Пункт пропуска. Офицерская история
6.3
2021, драма, военный
Россия, 1 ч 42 мин
18+

В ролях: Валерий Карпов, Анастасия Черникова, Эммануил Виторган, Александр Старовойтов, Кирилл Емельянов
и другие
Два друга, молодые военнослужащие-крымчане, попадают в плен СБУ. Там ребята понимают, что выбор есть всегда, но честью и Родиной не торгуют.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пункт пропуска. Офицерская история

год: 2021
страна:
Россия
слоган: «Россия своих не бросает»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Леонид Рудкевич
композитор:
художники: Екатерина Петрашко, Александр Егоров, Ирина Вожегова, Елена Ермакова, Ирина Добродеева
монтаж:
жанры: драма, военный
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $186
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Постер фильма «Пункт пропуска. Офицерская история», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пункт пропуска. Офицерская история», 2021

Как нельзя снимать патриотические фильмы

После просмотра этого фильма хочется 'схватиться за голову'!

Я не ждал от данной кинокартины каких-то откровений, не ждал 'спецэффектов', умопомрачительного экшена. Я надеялся, что это будет кино с интересными персонажами и сюжетной линией.

Что касается технической части фильма - озвучка тут 'хромает на обе ноги'. На мой взгляд, даже в сериалах 90-ых, где снимали за 'три копейки', звук был натуральнее.

Персонажи в фильме абсолютно не интересные, а главное бесхарактерные, никто из них не запомнился. Актёры, можно сказать, не играют вообще и я не преувеличиваю. Безэмоциональные диалоги во всём фильме. Будто герои вообще ни за что и не за кого не переживают. (Наверно только Полицеймако в одной сцене нормально отыграл своего персонажа)

Я имею ввиду герои фильма не должны постоянно 'биться в истерике', постоянно ныть и вести себя как невоспитанные подростки или быть циниками с кривой усмешкой, так сейчас любят показывать своих персонажей современные авторы.

И это практикуется повсеместно не только у нас, это проблема мирового кинематографа.

А вот задумка фильма хорошая, но за такую никчёмную реализацию может штрафовать уже пора?

Неужели авторам не понятно, что пропаганда в кино каких либо идей, это не значит, что можно вставить пару фраз, которая известна всей России и этого будет достаточно.

Сейчас модно ругать российский кинематограф за многое, и далеко не всегда безосновательно. И вот данный фильм тому подтверждение. И это уже далеко не в первый раз.

Фильм снят как говорится 'без души', без нормальной игры актёров, никакой драмы не ощущается. Фильм не за что хвалить, может только за саму идею - но это всего лишь идея.

Надеюсь мы больше не увидим патриотическое кино, да и любое другое, от авторов. Лучше бы вообще ничего не снимали.

Такими фильмами у соотечественников, в лучшем случае, недоумение; а наши неспокойные соседи найдут очередной повод всё обсмеять.

12 июля 2022

Патриотично, но схематично

Очень хочется увидеть что-то стоящее про крымские события. Тема-то какая благодатная - прекрасные пейзажи, Севастополь, русские моряки, эйфория возвращения в родную гавань... Но вот не вытягивают (пока?) наши 'творцы', начиная с неплохого (местами) 'Крыма'...

Из героев понравился только адмирал. История его дочери поучительна, но несколько утрирована. Любовная линия героев не проработана. Украинские деятели - ну просто карикатурные злодеи. Неужели нельзя было хоть какую-то глубину придать... Особо режет ухо (во всех российских фильмах) неумение сымитировать украинскую речь - дикий акцент, как у русских шпионов в Голливуде. Ведь полно же в России выходцев оттуда, способных если не научить артиста произнести эти несколько фраз, так хоть переозвучить...

Попавшие в плен моряки симпатичны, но настоящего героического напряжения нет. Прежде всего потому, что не передана мотивация. И действительно, офицеры присягали одной державе, потом переприсягнули другой - что это, как не измена, если формально судить? Ну вот что это за разговор моряков с бывшим однокашником-украинцем: 'теперь у нас родины разные...' Ну то есть так сложилось, власть поменялась, был украинцем - стал россиянином, и служи себе дальше... Авторы и не пытаются объяснить, что крымчане всегда были русскими, Крым всегда считал себя Россией, а своё нахождение в составе Украины - недоразумением.

