Месть земли
Feng bao
5.7
5.3
2021, боевик
Китай, 1 ч 54 мин
16+

В ролях: Чжу Илун, Хуан Чжичжун, Чэнь Шу, Цзяо Цзюньянь, Чэнь Тайшэн
и другие
Из-за глобальных геологических изменений надвигается серия природных катастроф. Землетрясения, оползни, сели, провалы в земле угрожают жизни простых граждан. Также это может затронуть туннель, который возводили последние 10 лет.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Месть земли

английское название:

Feng bao

год: 2021
страна:
Китай
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Чжао Сяоши
композитор:
жанр: боевик
Поделиться
Финансы
Бюджет: 40000000
Сборы в России: $11 432
Мировые сборы: $68 461 240
Дата выхода
Мировая премьера: 11 сентября 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Месть земли», 2021

Видео: Трейлер №2 (Месть земли, 2021) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Месть земли, 2021) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Месть земли», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Месть земли», 2021

Набор не самых плохих голливудских приёмов, но в далеко не самом лучшем исполнении

Китайский режиссёр Ли Цзунь впервые взялся за жанр фильма-катастрофы. До этого кинопроизведения, в его фильмографии значилось пять сериалов в жанре драма/мелодрама (иногда с элементами комедии) и всего лишь два фильма в полном метре, оба криминально-детективного жанра. 'Месть Земли' оказался третьим полнометражным творением этого режиссёра.

Причем, судя по рейтингам IMDb, вся его фильмография традиционно немного не дотягивала до минимального уровня хорошего фильма в 6 баллов (из 10). Так случилось и с 'Местью Земли'.

Сразу нужно сказать, что почти все самые зрелищные моменты вошли в трейлер. К сожалению, это старый и избитый приём кинематографистов, когда необходимо завлечь зрителя на довольно-таки среднее кино.

Ли Цзунь — не только режиссер этого фильма, но и один из двух авторов его сценария. Это лишь второй его опыт в качестве сценариста и это, надо честно сказать, очень заметно. Заметно по нескольким вещам.

Сразу надо сказать, что голливудские штампы - это вовсе не есть плохо. Наверное, многие поклонники творчества Толкиена помнят, что положительные герои «Властелина колец» величали там Гэндальфа «странствующим волшебником», а отрицательные называли «бродячим колдуном». Так и тут: можно говорить «голливудские штампы», а можно сказать «художественные киноприёмы, прошедшую проверку временем». По большому счёту, это лишь вопрос терминологии.

И при грамотном сценарии, при высокопрофессиональной режиссуре, уверенной игре актёров, достойной операторской работе, современных спецэффектах и качественном саундтреке — и при достаточном для всего этого кинобюджете, конечно же! — такое вроде бы 'клишированное' кино смотрится на уверенную 'шестёрку' или даже 'семёрку'.

Тут же намешан китайский винегрет из элементов фильма-катастрофы, боевика, мелодрамы и пафосной драмы, причём примерно в равных пропорциях. И в тех же пропорциях подзатянутости.

Вы знаете, у кулинаров есть такой термин: 'Основной вкус блюда'. К примеру, в борще это - вкус свёклы, в компоте - яблок и так далее.

Тут же жанры перемешаны так, что после просмотра фильма сложновато соотнести просмотренное с каким-то одним основным жанром. И это не есть хорошо.

А теперь немного о тех пресловутых «штампах». Один из таковых – это встроенная в сюжет линия конфликта отцов и детей. Но, если, например, в фильме «2012» и во многих других, эта линия встроена в сюжет весьма аккуратно, гармонично и не вызывает чувства отторжения, то в данном кинопроизведении она смотрится довольно-таки навязчивой и выглядит как некая самостоятельная «вещь в себе».

Другой штамп – озабоченное руководство, решающее проблему: сохранить свой объект/предприятие/etc. или пожертвовать им во имя гуманитарных целей. И здесь мы уже сталкиваемся с весьма неправдоподобной реализацией этого киноприёма.

Так, в фильме многократно говорится про то, что этот железнодорожный тоннель сооружается уже 10 лет! И всё ещё не достроен. Вероятно, для того, чтобы зритель проникся чувствами руководителей этого проекта к столь выстраданному детищу.

