На Золотом пруду
On Golden Pond
7.8
7.6
1981, мелодрама, драма
США, Великобритания, 1 ч 49 мин
16+

В ролях: Кэтрин Хепберн, Генри Фонда, Дэбни Коулмен, Трой Гэрити, Джейн Фонда
и другие
80-летний профессор Норман Тэйер давно уже на пенсии. Он понимает, что жить осталось недолго, но больше смерти его волнует то, что он не может исполнять свои мужские обязанности. Еще больше он переживает разлад с дочерью. События фильма разворачиваются на берегу Золотого озера, куда приезжают профессор с женой (они считают, что это 48-е лето будет последним в их супружеской жизни) и их дочь со своим приятелем и его сыном-подростком.
Дополнительные данные
оригинальное название:

На Золотом пруду

английское название:

On Golden Pond

год: 1981
страны:
США, Великобритания
слоган: «A TRIPLE ACADEMY AWARD-WINNER!»
режиссеры: ,
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Билли Уильямс
композитор:
художники: Дороти Джикинс, Джейн Богарт, Стивен Б. Граймз
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $119 285 432
Мировые сборы: $119 285 432
Дата выхода
Мировая премьера: 18 ноября 1981 г.
на DVD: 17 октября 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 49 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «На Золотом пруду», 1981

Видео: Трейлер (На Золотом пруду, 1981) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент (На Золотом пруду, 1981) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «На Золотом пруду», 1981

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «На Золотом пруду», 1981

Большое озеро, окруженное великолепием природного ландшафта… деревья, которых коснулись краски золотой осени, но не добралась рука человека… Чистейшая вода водоёма служит добрым приютом для самой разной живности: и для водоплавающих птиц, и для радужной форели…

Кто из нас отказался бы очутиться в подобном раю хотя бы на денек-другой? Но нам суждено созерцать эту живопись через экран и лишь порадоваться за других – тех, кто спешит в уютный домик у озера… А спешит сюда семейная пара – так саказать, «молодящиеся трудящиеся»… впрочем, уже давно не трудящиеся, но почтенные пенсионеры… Он – не так, чтобы совсем брюзжащий, но раздражительный и весьма ворчливый дедок под 80 лет, с «возрастным» набором болячек… Она – вот она-то, как раз, и есть молодящаяся пенсионерка… с улыбкой воспринимает любые ворчания дедули, скачет как козочка, трещит без умолку, бегает в лесу по грибы и ягоды, лихо управляет моторным катером – на все руки от скуки!

Монотонный ритм ворчливо-болтливой жизни стариков разбавляет мальчик лет двенадцати – пасынок их дочери, которого оставляют им на месяц… С дедулей отношения складываются со скрипом: ворчливость и повышенный тон общения не нравится мальчику… Но регулярные поездки на рыбалку сближают героев, превращая натянутые отношения в теплые и дружеские…

Была крайне удивлена ситуации, когда старики позволили мальчику «покататься» на моторном катере… одному… Вы серьёзно?

Всё события протекают в одном темпе – не торопясь и однообразно, изо дня в день – на одной ноте… ну почти день сурка… Трескотня, безудержный смех и фееричный позитив героини не раздражают… равно, как сварливость второго героя картины…

Досмотрела до конца. В моем лице фильм не нашел «своего зрителя»… Хотя, вектор фильма понятен… он был понятен еще в первые минуты. К финалу ничего не изменилось. Эмоций тоже не появилось. Очень всё идеализированно… не верю.

2 марта 2024

ЕЩЕ ОДИН ШАНС

В основе сценария — известная пьеса Эрнеста Томпсона. В свое время она шла в Театре имени Моссовета, а сейчас играется на сцене санкт-петербургского БДТ.

Но, очевидно, что о рассказанной американским драматургом истории отечественные театральные режиссеры узнали благодаря картине Марка Рэйделла, повествующей о пожилой супружеской паре Тэйеров -Этель и Нормане. Об их непростых отношениях со взрослой дочерью Челси, оставившей на попечение родителей сына своего будущего мужа и тем самым невольно подарившей им шанс ощутить в себе эмоции, непроявленные в полной мере тогда, когда она, Челси, была ребенком.

Эта важная тема превращает данное кинематографическое действо в настоящую драму, несмотря на свою кажущуюся сюжетную простоту, захватывающую зрительское внимание далеко не сразу. Своеобразному «подключению» к атмосфере фильма во многом способствуют мастерски снятые оператором Билли Уильямсом кадры удивительно красивой природы, погодные контрасты которой неизменно совпадают с настроением персонажей.

И еще очень важно, что Марку Рэйделлу удалось создать слаженный актерский ансамбль, где заметны все его участники.

Но ведущие позиции естественно занимают представители артистической династии Фонда — Генри (Норман) и Джейн (Челси) и, конечно, Кэтрин Хепберн (Этель), являющаяся здесь негласным лидером.

Актриса наделяет свою героиню уникальными душевными качествами, главными их которых представляются умение признавать свои ошибки, но главное — самоотверженность, готовность подставить стремительно стареющему Норману и находящейся во власти детских комплексов и обид Челси свое плечо.

Последнее вызывает особое восхищение. Ведь столь сильные чувства сегодня оказываются в большом дефиците.

2 августа 2020

Последнее лето старых гагаров

Все в жизни имеет начало и конец. Таков закон природы. Мы рождаемся, делаем первые шаги, потом идем в школу, заканчиваем институт, находим свои вторые половины, идем на работу и даже не замечаем, как приближается пенсия. Уже разменяв незнамо какой десяток лет нам начинает казаться, что жизнь пролетела, как одно мгновение. И несмотря на множество чудесных моментов, которые крепко закрепились в уже начинающей слабеть памяти, их кажется ничтожно мало. А сколько всего не успелось сотворить! Сколько было потрачено времени на всякие глупости!.. С высоты преклонного возраста все видится четче. Кто-то живет, не задумываясь о том, что каждый новый день может статься последним и относится к старости по философски. И правда — есть ли смысл задумываться о собственной смерти, если она, окаянная, преследует человека с самого его рождения и может протянуть свои костлявые руки в любой момент? Ведь никогда не знаешь когда придет конец. История, о которой мы будем говорить хоть и не несет в себе каких-либо потаенных откровений, но безумно завораживает своими искренностью и любовью. Любовью к природе, к животным, к близким и родным людям, и, в конце концов, бесконечной любовью к жизни. История, которая наполнена свежим утренним воздухом, полуденным солнцем и запахом ароматной земляники.