В фильме не хватает крымских пейзажей, кроме пары открыточных видов, не хватает узнаваемого Севастополя (какие-то дальние планы), морской романтики - плаваний, штормов, совместно перенесённых трудностей. Кроме построений и речей командного состава, ничего не показано. Непонятно, что так крепко связывает героев с другом-украинцем, кроме совместной пьянки на природе. Непонятно также, чем его шантажировали на Украине: 'задержался на несколько дней в Севастополе' - это вообще не вариант. С Украины туда и сейчас продолжают ездить и депутаты, и генералы без всяких последствий для себя.

Вообще сама интрига несколько двусмысленна. Не знаю, на каком реальном эпизоде основан фильм, т. к. крымчане, поехавшие на Украину, не раз попадали в плен. Самых первых, конечно, надо пожалеть и считать наивными жертвами - никто не ожидал, что Украина возьмётся за них всерьёз, будет интернировать и мучить. Но после пары таких случаев стало ясно, что офицерам и государственным служащим из Крыма вообще не стоит пересекать границу в ту сторону. Самый громкий случай - похищение на нейтралке офицеров, которым пообещали передать с Украины их дипломы о высшем образовании. Может, он и лёг в основу фильма. Однако поход за дипломами хоть и глупость (почему не передать через третьих лиц?), но хоть причина уважительная. А выйти двум офицерам на нейтралку для встречи с другом, как в этом фильме - вообще чистая блажь. То, что они твёрдо держались в плену и не отреклись от России - конечно, вызывает уважение, но не снимает вопроса о том, зачем они вообще туда пошли. Их друг, в отличие от них, мог сам приехать в Крым в любое время, не рискуя. А так, два офицера сделали глупость - а государство выручай...

Лично я бы лучше сняла фильм не о них, а о крымских рыбаках с захваченной шхуны 'Норд'. О том, как они, не военные, присягу не дававшие, границу не пересекавшие, на единственное требование - признать себя гражданами Украины и вернуться в Крым по укропаспортам - твердили, что у них нет другого гражданства, кроме российского. О том, как консульство пыталось их спасти, выписав новые заграны, и некоторым удалось бежать, а других задержали. Как, постепенно отпустив остальных, в заложниках оставили одного капитана, но и он твёрдо стоял на своём, пока не был освобождён с помощью дерзкой спецоперации. Вот из этого вышел бы реальный боевик...

И да, песни Дениса Майданова хороши.

Рекомендую ли я смотреть этот фильм? Ну, наверное, да - для семейного просмотра вместе с дедушкой и подростками, т. к. здоровая патриотическая линия выдержана, отношения героев чисты и благородны, интрига есть, мораль есть, конец правильный. Не лишне и тем, кто не в теме крымских событий, чтобы просто осознать, чем приходится платить нашим новым согражданам просто за право быть россиянами.

18 августа 2021

Стереотипы или патриотизм?

Фильм повествует о событиях 2014 года: присоединение Крыма России. Три друга: один, уехавший в Киев, и двое, оставшиеся в уже русском Севастополе — граждане Украины. Однако, первый — сын украинского военнослужащего, а оставшиеся двое — ныне русские солдаты. На первых минутах фильма ожидается тема братства народов, несмотря на политические неурядицы, тема дружбы сквозь границу государства и т. п. Ожидания рушатся уже через несколько минут, где начинается сильно провальный момент фильма: кривой уклон в стереотипы и совершенно несоразмерное, ничем себя не компенсирующее возвышение русского народа над европейскими и украинским. Буквально во всем фильме не было ни одного положительного, честного украинского персонажа хотя бы с малейшим намеком на эмпатию или доброту сердечную. Точно так же не было в фильме ни одного отрицательного русского персонажа. По правде говоря, можно списать это на целевую аудиторию. Фильм все же российского производства, да ещё и при поддержке Министерства Обороны РФ. Считаю такую интерпретацию далеко не этичной, учитывая, что добрая половина населения России имеет и украинские корни, и европейские.

