Сын
The Son
7.1
6.4
2022, драма
США, Франция, Великобритания, 2 ч 3 мин
18+

В ролях: Хью Джекман, Ванесса Кирби, Лора Дерн, Уильям Хоуп, Энтони Хопкинс
и другие
Нью-Йорк. Питер переживает напряженный период отношений с его новой партнершей Бет и их маленьким ребенком. Ситуация осложняется, когда появляется его бывшая жена с сыном-подростком Николасом. Тот встревожен, отстранен и зол, он месяцами прогуливает школу. Питер стремится быть хорошим отцом, пытаясь помочь своему сыну в обретении моментов семейного счастья. Но тяжесть состояния Николаса ставит семью на опасный курс.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сын

английское название:

The Son

год: 2022
страны:
США, Франция, Великобритания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Бен Смитхард
композитор:
художники: Лиза Дункан, Микаэла Тродден, Катерина Михаил, Саймон Боулз, Кэролайн Стори, Амайа Валентина
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $162 557
Сборы в США: $449 650
Мировые сборы: $3 617 681
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 3 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Сын», 2022

Видео: Тизер-трейлер (Сын, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер

Постеры фильма «Сын», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сын», 2022

Чистой и ясной свечи не гаси, Милого, юного сына спаси. Ты подержи над свечою ладонь, Чтобы не гас его тихий огонь. (с) Самуил Маршак

Если есть отец, значит должен быть и сын. Наверное, такой логикой руководствовался французский драматург Флориан Зеллер, время от времени примеряющий на себя режиссерский строгий костюм, когда вслед за нашумевшим «The Father» выпустил в свет экранизацию заключительной части его же трилогии пьес о семейных отношениях «The Son». Будет ли теперь переложена на большие экраны первая часть «Мать» - большой вопрос, учитывая, что «Сын» в отличие от оскароносного «Отца» был воспринят кинематографической общественностью и зрительской аудиторией куда более прохладно (мягко говоря, скромные рейтинги практически на всех тематических площадках и всего несколько номинаций на второстепенные заштатные премии). А ведь гипотетически могла бы быть еще и обделенная вниманием «Дочь»… чем девочки то хуже?

Российская аудитория разделилась. И данном случае я могу понять тех, кому фильм не понравился. Конечно, Зеллер Америку не открыл и велосипед заново не изобрел. Сюжет «Сына» уже давно обыгрывается в мировом кино в различных вариациях, что впору начинать спор о том, кто вспомнит похожих картин больше. «Вернуть Бена» (2018), «Красивый мальчик» (2018), «Комната сына» (2001) Нанни Моретти… Где-то главной проблемой выступают наркотики вместо депрессии и суицидальных наклонностей, где-то родители уже оплакивают своих безвременно ушедших детей и через воспоминания пытаются понять, что можно было бы сделать иначе, чтобы предотвратить неминуемую трагедию, но общий нарратив у них всех одинаков: как сложно быть родителями, не способным помочь своим самым дорогим людям на земле. Зеллер со своей стороны, пребывая ровно в этой же канве, даже не пытался из нее выбраться. Причем опустил многие острые моменты, из-за чего фильм может показаться пресным, нудным, тягучим, неуютным, лишенным оригинальной идеи. В какой-то момент, когда странный и достаточно взрослый уже юноша перебирается на ПМЖ в дом и новую семью отца, ушедшего от его матери к более молодой и красивой женщине несколько лет назад, кажется, что сейчас сюжет возьмет резкий крен в сторону скандинавской «Королевы сердец» (2019) про запретную связь между мачехой и пасынком за спиной ничего не подозревающего родителя. Ну, или что депрессивный Николас окончательно сорвется с катушек, учинив что-нибудь эдакое. Но нет… история плавно течет к финалу, предсказать который можно было еще вначале.

Между тем, как и любой другой классный драматург, француз пребывает в первую очередь в подстрочнике своих произведений. И пусть подросток в исполнении Зена Макграта раздражает своих кислым видом и надуманными на первый взгляд проблемами, пусть снова воплотится на экране модный ныне тренд слабых мужчин, понять в полной мере высказывание автора смогут только те, кто или пребывал в шкуре одного из героев или очень хорошо знает, о чем тут идет речь. Именно через отдельные сцены, такие как разговор героя Хью Джекмана со своим старым отцом старой закалки, или его жесткий диалог, но уже со своим собственным сыном, приходит осознание, насколько же сегодняшний мир отличается от того, который был еще двадцать, тридцать, сорок лет назад. При тех же, казалось бы, извечных проблемах отцов и детей, разрыве во взаимопонимании поколений, трудностях поиска себя в этой жизни, семейных и личностных драмах, вызнанных разводом родителей. Прошлое поколение решало данные сложности просто - через принцип естественного отбора; нынешнее же - не по своей вине инфантильное - видит перед собой тупик. Особенно, когда встают в полный рост те самые два извечных вопроса: кто виноват и что делать?

В художественном плане, несмотря на гневные стрелы в свой адрес, Флориан Зеллер все-таки гарантирует качество. Транслируемые мысли находят воплощение и хорошо усваиваются, за происходящим на экране в нарочито небыстром темпе наблюдаешь с интересом. Конечно, второго сэра Энтони Хопкинса в кинематографе нет, ибо он такой в единственном экземпляре (кстати, открою секрет - он появляется и в «Сыне», в эпизодической роли, хотя сюжеты обоих картин, само собой, друг с другом напрямую не связаны), однако и Хью Джекман, выдвинутый здесь на первый план, справляется с поставленной задачей на «отлично» (одна из лучших ролей австралийца в последнее время). Музыка Ханса Циммера в отдельной похвале не нуждается (достаточно произнести фамилию композитора, чтобы заранее констатировать то самое гарантированное качество), монтажера Йоргоса Ламприноса не стоит путать с известным режиссером Йоргосом Лантимосом. В целом же не все так грустно, как можно подумать заранее, ориентируясь исключительно на красные рецензии. Пусть без такого блеска, как в «Отце», в «Сыне» Зеллеру удалось продемонстрировать важные аспекты, присутствующие в жизни многих семей, внести свою лепту в рассуждении о духовных проблемах, с которыми сталкиваются современные родители при воспитании нового поколения, и соответственно поставить свою работу в один ряд с вышеназванными тематическими кинолентами о трудных сыновьях, не приведи Господь никому подобных трагедий.

4 февраля 2024

После отца был сын...

После “Отца” я ожидал от “Сына” чего-то невероятного (тем более что “Сын” является 2 частью в этой семейной франшизе): сильнейшую драму, полное погружение в историю, мега убедительных персонажей и бла бла бла…

Мои ожидания не то, что не оправдались, было ощущение, будто Зеллера подменили и посадили вместо него Джона Ли Хенкока. Настолько приторного и тупорылого фильма я давно не смотрел.

Перед нами история про пацанёнка-сопельку, чьи родители развелись, что вызвало у него депрессию. Звучит довольно примитивно, не правда ли? Но в фильме так оно и есть. Этот 'Сын' постоянно ходит по разным локациям и ноет (причём не всегда оправданно). И проблема заключается не в самом факте нытья, нет. Просто вот сцена, где он ненавидит свою мачеху и требует её пояснить за увод отца из семьи / следующая сцена – вечером они мило беседуют и отвисают вместе.

