Роковая истина
2015, драма, короткометражка
Россия, 15 мин
16+

В ролях: Анастасия Юдина, Светлана Муравьева, Екатерина Маслова, Сергей Еремеев
Самая красивая студентка Снежана много лет враждует с не менее яркой, придирающейся к ней преподавательницей. Во время очередного конфликта на экзамене, Снежана, в пылу эмоций, признается преподавательнице в романе с ее мужем. Никто не стал бы задумываться, истину ли она сказала, если бы не летальный исход конфликта…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Роковая истина

год: 2015
страна:
Россия
слоган: «Когда экзамен - повод умереть»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Максим Говорющенко
композитор:
художник: Иван Ветошкин
монтаж: , ,
жанры: драма, короткометражка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 15 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, короткометражка

Видео к фильму «Роковая истина», 2015

Видео: Фильм (Роковая истина, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фильм

Постер фильма «Роковая истина», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Роковая истина», 2015

«Мыльная» интрига за три ломаных копейки

Второй (или сто второй, если верить словам автора) короткометражный фильм мытищинского кинодела Артура Псакина — это очередное доказательство того, что без понимания киноязыка или без должного опыта в обучении режиссуре лезть в кинематограф настоятельно не рекомендуется.

Здесь нет ничего от кино. Есть лишь халтурная самодеятельность.

Рецензию я разделю на две части. Ведь не зря Артур и его команда постарались дважды: на YouTube-канале кинокомпании «7 Media Production» есть не только сам фильм, но и…

ФИЛЬМ О ФИЛЬМЕ

Наверное, всем интересно, как снималась «Роковая истина»? Ой, не всем? Простите. Но, тем не менее, что же делать, если репортаж с места съёмок составляет минимальную долю хронометража? Действительно, какой толк лишний раз видеть, как добросовестно работают на площадке, если легче залепить всё унылыми говорящими лицами задействованных в процессе людей, которые то и дело причитают о непревзойдённости Псакина как режиссёра, отчего почти каждая тирада превращается в помпезную похвалу, не несущую в себе никакого смысла.

А что мы зафиксируем непосредственно с места действия? То, как происходило рождение кино? Пф! А оно вообще было? Нет, ребята решили, что краткая экскурсия по женскому туалету или бесплотные поиски скамейки в зимних дворах — это и есть фильм о фильме. Он, в принципе, так и монтировался: тут прикол, там прикол, далее длинная поочерёдная болтовня то от первого, то от второго, то от третьего лица о том, какие мы все молодцы, какой прекрасный человек Артурчик (и не только он, и вообще каждый, спасибо триста тысяч раз всем, едем в Канны), какая невероятная глубина у сценария, ведь вдохновило на него реальное событие — о боже, скажите только, куда креститься, как же всё гениально, душа распята наизнанку!

Почти полчаса безудержной взаимной лести — ради чего? Это такая по-детски напыщенная попытка прорекламировать отснятый материал за счёт торжественного пустословия, произведённого на свет из поговорки «себя не похвалишь — никто не похвалит»? Или вам просто настолько плевать на результат, что монтажная урна с производственным мусором стала единственным пристанищем? Нет, есть третий вариант, он попадает в яблочко: поиск денежных спонсоров. Вот мы расскажем о себе всё самое лучшее, а вы поверьте и дайте денег, что ли… Ну дайте, ну пожалуйста… Добродушное, оптимистичное, бровкодомиковое отчаяние молодых сорванцов не срабатывает от слова «совсем», ведь попрошайничество всегда видно за фальшивым карнавалом.

Ах, нельзя относиться серьёзно! Оставьте! Оно и понятно по смешкам операторов, что «абы снять — лишь бы было» является главной мантрой у данной кинокомпании. Отчасти прикрываясь стёбом (причём очень глупым и несмешным), ребята совсем забывают, что вообще такое «фильм о фильме». Его можно смотреть, будучи увлечённым процессом съёмок, вдохновлённым командной работой, влюблённым в человеческий труд, с пристальным вниманием к проскальзывающим кинематографическим фишкам и всему такому прочему, но вот это — это что-то другое. Просто что-то другое. Лучше сказать так, иначе ничем адекватным не объяснить километраж закатанных глаз во время просмотра.

САМ ФИЛЬМ

Три женщины — один мужчина. Ревность, обида, негодование. Как интересно.

