Рейв в Иране
Raving Iran
7.2
7.2
2016, драма, документальный, музыка
Швейцария, Иран, 1 ч 24 мин
18+

В ролях: , , , ,
и другие
По современному Тегерану — с чайными садами, золотыми закатами и фейсбуком через анонимайзер — едут двое молодых парней, Ануш и Араш. Они нервно курят и высматривают полицию: в багажнике — вертушки. У них заготовлена легенда про свадьбу родственника, но страшная правда звучит так: они диджеи, играют хаус, называются Blade & Beard и регулярно проводят секретные танцы, куда просят подружек взять хиджаб на случай рейда.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Рейв в Иране

английское название:

Raving Iran

год: 2016
страны:
Швейцария, Иран
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператоры: Gabriel Lobos, Сюзанна Регина Мойрес
композиторы: , , , , ,
монтаж:
жанры: драма, документальный, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 апреля 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, документальный, музыка

Видео к фильму «Рейв в Иране», 2016

Видео: Трейлер (Рейв в Иране, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Рейв в Иране», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Рейв в Иране», 2016

«Женщины, приготовьте хиджабы».

Однажды тихой ночью на шоссе посреди пустыни фары разрезали темноту. В автобусе ехали молчаливые молодые люди и девушки с платками наготове, если вдруг произойдет проверка на дороге. По приезду на место они готовы танцевать до восхода солнца, чтобы на утро вернуться к обыденной жизни. Кажется, что в этой истории нет ничего примечательного, если бы не одно «но»: все они едут на рейв в Иране.

После революции 1979 года Иран из светского государства превратился в страну, проповедующую радикальный ислам. Культурная часть революции коснулась всего, что каким-либо образом было связано с Западом, искоренив и поставив вне закона любые влияния извне. «Рейв в Иране» рассказывает нам историю Ануша и Араша — диджеев, которые играют хаус, проводят незаконные танцы и являются завсегдатаями тюрем, так как частенько на их тусовки наведываются полицейские рейды. Главные герои высказываются против местных общепринятых правил, постоянно ищут какие-то лазейки и без конца нарушают законы, но Ануша и Араша нельзя назвать борцами с «режимом», ведь они занимаются этим просто ради главной любви в их жизни — музыки. Судьба дает им шанс, ведь из Швейцарии приходит весть о том, что их приглашают сыграть на фестивале электронной музыки. Смогут ли они получить визу? Как это воспримут их близкие? Порвать ли им паспорта по приезду в Швейцарию, как советуют «знающие люди»? Сможет ли любовь к музыке победить тоску о родине?

«Рейв в Иране» — это история о культурном феномене, о котором никто и не догадывался. Жаль, что такая благодатная почва была испорчена тем, что в заявленном документальном фильме появилось столько постановочных сцен, из-за которых теряется атмосфера вовлеченности. Сцены рейвов с замазанными лицами иранских девушек в откровенной одежде, приготовления местной молодежи к тусовкам, мытарства по госорганам ради издания альбома с запрещенной музыкой — бесподобный и уникальный материал, который болезненно соседствует со съемками плохо сыгранных прощаний и драматичными паузами в раздумьях о судьбе.

6 из 10

17 марта 2018

Без разрешения!

Фильм «Рейв в Иране» швейцарского режиссера Сюзанны Майерс, стал одним из хэдлайнеров фестиваля «Beat Weekend», который проходил в городах России с 4 по 8октября. «Рейв в Иране» ее дипломная работа, в которой рассказывается о жизни двух музыкантов-электронщиков в одной из самых консервативных исламских стран — Иране. Об их страхе перед полицией нравов, о принятии сложного и важного решения, и о том, что разум когда-нибудь победит религиозное сознание.

Сюжет фильма построен очень логично. Сложилось ощущение, что автор не захотел отступать от каких-то стандартных схем построения сюжета, и в этом даже чувствуется некоторое опасение нарушить какой-либо канон, но оно ни в коем случае не носит негативный характер и не наносит ущерба фильму.

Сперва, режиссер показывает проблему развития музыкальной культуры в одной отдельно взятой консервативной исламской стране. Наглядно представлены события, которые доказывают, что проблема действительно существует, она реальна, серьезна. Далее герои пытаются всеми путями ее разрешить, в итоге находя единственный возможный для них способ (получают приглашение на фестиваль, и возможность легально покинуть страну), и уже в тот момент, когда, казалось бы, все решено, автор вводит и любовную линию (расставание одного из героев с девушкой) и линию любви к родине (прежде всего родина — это семья и привычный уклад жизни). Герои мучительно думают о том, действительно ли они хотят остаться в Европе, или все же традиционный уклад жизни в их родной стране им дороже. В итоге, четкое разрешение этой линии, выразится в решении героев остаться, и не потому что они настолько не любят Иран, а только потому, что они не видят там своего свободного будущего.

