Беляева «Голова профессора Доуэля». Вернёмся к «Кукольному человеку». Вследствие космических метаморфоз оба пришельца оказываются на нашей планете и тут мы узнаём, что они очень маленькие, буквально крохотные. Это несколько вызывает улыбку, но откровенный шаблон по «Путешествиям Гулливера» Джонатана Свифта прямо-таки слепит глаза.

Так что сценарий «Кукольного человека» — это детская фантазия, приведённая в жизнь взрослыми, которые захотели побаловаться. Это заключение подтверждает и тот момент, когда наблюдаешь за визуальными эффектами. Конечно же, можно сразу предупредить поток негативной реакции по этому поводу, заявив, что малый бюджет сам по себе не располагает к качественным спецэффектам, но ведь смог же Ридли Скотт в «Чужом» доказать, что не всегда правят деньги, тут главное — талант. И, возможно, он присутствует у Алаьберта Пьюна, но за грань «бэшного» кино он не переступает. Среди актёрского состава некого выделить, кроме Тима Томерсона, сыгравшего основного протагониста фильма, да и то Томерсон выделялся только на фоне тусклой игры остальных исполнителей, всё же была заметен профессиональный подход актёра, понимавшего, что работа — есть работа и ты сам на неё согласился, а делать её халатно уже во второсортном кино обозначает, что вход на новый уровень тебе заказан.

«Кукольный человек», как и предполагалось заранее, ничем искромётным не порадовал. Это обычный представитель фильмов из категории «Б», которые в 90-х годах прошлого столетия были поставлены на постоянно функционирующий конвейер. По-своему «Кукольный человек» — это смесь «Жажды смерти» с Чарльзом Бронсоном и «Ангела тьмы» с Дольфом Лундгреном, но только лучше посмотреть эти фильмы и ещё, возможно, того же «Киборга», чем «Кукольного человека».

4 из 10

27 февраля 2018

Мал, да удал

Full Moon Features — древняя кинокомпания, которая для хоррор-кинематографа прославилась в первую очередь тем, что очень любит снимать сиквелы. Самое интересное, что практически все фильмы этой студии выходили на видео, минуя кинотеатры, но это не мешало им становиться не только известными, но и культовыми со временем и почитаемыми узким кругом лиц по сию пору. Кинокомпания Full Moon также известна тем, что любит объединять героев из разных своих вселенных в одном фильме. Таким образом, портфолио Full Moon, помимо сиквелов, изобилует и кроссоверами.

Последнее, о чём я забыл упомянуть, так это о странной любви этой кинокомпании к куклам. Здесь я не буду распространяться о различных «кукольных» вселенных Full Moon, зато скажу, что фильм «Кукольный человек», что следует из его названия, также посвящён… нет, на сей раз не игрушке, а человеку с другой планеты, который волею судеб оказался на Земле и с ужасом для себя обнаружил, что для землян он является натурально карликом. Подумайте сами: тридцать сантиметров роста — разве это серьёзно? Однако Брикс, главный герой «Кукольного человека», в течение фильма будет нам доказывать, что его рост вовсе не является обидным недостатком, а как раз наоборот представляет собой его главное достоинство! Ещё бы, ведь с таким ростом можно бесшумно прошмыгнуть под ногами у людей и забраться куда угодно — только вот крысы да тараканы портят всё удовольствие…

Начинается «Кукольный человек» крайне эффектно и динамично: Брикс, выбравшись с родной планеты Артурус, на которой он натурально устроил кровавую баню, гонится за своим заклятым врагом. В погоне оба попадают в энергетический излом, после чего оказываются на Земле, причём в одном из худших и наиболее преступных районов некоего американского городка. Как бывший полицейский с планеты Артурус, Брикс люто ненавидит бандитов. Таким образом, его явление с небес даёт старт уничтожению одной из самых влиятельных банд города.