Вот уже 48 лет подряд, каждое лето профессор Норман и его жена приезжают на Золотое озеро. Норману исполняется 80 лет и он все чаще говорит о смерти, в глубине души очень переживая, что его мозг перестает нормально функционировать. Еще большая печаль его жизни — это отношения с собственным ребенком, которые он так и не смог наладить. А ведь часики тикают… Ну что ж, лето в самом разгаре, они с женой в своем старом загородном доме, приближается его юбилей и вот-вот к ним приедет погостить дочь — по слухам вроде как со своим новым парнем. А еще на озеро прилетают гагары — в основном морские птицы, обитающие в пресноводных водоемах лишь в брачный период. В это время можно лицезреть, как они разбиваются на пары, сердечками плавая по воде. Норман обожает наблюдать за птицами в бинокль, а Этель — общаться с ними посредством различных гортанных звуков, что со стороны выглядит бесконечно забавно. Они оба понимают, что скорей всего это будет последнее лето, проведенное на Золотом озере. И если Этель наслаждается каждой минутой, тщетно пытаясь заразить мужа оптимизмом и весельем, то Норман, будучи прибывая в меланхоличном состоянии, совершенно не замечает, какая красота творится вокруг. Кто знает, быть может неожиданный гость в лице 13-ти летнего мальчика, оставленного погостить дочерью и ее ухажером у своих стариков, сможет разбудить в старом ворчуне прежние чувства!.. Напомнить, что он пока еще жив и вполне себе бодр.

Перед нами и грустная и одновременно веселая картина, наполненная бесконечными жизнелюбием и добротой. Грустная, потому что всегда наблюдая за прекрасным ты в глубине души знаешь, что все это прекрасное рано или поздно заканчивается. Как заканчивается каждое лето, которое помимо тепла приносит много долгожданных мгновений, что в точности никогда не повторятся. А веселая, поскольку ее герои, несмотря на непростые взаимоотношения друг с другом и уже преклонный возраст, все же находят в себе силы и побуянить, и поворчать и, собственно, повеселиться. Просматривая фильм, постоянно ощущаешь, как меняется его настроение.. Например, в эпизодах с приключениями Нормана и его юного гостя ты словно перемещаешься в детство, вспоминая себя 13-летку, бегающего в веселых коротеньких шортах по живописной дачной местности. Мальчонка, что жаждет наконец пойти на речку и искупнуться в ее прохладных илистых водах, а после придти домой на запах жаренных котлет и растворимого сока Юппи — такой счастливый и беззаботный!.. А впереди целых 3 месяца летних каникул! И то ощущение бессмертности, когда казалось, что жизнь бесконечна. А вот в сценах выяснения отношений отца и дочери, с грустью констатируешь, что можно прожить целую жизнь рядом с близким человеком, но так и не суметь для него стать чем-то важным. И даже если в глубине души этот человек тебя любит и сильно о тебе переживает, проявляя все это в рамках собственного характера, все равно жаль упущенного времени.

А еще, картина своей некоторой медитативностью напоминает японские анимэ, снятые в жанре повседневности: фортепьянный саундтрек, играющий приятные лирические темы, тонкая передача природных явлений начиная с журчания реки и заканчивая пением птиц, с упоением снятые сцены с ночными купаниями, прогулками по округе, ловлей рыбы, а так же другими проникновенными наблюдениями — создают в душе ощущение эйфории, перемешенной нотками ностальгии. Все это вдохновляет и заставляет почувствовать себя живым. А какие тут вас ждут актерские перевоплощения!.. Кетрин Хепберн в образе бойкой и энергичной Этель, изо всех сил не дающей своему мужу окончательно впасть в депрессию и уныние, выглядит бесконечно трогательно, а Генри Фонда, для которого «На золотом пруду» стал предпоследней актерской работой в кино, подобно своему герою, словно и правда прощается со всем тем, к чему больше не вернется. И это трогающее душу прощание, наполненное самыми теплыми и приятными воспоминаниями, а так же, безусловно, приятной грустинкой и любовью, так глубоко и тонко ложится на восприятие, что хочется проникнуть в экран и приобнять на прощание этого старого гагара. А еще, тут можно увидеть и Джейн Фонду, дочь Генри не только в ленте, но и в жизни. Такую милую, обаятельную и очень похожую на отца.

P.S. Фильм — прощение, без которого все пережитое не будет иметь никакого значения. Фильм — уединение, которое всем иногда необходимо, чтобы не забывать, что все мы дети природы. Чтобы помнить звук птичьих голосов, шум реки и шелест травы. Чтобы увидеть, как на закате, уходящее солнце окрашивает озеро в золотой цвет, а поутру наблюдать за целующимися гагарами. И, наконец, фильм — прощание. Всегда грустное, но при этом наполненное самыми добрыми воспоминаниями и искренними чувствами. Прощайте, старые гагары, я никогда вас не забуду!..

9 из 10

13 июня 2020

Замечательный, очень добрый фильм, заставляющий, к тому же, о многом поразмышлять.

Пожилая пара — профессор Норман и его супруга приехали в свой домик на золотом озере. Как выясняется позже, Норману скоро исполняется 80. Он очень переживает по поводу того, что многого в жизни уже сделать не способен. У него не очень хорошие отношения с дочерью, а уж тем более с ее женихом. Дочь также имеет кучу обид на отца, о чём признаётся матери.

Также не складываются отношения у Нормана с сыном жениха его дочери, 13-летним подростком. Тот не очень обрадован новостью, что ему придётся провести месяц со «старыми олухами», как он выражается.

Тем не менее, вскоре отношения у них выравниваются. Норман и Этель всячески пытаются сделать так, чтобы Билли было интересно с ними. Подросток, видя, что он попал вовсе не к «олухам», также смягчается. Они ездят на рыбалку, купаются, и вскоре становятся настоящими друзьями.

Вскоре предпринимает попытку помириться с Норманом и его дочь. Однако, тот воспринимает эту попытку как корыстный расчёт получить завещание. Тем не менее, вскоре он понимает, что это не так, и дочь действительно любит его.

Актёрская игра в фильме просто великолепная. В особенности, замечательно сыграл Генри Фонда. Кэтрин Хепберн также отлично справилась с ролью. Кстати, она — одна из моих любимых актрис, и это, пожалуй, одна из её лучших ролей. Джейн Фонда тоже отлично сыграла, эмоции просто на пределе! В общем, актёрская игра в фильме замечательная! Да и сам фильм хороший. Основная тема — семейные взаимоотношения, однако это фильм не из тех жутких, мрачных картин, где родственники только ругаются и ненавидят друг друга. Фильм совсем не наивный, а вполне реалистичный. И в то же время очень добрый. Всем советую посмотреть!

2 июля 2015

Конечно, сложно судить о таких вещах, когда у тебя еще вся жизнь впереди, но все-таки можно себе представить, что ты можешь кардинально измениться, причем не в лучшую сторону. Люди в пожилом возрасте меняют жизненные ценности и приоритеты и уже по-другому относятся к окружающим. Однако, несмотря на все эти внутренние пертурбации, человеку все равно следует держаться семьи, поскольку только семья и любовь смогут его поддержать в трудную минуту. Подобная идея была заложена в семейной драме «На Золотом пруду».

