Лукас
Lukas
5.9
5.9
2018, боевик, триллер, драма
Франция, Бельгия, 1 ч 34 мин
18+

В ролях: Жан-Клод Ван Дамм, Сами Буажила, Свева Альвити, Кевин Янссенс, Каарис
и другие
После смерти жены Лукас сбежал из Южной Африки, обосновался в Европе и теперь воспитывает дочь. Чтобы хоть как-то сводить концы с концами, ему приходится работать вышибалой в ночном клубе, а из-за несчастного случая с одним наглым клиентом Лукаса увольняют, но коллега тут же предлагает ему аналогичную работу в стрип-клубе. Пройдя жестокое собеседование, мужчина сталкивается с агентом Интерпола, который вынуждает его следить за хозяином заведения.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Лукас

английское название:

Lukas

год: 2018
страны:
Франция, Бельгия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Робрехт Хейверт
композиторы: ,
художники: Хендрик Ван Кец, Катрин Маршан, Герт Паредис
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $18 699
Мировые сборы: $530 496
Дата выхода
Мировая премьера: 22 августа 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Лукас», 2018

Видео: Трейлер (Лукас, 2018) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер-трейлер (Лукас, 2018) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер

Постеры фильма «Лукас», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лукас», 2018

Драматичный Ван Дамм

Этот фильм не похож на большинство лент с Ван Дамомм. Это не боевик, а криминальная драма. Здесь мало драк, они есть, но в ограниченном количестве и сняты под стать жанру: никаких эффектных ударов с разворота или в прыжке, которыми славится Ван Дамм. Всё сделано максимально реалистично, без лоска, даже наоборот.

В фильме приглушённый свет, все помещения полутёмные, на улице постоянно пасмурная погода. Всё направлено на то, чтобы вызвать у зрителя приступ тоски и защемило сердце. А сердце должно щемить от истории бывшего телохранителя, который, нынче работает обычным вышибалой и едва сводит концы с концами. По стечению обстоятельств он вынужден связаться с фальшивомонетчиками, а далее история закручивается, но не шибко.

Фильм медленный, экшена мало, он невзрачный. Этот фильм похож на некий артхаус, кино для эстетов. Мне этот фильм по настроению и духу напомнил почему-то «Бумер». Только тут персонаж сугубо положительный, но «чернушность» и безысходность та же самая.

Большинству зрителей я фильм не рекомендую, в нём нет ничего впечатляющего, это не боевик на вечер, это неторопливая драма с гнетущей атмосферой.

27 сентября 2020

Возвращение в категорию «А»

Далеко не все кумиры боевиков девяностых-нулевых смогли донести харизму и популярность до настоящего времени. Один из них — Жан-Клод Ван Дамм — начал в какой-то момент тонуть в фильмах категории «В», но с помощью нескольких достаточно удачных проектов смог оттолкнуться от дна. И «Лукас» в этой последовательности — наиболее серьёзная заявка на полноценный звёздный камбэк.

Зачин истории не изобилует оригинальностью, но весь цимес заключается в том, что за ходом этой истории интересно наблюдать. Потому что она держит внимание, а напоследок и вовсе выкатывает несколько нестандартных для подобных картин твистов.

Но главное достоинство, не побоюсь этого слова, картины — это, безусловно, сам Ван Дамм. Здесь он не машина для «вертушек» и шпагатов, а актёр. Настоящий актёр, который не просто сыграл, даже не вжился, а слился с образом своего героя. Даже монолог из «ЖКВД» рядом не стоит с тем, что можно лицезреть при просмотре данной работы. Видно, как его потрепала реальная жизнь, но все эти морщины и боль в глазах лишь усиливают общее эмоциональное впечатление.

И при этом бельгиец не растерял мышцы и форму, всё также крепко бьёт, метко стреляет и почти наверняка исполняет эти сцены самостоятельно. Всё-таки старая школа слишком косо смотрит на дублёров и зелёные экраны. Таких сцен тут достаточно, но они не заполняют всё эфирное время, превращая сюжет в банальный клей для соединения экшена.

И в заключении я хочу причислить этот фильм к категории «А». Возможно, на контрасте с прошлыми проектами Жан-Клода. Но это «возможно» звучит после просмотра очень неубедительно.

21 сентября 2019

Lukas

Скажу честно, если бы не Жан-Клод Ван Дамм, то скорее всего этот фильм я пропустила бы мимо, потому что никакого интереса синопсис не вызывал. Но имя одного из символов боевиков 90-х сделало свое дело, лента была мной просмотрена, и не смогла оправдать даже минимальные ожидания.

Завязка весьма стандартная для жанра — есть у нас герой с темным прошлым, который от этого самого прошлого скрывается, попутно воспитывая маленькую дочь. Однако проблемы такого человека находят сами, и Лукас совершенно случайно оказывается втянут в криминальную историю, вынужденный теперь работать на две стороны — криминального босса и Интерпол.

Основная проблема фильма в том, что он банально скучный и не справляется ни с одним заявленным жанром. Как боевик — лента откровенно плоха. Здесь попросту нет полноценных экшен-сцен, если не считать таковыми пару унылых кратковременных пострелушек, да и свою фирменную «вертушку» Ван Дамм в этот раз не продемонстрирует. Для криминального триллера — в фильме слишком простая и слишком клишированная история, которая не цепляет совершенно, к тому же абсолютно все персонажи не прописаны от слова «совсем», они не интересны и откровенно унылы. Для драмы — слишком мало времени уделяется взаимоотношениям и раскрытию персонажей, а между Ван Даммом и его экранной дочкой (которая больше годится ему во внучки) не чувствуется вообще никакой химии.

Как итог — «Лукас» это совершенно проходной фильм, пропустив который, вы не потеряете ровным счетом ничего. Не рекомендую.

31 июля 2019

Криминальные хроники бывшего героя боевиков

Не могу сказать, что криминальные триллеры это тот жанр, который покоряет сердца современных зрителей, однако не малая часть зрителей по достоинству оценивает добротных представителей это жанра или банально не жалеет о потраченном времени. Как не пожалел и я. Лукавить не буду, данный проект привлек присутствием в главной роли Жан Клод Ван Дамма, который как и большинство других героев боевиков потерял былую популярность.

Является ли фильм «спасательным кругом» для него — однозначно нет, но в целом не плохим фильмом его назвать можно и даже нужно! Данный жанр не типичен для Ван Дамма и скорее всего, в связи с этим он смотрелся в этом фильме немножечко отстраненно, хотя и глупо отрицать, что во многих моментах, он смотрелся достойно и выдал не плохую актерскую игру. В целом я бы оценил актерскую игру — оценкой «средне». Персонаж Ван Дамма, сам по себе является отстраненным из — за действий которые совершал в прошлом да и в настоящем, по сему достаточно трудно понять сценарная ли это задумка с персонажем или плохая актерская игра. Здесь уже чистый субъективизм.

