Вещий Олег. Обретенная быль
7
2015, документальный
Россия, 2 ч 7 мин
16+

В ролях: Михаил Задорнов
Михаил Задорнов опровергает утверждения официальной науки и предлагает новый взгляд на историю России: «Такой истории у нас ещё не было!». Кто на самом деле основал российское государство? Кто изобрел алфавит? И кто на самом деле основал европейские города? «Наш народ хочет знать правду о своём прошлом».

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вещий Олег. Обретенная быль

год: 2015
страна:
Россия
режиссеры: ,
сценарий:
продюсер:
видеооператоры: Максим Михайлов, Андрей Сиротенко
композитор:
жанр: документальный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 7 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Вещий Олег. Обретенная быль», 2015

Видео: ТВ-ролик (Вещий Олег. Обретенная быль, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик
Видео: Фильм (Вещий Олег. Обретенная быль, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фильм

Постер фильма «Вещий Олег. Обретенная быль», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вещий Олег. Обретенная быль», 2015

Обретенное слабоумие

Чтобы понять, что большинство «фактов», приведённых в этом фильме альтернативной истории, достаточно потратить не более десяти минут на каждое заявление. Например:

Ложная демография: в раннее средневековье на славянских территориях проживало не более 15 миллионов человек, в то врем как в Европе — до 35 миллионов.

Ложная лингвистика: на данный момент в Европе число людей, говорящих на славянских языках — около 82 миллионов, в то время как говорящих на романских языках — около 180 миллионов, примерно столько же говорит и на германских языка.

Ложная этимология: слово изба происходит от славянских слов, обозначающих хижина, комната, в общем: место для житья, но уж точно не то, что предлагает Задорнов. Также присутствует слово Берлин, которое, о ужас, происходит не от слова берлога, а от немецкого слова медведь (der B?r), собственно почему это животное и украшает герб.

Странное отношение к источникам: сначала Задорнов указывает на то, что летописи создавались с одной целью — осквернить русский народ, а уже несколько сцен использует эти самые «антиславянские пропагандистские» источники для доказательств своих предположений. Также вызывает подозрение и то, с какой легкостью Задорнов приводит доказательства и легенд, ведь это всего лишь субъективное отношение миротворца к реальному историческому событию, а значит события, описываемые в легенде, могли происходить совсем по другому.

Больше всего негодования конечно вызывают противоречия самому себе, субъективность оценивания, эмоциональность, националистичность взглядов, которое создано с одной лишь целью — манипулировать сознанием народа, который и так уже заметно оглупел от угроз от «Украинцев, Американцев, госдеповцев, Навального, иностранных агентов, геев и т. п.», которыми с лихвой обеспечивают нас государственные телеканалы.

14 октября 2019

Где Олег-то?

Михаил Задорнов удивительный человек. Его высказывания и настроения постоянно меняются относительно настроения народа, политики и прочих вещей, которые происходят вокруг. Он всегда говорил то, что люди хотели слышать, шутил над тем, над чем люди хотели смеяться. Он плыл по течению. Что-нибудь изменилось? Нет. Только теперь он возомнил себя историком и лингвистом и принялся ломать стереотипы и неправду, которой нас с детства учили учебники, преподаватели и прочие лжецы. Теперь Михаил Задорнов истина в последней инстанции.

Этот фильм как бы сиквел к его фильму про Рюрика, в котором Михаил срывал покровы и проливал свет на историю земли Русской. Вот только это был не срыв покровов, а бред сумасшедшего, где рассказывалось про превосходство русских над чуть ли не всей галактикой. Экспертами и знатоками истории у него почему-то в 80% случаев там выступали народные артисты России/СССР, ведические (!!!) психологи (!!!), кандидаты химических (!!!) наук и ИНОГДА ученые историки.

Вообще, работа по подмене понятий, отсутствию логики повествования, банальному вранью проделана просто фантастическая. У автора Варяги это не Викинги, т. е. Скандинавы (он Норманскую теорию вообще отметает как не существующую), а те, кто варил соль! Отсюда «ВАРяг» — «ВАРщик». Хочется задать вопрос, а как они варили соль, если, судя по его рассказу, все происходило в районе Ладоги, вода пресная?

