Сашка. Дневник солдата
5.9
2021, драма, короткометражка, военный
Россия, 38 мин
12+

В ролях: Кирилл Зайцев, Марат Эфендиев, Иван Клочко, Игорь Назаренко, Иван Криворучко
Ветеран Великой Отечественной войны находит свой фронтовой дневник и вновь переживает историю, произошедшую с ним в самый разгар войны. Среди огня, крови и грязи он, тогда еще юный Сашка, берёт в плен такого же мальчишку-немца. Противник готовится к смерти, но молодой солдат даёт ему слово, что русские пленных не расстреливают. Позже в штабе опечаленный смертью боевой подруги комбат отдает приказ расстрелять пленного. Сашка встает перед самым важным в своей жизни выбором.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сашка. Дневник солдата

год: 2021
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Владимир Климов
композиторы: , ,
художник: Ираида Шульц
жанры: драма, короткометражка, военный, история
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $3 441
Мировые сборы: $3 661
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 38 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, короткометражка, военный, история

Постеры фильма «Сашка. Дневник солдата», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сашка. Дневник солдата», 2021

С советским фильмом не сравнится. Даже рядом не стоит.

Написать 'отрицательную' рецензию меня подтолкнуло желание пояснить автору, почему так кино снимать не стоило.

Операторская работа - все кадры слишком резкие и потому плоские. Если стали снимать на такие объективы, то хотя бы задымливали бы фон. Света нет почти постановочного (и воспринимается как недостоверность)

Грим, художники по костюмам - актерам не веришь, новая шинель у немца, у комбата всё чистое, девушка ровно посередине обгорела полосой, до мяса, а лифчик белый не обгорел.

Монтаж - крупности скачут безотносительно драматургических акцентов. Монтажера меняйте, кадры стараться надо делать более долгими. Сейчас смонтировано по сериальному принципу - кто говорит, того и лицо. Так не работает в кино. Хотите психологической достоверности - показывайте кадры, которые драматургически будут двигать историю. Крупно - это не значит 'крупнее'. Крупно - это значит акцент. и т.д. (обращайтесь, в случае чего)

Музыка - она представляет собой современную 'академическую' музыку, т.е. не пойми какие звуки, немелодичное, неорганичное для человека. Звучит в первый раз на кадре с Катей - почему? Это часть полного метра? Музыка - это акцент. На каком кадре появляется в первый раз - 'о том' эта музыка в сознании зрителя! Причем тут только что появившийся персонаж комбата? Он никакой воли не проявил, музыка появилась 'просто так' - по воле режиссера.

Актеры - никому вообще не веришь. Вот это странно, ведь снимал актер. Они не погружены сознанием в образ. Такое впечатление, что главный персонаж играл, а не проживал. Играл и думал 'сейчас потрясусь, это так проявлю нервозность'. Нет. Нервозность чтоб сыграть - надо занервничать.

Драматургия - вот тут просто самое важное. Акценты расставлены не там и не так. Посмотрите советский фильм и все вопросы отпадут сразу. Если в советском фильме солдат не стреляет потому, что 'не по правде', то тут - потому что 'слово дал пацан'. Разные вселенные.

Долго можно подробно описывать. Но я не против, просто это уже скриптдокторство. Обратитесь - напишу.

Режиссура - это чувство правды. Тут не возникла правда. Нет ощущения, что что-то на наших глазах решается. К сожалению. Не знаю, в чем причина. Возможно, в актерах и режиссере. Затянута концовка. Комбат не стреляет потому, что увидел девочку? А ЧТО же он пережил, кроме того, что нам давят в виде идеологии? Я бы хотел прожить это чувство в результате драматургических перипетий. ПОЧЕМУ нельзя было или экстраважно было комбату, чтоб девочка не видела расстрела? Этого в фильме просто нет. Просто 'неправильно' стрелять. А до того он считал 'правильным.' В итоге - катарсиса нет. И не могло быть при таком раскладе с первых кадров.

Возможно, автор слишком большой проект сходу взял. Попробуйте попроще, на 10-15 минут. Пока ощущение, что делали головой, а не сердцем. В надежде сыграть на общехристианской 'морали'. Но кино не работает так. Или мы эмпатийно подключаемся к персонажам (чего тут не происходит) и как будто 'сами' переживаем и взращиваемся, либо с холодным носом смотрим под духовную музыку о том, как 'стрелять в дядю плохо, потому что ну плохо в общем'.

