Подозрение
Les granges brûlées
7
6.6
1973, триллер, драма, криминал
Франция, Италия, 1 ч 38 мин
16+

В ролях: Ален Делон, Симона Синьоре, Бернар Ле Кок, Кристиан Барбье, Пьер Руссо
и другие
Где-то в снежных Альпах, недалеко от одной из французских ферм произошло убийство женщины, ехавшей из Парижа в Швейцарию. На место происшествия приезжает следователь Пьер Ларше и сразу берет в оборот семью местных фермеров. Люди, которые всю жизнь провели вдалеке от городской суеты, требуют особого подхода. Но, похоже, мир соблазнов не миновал и их. Способен ли кто-нибудь из этой семьи на убийство? Расследование растопило скованные альпийским холодом семейные тайны и противоречия.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Подозрение

английское название:

Les granges brûlées

год: 1973
страны:
Франция, Италия
слоган: «A murder uncovers a web of family secrets.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Саша Вьерни
композитор:
художник: Пьер Гюффруа
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 мая 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Подозрение», 1973

Видео: Трейлер (Подозрение, 1973) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Подозрение», 1973

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Подозрение», 1973

Кто убил?

2 часа неторопливого расследования на фоне серых снежных пейзажей. На подозрении члены семьи фермы, которая оказалась ближе всего к убийству. Местный полицейский говорит, что местные жителей знает 20 рет и все они честнейшие и прекрасные люди. Но тут же, как бы противореча его слова, мать и глава всего семейства Роуз лжет, выгораживая сына, говоря время, когда он пришел, за него. Она чего-то боится, да и все жители фермы мрачны и насторожены. У каждого свой скелет в шкафу. И вот медленно раскручивается семейная драма. И вот-вот наконец-то придет отгадка: кто убил молодую женщину?

Но, перебрав кучу подозреваемых, следователь так и не нашел ответа. А по новостям показали, что убийцы молоденькие двушки-воровки, но мотив убийства не кража денег.

И все. Ни каков мотив, почему нужно было приплетать юных девушек, и как они оказались на дороге к глухой ферме? Финальная сцена — опять хранительница очага и фермы, мать святого семейства, разговаривает со следователем и благодарит его. За что?

На все эти ответы нет вопросов. Да и за что благодарить, когда семья все-равно распалась, даже если ни одного его члена так и не посадили в тюрьму.

13 марта 2015

«Подозрение» или другое название фильма «Сгоревшие фермы», режиссёра Жана Шапо мне скорее понравился, но без особого пиетета. Весьма бодрое детективное начало картины, к середине немного провисает и мы больше наблюдаем драму в рамках одной отдельно взятой фермерской семьи. Бывает так, что органичное смешение жанра детектива и драмы возносит фильм до небес, но я не думаю, что это как раз тот случай. Причина кроется на мой взгляд в кастинге актёров на роль второго плана. Вот если бы Жан Шапо пригласил в своё кино Луи Журдана, Робера Оссейна или Жана-Клода Бриали на роли братьев семьи фермера, то кино заблистало бы совсем иными красками. А так нашему вниманию представлены только Ален Делон, который играет судебного следователя, кстати очень неплохо, да Симона Синьоре, мать и жена этой весьма разношёрстной семьи.

Произошло убийство девушки. Это мы видим в начале и у нас уже автоматически загораются глаза в предвкушении крепкой завязки. Но далее происходит расследование или прогон практически одной версии. Режиссёр явно кивает в сторону одного из братьев и мы понимаем, что дело-то как раз не в нём. Герой Делона, следователь Ларше, своими постоянными визитами в лоно этой семьи, замучил всех и вся. Нет, он не выглядит каким-то злобным полицейским чудовищем, но когда обстановка накалена до предела и простые крестьянские люди не в курсе кто убил девушку, эти визиты мягко говоря не носят дружественный характер и не могут вызывать умиротворение.

В центре картины фигура женщины, олицетворение честности и порядочности. Её играет конечно же Симона Синьоре. Все её уважают, не только из членов семьи, но и соседи на пару с местным участковым. Проникся к ней и следователь Ларше. И вот всё вертится вокруг неё, а дела как такового и нет. И наверно это не совсем правильно. Думаю режиссёр мог бы придумать что-нибудь и поинтереснее.

В целом фильм смотрится, но к разряду умопомрачительных детективов, я бы его не причислил. Ещё мне не совсем понятна концовка. Она не выполнена согласно законам детективного жанра. Поэтому ограничусь шестью баллами.

6 из 10

10 июня 2014

Где-то в Альпах, на границе Франции и Швейцарии находят изуродованный труп молодой женщины. Расследовать дело поручают городскому следователю Пьеру Ларше (Ален Делон). Поскольку убийство произошло неподалёку от фермы под названием «Сгоревшие амбары», а у убитой пропала большая сумма денег, то семья фермеров автоматически попадает под подозрение следователя.

