Капкан
2021, триллер, драма
Россия
В ролях: Мария Болтнева, Максим Колесниченко, Дмитрий Мотовилов, Константин Мельников
Угрюмый егерь Иван и робкая Александра живут вдвоём на хуторе. Удар судьбы оборвал их любовь. Александра думает о свободе. Любой ценой.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Капкан

год: 2021
страна:
Россия
слоган: «Не молчи! Скажи все, что ты чувствуешь...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Виктор Крылов
композитор:
художник: Мария Акопова
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео к фильму «Капкан», 2021

Видео: Трейлер (Капкан, 2021) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Капкан», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Капкан», 2021

Проникновенный фильм, который заставляет задуматься

Фильм – настоящее произведение искусства. Он проникает в душу зрителя и не отпускает до самого финала. Характеры героев, их потаенные страхи и страдания, неоправданные надежды и мечты раскрываются безмолвно, но очень содержательно, и зритель с увлечением следит за их историей.

Действие происходит вдалеке от цивилизации, где простые бытовые условия и кристально чистая природа создают уникальную атмосферу. Персонажи тесно связаны с окружающим миром, его животными, условиями выживания на хуторе – это детали, которым уделяется большое внимание в фильме. В первые минуты просмотра непонятно, в какое время происходят описываемые события, и тем удивительнее осознать, что это наша реальность, которая кажется нам параллельной.

Несмотря на то, что фильм практически не содержит речи, зритель затягивается в историю и ощущает всю мощь её звуков и атмосферы. Он постепенно погружается в атмосферу картины, оказываясь вместе с героями в труднопроходимых местах лесных массивов и комнатах хуторского домика.

В фильме рассказывается история любви, оборванной ударом судьбы, и о поиске путей обретения свободы. Режиссёрская работа и актёрская игра на высшем уровне, и это видно в каждой сцене.

Редко удаётся найти фильмы, заставляющие задуматься и философствовать. Эта работа – яркий пример искусства, которое заставляет нас пережить все перипетии жизни героев и задуматься о своей собственной жизни. Рекомендую всем, кто ценит высококачественное кино, и хочет получить массу эмоций и размышлений.

9 апреля 2023

фильм-симфония

После просмотра фильма 'Капкан' очень захотелось поблагодарить его создателей за настоящую талантливую работу. Погружение было стопроцентным. Я окунулась в атмосферу растущего безмолвного напряжения. На фоне девственной природы, символизирующей свободу внешнюю, как в капкане мечется душа главной героини. Боль от утраты сделала ее пленницей небольшого хутора, а некогда близкого человека превратила в грубого надзирателя. Женщина мечтает освободить себя физически, но, оказавшись перед выбором, понимает, что в этом капкане она не одна. Нет ни цепей, ни замков, которые она придумала в оправдание несвойственного ей образа жизни, а есть второй беспомощный пленник. Их чувства, искалеченные бедой до неузнаваемости, возможно единственная спасительная соломинка, за которую надо удержаться.

Есть о чём поразмышлять. Глубокий смысл заложен в основу сюжета этого необычного фильма. Вся палитра чувств главных героев раскрывается талантливой игрой актёров практически без слов. Эффект сопричастности усиливают фоновые звуки, прекрасная музыка и отсутствие временнЫх ориентиров. Для меня весь фильм слился в единую симфонию и это высший пилотаж.

Валентина Даль (Поэтический редактор издательства 'Факел')

20 февраля 2023

Тишина, которая глушит

Фильм Галины Уразовой «Капкан» - об одиночестве человеческой души. И неважно, где человек живет – в большом городе или на крошечном хуторе, - он одинок глобально, бесповоротно, безнадежно.

От одиночества человека может избавить только Бог, а в том мире, в который помещает режиссер своих героев – Александру и ее мужа Ивана, Бога нет. А сами эти герои похожи на животных, которыми движут только инстинкты. У женщины - это страх и отвращение, тщетное желание вырваться из порочного круга, откуда нет выхода. У ее мужа – напротив, необузданная мужская страсть, требующая постоянного поклонения и покорения всего и вся.