Синопсис 80-летний бывший профессор Норманн Тэйер приезжает вместе с женой в загородный дом, расположенный на берегу дивного Золотого озера. Будучи на пенсии, Норманн сильно переживает, что это лето на Золотом озере станет последним для него с женой. К тому же у него сильный разлад с дочерью, которая тоже не может наладить с ним контакт. Вскоре в гости приезжает дочь вместе со своим женихом и его сыном-подростком, общение с которым поможет измениться Норманну.

Игра актеров Думаю, если бы премия Гильдии киноактеров была введена раньше, то, несомненно, картина «На Золотом пруду» завоевала бы Главный приз за лучший актерский состав, поскольку именно звездный состав и соответственно талант, с которым играли актеры стали заблаговременным знаком будущего престижа. Особо сильное впечатление произвели ветераны Голливуда Генри Фонда и Кэтрин Хепберн, а также бесподобная Джейн Фонда. Генри Фонда воплотил на экране образ сварливого из-за своего возраста старика, душу которого исцеляет общение с близкими и любимыми ему людьми. Кэтрин Хепберн исполнила роль вечной и преданной спутницы Норманна Этель, которая является эдаким примирителем между героями. Наконец, Джейн Фонда сыграла дочь Норманна Челси, которая боится общения с отцом из-за его постоянной критики и неодобрения ее решений.

Режиссура Режиссер Марк Райделл снял классическую семейную драму в её чистом виде. Он не вдается в какие-то философские или социальные вопросы, а зацикливает основное внимание на семейных проблемах таких, как проблема «отцов и детей», возраст и просто семейные узы. Режиссер не стремится показать семью идеальной или наоборот неправильной. Семья Тэйеров — такая как любая другая семья со своими достоинствами и недостатками.

Сценарий Действие пьесы происходит исключительно на Золотом озере, не зря у фильма такое название. И это не просто так, поскольку это самое Золотое озеро является тоже непосредственным участником событий, эдаким связующим звеном, которое помогает воссоединиться семье и наладить отношения. Герои приезжают в не лучшем преобладании духа и не скупятся на семейные склоки и недопонимания. Но Золотое озеро провоцирует их на далекие воспоминания, в которых они были счастливы. И именно эти воспоминания исцеляют души героев, в т. ч. душу Норманна, который бросает переживания по поводу своего возраста и просто начинает наслаждаться жизнью.

Работа оператора Поскольку озеро играет в фильме немалую роль, то его следовало и изобразить соответствующим образом, что стало прерогативой оператора Билли Уильямса. Так своей безупречной операторской работой и животрепещущими съемками Уильямс подчеркнул красоты Золотого озера. Так произвел впечатление эпизод, в котором героя Билли Рэя катался на катере по озеру и испытывал настоящие радость и счастье.

Итог Конечно, «На Золотом пруду» — кино не для всякого, поскольку одним он покажется очень хорошей семейной драмой, а кому-то скучным кинцом. Тем не менее, картина выигрывает за счет потрясающие звездного состава, который и составил высший пилотаж фильма. Поэтому всем настоятельно рекомендую картину к просмотру.

10 из 10

8 марта 2014

Прекрасный фильм для всей семьи!!!

Какая же умничка Кэтрин Хепберн. Сколько же в ней энергии, оптимизма и жажде жизни! И лично для меня нет плохих или средних фильмов с её участием. «У Золотого озера» или «На золотом пруду» не является исключением. Марк Райделл своё дело знает потому как фильм «У золотого озера» очень хороший. Добрый, с прекрасно вкрапленными элементами юмора и блестящей игрой этих Атлантов Актёрского Мастерства!

Два пожилых человека, Норман и Этель приехали на летний сезон жить в домик на берегу озера. У Нормана не самый лучший характер, но Этель этого не замечает потому что любит. Верно и преданно, до последнего вздоха, глубоко и нежно. Ему 80, ей тоже не 20, но как же они прекрасны. Мне думается, что режиссёр Михаэль Ханеке, когда создал свой шедевр «Любовь» где-то опирался и на эту картину. Можно ли пронести столь возвышенное чувство, которое преодолеет все преграды на протяжении всей жизни? Можно. Этому фильму веришь безоговорочно, он на самом деле, несмотря на кажущуюся внешнюю лёгкость, очень глубокий.

А какие потрясающие гагары в фильме? А эти самые люди: Норман и Этель, это не те две гагары на озере? Музыка в тон прекрасным видам озера.

Разумное, доброе вечное, словом всё то, для чего создаются фильмы, «У золотого озера» демонстрирует в самой доступной и прекрасной форме, которая будет понятна каждому и кто-то возможно, как тот мальчишка из фильма изменится и ему откроется нечто большее, чем снимать цыпочек.

10 из 10

8 сентября 2013

Когда старость не в радость

Престарелый профессор Норман и его жена приезжают на летнее время в свой домик у озера. Потерявший всякий интерес к дальнейшей жизни герой, считает что это совместное времяпрепровождение может стать для супругов последним в их долгой жизни. На восьмидесятый день рождение Нормана, неожиданно собирается приехать дочь Челси, с самого детства не ладящая со своим отцом. Вместе с ней на живописную природу выбирается ее новый приятель Билл и его тринадцатилетний сын Билли-младший. Продолжая бухтеть о наболевшем и не собираясь мириться с дочерью, Норману неожиданно приходится осознать то, что его просят провести все лето с Билли-младшем, за которым нужно не только присматривать, но и учить хорошим манерам и уважению к старшим. Этот мальчишка не только перевернет устоявшийся скучный мир ворчливого скряги, но и заставит почувствовать новый вкус к жизни, попытаться найти общий язык с дочерью и возродить любовь к верной жене, искренне переживающей за своего любимого «старого олуха». Это лето у домика с золотым прудом изменит мировоззрение каждого из героев…

В США эта лента очень известна и имела в свое время колоссальный успех в прокате, неожиданно перейдя рубеж в сто миллионов долларов, что для простой драмы без участия каких-то суперзвезд, является большим достижением. К сожалению, у нас в стране, «На золотом пруду» незаслуженно обделен вниманием. А ведь очень зря, так как фильм получился очень милым, светлым и позитивным. По крайней мере, никакого неприятного осадка после просмотра мною точно не было обнаружено. Сама по себе, лента очень прямолинейна, достаточно предсказуема и проста для усвоения, но в ней есть что-то такое невиданное, что придает ей некоторого рода душевность и искренность, не так уж и часто встречающуюся в проектах, с подобным манипулирующим сюжетом. Здесь нет откровенных попыток играть на зрительских эмоциях, так что во время просмотра приходится не отчаянно рыдать в подушку, а часто улыбаться и радоваться за главных героев, сумевших даже на старости лет сохранить теплоту своих любовных чувств.