Причём ладно если бы сопельку не любили. Тогда можно было бы понять чувства ребёнка, который не может найти поддержки ни в разрушенной семье, ни в новой. Но его все любят и регулярно говорят с ним...

Подобными противоречиями пропитана вся лента. Более того, если “Отцу”, лично меня удалось перенести в сознание больного деменцией деда, что я смог прочувствовать на себе весь ужас этого заболевания, о котором ДО просмотра я буквально ничего не знал, то после просмотра “Сына” хочется подойти к своему сыну (которым я пока не успел обзавестись) и наградить его смачным подзатыльником.

ЭТО ШУТКА! НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ НЕПРИЕМЛЕМО!

У меня сложилось такое впечатление, будто Зеллер перед написанием сценария просмотрел все мемы, высмеивающие депрессию как болезнь и, не выкупив прикола, принял их за чистую монету. Потому что главный герой показан типичным подростком, который 24/7 ноет и на всех срывается без какой-либо причины, ведь его все любят, на него никому не наплевать и о нём все заботятся. Пубертат, дамы и господа!

Из-за подобных проблем картина перестаёт работать и глаз начинает замечать наитипичнейшие клише, от которых хочется истерически смеяться, а не сопереживать персонажам.

Серьёзно, составьте перед просмотром бинго со всеми классическими клише драматических фильмом с подростком. В конце фильма вы удивитесь, увидев полностью закрашенное поле.

Причём потенциал у фильма огромный, ведь тема действительно важная и, к сожалению, довольно актуальная. Если бы лента показала (а не рассказала) нам сами события, которые привели к депрессии, а не последствия, то у зрителя получилось бы проникнуться историей мальчика и сопереживать происходящему.

Очень хочется верить, что “Отец” не был простой удачей, и что следующая работа режиссёра (видимо, “Внук”) будет куда лучше написана. Но пока можно констатировать тот факт, что у Хью Джекмана куда лучше получается быть мутантом, чем Отцом.

1.5 из 10

14 августа 2023

О проблемах в воспитании

Общее впечатление: Флориан Зеллер снял в 2020 году драматичную ленту «Отец». Тогда картина взяла «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. К слову, Энтони Хопкинс главный герой ленты появляется в фильме «Сын» в роли… Отца. Что готовит нам эта драма? Давайте разбираться.

Картина охватывает небольшой период времени, в центре сюжета - Питер (Хью Джекман) успешный адвокат. У Питера свои проблемы: второй брак, маленький ребенок, молодая супруга, жизнь идет своим чередом. Вдруг внезапно в дом мужчины приходят не очень приятные известия. А приносит весточку бывшая жена Кейт (Лора Дерн), которая объясняет Питеру что он не только новоиспеченный отец, у него уже есть сын - Николас (Зен Макграт). И у 17-летнего парнишки серьезные проблемы…

«Сын» - драматичная кинолента, экранизация заключительной части трилогии пьес о семейных отношениях, автор сам же режиссер. Лента спокойно и размеренно берет в оборот связь между родителями и детьми после развода. Здесь чувство вины главный конек. Кто виноват что в жизни бывает так, что люди перестают любить друг друга? Как получается что из-за такой ошибки потом страдают дети? На поставленные вопросы картина не будет отвечать, но аккуратно покажет на погрешности, которые совершили герои. Говорят на ошибках люди учатся. Именно поэтому у ГГ будет шанс все исправить и стать лучше. Но стоит ли винить Питера что сын погряз в депрессии? Тут есть тонкая грань, ведь родители старались, хотели как лучше, но перекладывали ответственность, а воспитание весьма тяжелая штука. Родить может каждый, а вот воспитать…

Да что говорить, тема отцов и детей неоднократно поднималась в кино. Проблемы в воспитании в последнее время часто переносят на экран. Нужно изобразить всю боль отцовства, показать тяготы повседневной жизни и изобразить муки выбора. Так было в тяжелой драме «Красивый мальчик», где Тимоти Шаламе играл наркозависимого подростка. Так было в «Статус Брэда», где Бен Стиллер играл отца, который вдруг вспомнил о воспитании сына. Так и в картине «Сын», где юношеский максимализм перерос в затяжную депрессию.

Хью Джекман в драматичной роли весьма хорош. Его мимика, жестикуляция и много экспрессии: вот что переходит к зрителю. Затмил ли он остальных? Безусловно! Лучшая ли это его драматичная роль? Нет. Не скажу что Хью плохо отыгрывает, он великолепен. Весь спектр эмоций от счастья до горя пережит Джекманом. Есть эпизод с моментом фрустрации, где герой будто нарисовал себе иллюзорную картинку, отодвинулся от реалий… А потом бум… точка не возврата. И зритель в финале чувствует всю терпкую печаль на вкус, такую обволакивающую тягость принятия. Окончание наталкивает на мысли о том, что жизнь продолжается, не важно что случилось, нужно идти вперед.

Визуально лента сосредоточена на лицах героев, чтобы как можно больше передать эмоции и важные чувства. Касаемо локаций, то чаще лента показывает моменты в закрытом помещении. И это неспроста! Таким способом режиссер старается показать, что герои - заложники обстоятельств. Они очень хотят решить проблемы, но словно стены воздвигнули друг к другу. Отец не слышит сына, мысленно задавая вопрос: «что я делаю не так?», мать слишком мягкотела, а сын в своих психологических проблемах, ему помощь нужна. Но, увы, эти стены просто так не разрушить.

Печальное музыкальное сопровождение, у руля маэстро - Ханс Циммер. Тут для каждого актера свое одеяние из мелодий. Прислушайтесь и обратите внимание на детали, когда в кадре каждый герой картины. Мелодия попадает в самое сердце, она здесь и в грустных моментах, и в наваждении, и в бессилии.

Мораль картины: нужно прислушиваться к своим детям и как бы вам не было тяжело, не окунаться в те беззаботные дни прекрасного, не думать что ребенком правит эгоизм и лень, а решать всё со специалистами.

«Сын» добротная драма о проблемах в воспитании со своими нюансами. Здесь есть небольшая обманка в начале: порою кажется что смотришь триллер, а значит режиссер внес толику саспенса. Но чем ближе кульминация, тем серьезнее напор переживаний. Задачи поставленные режиссером раскрыты, тема закончена. Что ж, будем ждать следующую работу Зеллера, дабы собрать воедино триптих семейных отношений. Рекомендую к просмотру!

8 из 10

2 августа 2023

Фильм - инструкция, как не надо вести себя родителям с подростком, больным тяжёлым депрессивным расстройством.

Родителям не надо его спихивать друг на друга. Не надо думать, что всё само собой рассосётся. Режиссёр абсолютно в теме, молодец! Джекман (отец мальчика Питер) лапочка, любит сына, старается как может. В таких ситуациях отцы часто сливаются, тем более рядом новая молодая жена и маленький ребёнок.