Сюжетная составляющая в картине в моем понимании представлена весьма ровно, цельно и понятно, отчего в нее легко погружаешься, что, несомненно хорошо, но хотелось бы более эпичных ситуаций с персонажем, больше перестрелок, рукопашных боев. Эпилог в картине, наверное понравился больше всех т. к. фильм заставляет зрителя «включить воображение». Конечно, были странные персонажи вроде босса главного героя, который в моем рейтинги «самый наивный», занял бы первое место, но это мелочи.

Итог — за последнее время, это лучший фильм с ЖКВД. Главный герой получился, мрачным (как и атмосфера фильма) и с моей точки зрения не однозначным, живым в конце концов, за которого действительно переживаешь, сюжет ровный, без особых «поворотов», актерская игра удовлетворительная.

6,5 из 10

9 мая 2019

Всегда импонировал Ван Дамм-актёр. Драматический актёр. Но к сожалению, зритель ждёт от амплуа героев боевиков только экшена. Вспомнить желание Сильвестра Сталлоне разорвать шаблонность своего амплуа и попытки его комедийных фильмов «Оскар», «Стой, а не то мама будет стрелять» провалившихся в прокате. Более-менее в этом плане смог отличиться Джеки Чан, играя спившегося с горя в Полицейской истории 3 или криминально-социальной драме «Инцидент в Синдзюку». Более удачливым оказался лишь Арнольд Шварценеггер со своими Близнецами и Детсадовским полицейским. Ван Дамм же ещё с первых неуклюжих сцен переживаний в автобусе в Кровавом спорте, душещипательной мотивации в Самоволке, подпитанной хорошей музыкой, и уже подшлифованной игре в Некуда бежать, вкрапливал какие-то попытки играть как Драматический Актёр. Я люблю боевые сцены Ван Дамма, тут без вариантов, но именно драма подпитывает эмоциональность любых драк. Смотреть беспросветный мордобой скука. И вот «Лукас». Взгляд пса из отечественного мультфильма Жил-был пёс, неторопливые шаги и камера в уставшую спину. Хотя надо сказать в этом фильме у всех усталый взгляд и походка. Фильм который наконец-то полностью утолил мою жажду игры Жан-Клода. Не сказать, что фильм блещет оригинальностью сюжета или сцен драк и погонь. Всё идёт по списку фильмов категории боевичок на вечер — обязательная сцена погони, сцена в душе под струями воды (а как же), статичная сцена сменяется динамичной сценой. Ну и конечно чуть поживее кульминация.

Сюжет действительно прост, вышибала в клубе случайным (потому что он не ищет неприятностей, он сдержан и просто делает свою работу) образом оказывается между молотом и наковальней в борьбе полиции и фальшивомонетчиков. Драма заключается в том, что Лукас любящий отец и вдовец. Но наблюдать за каждой сценой интересно. Я не назвал бы фильм скучным. Были действительно многообещающие повороты. Например сцена «собеседования» в стрип-клубе немного обескуражила и одновременно удивила оригинальностью. Погоню снять достойно не удалось. Слишком она простая что ли. Драма у Жан-Клода удалась, герою очень сопереживаешь. А начальная сцена завтрака просто душещипательная. Скажу честно, несколько раз промотал посмотреть трясущиеся губы Жан-Клода. Это что-то.

Любителям острых драк лучше пропустить фильм. Тут нет сцен прыганья на резинках, компьютерной крови, забрызгивающей комнату, словно взорвалась лаборатория по переливанию крови. Здесь просто кулак бьёт в лицо. Просто не хочется чтобы этот кулак лишний раз попадал по лицу Жан Клода, он не хочет этого, он просто пытается выжить. Оценку не буду ставить. Если ставить оценку на ряду с современным кино, то на фоне нынешних блокбастеров, он сильно проиграет. Если ставить оценку по шкале классических боевиков, то она выше среднего.

31 марта 2019

Сурово, реально

Суровый отец-одиночка пытается добыть пропитание себе и дочери тем, что умеет. Его таланты позволяют ему перебиваться с хлеба на воду работая вышибалой в сомнительных местах, пока не приходится выбирать между плохими и очень плохими вариантами развития событий, как это бывает у людей с туманным прошлым.

На удивление захватывающая реализмом и подкупающая угрюмостью история о хождении по краю — чего только не сделаешь ради ребёнка. Снято хорошо, сам Ван Дамм не переигрывает, и не молодится — видно, что ему всё уже даётся нелегко, и как актёру, и как персонажу, но и там и там богатый опыт заменяет тупой подход «в лоб».

В фильме почти всего — по одной штуке, будь это драка, погоня, сентиментальная сцена, приоткрытие занавеса над прошлым, и так далее. Но каждая сделана с полной отдачей и на совесть, и в результате выходит очень крепкий фильм, добавь которому ещё немного бюджета и таланта — и был бы хит не хуже «Джона Уика». Особенно роднило бы их то, что, несмотря на явное отсутствие нимба над головой, оба пытаются сделать что-то морально правильное. В рамках нашего несовершенного мира, конечно.

6 из 10

Неплохое кино под пасмурное настроение на вечер. Больше всего напомнило такой интересный фильм «Рестлер» с Микки Рурком — тот тоже был мрачный, о стареющем человеке, живущем еле-еле в настоящем, без просветом в прошлом и будущем, и тоже снятый с актёром, которого до этого было давно не видно.

Не тратить время, если камерная семейная история людей на окраинах мелкобюджетного криминала не может вас захватить, особенно если экшен в ней, хоть и качественный, но редкий элемент.

P.S. Могут быть небольшие сложности с непереведёнными диалогами с дочкой на французском, по паре минут, но там ничего важного.

kinobalashow

13 февраля 2019

Шпагат уже не тот

С течением времени все больше мировых звёзд боевиков 90х в связи с невостребованностью на современном кинематографическом рынке пытаются соответствовать спросу публики на драматургию и настоящую актёрскую игру. Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне и даже Джеки Чан успели примерить на себя новые трагические амплуа. А что же брюссельский мускул? Обожаемый миллионами в далёких варёных девяностых, Жан-Клод Ван Дамм и по сей день остаётся узнаваемым. И способствуют этому многочисленные попытки актёра заявить о себе во всем разнообразии проектов как на большом, так и на малом экранах. Но, к сожалению, последняя из работ, способных вернуть бельгийца на пьедестал, «Жан-Клод Ван Джонсон» от Amazon не получила продолжения а значит борьба за место под солнцем продолжается. В 2018 году публике была представлена картина «Лукас» франко-бельгийского производства.

