Золотой лотос
Jin ping shuang yan
6.2
5.7
1974, боевик, мелодрама, драма
Гонконг, 1 ч 52 мин
18+

В ролях: Джеки Чан, Мей Хуа Чен, Чжан Лин, Нэн Чианг, Хсян Чин
и другие
Фильм снят по известному эротическому древнекитайскому роману «Цзинь, пин, мэй (Цветы сливы в золотой вазе)». Золотой Лотос - имя главной героини романа - девушки с красивой внешностью, но коварным и жестоким характером. Золотыми лотосами в Древнем Китае называли маленькие женские ножки, которые пеленались девочкам с детства. У Цзинь-лянь (Золотой Лотос) ножки были самые маленькие, что считалось главным признаком женского изящества. Однажды она встречается с богатым помещиком Симынь Цинем и они влюбляются друг в друга. Обо всем прознает молодой продавец яблок, которые не очень ладит со старой свахой и постоянно с ней ругается. И, чтобы отомстить ей, сообщает мужу Цзинь-лян, что его жена тайно встречается в доме свахи с любовником. В одну из таких встреч муж с ножом врывается в комнату, где парочка «играет в тучку и дождик»...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Золотой лотос

английское название:

Jin ping shuang yan

год: 1974
страна:
Гонконг
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Линь Чао
композитор:
художник: Чин-Шэнь Чен
жанры: боевик, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 января 1974 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, мелодрама, драма

Отзывы критиков о фильме «Золотой лотос», 1974

Золотой лотос.

Знаете, бывают такие моменты, когда до смерти хочется посмотреть какую-нибудь костюмированную китайскую мелодраму. У вас такое часто? У меня — периодически. Вот в один из таких разов я решила, не мудрствуя лукаво, посмотреть что-нибудь из работ классика жанра — гонконгского режиссёра Ли Ханьсяна и выбрала «Золотой лотос» по роману «Цзинь, пин, мэй».

Как становится ясно из названия, Ли Ханьсян на передний план выдвигает историю Пань Цзинь-лянь. Кроме того, он более или менее подробно освещает историю другой жены Симынь Цина — Пин эр. Все остальные сюжетные линии, социальный подтекст, бытовая составляющая романа значительно пострадали, что, в целом, можно понять: трудновато уместить в 2 часа экранного времени столь объёмный роман.

Вы спросите, что же осталось? Я вам отвечу. Эротика! Как-никак «Цветы сливы…» частенько и, в принципе, не безосновательно относят к эротическим романам, вот на любовных перипетиях трёх главных героев режиссёр и сосредоточил своё внимание. Получилась у него очень эстетичная, поэтичная и атмосферная картина: узкие улочки старого Китая, красавицы с крохотными ножками, тенистые сады дворянских поместий, шёлковые простыни, опять же.

На мой взгляд, режиссёру также удался финал. Хотя он не вполне соответствует букве оригинала, он очень удачно закольцовывает композицию фильма, он экспрессивнее, чем финал романа, эффектнее.

В целом, мне кажется, фильм можно спокойно посмотреть, как не будучи знакомым с первоисточником, как самостоятельное произведение; так и прочитав предварительно книгу, и с видом знатока выискивать несоответствия, которых — множество.

8 июня 2017

Подарок из Бирмы.

Кино из той же лавочки, что и «Грани любви» (что неудивительно, ибо режиссёр — один и тот же). Пышная историческая драма, в которой на передний план выносятся костюмы, декорации и всяческие интриги. И Джеки Чан. Который, вообще-то, не на переднем плане — так и быть — у него тут очень непродолжительная, но в целом важная для сюжета роль.

При этом пусть его герой и суёт нос не в свои дела, но в дальнейшем окажется, что на деле его продавец груш — один из тех, кого тут действительно можно назвать положительным персонажем — ну, навскидку ещё вспоминается и невинно пострадавший муж главгероини — все остальные пускаются вразнос: предают, обманывают, бьют, трахают или хотят потрахаться — все основные пороки общества на лицо, ну а в финале всех их ждёт заслуженное наказание.

И снова первое что бросается в глаза — это дотошно воссозданные костюмы и декорации, которые поневоле заслоняют героев (хотя играют актёры достаточно хорошо). Вместо того, чтобы любоваться сексуальными игрищами героев, использующих для этих целей колокольчик из Бирмы, мне было куда интересней разглядывать декорации и интерьеры — не то чтобы они источали прям такой уж шик или богатство, но почему-то кажется, что всё здесь предельно аутентично — и столы стоят так, как стояли в древнем Китае, и блины продаваемые горе-мужем главной героини испечены так, как их пекли раньше. В общем, в этом отношении лента не провисает.