Мать (великолепная Лора Дерн) по типажу женщина, которая «головой прошибает стены», умная и сильная, поэтому не верится, что мама не чувствует приближение чего- то страшного, не ведёт сына к пресловутому психологу, что, естессно, бесполезно. Но ! психолог однозначно отправил бы Николаса к психиатру. (Тем более показывают богатых людей, которые могут позволить себе врачей высшего пилотажа.)

Просто люди боятся психических расстройств, до конца не верят, что ребёнок болен. Что просто нужно переждать переходный возраст, что физкультура поможет, разговоры по душам, правильное питание, совместные прогулки… Нет. Это не так. Только лекарства. Только профессиональная помощь. Чем раньше, тем лучше, к сожалению.

По сюжету психиатр не сильно уговаривает родителей оставить сына на лечение. Решение за семьёй. Тяжёлый выбор для родителей. Забрать или оставить? Николас на вид оживлённый и радостный, ему так плохо в больнице, невыносимо.

В мире растёт количество ментальных заболеваний, манифестирующих как раз в период отрочества. И на примере фильма, надеюсь, родители обратят внимание на своих детей, которые могут переживать нечто подобное.

31 июля 2023

Это драматический фильм. В центре сюжета жизнь Питера с его новой женой и ребенком. Однажды его бывшая жена говорит ему, что она очень беспокоится об их сыне-подростке Николасе. Николас пропускает школу и чувствует себя глубоко несчастным. Питер надеется, что сможет помочь своему сыну, проводя с ним больше времени, но все оказывается не так просто.

Главная тема фильма - это исследование эмоционального воздействия разводов на подростков и, следовательно, на самих родителей.

От сценария возникает ощущение, что он движется на автопилоте. Хотя в нем и есть индивидуально мощные сцены, благодаря великолепной игре Хью Джекмана, но повествование, все равно, кажется надуманным. Ещё больше разочаровывает количество клише, которое используется авторами повсеместно.

Главный недостаток картины - постоянное нагнетание депрессивной атмосферы, независимо от того, уместна она в сцене или нет. Режиссер любит давить на зрителя в особенно эмоциональных моментах, чтобы извлечь из этого максимальную боль. Этот прием делает фильм довольно раздражающим, и не способствует достойной отдаче зрителя. За ширмой бесконечных крокодиловых слез остаётся эмоциональная, но пустая история.

Итог: рекомендую любителям слезливых фильмов.

6 из 10

25 июня 2023

Фальшь, клише и провокации

После «Отца» ожидания были заоблачными, и понятно почему. «Отец» был мощным, шокирующим и настоящим.

С «Сыном» всё совсем наоборот. Если первые 10 минут дают какую-то надежду, то чем дальше, тем сильнее она угасает.

В центре внимания, как ни удивительно, совсем не сын, а отец (Хью Джекман). У него успешная карьера, молодая жена (Ванесса Кирби) и новорождённый сын. Всё, кажется, отлично. Но стоит бывшей жене (Лоре Дерн) постучать в дверь его квартиры, в его идеальную жизнь врываются неприятности – сын Николас от предыдущего брака (юный неизвестный актер Зен МакГрат) уже месяц не ходит в школу, да и вообще ведёт себя странно, ходит какой-то грустный, общаться не хочет. Питер всё бросает и бежит исполнять родительский долг.

Фильм идёт очень натужно, пытаясь вызвать у зрителя эмпатию при помощи банальных, заезженных диалогов и грустного выражения лица сына – Николаса. Верится ему, честно говоря, с трудом. Да и на фоне опытных коллег он ожидаемо теряется.

Чем всё закончится становится ясно уже к середине. Да, есть над чем всплакнуть, вот только это заслуга не сценария, не актёров и не режиссёра – сама ситуация и правда пугающая. Но если единственная цель фильма – разжалобить зрителя – печальнее не придумаешь.

Казалось бы, все составляющие на месте – отличные актёры, оскароносные сценаристы и талантливый режиссёр – но нет, истории не хватает мощи, и даже танец главных героев в середине фильма вызывает скорее недоумение, чем улыбку.

Послевкусие фильм оставляет грустное, но непонятно, то ли от того, что ожидания не оправдались, то ли от того, что Хью Джекман заплакал.

28 мая 2023

Вторая подряд мощнейшая работа режиссёра Флориана Зеллера.

После великолепного дебютного фильма 'Отец', в котором персонаж Энтони Хопкинса боролся с деменцией, Зеллер решил показать еще одну страшную и необъяснимую болезнь нашего времени, с которой, к сожалению, сталкивается всё больше людей — речь о глубокой депрессии.

По сюжету фильма, Питер (персонаж Хью Джекмана) уходит из семьи, оставляя жену (Лора Дерн) и сына Николаса (Зен МакГрат). У последнего на фоне развода начинала развиваться депрессия, которая через два года переходит в запущенную стадию.

Фильм очень реалистично показывает поведение подростка с подобной проблемой и довольно качественно прописывает родителей. Те, кто сталкивался с подобной проблемой вполне могут заметить сходства.

Этим и отличается режиссер Флориан Зеллер. Он умеет языком кино показать отношения между людьми, поведение человека с болезнью так, как это происходит в реальной жизни.

'Сын' получил смешанные отзывы. Соглашусь, что до 'Отца' фильм не дотягивает. Но как самостоятельное произведение отлично работает. Мне кажется, такие неоднозначные отзывы могут лишь говорить о том, что многие в наше время не могут быть искренними с собой в вопросе подобной болезни.

Нам намного легче представить старика, который теряет память и связь с реальностью, чем человека своих лет, который может потерять себя.

Роль Питера, отца Николаса, пожалуй самая сильная в карьере Хью Джекмана. Он тут великолепно играет. Отлично передал чувства и характер героя. Его понимаешь и ему сопереживаешь.

Уверен, что это номинация на Оскар. А может и статуэтка... покажет год.

В фильме есть одна очень сильная сцена. Буквально 8 минут, когда твое сердце мечется и не может найти места, ты не можешь принять решение вместе с персонажами. Очень круто поставлена и снята.

Оператор Бен Смитхард во второй раз создает красивейшую картинку.

Подводят итог, Флориан Зеллер в очередной раз снял очень сильный фильм на острую тему. С приятной операторской работой, сильными актерскими перформансами и музыкой великих композиторов. В данном случае, саундтрек писал Ханс Циммер (прим. к фильму 'Отец' музыку писал Людовико Эйнауди)

'Сын' — буквально вторая работа Флориана Зеллера. Я уже писал об этом режиссере подробно в обзоре на 'Отца'.

И хоть новая работа вышла слабее первой, её все-таки стоит посмотреть. Потому что это важное кино, которое кроме эстетической красоты и трогательных сцен, даёт зрителю еще кое-что важное — оно заставляет задуматься.

1 апреля 2023

'Сын' - новая совершенная драматургия от Зеллера про то, что каждая несчастливая семья несчастлива по-своему

У Зеллера есть семейная трилогия пьес - 'Отец' (уже экранизирован с оскароносным Хопкинсом в главной роли), 'Мать' (видимо, следующая) и 'Сын'. И парадокс в том, что насколько 'Отец' - это пронзительная драма про образ мамы, настолько же 'Сын' - это про фигуру отца.