Сюжет знакомит зрителя с главным героем — отцом одиночкой Лукасом, еле сводящим концы с концами, работая вышибалой в клубе по ночам. Совсем скоро к незавидному материальному положению прибавятся проблемы с местной мафией, полицией и Интерполом. Но Лукас готов на все ради безопасности своей дочери.

Несмотря на ожидаемое от фильмов с Ван Даммом обилие дуэлей на нижних конечностях, «Лукас» — картина в более сдержанном стиле. И это скорее криминальная драма, нежели боевик: ценители привычных мордобойных экшн-фильмов с актёром могут смело обходить эту картину стороной. На фоне почти инертной динамики, зрителю предстоит проследить за тяготами жизни отца-одиночки, пытающегося прокормить ребёнка любым доступным ремеслом. И, так как всю свою жизнь Лукас применял навыки оперативной работы и физического урона, довольно быстро криминальные структуры находят применение его потенциалу после короткого собеседования и болезненного тестового задания. Герой Ван Дамма немногословен и трагичен: вынужденный тянуть одну и ту же лямку беспросветного существования от работы до кровати, Лукас становится гораздо ближе и понятнее зрителю, в очередной раз доказывая что Жан-Клод имеет большой потенциал в драматургии. Но, увы, все это бесполезно без грамотных сценария и постановки, коих в данной картине нет. Мрачные тона фильма не добавляют атмосферы, а скорее выделяют обилие сценарных огрехов, отсутствие логики в поступках персонажей и достигающие плинтус примитивизации банальные диалоги. Будь всё это на месте, «Лукас» имел бы все шансы стать достойной криминальной драмой, способной вернуть бельгийскую звезду на кинематографический Олимп. Но, пока что Ван Дамму остаётся участь Лукаса: продолжать сниматься в вторичных картинах, чтобы оставаться на плаву.

Плюсы: Ван Дамм.

Минусы: Сценарий, Постановка.

2 февраля 2019

Новый Ван Дамм

Если вы видели на КП статью о Жан-Клоде Ван Дамме и том, каким он быстрым был раньше и каким медлительным стал сейчас, наверняка вы вспомнили классные фильмы с его участием. «Кикбоксер», «Трудная мишень», «Максимальный риск», «Внезапная смерть», «Патруль времени», «Кровавый спорт», «В поисках приключений» — черт, да этот бельгиец был невероятно крут!

И остается крутым до сих пор. Да, он постарел, на лице появились морщины и большие мешки под глазами, но Жан-Клод все тот же актер, способный удержать у экрана и подарить полтора часа добротного зрелища. Да, бывают и откровенно слабые фильмы, но «Лукаса» к ним не отнесу. В отличие от многих прочих работ, здесь Ван Дамм не блещет своей великолепной растяжкой, не бьет с вертушки по рылу какого-нибудь бугая, не играет мускулами и не колошматит в долгой финальной рукопашной схватке своего главного врага. В «Лукасе» он представлен совершенно иначе. Он хладнокровен, невозмутим, молчалив и, складывается такое впечатление, устал от жизни и просто хочет, чтобы его оставили в покое и позволили воспитывать дочь.

Да, и Жан-Клода не избежала участь сыграть в кино отца, чей ребенок оказывается под угрозой. В этом фильме, снятом Жюльеном Леклерком Ван Дамм играет роль барного вышибалы, чьи демоны прошлого настигают его и вынуждают заняться тем, чем ему не хочется совсем. Впутавшись в опасную игру он старается за счет пробивных кулаков и железного характера найти выход, при этом не страшась отправляться туда, где его голова запросто может слететь с плеч.

Сам актер сыграл в фильме здорово. Он совершенно не похож на прежнего Ван Дамма (отчасти объяснил выше почему именно), отчего смотришь на него не как на актера известных боевиков, а как на человека, пробующего себя в скажем так, в своего рода социальном кино. Он в роли отца — это находка. Маленькая семья, живущая в маленькой квартире, отец, уходящий на ночную работу, возвращающийся и переносящий на руках спящую дочку в постель, а еще прикосновения рук, когда он садится у изголовья, и совершенно безумные звериные глаза главного героя, когда он не в силах догнать машину, на которой дочь увозят… Все это смотрится очень правдоподобно и по-житейски правдиво, отчего хочется сказать только хорошие слова об актере, чей бельгийский характер мы еще не раз увидим на экране.

Еще одним плюсом «Лукаса» является работа оператора, показавшего ряд визуально сильных сцен, в том числе разборки Лукаса, когда его передвижение показывается со спины и со стороны и персонаж уделывает одного голландца за другим. Сюда же можно отнести сцену погони на подземном паркинге, исполненную в традициях зрелищных и жестких погонь. Мрачные тона фильма — еще один аспект, обращающий на себя внимание. За их счет тяжелая жизнь Лукаса и его дочки обретает более серьезные оттенки, давая зрителю понять, что положительных моментов в их быту маловато. Но они есть и совместно времяпрепровождение папы и дочери — это лучшее, что может быть у них.

Как итог — фильм силен в эмоциональной составляющей. Жан-Клод Ван Дамм играет здорово и являет миру нового себя и лишний раз дает понять, что совершенно не боится примерять на себя новые образы (пилот сериала «Жан Клод Ван Джонсон» — тоже подтверждение). Затраты на его съемки невелики, но конечный результат приятно удивил.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

15 января 2019

Жан-Клод уже не тот.. . или начало чего-то нового…

Наконец-то и я посмотрел новую работу кумира своего детства. Легендарного бельгийского мускула, мастера ударов с вертушки — Жан-Клода Ван Дамма.

Считаю данный фильм одним из лучших в карьере Жана ну хотя бы за последние лет 5 точно. Это тот случай когда незатейливый сценарий, скромный бюджет и малоизвестные актеры (не считая титульного героя) выполнили свою работу на 110%.

Здесь все очень жизненно. Здесь нет того героя 90-х, которого не валит ни один удар и не берет ни одна пуля. Лукас обычный человек. Человек едва сводящий концы с концами и работающий простым вышибалой за мизерную зарплату. Он в одиночку воспитывает малышку дочку и мечтает о светлом будущем для нее.

Скучно? Для кого-то кто ждет возвращение в 90-е — да. Но для того кто верит в своего кумира и ждет серьезное кино — нет, отнюдь не скучно.

Не буду спойлерить сюжет. Просто посмотрите. Хочу только заметить что действие развивается плавно. Следить за процессом интересно и приятно. Хоть кто-то и замечал уже что здесь самый медленный Жан-Клод в истории, тем не менее несколько боевых сцен присутствует. Они выполнены на простом уровне обычных уличных драк, но тем и примечательны. Это добавляет еще больше реализма истории.