Хоть большинство сцен и снято на камеру мобильного телефона, моменты где главные герои беседуют тет-а-тет в своей квартире, а после уже в отеле в Швейцарии, и сцена прощания одного героя со своей девушкой явно являются игровыми. В подтверждение этому, можно кратко описать сцену прощания, которая получилась очень художественной. Поздняя ночь, один из героев сидит со своей девушкой в тихом саду, и свет падает только на него, девушка неслучайно остается в полной темноте. Возможно, автор так попытался изобразить положение женщин в традиционном исламском обществе. Мы ее не видим, а только слышим ее голос, а после, слезы. Фильм выполняет еще и функцию просветительскую, которая обязательно разрушит клише и образы об Иране, созданные в СМИ. В частности, крайне неожиданным было увидеть полуобнаженные тела девушек на одной из вечеринок, которые дерзко и нагло соприкасались с мужскими. Ведь это какая-то история скорее про Турцию нежели Иран, но нет. Символы, которые автор использовал в фильме весьма любопытны. Когда герои находятся в Иране, в своих личных квартирах, шторы и жалюзи в них всегда закрыты, что говорит о закрытости как общества, так и является реальным показателем страха самих героев перед слежкой и полицией нравов. И находясь в Европе, балкон номера главных героев всегда открыт нараспашку, на нем они проводят большую часть своего свободного времени. Любопытны и сцены людьми танцующих на рейве в Иране. Кажется, что автор неслучайно накладывает звук традиционных исламских напевов на изображение пляшущих тел. Есть что-то общее между двумя этими состояниями, с той лишь разницей что религиозный экстаз, по большей части не рационален, и у человека нет выбора как ему жить, когда состояние экстаза на рейве является логическим следствием свободного выбора человека.

10 октября 2017

Остановите здесь…

Сильный документальный фильм, о двух диджейях из Ирана, которые не могут представить свою жизнь без музыки. Нашей публике достаточно легко представить, что такое тотальный контроль искусства и свободы своих граждан, государством. Однако сюжет фильма рассказывает реальную историю про полную запретов жизнь в 2014 году. И о том, как нужно следовать к своей мечте.

Фильм действительно заставляет проникнуться переживаниями героев, вникнуть в проблемы живущих в Иране людей. Вновь приходят мысли, о том, что нужно ценить тот мир, в котором мы живем, какое огромное количество возможностей есть у каждого из нас. Подобные истории нам напоминают об этом, а так же о том, что всегда нужно идти за своей мечтой. У кого-то, этот путь будет легким, а для кого-то он станет сложнейшим испытанием.

Мне действительно понравилась их музыка (Blade&Beard) и отношение к жизни. Так же стоит заметить, что фильм очень добрый и по-своему наивный. Я очень рад, что Ануш и Араш поступили именно так, как они решили в конце фильма, и это, наверное, самый сильный момент картины. «Рейв в Иране» — не столько о музыке, сколько о каждом из нас.

8 из 10

7 октября 2017

Не все поймут

Я являюсь поклонником электронной музыки уже давно, и этот фильм мне был очень интересен. И хоть фильм и снимали в промежутке между 2013—2014 годами, он будет интересен любителям старого электронного андерграунда, как слушателям, так и тем, кто пишет музыку (или писал). Так как наряду с фильмами «128 ударов в минуту» и «Клубная жизнь», где показана коммерческая сторона музыки как бизнеса, здесь показана скорее идейная сторона, где музыкантам запрещают делать, то что они хотят вообще, а не потому что у них нет связей или денег.

Герои фильма — два ди-джея Ануш и Араш, пишут музыку в Ableton Live, устраивают подпольные вечеринки и пытаются уехать из своей страны, чтобы самореализоваться. Но в Иране строгий контроль музыкальной индустрии, и борьба со всем западным на всех инстанциях, а электронная музыка как раз и стран Скандинавии, Европы и Америки. Так что наши герои являются самыми настоящими инакомыслящими у себя на родине.

Так как фильм является документальным, качество картинки не очень, зато можно почувствовать атмосферу 90-х годов, словно смотришь фильм на древней кассете. Также очень хочется отметить восточные дип хаус треки в данном фильме, они просто шикарны. Единственный минус фильма, это короткая длительность эпизодов самих вечеринок.

Фильм на любителя, но так случилось, что он подошёл именно мне. Любителям электронной музыки — рекомендую.

7 из 10

25 июля 2017

Драма Рейв в Иране на большом экране с 2016 года, его режиссером является Сюзанна Регина Мойрес. Кто снимался в кино, актерский состав: Arastoosohrabinya, Lilyoung Az, Dj.ERUS, Alireza Kharatha, Masoud Sepahi, Mahdi Farshidinasab, Hamed Mirani, Hojjat Hassanpour Sargroui, Anoosh Rakizade, Arash Shadram, Mohammad Zeinali, Amir Kenzo, Мохаммад Сафари, Mohammad Tamjidi, Mohammad Yavari.

Производство стран Швейцария и Иран. Рейв в Иране — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.