Фильм очень понравился, хотя ничего сверхъестественного я от него не ожидал, да и по сути, так и не увидел. Просто очень хорошее и добротно слепленное кино о доживающих свой век влюбленных, один из которых находит новый источник для поддержания интереса к жизни. Несмотря на эту излишнюю прямоту, все смотрится очень здорово. Само действие больше наполнено иронией и изрядной долей юмора, чем драматическими восклицаниями о проблемах человеческого старения. Даже сам главный герой не упускает ни единой возможности подшутить над своим состоянием и определенного рода беспомощностью. Согласитесь, наблюдать за этим намного приятнее, чем за медленным увяданием понурившегося пожилого профессора. С появлением в кадре самоуверенного городского подростка, концентрация юмора только возрастает и тогда то и начинается основное действие.

Очень здорово отсняты пейзажные сцены у озера, от воды которого действительно видны проблески золотого цвета. Живописная природа также показана очень качественно и вкупе с хорошей историей, смотрится все это вдвойне прекрасно. Также выделяется общая жизненность всего происходящего, так как здесь практически отсутствует пафос. Из отдельных эпизодов хочется отметить опасную рыбалку на самую толстую форель по кличке Уолтер, которого Норман и Билли-младший пытались поймать в течение всего фильма. И все же, даже интересные панорамные съемки и примечательный сюжет не смогли бы сделать то, что получилось у актерского состава, для большинства участников которого, это действительно была последняя крупная работа в кинематографе.

Лаконично смотрелись вместе заслуженные легенды Генри Фонда и Кэтрин Хэпберн. У первого, получился очаровательный «старый олух», старающийся подтрунивать при любой неурядице и не унывать при наличии многочисленных болячек. У Хэпберн роль была чуть проще, но и у нее вышла обаятельная старушка, искренне поддерживающего своего мужа на протяжении всей жизни. Она прощает ему все грубости и глупости, так как его уже ничто, кроме могилы, не сможет исправить. Милая парочка получилась у этих двух талантливых людей, заслуженно отмеченных в свое время множественными наградами. Запомнилась не самая большая, но крайне важная роль Джейн Фонды, сыгравшей дочь главных героев. У нее не все сложилось в жизни, но после тяжелого развода появилась отличная возможность начать новую жизнь. Приезжая в родительский летний домик, она лишь надеется на то, что отец-недотрога на этот раз поддержит ее и скажет хотя бы одно слово одобрения. Неплохо смотрелся и мальчишка, хотя на фоне зажигающих стариков он терялся и выглядел немного неубедительно.

В остальном же, «На золотом пруду» получилось крепкой, жизненной и душевной комедийной драмой о том, что самым близким и важным человеком в жизни является тот, кому вы когда-то подарили свою любовь. Замечательное кино, которое можно смело смотреть вместе со всей семьей. Лично мне, очень понравилось, так что оценка соответствующая, а именно:

9 из 10

19 августа 2013

Золотое озеро

Мелодраму «На золотом пруду» 1981 года я посмотрел недавно, и это кино произвело на меня большое впечатление. Такие фильмы с данной интригующей и волшебной атмосферой уже не снимают, и поэтому это кино несет в себе кинематографическую ценность и является прекрасный и утонченным фильмом западного кинематографа прошлого века.

Мы видим, как супружеская пожилая пара приехала на лето в свой домик у большого озера, которое называют местные жители золотым, так как закаты здесь волшебные, и если их соединить с озером, то получится прекрасная и воодушевляющая картина. Главные герои уже в преклонном возрасте, и лучшие годы уже позади, но желание жить и любить их не оставило, и они по-прежнему полны жизни. На 80-ие главного героя, к ним в домик приезжает взрослая дочь со своим мужчиной и ее пасынком. У взрослой дочери с пожилым отцом сложное общение, и они не ладят, и поэтому в доме стоит напряженная атмосфера, но это лето у озера никто из живших там героев не сможет забыть, ведь что-то произойдет, и они снова обретут утраченное общение и возобновят чувства, которые скрывают друг к другу…

Это кино трогает до глубины души. Оно не для всех, но настоящим ценителям и любителям прекрасных и трогательных, жизненных мелодрам, это старое и доброе кино обязательно понравится. В нем все пропитано любовью и жизнью, а главные герои настолько трогательны, что никогда не смогут забыться зрителем.

В этой мелодраме снимаются отец и дочь: Генри Фонда и прекрасная Джэйн Фонда. Было приятно видеть отца с дочерью в этом фильме. Генри Фонда, не смотря на свой возраст, играет очень талантливо и эмоционально, а его дочь Джейн Фонда просто очаровательна, и очень приятно видеть ее в этом старом и многими забытом фильме. Больше всех мне понравилась в этой мелодраме Кэтрин Хепберн. Эта актриса в молодости сыграла много чудесных и запоминающихся ролей, но эта роль для меня стала любимой. Хепберн играет убедительно и весьма обаятельно, хотя она уже в преклонном возрасте. Я люблю эту актрису, и мне чрезвычайно было приятно на нее смотреть в этой мелодраме.

«На золотом пруду» — трогательная мелодрама для тех, кто любит чувствовать при просмотре все самое трогательное и доброе. Фильм погружает в незабываемую историю, случившуюся на золотом озере. Считаю, данное кино исключительно шедевром своего жанра и советую его обязательно посмотреть тем, кто любит фильмы такого жанра.

Приятного просмотра!

10 из 10

10 августа 2013

Тот самый Золотой пруд от Марка Райделла

Очередная творческая удача Марка Райделла. Умеющий создавать творческие мелодрамы режиссер, привыкший работать со звездами снимает на этот раз подчеркнуто «маленький» семейный фильм. Слово «семейный» идеально подходит ведь в роли отца и дочери снялись реальные папа и дочь — Генри и Джейн Фонды. Это типичная американская пьеса о взаимоотношениях детей и их престарелых родителей.

Сюжет очень прост: пожилой отец вместе с женой проводит старость в скромном загородном доме на берегу «золотого» пруда. Неожиданно к нему приезжает дочь со своим новым ухажером. Поскольку они всерьез решили задуматься о совместной жизни, они просят родителей присмотреть в течение месяца за 13-летним сыном мужчины.

Разумеется у мальчика непростой характер. Но его взаимоотношения с четой стариков многое меняют в их жизни.

Райделл, который в момент создания фильма уже имел в активе прекрасную экранизацию Фолкнера и вольную биографию Джоплин — очень точно передает все оттенки взаимоотношения между Старостью и Молодостью. Здесь солирует один человек — Генри Фонда. Все остальные актеры — Кэтрин Хепберн, Джейн Фонда, Кристофер Райделл и Дэбни Коулмен просто ассистируют ему.

Нужно отдать должное режиссеру — он выбирает бергмановский хронометраж — не более 100 минут. То есть, фильм смотрится легко и не успевает наскучить зрителю — ведь темп медленный.