Однако Пьер Ларше не торопиться обвинять без доказательств уважаемую семью. Для начала он старается узнать их поближе. И самый большой интерес вызывает глава семьи Роз (Симона Синьоре). Да, именно эта женщина не тащит, а с достоинством несёт на своих плечах, все тяготы и заботы по содержанию огромной фермы. Ещё есть муж — он не подкаблучник, и Роз ни разу его не унижает своим доминирующим положением. Просто, он как-то сам автоматически понимает, что для всех будет лучше, если решения здесь будет принимать его жена. У них двое взрослых, женатых сыновей. И дочь. У старшего сына маленькие дети. Младший, ещё совсем молодой. Его жена (одна из первых ролей Миу-Миу) живёт в городе и работает горничной в отеле. Они хотят накопить денег и уехать. Младшая дочь тоже не собирается оставаться. В Тунисе её ждёт жених, к которому она собирается переехать. Да, и сама ферма, несмотря на её размах, не приносит большого дохода. Три семьи живут на две тысячи франков в месяц. Поэтому, деньги погибшей могли бы решить многие проблемы обитателей «Сгоревших амбаров». И, как тех, кто решил уехать и начать новую жизнь, так и тех, кто хочет остаться и сохранить ферму.

Хоть это и детектив, с расследованием убийства и ограниченным кругом подозреваемых, здесь нет ярко выраженного злодея, с которым бы Ален Делон лихо разобрался, метко стреляя. Поэтому развязка не то, чтобы неожиданная, а скорее так «далека» и так жестока!

Вероятно, это социальная драма, но без социальщины. На лицо конфликт поколений. Молодые люди не хотят жить на родительской ферме. Они жаждут её разделить (просто шекспировский конфликт, чем не «Король Лир»), а получив свою долю, уехать. «Если бы мать продала верхние амбары, мы бы получили кучу денег!» — негодует старший сын. «Если Роз их продаст, то ферма без них не выживет» — Пьер Ларше, приезжий горожанин, но даже он это понимает, в отличие от детей Роз. (Даже я, будучи 26-летней «городской барышней», отлично понимаю, что лучше работать на себя, пусть и в глуши, но отчитываться только перед собой, чем вкалывать на кого-то. Извините, за лирическое отступление!)

Пытаясь лучше узнать семью подозреваемых, Пьер Ларше проводит с ними много времени. На удивление, они не объявляют ему бойкот, а наоборот оказывают гостеприимство, проявляя предельную вежливость. Вот только секретов у этой семьи немало. Больше всего общаясь с Роз, Пьер Ларше узнаёт, что она бросила учёбу, чтобы помогать родителям на ферме. Её сыновья уже могли учиться дальше, но сами того не захотели. Роз очень сильная женщина. Но она не матриарх. Она никого не подавляет, не унижает, не устраивает сцен в стиле «я тут одна за всех работаю». Она просто делает своё дело, изо дня в день. Да, она скупа на эмоции, но это не значит, что у неё их нет. Очень показателен момент, когда Роз начинает поднимать тяжёлые стулья, и Ален Делон хочет ей помочь. Она, не привыкшая к подобным вещам, не замечает его действий (или делает вид, что не заметила)… и как мягко он отстраняется, чтобы не ставить её в неловкое положение.

Так же удивительно деликатен Пьер Ларше в своём расследовании. Он советуется со своим наставником: «Действительно, это моя интуиция или я просто хочу, чтобы кто-то с этой фермы оказался виновен?» Какая строгость к себе, осторожность, чтобы не была допущена судебная ошибка. Пьер Ларше предельно честен с самим собой. Он расследует это преступление, не ради карьеры, не чтобы сделать себе имя на громком деле. Именно поэтому он и не сходит с ума от неудач. Для него просто важно, чтобы человек, который столь зверски убил женщину, был бы пойман. Но Пьер Ларше не идеалист. Ни в коем случае! Просто он удивительно умный и порядочный человек. Очень деликатный, мягкий, но при этом не слабовольный. То, как он целует жену, с какой удивительной улыбкой говорит о пятилетнем сыне (у меня в этот момент сложилось ощущение, что Делон говорит о собственном сыне). В этой истории он как бы чуть-чуть над этой ситуацией. Я говорю не о превосходстве, а о том чувстве внутренней правоты, которое помогает ему в расследовании. А оно Пьеру Ларше очень пригодилось. Особенно, когда местная община грудью встала на защиту «честной фермерской семьи».

