Сериал о девятилетней девочке-журналисте, которая расследует похищение ребенка, пропавшего 30 лет назад.
В титрах написано, что сериал снят на основе реальных событий, но в реальности девочка лишь сфотографировала место преступления (другого) и написала об этом в своей онлайн-газете, редактором которой был ее папа.
Все остальное снято по одной из художественных книг, которую она написала позже.
Соответственно, мы видим всё глазами маленькой девочки, которая представляет, что полицейский покажет ей уголовное дело, а родители отпустят на встречу с потенциальным преступником. Сама девочка развита не по годам, при этом младшая сестра, которая младше по сюжету всего на 4 года, обладает уровнем сознания младенца.
В общем, если представить, что находишься в параллельной реальности, и не обращать внимание на несостыковки и нелогичность отдельных моментов, вполне можно насладиться расследованием.
Первому сезону смело можно ставить 8 из 10, но... к сожалению, во втором сезоне все недостатки лишь усугубляются, а само расследование крутится вокруг компании, которая пытается скрыть загрязнение окружающей среды. Возможно, кому-то это будет интересно, но я ничего нового для себя здесь не увидела. Есть много американских фильмов, в которых эта тема раскрыта лучше. Второму сезону не могу поставить больше 6 баллов. Итого двум сезонам 7 из 10.
Из плюсов хочется отметить пару второстепенных персонажей (взрослых), которые оживляли сериал и придавали ему хоть какую-то реалистичность.
В целом, если вы любите детективы, но не хотите видеть жесткие и неприятные сцены, и при этом не слишком требовательны к деталям, получите удовольствие от просмотра.
27 сентября 2023
Домой засветло - сериал не про девочку с суперспособностями, не про то что она умнее всех, так что выдохните.
Хорошая неспешная история про девочку Хильду (9 лет), которая вместе со своим отцом (журналист), двумя сестрами и мамой переезжают в небольшой городишко, где родился отец Хильды. В городке их приняли холодно, отсюда все и начинается. Постепенно всплывают факты о событиях которые произошли 31 год назад. Мэтью (отец главной героини) хотел забыть о тех событиях, но прошлое вернулось и буквально вынуждает его погрузиться в старую историю.
Хильда - главная героиня. Я сразу очень боялся что она будет заносчивая и (якобы) суперумная (так к сожалению любят делать в сериалах некоторых), но все обошлось). Это вполне спокойная и очень любопытная девочка, которая любит 'решать загадки'. Собственно из-за ее любопытства старое дело и пришлось раскручивать.
В сериале есть элементы драмы (вполне неплохие, почти все без надуманных 'соплей'). Основная сюжетная линия цельная и интересная, без резких поворотов, неторопливая, но и не скучная. Не претендует на премию 'запутанная история года', так же в сериале нет крови и всякого такого, но опять же, сериалу это не мешает вообще.
Короче, советую дать шанс этому сериалу. Смотрел очень много детективов и этот я считаю хорошим.
8 из 10
27 февраля 2022
«Домой засветло» — тот случай, когда под жанром «детектив, криминал» скрывается нечто большее.
Для кого это кино? Однозначно, для семейного просмотра. Если вы и ваши дети любите детективы, но нужно выбрать что-то без крови и трупов, — это то, что надо. К тому же, в сериале, как в лучших образцах детской литературы, постоянно затрагивается тема семьи: как найти компромисс, как уживаться с родственниками, как поддерживать друг друга в сложные времена.
Важна здесь и линия социума. Как вести себя, если ты отличаешься от других? Какова цена правды? Можно ли пожертвовать ради нее собственным комфортом? На эти вопросы все отвечают по-разному, а сериал предлагает задуматься о них с помощью конкретных примеров.
Главные герои — большая семья из трех поколений. Поэтому себя увидят в героях и дети, и подростки, и взрослые.
Ну а погрузиться в историю помогут замечательные актеры. Особенно, конечно, исполнители главных ролей: эмоции Джима Стёрджесса и юной Бруклин Принс попадают в самое сердце.
Приятного просмотра!
8 сентября 2021
Основано на реальных событиях. Журналист Мэтт Лиско возвращается с семьей в город детства. Хильда, девятилетняя дочь Мэтта, мечтает пойти по стопам отца, а пока выпускает собственную газету, где рассказывает последние новости. Буквально в первые дни приезда Хильда начинает «расследование» о похищении ребенка, случившиеся здесь в 1988 году, но столь бурная деятельность девочки нравится далеко не всем.