В общем, хочу еще раз напомнить, что история не терпит сослагательного наклонения. И если предки наши ходили в звериных шкурах, жили разбоем, поклонялись языческим богам, то в этом нет ничего плохого. КАЖДОЕ государство или общество прошло через схожие этапы, а некоторые племена и сейчас живут по первобытно-общинному устройству общества и не жалуются. А нагло врать про то, что Славяне были самыми чистоплотными, миролюбивыми и набожными не надо. Как и везде — они были в чем-то лучше, в чем-то хуже. А так как этот фильм выдает себя за документальное произведение и даже не пытается сказать, что в фильме есть художественный вымысел, то за такое наглое вранье и оценка самая низкая.

1 из 10

P.S. Историю можно знать не всю, но хотя бы дружить с логикой и проверять информацию.

1 августа 2017

«Вещий Олег. Обретённая быль» — фактически сиквел предыдущего фильма Михаила Задорнова «Рюрик. Потерянная быль», в котором известный российский сатирик обращается к истории Руси, отвергая официальные научные представления. Учитывая то, что стилистически обе работы выдержаны в одном духе, неудивительно, что и фильм о Вещем Олеге вызвал бурную дискуссию (пусть даже и в Интернете). Ведь продолжая играть на патриотических чувствах зрителей, Задорнов вновь продемонстрировал своё невежество, выдав собственные убеждения, за истину.

Так, уже в самом начале фильма Задорнов утверждает, что «учебники на полках пылятся, потому что в них много лжи» (не приведя, при этом, ни одного аргумента). А то, на основании чего история и пишется — письменные источники, он решительно отверг для изучения. Ведь по мнению Задорнова первые летописи писались монахами — а значит, в угоду византийцам — врагам России. Хотя доказательств того, что христианские монахи были поклонниками Византии, он так и не привёл. Зато настоятельно рекомендовал обратиться к «народной памяти» (что неудивительно, поскольку именно народная память, в отличие от «официальной» истории, где имеются точные факты, является огромным полем для всевозможных спекуляций). При этом, когда Задорнов будет пытаться разобраться с биографией князя Олега, он то и дело будет прибегать к помощи тех самых летописей, которые он отверг, потому что нигде кроме, как в летописях об Олеге не говорится. Забавным показался случай, когда говоря о письменности на Руси до Кирилла и Мефодия, Михаил Задорнов привёл в пример глиняный кувшин, на котором было написано слово на… кириллице. И таких примеров в фильме масса.

Что касается операторской работы и музыкального сопровождения, то фильм в этом смысле не подкачал. Честно говоря, несмотря на большой хронометраж, фильм про Вещего Олега мне понравился больше чем фильм о Рюрике, поскольку фильм от серии к серии смотрится единым целым. Пусть я не согласен с суждениями Задорнова, не могу не отметить, что сценарий у фильма получился по своей структуре логичным (вступление-основная часть-заключение). Лишними же показались мне «эксперты», зачитывавшие в кадре «Повесть Временных лет» в лице актёров Сергея Безрукова и Дмитрия Певцова, певицы Пелагеи, а так же певца Трофима, который рассказывал о некоторых событиях истории так, будто он сам был очевидцем оного. Большой вопрос вызвал ведический психолог Синельников (в смысле, что за раздел в психологии такой — «ведическая психология»?). Ну и сцены с ретроспективой жизни славян отдают лубочностью.

Когда-то Михаил Николаевич частенько со сцены высмеивал тупость американцев. Доставалось также и нынешней российской молодёжи за малограмотность и необразованность. Но при этом у меня возникло чувство, будто те, кого клеймил со сцены и высмеивал в своих монологах сатирик, и есть целевая аудитория фильма. Ведь как легко манипулировать массами, не знающими своей истории, постоянно говоря про «обрубленные корни», «изолганную историю», «враньё в учебниках истории». Эмоциональная составляющая этих проектов буквально вытесняет критическое мышление у зрителя. А постоянные аналогии в фильме Византии с нынешним Евросоюзом и вовсе делают фильм «политически актуальным» и «идеологически верным». Хотя, если так подумать, то кто же тогда устраивал в 9—10 веках набеги на Византию и даже прибил на воротах Царьграда щит, если по словам Задорнова славяне были миролюбивой нацией, не имевшей своего оружия? Что ж, за пробуждение интереса к своей истории нужно сказать создателям спасибо, но не более. Ибо воспринимать этот фильм как исторический, в котором ведущий пользуется запрещённым приёмом, ничем не подтверждая свои слова, как то не получается.