Сценарий надо было доработать сильно. В итоге, прямо жалко, что ругаю первый фильм режиссера, но ведь лучше услышать конструктивную доброжелательную критику, чем думать, что всё отлично - и потому не расти.

2 из 10

28 августа 2022

Врагов не считают, их бьют

Двойственные впечатления оставил этот фильм. В титрах указано, что он создан по мотивам повести В. Л. Кондратьева 'Сашка', однако, к повести, по сути, он имеет весьма далёкое отношение. В фильме просто взят один из эпизодов повести и далее изменён фантазией авторов. Поступок литературного героя на экране стал, можно сказать, притчей о милосердии, сострадательности и гуманизме русского человека. Эти черты русского характера, русской души проявляются даже в условиях беспощадной войны и даже по отношению к ненавистному врагу. В киноповествование вплетена мысль и христианского умения прощать.

Вообще, в последнее время, под влиянием идей толерантности, во многих художественных произведениях, в том числе фильмах, можно увидеть проявление темы, что враг это тоже человек, у него тоже есть мама (жена, дети, он кого-то любит), его можно понять и тому подобное... Хотя ещё В. П. Астафьев в своём 'Весёлом солдате' (ассоциации с которым не покидали меня во время просмотра) писал: 'Четырнадцатого сентября одна тысяча девятьсот сорок четвёртого года я убил человека. Немца. Фашиста. На войне'. То есть сначала человека, а потом уже фашиста.

Кому-то близок такой подход, кому-то нет. В фильме 'Сашка. Дневник солдата' эта тема тоже затрагивается.

Вообще мне подобная философия о всепрощении и всепонимании не близка. Как можно бить и победить врага, если его жалеть?

Что касается актёрских работ, то я бы выделила работу Кирилла Зайцева, который также является режиссёром и продюсером этой картины.

К просмотру скорее рекомендую, чем нет. Фильм задаёт вопросы, а ответы на них будут у каждого свои.

6 августа 2022

Человек на войне

Фильм «Сашка. Дневник солдата» искренен и эмоционален, вызывает целую бурю чувств – от глубокой ненависти до пронзительной обиды и жалости. Сюжет картины очень прост, в ней нет батальных сцен, армии наступающих, нет впечатляющих спецэффектов. Но есть то, что присуще военной прозе настоящих писателей-фронтовиков, кем и был Вячеслав Кондратьев: образ человека на войне. Русский солдат даёт обещание захваченному в бою немцу доставить его в штаб живым: 'Русские пленных не расстреливают'. Рискуя собственной жизнью, вступая в конфликт с убитым горем от потери любимой во время утреннего обстрела, комбатом, который неоднозначно приказывает: 'Немца – в расход…». Солдат оказывается перед сложным и жестким выбором: убить немца, которому пообещал жизнь или не подчиниться приказу командира, самому став при этом преступником, нарушившим воинскую присягу…

Очень понравилась работа актера (И.Клочко), сыгравшего Сашку. Сашка в его исполнении - искренний, живой, настоящий!! русский!!! Как он прикуривал, как обсуждали они своих любимых, как он прищуривался и поднимал бровь...

Немец тоже показан очень убедительно. Актер (М.Эфендиев) прекрасно передает, как испуган и обескуражен от безысходности немец, как в отчаянии пытается убить Сашку, когда тот позволяет ему умыться в речке, хотя мог бы этого и не делать. Немец одет в добротную шинель, у него хорошие часы, сигареты, зажигалка, кожаное портмоне, губная гармошка, котелок и стальной шлем… А у нашего - рваная фуфайка, потрепанная шапка-ушанка, папиросы из обрывков старых газет, тканевый вещмешок да тряпица, в которую завернуты дорогие сердцу вещи, в том числе и фото любимой девушки... Но самое главное – сердце настоящего человека, большое и милосердное, верящее в Бога и справедливость!!! И это - главная черта русской души!!! Милосердие и сострадание присущи нам, иногда даже во вред...

Спасибо за фильм! Это прекрасно, что он завоевал много наград в Европе, хочется, конечно, чтобы его посмотрели как можно больше людей и в нашей стране, и за рубежом!!!

Наш мир огромен и места под солнцем хватит всем! Миру - мир!!!

15 мая 2022

Драма Сашка. Дневник солдата на большом экране с 2021 года, его режиссером является Кирилл Зайцев. Кто снимался в кино, актерский состав: Кирилл Зайцев, Марат Эфендиев, Иван Клочко, Игорь Назаренко, Иван Криворучко.

В то время как во всем мире собрано 3,661 доллар. Страна производства - Россия. Сашка. Дневник солдата — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.