Психотроника
6.5
6.2
2017, триллер, короткометражка
Россия, 11 мин
18+

В ролях: Алина Насибуллина, Александр Золотовицкий, Юлия Джулай, Елизавета Чаленко, Василий Михайлов
и другие
Обычный московский таксист получает заказ и начинает подозревать, что с его пассажирами, разъезжающими по городу с таинственными целями, что-то не так. Странные движения, истеричный смех, загадочная закладка темного свертка — в герое просыпается любопытство, которое приводит его к неприятному открытию. Оказывается, мир давно захватили псиопы — психологические операторы, управляющие человеческой психикой.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Психотроника

год: 2017
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Денис Фирстов
композиторы: ,
художники: Дмитрий Онищенко, Полина Гречко, Денис Николаенко, Екатерина Кузнецова
монтаж: ,
жанры: триллер, короткометражка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 11 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, короткометражка

Постер фильма «Психотроника», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Психотроника», 2017

Хаски в кубе

Согласно исследованиям, в 2017 году хип-хоп стал самым популярным жанром в США — стране, задающей, наверно, главные тенденции в мировой поп-культуре. Если бы можно было провести подобное исследование в России, уверен, результаты оказались бы схожими: баттл Оксимирона и Гнойного набрал 30 миллионов просмотров на ютубе, вызвав широкий общественный резонанс, так что о поединке говорили даже на федеральных каналах; среди гостей программы «Вдудь» около десятка — рэперы (для сравнения: выпусков с рок-музыкантами всего два); отечественные медиа, подводя музыкальные итоги года, пишут, в основном, о Скриптоните, ЛСП, Аигел, Славе КПСС и… Хаски. 2017-й оказался очень насыщенным для молодого рэпера из Улан-Удэ: новый образ, новый стиль, новый альбом, масштабные туры по стране, выступления на главных летних фестивалях, «Вечерний Ургант», MTV, и вот — режиссёрский дебют.

Не упомянуть об этом было невозможно, потому что «Психотроника» — не столько художественная короткометражная картина, сколько музыкальный видеоклип, продолжение ЛП(В)Л и попытка рефлексии и самоанализа. Одной из главных черт этого видео, как мне кажется, является присутствие метанарратива, столь характерного для хип-хопа. С помощью него Дмитрий Кузнецов, иронически и остроумно отшучиваясь, комментирует своё собственное состояние — состояние человека, тяжело переживающего собственную славу. «Психотроника» — это о страхе перед неприятной метаморфозой, боязни перестать быть хозяином собственной жизни, быть поглощённым медийной средой и раствориться в массе («Я боюсь, что во мне скоро не останется меня»), а также оказаться ненужным мессией.

Говоря о визуальном исполнении картины и художественных образах, на ум приходят, конечно, Кроненберг и Линч, которых упоминал и сам Хаски в анонсе своей короткометражки. Заимствования очевидны, однако не уверен, что мы можем здесь говорить о полноценном плагиате — скорее о цитировании, как в «Антихристе» фон Триера или «Выжившем» Иньярриту, своими картинами почтивших память Андрея Тарковского.

Сюрреализм в кино Кузнецову вполне удался: актёры переигрывают (да, это фича, а не баг), повествовательные клише ломаются (иногда трубка — это просто трубка, а пробегающий в тумане человек — лишь случайный прохожий), машинки — кукольные, пыль — жидкая, VHS, хлопья «Сладких снов», уместный гротеск — всё органично, всё на своём месте.

В общем и целом, получился добротный незаурядный дебют, гонзо-кино про себя для фанатов. Желаю Диме поскорее оправиться от шока, перестать зацикливаться на себе и продолжить радовать российскую публику новыми свершениями: не в кино, так хотя бы в музыке или литературе.

12 февраля 2018

По моему, Medialab — это действительно очень хороший проект. Здорово, что у талантливых людей появляется шанс раскрыться под руководством опытных наставников. Если честно, я была сильно удивлена, когда узнала, что Дима Кузнецов снял свою короткометражку. Но в том, что она получиться если не стоящей, то хотя бы достойной внимания, сомнений не было абсолютно. Хаски — очень интересный и нестандартно мыслящий молодой человек, и это легко просматривается при прочтении текста его песен.

Первый просмотр фильма сильно впечатлил, хотя вопросы вроде «Что я сейчас посмотрела?» определенно были. Но, немного поразмыслив, пересмотрев ленту ещё пару раз (спасибо, что короткий метро позволяет это сделать) понимаешь, что за всеми странностями картины, за всей его непохожестью на то, что мы привыкли видеть на широких экранах, скрывается, в принципе, несложная конспирологическая теория о том, что нами управляет группа лиц, скрывающаяся под личиной обыденности и внушающая нам ложные идеалы и ориентиры. Они ничем не отличающихся от обычных людей. Ну разве что тем, что 74% из них носят усы. И, по-моему, нам была продемонстрирована очень неплохая подача этой идеи. В фильме были интересные авторские находки, куча отсылок, много мелких деталей, типа бегущих строк, которые просто безумно мне доставляли. Интересно то, что он назвал главного героя своим именем, в этом есть даже какая-то самоирония. Отдельные сцены до сих пор вызывают бурю эмоций. Мне показалось, что фильм не имеет какого-то определенного жанра, а составляет некий коктейль из них, но ведет, определенно, триллер, хотя, я увидела и немного абсурда, и комедию, в какой-то степени.