Хочу так же сказать, что стоит отметить форму главного героя. Ведь ему уже почти 60. Прекрасное телосложение. Не знаю как там у Ван Дамма с грехами молодости сейчас, но если отбросить побитое годами лицо, то сейчас для своих лет он в идеальной физической форме.

Не знаю стоит ли уже ждать от него чего-то на уровне Кровавого спорта, Трудной мишени, Унисола…

Однако данная работа показывает что бельгийский мускул способен на драму не хуже чем на экшен, а может ныне даже и лучше.

Очень надеюсь, увидеть еще немало хороших фильмов с Жан-Клодом. И пусть они будут лучше или как-минимум на уровне ЛУКАСА.

Моя оценка актеру 9 из 10

Фильму

8 из 10

9 января 2019

Спасибо за детство, Жан-Клод Ван-Дамм!

Сложно спорить с тем, что последние лет 10 фильмы Ван Дамма не цепляют и остаются в тени, быстро покрываясь пылью. И лишь истинные фанаты умудряются их смотреть. Низкий бюджет, слабый сценарий и третьесортные актеры делают свое дело.

Идея фильма выстроить острую социальную драму с элементами экшена. Герой попал между двух огней: с одной стороны полиция, которая крепко держит его за яйца, а с другой банда фальшивомонетчиков, в которой он уже глубоко увяз. И посредине безопасность его дочери. Классическая история, которую все мы видели не один раз.

Фанаты молодого Ван Дамма уже не увидят здесь его фирменных вертушек и шпагатов. Не будет изящного экшена, из-за которого мы так его любим. Экшн ограничится небольшим мордобоем, который будет выглядеть вполне сносно и правдоподобно. Будут небольшие перестрелки, но они лишь будут на фоне той драмы, которая попытается нас заинтересовать. Атмосфера фильма действительно негативная и смогли передать беспомощность и уязвимость героя. Ван Дамм пытается играть серьезно и скрупулезно. И ему это удается. Чувствуется его усталость, как актёра, но он все равно держится на ногах и даёт тот максимум, который может дать. Да, он ходит с каменным лицом, но при этом в глазах всё ещё светится огонек, благодаря которому мы его ещё долго не забудем. Сюжетных дыр хватает, и при соответствующем бюджете и сценарии это отнюдь не неожиданность. В первую очередь это драма, с элементами боевика. Нет смысла даже вычленять плюсы и минусы. Фильм прост и банален, от начала и до конца. Но при этом Клоду хочется сопереживать не смотря на то, что фильм забудется и второй раз не возникнет желания его посмотреть.

Ван Дамм сильно постарел, и это, черт возьми, так печально. Кумир всех, кто вырос в девяностые. Его никогда не воспринимали как серьезного актёра, но все равно его все любили. И пусть этот фильм очень далек от идеала, Ван Дамм крут, просто потому что. И когда нечего посмотреть, можно глянуть этот фильм. Это не оскорбление, но это действительно очень посредственный фильм, который тем не менее не является ужасным. Да, его эпоха давно прошла, но уважение к нему останется навсегда. Фильм средний, возможно даже ниже среднего, но, черт возьми, я ни капли не жалею, что потратил на него время. Скоро он навсегда уйдет с экранов и останется лишь память о Кровавом спорте, Трудной мишени, Универсальном солдате, Кикбоксере. Если сам актер оставил отпечаток в вашем детстве, то посмотрите и этот фильм. Появится нотка ностальгии и осознание того, что наши кумиры стареют и поливать этот фильм грязью я просто физически не могу

3 января 2019

Жан Клод не отошел от дел

Было время когда мы все, ребята, выросшие на фильмах Ван Дамма, приходили в восторг от каждого его фильма, у меня лично была коллекция его фильмов, а в то время в моде были еще видеокассеты. Но слава проходит и твои кумиры также уходят на второй план.

Жан Клод, преодолевший всех своих демонов и личные проблемы, все же вернулся в строй и по-прежнему старается сниматься в фильмах, правда не все его фильмы выходят на должном уровне, но играть он по-прежнему не разучился и даже немного демонстрировал свой комедийный талант и сарказм над собой («Жан Клод Ван Джонсон»).

Данный фильм «Лукас» я ожидал посмотреть после просмотра трейлера. Фильм мне понравился и сразу поясню по каким причинам. Во-первых, игрой Жана Клода Ван Дамма, естественно от него не требовалось показывать выдающуюся актерскую игру, но со своей задачей он справился, потому что показать убитого жизнью человека с таинственным прошлым и с мрачным выражением лица у него очень хорошо получилось, тем более воспитывающего дочь, тем более принимая во внимание тот факт, что фильм создан в мрачных, жестоких тонах и оттенках, а выражение лица Лукаса (Ван Дамм) говорило само за себя, то поэтому он как никто другой подошёл на роль. Во-вторых, в фильме не так много боевых сцен, а сцен драк еще меньше, с одной стороны, это кажется странным, потому что Ван Дамм всегда славился свои драками и приемами, но это не боевик, а криминальный триллер с небольшим уклоном на драму. Герою Жана Клода удалось показать своего персонажа живым и запоминающимся, он уставший от жизни человек, которому приходится любыми способами зарабатывать деньги и заботиться о своей дочке, которая придаёт ему хоть какую-то надежду на жизнь. Я в очередной раз убедился, что Ван Дамм умеет играть драматические роли, даже мне кажется, что играя драматические роли, он кое-что берет от своей прошлой жизни и о периодах забвения.

В итоге, «Лукас» — неплохой криминальный триллер с Жаном Клодом Ван Даммом, который можно выделить из числа последних его работ.

6 из 10

27 декабря 2018

Очень старались, да бюджет не тот

Лукас это тот самый фильм из разряда, когда хочется дать им денег и выступить продюсером. Потому что это очень крутой фильм. Правда. Но ему очень много чего не хватает. Не хватает зрелищных сцен драк, не хватает драмы, не хватает тонких материй, если хотите.

При этом, там много что сделано хорошо. Ну во-первых сюжет, простой, но интересный. Где тебе не показывают сопли, а показывают реальную жизнь. Реальный криминал, в котором ты спокойно можешь сдохнуть сегодня вечером, продолжая жить этой жизнью.

Во-вторых сам Ван Дамм. Его текущая внешность, общая побитость жизнью и прочее дают ему 100 очков к роли. То, как он отчаянно пытается зацепится за жизнь, чтобы суметь содержать дочь… это выполнено и сыграно на ура. Депрессивный, хмурый, такой настоящий.