Ну а сюжет и герои — это уж кому как. Мне не показались здешние сцены такими уж прям грязными и откровенными — хотя и чистыми и невинными их не назовёшь — но здесь уже эти фрагменты больше налегают на диковинные штуки (вышеупомянутый колокольчик плюс связывание и подвешивание партнёра), но опять же — если честно, не понимаю, почему и «Золотой лотос» Джеки так стыдится заносить себе в резюме. Особенно учитывая, что сам он что тут, что в «Гранях любви» в постельных сценах как таковых не участвовал.

Вполне приемлимая историческая драма, которой правда чего-то всё же остро не хватает — пожалуй, всё-таки героев, которым можно было бы сопереживать. Особенно во второй половине ленты, когда практически каждый где-то кого-то предаёт, что-нибудь отбирает, обрушивает на кого-то ярость (как правильно чиновник-многожёнец на своих жён). Не то чтобы мне было на это неприятно смотреть (в кино видали вещи и похуже), но и, сами понимаете, почувствовать и понять этих персонажей (что, я думаю, немаловажно для драмы — жанра мною жуть как нелюбимого, но раз уж взялся за гуж…) мне не удалось. Ну, это хотя бы именно что историческая драма, и вот как раз-таки история здесь не подвела.

7 из 10

8 февраля 2015

Пять с половиной жен

Самое занятное в этом фильме — то, что имя исполнителя второго плана гордо красуется на первом месте: ведь это знаменитый Джеки Чан. Правда, мы знаем его с совсем другой стороны, ведь стараниями Голливуда имя этого актера ассоциируется исключительно с комедийными боевиками (будучи знатоком боевых искусств и обладая забавной внешностью, трудно рассчитывать на покорение другой ниши). Но в этой эротической мелодраме, о которой Джеки Чан предпочитает не вспоминать, его ещё зовут Чэн Лун, а его герой не дерется — только таскается по улицам, продавая груши и подмечая всё вокруг.

История, снятая по самому известному эротическому древнекитайскому роману, завязывается просто и безыскусно. Один богатый и влиятельный ценитель точеных женских ножек совершает каждодневный моцион, и тут ему на голову падает бамбуковая жердь, которую совершенно случайно роняет юная красавица. Казалось бы, для нашего Казановы нет преград, но девица замужем… да еще и за горбатым уродцем. Однако благодаря услугам старой сводни дела у новоиспеченной пары завязываются быстрее кошачьего романа: раз-два, и мужа уже нет, а красавица становится пятой женой китайского плейбоя с поразительно изящно накрашенными бровями. Ну, а дальше — как полагается, новые любовные приключения, раздоры в доме и прочие прелести совместного существования нескольких женщин под одной крышей.

В отличие от Чжана Имоу, который в своем «Красном фонаре» со свойственным ему глубоким пониманием женской психологии обращает внимание на драматизм истории четырех жен одного любвеобильного господина, Ли Хан Сяна в подобном контексте интересует скорее эротизм. Постельные сцены разнятся от банальной миссионерской позиции до связывания и звенящих вагинальных бубенцов из Бирмы, а жену в день свадьбы могут ждать самые неожиданные сюрпризы: игнорирование, повешение, избиение кнутом и, наконец, долгожданный секс. Судите сами, считать ли это тонкой эротикой или пошлостью — в конце концов, в подобного рода делах нет общепринятого кодекса, но вот что в своё время фильм в первую очередь был интересен откровенностью некоторых сцен, сомнению не подлежит.

Кого-то, наверное, оттолкнут аморальные герои этой истории: в кого ни ткни, попадешь либо в развратника, либо в нимфоманку. Так что если ранее вы диагностировали у себя приверженность пуританским взглядам на отношения полов, то «Золотой лотос» — не ваше кино. Но при наличии интереса к восточным бытовым мелодрамам, щедро сдобренным эротикой, фильм вполне себе годится для просмотра, хотя нынче он вряд ли кого-то удивит или шокирует.

17 августа 2014

Необычное кино

Но необычность — это чуть ли не единственное достоинство этого фильма. Фильм интересен до того момента когда главная героиня переезжает к Симынь Циню, а уж потом начинают происходить события, на которые без улыбки не глянешь и улыбка эта скорее от неправдоподобности происходящего. Какие-то интриги высосанные из пальца, похотливое общество, как-то даже стыдно что Чан здесь снялся (да и ему самому как оказалось тоже стыдно и ведь не зря), а ведь смотрел я этот фильм именно из-за него. Фильм можно посмотреть один раз, хотя бы для саморазвития, но вряд ли я его буду советовать кому-то ибо это очень специфическое кино, хотя уверен и у него есть свои поклонники.