Но точно так же, как в «Сгоревших амбарах» нет напряжённой детективной интриги, здесь нет и конфликта «город — деревня». Всё зависит только от человека. Вот почему городской следователь и хозяйка фермы здесь не главные антагонисты, а чуть ли не единственные порядочные люди. Люди очень близкие друг другу. Кажется, что именно Пьер Ларше должен быть сыном Роз, а не человеком, чьё расследование грозит разрушить семью с фермы. Вот почему финальный диалог Пьера и Роз строится так, где всё невысказанное было понято и принято.

Не самый известный фильм в карьере Делона и Синьоре, но один из самых лучших.

Отдельным фоном здесь выступает природа. Поскольку действие происходит в засыпанной снегом альпийской деревушке, то, кажется, что там вечная зима. А солнечные дни чередуются с непроглядной метелью. Но Ален Делон смотрит на эту, нет, не вечную мерзлоту, а постоянную, прекрасную зиму, которая как бы символизирует собой Роз, и говорит: «Как здесь красиво, как красиво…» Наверное, я всегда буду помнить «Сгоревшие амбары» по этим кадрам: метель в Альпах, Ален Делон в модном пальто, без шапки, его идеально подстриженные тёмные волосы, засыпанные белым снегом, а рядом с ним стоит Симона Синьоре в чёрной рабочей куртке. И удивительная музыка сына Мориса Жарра — Жана-Мишеля Жарра.

10 из 10

3 марта 2014

Простое убийство невдалеке от заброшенной фермы «Сгоревшие амбары». Следователь из Безансона. Сильная мать, которая пытается удержать под своим крылом двоих повзрослевших сыновей.

Нехитрая интрига. Восхищающийся заснеженными красотами Ален Делон, предвосхищающий любование соснами Дейла Купера. Напоминающая Гастона Доминичи в своем деревенском упрямстве и честности Симона Синьоре.

Симона была признанной звездой, но выглядела очень плохо. Ее две роли с Делоном очень напоминали прощальный реверанс. Если во «Вдове Кудер» она превосходно вполотила архетип Женщины, то в «Подозрении» — она показала архетип Матери.

Тут не будет особой криминальной составляющей, скорее семейная драма. Жан Шапо концентрирует все силы на повествовании, позволяя зрителю еще раз насладиться неожиданным и замечательным актерским дуэтом Делона и Синьоре. Пожалуй, единственная режиссерская находка — использование музыки молодого Жана-Мишеля Жарре.

Простой, минималистический фильм, построенный на весьма нехитрой истории немного уравновешивается такой классной и отчаянно провокативной концовкой.

6 из 10

16 сентября 2013

Альпийская баллада

Вот только сейчас (непростительно для меня) понял смысл оригинального названия картины- «Сгоревшие амбары». А ведь и действительно, если у крестьянина/фермера сгорят его амбары, то… сами понимаете, что ждёт его дальше. Вот и «мамашу»-фермершу (Синьоре), после этой нелепой трагедии (убийства проезжей женщины) и подозрений со стороны судебного следователя (а не полицейского, как ошибочно пишут и в рецензиях и синопсисах — извините, это очень существенная разница!) в исполнении Алена Делона ждут только «сгоревшие амбары». Столько лет она, истинная матрона, держала семью и хозяйство «в узде», не давая ему развалиться и удерживая «на земле», как сказали бы в России, своих детей и их жён. Но проклятое убийство и подозрение в нём прорвали плотину (если хотите- нарыв) внутрисемейных, дотоле сдерживаемых хозяйкой амбиций. И можно предположить, что вскоре после «конца фильма» хозяйство «мамаши» развалится, взрослые дети разъедутся по свету, поскольку не горят желанием оставаться крестьянами. Это ли не трагедия, не об этом ли фильм? А детективная канва его- так, катализатор для большого социального действия и привлечения зрительского внимания к нему.

Как апологет и пропагандист понятия/жанра «киноспектакль» согласен, что в нашем фильме присутствуют почти все его признаки, однако чисто визуально это всё-таки больше именно кино. А какие панорамы «с вертолётного полёта» под музыку несравненного Жарра (буквально через три года этот композитор-«электронщик», коллега нашего Артемьева, обретёт мировую популярность благодаря культовому альбому «Кислород»)!

Что же касается актёрского дуэта Делон-Синьоре (которую справедливо называли «Габеном в юбке»), то, думается, никто не станет спорить, что он просто превосходен и «держит» весь фильм. Ранее Делону доводилось играть-сниматься с самим Габеном, но, простите, там он выглядел как щенок перед волком. А здесь- вполне почтенная и равноправная игра, в которой Ален показал себя не как криминальный плейбой (хоть бандит, хоть полицейский), а как прекрасный драматический актёр, который за весь фильм ни разу не выстрелил и не подрался (вот чудеса!). Рекомендую фильм «Подозрение/Сгоревшие амбары/Сгоревшие риги» для просмотра и получения удовольствия всем настоящим любителям настоящего кино с участием знаменитых актёров.

