Громче, чем бомбы
Louder Than Bombs
6.6
6.6
2015, драма
Норвегия, Франция, Дания, 1 ч 49 мин
18+

В ролях: Джесси Айзенберг, Рэйчел Броснахэн, Эми Райан, Гэбриел Бирн, Дэвид Стрэтэйрн
и другие
Одна семья, трое мужчин и три взгляда на любимую женщину. Стареющий плейбой и добродушный отец семейства, остепенившийся насмешливый старший сын и хмурый романтичный подросток хранят свои воспоминания о матери и жене, которая тихому пригороду Нью-Йорка предпочла военную фотографию. То забавные, то пронзительные истории о ней переплетаются с событиями сегодняшнего дня, где каждый из мужчин переживает новую любовь, которая все-таки громче, чем бомбы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Громче, чем бомбы

английское название:

Louder Than Bombs

год: 2015
страны:
Норвегия, Франция, Дания, США
слоган: «Нарушить молчание»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Якоб Ире
композитор:
художники: Гонсало Кордоба, Мишель Шлютер-Форд, Молли Хьюз, Эмма Поттер
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 11000000
Сборы в России: $50 704
Сборы в США: $163 807
Мировые сборы: $1 160 724
Дата выхода
Мировая премьера: 18 мая 2015 г.
на DVD: 28 сентября 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 49 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Громче, чем бомбы», 2015

Видео: Фрагмент (Громче, чем бомбы, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Международный тизер (Громче, чем бомбы, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный тизер
Видео: Фрагмент №2 (Громче, чем бомбы, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Фрагмент №3 (Громче, чем бомбы, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3

Постеры фильма «Громче, чем бомбы», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Громче, чем бомбы», 2015

Америка; середина 2010-х годов

Изабель /Изабель Юппер/ – успешный фотограф, работающая в горячих точках мира

Джин /Габриел Бирн/ – муж Изабель, учитель в средней школе. Воспитывает сыновей, не очень доволен не только частыми разъездами жены, но и тем, что она подвергает себя опасности

Джона /Джесси Айзенберг/ – старший сын Джина и Изабель, женат, молодой отец. При всей своей кажущейся рассудительности способен на необдуманные поступки

Конрад /Девин Друид/ – младший сын Джина и Изабель, ученик средней школы. Подросток, проводящий все время за компьютерными играми, находится в трудном периоде со всеми прелестями этого возраста

Мелани /Руби Джеринс/ – одноклассница Конрада, в которую он влюблен, популярная девочка, не блещущая умом

Ханна /Эми Райан/ – учительница Конрада, питает симпатию к мальчику, искренне ему сочувствуя

Эми /Меган Кетч/ – жена Джоны, занята воспитанием дочери

Эрин /Рэйчел Броснахен/ - бывшая девушка Джоны, только что потерявшая мать

Этот драматический фильм, как мне показалось, своеобразная ода эгоизму и отсутствию у женщины материнского инстинкта. Дамы, делающие выбор в пользу карьеры или мужчины, отодвинувшие детей на второй план, не были мне понятны никогда и никогда не вызывали во мне сочувствия. Потому главной героине, оставившей семью и совершившей немыслимо эгоистичный шаг по совершенно эгоистичным соображениям, я не только не сочувствую, но и бесит она меня.

В принципе, это не спойлер, на самых первых минутах нам показывают, что мать семейства добровольно ушла, оставив детей и мужа с огромной раной и последующими серьезными психологическими проблемами, оказавшими влияние на каждого. Собственно, об их попытках вновь обрести равновесие и научиться жить дальше, и повествует данная картина.

Она мне понравилась, каждый герой вызывает эмоции, причем на каждом этапе просмотра разные, иногда диаметрально противоположные по сравнению с первым впечатлением. А поступки некоторых из них я сумела осмыслить только спустя несколько дней после просмотра. Хорошая драма, после которой есть, над чем подумать.

12 июля 2023

«Громче, чем бомбы» можно было бы назвать хорошим фильмом с очень замысловатым и кинематографичным сюжетом. У фильма, кажется, есть всё — и интересный каст, и один из самых видных европейских режиссёров последнего десятилетия, и благосклонная пресса. Но отделять «Громче, чем…» от двух предыдущих фильмов Триера было довольно тяжело. Из-за этого и возникли проблемы с восприятием этого фильма, по крайней мере у меня.