Не случайно в фильме никто не говорит. Как сказано в Евангелии от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог».

Нет Бога и нет Слова. Полная тишина.

Атмосфера фильма похожа на подводное царство. Роскошную природу, красивые ландшафты, мастерски снятые оператором, полностью нивелирует немота героев. В этом мире задыхаешься, от его тишины глохнешь, хочется скорее всплыть наверх, туда, где есть воздух и Слово.

Надо отдать должное актерам Марии Болтневой и Максиму Колесниченко, которые очень точно передали замысел режиссера, но этот замысел вряд ли найдет отклик в душе зрителя.

На мой взгляд, кино получилось слишком депрессивным, и света в конце тоннеля я не увидела. В последних кадрах режиссер попыталась дать героине некую надежду прорваться сквозь немоту. Александра пытается извлечь звуки из свистульки, которую дарит ей Иван, но робкий голос деревянной птички поглощает все та же адская тишина. И вместо ответа – минорная музыка, похожая на реквием...

Елена Батуева, директор издательства «Факел» (Ярославль),

член Союза российских писателей

14 февраля 2023

Безмолвный крик

Талантливо рассказанная Галиной Уразовой история о непростых отношениях некогда близких друг другу людей. С первых кадров оказываешься в капкане обворожительной актерской игры Марии Болтневой.

Капкан, вообще — жестокое изобретение. Не позавидуешь тому, кто в него попадет. Но есть капканы добровольные. Именно в таком капкане по уши вязнут главные герои фильма и мы вместе с ними. Тяжкое бремя —  жить, понимая, что эта жизнь отравляет тебя он макушки до пят, и ты не можешь ничего с этим поделать. Каждый из героев проживает свое горе по-своему. Один словно безжалостный садист, вымещает всю свою боль на ближнем. Другой наоборот пытается без остатка растратить накопившуюся теплоту и заботу.

Казалось бы идеальный союз — жертва и палач. Но любой механизм может поломаться. И капкан не исключение. После его поломки становится уже совершенно не важно, кто прав в этой истории, а кто виноват.

А то, что в финале остается место для надежды, вот это действительно важно.

12 февраля 2023

Архетипы и символы

Живущие на отгороженном лесом от всего мира хуторе муж и жена. Он-земной, грубый, напоминающий древнегреческого Пана. Она - более возвышенная, тонко чувствующая, замечающая красоту природы и окружающего мира. Он - безраздельный хозяин этого леса, дома, животных и предметов. Она служит всему, что входит в его власть и ему самому. Сцены хуторского быта ненавязчиво подсказывают зрителю, что внутри героини зреет непринятие такой жизни. Но это отторжение не связано с домом, хозяйством, лесом. Стена, которая растет с каждым кадром фильма между героями, выстраивается именно ей. Возможно ей, хочется даже, чтобы его совсем не было. Но и без него она не может. Есть что-то, что одновременно разъединяет их, но при этом держит не отпуская.

Ощущения, которые испытываешь смотря этот фильм похожи на те, которые испытываешь, когда впервые читаешь древнегреческую трагедию. И от этого становиться еще интересней.

11 февраля 2023

Фильм 'Капкан' с первых минут завораживает зрителя своими величественными кадрами: высокое небо, далеко раскинувшаяся степь и крик орла, высоко парящего над хутором, над жизнью, над всеми житейскими проблемами... И потом комнаты хуторского домика, взывающие к чему-то такому родному, русскому, щемяще-знакомому...

Стоит отметить операторские решения фильма, детальное построение композиции в каждом кадре, радующее глаз сочетание цветов, предметов, света и тени, будь то обеденный стол или входная дверь. Создается ощущение, что картины Передвижников ожили у тебя на глазах, и их сюжеты разворачиваются в настоящем времени! Каждая деталь наполнена смыслом, каждое действие и взгляд говорят больше, чем тысяча слов.