В итоге: в отличие от Ингмара Бергмана, который также славился созданием семейных старческих портретов, Райделл гуманист. Он не «наказывает» зрителя сценами «печальной Старости».

Райделл создает картину Старости трогательной и свободной. В то же время, сам по себе фильм показался мне очень переоцененным: местами кино смотрится как простая телеадаптация пьесы, а не как серьезное кинематографическое произведение. Но это детали — не думаю, что создатели фильма ожидали столь восторженные оценки к своему творению.

6 из 10

9 июля 2012

Фильм для всей семьи!

Фильм «На золотом пруду» — один из лучших в кинокарьере Кэтрин Хепберн и Хенри Фонда, двух легендарных актеров мирового кино. На первый взгляд, сюжет фильма довольно прост. Норман и Этель Тэйер, пожилая супружеская пара приезжают отдохнуть в небольшой домик у озера, чтобы отдохнуть. Скоро супруги узнают, что их единственная дочь Челси со своим приятелем собираются навестить их… Действие развивается довольно медленно, спокойно, в фильме нет каких-либо драматичных событий. Главный акцент сделан на истории взаимоотношений героев. В фильме поднята вечная, но от этого не менее важная проблема отцов и детей. Отношения отца и дочери всегда складывались непросто, не смотря на то, что они искренне любят друг друга. В фильме хорошо прослеживаются чувства героев, их отношения друг с другом. Челси и Норман никогда не понимали друг друга, между ними всегда возникали ссоры, непонимание, они до сих пор не могут забыть старые обиды. Они так и не смогли стать по-настоящему близкими друг другу людьми, друзьями. Наступает 48-е лето супружеской жизни Нормана и Этель. Возможно, это будет последнее лето в их жизни. Норман тяжело болен, но не его проблемы со здоровьем тревожат его, а его разлад в отношениях с дочерью. Это лето даёт им шанс наладить свои отношения, забыть прошлые обиды и понять друг друга.

Наверное, фильм не был бы таким замечательным без столь гениального состава актёров: Кэтрин Хепберн, Хенри Фонда и Джейн Фонда, воплотившими на экране своих героев. Норман (Хенри Фонда) — добрый, обаятельный, ворчливый старичок, с хорошим чувством юмора, любящий свою семью. От него так и веет атмосферой домашнего уюта, человеческого тепла, доброты. В свободное время он любит порыбачить, погулять по берегу озера. До этого видела Хенри Фонда в других фильмах: «Не тот человек», «Война и мир»- но именно здесь он мне понравился больше всего. Кэтрин Хепберн в роли Этель как всегда неподражаема. Она сыграла любящую, заботливую жену и хорошую мать. Она искренне любит его, что не мешает ей по-доброму подтрунивать над ним. Этель старается помирить отца с дочерью. И, наконец, Челси в исполнении Джейн Фонда — красивая, обаятельная девушка с сильным и сложным характером. Ей сложно разобраться в своих зпутанных отношениях с отцом, но её глубокая, искренняя любовь к нему даёт ей силы сделать шаг навстречу новой жизни.

В фильме есть дополнительная сюжетная линия, повествующая об отношениях Нормана и Билли (Даг МакКиэн), маленького пасынка Челси. Челси вместе со своим женихом оставляют его на каникулы у своих родителей. Норман и Билли искренне привязываются друг к другу. Они вместе рыбачат, играют — проводят всё свободное время вместе. Билли становится лучшим другом Нормана и участвует во всех его «приключениях» и даже спасает ему жизнь. Глядя на то, как они ладят друг с другом, Челси задаёт себе вопрос: «Почему они с отцом так и не смогли стать столь близкими друзьями, как они сейчас?»

Отдельного внимания заслуживает превосходная работа оператора, благодаря которому простое, на первый взгляд, озеро преображается у нас глазах. Тихая гладь озера, нарушаемая всплеском воды из-за купающихся людей, рыба, котрую ловят Норман и Билли, птицы, обустраивающие свою семейную жизнь. От заката до рассвета мы любуемся озером, которое благодаря солнечному сияюнию и в правду становится золотым. Местность, прилегающая к озеру очень красивая, живописная, незабываемая.

Фильм просто замечательный! Такой добрый, семейный, искренний, жизненный! Единственный и неповторимый!

10 из 10

5 октября 2011

Не верю

Честно говоря, после хвалебных рецензий на этот фильм от просмотра ожидал большего. Тем более знал, что «На золотом пруду» получил большое количество премий (вернее, не сам фильм, а голливудские актеры, снявшиеся в главных ролях). Картина очень посредственная, несмотря на потуги его создателей прославиться знатоками человеческих душ.

Хочется подвергнуть сомнению те события, которые происходили на берегу «пруда» (тут, правда, не пруд, а огромное озеро, почти море) с точки зрения психологии. Можно очень сильно не согласиться с теми людьми, которые написали хвалебные рецензии на этот фильм. Не верю, просто не верю в такие трогательные отношения в 80 лет (причем некоторые из них на грани сексуальных контактов). Понять человека в таком преклонном возрасте может только приблизительно такой же старик. Этот фильм — не для молодой аудитории и не для молодых кинокритиков. Да и «Оскара» артистам этого фильма давали, наверное, именно старики, помнящие Генри Фонду и Кэтрин Хепберн еще на заре ХХ века и решившие таким образом отметить их уход из кино. Может быть, даже приурочив это к какому-то юбилею их творческой биографии.

Мне почти 50 лет и я не берусь раскладывать по полочкам внутреннюю мотивацию этих героев, но вот просто не верится в такой «рай двух сердец», как было показано на экране. Духовная гармония этой пожилой пары почему-то больше понимается близкой к психологической аномалии (патологии). Возможно, такое и бывает в жизни, но оно, простите за тавтологию, не характерно для человеческой жизни. Кто не согласен — поживите со стариками, которым за восемьдесят. Причем не один день, а хотя бы месяц. И тут не важно будет — бедные они или богатые, образованные или с неполным средним образованием, бывшие селяне или работники министерства. Старость — не радость. И это проявляется во всех их отношениях с людьми (родственниками или чужими). Высоко терпимая к друг другу, глубоко понимающая пожилая пара — это сказка. Наверное, не ругаются и не ссорятся между собой только те, кто уже не имеет на это никаких сил. А у этих героев сил еще полно, и они даже подумывают о сексе.

Фильмов про теплоту взаимоотношений, любовь к ближнему, понимание и сострадание — много. И эта картина в этом плане не лучшая, и даже не образец. Актеры, играющие главные роли, не показали чего-то особенного. Многие молодые современные отечественные артисты переплюнули их «мастерство», но «оскаров» за это не получат (они находятся не в том месте и в не то время :). «Победа» далась Генри Фонду и Кэтрин Хепберн очень легко.

