Грозовой перевал
Wuthering Heights
6.4
1967, мелодрама, драма
Великобритания, 50 мин
В ролях: Анджела Скулар, Иэн Макшейн, Энни Сталлибрасс, Энтони Эдвардс, Джеймс Хэсвелл
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Грозовой перевал

английское название:

Wuthering Heights

год: 1967
страна:
Великобритания
режиссер:
сценарий:
художник: Питер Кайндред
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 октября 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 50 мин

Отзывы критиков о сериале «Грозовой перевал», 1967

«Грозовые перевалы». Часть X. Винтажная посредственность

Кто из нас вовсе глух к обаянию старины? Вот и о старых фильмах принято говорить, как о мертвых: либо хорошо, либо никак. Но если рассказывать об этой черно-белой экранизации только хорошее, то рецензия выйдет слишком короткой и вопиюще необъективной.

И все-таки начну с плюсов. Во-первых, подкупило специфическое звуковое сопровождение фильма. Музыкальный саундтрек в 1967 году англичане толи еще не придумали, толи предпочли не использовать. Вместо него почти непрерывным фоном идут звуки ненастья: шум дождя или заунывные стенания ветра на вересковых пустошах. Во-вторых, хороша Эллен в исполнении Элли Сталлибрасс. Тут надо отметить, что эта роль вообще обладает чем-то вроде положительной кармы. Удачна ли, дурна ли та или иная экранизация «Грозового перевала», но Эллен Дин хороша всегда. И неважно, предстает ли она при этом в виде трогательной слабой старушки, рыжеволосой прелестницы, смешливой деревенской тетушки или, как в нашем случае, суровой девы, всю жизнь растящей чужих детей. В-третьих, нельзя не помянуть сдержанно добрым словом Анджелу Скулар, вернее исполнение ею роли Кэтрин-старшей (поскольку Кэтрин-младшая — убога и искусственна). В двух или трех сценах главная героиня горит, словно свеча, буквально излучая отчаяние, воодушевление, замешанное на горькой радости исступление.

По контрасту с Эллен и редкими просветлениями Кэти, все остальное в сериале выглядит на редкость плоско, непритязательно, маловразумительно. Происходящее напоминает постановку в каком-нибудь заводском театре советских времен: вроде и герои те же, и слова, но страсти искусственны, речь напыщенна, а вместо героев Эмили Бронте перед нами просто актеры, причем не самые лучшие. Анджела Дуглас в роли Изабеллы Линтон манерна и писклява до изумления. Кит Бакли (Гэртон) то прикидывается бревном, то картинно бесится. Дрюи Хенли (Эдгар) столь виртуозно сливается со стенными панелями, что его забываешь не то, что сразу после просмотра, а даже прямо во время. Анджела Скулар, видимо израсходовав все свои ресурсы на роль матери, полфильма старательно разыгрывает «примерную маленькую девочку», эдакую невинную овечку в волчьем логове. И, наконец, не забудем о Хитклифе, худшего воплощения которого мне еще не доводилось видеть. Окружающие до зрелости называют его презрительной кличкой «джипси-бой» (цыганенок), и она вполне ему подходит. В отрочестве он предстает перед нами типичным «юношей бледным со взором горящим»: смазливым, инертным, слабым. Позже, относительно возмужав, скрыв лицо под щетиной и внезапно озлобившись, он превращается в типичного одномерного злодея, вроде плохого капитана пиратов, которого Иэну МакШейну предстоит сыграть через полвека в четвертом приходе «Карибского моря»… Сценарий тоже отнюдь не блещет. Примечательно, что его автор Хью Леонард был сценаристом и английской экранизации 1978 года, где выступил если не блестяще, то довольно таки хорошо. Эту же — первую — попытку можно считать пробой пера, скомканным недопеченным блином. Действие идет в каком-то рваном ритме, отдельные его части неоправданно затягиваются, после чего внезапно следует скачок, вызывающий у зрителя чувство дезориентации. Так, например, нам полсерии показывают, как Кэти вместе с Хиндли терроризирует новоявленного братца, а спустя три минуты она уже по уши влюблена в него. Про смерть Хитклифа, обставленную как намек на суицид, вообще не хочется говорить.

ИТОГ: Проходной сериал: скучный, длинный, нелогичный и подчеркнуто театральный. Рекомендовать могу разве что поклонникам Анджелы Скулар (если таковые еще сохранились) и сугубым фанатом «Грозового перевала» во всех его видах.

5 из 10

(по баллу добавила за Эллен и действительно трогательную сцену отчаяния Кэти)

P.S.: Это — десятая рецензия из цикла отзывов на различные экранизации «Грозового перевала». To be continued…

28 сентября 2011

Одна из многочисленных экранизаций бессмертного романа

Я пересмотрела очень много экранизаций «Грозового перевала», пока не добралась до этой. И, может, именно поэтому этот сериал не произвел на меня большого впечатления. В нем я не нашла ничего нового и запоминающегося, чего бы не было в других экранизациях. Однако нужно признать, что эта экранизация романа довольно старая и это одна из первых сохранившихся до настоящего времени экранизаций, охватывающих весь роман.

Атмосфера в сериале напоминает «Грозовой перевал» 1939 года, однако данная экранизация гораздо больше соответвует книге. Здесь, как уже сказано, присутствует вторая часть романа, нет излишнего сентиментализма и герои не романтизированы, чем славится упомянутый одноименный фильм. А это большой плюс.

Думаю, поклонникам «Грозового перевала» этот сериал посмотреть стоит, как и другие экранизации любимого романа.

16 мая 2011

Мелодрама Грозовой перевал появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Петер Шашди. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Анджела Скулар, Иэн Макшейн, Энни Сталлибрасс, Энтони Эдвардс, Джеймс Хэсвелл, Джереми Лонгхерст, Майкл Веннинк, Пол Бартлетт, Джанет Брюс, Джон Тейт, June Liversedge, Морин Бек, Мона Брюс, Норман Шелли, Джордж Беттон.

Страна производства - Великобритания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.