Режиссер настолько умело и тонко выстраивает актерское взаимодействие, что даже не замечаешь, что фильм лишен слов. Чувства героев, их мотивы так понятны и близки, что ничего не нужно объяснять. При этом на протяжении всей истории остается интрига, что же все-таки произошло между ними, какую трагедию разыграла жизнь в этом отдаленном, напоминающим вечность, месте? Собирая пазл по кусочкам, зритель легко скользит по истории, не замечая, как режиссер уверенно и незаметно ведет героев к развязке.

Можно смело сказать, что финал истории приводит к катарсису, и ни один зритель не уйдет из зала, не задумавшись о чем-то своем, давно забытом и глубоко личном.

1 февраля 2023

Жертвенность, или желтый цвет печали

Фильм режиссера Галины Уразовой «Капкан» смотрится на одном дыхании. С первый же кадров зритель полностью вовлекается в простую бытовую жизнь. Но за этой простотой стоит мистическая притягательность обыденности существования женщины на хуторе. Действия героини воспринимаются как отточенный изо дня в день магический ритуал, помогающий сохранить истинный смысл христианского бытия – жить, служа своему ближнему, своему мужу. Но жизнь порой непредсказуема. И вот перед героиней встает серьезный вопрос – поддаться своим порывам, эмоциям и освободиться, или же продолжать жить в жертвенности, присуще христианской добродетели, и находить утешение во внутреннем покое.

Отдельно хочется отметь удачное цветовое решение фильма. Желтый цвет, ненавязчиво проходящий через всю картину от бледно-желтого оттенка до насыщенного, с первых кадров держит зрителя в некотором напряжении, предсказывая яркое психологическое развитие фильма. Желтый принято считать цветом солнца и счастья. Но также он может стать и символом тревоги, отчаянья. И даже определить характер героини. Здесь можно вспомнить не только известные примеры из мира кино, но и классику литературы.

Чем же еще захватывает фильм? Несомненно, сюжетом. Его неподдельностью, искренностью, даже некоторой наивностью. И в этом, конечно, заслуга сценаристов – Натальи Кудряшовой и Галины Уразовой.

Я определенно рекомендовала бы фильм к просмотру.

25 января 2023

Война архетипов

Это довольно нетипичное кино для современности и оттого смотрящееся свежо и неожиданно.

Несмотря на отсутствие слов и музыкального сопровождения, фильм смотрится на одном дыхании, держит напряжение до конца и захватывает.

Создаваемый автором мир осязаемый, вещный и чувственный. Герои – мужчина и женщина – воплощенные архетипы. Феминность и маскулинность здесь в состоянии молчаливой пассивно-агрессивной войны. Корни надрыва в отношениях, очевидно, берут начало из трагического происшествия, которое герои не в силах пережить. Общее горе не сплотило, а, напротив, разрубило семью пополам и проложило между ними огромную пропасть отчуждения.

Вопрос, к чему приведет эта война? К еще большим жертвам, капитуляции одной из сторон или примирению? И какую роль в этом конфликте играет мрачная тайна прошлого?

Фильм ставит перед зрителем много вопросов, и наверняка вызовет неоднозначную трактовку у современного общества, раздираемого противоречиями между патриархальными традициями и борьбой за свободу и равноправие.

Но, несомненно, это сильное, смелое и пронзительное Кино.

14 января 2023

Человеческая драма - путь к духовному освобождению

Фильм «Капкан» — сильное и неожиданное кино, которое при всей своей кинематографичности оказывается не эстетской «заумью», а человеческой, трогающей душу историей. Эта история разворачивается в пространстве уединённого хутора с его природой, животными, бытовыми деталями… 

Отсутствие слов подчёркивает напряжение между героями (нельзя не отметить прекрасное исполнение ролей актёрами Марией Болтневой и Максимом Колесниченко). И оказывается, что фильм, в котором герои не разговаривают, можно смотреть, не отрываясь. Кинематографу могут быть вовсе не нужны слова.

