Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
История любви и желания |
английское название: |
Une histoire d'amour et de désir |
год: | 2021 |
страны: |
Франция,
Тунис
|
режиссер: | Лэйла Бузид |
сценарий: | Лэйла Бузид |
продюсеры: | Сандра да Фонсека, Бертран Гор, Натали Мезюре, Оливье Пер |
видеооператор: | Себастьян Гепферт |
композитор: | Lucas Gaudin |
художники: | Леа Филиппон, Cline Brelaud, Ccilie Gatignol |
монтаж: | Лилиан Корбей |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $193 359 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 июля 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Заглавный кадр с его танцевальными движениями, полутонами, интимностью сцены подсказывает, что картина будет о сюжете первородном.
Однако сюжет не подчиняется одной этой вехе, а параллельно рассказывает историю студенчества и взросления двух людей: Фарах, приехавшей на учебу в Сорбонну из Туниса. И Ахмеда, у которого во Франции уже пущены корни: его родители в свое время переехали сюда из Алжира.
На первый взгляд разворачивающийся контекст мне не слишком знаком: в моем петербургском студенчестве не было проблемы национальной диаспоры. И все же я поймала себя на чувстве, что за просмотром фильма будто пролистала свой студенческий фотоальбом. Это важная особенность фильма: постановка сцен отличается фотографичностью, что, учитывая контекст картины, становится ее достоинством. Ведь многие моменты из юности часто вымещаются из памяти фотографиями. И, с другой стороны, именно в эти годы многое случается первый раз, и мы мысленно фотографируем важные для нас моменты.
Казалось бы, для воссоздания атмосферы университетских будней был использован стандартный набор сцен: библиотека, первые неловкие разговоры возлюбленных, вечеринки в малознакомых компаниях, и когда лучший бар - самый дешевый бар. Однако что-то, сопровождающее эти кадры, прекрасно передало пору студенчества, а именно - когда душа человека является чутким вместилищем и охотно впитывает и перерабатывает все, что встречается на ее пути. Бессознательное невольно фиксирует все эти ничего не значащие мгновения, которые спустя годы становятся значимыми: спорить с преподавателями; стоять и дурачась, наслаждаться вдвоем музыкой уличного саксофониста; впервые гулять по городу, в котором будешь несколько лет учиться, а затем, возможно, и жить долгую жизнь. Именно к этим мгновениям спустя годы не раз будешь возвращаться мыслями, благодаря им обретаешь любимые и нелюбимые места в городе, и, конечно, во многом благодаря им становишься тем, кто ты есть.
Будет важным отметить, что сюжет делает крен в историю Ахмеда (Меде), и смотря на него, ощущаешь как подчас непросто быть молодым мужчиной (привет Холдену Колфилду): когда боишься лишний раз показаться искренним/чувственным, когда друзья от тебя требуют соответствия зачем-то придуманным стереотипам, а за бесхитростный вопрос: «ты уверен, что ты так хочешь жить?» некогда близкий друг выгоняет тебя из дома. Напротив, Фарах предстает перед нами искренней и смелой, и даже умудрённой. Она легко адаптируется к Парижу, что она сама бесхитростно считает чуть ли не делом житейским. При этом, она остается собой: соблазнительной, но глубокомысленной, помнящей про свои корни.
Резюме: прекрасная восточная не-сказка в парижских декорациях. О том, как притираясь друг к другу, двое людей притираются и к жизни, вступая в нестройные ряды взрослых людей.
8 марта 2024