Что касается сюжета, здесь ничего нового, упор сделан скорее на декорации, костюмы и игру актёров. К последнему пункту кстати претензий никаких нет. Очень порадовала концовка, потому что все получили по заслугам, поэтому мораль соблюдена и то хорошо. А в остальном пересматривать фильм я не буду, временами было действительно противно и пускай предыдущий рецензент пишет что фильм снят с элементами эротики без всякой грязи и пошлости, я с ним не согласен.

5 из 10

16 февраля 2012

Шикарные костюмы и яркие краски плюс эротическое оформление привлекают внимание в картине Ли Ханьхсяна, основанной на скандальном китайском романе XVII века, созданном неизвестным писателем под псевдонимом Ланьлинский насмешник. Это не единственная постановка «Золотого лотоса» (сам Ли Ханьхсян повторил её через семнадцать лет под расширенным названием «Золотой лотос: Любовь и страсть»), но считается наиболее удачной. История любовных похождений богатого и влиятельного ловеласа Цина начинается с соблазнения им молодой жены больного торговца У Чжи, а продолжается чередой перипетий среди его жён и наложниц, что является довольно интригующим, увлекающим до самого финала. Одну из ролей здесь сыграл двадцатилетний Джеки Чан, пробовавший в середине 70-х годов свои силы в разных жанрах кино.

5 из 10

10 января 2012

Плоть зовет

Сознаюсь, благодаря Джеки Чану, я открыл для себя интереснейшие образчики классического китайского кино и не только среди боевиков. Этот фильм я приобрел, естественно, только благодаря его имени в титрах, да и на DVD его выпустили в «коллекции фильмов Джеки Чана», но, если многие ранние фильмы Чана, особенно опусы Ло Вэя, часто оказывались довольно посредственными, то в случае с «Золотым лотосом» я неожиданно наткнулся на незаслуженно забытый бриллиант китайского кино.

Кстати, сам Джеки об этом фильме предпочитает молчать, как и о другой своей «ошибке», ленте «Все в семье». В автобиографии он о них не упоминает, да и исследователи творчества азиатской суперзвезды если и говорят об этих фильмах, то только вскользь. По одной простой причине: «Золотой лотос» — эротическая мелодрама. Снял этот фильм легендарный режиссер Хонг Чунг Ли, один из «отцов» китайского кино, начавший свою работу еще в 40-х, когда китайское кино только-только опасливо нащупывало себе дорогу к Солнцу. Конечно, я о нем никогда ничего не слышал, потому что у нас в китайском кино принято ориентироваться с Брюса Ли и тех, кто младше, на самом же деле Ли лишь привнес свежую струю в находившийся в кризисе гонконгский кинематограф, но хорошее кино там снимали и до него. Хонг Чунг Ли — «король» костюмированных «дворцовых» мелодрам, пышных зрелищ на исторические темы с роскошными декорациями, музыкой, танцами, красивыми актерами и актрисами. Ли — лауреат множества кинопремий, и очень значимый человек в азиатском кино.

«Золотой лотос» был снят в 1974, время, когда костюмированные эпики перестали приносить большой доход, новые веяния заинтересовали студию Братьев Шоу, и Ли было предложено снять эротику. Надо сказать, режиссер подошел к такому сложному и неоднозначному жанру со всей ответственностью. Оставаясь настоящим художником в любом жанре, он снял красивейшую, прочувствованную и стильную мелодраму с элементами эротики, тщательно оберегая свое детище от всякой грязи и пошлости. Фильм снят по «главному эротическому роману» Китая «Цветок сливы в золотой вазе», поэтому исторический момент по-прежнему играет в фильме большую роль, несмотря на то, что перед нами вовсе не истории славных императоров, а вполне житейская (по меркам древнего Китая, разумеется) история о похоти, соблазнах, плотском грехе и человеческой глупости.