Особенно понравилось то, что разворачивающаяся на экране драма в финале не срывается в безысходность, не заканчивается тупиком, не разрешается какой-то банальной сюжетной развязкой, а находит неожиданный выход, в котором есть духовное освобождение и очищение, издавна называемое катарсисом. В современном кино это большая редкость, поэтому хочется поздравить режиссёра Галину Уразову со столь ярким запоминающимся дебютом!

8 из 10

13 января 2023

Галина Уразова сняла картину правдивую, жесткую и поэтическую.. ..Он — человек-гора, маскулинность в квадрате, молчаливый и угрюмый егерь. Она — моет ему ноги, готовит обеды, ждет. Он здесь хозяин, она — навроде рабыни. Можно назвать эти отношения «токсичными». Можно назвать их быт невыносимым: несмотря на ошеломительную природу вокруг, их обоих словно мучает немота, невысказанная боль. За первым слоем есть и другой. У них есть прошлое, есть тайна. Картина называется «Капкан», и интереснее всего наблюдать, кто в этом дуэте жертва, а кто охотник. И кто кого спасет или погубит? Втянувшись в этот поединок, зритель уже не уйдет до конца.

Галине Уразовой удается сделать кино без лишнего пафоса, убедительное, страстное, с абсолютно узнаваемыми типажами: эта женщина, кажется, твоя родственница, этого мужика я видел когда-то на хуторе и т.п. Но тут эти типажи становятся как будто выше ростом, масштабнее, эпичнее. В этом есть что-то шолоховское. Мне кажется, что у Галины Уразовой есть талант снимать народное, сильное кино.

10 января 2023

Взрывная тишина

Бутон цветка постепенно раскрывается, открывая то, что находится внутри. Точно так происходит в фильме. Психологически верно выстроенный фильм увлекает без диалогов и монологов. За героев говорят природа, голоса животных, вещи и, конечно, само поведение супругов. Их поступки подчёркивают, что они разделены невидимой стеной, но их объединяет горе, в котором они обвиняют друг друга.

Это настоящее произведение искусства - показать жизнь простых людей, их переживания и боль без всяких предысторий, подать сжато, уместив в 1 час. А ощущение после фильма такое, что ты прожил целую жизнь с героями.

Великолепный мощный сценарий, потрясающая режиссура, блестящая игра актёров, замечательная работа коллектива.

23 декабря 2022

Цельность и эмоциональная 'музыкальность'

Фильм одновременно пронзительно, звеняще молчалив и бескомпромиссно красноречив, ведь в каждом кадре и в каждом движении звучат непроизнесенные слова, которые слышны сквозь молчание яснее, чем в самом громком диалоге. На мой взгляд, режиссеру удалось очень удачно раскрыть противоречивый и в то же время очень жизненный характер взаимосвязи персонажей - связанных таинственной порукой друг с другом и с ушедшим дорогим для них человеком. Они живут в неразрывной связи со средой, в которой они обитают - со всеми ее деталями, которые введены в кадр с художественным чувством композиции, и в то же время абсолютно естественно. При просмотре не только визуально, но даже, по-моему, на уровне какого-то мгновенного чувственного восприятия “схватываешь” и запоминаешь все эти атрибуты сурового лесного жилища - шероховатости стен, пучки чеснока, деревянные игрушки, грязные сапоги, которые снимает с ног угрюмого егеря молчаливая героиня, и многое, многое другое. На мой взгляд и слух - целостность и правдивость этого фильма близка к музыке - ведь гармоничность повествования в музыке ощущается мгновенно, на всем протяжении произведения. Поздравляю режиссера и команду с успешной работой.

21 ноября 2022

Триллер Капкан на большом экране с 2021 года, его режиссером является Галина Уразова. Кто снимался в кино, актерский состав: Мария Болтнева, Максим Колесниченко, Дмитрий Мотовилов, Константин Мельников.

Страна производства - Россия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.