Мишки на сервере
2023, документальный
Россия, 30 мин
Как видеоигры превратились в официальный вид спорта? Есть ли у российского киберспорта особенности и характер? Почему игры сегодня — карьерный и социальный лифт? Как мы полюбили играть и стали счастливее? Об этом рассказывают легенды и менеджеры ведущих клубов, подвижники и энтузиасты, чемпионы и геймеры. Это большое путешествие по времени и стране — от 1996 года — первого компьютерного клуба в подсобке магазина офисной техники, — до Чемпионата России по киберспорту-2022. От Владивостока, где тренировочный лагерь стоит на берегу Японского моря, до поселков Сургутского района: здесь киберспортивные классы открывают в спортцентрах и музеях. Остановки — в Иркутске, Красноярске, Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Воронеже, Краснодаре и Белгороде. Десять городов. Более двадцати героев.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мишки на сервере

год: 2023
страна:
Россия
слоган: «Честная история киберспорта в России»
режиссеры: , , ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператоры: Олег Хорошавин, Дмитрий Новиков
композитор:
художник: Елизавета Амелина
монтаж: , ,
жанр: документальный
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 30 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Постер сериала «Мишки на сервере», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о сериале «Мишки на сервере», 2023

Частная история узкого круга лиц об их отношении к киберспорту в России

Сериал «Мишки на сервере» мог бы быть прекрасным произведением про прошлое и настоящее компьютерных игр. Как развлечения из подвальных игровых клубов переросли в престижные мировые соревнования. Вместо исторического калейдоскопа событий, в сериале представляется узкий круг лиц, который рассказывает свою собственную историю связанную с компьютерными играми.

За пределами первой ламповой серии и слёзовыжимательной второй, в сериале педалируется тема создания такой организации как «Федерация компьютерного спорта России». Вперемешку с инфоцыганщиной и личными воспоминаниями не имеющих отношения к киберспорту людей, зрителя пытаются убедить в том, что граждане из интервью внесли основной вклад в развитие компьютерного спорта в России и делают это и по сей день.

Сколько игроков, команд или организаций получили какую-либо поддержку благодаря ФКС России за период 2000-2023 годов? Сколько турниров неаффилированных с WCG было проведено от лица ФКС России в период 2000-2023 годов, которые бы стимулировали развитие киберспорта в России?

В период 2000-2009 не было понятия 'киберспортивная организация', игроки и команды участвовали в турнирах на свои собственные деньги. Очень часто менталитет игроков складывался по типу 'выиграй или умри', когда собирались деньги на билет только в одну сторону, а вернуться домой можно было лишь попав в призовые. Существовала даже такая ситуация, когда в команду приглашали человека, который может взять на себя финансовую ответственность за расходы. Например, Алексей 'Overdrive' Бирюков, который не дотягивал до уровня лучших игроков в Counter-Strike, но выступал на международных турнирах вместе с лучшими командами из СНГ потому что оплачивал поездки и участие. Организация Virtus.Pro на старте не имела никакой структуры и не могла монетизировать свою деятельность. До 2012 года вся её суть заключалась в том, чтобы надеть на игроков футболку с названием и выплачивать им зарплату с их же призовых. Этим и объясняются слишком короткие жизни составов по Counter-Strike и Dota All-stars.

С постоянством крупных спонсоров (таких как Intel и ASUS) и рекламодателей (например, SteelSeries), международные турниры начали проводиться на регулярной основе. Вместе с этим появился смысл создания профессиональных команд на базе лучших игроков. Игрокам начали стабильно платить зарплату, а с призовых выплачивать проценты и бонусы. Ни ФКС России, ни лица из интервью не имеют никакого отношения к успеху этих игроков и организаций. На территории Российской Федерации до 2013 года единственным турниром приемлемого уровня, который выплачивал призовые, был ASUS Cup или ASUS Open, про который в сериале лишь хихикнул вскользь один из рассказчиков, назвав это 'какой-то другой темой'.

Естественно, из-за необходимости придать важность интервьюируемым, произошёл странный выбор киберспортивных дисциплин и их участников. Нет ничего о Dota All-stars, турнирах и игроках. Вообще ничего про FIFA. Зачем-то упоминается Painkiller, но нет ничего про Unreal Tournament. Упоминается Starcraft, но нет ни слова о самом успешном игроке Андрее 'Androide' Кухианидзе, который побеждал на WCG корейцев; не говоря уже о Дмитрии 'Advokate' Демичеве или Вахтанге 'Ex' Закиеве. Упоминается Warcraft III, но увидев фрика из wc3-сообщества Михаила 'Miker' Мирчука, стало ясно, что второго по величине человека во всём мире в Warcraft III - Дмитрия 'Happy' Костина, никто не упомянет. Есть Counter-Strike 1.6, но в нём промелькнули лишь Virtus.pro и Константин 'Groove' Пикинёр. Почему не показали или хотя бы сказали, что Константин 'Groove' Пикинёр как владелец и менеджер Gambit Gaming первым сумел собрать команду по CS:GO, которая первой в СНГ сумела выиграть самый престижный турнир (Major) в дисциплине? Правильно, потому что интервьюируемые не имеют к этому никакого отношения, однако пытаются навязать точку зрения, что они стоят у истоков киберспорта в России и двигают его и по сей день.

Из всех успешных игроков из России в самых популярных дисциплинах таких как Counter-Strike 1.6/GO, Dota или Dota2, нет никого чей успех был бы как-то связан с ФКС России или лицами из интервью за последние 20 лет. Собственно по этой причине ни одного интервью с успешным профессиональным игроком из России в сериале и нет. Киберспорт в России двигали сами игроки и помогавшие им некоторые спонсоры в лице индивидуальных предпринимателей. Конечно в сериале о них ни слова.

Прелесть киберспорта заключается в том, что чтобы стать киберспортсменом достаточно иметь компьютер и интернет. Играя на высоком уровне в онлайн-лигах Вас рано или поздно заметят и пригласят в какую-либо организацию. ФКС России могла бы выступать в качестве трамплина/посредника между региональным и международным уровнем, помогая игрокам так называемого Tier-2/3/4 уровней, проводя для них турниры и обеспечивая им поддержку, но ничего этого нет. Нет ни одного добившегося успеха киберспортсмена из России, к судьбе которого были бы причастны лица из интервью, будь то Михаил 'dosia' Столяров 20 лет назад или сегодняшний 18-ти летний Илья 'm0nesy' Осипов.

Вообще, что такое киберспорт и как это объясняется в сериале? Сможет ли незнакомый с киберспортом человек после просмотра объяснить почему скоростное прохождение Mario не киберспорт, при наличии онлайн турниров связанных с этим занятием? Зачем человеку, знакомому с киберспортом, смотреть этот сериал, если здесь нет ни одного упоминания о реально успешных киберспортсменах из России?

Сериал является самолюбованием отдельно взятых лиц и их личной рефлексией на тему киберспорта, имеет мало общего с реальным киберспортом как таковым или киберспортом в России.

3 из 10

За неплохую съёмку туловищ в креслах, слёзовыжамалку во второй серии и псевдоспортивный детский киберспортивный летний лагерь.

7 декабря 2023

Документальный фильм Мишки на сервере на большом экране с 2023 года, его режиссерами являются Михаил Назаров, Владимир Тарасов, Артём Соколовский, Кирилл Алехин.

Страна производства - Россия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.