Сериал оставил противоречивые впечатления. Смотреть интересно, история затягивает, а серии пролетают легко. Вместе с тем персонажи получились блеклые и поверхностные. Семья главных героев, за исключением больного деда, вызывает недоумение. Нелепые диалоги и надуманные страдания. Родители ведут себя подобно подросткам, зато девятилетка решает глобальные проблемы, и все это неправдоподобно и притянуто за уши.
Честно говоря, я понимаю горожан, которым активная Хильда действовала на нервы. Если ее прототип вел себя настолько же бесцеремонно, то соседям не позавидуешь. Еще одна странность — это отсутствие логики у главных героев. Я бы даже сказала, что в фильме прослеживается некая закономерность: если поступки логичны, то перед нами второстепенный персонаж.
Но самым большим минусом для меня стал открытый финал. Авторы решили подержать аудиторию в напряжении и не стали завершать историю. Вроде бы должен быть второй сезон.
Итог: Смотреть интересно, если отвлечься от скудоумия главных героев и сосредоточиться на детективной линии.
6 из 10
11 сентября 2020
Это одна из тех историй, которые затягивают в себя и в антураж, моментально дружат зрителя со своими героями, и зритель настолько находится в гуще событий, что прощает сюжету ряд залипух.
Чудесно-тёплая атмосфера небольшого городка, где все знают всех, но частенько лицом к лицу лица не разглядят. Классные герои, даже третьестепенные. Старая страшная тайна, о которой все делают вид, что она и не тайна вовсе, а многие в это искренне верят.
Итак, есть маленький городок, куда из Нью-Йорка приезжает (возвращается) семья с повышенным шиловпопием, и тут же начинает со звонким бульдожьим порыкиванием неистово тянуть наружу всё то, о чём местные не хотят говорить.
Семья местами очень особенная, а местами — предельно обыкновенная. Они небогаты, поэтому вынуждены вернуться в дом, из которого отец семейства сбежал, будучи подростком. У них есть нормальные человеческие кризисы самоопределения и поиска своего места среди всех, обнятый Альцгеймером дедушка и куча проблем. Старшую девочку терроризируют в школе, младшую не берут в детский сад, а средней девять лет, но она у папы журналист и периодически ведёт себя как сорокалетний психотерапевт.
И всё вот это вот одной рукой пытается уживаться с людьми на новом месте, а другой рукой расчёсывает этим людям любимые болячки, расследуя давнее похищение ребёнка — лучшего друга отца семейства. О похищении он им как-то забывал рассказать в течение всех этих лет.
- Я просто не хотел, чтобы ты знала, какие жуткие вещи иногда случаются с людьми.
- Страшно — это не знать, пап.
Герои прекрасны своим упорством и упоротостью, вот этим «Я знаю, что здесь произошла несправедливость, и я теперь не усну, если ничего не сделаю» и «Я вас заколеблю, пока всё не исправлю». Они постепенно находят и соратников, и сочувствующих, хотя нелегко и не так-то много, а некоторые из этих соратников всегда мечтали быть метрономами и могут здорово подвести в решающий момент. Тем не менее герои прут вперёд и бульдожно рыкают, они не играют вот в это «Тот чувак обиделся на мою статью, он страшный и властный, я буду его избегать» — они снова идут и снова говорят, упорствуют и не стесняются подавать голос, если чувствуют себя правыми или защищают несправедливо отлупленных — даже если им страшно, даже если в ответ прилетит ещё сильнее и временами прилюдно. И герои разматывают, разматывают одну ниточку за другой, каждый со своей стороны, благодаря помощникам, упорству, упоротости и вере в справедливое торжество.
Кто из критиков говорил об инфантильности — эмшто? Герои предельно движушные, они безостановочно толкают, тянут и волокут сюжет, даже когда тот пытается увернуться и полежать-отдохнуть уже.
Вот что местами история жульничает — это да. Некоторые вещи случаются просто патамушта™. К ряду сюжетных поворотов и поведению персонажей есть вопросы, ответы на которые лежат где-то в плоскости «так по сюжету надо». А некоторые ответы не стыкуются с вопросами вообще, подсюжет с ДНК — просто фаталити об фейспалм.
Но вот бывают истории, в которых всё происходящее такое интересное, а герои такие классные, что ты говоришь «Ну лааадно, я типа не заметила».
В целом это история про то, что правда — очень важная штука, даже если она неудобная, несвоевременная или страшная. Что зажмуриться, когда страшно — не помогает. И, очень невлобно, — что даже сбежать от чего-то любимого к чему-то менее любимому — всё равно побег.