Простите, но как может быть такой долгострой в современном Китае? К примеру: знаете ли вы, сколько времени китайцы сооружали в Тибете высокогорную железную дорогу Лхаса – Шигадзе протяженность более 250 км? Которая целиком проходит на высоте 3600 – 4000 метров над уровнем моря, и половина которой приходится на 26 тоннелей (два из которых длиннее 10 км каждый) и на 116 мостов?

Отвечаем: меньше чем за четыре года! Как говорится, no comments…

Вообще говоря, официально сообщаемые круглые числа — у многих вызывают некие сомнения. Так, например, если в какой-то стране страховка для перегона автомобиля за границу действует ровно девять дней, то это вызывает определенную уверенность, что тут имел место серьезный экономический расчет. А вот если в какой-то организации объявляется, что, допустим, некая разовая выплата составит пять или десять тысяч рублей, то это связано, скорее всего, с тем, что у человека ровно по пять пальцев на руках и ногах.

Ну и о пафосе. Кинопафос – это не менее важная категория, чем соль в той же кулинарии. С ним надо обращаться крайне аккуратно, иначе легко можно «пересолить». И если в американских фильмах патриотический пафос обычно ограничивается звёздно-полосатым флагом на фоне финальных титров, то тут он порой зашкаливает, даже с поправкой на особенности китайского политического строя.

То есть, можно как бы не обращать особого внимания на многократные славословия в фильме в адрес китайских железнодорожных войск. Но невозможно не отметить суперпафосный кадр падения человека в пропасть! Что, вы про правдивое отображение инстинкта самосохранения (который, наряду с инстинктом размножения, по большому счету, и позволяет человечеству выживать до сих пор)? Нет, не слышали.

Из положительных моментов, наверное, стоит отметить неплохую операторскую работу. А также, в общем и целом — спецэффекты. Которые, впрочем, звёзд с неба не хватают, но посмотреть их вполне можно.

Актерскую игру, разумеется, вытаскивает на себе красавчик Чжу Илун, без него фильм был бы гораздо менее смотрибельным.

В заключение: этот режиссёр, согласно его послужному списку, является средней руки ремесленником в киноделе. И этот фильм ожидаемо получился тоже как бы ремесленной поделкой – далеко не самой плохой, но и не хорошей — а очень даже «так себе». И оценка IMDb в 5,3 балла говорит сама за себя. С которой ваш покорный слуга полностью согласен, поэтому

5 из 10

28 февраля 2024

Человек свернёт горы

16+

Китай - большая страна, технологически развитая. Сколько тут всего понастроили, особенно за последние несколько десятков лет. Когда-то в СССР столько строили (сёдня в России чуть поменьше). Но каждая стройка таит в себе много опасностей. Мало ли какая катастрофа может приключиться. Посмотрим же на один фантастический фильм, допускающий некоторые фантастические допущения на нашу тему катастроф и больших строек. Прям канал Дискавери какой-то.

Кстати, английский вариант названия я бы перевёл как 'Облачно в горах', а может и 'облачные горы', не знаю как там насчёт китайского. Одним словом понятно, что речь о горах. И в них всё не безоблачно.

Сразу оговоримся, что фильм - вымысел, искать в нём правдоподобия не будем (иначе будем очень долго смеяться, что в принципе полезно бывает). Сюжет развивается не то что стремительно, а буквально с ходу. Как будто ты только в поезд сел, а он тут же с рельсов и сошёл, прям на станции. Ты толком не успел даже взглянуть на соседей по купе или плацкарту. Вот и мы не успели толком понять, кто такие герои, а их тут же в бой с горой кидают. Поэтому, особо тут никого не зная, особо и не можем никому сопереживать - это минус начинающих фильммейкеров: они пытаются показать экшен, забывая о том, что в основополагающей фабуле стоят люди, и их надо как-то связать незримой связью с другими людьми - зрителями. Без связки людей что на экране и людей, которые на этот экран смотрят, фильм становится немного бессмысленным. Для кого он в таком случае снят? Конечно, наш фильм в итоге связующие звенья между зрителем и героями сооружает, уже как бы в процессе трагедии, по ходу пьесы, поздновато. Поливается всё сверху и социальными аспектами, драмой отношений отца и сына и т.п.

Но кому-то нужен просто экшен, попкорн пососать, колой заесть, как говорится. В этом кино есть на что смотреть, хотя во многих местах та же компьютерная графика, учитывая сегодняшние реалии, на троечку с минусом, но есть места и на четвёрку, даже на пятёрку с минусом.

