На тебе сошёлся клином белый свет
5.2
2021, драма
Россия, 1 ч 31 мин
18+

В ролях: Кира Пиевская, Георгий Кудренко, Екатерина Ермишина, Гала Самойлова, Валерий Соловьев
и другие
В лесной речке охотники находят тело молодой певицы по имени Янка Дягилева. С этого момента начинается запутанная хроника последнего дня в жизни девушки, в течение которого она проделает длинный путь – из города на дачу, а потом в чащу к реке. В этот день Янка успеет повидаться и поговорить со многими людьми, реальными и воображаемыми, даже с теми, кого уже нет в живых. Кажется, очередной шаг Янки вот-вот прольет свет на обстоятельства ее загадочной гибели: безнадежная любовь, споры с близкими, нелады с самой собой, странные встречи с незнакомцами в лесу.
Дополнительные данные
оригинальное название:

На тебе сошёлся клином белый свет

год: 2021
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Евгений Родин
художники: Дмитрий Татарников, Анна Брауде
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $29 750
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «На тебе сошёлся клином белый свет», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «На тебе сошёлся клином белый свет», 2021

Печаль моя светла

Очень понравился. Чтобы не говорили, но я уверен, что это фильм в первую очередь про музыкантов, поэтов, про творцов в общем, поэтому и про Яну тоже. К сожалению каждый человек может оказаться в тяжёлом состоянии, в депрессии, чувствовать безысходность бытия, особенно это относится к творческим людям, т. к. им сложнее примирить себя с очевидным напором материального мира, и, насколько известно, Яна в последние годы жизни находилась в депрессии. Фильм действительно тяжело смотреть, но ведь и депрессия это очень тяжёлое состояние, равно как человека, проживающего это состояние, так и для его близких. Некоторые моменты в этом фильме откликнулись и во мне, и где-то даже помогли мне.

Фильм очень символичный и многослойный. Я думаю что, если создатели фильма и не собирались делать его предельно близким к жизни Яны, то просто переместить на экран её жизнь от и до было бы невозможно и могло бы быть неправильно, т. к. любая биография это уже заранее известные факты, которые уже есть и простой их пересказ никак не поможет пережить этому человеку новую жизнь хотя бы и в воображении других. Да и человек не живёт только тем, что вокруг него, но и с тем, что внутри, может быть поэтому Яна и не давала интервью.

Фильм о вечном. Как бы мы не сопротивлялись этому, но Яна уже не здесь. И в принципе всё, что было здесь её, к ней уже не относится, ведь как говорят 'Там' нет ничего нет, но это ничего скорее относится к нашим земным вещам и делам, а потусторонние категории нам недоступны. И события этого фильма как будто происходят не здесь и не сейчас, а всегда. Просто наше человеческое чувство времени последовательно и можно было только намекнуть на что-то нездешнее.

Хорошо, что этот фильм есть, и я бы не хотел называть конкретных, объективных оценок, но по правилам должен это сделать.

10 из 10

Всем мир!

7 сентября 2023

Фильм-сновидение о тех, кого рядом нет

Обманчивый фильм, в котором поклонники Янки и всего прочего сибирского рока обязательно будут искать связки с реальными событиями и той информацией о Янке, которую они знают, а потом, не найдя её, выключат фильм через 5-10 минут, либо промотают и сделают вывод, что нечего ловить.

На самом же деле фильм не совсем о Янке (если не сказать — совсем не о ней). В нём даже не звучит ни одной её песни, если не считать финальных титров. Режиссёр в интервью сам признаётся, что сознательно отказался косплеить Егора Летова и вообще каких-либо реальных личностей из жизни Янки. И более того — саму Янку. Яна из фильма — это не Янка Дягилева. Это образ человека, которого родные и близкие через день навсегда потеряют. Образ человека, которого уже нет, но именно на нём 'сошёлся клином белый свет'. В интервью автор даже приводит на мой взгляд интересное сравнение с Лорой Палмер из «Твин Пикс».

И этим фильмом автор переживает свою личную трагедию — потерю близкого друга, которая как ему кажется, во многом пересекается с теми фактами о гибели Янки Дягилевой, о которой он читал и узнавал из бесед с одной из близких её подруг. Образы, события и практически отсутствующие диалоги в фильме — всё это авторское, вымышленное, но где-то переплетённое с обрывочными фактами из биографии Янки. Да и то лишь в виде каких-то проблесков, разбросанных внутри сновидения.

Не стоит искать здесь никакой ни документальной, ни даже биографической достоверности. Это всего лишь авторская рефлексия на вышеописанную тему, для которой Янка Дягилева была выбрана как символ, как метафора.

16 января 2023

Пародия на кино

Фильм-спекуляция на теме смерти Янки. По сути, тут из неё делают некую 'меня трудно найти, легко потерять и невозможно забыть'. К концу фильма хочется уже самому убить эту 'Янку', потому что от наигранной томности начинает подташнивать.