Ещё сильно играет роль, что людям, ответственным за визуал сериала, нужно выкатить коробку пряников и похлопать. Потом вернуться и похлопать ещё раз. И дать ещё коробку пряников.
На мой взгляд, это приятный, довольно необычный, интересный сериал, который с удовольствием смотришь и хочешь продолжать смотреть после того, как первый сезон заканчивается (заявка на второй там есть).
Я его рекомендую всем, кто способен за всё хорошее простить несколько странных виражей истории.
22 июня 2020
Прежде чем рассказывать подробно, я напишу сначала самое главное: по моему мнению, это очень хорошее кино, и это тот редкий случай, когда я точно могу сказать, что 10 часов времени потрачены не впустую.
В этом году вышел американский сериал «Home before dark» (Домой засветло) о девятилетней девочке, которая вместе со своей семьей переезжает в маленький городок, где вырос ее отец.
Тайны прошлого, о которых приходится вспомнить ее отцу, заставляют ее предпринять собственное расследование. Ее отец в свое время стал журналистом, а сейчас и она начинает издавать интернет-газету Orange Street News, рассказывающую о жизни городка. И ее основное расследование посвящено пропавшему 30 лет назад Ричи Файфу.
Я не буду рассказывать сюжет сериала просто потому, что в основе лежит детективная история, которую будет любопытно посмотреть без подсказок. Я скажу два слова о другом.
Я очень люблю фильмы о детях — не детские фильмы, а взрослое кино, рассказывающее сложные истории про детей. Именно поэтому в моем вечном списке лучших книг есть те романы (не ужастики) Стивена Кинга, где героями становятся дети. Например, «Останься со мной» (Stand by me), «Сердца в Атлантиде», «Долгая прогулка», а сейчас взахлеб читаю новый «Институт».
Я думаю, мы все мысленно оказываемся в детстве гораздо чаще, чем хотим себе в этом признаться, но лично мне это приносит радость и положительные эмоции, спасибо моим родителям. Здесь можно много говорить о психологии и взрослении, но это совсем неважно, потому что хороший фильм про детей лично мне дарит минуты беззаботного счастья и светлых воспоминаний на клеточном уровне. Поэтому и Home Before Dark это мое кино.
Впечатление о нем не испортил даже тот факт, что в основе сюжета лежит настоящая история, а малышка Хильда Лишак это реальный персонаж, которую сравнивают чуть ли не с Гретой Тунберг. По мне так лучше бы сказке оставаться сказкой, потому что героиня сериала осталась навсегда маленькой, а вот ее прототип будет взрослеть. К сожалению, дети без детства становятся взрослыми без детства, а это часто оказывается нехорошо.
Впрочем, забудьте то, что я рассказала в последнем абзаце выше. 10-серийный первый сезон сериала показался мне очень удачным и атмосферным и снят именно как история в духе Стивена Кинга про детство, семью, тайны, смерть, отношения, клевету, снова тайны и то, что правда побеждает. Темы, на которые интересно думать, и о которых можно до бесконечности фантазировать. Ну и конечно — ночь, темнота, лес, беглый преступник и куча загадок, которые предстоит разгадать до темноты. Ну а финал заставляет надеяться, что второй сезон тоже будет.
23 мая 2020
Тьма таится за чистенькими фасадами пригорода. Мягкий уют становится обычно только ламповей от ритмичного постукивания костей в шкафах. И девочка, которой по капризу генетической лотереи в вены залили журналистские чернила, может свежим взглядом ребёнка заметить всё то, что обыватели давно привыкли пропускать мимо внимания — дворовую распродажу, на которой нет ни одного человека, выкапывающую странную яму в своём саду соседа или машину, из которой по ночам кто-то следит за её домом.
Блестящая идея о ребёнке-детективе идёт клейкой сеткой трещин, как обычно, от реализации, в данном случае — конкретно от сценария. Весь либеральный лоск оказывается внешним и я ни секунды не сомневалась, что встречу подавляющее количество женских имён в составе сценарной группы. Разговоры о феминизме должны скрыть глубоко пролегающие по сериалу гендерные стереотипы, слюнявый романтизм и прочие «девчачьи» развлечения.
Увы, из всех перечисленных выше элементов не сыграет свою роль ни один. Загадочная яма останется на совести создателей, а преследователь, который следит за домом, хоть и проявится, однако мотивы его слежки будут объяснены не больше цели распродажи.
Девочка столкнётся не с одним преступлением, а с двумя. Сперва она будет расследовать загадочную смерть соседки, которую все пытаются списать на несчастный случай, а затем выйдет на историю её брата, которого обвинили в похищении ребёнка, причём отец главной героини в детстве был свидетелем этого преступления.