Похвалить могу раскрытие темы героизма. Да, действительно, подвиги были, есть и всегда будут. Как и герои. Последние минуты картины при всем моем скептицизме к стереотипам и пр. умудрились пробрать до слез. Стараясь обойтись без спойлеров, я о письме. Очень уж близко к сердцу я восприняла этот момент, как, думаю, и многие, кто фильм смотрел или будет смотреть. Порадовала также кастовая составляющая: актёры чувствуют и понимают своих персонажей. Были, конечно, вопросы к искренности и профессионализму их игры, но, в общем и целом, на качество картины это не повлияло. Радовали глаз пейзажи Крыма. Кадры природы и кораблей восхитительны: как будто сама оказалась на полуострове. Интригу и волнение за главных героев фильм держал до последнего. Переживала, негодовала, грустила и радовалась вместе со всеми действующими лицами.

Фильм мне понравился. Особенно я прониклась им на последних минутах. Да, много вопросов с точки зрения толерантности, но, если вы хотите прочувствовать гордость за страну и своих соотечественников, смотреть «Пункт Пропуска» я однозначно рекомендую.

30 июня 2021

Неплохой патриотический фильм

По утверждениям создателей фильма, в основе сюжета фильма лежит реальная история, произошедшая в 2016 году на пропускном пункте Чонгар, который разделяет границы России и Украины. Два главных героя — выпускники мореходки Алексей Филатов и Максим Шалаев, прототипами которых являются младший сержант Александр Баранов и прапорщик Максим Одинцов, попадают в руки украинских силовиков. Российских военных обвиняют в дезертирстве и государственной измене, так как ранее они служили в Вооруженных силах этой страны. Долгие три года они проведут в застенках, пытаясь доказать свою невиновность, сталкиваясь с различными провокациями и противостоя давлению. Все это время окружение ребят будет пытаться вытащить их из западни, ни на минуту не сомневаясь в том, что они не пойдут на сделку с совестью.

Сценарий доверили написать Ивану Соловьеву, заслуженному юристу России и непосредственному участнику операции по освобождению ребят, автору книги «Искушение», одна из глав которой как раз посвящена этой истории. Режиссер картины, Вера Соколова, так впечатлилась ей, что приняла решение об экранизации. Примечательно, что изначально к созданию фильма был привлечен профессиональный сценарист, но в ходе работы стало очевидно, что лучше человека, который видел все своими глазами, не напишет никто.

Иван Соловьев также сыграл одну из главных ролей в фильме. Его адмирал Александр Елагин настолько живой, обаятельный и яркий, что ни за что не скажешь, что в кадре непрофессиональный актер. Сыграно просто блестяще, убедительно и мощно. На такого военного смотреть одно удовольствие и эхом в сердце откликаются его слова. Елагин верит в своих ребят и отчаянно ищет способ их освобождения, поднимая все свои связи. Его девиз, как и слоган фильма: «Россия своих не бросает».

По сюжету фильма Елагин не только находится в постоянном напряжении от ситуации со своими подчиненными, попавшими в беду, но и страдает из-за сложной семейной ситуации, в которой стремительно теряет контакт с приемной дочерью-подростком. Когда ситуация с Юлей накаляется до предела, адмирал даже решается написать рапорт об увольнении и покончить со службой…

В картине нет ни единого выстрела, сцен насилия, и никто не бьет друг друга наотмашь. Создатели фильма сознательно не демонизируют отрицательных героев, оставляя это на суд зрителя. Тем не менее сюжет захватывает с первых кадров и держит в напряжении весь фильм. Радует отсутствие нудных любовных треугольников, лишних сюжетных линий. Отдельно стоит отметить операторскую работу, крепкий актерский состав во главе с Иммануилом Виторганом, Николаем Добрыниным, Викторией Тарасовой.

Это фильм о том, что на войне все средства хороши. А еще о том, что такие понятия, как достоинство, мужество и честь всегда будут высоко цениться и побеждать любые жизненные преграды.

30 июня 2021

По мотивам реальных событий

Двое военнослужащих, принявших присягу России после крымского референдума, оказываются в плену у СБУ. Можно ли сделать из такого сюжета увлекательный фильм? Спойлер: скорее да, чем нет.