В центре сюжета персонаж Хью Джекмана (пожалуй, его лучшая драматическая роль в жизни), который недавно пережил развод и заново женился на молодой супруге. У него растет годовалый сын, бизнес постепенно прочит политическую карьеру, а из окон квартиры виден Бруклинский мост. Внезапно в дверь к нему стучится бывшая жена, сообщая, что их общий от первого брака сын перестал ходить в школу. Да и вообще стал каким-то странным...

Зеллер очень по-французски, крайне ловко манипулирует человеческими страстями и мотивами. До конца так и не понятно, как ему удается достигать эффекта такого сильного эмоционального погружения в переживания персонажей. Что в 'Отце', что в 'Сыне' мы не просто настигаем героя в минуте отчаяния, нам четко идет эмпатический импульс. Да что блин вообще тут можно сделать?! Как из этого всего выходить?! Фильмы Зеллера становятся очень болезненным опытом.

И здесь французский драматург не обманывает. Он не брезгует запачкать руки плохим концом. В жизни так бывает, так почему не может быть и в кино?

У Зеллера во втором фильме подряд подчеркивается театральность диалогов и мизансцен. Нарочито, жирным по жирному, убирая весь возможный курсив. Театр живет до занавеса, в кино же особенно ценны сцены после титров. Дождитесь ее и здесь - она продолжение драматургии, слишком идеальной, слишком вызывающей эмоции, но между которой и жизнью нет оркестровой ямы.

Станет ли 'Сын' ответом на то, как правильно растить детей? Что им говорить? А что запрещать и что разрешать? Что вообще делать с ребенком, который потерял желание жить? Конечно, нет.

Зеллер не воображает себя мессией или иезуитом. Он и не знает. Поэтому этот фильм про пап. Про долю отцов, их бесконечную обиду, боль и, конечно же, о ровно нуле шансов заменить мам. Зеллер не просто так делает оммаж Тургеневу, закрепляя его в титры в столь непростое время. Дети будут недовольны отцами всегда, а потом просто поменяются местами в этом странном вселенском кордебалете. И эта проблема глубже, страшнее и неразрешимее, чем все катаклизмы, войны или бедствия. Возможно, даже вместе взятые

'Сын' Флориана Зеллера проигрывает в актерских работах и новациях его же 'Отцу'. Здесь нет сомнений. Как и нет их в том, что вторая часть триптиха - более личная, более проработанная и более конкретная исповедь автора. И опять эта совершенная театральная драматургия. Повторю это в третий раз. Здесь можно

29 марта 2023

Жизнь Питера (Хью Джэкман), успешного адвоката, стремительно продвигающегося по служебной лестнице, внезапно идет под откос, когда в его новую семью врывается бывшая жена (Лора Дерн) и семнадцатилетний сын (Зен Макграт) с целым ворохом проблем. Фильм долго топчется на месте, словно боясь переступить какую-то невидимую черту и кажется, время потрачено впустую на излишне драматические страдания никому не известного молодого австралийского актера как вдруг режиссер внезапно оглушает пронзительной развязкой, которая не может никого оставить равнодушным.

Логичней было снять фильм с точки зрения сына, показав в деталях его внутренние переживания, но Зеллер боялся, что фильм станет слишком созвучным с «Отцом» и сделав Питера главным героем повествования, он показал историю с точки зрения родителя, который хочет помочь сыну, но не знает как. Зеллер хотел, чтобы зритель, поставив себя на место отца почувствовал его беспомощность, когда все вокруг рушится и ты не в силах найти решение проблемы, как бы сильно не любил своего ребенка.

Флориан Зеллер в первую очередь театральный режиссер и это, к сожалению, наложило отпечаток на его фильм. Актеры с надрывом читают реплики словно в театре, а сам фильм статичен и действие происходит в единой плоскости, как на сцене. Кажется, режиссер намеренно пытается разбавить фильм разными локациями, чтобы избежать сравнения фильма с театральной постановкой, несмотря на это мы все равно оказываемся взаперти единого пространства, потому что всегда возвращаемся в квартиру Питера, стены которой давят не только на Николаса, но и на зрителя тоже.

Сцены с Энтони Хопкинсом нет в пьесе, по которой снят фильм, но режиссер так хотел еще раз поработать с актером, что специально для него ее написал. Кадры противостояния отца (Хопкинс) и сына (Джэкман) одни из самых запоминающихся в фильме. Хью Джэкман предстает перед зрителем не в роли брутального альфа-самца, коим он мог показаться вначале, а открывается с другой стороны как сын, который не может простить отцу свои детские обиды. Хопкинс сидя во главе стола, словно возвышаясь над Джэкманом ставит его в позицию ребенка, ухмыляется над его аргументами, подавляет своей напористостью, он кажется бессердечным и жестоким. Эта ключевая сцена в фильме, так как показывает, что сценарий жизни повторяется. Как бы Питер не пытался воспитывать сына, не совершая отцовских ошибок он все равно ловит себя на мысли, что превращается в своего ненавистного отца. Он также упрекает сына в том, что тот недостаточно добился в жизни для своего возраста, что он бездельник и неудачник. Он говорит с сыном, но не желает услышать его. Хотя Николас довольно скрытный и неохотно делится переживаниями видно, что он переполнен эмоциями и ему нужно дать выговорится, но все разговоры отца с сыном заканчиваются конфликтом и сын все более замыкается в себе. Отец запрещает сыну страдать, хотя ему должно быть знакомо это горькое чувство, которое испытывает его ребенок, ведь он тоже был ребенком, которого сильно ранил отец. Фильм пропитан неутихающей болью сына, которую он не способен выразить словами и удушающей виной отца, который не может проникнуться этой болью.

«Сын», часть трилогии пьес Флориана Зеллера о семейных взаимоотношениях, болезнях и психических расстройствах, которые разрушают эти семьи. «Отец» вышел на экраны в 2020 году. Пока не известно увидит ли зритель третью часть трилогии «Мать», историю о женщине, которая отдала свою молодость детям и мужу, а теперь борется с депрессией из-за одиночества. Режиссер пока держит в тайне планы на будущие фильмы.

23 марта 2023

Сынок

Нью-Йорк - город больших возможностей, больших боссов с Уолл-стрит (улица стен). А ещё в этом городе много одиноких сердец. Как это бывает с крупными городами современности, тут процветает нечто недоброе, например, разводы, измены (как предтечи последних).

Большой город прививает человек чувство выгоды. Как только человек становится морально, материально и т.д. невыгоден, его меняют на другого, словно народ избирает нового президента. В больших городах подобное проще делается, так как тебя тут никто не знает (не перед кем стыдится), да и тот, от кого ты отказался, потеряется... тебе с ним не придется встречаться и пересекаться часто. Пары легко распадаются. На память, возможно, остаются только дети... только они связывают незримо старых друзей по одной кровати.

Наша история о людях, между которыми есть незримые стены. Наша история о разрушенной семье и о новой семье, в которую вклинивается осколок предыдущей.

_

Очень тяжело будет понять и прочувствовать такой фильм, если вы жили в полноценной семье, которую не дробили, не душили разные невзгоды вплоть до полного краха, разрушения. Наоборот, если вы из неполной семьи, то вам сразу будет всё однозначно ясно (отчасти поэтому и скучно смотреть).