Главными героями ленты стала молодая красивая девушка и молодой богатей, в которого она влюбилась. Он — настоящий самец, одержимый похотью, набрасывающийся на все, что только движется, и постоянно пополняющий свой гарем новыми женами и любовницами. Она насильно выдана за безобидного и глупого мужичка-коротышку, который любит ее, но полное ничтожество в постели. Он — обходительный красавец, обладающий всеми чарами коварного соблазнителя. Она — скромна и пуглива… И страсть, похоть, возобладают над разумом и всеми остальными чувствами. Случается то, что должно случиться. Девушка становится очередной совращенной жертвой… Но жертва сгорает от желания едва ли меньше, чем ее соблазнитель, похоть делает из нее сперва беспутную любовницу, а потом и убийцу, ведь муж не желает мириться с изменами жены… Ну, а новый покровитель, который на деле оказывается редким подлецом, лицемером и садистом, взявший новоиспеченную вдову в жены, быстро охладел к своей пассии и через некоторое время опять пустился во все тяжкие… Но покинутая избранница не желает мириться с положением «обычной жены», раз получив удовольствие, она ни с кем не хочет его делить, она будет бороться с другими женами, она будет следить за возлюбленным, она готова убить его, лишь бы обладать им целиком и полностью. Слишком силен зов испробованной плоти…

Если честно, то режиссеру удалось главное — снять красивый, прочувствованный и изящный фильм, в котором эротика не возобладает над сюжетом, и уж тем более не является самоцелью. Ли вовсе не гонится за тем, чтобы продемонстрировать нам как можно больше голых тел. Наоборот, эротических сцен мало, они очень сдержанны и целомудренны, сняты красиво и что называется, с удовольствием. Эстетика преобладает надо всем, видно, что режиссер снимает кино, сопереживает героям и что он не похотливый мужичок, вроде Тинто Брасса, пуская слюни, подглядывающий за своими «музами». Прежде всего режиссера интересует вопрос -до какого предела может довести человека желание плотских наслаждений, куда ведут «турецкие сладости» и чем все это обычно заканчивается. Здесь вовсе не поется гимн «всемогущему Сексу», он здесь выступает как посредник между доходящими до сумасшествия от желания полами. Параллельно исследуется понимание традиционной мужской и традиционной женской сексуальности и, взятая в качестве секс-рабыни героиня, сама того не понимая, губит своего любовника его же оружием… Похоть всех приводит к гибели разными путями.

Похоть изъедает человека изнутри, заражает его, высасывает все силы, застенчивых делает коварными, умных — глупыми, сильных — слабыми, сметает границы, разрушает мораль, отуманивает разум. И, когда страстно и самозабвенно человек начинает желать оскорблений и побоев, лишь бы они были связаны с ласками, нормальным это влечение уже не назовешь.

Но главное, что удалось режиссеру — это создать эротическую чувственную ауару, которая сопровождает зрителя весь фильм и для этого режиссеру не нужно демонстрировать голые тела, достаточно взглядов, улыбок, слов, движений. Актеры играют очень хорошо. Не наигранные эмоции, глубокая проработка образов. Юнг Кван отлично сыграл коварного и омерзительного типа, характер которого, к сожалению, до сих пор считается среди многих мужчин фактически идеалом мужественности. Остальные главные роли — женские. Изящные, грациозные китайские актрисы Ху Чин, Тани Тьен Ни, Чен Пинг не просто милые куколки, они действительно достоверны в своих ролях.

Что касается Джеки Чана, то, конечно, приятно, что его участие «воскресило» такой отличный фильм, но роль его здесь маленькая: он играет молодого продавца груш, который вечно ругается со старой сводницей, живущей напротив, добродушного, чистосердечного и совершенно безвинного. Попытавшись самоотверженно заступиться за правду и встать между похотью и моралью, его герой жестоко поплатился за это. За такую роль и за такой фильм тем более на заре карьеры стыдиться нечего. И уж, конечно, ни о каких боевых искусствах тут речь не идет. Это не боевик ни в каком виде.

«Золотой лотос» — это великолепная традиционная китайская мелодрама с легким налетом эротики, красивая и прочувствованная. Для меня — один безоговорочных лидеров в этом нелегком жанре, далеко отрывающийся от таких конкурентов, как «Калигула», «Основной инстинкт», «Турецкие наслаждения» и т. д. Но конечно, любить или не любить этот фильм, — зависит, прежде всего, от вашего отношения к Китаю и всему китайскому.

10 из 10

5 июня 2008

Боевик Золотой лотос появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Ли Ханьсян. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джеки Чан, Мей Хуа Чен, Чжан Лин, Нэн Чианг, Хсян Чин, Фанг Йи, Фун Кин-Мань, Вэнь Хсиа, Сюй Юй, Чи Чин Ку, Ан Линг, Хул-Линг Лью, Ву Чи Лю, Ан Ло, Йинг Тан.

Страна производства - Гонконг. Золотой лотос — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.