Как и раньше Йоаким Триера попытался ухватиться за наибольшее количество тем в рамках одной картины. Это фильм о взаимоотношениях ближайших родственников на фоне семейной трагедии; это и зарисовка на тему личностного кризиса и поиска себя; это же и вполне типичная история взросления.

Герои Айзенберга и Юппер, лучшее, что есть в фильме. Довольно молодой человек, совсем недавно обзаведшийся своей собственной семьей выглядит правдивым и интересным персонажем. Изабель же, уважаемый фотограф всю жизнь отдавшая своей работе (даже призванию, быть может), живёт в фильме скорее в качестве воспоминания, которое каждый из членов семьи воспринимает по-своему.

«Громче, чем бомбы» довольно удачный структурно сложный фильм. Он поднимает как актуальные социальные темы, так и почти вечные вопросы познания жизни, смирения и принятия себя. Но всё-таки остаётся ощущение, что в сравнении с «31-е августа» и «Репризой» этот фильм «не то»..

Имхо, но Триер более органично и уверено выглядел в декорациях Осло, а не американского пригорода; перегруженность музыкой делает фильм менее серьезным, а слишком глянцевая картинка убивает индивидуальность.

В целом, это достойный фильм «для общего развития», но, к сожалению, не больше.

5 из 10

12 февраля 2019

Цена осознания

Картина Йоахима Триера «Громче, чем бомбы» — третья полнометражная работа норвежского режиссёра, которая была удостоена чести участвовать в основном конкурсе 68-го Каннского кинофестиваля. Предыдущие работы я к своему большему сожалению не видел, потому что признаться говоря не слышал об этом режиссере, но новость о том, что фильм будет участвовать на кинофестивале в то время меня очень заинтересовала и я решил сходить на премьеру.

Действие фильма разворачивается в семье знаменитого военного фотографа Изабель Рид, которая погибла 3 года назад, предположительно, въехав в грузовик специально.

На протяжении всей картины режиссёр размышляет над причинами поступка главной героини. Повествование, которое построено по нелинейному принципу, перемещает зрителя во времени и пространстве: между текущей реальной жизнью отца и детей и их воспоминаниями. Для внешнего мира Изабелль была известным фотографом и матерью двоих детей, но внутри неё грохотало нечто страшнее бомб, за взрывами которых она наблюдала через объектив фотокамеры. Это непонимание, звенящее одиночество, которые отражаются в её усталом, отрешённом взгляде. Она стала понимать, что не нужна семье, наверно именно это и послужило ее выбором. «Они не нуждаются во мне, хотя они меня любят». Гибель Изабелль послужила предметом размышления для героев картины. Младший сын замкнулся в себе, старший дистанцировался от родных, предпочитая собственный семейный очаг, отец не находит себе места в мире, где больше нет его супруги. И вроде бы нет никаких особенных причин отдаляться друг от друга, но общение у них не заходит уже очень давно. В фильме показана история каждого из семьи Рид, которые ближе к концу фильма полностью раскрывают.

Монтаж в фильме стоит выделить особо. Триер мастерски микширует времена, места, голоса, точки зрения, видеоформаты, реальное с воображаемым. Предмет фильма — один из предметов — тотальная ненадежность: все герои, за исключением самого юного, друг другу врут, да и похоже и самим себе. Иногда это из лучших побуждений, чаще — из-за собственной трусости или эгоизма. И Изабель не случайно является именно военным фотографом. Мы видим ее страшные, красивые, очень выразительные снимки из Африки, с Ближнего Востока — и сразу же вспоминаем то и дело вспыхивающие скандалы и дискуссии (хотя Триер в основном оставляет их за кадром): насколько они постановочные? Какова их функция? Где проходит граница между правдой и манипуляцией? Или между служением обществу и собственной адреналиновой зависимостью? Героиня — Юппер появляется лишь в коротких флешбэках, но это, конечно, самая яркая роль фильма — сама, очевидно, заблудилась в этих вопросах и уткнулась в тупик тяжелейшей депрессии: о профессии еще можно спорить, но семья Рид — уж точно постановочная. В чересчур, может быть, красноречивой, но сильной сцене Изабель пересказывает мужу сон, в котором ее насилует на улице какой-то собирательный герой ее репортажей, пока тот курит в машине.