5 из 10

13 апреля 2017

Антинаучная клоунада

Известный широкому зрителю сатирик Михаил Задорнов, шутившего, в основном, про «тупых» американцев внезапно решил податься в историю. Результатом этого стали два псевдодокументальных фильма о древнерусских князьях — Рюрике и Олеге, показанных по телеканалу Ren-Tv, а это уже о многом говорит. И несмотря на то, что повсюду в интернете можно найти критические разборы данных «шедевров», обычный зритель, благодаря любви к персоне Задорнова, пытаются отстаивать честь своего кумира. Впрочем, никаких аргументов, кроме антинаучных высказываний из фильма, они привести не могут. Разве что, обвинить в «норманизме» и «русофобии»

Поражает то, как сняты эти фильмы. Михаил Задорнов далеко не дурак, поэтому позвал в свои фильмы не ученых историков, а известного актера Сергея Безрукого, не имеющего ни малейшего отношения к истории, зато знакомого большинству жителей России как Саша Белый. В перерывах между их изречениями в кадре постоянно мелькают «исконно славянские» цветы подсолнухи и люди, якобы одетые как древние славяне и засевающие поле, вспаханное трактором и поклоняющиеся идолам с нормандскими шлемами и «солнечным колесом» — фальшикой, взятой из «Велесой книги». А так же, реконструктивно и косплееры, вновь с Нормандскими и Шведскими шлемами на голове и молотами Тора на груди. Нетрудно догадаться, с какой целью это сделано. Немцев в 30-х гола тоже учили, что они — потомки ариев, самого древнего и просветленного народа, когда либо существовавшего. Этому же учат в данных момент и жителей КНДР. Вот только на историю можно смотреть только беспристрастно. От хотения чего то, это что то не станет явью.

Существует два наиболее верных способа изучать историю — по сохранившимся летописям и по археологическим раскопкам. И если первые могли быть по нескольку раз переписаны в связи с меняющейся властью, то могилы врать не будут. Скандинавских захоронений на территории Руси хоть отбавляй. В Гездового, в Старой Ладоге, в Фощеватой. Но наш сатирик предпочитает основываться не на исторических документах, а на сказках и преданиях. Даже читая Повесть Временных Лет, Задорнов лишь вырывает из контекста отдельные цитаты, не выдерживающие никакой критики, совершенно не обращая внимания на другие, в которых ясно видно, что имена первых русских князей и их окружения — скандинавские, а в то время нельзя было назвать ребёнка как угодно, особенно знатного рода. А автор фильма же предпочитает ссылаться на сказки, а так же на поэму Лермонтова и толковый словарь Даля, которые были написаны в XIX веке и не могут быть отражением происходившего в IX -X веках. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, учитывая, что Задорнов обращается с лингвистикой как с уличной девкой и делающий гениальные изречения, вроде «Английский язык произошёл от русского» или «Вороны во всем мире каркают по русски»

Напоследок могу посоветуйте только одно. Будьте критичны, изучайте историю и думайте своей головой, а не поддавайтесь гипнотическому очарованию псевдонаучных фильмов канала Ren-Tv, Вода и Плесень.

1 из 10

1 января 2017

История в КАЖДОМ из нас

Знаете, заметил — до всех проблем с Америкой и Европой большинство людей смотрели на Задорнова, как на старого чудака, который просто кряхтел о том, что с Запада идет только вред, как и подобает думать любому старику. Но вот люди вдруг сняли розовые очки и наконец поняли, что Холодная война продолжается, и, соответственно, дядя Миша внезапно заговорил по существу. Забавно, как открытая политика на все влияет. Но, прошу простить меня за такое отступление, ведь к фильму это мало относится, — просто накопилось.