4 из 10

14 сентября 2011

Последний киносеанс.

Когда вместо наших молодых любимцев награждают какого-нибудь ветерана кино, мы недовольно вздыхаем, полагая решение несправедливым: мол, раньше надо было думать, а не игнорировать сейчас перспективного исполнителя, представившего публике одну из лучших своих ролей. Суждение не лишено объективной доли, и всё-таки премирование пожилого актёра не столько награда за выслугу лет, сколько за обаяние и талант, не утратившими своё качество с годами, за стремление к идеальному исполнению своей роли. В расцвете лет ты строишь игру на энтузиазме, интуитивном понимании образа, привлекательной внешности. В старости иные правила: ты теперь профессионал, способный терпением и трудолюбием затмить пылкую молодёжь; образ за счёт жизненного опыта приобретает многогранность; ты играл в конкретном амплуа столько раз, что можешь за считанные минуты передать суть героя. Не будем также забывать о том, что в любом жюри есть сверстники некогда блиставших в молодости звёзд: как тут не наградить Джона Уэйна, на чьих вестернах выросли дети и внуки академиков? Как можно вновь не признаться в любви неповторимой Ингрид Бергман? Разве нельзя Ли Грант вернуть отнятые эпохой «маккартизма» годы карьеры? Неужели Вы упустите шанс восхититься Полом Ньюманом, спустя десятилетия сыгравшего по-новому прежнюю роль? Тем более что молодые фавориты всё равно выигрывают изнурительную гонку чаще ветеранов…

Лирически настроенный режиссёр Марк Райделл («Роза» с Бетт Мидлер, «Джеймс Дин» с Джеймсом Франко) бережной постановкой ленты о семейных ценностях подарил возможность Генри Фонда достойно завершить актёрский путь. Опираясь на принципы Старого Голливуда, привычно сдержанный Фонда оставил зрителям на прощание трагикомический образ человека, не желающего мириться с уходом на пенсию, но со временем, в борьбе с собственными сомнениями, осознающего ошибки прошлого, когда он отвергал любовь, поддержку любимых людей. Всё в этой истории крутится вокруг Нормана Тэйера, закрытого в своём мире страхов, окно в который пытается распахнуть преданная жена, не отказавшаяся от него дочь и внук, представляющий иное поколение, но готовый принять мировоззрение порою столь непонятных стариков. После просмотра фильма, ручаюсь, вы будете долго ещё вспоминать уютные кадры Билли Уильямса («Влюблённые женщины»): ночное купание в озере, вечерние посиделки у камина, восход солнца — ты очарован магией летнего бытия, и музыка Дейва Грузина («Выпускник») лишь усугубляет эффект странной притягательности атмосферы обыденного. Что такого в этой обыкновенной картине, что не позволяет отмахнуться от неё? Падающие звёзды сиянием в последнем киносеансе озарили лик прекрасный человеческого существования. Да, мы теряем и теряемся, мы претерпеваем боль и делаем больно другим, погибаем в крушении своих идеалов и сами же рушим этот мир, подавляя мечты дорогих нашему сердцу людей. Но великие Генри Фонда и Кэтрин Хепберн доказывают, что не горечью полно наше пребывание на планете, даже одобряющий взгляд или доброе слово могут эту жизнь сделать хоть немножко счастливой — счастливой в уверенности, что ты не один, что, как говорил остроумный классик, в твоей вселенной будет звонить не только будильник, но и телефон. «На Золотом пруду» относится к лентам, чья спокойная ирония отвлечёт Вас, даст перевести дух от тревожного ритма жизни, навеет сценки о воскресных днях с бабушкой и дедушкой, когда мир казался таким безопасным, когда волновались старики за беззаботных юных. В 2001 году сценарист Эрнест Томпсон поставил телевизионную версию картины, роли сыграли Кристофер Пламмер и Джули Эндрюс, ранее составившие славный дуэт в мюзикле «Звуки музыки».

В 1941 году впервые номинировали на «Оскар» Генри Фонда, но выиграл Джеймс Стюарт, которого если уж обожала богиня Марлен Дитрих, то академики тем более не могли не признать его триумф. Спустя 41 год с помощью Кэтрин Хепберн, игравшей вместе со Стюартом в «Филадельфийской истории», Фонда покорил-таки оскаровский пьедестал, чему не помешали ни годом ранее врученная почётная статуэтка, ни Дадли Мур в своей самой роскошной роли («Артур»), ни 1980-е с их поклонением экшенам. Академия, которую модно за необъективные решения критиковать, расписалась в 1982-м в своём почтении ветеранам, наградив также сэра Джона Гилгуда и Морин Стэплтон. Хочется добавить, что успех не состоит из мгновенных обогащений, как в нашей стране любят думать: ты не можешь ворваться в этот мир с заявлением «я — лучший», ты должен это на протяжении многих лет доказывать, даже если твой труд, кажется, не оценивает ни государство, ни общество. Встречая на жизненном пути пожилого учителя, врача, библиотекаря, продавца, любого работающего до сих пор (не в удовольствие, а от безысходности!) специалиста, пожалуйста, не забывайте поблагодарить его за то, что он для Вас сделал. И не в вежливости дело, а потому что сами однажды окажетесь в таком положении, где нет лояльной Академии. Лишь требования и претензии в «ласковой» форме трехэтажного мата.

10 октября 2010

«И почему все вокруг, что угодно болтают»

Есть фильмы, которые посмотришь и чувствуешь, что в тебе чего-то хорошего прибавилось, прямо таки физически ощущаешь. Встал с кресла, и вроде и не пил ничего, а настроение повысилось. Вот это именно тот случай(не знаю, способен ли также повлиять на внутренний мир человека, какой-нибудь «Трансформеры-2»…).

Две «глыбы» «Золотого века» Голливуда- Генри Фонда и Кэтрин Хепберн играют престарелую пару, приехавшую провести лето в загородном домике, на озере. Туда же на юбилей своего отца приезжает их дочь, с новым кавалером и его 13 летним сыном. Таков нехитрый синопсис этой ленты.

Но вот что в фильме изумляет более всего, так это непередаваемая атмосфера растворения в природе, какая-то медитативная легкость сквозит в каждом кадре… Боюсь даже невозможно пересказывать фильм, его надо почувствовать.

И всё же картина ставит ряд актуальнейших во все времена проблем-взаимоотношения отцов и детей, и связи поколений. Герой Фонды, циничный снаружи и трогательный внутри, ворчун 80-ти лет не может наладить отношения со своей взрослой дочерью(сыгранной красавицей Джейн Фондой). Но через призму общения с подростком, cыном нового ухажёра дочери, он становится мягче к ней самой. Возможно то, что она не часто наведывается к родителям и не подарила им внуков сыграло пагубную роль, старик замкнулся, и своим колючим юмором жалит окружающих. Но не смеяться над его шутками нельзя, даже когда диалоги балансируют на грани пошлости, нет нет да улыбнёшься- всё таки у этого кино есть стиль! Ну а градус доброты и душевности просто зашкаливает, при том, что главный герой постоянно думает и говорит о смерти, но все эти разговоры не более, чем забавная поза.