Хотя постановка такая... слегка меланхоличная, будничная, нудная местами. Суть пьесы далеко не сразу становится ясной, если не учитывать вышеописанного. Просто в каждой истории есть своя изюминка (должна быть), что-то иное, что прячется за внешним фасадом. Что кроется ещё за взаимоотношениями отца и сына, мамы и сына и т.п.?

Очень спорная лента, в ней много перегибов, гиперболического отображения проблемы. Но это же и цепляет.

23 марта 2023

Ружье Чехова

Как и многие люди я впечатлилась фильмом «Отец» и решила посмотреть новую картину от того же режиссера на семейную тему.

Завязка фильма проста как две копейки и понятна всем жителям СНГ: мужчина завел новую семью с молодой женой, и ребенок от первого брака страдает. По сути, это самый что ни на есть житейский сюжет и никакой тайны здесь нет. Просто семейная трагедия из-за непонимания и обид, которые нарастали как снежный ком.

Хотя сюжет и слабоват, я не считаю что это минус. Наоборот, как раз то, что нам показали пресную до зубовного скрежета прозу жизни, бьет под дых еще сильнее. Семьи, где история закончилась подобным исходом, есть, и, возможно, вы даже знаете пару-тройку случаев среди знакомых. Это и страшно.

Если говорить о том, что происходило с Николасом, то я это состояние прекрасно понимаю. Это не то, чтобы прямо депрессия, скорее кризис на фоне долгого стресса. Из этого можно выпутаться, если тебя не будут «добивать», но здешнему герою не повезло, к сожалению. Как и в любой трагедии, здесь роковую точку поставило не одно обстоятельство, а целая куча многолетних проблем, которые наслаивались одна на другую.

Больше всего мне в этой истории жалко Кейт, маму Николаса. Питер, герой Хью Джекмана, вообще никакого сочувствия не вызывает, и не потому, что он плохо прописан, а потому что я чисто по-женски НЕ на его стороне в этой истории. И то, что с ним было в юности, никак его не оправдывает (в этом смысле я согласна с героем Энтони Хопкинса на тему того, что 50-летний мужик, копающийся в детских травмах — это дичь).

Если говорить в целом, то драматургически 'Сын' гораааздо слабее, чем 'Отец'. Имхо, если бы чуть побольше показали мир глазами парня и внесли чуть больше неоднозначности, было бы интереснее. Концовка меня не шокировала, но не потому, что я такая умудренная и умею предсказывать, чем все закончится, а потому, что интриги как таковой нет. Фильм не приглашает тебя додумывать и гадать, чем все закончиться, чтобы потом можно было сказать, угадал ты или нет.

И кстати, я одна заметила, что Зен Макграт — вылитый Хопкинс в юности (разве что темненький)? В жизни бывает такое, что дети похожи на бабушек-дедушек, а не на родителей. Не знаю, задумывалось ли так, но в любом случае, забавное совпадение.

5 марта 2023

Если бы не воля обстоятельств, я бы никогда не посмотрела новый фильм с Хью Джекманом «Сын». Много раз пыталась, но так и не смогла понять этого актера. О сюжета не знала ничего, потому что в очередной раз попала в кинотеатр случайно. Теперь же с трудом могу справиться с впечатлением.

Краткое описание обещает драму о трудном подростке и вводит заблуждение. Строго говоря, «Сын» - это не художественное кино, а социальная реклама с хорошими актерами в дорогих декорациях Нью-Йорка. Судя по посвящению «Для Габриэля», в корне может быть попытка… искупить вину? Это невозможно. Наглядно предупредить, уберечь других родителей. Вероятнее всего.

Несколько лет я работала психологом-сопровождающим детей с тяжелыми поражениями психики и с суицидальным опытом. Обычно, слыша об этом, люди представляли себе кошмары, связанные с ребятами, но нет. Реальным ужасом были родители. Отрицающие, перекладывающие ответственность, отказывающие в помощи. Многие сцены двухчасовой картины словно взяты из жизней моих подопечных, из моей собственной и не только. Ор, злые несправедливые слова, унизительные попытки объяснить прогулы, странное поведение. От этого очень больно.

Взрослые люди всерьез считают, тяжелая болезнь – это набор из лени, инертности, плохого настроения. Это реальные объяснения происходящего на консультациях. Взрослые люди не понимают, лечение элементарно требует денег. На врача-психиатра, на психотерапевта, на дорогие антидепрессанты.

Никто не хочет об этом думать, поэтому хорошо, что появился ещё один фильм. Я успела прочитать негативные отзывы о манипулятивности и бездарности. Авторов хочется поздравить. Видимо, у них не было таких проблем.

Зря я, наверное, все это написала, но одна из самых важных тем моей жизни. Не ожидала увидеть настолько правильную история-пощечину.

1 марта 2023

Депрессия - это тоже болезнь

Видя красные рецензии на данный фильм и весьма невысокую, на мой взгляд, средневзвешенную оценку я не могла пройти мимо.

Честно говоря, фильм меня покорил, как и 'Отец' двумя годами ранее.

Перед нами снова предстаёт одна из самых волнующих и трогающих проблем: семья.

Для российского зрителя ситуация классическая, отец бросил семью и завёл новую, но не настолько классически его переживания. Персонаж Хью Джекмана в своё время сам был брошенным ребёнком и поэтому всеми силами пытается быть хорошим папой для своего сына.

Тем временем нам показывают мать, которая явно до сих пор не отошла от развода и сына, находящегося в глубокой депрессии по этой же причине.

Сын не понимает своего состояния, винит отца, тем не менее тянется к нему, даже переезжает к его новой семье, но, разумеется, это ничего не меняет в его состоянии, несмотря на то, что отец пытается ему помочь и понять (как он думает, по факту очевидно, что больному человеку могут помочь только специалисты).

Многие отмечают, что герой Зена МакГрата (сын) вызывает раздражение, непонимание, а вроде как должен вызывать сочувствие. Хочется отметить, что глубокая депрессия - это болезнь и его поведение во многом оправдано именно этой болезнью.

Я думаю, что фильм именно об этом.

Никто не готов к тому, что его ребёнок внезапно окажется болен. Однако, если вдруг у него заболел желудок или сердце, то мы отведём его к врачу, будем давать лекарства, жалеть и заботиться.

А если ребёнок говорит, что ему очень больно, но это не какой-то орган или что-то, что мы можем увидеть? Он всё выдумал? Я-то в его возрасте ого-го?

8 из 10

не гениально, но очень круто.

28 февраля 2023

Прислушивание к подросткам

Флориан Зеллер покорил всех своим «Отцом», экранизировав собственную пьесу. На этот раз режиссёр продолжает изучать внутренние проблемы человека и выдаёт «Сына», чтобы показать, как влияют на мальчика события в семье. Перед нами семья после развода, когда отец живёт с новой семьей, а сын проживает внутренние проблемы с матерью. Режиссёр неспешно вводит уже созданную новую семью – Хью Джекман, Ванесса Кирби и ребёнок – для того, чтобы продемонстрировать первую реакцию, когда в эту ячейку общества врывается Лора Дёрн – бывшая жена.

