Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Следующая жертва |
английское название: |
Daeum Sohui |
год: | 2022 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Чон Джу-ри |
сценарий: | Чон Джу-ри |
продюсеры: | Ким Джи-ён, Ким Дон-ха |
видеооператор: | Ким Ир-ён |
композиторы: | Чан Ён-гю, Чхве Тхэ-хён |
художники: | Чхве Им, Ким Ха-гён, Ким Док-ту |
монтаж: | Ли Ён-ним, Хан Джи-юн |
жанры: | драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Сборы в России: | $18 919 |
Мировые сборы: | $1 339 541 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 мая 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 18 мин |
Отличный фильм. Острые социальные темы затрагивает и будет полезен в том числе тем, кто думает, что где-то ТАМ и деревья выше, и трава зеленее. Никаких проблем и сплошные розовые пони.
Но все совсем не так. В благополучной, стремительно развивающейся стране Южная Корея определились две главные составляющие - трудоголизм и алкоголизм. С трудоголизмом все понятно (два выходных, месяц отпуска и много-много праздничных дней работягам из стран Азии разве что присниться могут). Алкоголизм как-то незаметно вытек из первого (надо же как-то расслабляться). Любовь корейцев к национальному напитку соджу (20 градусов, ни разу не лимонад) давно уже стала притчей.
В фильме же, в придачу к этим двум проблемам, обозначена еще одна - эксплуатация труда школьников. При полном равнодушии и попустительстве властей и администрации учебных заведений совсем еще юных людей завлекают в условия, подозрительно похожие на рабские. И вырваться без потерь удается далеко не каждому.
Ким Со Хи - обычная девчонка. Она любит танцевать, встречается с парнем, хорошо учится. Ее семья очень небогата, и надеяться в будущем она может только на себя. И потому с восторгом откликается на предложение школьного куратора пройти стажировку в колл-центре.
Но оказавшись там понимает, что попала в странную и неуютную вселенную. Клиенты мечтают только об одном - отказаться от услуг компании, интересы которой должна представлять Со Хи. Зарплата оказывается гораздо меньше обозначенной, а планы - завышены так, что выполнить их невозможно. Отношение к работникам строится на постоянном их унижении и жестоких мотивационных приемах - таблицах с результатами, выборе любимчика и антигероя недели и т.д. Девушка понимает, что долго так не выдержит. Но в силу разных причин, выйти из этого круга оказывается невероятно сложно.
Фильм неторопливый, размеренный, но очень о многом заставляет задуматься. Чувство тоски и безнадеги не покидает все время просмотра, и на последних кадрах хочется прослезиться. Остается только надеяться, что фильм увидят те, от кого что-то зависит, и будут сделаны выводы.
Потому что иначе - страшно.
17 декабря 2023
Корейский фильм «Следующая жертва» рассказывает о молодой девушке Сохи.
Сохи заканчивает обучение в ПТУ - из фильма это не очевидно, там герои называют свое учебное заведение школой. Но при этом героиня и ее друзья встречаются исключительно в питейных заведениях, так что здесь, видимо, причина в разности устройства российской и южнокорейской систем образования. Последняя стадия обучения в училище - практика. Ребят устраивают стажерами в действующие компании, чтобы они примерили на себя взрослую жизнь. Кого-то отправляют на производства, кого-то в офисы. Сохи распределяют в колл-центр крупного провайдера.
Работа оказывается далека от того, что представляют себе молодые люди. Отношение между коллегами, но в особенности отношение руководства к стажерам совсем не такое, как им казалось со стороны. Суть работы тоже непривлекательная. Сохи в какой-то момент понимает, что она не должна «помогать» людям, наоборот - она должна сделать все, чтобы компания продолжала зарабатывать, хотят того абоненты или нет. Жизнерадостная и бойкая девушка постепенно увядает. Она бросает заниматься танцами, перестает видеться с бойфрендом, который, как и она, задавлен практикой - физически и психологически.
Неопытные юноши и девушки для работодателя - способ серьезно и безнаказанно экономить на оплате труда. Руководство не беспокоит, что новоиспеченная трудовая единица может перестать приходить на работу: уволится, умрет. Да, ситуация будет неприятная, но прибыльная.
Из Сохи и ее коллег дирекция тянет жилы. Работа нервная, и сотрудники то и дело проваливают показатели. Их за это безжалостно отчитывают, стыдят перед коллективом. Красной тряпкой на стене - «доска эффективности», рейтинг с показателями каждого из сотрудников отдела. Работники то и дело не справляются с давлением - клиентов, начальства и самой организации труда. У них случаются нервные срывы. В конечном итоге это приводит к нескольким трагедиям.
«Следующая жертва» - драма. Но по форме ленту можно назвать детективом с очень подробной экспозицией. То есть, в отличие от привычного формата, где смерти персонажа отводится 1-5% хронометража, здесь персонаж погибает во второй половине фильма. Из-за такой продолжительной истории развития главной героини фильм как бы состоит из двух: в одном мы знакомимся и прощаемся с главной героиней, во втором - нам дают новую героиню и новую драму. Обе части отлично связаны художественно, поэтому не смотрятся обособленными.