В-третьих конец фильма вроде бы говорит что «Жрите твари, я живой а вы уже нет», а вроде бы говорит «Жрите твари, увидимся в аду». Такой такой авторский почерк всех, кто хочет оставить зрителя наедине с мыслями а чё всё таки случилось то?

Как итог, увеличь они хронометраж ну буквально минут на 15, наполнив его драками, то это был бы полный успех. Ибо одна единственная драка, которая есть в фильме — она действительно не похожа на то что он делал раньше. Это жесткая схватка как в жизни где от каждого удара сразу же брызжет кровь.

Не знаю, может он намеренно не стал делать из фильма экранизацию уличных побоев, попытавшись и так дать понять что за человек перед нами, но для этой идеи у проекта был слишком слабый режиссёр.

Увы, фильм исключительно для фанатов Ван Дамма как актёра, а не как мастера вертух. Но фильм всё равно оставляет приятные впечатления от просмотра благодаря своей безмерно депрессивной атмосфере полного уныния и отчаяния. И он обязательно займёт место у меня на полке, если его выпустят в «железе»

7 из 10

26 декабря 2018

Ставь Лукас или у тебя Ван Дамм

Последние годы в карьере Жан-Клода Ван Дамма, безусловно, не складывались, однако для монументального бойца это, видимо, в порядке вещей: настолько неравномерной была его фильмография. Три его последних проекта 2017—2018-х годов звезд с неба явно не хватали: отвратительный «Прикончи их всех», слабый «Кикбоксер возвращается», и, само собой, дурной камбэк Ван Дама с его товарищем Дольфом Лундгреном в «Чёрных водах», что разочаровало немногочисленных поклонников «Универсального солдата». При этом, если быть честным, ЖКВД умеет не только прописывать в щи с кулака или с ноги, но умеет и быть достаточно серьезным, чтобы привлечь внимание аудитории. Французский триллер-боевик подхватывает именно это меланхоличное качество актера и дает бездействующей ныне личности хорошего, разбитого персонажа, чья жизнь наполнена трагедиями и страданиями. Подобный подход работает правильно: Ван Дамм обеспечивает привлекательную актерскую игру, заставляет взглянуть на него как на актера по-новому, однако всё же меркнет в простом и излишне мрачном провисающем сюжете.

Итак, после смерти жены некто Лукас бросил работу телохранителя и стал работать «торпедой» в бельгийском ночном клубе. Здоровяк воспитывает восьмилетнюю дочку Сару и вообще в ус не дует, лишь поражая зрителя своим печальным внешним видом. Из-за ряда проблем, вызванных прежде всего неумением Лукаса держать в узде свои смертоносные кулаки, «братка» почти в открытую вербует гангстерский клан. А тут и агент Интерпола нарисовался: правительство решит все проблемы Лукаса с законом, если здоровяк будет сообщать о нелегальной деятельности новых работодателей.

Концептуально «Лукас» как фильм практически ничем не отличается от старых добрых боевичков с ЖКВД, но с одной хорошей оговоркой: актер постарел и, можно сказать, бросил вызов сам себе. Качество «Лукаса», на самом деле, оставляет желать лучшего: всё же сюжетные ходы здесь достаточно стандартные и приевшиеся. Главным качественным успехом оказался возраст ЖКВД и его характер. Протагонист заставляет моментально ему сопереживать по нескольким причинам — в основном потому, что герой здесь несовершенный, но приятный глазу. Это уже особый, новый «герой боевика» — жестокий мужчина старше среднего возраста, умеющий вломить супостату, однако при этом не является неубиваемым. Это грубо, жестоко и вдохновляет.

В остальном же «Лука» не представляет собой умный или выдающийся проект. Наличие ЖКВД в касте, особенно в таком интересном обличии, само собой, привлекает внимание и дарует сюжету большой импульс. Тем не менее, импульс быстро глохнет: аккуратными боевыми сценами, мрачной атмосферой бельгийских трущоб (?) и прочему далеко не всегда получается выстроить правильное настроение, подчеркивающее угрозу ситуации и упадок главного героя. Кроме того, экшн в «Лукасе» достаточно приземленный и игривый, что, с одной стороны, возвышает кинокартину над другими B-фильмами, и, с другой стороны, откровенно снижает креатив и выдумку.

Ожидать от «Лукаса» многого не стоит, хотя Жан-Клоду Ван Дамму удается доказать, что у него есть ещё порох в пороховницах. Неплохое дополнение к «киновселенной» ЖКДВД расширяет актерский диапазон ведущего бельгийского актера, но не более того: описательная стилистика постаревшего и уставшего от жизни конкретно этого «быка» не может восприниматься на фоне других, более серьезных картин вроде «Рестлера» или «Гран Торино». «Лукас» тонет в набивших оскомину приемах вроде извечного противостояния «казаков-разбойников», в центре которого оказался обычный парень с улицы, чей ребёнок, как это водится, находится в смертельной опасности.

6 из 10

23 декабря 2018

Ван Дам привнесет огня

Фильм для взрослых людей, для мужчин. Фильм про насилие. Остросоциальный.

Показана жизнь простого человека — спортсмена, воина — в современной действительности, в тупике, куда нашу цивилизацию загнала буржуазия.

Человек жизнь прожил, а кроме как охранником или вышибалой никем работать не может — не нужен никому, да он и сам не хочет, так как более менее адекватные для жизни деньги получает именно в этом деле, в котором он профи. Работает, пока ещё здоровье позволяет- а дальше что?..

Человек знает-понимает всё, но продолжает рутинно и ежедневно делать то, что для большинства европейских мужиков является стрессом и вгоняет в трусливую депрессию, случись хоть что-то подобное в их жизни, да и не может это с ними случиться (если только по пьяни)… А этот человек — вышибала — вышибает ежедневно, постоянно приводит к норме вдруг раздухарившихся, агрессивных самцов.

Показано всё настолько круто и профессионально, что сразу вспоминаешь «Двойной удар» с Ван-Даммом, где он играл сразу двоих — таких непохожих друг на друга людей — как по личным качествам, так и по рисунку драк, в которых они участвовали. И в этом фильме, в этом «Вышибале» Ван Дам опять реально актер экстра класса — человек вжился в роль, он тут не играет, он живет.

Французы просто молодцы — идеально все показали, Ван Дам идеально дал нам увидеть жизнь героя в этой картине — там разные детали, мазочки — точность неимоверная. Как у Тарковского, только того невозможно смотреть из-за отсутствия сюжета. А здесь сюжет есть, сюжет серьезный, без выкрутасов — примерно всё так, как могло и как бывает в этой очень простой и предсказуемой жизни простого опять же вышибалы, охранника — в Европе, в России, в любой в общем-то стране нашего теперешнего мира, где нет надежды… Нет надежды, никому нельзя верить, ни на кого нельзя положиться — ни на буржуя-работодателя, ни на акционерное общество под названием полиция, которое тоже занято только погоней за прибылью…

Фильм как будто специально снят в преддверии событий в Париже. Не знаю, может, Ван Дам и привнесет огня в разгорающуюся новую французскую революцию.