Давайте начистоту: не следует ждать от «Пункта пропуска» даже попытки показать историю двух офицеров армии РФ, которая имела место в реальной жизни, с разных точек зрения — соблюсти правило объективность. В титрах фильма прямо говорится, что кино создано при непосредственной поддержке Министерства обороны РФ — следовательно, и картина мира здесь отражена глазами российской стороны, что, в общем-то, вполне понятно и справедливо — кто заказывает музыку, как говорится.

Отрицательные герои здесь до безобразия карикатурны, положительные — слишком героичны. Довершает картину откровенно неживые диалоги между персонажами — в них слишком много пафоса.

Однако у «Пункта пропуска» есть как минимум одно достоинство, которое перекрывает все (ну, или почти все) недостатки. Этот фильм транслирует абсолютно правильные жизненные установки, которые не имеют национальности или политической платформы.

Держать данное когда-то слово — хорошо и правильно. Предавать, в особенности предавать друзей — плохо. Оставаться человеком в любой ситуации — правильно. Пользоваться близкими людьми для достижения собственных целей — отвратительно.

И вот такой подход к моральному компасу вытягивает фильм из «повесточки» и делает его, в общем-то, хорошим. Не идеальным, нет, — просто приятным. Плюс качественная картинка и современный саундтрек.

Можно ли советовать всем посмотреть «Пункт пропуска»? Пожалуй, нет. Но если вы ищите картину, основанную на реальных событиях, то на эту работу стоит обратить самое пристальное внимание. Велика вероятность, что разочарованными не уйдёте.

30 июня 2021

Ждет героев награда

«Сплошная политика и никакой юриспруденции», как говорит один из героев фильма.

Политические проблемы, подобно проблемам отцов и детей, пожалуй, вечны. Но… Россия своих не бросает!

Фильм с незамысловатым сюжетом, основанном на реальных событиях, но с невероятным посылом к патриотизму. Казалось бы, когда тебя бросают все, день ото дня происходит одно и то же, все давят и требуют одного, там, дома, есть тот человек, который отстоит твою честь.

Игра актеров легкая, история без лишнего пафоса, простая и понятная. Она вызывает гордость за то, что есть в нашей стране честные и добрые люди, которые не боятся бороться и побеждать в конце концов.

Лично мне немного не хватило развития любовной линии между одним из главных героев и прекрасной девушкой Олесей, но это второстепенно.

Переплетение судеб нескольких персонажей прописано хорошо, жизненно, без лишней «киношности». Раскрывается вопрос о том, что на двух стульях не усидеть, как не старайся. Коррупция, нарушение законов, подлог ради своей выгоды. Все это тоже показано довольно явно и с видимым результатом того, что добро, все-таки, всегда побеждает зло!

В качестве резюме к этому фильму на ум приходит фраза «дорогу осилит идущий». Она, на мой взгляд, раскрывает тот смысл, который авторы картины хотели передать зрителю.

Стоила ли картина потраченного времени? Да.

Посоветую ли к просмотру? Да.

9 из 10

29 июня 2021

Радует, что ключевые герои фильма подобраны из совершенно незнакомых молодых актёров. Именно так нужно создавать кино на основе известных событий, чтобы уже не впутывались в сюжет те «персонажи», о которых мы знаем не только по разрекламированным кинолентам, но и по мельканию в теле-шоу.

Надо заметить, что лица эти по-своему естественны, а вместе с этим не отнять у них и наличие специфической привлекательности. Главная героиня (Олеся) — в чём-то даже загадочна, а парень (Алексей) — в меру чудаковат, в том числе и в своей идеалистической манере восприятия мира, но не скажешь, что внешне он на эту роль не годится.

В целом очень полифоничная по содержанию история из разных географических точек — Украины, Крыма и России, в том числе звучат «голоса» разных возрастных поколений, то бишь — вечная тема отцов и детей.

Такая вот вышла семейная картина о минувших временах исторического перелома, когда мы стали делить на до и после присоединения Крыма к России.

В минус, конечно, можно отнести рваный ритм повествования картины. Некоторые фрагменты сюжета обрывисты.