Само расследование - формально. Зритель знает, что произошло и почему. Но расследование помогает авторам показать, что трагедия из экспозиции - не частный случай, а способ существования людей в современном обществе. Корейском? Да, и в корейском в частности.
Детектив с лаконичной фамилией О сначала относится к смерти девушки-стажера, как к рутинному самоубийству. Но тут и там раздаются тревожные сигналы, и она начинает погружаться в то, чем жила Сохи. Детектив постепенно опускается в каменный мешок, куда общество - школа, министерства, родители - безжалостно бросают молодежь. Здесь холодно, страшно и одиноко даже взрослой женщине, которая, казалось, должна бы уже привыкнуть к человеческой бесстрастности и цинизму. Она, взрослая, облеченная полномочиями, тоже не в состоянии не то что разорвать порочный круг - даже поверить в то, что есть способ это сделать.
В фильме нет очевидного катарсиса. Данный авторами мир неисправим. Изменить в нем ничего нельзя. Зрителю прямо говорят: «Это происшествие - норма. И оно повторится снова, и снова, и снова». Но луч надежды есть. Это сами люди - детектив О. Она сама была той частью мира, который не поддержал молодую девушку. Оказавшись в шкуре стажерки, О предлагает бойфренду Сохи не держать все в себе, и чуть что - обращаться к ней за помощью. Человечность этого предложения выбивает парня из колеи: он раздавлен несколькими месяцами «взрослой жизни». За такой короткий срок он отвык от самого простого и естественного: от человеческого отношения. Юноша срывается в слезы и взахлеб благодарит женщину.
Фильм заканчивается слезами. Это тоже можно отнести к мини-катарсису. Плачет детектив О. Она смотрит видео с танцем Сохи. Девочка здесь еще не попала в жернова цинизма, «показателей» и норм прибыли. Она беззаботно танцует и радуется тому, что ей удается каждый элемент хореографии.
«Следующая жертва» - фильм, который стоило бы ждать от российских производителей. Просто потому, что отечественные режиссеры на своем собственном опыте могут отрефлексировать сегодняшний день, и сравнить его с тем, что было даже 40 лет назад. Несмотря на нюансы жизни в позднем СССР, даже эти различия будут рельефны и показательны. Но, видимо, российские творцы не хотят раскачивать лодку и отражать реальность.
9 ноября 2023
Великолепный в жестокой честности и в черной безнадёжности антикоррупционный фильм. В нем нет ничего хорошего. Каждый кадр, каждый излом чувств на лицах героев пропитан болью. И яркой, что бывает от открытой раны юности, и застарелой от проданной души, сжатой прессом дорогого костюма.
Молоденькая Си-хи живет танцем. В нём её сила, в нём воля к жизни, в нём же способность преодолевать любые трудности. В движении её убежище от всего окружающего мира, который внезапно вторгается приглашением на стажировку в телефонную службу поддержки. Работа на низшей позиции в якобы крупной компании – это путевка в жизнь. Отказ же равен предательству. Учителя, родителей, собственного будущего.
Первая часть «Следующей жертвы» -- прямолинейна демонстрации рабской работы, где вместо зарплаты унижения, оскорбления и превращение живого человека с его безбрежным внутренним миром, со всеми талантами и мечтами в грязь под ногами. Не больше. Мне стоило огромных усилий не уйти с сеанса. Настолько узнаваемо показана «проработка личности». В юности тоже три года терпела, но после поняла, ни одна работа не стоит жизни. Если хотя бы раз повышают голос, если не хочется просыпаться по утрам, нужно сразу разворачиваться и уходить. И гори все синим пламенем. С тех пор только так и поступаю, если приходится работать не на себя. Буквально месяц назад тоже столкнулась с рабочими интригами и запугиванием и в очередной раз убедилась в том, что либо отношение к сотрудникам уважительное и бережное, либо сотрудников нет.
Вторая часть – это попытка найти справедливость. Хотя бы на секунду поверить в то, что такое понятие есть в условиях существующей Вселенной.
Этот фильм необходимо показывать в старших классах школы и студентам. Жаль, что этого никогда не будет.
7 ноября 2023
По тематике этот фильм можно сравнить с другим нашумевшим корейским фильмом, 'Паразиты', только этот, на мой взгляд, намного удачнее рассказывает трагическую историю маленького человека в современном корейском обществе. После фильма понимаешь, почему молодые корейцы называют свою страну адом (в 2015 году стало популярным высказывание 'Hell Joseon') и мечтают о лучшей жизни заграницей.
'Следующая жертва' - это потрясающий фильм-социальный комментарий. Здесь показано то, что для системы человек вроде Сохи - это всего лишь цифра статистики, которую этот человек 'портит', что такая система может сломать даже самого сильного человека, особенно когда всем вокруг безразлично его душевное состояние, и что 'система' - это люди: становится понятно, что такое коллективная вина, когда никто не виноват, но у всех бегают глазки. Местами вспоминаешь российский фильм 'Дурак' (2014).
Отлично снятый фильм и в плане проработанности сюжета, и в плане актёрской игры, и в плане картинки. Тяжёлый, но хороший фильм. К сожалению, ещё и основанный на реальных событиях. После него испытываешь благодарность за то, что не ты - маленький человек в корейском обществе, а ещё есть желание поехать домой обниматься с котиком, а не вот это всё.
1 ноября 2023