Приятно была удивлена тем, как замечательно вписалась музыка Хаски в эту ленту. Саундтрек получился очень атмосферным и подходящим. В целом, фильм заслуживает внимания, хотя широкой аудитории он, скорее всего, не понравится, но(!) если вы любите эксперименты, ищите что-то новое и нескучное, то вы должны его оценить, потому что фильм — сам по себе является экспериментом. Конечно, картина не идеальная, но заметно, что Кузнецов вложил в нее много сил, в ней есть что-то такое яркое, что выстраивает четкие ассоциации с артистом, и если ее посмотреть, будучи хорошо знакомым с творчеством музыканта, то сразу скажешь: «А, ну конечно это снял Хаски, боже мой»

Надеюсь, что остальные проекты лаборатории будут не хуже, и подарят стране хороших будущих режиссеров, которых нам сейчас так не хватает.

17 января 2018

Псиопы работают со мной круглые сутки. Не ведись! Спастись от них не представляется возможным…

Считаю нужным представить вашему вниманию небольшой экскурс в историю создания дебютной работы рэпера Хаски (он же Дима Кузнецов). «Психотроника» — одна из пяти короткометражек, снятых за три съёмочных дня, с бюджетом в два миллиона рублей, по инициативе экспериментальной Медиалаборатории «Яндекс. Такси». В содействии с пятью студиями (Art Pictures, Hype Production, Bazelevs, «Водород» и Versus), в целях привлечения внимания к всероссийскому конкурсу сценариев, Медиалаборатория выбрала пятерых режиссёров-дебютантов на основе присланных ими сценарных заявок. Среди них, в частности, оказался Хаски, успевший «засветиться» в российском кинематографе только своими треками, прозвучавшими в фильме (и вновь дебютном!) Александра Ханта «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов».

Молодой, горячий Дмитрий Кузнецов при создании «Психотроники» вдохновлялся работами двух «Дэвидов большого кино» — Дэвида Линча и Дэвида Кроненберга. Чтобы раскрыть мотивы режиссёра в отношении идеи и сюжета его короткометражки, можно привести прямую цитату Димы: «Я залип на форумах для параноиков и шизофреников и всерьез начал сомневаться во вменяемости института человечества вообще. Хотелось признаться в любви конспирологическим теориям, тем более что гуманизм, или прогресс, или наука — все это тоже пустые фантазии, причем гораздо более скучные, чем рептилоиды, например. Человек будущего будет видеть нашего прогрессивного современника отсталым, больным и дефективным животным, как мы зачастую видим людей прошлого».

Получилось ли у обычного российского рэпера встать на один уровень с двумя легендарными сюрреалистами кинематографа? Смог ли Хаски, подобно агенту Малдеру из «Секретных материалов», сунуть руку по локоть в колодец конспирологии, или, как твинпиксовская Лора Палмер в мужской ипостаси, проникнуть за грань Чёрного Вигвама, или, забыв про реальность, предаться кроненберговской психоделической шизоматрице?

На мой взгляд, для дебюта получилось неожиданно хорошо. Внимание к деталям, смешение разных стилей, вплетение собственного трека в основы чужеродной истории породили настоящий клиповый арт-хаус, рядовому зрителю кажущийся полным бредом, а человеку осведомлённому и не придирчивому — пикантным деликатесом. Игра со светом и цветом, перезаписанные задом наперёд фразы «задом наперёд» (трюк в лучших традициях «Твин Пикса», мать его!), параноидальный психоз, череда совершенно невообразимых странностей, но в итоге — полное понимание того, что хотел донести до нас автор.

Конечно, для лучшего эффекта Кузнецову не хватило полного погружения в себя, в собственное бессознательное, что отлично практикуют в творчестве Линч и Кроненберг, отсюда и вполне доступный для осознания окончательный смысл истории, разбивающий созданную атмосферу. Но в остальном Хаски проявил себя крайне необычно и блистательно. Особенно, повторюсь, для дебютанта.

7 из 10

14 декабря 2017

Триллер Психотроника на большом экране с 2017 года, его режиссером является Хаски. Кто снимался в кино, актерский состав: Алина Насибуллина, Александр Золотовицкий, Юлия Джулай, Елизавета Чаленко, Василий Михайлов, Федор Левин, Тасо Плетнер, Евгений Любарский, Хаски, Леонид Саморуков, Рона Суари, Анастасия Башева, Михаил Гоглов, Евгений Максимов, Сергей Панькин.

Страна производства - Россия. Психотроника — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.