Тот факт, что «Кукольный человек» вышел сразу на видео, вовсе не мешает быть ему качественным, интересным и интригующим фильмом. Как я уже заранее вам сказал, большинство фильмов из портфолио Full Moon выходили сразу на видео, минуя кинотеатры. По сути, эта студия как никто другой умеет снимать качественные, но в тоже время дешёвые фильмы. Вот и «Кукольный человек» отнюдь не выглядит дёшево. Иногда его очень хочется сравнить с «Безумным Максом». Действие фильма практически полностью разворачивается на планете Земля, причём здесь она представлена не в качестве футуристической постъядерной пустоши, как было в «Безумном Максе», а той, которую мы все знаем. Однако «Кукольный человек» всё равно умудряется подбирать правильные декорации: какие-то развалины да трущобы, в которых обитают противоборствующие банды — в общем, серые и томные пейзажи любого фантастического фильма о безрадостном будущем. Да и сам главный герой, Брикс, подливает масла в огонь, ведь при нём всегда его бластер, который вроде как самое мощное оружие во Вселенной.

В мире Брикса, на планете Артурус, один выстрел из этого бластера разрывал человека в клочья, на Земле же бластер менее эффективен, ведь земляне, как оказалось, в несколько раз превышают ростом обитателей Артуруса. Тем не менее, бластер Брикса, который для землянина будет размером с зажигалку, способен серьёзно ранить и человека. Таким образом, Брикс и разбирается с наркоторговцами, вызывая у тех настоящий трепет. Хватает в «Кукольном человеке» и толики здорового юмора. Например, как-то Брикса даже сравнят с Наполеоном — мол, маленький человек, который свой небольшой рост компенсирует огромными амбициями. Ещё стоит обмолвиться о том, что меня особенно порадовал режиссёр «Кукольного человека», Альберт Пьюн. Ему удалось подобрать верные ракурсы, а потому зритель при просмотре фильма действительно верит, что Брикс невелик ростом в отличие от обитателей Земли.

Вердикт. Несмотря на свою дешевизну, характерную для фильмов кинокомпании Full Moon, «Кукольный человек» — добротное кино, которое уверенно скрывает свои недостатки умелой работой режиссёра. Мне кажется, фильм вполне можно охарактеризовать как футуристический боевик в духе «Безумного Макса», но в меньших масштабах.

8,5 из 10

28 января 2012

30 см… с ХАРАКТЕРОМ

Прежде всего скажу, что «Доллмэн» («Мужик с куклу») — настоящая жемчужина в коллекции фильмов от Чарльза Бэнда.

Сразу видно, что своим существованием фильм обязан «Трансерам» со звездной ролью Тима Томерсона. По сути, персонаж, которого Тим здесь играет не сильно отличается от Джека Дэза — тоже коп, тоже грозен и также симпатичен. Только на этот раз он — не из будущего, а с другой планеты, на которой форма жизни по размерам примерно в шесть раз меньше формы жизни нашей. И как и в «Трансерах», герой Томерсона попадает в чужой мир — и пытается к нему адаптироваться, попутно убивая негодяев.

Короче, сценарий явно писался под Томерсона. И Тим чувствует себя, как рыба в воде в образе 33-х сантиметрового, но страшно крутого копа. По сути Тим — первое, на чем фильм выезжает.

Второе — на удивление хорошая режиссура. Альберт Пьюн, имея за плечами «Киборга» постарался на славу. Фильм получился мрачным и грязным, как и подобает полицейскому фильму.

Конечно в «Доллмэне» имеются чисто «Чарльзо-Бэндовские» треш-фичи типа 33-х сантиметрового копа и летучей головы, однако Пьюн так постарался, что в результате подобные элементы выглядят органично, не режут глаз и даже прибавляют картине интересности.

Очень жалко, что «Доллмэн» не получил должного продолжения. Треш «Доллмэн против Демонических Игрушек» не в счет. Он с оригиналом и рядом не стоял. Не смотрите, что сценарист — тот же Бэнд, а главную роль исполняет тот же Томерсон.

21 февраля 2011

Ужасы Кукольный человек впервые показан в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссером является Альберт Пьюн. Кто снимался в кино, актерский состав: Тим Томерсон, Камала Лопес-Даусон, Фрэнк Коллисон, Джон Дёрбин, Луис Контрерас, Richard D'Sisto, Джон Истмэн, Кристиан Гузек, Мария Строва, Дайана Ортелли, Гари Крантц, Джоди Кэтлин, Бадди Дэниелс Фридман, Альберт Пьюн, Джеки Эрл Хейли.

Страна производства - США. Кукольный человек — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.