На таком моменте картина красиво играет с цветовой палитрой, уделяя каждому герою свой оттенок. Хью Джекман прекрасно играет отца, пытающегося помочь, оказать влияние, не смотря на новую семью. Проблемный подросток Зен МакГрат словно мостик между двумя семьями Джекмана – ключевой герой фильма. При просмотре не покидает чувство некой осторожности и опасности. Саундтрек Ханса Циммера нагнетает кадры с сыном, чтобы показать: мальчик не такой, как сверстники. В ленте ключевые моменты заключаются в мелких деталях. Флориан демонстрирует, как маленькая частица информации может раздуться до проблемы и повлиять на окружающих.

Нагнетает именно сын, который скрывает свои секреты. Именно внутренние эмоции, именно желание что-либо сделать добавляют драмы и служат границей между попытками донести свои мысли до отца и отцовским влиянием в целом на жизнь. Местами казалось, что будет резкий эмоциональный скачок, мы узнаем что-то необычное и скрытое, но в этом весь смысл ленты – все факторы влияния были заключены в разводе и действие этого развода на подростка.

Режиссёр позволяет сделать акцент на проблемах детей, вынуждает зрителя рассуждать над проблемой мальчика в общем, в то время как Хью использует свои методы воспитания. Отдельный акцент драмы строится на отце Хью, сыгранного... Энтони Хопкинсом. Вот уже отец, так отец. Забавный ход режиссёра. Непростые отношения Хью и Ванессы, которые заключаются в извечном противостоянии: карьера или семья, проходят свои стадии, но куда более чувствительно вписывается положение сына. Для большей привязки отца и сына сюжет добавляет флэшбеки, на которых отец с сыном проводят вместе счастливые часы.

Внимание к деталям – это то, за что можно любить Флориана Зеллера. Пока только второй фильм, но режиссёр уже постепенно приближает зрителя к чему-то «взрывному». Кадры стиральной машины прямо сопоставимы с отягощающей травмой мальчика, а определённая крупица информации, данная зрителям, настораживает предостерегает. Как повлиять на мальчика, который закрыт сам от себя? Методы «кнута и пряника» тут не нужны, но мы все видим, что проблема мальчика теперь проблема всех. Мать, отец, новая жена отца, младший брат – все вращаются вокруг Сына. Сына, которому необходимо понимание.

Это не просто проблема братьев и сестёр за внимание родителей, это проблема одного ребёнка за внимание семьи. Постепенно мы узнаём, что и как повлияло на сына, но печаль и попытки всё исправить не выглядят чем-то невероятным – такое сплошь и рядом. Поэтому и стоит уделять внимание проблемам подростков. Они опасны сами для себя, что уж тут говорить об окружающих. Меры и попытки помочь вытягивают из фильма другую тему: взрослые поступают, как считают нужным, как им подсказывает сердце, не уделяя внимание действительности и мнению экспертов. Ошибки, принятые по зову сердца, мозг не сможет побороть, поэтому и кульминация дарит великолепие и понимание.

Картина вышла тяжёлой, но поучительной. Зен МакГрат местами выдавал ложные эмоции, но вот Хью Джекман просто прекрасен. Вторая полнометражная работа режиссёра – вторая серьёзная проблема в семье. Режиссёр хорошо показывает реальные проблемы общества на примере разных семей.

26 февраля 2023

Фильм о жизни и смерти. О том, как важно говорить о своих чувствах и быть рядом с близкими в действительно трудную минуту

Наверное, это мнение можно считать субъективным, как и любое другое, но от этого оно не становится плохим. Лично на меня фильм произвёл неизгладимое впечатление. Может, потому что отзываются поднимаемые темы и переживания. Впрочем, каждый вправе назвать меня недостаточным ценителем кино, но про эту картину я, если честно, не могу сказать ничего плохого.

Мне выпала возможность сравнить данную картину со спектаклем Юрия Бутусова в РАМт (очень советую сходить, кстати, если билеты всё ещё продаются), и именно поэтому я поставил фильму оценку 9, что я делаю довольно редко. Он не дотянул до 10 баллов из-за того, что театральная постановка довела меня до слёз, и после неё я вышел как будто новым человеком, а фильм заставил всего лишь прослезиться (предполагаю, потому что я заранее знал сюжет).

Я понимаю, что такое плохое кино, хотя считаю, что каждый всё-таки определяет по-разному в зависимости от того, насколько фильм тронул за душу. Но это произведение явно не входит в категорию плохого кино.

Я вижу сюжет во второй раз, и во второй раз задаю себе разные вопросы.

Кто прав и кто виноват?

Могло ли произойти иначе?

Чего не хватило Сыну?

Чего не хватило родителям?

Если в спектакле я принял сторону Сына и сопереживал ему, то после фильма я не уверен, кто «плохой», а кто «хороший», и есть ли таковые вообще. С одной стороны — мёртвый сын, которому вовремя не помогли справиться и у которого не хватило сил, чтобы справиться в одиночку, с другой — родители, видавшие многое в своей жизни, в том числе проблемы их времени, любившие своего сына, но так и не понявшие его. Родители, которые лишились ребёнка.

Я точно могу назвать этот фильм хорошим, потому что он заставляет задуматься. Безусловно, у него есть недочёты, но для меня они малозаметны на фоне всего остального. Да, что-то недосказано, но это ли не простор для человеческой фантазии?

25 февраля 2023

сын и отец с проблемами взаимоотношений

Зеллер уже тронул меня ранее фильмом 'Отец' с Энтони Хопкинсом. Теперь он решил и про 'сына' снять. Уже немолодой, но всё ещё огурчик Хью Джекман живёт с молодой красавицей (Ванесса Кирби) и у них грудной младенчик. Предыдущую жену (Лора Дерн) с немного замкнутым сыном-подростком (Зен МакГрат) он оставил, делает успешную карьеру и не сегодня завтра окажется в президентской гонке одного из кандидатов на место в Белом Доме. Но с подростком что-то не так, в школу не ходит и надо что-то срочно делать, бывшая обращается к бывшему, чтобы предпринять какие-то действия.

Драма про отношения отцов и детей, про те поколенческие и въевшиеся в подкорку типы поведения и проблемы, которые на распутаны и не разрешены (тут и Энтони Хопкинс всплывает, он играет отца Хью Джекмана, тот ещё эгоист, всю жизнь посвятивший своим делам и охоте). Неплохой психологический фильм, пусть и затянутый, который опять и опять напоминает, как важно разговаривать и быть открытым со своими детьми (и вовремя обращаться к психологам, чтобы не стало слишком поздно).

24 февраля 2023

«Это жизнь. Это отягощает меня. Я хочу что-то изменить, но не знаю что. Я чувствую, что моя голова взрывается»

Название фильма немного вводит в заблуждение. Внимание сосредоточено не на сыне, а на отце и его трудностях, связанных с ситуацией. «Сын» представляет собой солидную, трогательную, домашнюю драму. Она рассказывает историю о родителе, который изо всех сил пытается справиться с психическим здоровьем своего сына-подростка. Зеллер не даёт какие-либо внятные объяснения депрессии, что является более честным подходом к изображению психического заболевания, которое может быть мучительно загадочным по своей природе. Вместо этого он намекает на возможные первопричины. Главной среди них является разрыв между родителями, из-за которого он, кажется, чувствует себя проигнорированным, тем более, что оба его родителя, похоже, пытаются добиться успеха в своей профессиональной карьере.