Мы не знаем, куда спешат китайцы. Они всё время торопятся, как москвичи в метро. Бегут все, смотришь на них, не понимая, куда они все. Ну в нашем кино хоть понятно, что катастрофа всех подгоняет. Кто-то стройку спасает, кто-то жизни людей. Нам же торопиться нету смысла, но и мы торопимся досмотреть уже.

_

Фильм отчасти посвящён строителям великих строек Китая, в первую очередь солдатам железнодорожных войск, как и задействованным смежникам, что и показано в конечных титрах. С политической точки зрения кино выставляет в абсолютно белом свете политическую верхушку Китая, которая всегда молниеносно и грамотно реагирует на стихийные и аварийные обстоятельства природного и техногенного характера (никто в этом не сомневается, государство иначе и не может). Один градоначальник прям даже с рупором ездит на авто и говорит в том числе: 'Мы должны выжить. Мы должны довериться партии и правительству - это единственный правильный выбор. Следуйте за нами!' Никто, абсолютно никто в этом не сомневается. Очень патриотично. Эта та информация, которая нужна людям, когда они в страхе бегут от надвигающейся катастрофы. Думается, без этой инфы фильм не явился бы нигде. Всё-таки есть что-то хорошее в единении государства и народа. Есть чему поучиться у Китая. Успехов всем, друзья. Всем желаем жить в мире, достатке, достигать новых инфраструктурных и прочих вершин.

25 августа 2023

Месть земли

Стоит признать, что жанр фильмов катастроф всегда был большой редкостью в рамках кинематографа. Особенно если говорить о крупных студийных проектах с внушительным бюджетом и реалистичными визуальными эффектами, а не о дешевых фильмах категории Б, которые выходят преимущественно для телевизионного просмотра. Тем не менее, последние несколько лет китайские кинематографисты начали охотно обращаться к данному жанру. Подарив зрителям такие фильмы как «Блуждающая земля», «Небесный огонь» и другие фильмы. Пополнением в их ряды и стала «Месть земли» Лу Цзуня.

Под воздействием глобальных геологических изменений, один из китайских городов накрывает серия катастроф в виде землетрясений, оползней, селей и провалов в земле. Люди всячески пытаются выжить. Минимизировать ущерб способен взрыв тоннеля, который возводился на протяжении более 10 лет.

Ничего удивительного и особенного сценарий данной ленты собой не представляет. Перед нами максимально обыденная в рамках жанра история, догадаться о развитии сюжета и логической концовке которого не составляет особого труда. Более того, аналогично «Небесному огню», на фоне природных катаклизмов снова развивается история о проблеме родителей и детей, которые проходят тернистый путь, забывают о конфликтах и приходят к примирению. Однако в данном случае эта самая личностная драма отца и сына кажется немного поверхностной. Тем не менее, смотрится история достаточно легко и вполне интересно.

Режиссер данной ленты Лу Цзунь снял далеко не самый выдающийся, но вполне не плохой фильм катастрофа, который выполнен по всем лекалам приключенческого кино. Как таковых массовых разрушений и зрелища тут не так то много (по крайней мере по трейлеру ожидалось большее). Тем не менее, выполнены эти сцены качественно и визуальные эффекты охотно радуют глаза. Местами может показаться, что фильм слегка затянут. Тем не менее, смотрится он весьма насыщенно.

Актеры в целом сыграли не плохо и выделять кого либо в особенности даже не хочется.

6 из 10

Месть земли – это далеко не самый выдающийся, но тем не менее весьма не плохой приключенческий фильм катастрофа. Картина лишена какого либо авторского почерка и уникального сценария. Тем не менее, фильм выполнен по всем лекалам жанра и потратить два часа своего времени на просмотр картины не так жалко.

30 декабря 2021

Невероятно зрелищный и трогательный фильм

Да, я давно слежу за карьерой актёра, который играет в этом фильме главную роль, уже больше трёх лет. И отмечала его неимоверный талант ещё и до этого, но даже без учёта моих личных предпочтений, фильм стоит того, чтобы его посмотрело как можно больше людей. Вроде бы фильм о природной катастрофе, но на самом деле он о мужестве, причём не только мужестве перед лицом опасности, но и мужестве говорить о самом сокровенном и признавать свои ошибки. Да, я про отца и сына... Более 20 лет сын обижался на отца за то, что того не было в трудную минуту рядом, за то, что тот никак не проявлял своей любви к нему, а только критиковал... И если бы не эта катастрофа, они бы так и не поговорили... Так бы и не выяснили, что очень любят друг друга и готовы ради друг друга на всё, в том числе и отдать свою жизнь.