В любом случае — смотреть всем, кому за сорок. Женщин и слабонервных в экрану не приглашать.

13 декабря 2018

Лукас Ван Дамм.

Жан-Клод Ван Дамм в кои-то веки делает попытку уйти от низкокачественного кино и пробует свои силы в авторском. Может, ему и самому уже надоело прозябать где-то на задворках кинопрома и он решил отчасти реанимировать свою карьеру. А может и нет. Это покажет только время. Хотелось бы, чтоб он немного реабилитировался, и хотя бы изредка снимался в толковом кино. Хотя бы в таком как этот.

Данный фильм тоже шедевром не является. Даже по меркам авторского кино. Это средняя работа и примечательна она только тем, что в главной роли там Жан-Клод. Играет он не, то чтобы хорошо, показывает, что может и смотрится весьма неплохо, но добрую часть хронометража пребывает в дикой депрессии. Это если судить по его изможденному выражению лица и глаз, в которых читается смертельная усталость и вселенская тоска. Мне интересно, он и за пределами съёмочной площадки выглядит также или всё-таки иногда улыбается. Ведь это же уму непостижимо, сутки ходить с такой миной, как будто каждый миг земного бытия тебе доставляет страшную боль. Вот примерно такое выражение лица у нашего героя детства. Понятное дело, что возраст, но это не причина. Вот Слай и Арни старше него, а выглядят и в кино и в жизни живее, чем он. И вряд ли этого требовал режиссёр. Смотреть на него такого было не очень приятно.

Экшена в фильме, как можно легко догадаться, весьма мало. Это определено жанром. Картина является драмой и не более. Те немногочисленные сцены экшена, которые имеются, не зрелищны, более реалистично поставлены, как если бы это произошло в жизни, если бы стали драться люди, далёкие от боевых искусств. Ван Дамм не демонстрирует, по понятным причинам, свое мастерство, да и персонаж здесь у него другой, не герой боевиков, а обычный человек с самой обычной работой, которому нужно заботится о ребёнке. Думаю, исполнения своих фирменных приёмов в последующих фильмах мы уже не увидим.

Фильм снят в серых тонах, наполнен мрачной и депрессивной атмосферой, из-за чего смотреть бывает довольно тяжеловато. Даже мне, несмотря на то, что я люблю мрачное и серьёзное кино. Других персонажей выделить особо нечем, они получились тусклыми и не запоминающимися как, собственно, и сама картина. Тусклая, невзрачная, одноразовая, надолго не запомнится. Но кто знает, быть может, у ЖКВД с этого момента дела в кино пойдут лучше и он будет выбирать для себя достойные ленты.

6 из 10

5 декабря 2018

Когда некому верить…

«Лукас» — серая криминальная история, которая могла не то что провалиться в прокате, а вообще остаться незамеченной, если бы не центровой актер проекта. Жан-Клод неизбежно стареет, но у него по-прежнему армия зрителей. Кто-то из них смотрит новые ленты Ван Дамма по инерции, а кто-то и правда надеется на внезапно хорошее кино.

Последним мегамасштабным на сей день проектом ЖКВД стали вторые «Неудержимые» (2012 год), но опосля Брюссельский Мускул прозябает в картинах категории «В» и «С». Пусть они худо-бедно смотрятся за счет ностальгии, но не доставляют реально ощутимого удовольствия. А Жан-Клод по сути старается не возродить былую славу, а просто оставаться в профессии, берясь за типовые для себя проекты.

Конечно найдутся те, кто посчитает «Лукаса» разрывом шаблона, так как это не зубодробительный боевик, а бандитская драма с редкими динамичными вкраплениями. Но де-факто Ван Дамм здесь работает в экшене, просто соответствующему его возрастной категории и сегодняшним физическим возможностям. Спору нет, что и в свои 58 Жан-Клод крепок и вполне подвижен, но годы всё равно дают о себе знать. Актер это прекрасно понимает и целенаправленно акцентируется на драматической игре, а не на драках. Вот только большинство фанатов по-прежнему хотят видеть шпагат и «вертушку», а не усталое лицо и печальные эмоции.

«Лукас» — проект, запоздало представляющий Жана-Клода в трагическом образе. Ведь как не крути, Ван Дамм совсем не Клинт Иствуд, который своевременно и успешно перешел из боевого в серьёзное кино. По восприятию ЖКВД по-прежнему «action hero», решающий вопросы пушкой и кулаками. Вот и здесь он несколько раз остервенело колотит грушу, но дерется по-настоящему лишь единожды. Еще будет пара коротких перестрелок и автопогоня, которые, несмотря на брутальную жизненность, производят тусклое впечатление. Да и по сути весь фрагментарный экшен — функциональный элемент потенциально пронзительной драмы, которая здесь, увы, не работает.

В центре повествования — пожилой вышибала и отец-одиночка, которого внезапно прижал интерпол, заставляя внедриться в банду и помочь арестовать ее главаря. Лукас покорно служит копам, опасаясь за судьбу дочери, если его посадят. Но и преступники действуют теми же методами, принуждая его лезть под пули, угрожая ребенку. Звучит интригующе, но за весь фильм мы так и не получим внятного раскрытия хотя бы одного характера, зато послушаем/увидим много банальных диалогов и статичных сцен.

Основная проблемы фильма в его поверхностности и бездушности. Герои схематичны и невзрачно сыграны, сюжетные повороты типичны, словесные и физические разборки скучны, а общее повествование тягучее, муторное и без искринки. В развязке есть один сюжетный кульбит, но глобально он ничего не меняет, и заканчивается кино сентиментально-штампованной сценой, лишь подтверждающей художественную слабость произведения.

В мировом кино достаточно восхитительных неторопливо-обстоятельных криминальных драм, но «Лукасу» до них очень далеко. В работе Жюльена Леклерка нет маломальского таланта ни в драматургической конструкции, ни в визуальных решениях, ни в смысловой нагрузке. Это современный нуар низшего пошиба, без собственного стиля и креатива, в котором Ван Дамм — просто родное лицо, за которое становится грустно. Хотелось, чтобы «Лукас» стал новым витком карьеры ЖКВД, но на деле это просто подвернувшаяся работа, ничего не дающая ни актеру, ни зрителям.