Две вещи в этом произведении вызывают громадные вопрос — атмосфера и сама история преступления. Атмосфера полагает себя реалистичной, хотя в ней полно детских элементов, вроде взрослой копши, которая начинает помогать девятилетнему ребёнку в «расследовании». И душу постоянно гнетёт желание, чтобы сюжет свалился хоть куда-нибудь — либо в детскую сказочность, когда детям всё удаётся по велению любопытного детского бога, либо в больший реализм, где люди выдают на гора что-то кроме «я веду себя подозрительно» и «давай для хронометража в детективном сериале и мы тоже обсудим наши отношения».
Потрясающая идея о ребёнке, который видит много больше, чем взрослые, постепенно спотыкается о сухость воображения сценаристов и ребёнок просто ведёт себя как взрослый, а подозреваемые выкладывают ей сведения, подчиняясь великому заклинанию «сценарист так написал». Те самые 80-е, которые и у меня являются главным ностальгическим триггером, имеют значение только в том, что они упоминаются. Отсылка «дети расследуют преступление» не работает и в десятой доли того, что показывали в «Диснее по пятницам». Где хитроумие, где смешение жизни и игры? Видимо, не родились, как и многие другие органы сценаристов, например, фантазия.
Сама история похищения оставила странное ощущение. Она настолько же обрублена, как и всё остальное. Странное желание повесить всё произошедшее на какого-то парня объясняется старым добрым расизмом, причём как-то мимо кассы, что восемнадцатилетний парень тусил с одиннадцатилетками, а в день похищения назначил с похищенным одиннадцатилеткой посиделки с просмотром фильма. Э… Простите… Но это как раз и есть расизм — игнорировать более, чем подозрительное поведение и объяснять, что заподозрить такую лапу могла только шовинистическая сволочь. Расизм — это судить человека по расе, по национальности. А приписываете ему при этом положительные черты или отрицательные, уже неважно. Это-то меня в авторшах и гнетёт: очень много, чересчур много либеральных лозунгов. Ни в один из которых они сами не верят ни на грош.
Что касается детективной части… Единственная одежда, найденая после похищения, хранится у родителей похищенного, а не пришита к делу. При активных поисках тела, не обыскали наиболее очевидное для сокрытия трупа место. Причём ладно бы плохие-злые шерифы, но даже отец похищенного, который активно занимался поисками того, что можно похоронить.
Вставки, где врывается реальная история, сразу заметны по тому, что логичность, которая и так присутствует в сериале лишь одним ногтем, уходит окончательно. Все в школе начинают хейтить девочку, когда она печатает статью, что несчастный случай по соседству, скорее всего, преступление. Нет. Очередная неспособность сценаристов коррелировать с реальностью. Хейт на реальную юную журналистку обрушивался в сети, где легче сохранить анонимность, и критике подвергалась не столько девочка, сколько её родители. Но никаких мер к родителям в сериале не применяют в принципе. Все карательные акции родители применяют к друг другу и зрителям новой порцией «но всё-таки давай выясним наши отношения».
Почему же у меня такая порция хейта к сериалу? Наверное, потому, что маленький городок не объёмен. Каждый (!!!) персонаж, которого встретят в городке, имеет непосредственное отношение к события тридцатилетней давности. До кучи у персонажа обязательно есть ребёнок того возраста, чтобы учиться вместе с главной героиней. Мотивы поведения взяты из учебника: расизм, мужской шовинизм, недоверие и пр. В этом маленьком городке словно не случалось измен, обманов, вендетт.
Это очень женский сериал. Наверное, я чересчур феминистка, потому не переношу, когда мне под видом гендерно-нейтрального, подсовывают нечто выспреннее, со всеми вдолбленными в женщин стереотипами, но при этом с наклейкой: «Да ты чё! Если я слово феминизм употребляю, знаешь, насколько это феминистский сериал!». Нет, я прекрасно знаю, как люди любят спорить — вперёд, смотрите на создателей сериала и их фильмографию, сплошь из ромкомов (только у одного человека — детективы в анамнезе).
В конце сериала есть клиффхангер, который явно указывает на второй сезон. Увы. Если сериал будет пользоваться успехом, повторят прежнюю формулу. Если не будет, не снимут второй сезон. А ведь чуть допили и это был бы проект в ряду других детективных шедевров, с интересной героиней. Но пока нам пытаются дать не столько художественный продукт, сколько собрание эпизодов, результат летучек, анимацию графиков…
16 мая 2020