В любом случае было любопытно посмотреть.

28 июня 2021

Фильм, который будет полезен для просмотра молодому поколению

Об этом фильме стали говорить информационные агентства сразу после его официальной премьеры в марте. Такую популярность картине обеспечила Украина. СБУ этой страны признали создателей «Пункта пропуска» угрозой их национальной безопасности. Внесли в черный список членов съемочной группы.

Впоследствии официальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала запрет фильма «Пункт пропуска» частью информационной зачистки на Украине, сравнив эту страну с тоталитарным государством, изображенном в романе Джорджа Оруэлла «1984».

Причина запрета — это сюжет «Пункта пропуска». Фильм основан на реальных событиях. В основу сюжета легла история, которая произошла в 2014-м с нашими моряками.

И как прекрасно, что за экранизацию этой истории о героях взялась режиссер Вера Соколова. Рассказав про подвиг черноморских военнослужащих очень понятным и простым языком.

Сценарист фильма — заслуживает отдельного внимания. Иван Соловьев — юрист, который сам лично принимал участие в этой истории. И он выступил дебютантом — автором сценария, где доподлинно и в самых ярких деталях описал подвиг ребят.

Игра Эммануила Виторгана — как всегда — бесподобна. Сцены с его участием можно пересматривать по несколько раз.

Очень понравились и молодые актеры, исполнители главных ролей. Валерий Карпов и Александр Зачиняев достойно справились с образами черноморских военных. Такие подвиги — большая редкость в наше время.

Пробыть в плену 3 года и не предать Родину — это многого стоит. Поэтому «Пункт пропуска» очень интересен будет к просмотру молодому поколению как кино, которое воспитывает и пробуждает истинные патриотические чувства.

28 июня 2021

О дружбе и отваге

В основе сюжета фильма «Пункт пропуска» лежит реальная история, описанная в книге общественного деятеля, юриста, Ивана Соловьева «Искушение». В одной из глав книги он рассказывает о своем участии в судьбе двух российских военнопленных, будучи на посту главы аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ. Он же выступает автором сценария к фильму и исполняет в нем одну из главных ролей — адмирала Александра Елагина.

В фильме рассказывается о двух российских военнослужащих, Алексея Филатова и Максима Шалаева, которые после событий в Крыму весной 2014 года едут на пункт пропуска через государственную границу, чтобы встретиться со своим украинским товарищем Тарасом Комко, с которым служили вместе в армии. Тот просит о встрече, говоря, что хочет вернуться на российскую территорию, потому что ему не нравится сложившаяся обстановка на Украине.

Но в процессе ребят захватывают в плен и обвиняют в государственной измене. Друзья попадают в украинское СИЗО на целых три года, их родные в Крыму в отчаянии, а российская сторона ищет способ вызволить их. Тем временем в тюрьме Алексею и Максиму предлагают признать свою вину и сознаться в преступлении.

Проявят ли ребята отвагу и сохранят ли верность присяге и своей стране?

Сюжет фильма интересен тем, что основан на реальных событиях, поэтому главным героям сопереживаешь не на шутку. Кроме того, хочется отметить игру молодой актрисы Екатерины Петровой, в роли Юлии Елагиной. Метаморфозы, которые претерпевает девушка, трогают зрителя и заставляют задуматься об отношении молодого поколения к истории и наследию своей страны.

Мне немного не хватило раскрытия характеров героев, возможно это обусловлено тем, что в фильме сюжет развивается динамично и эта динамика выходит на передний план.

24 июня 2021

Драма Пункт пропуска. Офицерская история на большом экране с 2021 года, его режиссером является Вера Соколова. Кто снимался в кино, актерский состав: Валерий Карпов, Анастасия Черникова, Эммануил Виторган, Александр Старовойтов, Кирилл Емельянов, Александр Зачиняев, Екатерина Петрова, Иван Соловьёв, Борис Эстрин, Михаил Калиничев, Николай Разуменко, Сергей Козин, Татьяна Кахидзе, Виктория Тарасова, Мила Романиди.

Страна производства - Россия. Пункт пропуска. Офицерская история — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.