В дополнение к этому фильм порадует зрителя замечательными актерами. Габриэл Бирн на экране стал не самым частым гостем, умело чередующий блокбастеры и камерные драмы Джесси Айзенберг выступает в ленте самым прекрасным образом, особой высокой оценки заслуживает и дебютант Дэвин Друид, играющий Конрада. Блестящий состав, творящий удивительный, узнаваемый, трудный мир. Нельзя не отметить и Юппер, и пусть поклонники таланта французской актрисы не пугаются синопсиса, Изабель появляется в фильме много и часто.

Советую посетить кинотеатр пока не поздно и насладиться довольно интересной картиной.

8 из 10

6 января 2018

«It`s like really weird but interesting»

Именно этой фразой героя Джесси Айзенберга можно полностью охарактеризовать данный фильм.

Поначалу картина не производит должного впечатления из-за растянутой завязки, но со временем понимаешь, что это довольно необычно снятая психологическая драма начинает запутывать в свои сети.

Очень интересно, что развитие персонажей дается в этом фильме нелинейно: зачастую перед вами какой-то жутко странный поступок, причины которого будут раскрыты позже, и тогда мировосприятие героя будет как будто на ладони.

Впечатление драмы усугубляет вторая линия изображения, запечатлевающая то, что запечатлевала камера Изабель. Картины настоящей войны не обесценивают переживания персонажей, а, напротив, делают их более выпуклыми.

Но, конечно, самое интересное в этом фильме — это непосредственно персонажи: каждый из них — особенный, со своим неповторимым и зачастую весьма чувствительным внутренним миром, совершающий ошибки, за которые его есть все причины простить, аккуратно сыгранный каждым актером, чтобы не растерять те тончайшие детали, которые формируют характер персонажа.

Одним словом, это довольно непростой, странный, но безумно интересный фильм для каждого, кому интересно мировосприятие совершенно чуждого человека.

26 декабря 2017

«Молчание есть аутентичная форма слова. Молчит лишь тот, кто способен что-то сказать» Жан-Поль Сартр

Коротенько

«Громче, чем бомбы» — глубокая психологическая драма, где каждое чувство и эмоции надо читать по глазам. Где нет места пустым крикам и сильной агрессии (разе только со стороны Конрада). Молчание — вот что служит опорой и поддержкой данной картине. Молчание во всем, и сдерживании своих эмоции. Вот это и пытается донести нам фильм. Что молчание бывает громче, чем бомбы. И в определенный момент ты срываешься со своей точки опоры, и просто хочешь обнять человека. Просто, без всяких разговоров и лекции хочешь его обнять, прочувствовать вместе ту боль, которую в данный момент испытываешь, пожалуй только ты. И в данном случае, у нас тут драма о потере близкого человека. Для кого-то потеря матери, а для кого-то любимой жены.

И вот весь просмотр нам демонстрируют человеческую природу чувств. В чем и как она выражаются. На кого и для чего она рассчитана. Кто тебе поможет в борьбе со своим горем и как вообще заглушить эту боль. Визуальные представления главных героев только помогают поверить в столь тяжелое для них обстоятельство. Каким они помнят свою маму и жену. Что они могут хорошего сказать о ней. Понимаете, картина будто говорит с тобой на ты. И продолжает: «Ты можешь справиться с таким горем, живи дальше, жизнь продолжается!» Это настоящий учебник для многих людей. Будь ты отец, подросток, или уже замужний мужчина, тебе есть над чем подумать. И что-то да возьмешь на вооружение. Смотреть, безусловно, стоит. Хотя-бы просто потому, чтобы посмотреть как три похожие драматические линии вплетаются воедино, демонстрируя нам как раз тот самый посыл. Во многом честное кино. Оно может показаться примитивной сентенцией, банальной лекцией, говоря о чувствах, жизни, людях. Любителям разговорных драм понравится в особенности.

13 декабря 2017

Sometimes I wish there were two of me

В рамках Каннского кинофестиваля 2015 года участие в борьбе за главный приз принял фильм «Громче, чем бомбы», снятый Йоакимом Триером. Лента повествует о жизни семьи после смерти матери. Она занималась военной фотографией. Погибла в автокатастрофе. У каждого члена семьи есть своё видение этой трагедии, но их покрывает общая пелена смятения, скорби и боли.