«Сын», возможно, неизбежно затрагивает вопросы о том, означает ли что быть родителем по своей сути необходимость отложить в сторону свои личные амбиции. Зеллер также намекает на опасность повторения детьми грехов своих отцов. Энтони Хопкинс появляется в фильме в эпизодической роли собственного отца Хью Джекмана и предлагает краткий, но жестокий портрет холодного, токсичного, жесткого человека, который превыше всего верит в сильную любовь. «Просто, чёрт возьми, смирись с этим», — так он отвечает своему сыну, когда тот рассказал о проблемах, которые он видел в том, как его воспитывал отец. Некоторые из самых тревожных моментов в игре Джекмана заключаются в страхе в его глазах, когда он понимает, что ведёт себя по отношению к сыну так, как обращался с ним его отец.

Это принципиально мрачный фильм, сделанный ещё более угнетающим из-за освещения, которое настолько тусклое, что начинаешь задаваться вопросом, не просрочили ли эти состоятельные граждане свои счета за электроэнергию. Время от времени нас отпускает луч солнечного света, освещающий удовольствие, которое отец и сын получают, играя вместе в видеоигры или прыгая в импровизированном показе своих танцевальных движений. Потом свет снова гаснет. Проблема для меня в том, что фильм настолько безжалостно мрачный, что трудно найти хоть один повод для улыбки, не говоря уже о смехе, чтобы снять напряжение.

23 февраля 2023

«Смерть может подождать»

Не вижу смысла надолго оставлять Энтони Хопкинса, ибо не знаю, сколько еще времени мы сможем наслаждаться его непревзойдённым талантом, но в отличие от «Отца», в «Сыне» весь груз ложится на Хью и на нас с вами.

Это один из тех фильмов, конец которого знаешь в начале, но менять его права тебе никто не давал. Два часа приходится прогрызать себе путь к финалу сквозь толщу невысказанных эмоций и зачем-то подавленных счастливых воспоминаний.

Британка Ванесса Кирби и австралиец Хью Джекман играют американскую семью, отчаянно борющуюся за свое только что выстроенное счастье на обломках предыдущей.

Ванесса снова в роли молодой матери, и если вы не пережили ее предыдущую беременную попытку во «Фрагментах женщины», то это стоит сделать, чтобы узнать ее гений поглубже, чем в «Хоббс и Шоу».

Жизнь - штука сложная, а для кого-то и вообще не совместимая с жизнью и никакой тавтологии тут нет. Даже если она даёт тебе все, иногда брать уже некуда, потому что до самых краев ты уже заполнен болью. И когда тебе всего 17, ты не находишь лучшего способа помочь себе, чем бесцельно шататься по улицам или биться головой об стену.

Безумные эгоистичные взрослые-жертвы собственного детства, глубоко забивают боль в своих детей, которые не находят ничего лучше, как вырезАть ее из себя до того момента, когда смогут выместить ее уже на своих детях.

И если вы не можете разглядеть за тем, кем вы хотите видеть своего ребёнка того, кем он является-одевайтесь и идите к психологу.

23 февраля 2023

Когда твой любимый человек заболевает

Фильм 'Сын' — трогательная семейная история о важной проблеме подростковой депрессии.

Но. Все было бы отлично будь эта история на фоне 90-х или даже 2000-х. Сегодня сложно поверить в такую глобальную неосведомленность родителей относительно этого заболевания.

Отец — успешный адвокат, работающий в центре Нью-Йорка, он настолько умен, что ему предлагают место в предвыборной команде кандидата в президенты. Мать — работает за огромным сенсорным монитором в стильном офисе, и зрители могут предположить, что у нее весьма современная профессия. И что? Эти герои не знают про интернет? 2022 год и сети ОГРОМНОЕ количество материала про депрессию у подростков. От медицинских статей до простых памяток, как вести себя родителям с заболевшим ребёнком. Достаточно затратить небольшое количество времени, чтобы что-то узнать про болезнь и, по крайней мере, можно узнать какие вопросы стоит задавать врачам. Так что в историю не верится.

И если в фильме «Отец» деменция — это болезнь неизлечимая и постоянно ухудшающая состояние больного со временем, задачи его дочери понятны — принять неизбежное (болезнь любимого отца), и попытаться не уничтожить свою собственную жизнь. То в фильме «Сын» болезнь не проблема, ведь она решаема, даже если депрессия клиническая. В чем тогда проблема? В пассивности родителей? Какие свои проблемы они решают и какие препятствия преодолевают за всю историю мне остаётся непонятным, потому что финальная сцена с фантазией отца не демонстрирует то, что он изменился. «Надо было быть внимательнее» — его слова, но действительно ли он будет внимательнее уже со своим вторым сыном? Чему герой научился прожив эту ужасную ситуацию? «Надо было быть внимательнее» — это не практический совет для нас зрителей, которые возможно находятся в такой же ситуации, или могут оказаться. А что там с матерью? Почему про нее ничего не сказано в финале? Ведь казалось весь фильм, что она тоже важный герой фильма. Как она это пережила, как изменилась?

Так что, все мои претензии только к сценарию.

И кстати, что за штамп? — “Депрессия бывает только у творческих людей” и поэтому нам надо сделать подростка поэтом, и надо развесить в его комнате стихи, и, на радость российской аудитории, повесим еще и портрет Антона Павловича Чехова (или это пасхалка от режиссера драматурга?). Такой штамп странно использовать в 2022 году (2023) когда в эфире, допустим, есть сериал “Эйфория”, в котором показано, что любого подростка может коснуться депрессия.

Хочется подвести итог — подростковая депрессия очень важная проблема, которая касается не только больного и и тех кто рядом, и помощь нужна всем.

20 февраля 2023

Отец и сын

Сильные эмоции в свое время вызвал у зрителей и критиков фильм 'Отец' Флориана Зеллера. Пожилому отцу с деменцией в исполнении Хопкинса невозможно было не сопереживать, так же как и его родным.

Это были очень живые персонажи, за которыми были интересно и грустно наблюдать. Да и сама концепция фильма, грамотно балансирующая на эмоциях через флешбэки главного героя, была очень хороша.

К сожалению, фильм 'Сын' сильно не дотягивает до уровня 'Отца'.

Являясь приквелом, т.е. предысторией первого фильма, 'Сын' продолжает исследовать семейные проблемы и болезни близких, но делает это не убедительно. В итоге, все происходящее на экране как-то не трогает.

Мы знакомимся с главными действующими лицами: Питером, Кейт, Николасом и Бет.

У бизнесмена Питера новая семья - молодая жена Бет и сын-младенец. Они живут в хорошей большой квартире и наслаждаются семейным счастьем, пока вдруг не появляется бывшая жена Питера Кейт. От нее Питер узнает, что у их 17-летнего сына Николаса серьезные психологические проблемы и он долгое время не ходит в школу.