8 из 10

15 декабря 2012

Избирательный гипноз

Практически неизвестный шедевр Жана Шапо, мало того, что исковеркан стандартизированным подходом (см. рецензию Кудрявцева), так ещё и выпущен, под совершенно, идиотским и прямолинейным названием идущим вразрез с гипнотически таинственной атмосферой фильма. «Сгоревшие амбары» лучше характеризуют происходящее на экране зазывностью заголовка и обманчивым содержанием. Кино о расследовании убийства, но, не вполне, детектив, потому что логичные ответы на вопросы КТО и ЗА ЧТО убил, совершенно, не важны. Очевидная детективная интрига затушёвана, на первый взгляд, под «этюды о нравах», но и тут угол зрения не так прозрачен.

До самого финала трудно подобрать ключ к истории, но и после заключительных титров остаётся лёгкая опустошённость и неясность, способная вызвать у поклонников жанра раздражение. Но если не настраиваться на очередной местечковый детективчик, а СМОТРЕТЬ и СЛУШАТЬ, как и должно зрителю, получаешь удовольствие от умной и нюансированной картины, в создании которой принимали участие яркие представители своего поколения: режиссёр Жан Шапо, оператор Саша Верни, композитор Жан Мишель Жарр. Лицедеями выступили Делон, Синьоре, Сальваторе, Миу Миу.

После первой титровой сцены с волшебной мелодией Жарра, когда на чёрном фоне снегоуборочная машина разбрасывает фонтанами снег, начинается фабульная обыденность. Смерть залётной девушки в горном захолустье. В центре событий семья мамаши Роуз (Симона Синьоре) за которую она будет стоять до последнего. Подобно приезжему, городскому следователю Пьеру Ларше, не знаешь как к ним относиться, а в особенности к Роуз, которую уважает вся округа. Спектр оттенков во взаимоотношениях Роуз и Ларше — основа фильма. Как и двум гениальным исполнителям, так и их персонажам делить нечего, но пройдёт полтора часа экранного времени, прежде чем они ощутят, казалось бы, непостижимую между ними близость, чтобы расстаться навсегда. От прибывшего, привычно уставшего, супергероя Делона ждёшь, что он в момент раскидает по углам всех этих недалёких мещан и укажет на убийцу. Ан нет — ошибка за ошибкой. Интеллектуальный горожанин пасует перед деревенской смекалкой Роуз, но Шапо избегает построения сюжета на противопоставлении урбанистической ограниченности — житейской мудрости. Как уже было сказано, между антагонистичными героями общего не так мало…

Стоит отметить, заведомо, избирательный эффект восприятия «Сгоревших амбаров». Где проходит линия между восторгом и равнодушием от фильма, сказать трудно, но кто сказал, что настоящее произведение искусства должно нравиться всем?

10 из 10

12 июля 2010

Сгоревшие амбары

Кстати, на моём диске название фильма переводится как «Сгоревшие амбары», уж не знаю, как правильно. Смысл передают оба варианта, если честно.

В горах, на дороге, близ фермы «Сгоревшие амбары» происходит убийство молодой женщины, расследовать которое приезжает французский полицейский Пьер Ларше. Подозрение падает на семью фермеров, ибо вопрос с алиби у сыновей мадам Розы очень, очень туманный. Однако же, мать, будучи натурой сильной и волевой, главой семьи, параллельно с инспектором Ларше пытается разобраться в ситуации. Только вот герой Делона ищет наказания для совершивших преступление, а героиня Симоны Синьоре пытается разобраться в семейных хитросплетениях, которые всплывают на свет при расследовании.

Люди в горах совсем не такие, как городские, к ним нужен особый подход, но, в данном случае, дело усугубляется и материальным вопросом, и молодое поколение вовсе не желает быть крестьянами, мечтая перебраться в город, чему препятствуют финансы, а точнее их нехватка. Может ли это послужить мотивом для преступления? Ларше разберётся.

Делон с Синьоре, конечно, асы, отношения их героев в фильме — главная изюминка, при всей неспешности и неторопливости сюжета, именно их противостояние (или сотрудничество, сложно определить эти отношения, не вписывающиеся в традиционные рамки «городских» отношений) наталкивает на размышления во время просмотра, да и намного позже.

13 марта 2010

Триллер Подозрение появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Жан Шапо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ален Делон, Симона Синьоре, Бернар Ле Кок, Кристиан Барбье, Пьер Руссо, Миу-Миу, Жан Буиз, Катрин Аллегре, Фернан Леду, Ренато Сальватори, Мишель Берард, Жерар Шевалье, Беатрис Костантини, Салвино Ди Пьетра, Серж Фаврэ.

Производство стран Франция и Италия. Подозрение — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.