Оба актёра... великолепны. В сложных эмоциональных сценах, я плакала... Передать свои эмоции словами, я всё таки не смогу, но я правда считаю, что актёр, сыгравший главного героя - уникальный.

Режиссёр этого фильма сказал в интервью:

- Я знал, что Чжу Илун великолепный актёр, но я не думал, что он ещё и великий.

И я с ним полностью согласна. И мне очень хочется, чтобы о его таланте узнал весь мир.

Знаете, когда только началась пандемия в 2020 году, один китаец пошутил:

- Не беспокойтесь, нас слишком много, все мы не умрём.

Но правительство Китая показало, что оно учло все ошибки прежних лет и за жизнь каждого они дрались так, словно в их государстве каждый человек на счету. В этом фильме приоритет - люди.

В нём говорится. Если что-то разрушится, можно отстроить, если погибнут люди - их жизни не вернуть. И это неимоверно крутой посыл.

И ещё, я считаю, что фильм хороший, когда в нём нет ни одного проходного персонажа. Все, абсолютно все герои, - живые. Нет второстепенных. Все главные. Каждый на своём месте и делает то, что может. И это тоже мне очень понравилось.

Хочу отметить и женских персонажей. Одно время, мы смеялись над тем, что в какой бы ситуации ни оказалась героиня китайского сериала или фильма, она выглядит так, словно только что он визажиста... Так вот - в этом фильме этого нет. Просто живые, реальные женщины. Каждая со своим непростым характером. Женщина - начальник стройки - вообще потрясающая. Принимает не простые решения, берёт на себя ответственность, рискует до самого конца. Девушка главного героя... прелесть просто, решительная, умная, очень живая и настоящая, не боится быть неуклюжей, естественной, не красивой... И в этом её настоящая сила.

И этот фильм ещё мне напомнил старые советские фильмы, когда смотришь и веришь в то, что происходит на экране.

Этот фильм можно ругать за излишнюю патриотичность и некоторую затянутость, но если честно, смотрится он на одном дыхании.

Я очень его рекомендую.

4 декабря 2021

Впечатления от фильма

Я посмотрела в кино фильм 'Месть земли' и я в восторге от этого фильма! Актерская игра прекрасна! Чжу И Лун - великолепен - он передает эмоции очень достоверно! Батальные сцены и графика показана очень достоверно. Упоминание партии вскользь и тут просто надо принять их реальность - в Китае необходимо упоминать партию - это для них нормально, в России - можно просто пропустить мимо ушей. Сюжет соответствует жанру фильм-катастрофа, логичен и держит в напряжении 3/4 части фильма - пока развивается основное действие. Я рыдала 3/4 части фильма, особенно в конце. Герои обсуждают очень важные вещи и подают их в верном ключе - затронуты вопросы брака, семью, трудоголизма и выбора между семьей и работой - очень близкая для меня тема. Я хочу сказать создателям огромное спасибо за этот фильм! И Луну - низкий поклон за эмоции, которые его игра вызвала во мне! Я очень рекомендую этот фильм к просмотру! Жаль, что промокомпания в России была не столько масштабна, если сравнивать с американскими фильмами, но на этот фильм стоит сходить, вы не пожалеете, что потратили на него свое время!

3 декабря 2021

Боевик Месть земли на большом экране с 2021 года, его режиссером является Ли Цзунь. Кто снимался в кино, актерский состав: Чжу Илун, Хуан Чжичжун, Чэнь Шу, Цзяо Цзюньянь, Чэнь Тайшэн, Ван Гэ, Лу Сыюй, Хун Цзяньтао, Чжоу Сяооу, Бинь Цзы, Сунь Или, Хуан Чао, Янь Пэн, Чжан Голи, Чжан И.

Расходы на кино составляют примерно 40000000.В то время как во всем мире собрано 68,461,240 долларов. Страна производства - Китай. Месть земли — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.