А Хепберн, вот уж воистину, какой длинный путь она проделала от эмансипированных дамочек в брючных костюмах в картинах 30—40-х годов(и ведь не только в кино она так одевалась, но и в жизни этот феминистский стиль преобладал в её гардеробе), до нежной жены, матери(в реальной жизни детей у неё не было) и бабушки(по возрасту) в данном фильме.

В общем рекомендую смотреть всем и каждому эту ленту, а если вас пугает «поздняя осень» величественной Кэтрин Хепберн, то особые ценители женской красоты могут прельстится загорелой Джейн Фондой в красном бикини(даже её стройное тело естественно гармонирует с живописными видами северо-востока Америки).

9 из 10

23 августа 2010

Дом у озера

Очень пожилая пара Норман и Этель приезжают провести летний отдых в свой дом у озера. Их отпуск совпадает с восьмидесятым днем рождением Нормана. Собирается вся семья включая дочь с женихом и его сыном. Вскоре выясняется, что мальчик останется на целый месяц с пожилыми. Тут то и начнется интересное…

Дом у озера что может быть уютней и прекрасней для счастливой пары на склоне лет, которые никого не могут припомнить рядом с собой кроме друг друга. Но уют нарушает Норман, сварливый старик, который боится заглянуть в глаза своим годам. Он выкидывает на право и налево колкие выражения всем без разбора. Дочь от него не в восторге, которой всю жизнь доставалось больше всех от отца. И вроде бы только добродушной, жизнерадостной жена под силу справиться с ним…

Великолепный актерский состав! История собравшая множество номинаций и наград заставит вас прогреться теплом и любовью друг к другу.

10 из 10

14 августа 2010

Классический и как по мне очень классный фильм. Решился посмотреть его только из-за 2 гениальных актеров — Кетрин Хепберн и Генри Фонда — и ни разу об этом не пожалел.

Фильм достаточно камерный, лишенный динамики и какого-то закрученного сюжета… НО! Я смотрел его не отрываясь…

Актерские работы просто гениальные — 2 звезды мирового кинематографа на склоне, но никак не на закате карьеры. И для Генри Фонда, и для Кетрин Хепберн эти работы (как по утверждению многих критиков, так и по их собственному мнению) стали пиком их творчества. Оба, кстати, были удостоены за этот фильм наград Киноакадемии — Фонда в первый раз, а Хепберн в четвертый!

Отдельно хотелось бы отметить невероятно красивую картинку, чему «виной» стала прекрасная работа оператора и очень живописная местность, где проходили съемки.

Ну и конечно же пруд… Он тоже среди главных персонажей этого фильма. И будь то рассвет или закат — солнце искрится на его водной глади, делая пруд поистине золотым.

Очень добрый, в меру сентиментальный и невероятно душевный фильм о любви, человечности и просто о жизни.

10 из 10

14 мая 2009

Среди природы и забвения

Тёплый летний день в красивом, чуть заколдованным тишиной и спокойствием лесу. Деревья плавно покачиваются от ветра и будто зовут пройтись возле них по слегка заросшей тропинке, и нежно касаясь веток, вздохнуть полной грудью чистый природный воздух. Так и тянет взять пустую корзинку и отправиться на поиски земляники или грибов, и даже не важно, впервые ты здесь находишься или же проводишь каждое безмятежное лето в собственном домике наедине с природой и дурманящими мыслями.

Но истинная ценность и благодать в этом лесу заключена в чистом, тёплом пруду. Кроны деревьев, отбрасывая тень на воду, создают неописуемое впечатление полного погружения в мечту. Ту мечту, где можно сесть на лодку, взяв с собой удочку, и отправиться в соседнюю бухту на поиски форели, а если повезёт, то выудить самую большую, ставшую легендарной в этой пруду. А парочка птиц, тем временем, будет тихо плавать у берега и будто олицетворять пожилую семейную пару, приехавшую отдохнуть в это божественное природное место — на берег того самого Золотого пруда.

Норман и Этель Тэйеры прожили вместе долгую семейную жизнь, и трудно уже даже представить, где можно провести лето своего 48-летнего брака, как не наедине с природной и прозрачной водой манящего пруда. Этель уже за семьдесят, но годы не подвластны ей — она молода душой и с лёгкостью может спеть, пританцовывая среди деревьев, будто ей снова восемнадцать. Она старается брать от этой жизни всё, с позитивным настроением готова вспомнить былые годы, с любовью назвать мужа «старым дураком», и с распростёртыми объятиями встретить родную дочь. А поздно вечером, непринуждённо искупавшись голышом в прохладной водице, на утро отправиться на рыбалку. Время не щадит никого, и лицо Этель покрыто морщинами, но бодрый дух гуляет в теле, и не угасает жизнерадостная улыбка, которую она дарит всем окружающим и верит, что радость от жизни можно получить в любом возрасте, главное — верить в это.

Но уже почти лысый, сгорбленный годами старик Норман, выглядит полной противоположностью своей жене. Боясь старения и понимая никчёмное существование своей жизни, которая уже близится к концу, муж Этель не видит счастливые дни, и постоянно ворча и ехидничая, дожидается своей смерти. Где-то потеряв любовь к родной дочери, Норман не ощущает дуновение ветра, и уже теряется в родном лесу, а о существовании других людей ему нет и дела, когда каждый прожитый день, так похож на предыдущий.

И даже прожив такую долгую жизнь, можно открыть для себя много нового. Кардинально изменив свой образ жизни, и познакомившись с новыми людьми, чуточку пойти навстречу молодому поколению и уже громче услышать плеск рыбы в воде и с ветерком прокатится на лодке в поисках отдалённых мест для рыбалки на форель. Солнце начинает светить ярче, и, отражаясь от воды, переливающийся свет уже сильнее бьёт в глаза, и начинают просыпаться запертые в душе личностные качества понимания, дружбы и веры не только в себя, но и в близкого человека. Ведь даже в таком пожилом возрасте стоит оглянуться и разглядеть именно то, от чего прятался все эти долгие годы, посмотреть на окружающих добрыми глазами и чуть улыбнуться своим близким и родным.

Теплая до глубины души драма Марк Райделла «На золотом пруду» не просто ограничивается показом взаимоотношений трёх поколений, а будто методично рассматривая позицию каждого, анализирует и, интегрируя, выводит окончательную формулу семейных ценностей. Раскрывая природную сущность личности, Райделл будто подсматривает за самыми простыми, обыденными семьями, и, не вмешиваясь в происходящее, запечатлевает каждый образ, каждое движение и не упускает ни одного сказанного персонажами слова или же скрытного взора направленного в сторону.