Сценарий «Роковой истины» писался по мотивам байки об университетском преподавателе, недовольном вызывающим внешним видом некоторых своих студенток. Всё это переросло в историю совершенно другого рода (видимо, сработала некая шизофреническая игра интуитивных ассоциаций). Если не вдаваться в лишние подробности, то мы имеем обычную схему математического уравнения на тему любовного толка с уклоном в лёгкий детектив с неожиданным поворотом. Звучит, конечно, многообещающе. На деле же фильм принимает чисто анекдотический характер, потому что многие шутки — это то же самое уравнение с выпадающим элементом, который в финале встраивается в мозаику повествования, чтобы довести всё до абсурда.

Когда анекдот рассказывается пафосно-драматическим языком дилетанта, он становится не просто плохим, а никакущим. Все старания съёмочной команды ушли на то, чтобы похвалить друг друга за названное большой работой её же полное отсутствие. В кадре, в свою очередь, осталась жирная выжимка непрофессионализма каждого её участника. Оператора здесь нет: поставить камеру по направлению к актёрам — это не признак операторской работы. Так может любой. Самих актёров нет подавно: вместо них — люди с улицы, и ладно бы ещё с интересными типажами, но куда там, сплошная холопская тусовка! Что такое играть или даже просто существовать — это дремучий лес для всех собравшихся. Они даже говорить нормально почему-то не могут, не то что молча испытывать какие-либо сильные эмоции переживания.

Подобного ли добивались авторы? Неизвестно.

ИТОГ

В предыдущей работе Псакина под названием «Переворот» хотя бы был главный герой, обладавший мало-мальским мальчишеским обаянием. Хоть один плюс из ста не давал разгромить работу до совершенно кашеобразного состояния.

А здесь ничего не мешает сказать: нет ребят, не «не вышло». Истина гораздо ужаснее.

Вам нельзя в кино. Просто нельзя.

Вы не отсюда.

1 из 10

23 июля 2020

Мне многие знакомые все уши прожужжали: «Посмотри этот фильм, посмотри», мол, концовка неожиданная (этим уже спойлернули, ибо, вместо того, чтобы смотреть, я пыталась догадаться, что же такого в конце произойдет, перебрал все варианты).

Как я понял, это -студенческая работа, то ли ребят из МГУКИ, то ли из ВГИКа (мне советовали знакомые из МГУКИ). Для студентов снято, на мой взгляд, неплохо. Я не имею отношения к кино, но мне понравился монтаж, отличная музыка, сюжет интересный. Мне до самого конца было любопытно, что же дальше.

Не скажу, что концовка была неожиданной… именно потому, что мне ее обещали. Впрочем, ради развития посмотреть тоже стоит6 кто прав, кто виноват?

Мне и съемка понравилась. Не пошли на поводу новомодной съемки а-ля камера дрожащая, снимающая крупным планом лица и сопли.

Актриса, сыгравшая Жанну. Прекрасная работа. Причем сначала я видел только красивое лицо, не больше. Потом она, что называется «разогналась» — все лучше и лучше. К концу демонстрировала прекрасное актерское мастерство.

Теперь о минусах.

1. Главная актриса. Которая стерва-преподша. Ну, блин, не может быть у мажорки-преподши такого акцента. Меня это сразу смутило. Да и вообще как-то смотреть на эту актрису неинтересно. Если бы мне не сказали обязательно досмотреть до конца, я бы и не стал. Вроде, фактурой подходит под эту роль, но играет… так себе. Минус-минус-минус ей. А ведь не главной героине держится фильм.

2. Первая сцена. Какая она неестественная. Ну разговор Белоусовой с мужем. Какой-то диалог неестественный вышел. И сыгран не очень и сам по себе… корявый какой-то.

Хотя в дальнейшем диалоги меня порадовали. Мне не нравится, когда молодежь изображают, как идиотов, которые через каждое слово говорят «типа», и «ваще». Да, может, люди и говорят просто в реальной жизни, но люди и в туалет ходят, необязательно показать все «как в жизни».

Тут симпатичные девушки говорят грамотно, уже приятно.

8 из 10

Наверное, немного завысил, т. к. минусы существенные. Но главные актрисы, музыка, да и сама история все-таки важнее для меня. Ну и к тому же ильм любительский, не стоит так уж придираться.

Хотя огромное внимание к нему в первые же дни выхода в Инете поражают.

20 апреля 2015

Драма Роковая истина на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Артур Псакин. Кто снимался в кино, актерский состав: Анастасия Юдина, Светлана Муравьева, Екатерина Маслова, Сергей Еремеев.

Страна производства - Россия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.