Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дверь в лето |
английское название: |
Natsu e no Tobira: Kimi no Iru Mirai e |
год: | 2021 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Такахиро Мики |
сценаристы: | Роберт А. Хайнлайн, Томоэ Канно |
продюсер: | Синдзо Мацухаси |
композитор: | Юки Хаяси |
жанры: | фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 февраля 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Время от времени веду поиски фильмов-экранизаций любимых авторов или любимых книг. И так я удивилась, что нашла свежую экранизацию одной из любимейших моих книг Хайнлайна 'Дверь в лето'.
Большая благодарность всему составу киногруппы: тем, кто работал над фильмом и тем, кто снимался. Спасибо вам!
Я понимаю негативный отзыв, который был ранее об этом фильме. Фильм достаточно сильно изменен по сюжету. И актеры тоже играют специфически. Есть два варианта образов. Первый 'Привлекательный'. Тут и романтические красавцы и красавицы, и легкий эротизм, едва заметный у коварной предательницы, молодой человек с задумчивым взглядом. Второй вариант 'Образный'. Тут уже отражаются в полном и слегка преувеличенном виде все остальные эмоции героев - гнев, ярость, удивление, недоумение и т.д. Нужно учесть, что тут сохранилась традиция театра, театральной игры. В обязательном порядке положительный герой должен, ну просто обязан иметь визуальные признаки положительность. Вплоть до румянца на щеках, формы губ и изгиба бровей. То же касается и отрицательных героев.
Сюжет изменили и местами удлинили/сократили для выразительности. И для понимания своим же зрителям. И, кстати, бережно сохранили знаковые места автора, даже диалоги местами знакомы по книге.
По сравнению с экранизацией 1992 (Россия) кот очень правильный, активный. Ему дали место проявить свою кошачью натуру больше, чем в нашей экранизации. Забавную аналогию можно найти хотя бы в образах кота. В книге это был черный кот почти уличный, пил имбирное пиво, давал сдачи. В экранизации 1992 г. и масть кота другая и характер кота другой полностью. В этой экранизации кот тоже другой. Полосатый. Но активный подвижный, ласковый. Создателям удалось найти подходящего по характеру кота, уделить внимание его повадкам (все же это кот первый начал искать дверь в лето) и даже сняли более-менее достоверную сцену драки кота. Кот сам выполнял трюки и выпрыгивал в окно! Это мне понравилось в фильме.
Не нужно слишком придирчиво критиковать фильмы-экранизации, без должных на то оснований. Смотрите с удовольствием!
9 октября 2023
Именно это сотворили с лит. источником авторы полностью удалив из него дух 'американской мечты', основанной на индивидуализме и предпринимательстве являющимися не только основой характера гг, но огромным пластом в основании северо-американской научной фантастики времени написания источника - даже робототехнику гг изучает в университете, а не приходит к ней сам, да и работает не как партнёр - а у дяди, хоть и с партнёрскими функциями. Изобретательство гг, в книге, являлось лишь способом добиться мечты. Не было бы бытовых роботов - была бы фондовая биржа или что иное - не суть. И любовь красивой женщины - тоже не главная цель, лишь следствие главного успеха.
Нам же вместо восхождения, а потом падения и нового восхождения при помощи только своих сил, надеясь только на себя, своё трудолюбие и знание, преодолевая многочисленные трудности, интересные с точки зрения футурологического видения писателя, что и есть суть фантастики, показали слащавую сказку где уже удачно для авторов присутствовала столь популярная у киноделов уже нашего периода, петля времени. И от себя они добавили спутником гг - андроида, с обоснованием его присутствия в сюжете не оправданном далее никак. Просто - робот в сюжете и всё. Я уже порадовался, что творцы креативно запасхалили попадание к Сайбердайн Системс проца от Т-800 объединив это с историей получения патентов - но нет, робот, просто робот.
Нет слов - актёр представивший гг - красивенький, девочки от его миленького личика впечатляются. Но этим лицом, рабочим органом артиста - между прочим(!), он не передаёт зрителям никакой информации - так, рефлекторная мимика - не более и картонное изображение сильных эмоций. Остальные актёры более профессиональны - но большинство времени в кадре гг!
И инженерный кульман в 1995 году. У робототехника. В Японии. AutoCAD Releas 13 -ноябрь 1994. И дизайнерский (в русском понимании) чертёж плазменного ИП. Не блок схема, не принципиальная, а чертёж корпуса - всё, что нужно знать о умении японского кинематографа в НФ.
А, где совместное пьянство гг и Пита?! Вот эта маленькая фляжка - взамен тура по барам - фу, толерантность какая-то!
И конечно же на встрече Рики и гг был Пит!
4 из 10
3 мая 2023