Неделимые
Indivisibili
6.9
2016, драма
Италия, 1 ч 40 мин
В ролях: Анджела Фонтана, Марианна Фонтана, Антония Труппо, Тони Лаудадио, Пеппе Сервилло
и другие
Дэйзи и Виола – сиамские близнецы, сросшиеся в районе таза. Родители используют девушек, чтобы зарабатывать на жизнь, колеся по различным мероприятиям, на которых их дочери выступают с трогательными песнями. Однако время идёт, девушки достигают совершеннолетия и получают возможность распоряжаться своей судьбой самостоятельно. Оказавшийся на одном из их концертов швейцарский врач предлагает сёстрам пройти обследование, в результате которого они узнают, что операция по разделению вполне возможна. Нужно всего-навсего найти 20 000 евро. Вот только деньги, заработанные Дэйзи и Виолой за время отрочества, бесследно исчезли.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Неделимые

английское название:

Indivisibili

год: 2016
страна:
Италия
слоган: «You have to get hurt to grow up»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Ферран Паредес
композитор:
художники: Кармине Джуарино, Массимо Кантини Паррини
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 сентября 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Неделимые», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Неделимые», 2016

Невинные души в море отчуждения

С первого кадра «Неразделимых» зритель попадает в чрезвычайно неуютную реальность, в которой его будут окружать гниющие водоросли, мусорные отбросы, полуразрушенные трущобы, роющиеся в помойке чернокожие эмигранты и т. д, и т. п. Режиссер словно изначально задался целью показать изнанку благополучной Европы, в которой даже намека не будет на респектабельность, законность и цивилизованность. Персонажи его картины совершенно не замечают, что вокруг них — XXI-й век и продолжают беспечно жить во времена Средневековья, зарабатывая себе на жизнь демонстрацией ярмарочных уродцев, в роли которых выступают сиамские близнецы, сестры Дэйзи и Виола. Де Анджелис помещает своих героинь в среду, в которой не работают достижения цивилизации: компьютеры, мобильные телефоны, иные средства коммуникации за исключением вербального общения. И уж тем более — чудеса хирургии, способные дать сестрам возможность нормальной жизни.

То есть, все это есть — но где-то там, в далеких огнях большого города, которые видятся сестрам не более достижимыми, чем звезды на небе. В их реальности — скрытый за полуразрушенным забором дом и старый фургончик, в котором отец и дяди привозят их на очередное мероприятие, где они, спев незатейливую песенку, заработают сотню-другую евро, которые немедленно будут проиграны в игровом зале или потрачены вечно пребывающей в наркотическом дурмане матерью на новую порцию травы…

Словом, экспозиция, нарисованная авторами картины выглядит так, словно перед нами очередная «чернуха» о жизни российской глубинки от какого-нибудь обласканного европейскими премиями автора, вроде Сергея Лозницы. Впрочем, европейским киноакадемикам, похоже, любая «чернуха» вполне по нраву — от количества призов, полученных лентой Де Анджелиса на ежегодной национальной итальянской премии глаза разбегаются. А уж если среди всей любовно намешанной грязи высадить дивной красоты цветы — так тут от умиления они вообще закатиться норовят.

Садовником же режиссер предстал весьма умелым. Или, скорее, флористом, счастливо отыскавшем два чудесных бутона в образе близняшек Анджелы и Марианны Фонтаны, чья невинная красота и чудесный блеск светящихся наивностью глах способны растопить лед в самой заскорузлой душе. А уж сентиментальность рассказанной истории… Карамзинская бедная Лиза от зависти еще раз десять вылезет из пруда и заново утопится. А ведь наивная чистота тем трогательнее, чем грязнее окружающий ее мир. Ради этого можно и постараться. А если картина перед зрителем выйдет вовсе уж нереальной, можно сослаться на аллегорию и сюрреализм. И вообще предстать евроскептиком, который видит Европу погрязшей в бездушии и отчужденности, поглощающей подобно безжалостным морским волнам любые мечты о прекрасном. Пусть даже это будут мечты о поездке в Лос-Анджелес девушек, приговоренных друг к другу.

В этом, пожалуй, и заключается главная идея картины (ну, не в выжимании же слез из глаз расчувствовашихся зрителей, в самом деле!). Конфликт между отчужденным от человека миром современности с его грязной похотью (продюсер Марко Феррери), ханжеской моралью (падре Сальваторе) и эгоизмом (родители девочек) и абсолютно средневековым менталитетом протагонистов, которые существуют в определенных рамках и до поры до времени даже не думают эти рамки преодолеть. Изначально Дэйзи и Виола находятся в гармонии друг с другом и с Богом (их религиозность постоянно подчеркивается авторами фильма), но по мере вторжения в их души огромного Искуса в виде возможности разделиться, эта гармония нарушается. Завладение чуждыми для них инструментами (скутером, мобильным телефоном), которыми девочки даже не умеют пользоваться, приводят сестер на грань душевной и физической катастрофы. А вернуться назад — уже невозможно. Человечество ведь тоже не может вернуться в Средние века, хотя это кое-кому и страстно бы хотелось. Вот только движение вперед, к РАЗДЕЛЕНИЮ неделимого изначально — не означает ли оно гибель мечты при любом исходе?

Поэтому, при всей своей сентиментальности, гипертрофированной мелодраматичности и какой-то вызывающей нереалистичности, картина Де Анджелиса оказывается невероятно консервативна, и в этой своей консервативности очень близка идеалам «Старой Европы». Той Европы, которую режиссер так и не решился показать в своем фильме, предпочтя путешествие по ее уродливым задворкам.

4 сентября 2017

Драма Неделимые на большом экране с 2016 года, его режиссером является Эдоардо Де Анджелис. Кто снимался в кино, актерский состав: Анджела Фонтана, Марианна Фонтана, Антония Труппо, Тони Лаудадио, Пеппе Сервилло, Гаэтано Бруно, Массимилиано Росси, Марко Марио де Нотарис, Джанфранко Галло, Antonio Pennarella.

Страна производства - Италия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.