Еще в школе, изучая историю, я с трудом понимал то, что наша история напоминает фильм, который при монтаже обрезали так, что оставили только диалоги после основных моментов интриг, и нам приходится пытаться понять произошедшее из слов «диалогов». Этот фильм является полной версией изрезанного фильма: в нем все разложено по порядочку, приправлено сатирой, которая идеально способствует положительную восприятию информации, и, кстати говоря, этот прием следовало бы взять на заметку многим создателям фильмов документального жанра. Собственно говоря, этот фильм является прямым продолжением прошлого фильма «Рюрик. Потерянная быль», и, скажу я Вам, этот сиквел ни чуть не уступает первому фильму, а даже в каком-то смысле превосходит, хотя бюджет был немного поменьше. И, не могу не заметить, подавляющая часть денег была собрана обычными людьми, а не какими-то ФондамиКино, которые отстегивают деньги на всякую дрянь, позорящую нашу Родину. А этот фильм только красит ее, делает более полной и от этого — такой прекрасной и широкой.

Этот фильм наполнен искренней и красной любовью к Родине, он радеет за нее, он красит ее прекрасными кадрами и добрыми словами, позволяющими после просмотра выйти на грязную после талого снега улицу и увидеть в этом романтику, аромат, который просто скрывается за неприглядно размякшей землей и хмурыми людьми.

Вновь отступлюсь, но скажу это в защиту фильма. Недавно увидел запись одной из передач «Первого канала», в которой против Михаила Николаевича ополчились ученые историки и лингвисты. Слушая их позицию, я понимал, почему они против, но меня убили слова ведущего, который стал обвинять дядю Мишу в том, что он пытается внушить народу, что русская нация — самая лучшая нация. Когда Задорнов такое говорил? Никогда. Он лишь хотел, чтобы русские люди знали истинную историю; говоря на русском, слышали, как глубок этот язык. Какой национализм? Михаил Николаевич просто любит свою Родину, он высмеивает ее, любя, с теплой улыбкой и добрыми словами-советами; он никогда не ругал другие национальности, он лишь говорил, что западный мир не для нашей души, что нам надо тянуться к другим ценностям — не к материальным, а к душевным, — и это не национализм, а любовь к своей Родине и понимание других стран, ибо он не говорил, что нужно бомбить или избивать иностранцев.

И еще, хочу поделиться тем, как повлияло учение Задорнова на мою жизнь, ведь данный фильм является смыслом этого учения. Учусь я в колледже, приходил на пары истории и тихонечко отсиживался, но вот зашла речь о Рюрике. В учебнике, как и полагается, к сожалению, пишется норманнская версия, и меня это страшно возмутило, я не смог просто отсиживаться и записывать это. Тогда я поднял руку и стал приводить факты из прошлого фильма Михаила Задорнова. Вся группа затихла, некоторые даже вытащили наушники из ушей. Я говорил и говорил, не затыкаясь, хотя раньше никогда не замечал за собой такой смелости. И знаете, что? Преподавательница — казашка! — не кричала на меня, говоря, что нужно учиться по учебникам, а выслушивала научные извлечения работ Задорнова с глубоким интересом, а потом поставила мне «пятерку», и с тех пор, на каждой паре истории, она спрашивает мое понимание вещей, сегодняшних и исторических событий. Пусть нам потом пришлось конспектировать учебники, но восхищает то, что казашка тоже интересовалась историей России, хотя это не ее историческая Родина. И именно в этом суть документальных фильмов Задорнова — учиться любить то, что нас окружает.

В связи с вышесказанным, предлагаю к просмотру ВСЕМ, абсолютно ВСЕМ, в независимости от религии, национальности, понимания истории. Хочу, чтобы благодаря этому фильму Вы, даже если не поверите в точку зрения фильма, оглянитесь и задумаетесь о важности истории и прошлого, как своего, так и истории в общем, и увидите лучики света, которым поклонялись наши предки.

10 из 10

12 ноября 2015

Документальный фильм Вещий Олег. Обретенная быль на широком экране впервые с 2015 года, его режиссерами являются Михаил Задорнов, Юлия Ермолина. Кто снимался в кино, актерский состав: Михаил Задорнов.

Бюджет фильма составляет около 4000000. Страна производства - Россия. Вещий Олег. Обретенная быль — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.