Молодая девушка в депрессии на грани суицида, по мнению авторов этого 'шедевра':

1. Трется головой об окно

2. Заставляет парня заходить к ней через окно и томно вылезает в это окно сама

3. Бегает по кладбищу, вскрывая могилы

4. Развеивает прах на маяке

5. Обязательно бегает, смеется и падает в кукурузном (или типа того) поле

6. Томно курит сигарету на заднем сидении

7. Плавает сосками вверх

Разве что только на подоконник ее не посадили, с чашкой чая и пледом, смотреть в окно на дождь.

Пустой фильм, пустые герои, пустые диалоги. Кажется, как будто бы это кино могла спасти красивая картинка, но и тут нет. Это даже не красиво. Максимум что из этого можно было бы сделать - это какой-нибудь бессмысленный клип с нарезкой ломаных движений и потупленных глаз.

В сравнении с песнями Янки (чье имя используется в этом фильме, такими искренними и честными), фильм получился пафосной пустышкой. Спрашивается, зачем?

10 января 2023

НЕ БАЙОПИК о Янке Дягилевой

Если бы не имя Янки, то, наверное, на этот фильм мало бы кто обратил внимание. Картина позиционируется как самостоятельное художественное произведение, без заявки на документальность, но, естественно, каждый зритель будет её искать, т. к. к просмотру его привлекло именно знакомое имя. Что уже является довольно странным ходом авторов.

Сразу оговорюсь, что не являюсь большим поклонником Янки Дягилевой. Знаю её лишь по нескольким песням, с биографией абсолютно не знаком. Лишь в начале фильма зашёл посмотреть год её смерти, чтобы попытаться как-то соотнести картинку с предполагаемой эпохой (абсолютно напрасно). Поэтому оцениваю фильм исключительно с художественной точки зрения.

Первые 20 минут слабо понимаю, что вообще происходит, потому что никакого внятного введения в сюжет нет, кроме скромных начальных титров. Продолжается всё ровно также, приходится принимать это как должное. Географических и временных точек также нет, судя по всему, такова задумка автора, но, исходя из одежды, что-то между 2000-ми и 2010-ми.

Агрегатных состояний у персонажей лишь два: молчаливо-тоскливое и молчаливо-игривое, - и не то чтобы они сильно отличались. Действительно, между «поминками и шашлыками» большой разницы в фильме нет. Видимо это делалось, для создания соответствующей атмосферы, если это атмосфера непонимания того, что происходит, то это работает. Во время же диалогов, ощущается неловкость и чуждость от присутствия.

Блаженное великомученическое поведение главной героини фильма, на мой взгляд, ничем не подкреплено, отчего лично мне не получалось сопереживать или сочувствовать ей. Про остальных героев говорить тем более не приходится, даже запомнить их имена и амплуа довольно сложно, хотя я честно пытался следить за сюжетом. Искал в фильме что-нибудь, что меня тронет или зацепит, но в итоге начались финальные титры; получается, что ничего.

«От бесплодных идей до бесплотных гостей…»

2 января 2023

Отказ от изображения советского прошлого и легендарной музыки

Во втором же кадре вместо облупившейся лестницы - алюминиевая роскошь. Отбойники на развязке скоростной магистрали. Ну и погружной насос в колодце. И так — весь фильм (заканчивается цепочка, по-моему, светодиодными фонариками). То есть автор с вызовом заявляет, что он моложе, чем тот антураж. И поэтому имеет сказать что-то своё.

А сказал он про отталкивающую эстетику наркомании, а не про культурный пласт — творчество, рождённое под действием наркотиков. Музыки-то той в саундтреке нет.

Мне же очень понравилось про соски, ставлю 5 из 10. Но я не думаю, что автор об этом хотел рассказать. У него не только сцены приёма наркотиков исключены, но и секса. Получается ошибочный вывод, что все сторчались и умерли от недотраха. Вряд ли даже сам автор хотел внушить такой вывод. Мне, когда начал забывать про неё и думать прежде всего как о человеке, становилось жалко тело. (Душа-то точно не пропала даром. Шикарный след остался над землёй!) Забывать начал задолго до фильма. В конце забывания у вас останется самая сильная эмоция — мысль о загубленной молодости. Пронзительная, как соски.

Мне 44. Услышал в 1995 альбом 'Продано' в сосновом лесу Марий-Эл, на берегу речки. Несколько раз, пока батарейки на моём мафоне не сели. На обрывистом и песчаном, как в конце фильма, где она одевается. Пили водку второй раз в жизни, в походе первый раз в жизни. Как бы замкнутое пространство посреди простора и деваться оттуда было некуда. Аккорды и слова гитаристы знали, курить собирались попытаться. Так что творчество понравилось, вместе с остальными, ещё не прослушанными альбомами. А в такое либо влюбляешься, либо не выносишь, пока другие при тебе даже по одной песне слушают.

22 декабря 2022

Драма На тебе сошёлся клином белый свет на большом экране с 2021 года, его режиссером является Игорь Поплаухин. Кто снимался в кино, актерский состав: Кира Пиевская, Георгий Кудренко, Екатерина Ермишина, Гала Самойлова, Валерий Соловьев, Денис Козинец, Алиса Кононученко, Максим Козлов, Владимир Космидайло.

Страна производства - Россия. На тебе сошёлся клином белый свет — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.