С этого и начинается завязка фильма, в течение которого приходится ждать ярких эмоций и мучиться от вялотекущего действия на экране.

Не могу сказать, что фильм очень плохой. Нет, здесь есть интересные сцены и качественные актерские работы, и даже сильная концовка. Но только этого мало для того, чтобы назвать фильм шедевром.

Почему-то автору не удалось заставить меня сопереживать сыну Питера, который страдает от депрессии, селфхарма и непонимания своего места в мире. Его разговоры с отцом кажутся неестественными. Надо сказать, и сам отец в исполнении Хью Джекмана получился странным персонажем. Имея собственный печальный опыт со своим отцом (в маленькой роли это Хопкинс), Питер должен наладить отношения с уже своим сыном, помочь ему. По ходу фильму ожидаешь от него большего, но в итоге так и остаешься во фрустрации.

А вот кто порадовал, так это Лора Дерн. Её не так много в фильме, но в каждом появлении она затмевает остальных актеров. Вот она в роли матери и есть самый убедительный и искренний персонаж.

В отличие от 'Отца' картине 'Сын' не хватает драматизма. Лишь в последние полчаса фильм набирает обороты и, наконец, стремительно увлекает. Кульминация - это самое сильное, что есть в фильме. Как жаль, что авторы не смогли это передать в начале и середине фильма.

Ведь с таким актерским составом могло бы получиться что-то гораздо мощнее и ярче, а получился весьма средний фильм.

P.S. Замечальное камео Энтони Хопкинса в роли отца

6 из 10

18 февраля 2023

Россомаха обрюзг, окряк, у него начало ломить лапы, и онемел хвост. Что делает правильный самец в такой ситуации? Верно! Россомаха бросает старую, морщинистую самку, и уходит к молодой и упругой, восстанавливая свои суперспособности. Молоденькая самочка быстро окотилась, но детёныш от первого брака не согласен с уходом отца, и хочет дать бой! Хочешь ли ты увидеть эпичную битву между Россомахой - отцом и Россомахой - сыном? Только у нас, с 19 января - новый фильм от создателей хита 'Отец' - от Флориана Зеллера - мегаблокбастер 'Сын'! Аааргххх! (Если кто - то не понял, то я пытаюсь привлечь к просмотру этого фильма многомиллионную армию фанатов Марвел и ДиСи).

Мне всегда нравились люди, которые четко знают чего они хотят, и как они будут этого добиваться. После громкого (на мой взгляд слишком громкого) успеха фильма 'Отец', Зеллер снял долгожданную вторую часть - 'Сын'. Уже запланирована третья часть. Догадайтесь, как она называется? Умнички! Название третьей части - 'Мать'. Думается мне, что карьера Зеллера на ближайшие двадцать лет легко предсказуема. Нас ожидают: 'Брат', 'Сестра', 'Дядя', 'Тётя', 'Племянники', 'Тесть', 'Свёкр', 'Кузины', 'Падчерицы' и так далее... Сценарий для 'Матери' у меня уже готов.

Живущая в на ньюйоркщине многодетная мать обнаруживает, что она не совсем 'мать', а по всем первичным и вторичным половым признакам она - 'отец'. Как рассказать об этом мужу и детям, и сохранить семью? Смотрите в Dolby Surround в 2025 году...

Герой Джекмана (Питер) - бизнесмен, имеющий политические амбиции, но его карьера под угрозой из - за неадекватного поведения сына от первого брака. Николас - вьюноша с бараньей прической, похожим на непрожаренную отбивную лицом, и мечтательным взглядом карих глаз. Из - за ухода папочки к новой жене, Николас целый месяц не ходит в школу! Это чудовищно! Перед подобным зверством меркнут пожар Рима, начало Второй мировой войны, и извержение исландского вулкана с непроизносимым названием. У меня по ногам могильным холодком потянуло - целый месяц вне школы! Нет ничего удивительного в том, что родители Николаса обеспокоены.

Персонаж Николаса должен вызывать жалость и сочувствие, но он вызывает раздражение. Он не похож на живого подростка. Он не интересуется ни девочками, ни (будем современны) мальчиками, он даже в компьютерные игры не играет! Он постоянно ноет, жалуется на давление (папа давит, школа давит, врачи давят, атмосферное давление давит, все давят), и плачет. Хронометраж идёт, а он всё плачет и жалуется, и ещё он пытается подсадить всех окружающих на 'крючок вины' - кажется так это называют психологи. В том, что я такой урод, виноваты вы все! Все! А ещё, я чего - то хочу, но, чего я хочу, я не знаю, а если знаю, то не скажу, а если скажу, то...

Тупые взрослые ведутся на манипуляции пассивно - агрессивного паренька, а зритель должен плакать, сморкаться в платочек, и восторгаться гением режиссера. Зеллер изобрел чудо - помпу, тоннами отсасывающую слезы из глаз восторженного зрителя. В ходе просмотра 'Отца' мы сопереживали мучениям больного деменцией дедули. В 'Сыне' мы наблюдаем за терзаниями подростка. Все герои фильмов Зеллера - бедные, несчастные люди, им нельзя не сопереживать (если только вы не бессердечная свинья). То, что получилось с 'Отцом', не сработало с 'Сыном'. Страдания паренька надуманны и преувеличенны, а сам он какой - то картонный. По лицу Джекмана заметно, как ему хочется дать парню пару целительных лещей. Это удивительно, но Джекман переигрывает в этом фильме. Он должен играть отцовскую любовь, но смотрит на сына, как на страдающего водянкой мозга карлика - со смесью брезгливости и опасения. В его взгляде читается - а он не укусит? Не заразный, случаем?

Весь облик Джекмана выдаёт усталость. Опущенные вниз уголки рта, гусиные лапки морщин у глаз, небритость, заострившийся фаллический нос... Ох уж эти предательские крупные планы! В отличие от неувядающей Лоры Дерн, Джекман выглядит плохо. И играет плохо.

В целом, этот фильм не так плох, как кажется. Он ещё хуже.

Избитая тема (отцы и дети), двухчасовой хронометраж, великолепные диалоги:

- Ты же знаешь, что я тебя... это... в любое время...

- Ты же не думаешь, что я это... из-за этого?

В итоге, Зеллеру удалось снять нудное, бедное событиями, двухчасовое кино с плохо прописанными героями. Не помог холодный расчёт, камео Хопкинса, эротичный танец Джекмана, и тыкание скальпелем в обнажённый зрительский нерв. Ну, ничего, впереди 'Мать' и другие родственники. Готовьте носовые платки.

31 января 2023

Драма Сын на большом экране с 2022 года, его режиссером является Флориан Зеллер. Кто снимался в кино, актерский состав: Хью Джекман, Ванесса Кирби, Лора Дерн, Уильям Хоуп, Энтони Хопкинс, Зен Макграт, Кенни-Ли Мбанефо, Реза Диако, Джулия Весткотт-Хаттон, Рене Коста, Patrice Bevans, Изаура Барб-Браун, Йоаким Скарли, Ван Пьер, Джордж Кобелл.

В то время как во всем мире собрано 3,617,681 доллар. Производство стран США, Франция и Великобритания. Сын — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.