И упустить хоть секунду повествования, просто непозволительно, ведь в ролях этой глубокой, чувственной драмы участвуют легендарные артисты. Кэтрин Хепберн и Генри Фонда величественно правят балом, и, создав неподражаемые образы, не возникало сомнения, что по ту сторону экрана действительно находится семейная пара, богатая совместно прожитыми годами брака. Ну а под занавес, уже спускаясь, обнявшись с подмостков сцены, они крепко держат в руках по золотому «Оскару», и с уст чуть ли не вылетает «спасибо» в их адрес за затронутые эмоциональные струнки души.

Увидеть уютный домик на берегу волшебного пруда, и чуть улыбнувшись, посмотреть на блестящую воду, стоя под кроной величественного дерева. Разглядеть всё тех же птиц на воде и загореться желанием приблизиться к ним, прикоснуться к воде и смотреть на расходящиеся круги, на поверхности, и задаться вопросом, что может быть прекраснее всего этого? Но не стоит искать этот Золотистый пруд на карте — его там нет, ведь эта вода, окружённая тишиной и спокойствием, и золотистый лес, живут в душе каждого из нас, и только годы и жизненный опыт позволит нам разглядеть его.

9 апреля 2009

«На Золотом пруду» сидели…

В этом фильме нет экшена, драйва или неожиданного финала. В нём рассказывается о простых человеческих отношениях, вернее о том, какими мы хотим их видеть и какими можем сделать.

Семейная пара проводит лето в загородном доме на Золотом пруду. Этель уже далеко за 60, и она неисправимая оптимистка. А у Нормана Тейера-младшего — её мужа, которому вот-вот исполнится 80 — характер просто ужасный. Ему трудно найти общий язык не только со знакомыми, но даже с родной дочерью Челси. Но никто не понимает, что на самом деле творится у Нормана на душе. Никто, кроме жены.

Они прожили вместе «в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии» почти полвека и сумели сохранить необыкновенную нежность друг к другу. Этель понимает: «старый дурак», как она ласково обращается к мужу, не желает мириться с тем, что жизнь подходит к концу. Психологи говорят, мужчинам стареть тяжелее, потому что они приходят в этот мир, чтобы изменить его. Но когда с трудом узнаешь себя на старых фотографиях и не можешь найти дорогу к дому, по которой ходил до этого сотни раз, о каком изменении может идти речь? У женщины другая роль — меняться самой, подстраиваться к ситуации и помогать тому, кого любишь. Не знаю, правы психологи или нет, как говорится, поживём — увидим, но Этель поступает именно так. А кроме жены, которая во всём поддерживает его, у Нормана есть ещё одна опора — чувство юмора, иногда граничащее с сарказмом, но высмеивает он, прежде всего, себя и свою старость.

Потом на юбилей отца приезжает Челси с новым бой-френдом Биллом и его 13-летним сыном Билли. Забавный пацан считает, что самое важное в жизни — «снимать цыпочек», то есть знакомиться с девчонками, а всё остальное, по его выражению, «чушь собачья». Удивительно, что, не смотря на огромную разницу в возрасте и тяжёлый характер Нормана, между ним и Билли возникает такое взаимопонимание, какого у него никогда не было с Челси. Ну а дальше — смотрите сами, потому что я и так уже рассказала полфильма.

В чём очарование этой картины? Для меня оно заключается в попытке с юмором рассказать о сложных вещах. Например, о страхе перед старостью, за которым, как и за всеми другими нашими страхами, стоит страх смерти. Недавно прочла, что этот страх — самая сильная эмоция, которую дано испытать человеку на протяжении всей жизни. И каждый справляется с ним по-своему, тут все средства хороши. Кто-то пишет книги, музыку или картины, в которых создаёт безопасный мир, куда можно убежать. А кто-то, в том числе авторы фильма «На Золотом пруду», наоборот, пытаются подойти поближе…

Из других достоинств фильма упомяну красивый видеоряд, душевную музыку и очень искреннюю игру актёров. Создаётся впечатление, что исполнители главных ролей играют самих себя, и во многом так оно и есть. Кетрин Хепберн сыграла Этель, когда ей было уже за 70. Но в это трудно поверить, потому что здесь она и поёт, и танцует, и вообще потрясающе выглядит. За фильм «На Золотом пруду» она получила свой четвёртый Оскар.

Генри Фонда, сыгравший Нормана, тоже удостоился Оскара — первого за долгую карьеру. А этот фильм, к сожалению, стал для него последним. «У меня никогда не было такой хорошей роли. Возможно, это лучшее, что я сделал», — сказал великий актёр. Кстати, здесь он впервые сыграл вместе со своей дочерью Джейн Фондой, которая исполнила роль Челси.

В заключение, добавлю только, что финал фильма открытый: лето проходит, и наступает «осень года» и «осень жизни». Тихая, спокойная пора, когда не нужно спешить, а можно просто сесть рядом и сказать друг другу то, на что раньше не находилось времени. Осень — короткая передышка перед последним путешествием…

10 из 10

14 марта 2008

Временами смешной, временами печальный, в общем — идеальная трагикомедия. Фильм поднимает довольную серьезную проблему отцов и детей. Героиня Джейн Фонды пытается наладить отношения со своим пожилым сварливым отцом в исполнении Генри Фонды. На их разговоры порой было больно смотреть.

Мне было жалко героиню Фонды, а ее отец вызывал раздражение. Кэтрин Хепберн восхитительна! Ее героиня Этель так и искрится жизнелюбием и оптимизмом. В фильме она единственный человек, который вызвал у меня положительные эмоции. Ну и еще подросток Билли — очень смешной. Красивые сцены у озера, особенно восхитителен его вид при закате. Музыка на высоте.

7 из 10

15 января 2008

На золотом пруду

Хорошее и очень доброе кино для семейного просмотра. Красивые пейзажи, тонкое музыкальное оформление и потрясающее обаяние престарелой пары в лице Фонды и Хепберн приковывают к экрану на протяжении всего фильма.

Сыграно очень правдоподобно, складывается ощущение, что актеры изображают себя такими, какие они есть в реальной жизни. Ни единой фальшивой ноты. Великолепно.

Вдобавок, не теряет своей остроты и извечная проблема отцов и детей, которая красной нитью проходит через весь фильм. Где искать ответ? В этом и пытаются разобраться герои.

18 июня 2007

Мелодрама На Золотом пруду появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссерами являются Марк Райделл, Марти Августин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кэтрин Хепберн, Генри Фонда, Дэбни Коулмен, Трой Гэрити, Джейн Фонда, Даг МакКиэн, Кристофер Райделл, Уильям Ланто.

В то время как во всем мире собрано 119,285,432 доллара. Производство стран США и Великобритания. На Золотом пруду — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.