5 из 10

4 декабря 2018

На удивление, французский фильм «Лукас» оказался весьма добротным криминальным триллером, который однозначно придется по вкусу всем любителям жесткой и в то же время драматической истории. Не скрою, еще до просмотра фильма из-за участия Жана-Клода Ван Дамма я предполагал, что увижу обычный среднестатистический фильм категории Б, но уже с первых минут мои сомнения тут же начали улетучиваться, а через полчаса я окончательно осознал, что передо мной абсолютно качественная картина с хорошей историей.

Режиссером проекта является Жюльен Леклерк, за плечами которого есть довольно известные картины: «Налетчики», «Осведомитель» и «Штурм». Режиссер в очередной раз доказывает, что даже с малым бюджетом можно снимать отличное кино, где картинка ничем не уступает даже многомиллионным голливудским блокбастерам.

Сюжет, конечно, не блещет оригинальностью, но и такая история вполне способна привлечь зрителя. Главный герой после смерти жены живет вместе с дочерью-подростком, а сам работает в ночном клубе вышибалой. И все бы ничего, но однажды во время потасовки один из посетителей погибает в результате несчастного случая. Следователь из полиции готов закрыть глаза на обстоятельства смерти человека, если герой согласится работать на него. Устроившись на новую работу, главному герою предстоит следить за своим боссом и в то же время сделать все возможное, чтобы не подвергать опасности себя и особенно свою дочь.

Сразу хочется предупредить, что картина не является бездумным боевиком, в котором без разбора стреляют направо и налево, и во всех подряд. Основные события развиваются довольно осторожно, медленно и в то же время интригующе. Операторские находки весьма впечатляют своей насыщенностью, а режиссерские придумки по-настоящему удивляют. Без ложной скромности могу утверждать, что некоторые сцены выполнены просто потрясающе. Авторский подход к постановке впечатляет не на шутку. Особо стоит упомянуть выбранные режиссёром мрачные тона, которые прекрасно гармонируют с образом главного героя. Его тяжелый взгляд, а также измученное тело и лицо хотят кричать от боли, но благодаря дочери, которая для героя выполняет функцию эликсира жизни, каждый день спасает его, успокаивает и заставляет радоваться жизни. Ему абсолютно плевать на себя. Он живет только ради своей девочки, которая безумно любит отца и делает все возможное, чтобы поддержать его в трудную минуту.

Многие знают, что в последнее время карьера и фильмы с участием Ван Дамма не особо радуют, но в данном случае можно с уверенностью сказать, что любимый актер наконец-то вернулся. Конечно, тут нет его фирменных ударов ногой с разворота и других фееричных действий. Вся красота заключена в его драматическом посыле, в его актерской игре. Многие помнят, как позабытый всеми Микки Рурк вернулся в большое кино благодаря Даррену Арановски и его фильму «Рестлер», в котором актер обнажил свою душу и поделился со зрителем самым сокровенным, своей внутренней болью, трагизмом и чувством одиночества. Так и здесь! Конечно, подобный жанр не подразумевает большое количество драматических отступлений, но даже по некоторым эпизодам можно сказать, что Жан-Клод показал настоящего себя. Практически с первых минут повествования зритель испытывает сильнейшее чувство сопереживания за героя, а на протяжении фильма даже душа начинает болеть за него. Лично я очень надеюсь, что актер не остановится на достигнутом и продолжит развиваться именно в этом направлении.

В общем, от этого фильма я остался под очень большим впечатлением, так как не ожидал ничего подобного, поэтому, пользуясь моментом, хочу порекомендовать его всем без исключения. Картина однозначно заслуживает внимания. Всем поклонникам артиста Жана-Клода Ван Дамма посвящается! Приятного просмотра.

7 из 10

3 декабря 2018

Всё по серьёзному

Лукас — простой охранник с загадочным прошлым. Он в одиночку воспитывает восьмилетнюю дочь и еле-еле сводит концы с концами. Однажды в ночном клубе, где Лукас работает вышибалой, происходит драка, в ходе которой погибает сын чиновника Евросоюза. В итоге герой остаётся на улице без денег, работы и с девочкой на воспитании.

Обратил внимание на фильм ещё с момента объявления проекта и конечно же из-за участия в нём моего любимого актёра с детства. В принципе мы имеем среднестатистический криминальный боевик, которые сотнями снимают ежегодно по всему миру. Думаю, если бы не участие в проекте Жан-Клода Ван Дама, фильм не привлёк бы к себе такого количества зрителей. Смотрел киноленту ещё в кинотеатре, и надо сказать выбор режиссёром целевой аудитории себя оправдал. В основном это были поклонники боевиков в стиле 80—90-х годов прошлого века, когда бельгийский актёр находился на пике собственной славы. «Лукас» и снят в манере тех самых боевиков, так что их поклонникам он должен понравиться. Пожалуй, это первое серьёзное возвращение Жан-Клода Ван Дамана на широкий экран в кинотеатры за последние пять лет. За этот период фильмы с его участием выходили в основном на DVD.

Первое, на что обратил внимание — большое разнообразите синопсисов к фильму по всему интернету, и большинству из них позавидовал бы сам Жюльен Леклерк. Практически все описания к картине не имеют с её сюжетом никакого сходства. Лукаса не садят за решётку, его дочь не похищают, да и не лишают Лукаса никаких родительских прав. Вот уж где разгулялась фантазия у наших людей. Так что тот весьма скромный, но самый правдивый синопсис, что размещён на КиноПоиске будет весьма кстати.

Нужно отдать должное создателям фильма — несмотря на относительно небольшой хронометраж, минимум музыкального сопровождения и экшен сцен авторы «Лукаса» сумели сотворить на экране неплохую криминальную историю. Всю первую часть картины действия происходят в мрачных тонах, хорошо показывая противоречивую натуру и непростую судьбу самого главного героя. Постоянная нехватка денег, утомляющая монотонность работы, физические упражнения с боксёрской грушей у себя дома, единственное что радует и придаёт цель в жизни Лукаса — это необходимость заботится о собственной дочери Саре, после смерти жены в Южной Африке несколько лет назад.

Жан-Клод Ван Дам хорошо постарался и максимально достоверно раскрыл образ своего героя. Его Лукас вышел запоминающимся и живым, будто списанным с реальной жизни. Вообще, режиссёр Жюльен Леклерк основную ставку сделал не столько на зрелищности и динамичности сюжета, привнесении в него какой-либо романтики криминально мира, сколько его обыденности. Кровь, предательства, насилие и куча подозрений — вот что постоянно окружает Лукаса. Здесь нет чисто хороших или плохих героев. Даже сам Лукас имеет неплохие грешки за душой, ближе к середине фильма мы это понимаем. Автор сценария Жереми Гез и режиссёр Жюльен Леклерк создали тёмный и жестокий мир, выйти из которого невредимым вряд ли получиться. А тот поворот ближе к концу фильма лично меня очень удивил. Вдобавок в самой концовке режиссёр даёт своему зрителю возможность самому поразмышлять и решить для себя какова же будущая судьба Лукаса и его дочери Сары, или всё же её не будет?

Так или иначе, фильм мне понравился, как придётся по вкусу он и тем, кто любит медленное и неторопливое криминальное кино, с глубоким проникновением во внутренний мир героя. На фоне последних не очень удачных кинолент в фильмографии моего кумира «Лукас» выглядит вполне обнадёживающее. Умеет Жан-Клод Ван Дам создавать драматические образы, когда не только радуешься его потрясной растяжке, но и серьёзно переживаешь за судьбу его героя и тех, кто ему действительно близок. Поскольку всё внимание в картине в основном сосредоточено на самом Лукасе, сказать что-либо об игре иных актёров вряд ли возможно. Хотя и приметил для себя несколько действительно хороших актёров. Нужно будет глянуть другие фильмы их участием.

Несколько интересных моментов: Первоначально съёмки фильма планировали проводить в Валлонском Динане, однако после предварительного осмотра в январе 2018 г. места будущих съёмок был вынесен неутешительный вердикт: Динан не соответствуют ожиданиям продюсеров. В итоге для производства «Лукаса» был выбран другой южно-бельгийский город — Намюр. Съёмки фильма стартовали в феврале 2018 г. По данным на 26 октября мировые сборы фильма составили 474919 долларов. По заявлению создателей фильма уже изначально они планировали создать киноленту в исключительно мрачных, жестоких тонах, для чего Жан-Клод Ван Дам подходил замечательно. Так что вопрос о выборе главного героя был решён изначально.

7 из 10

31 октября 2018

Возвращение

Все мы родом из детства, и одним из моих главных тогдашних героев являлся Жан-Клод Ван Дамм. Прошли годы, с тех пор многое изменилось — появились новые увлечения и интересы, открылось все многообразие кинематографа, но все свои детские воспоминания я всегда бережно хранил и берег, стараясь не забывать тех, кто приносил столько радости когда-то… Жан-Клода за это время жизнь тоже изрядно помотала, он также допускал достаточное количество ошибок в свое время, но руки никогда не опускал, поэтому уважение к нему у меня присутствовало и оставалось всегда.

И вот, спустя шесть лет, после появления в «Неудержимых 2», состоялось полноценное возвращение героя на большой экран! Может быть не такое громкое и грандиозное, но, совершенно точно, очень достойное.

Лукас является частью команды безопасности в эксклюзивном ночном клубе в Брюсселе. Он работает всю ночь, каждое утро идет домой, чтобы приготовить завтрак для своей десятилетней дочери Сары, и провожает ее в школу на поезде. Отсутствие денег — проблема, как и теневое прошлое, которое он усиленно скрывает, называя всем только свое имя, а также регистрируя Сару в школе под псевдонимом. Когда несчастный случай в своем клубе заставляет его найти новую работу вышибалы в стрип-баре, по стечению обстоятельств, он оказывается во власти международной полицейской организации, которая хочет, чтобы он доставлял секретную информацию о своих новых, явно опасных работодателях.

Сюжет не самый оригинальный из сценариев, но режиссер Жюльен Леклерк гораздо больше заинтересован в том, как Лукас, все еще потрясенный событиями своего прошлого, которые заставили его скрываться, пытается справиться с новой необратимой ситуацией.

Хорошее и стильное кино получилось, сделанное при минимальных средствах, но оставляющее весьма приятное впечатление. Правда сразу надо сказать и предупредить, что это не совсем боевик и типичный фильм с Ван Даммом, тут скорее больше криминальной экшен драмы, приправленной нуаровой атмосферой и стилистикой, со всеми вытекающими жанровыми составляющими. Те, кто ожидали увидеть безостановочный экшен и его стандартные приемы, скорее всего будут недовольны и утомлены, а вот остальные могут остаться приятно удивлены. Действительно, тот факт, что боев мало, явно не является недостатком, так как они кажутся жестокими и реалистичными. Они падают на нас, как падают на Лукаса. Каждый удар и выстрел кажется более мощным, чем предыдущий, создавая и подчеркивая необходимую атмосферу.

Сценарист Жереми Гез и режиссер Жюльен Леклерк создали темный и жестокий мир, где выбраться невредимым практически невозможно.

Жан-Клод здесь действительно хорош — харизматичен, брутален, немногословен и печален, подобные роли ему сейчас очень идут. Леклерк явно черпает свое вдохновение из тех сильных молчаливых персонажей прошлого. И этот фильм не был бы тем, чем он является, без такого человека, как Ван Дамм в главной роли, воплощающей тех прошлых героев — тихий, разбитый, его характеристики персонажа явно отсылают нас к «Самураю» Мельвилля. Кинозрители еще конечно же не забыли фильм Даррена Аронофски «Рестлер», который позволил Микки Рурку сделать трогательное возвращение в роли уставшего старого борца. «Лукас» вызывает аналогичный эффект неожиданности: Ван Дамм больше не играет непобедимых героев, Лукас — уставший боец старой гвардии, пытающийся увидеть свет в конце тоннеля…

Камера следует за Лукасом в стиле, вдохновленном тем же «Рестлером», и это довольно эффектно. Видеоряд, визуально использующий неоны, как у Рефна, то суровую синеву, как в «Пророке» Одиара, подкрепляется пульсирующим саундтреком. Тут также присутствуют несколько сцен, снятых одним планом без монтажных склеек, которые выглядят весьма уместно и динамично.

Даже немного жаль, что фильм проходит совсем незаметно, при отсутствии какой-либо рекламы, и таком прискорбном количестве сеансов.. Надеюсь, что Жан еще поработает с этой съемочной командой в будущем, им бы еще бюджета и времени немного побольше, а мотивации явно хватает… Однозначно лучшая и достойная его киноработа за очень долгое время, как минимум, ради него стоит посмотреть.

23 октября 2018

Боевик Лукас на большом экране с 2018 года, его режиссером является Жюльен Леклерк. Кто снимался в кино, актерский состав: Жан-Клод Ван Дамм, Сами Буажила, Свева Альвити, Кевин Янссенс, Каарис, Alice Verset, Димитри Тивайос, Damien Buffard, Maria Bortot, Ману Керстинг, Eric Castex, Карлос Шрам, Olivier Prémel, Лорен Д’Илайа, Сесилия Нго.

В то время как во всем мире собрано 530,496 долларов. Производство стран Франция и Бельгия. Лукас — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.