С первых минут фильма заметна отличная работа над сценарием, руку к которому приложил сам режиссёр. Диалоги очень тонко и ненавязчиво вводят зрителя в повествование, обозначая главных действующих лиц. Несмотря на то, что Изабель является персонажем, вокруг которого разворачивается действие, она появляется только во флешбеках и ей отведено не так много экранного времени.

С ней мы знакомимся через воспоминания близких, семьи, с помощью дневников, постепенно складывая в голове детали непростой судьбы отважной женщины, посвятившей свою жизнь искусству и человечеству. Зрителя делают приближенным к сокровенному, к тайне гибели Изабель.

Если представить фильм схематично, можно нарисовать две параллельные стрелки. Одна из них — настоящее, в котором разворачивается сюжет. Здесь и подростковые терзания младшего сына, и семейные вопросы старшего, и попытки отца иметь роман после случившегося. Вторая стрелка — это история Изабель. Её мысли по поводу семьи, работы, цели в жизни и, самое главное, правильного выбора.

Как канва фильма имеет двойственность, так и главная героиня не могла на протяжении жизни задать себе один вектор направления. Семья и работа, так часто уживающиеся в человеке, в этой женщине не нашли примирения. Изабель поставила высокие планки и там, и там. Она привыкла добиваться наилучшего результата. В семейной жизни у неё один мужчина, а в рабочей — другой. И они никогда не нарушат границы своих «вселенных».

И это вовсе не история о двух зайцах. Она о правильном выборе, которого не существует. Берясь за одно, мы думаем, что правда в противоположном варианте. И в контексте этого вопроса причина смерти Изабель чувствуется подсознательно и не нуждается в объяснении.

Под конец фильма герои выносят для себя что-то своё, переосмысляют, делают выводы. Начинают по-другому смотреть на мир. Им становятся доступны те знания, которые раньше были спрятаны за призмой восприятия. Они могут думать о тех вещах, которые были для них недоступны.

И самое ценное, чтобы зритель после просмотра ощущал тоже самое. Я думаю, у Йоакима Триера получилось этого добиться.

7 из 10

21 августа 2017

До какой же степени и легко, и одновременно сложно разговаривать об обычной жизни. Не привлекая в союзники излишнее количество метафор, аллюзий и прочих вербальных изысков. То и дело режиссеры спотыкаются либо на собственных амбициях, либо на слабом сценарии, либо просто уходят в метафизическое болото. Посему хоть трейлер «Louder Than Bombs» и настраивал на поэтично-визуальное минималистичное пиршество, но сомнений было предостаточно. Тем приятнее ошибаться.

Как и было сказано в первом предложении, сюжет одновременно и прозаичен, и философски глубок. Дебютант в англоязычном кинематографе Йоаким Триер (далекий родственник того самого) с присущей северо-европейским творцам методичностью последовательно разворачивает перед глазами зрителей семейную трагедию и последующую реакцию на нее членов семьи. Используя разноплановые техники съемки, многослойность повествования и совершенно сногсшибательную цветовую составляющую норвежский мастер всего за неполных два часа дает столько столько пищи для наслаждений, что далеко не каждому хардкорному проекту под силу. И, что является наиболее ценным, в «Бомбах» воедино сливаются несколько разноплановых сюжетных линий, образуя самую натуральную киносимфонию. Тут и отношения отцов и детей, и военный ужас, и смерть близкого человека вкупе с рождением нового, — и это далеко не весь перечень. Триер не берется давать однозначные оценки своим персонажам, которых очень любит, не выставляет их в нелицеприятном свете. Скорее, мягко подсказывает возможные пути разрешения ситуации, по осколкам собирая их израненные судьбы в различных состояниях как сновидений, так и воспоминаний. Пусть таких режиссеров в вашей жизни будет побольше.

п. с. ведь все-таки писатель был неправ, когда заявил об отсутствии связи между мудростью и возрастом… или прав?

п. п. с. великолепный Айзенберг. До какой же степени классные актеры растут прямо на глазах.

п. п. п. с. попадание в 100 с выбором Юппер. Ее французский акцент лишний раз подчеркивает дуальность героини. И восхитительный взгляд

10 февраля 2017

В общем-то «Громче, чем бомбы» не несут в себе чего-то нового или новаторского. Это глубокая психологическая драма, где каждое чувство и эмоции надо читать по глазам. Где нет места пустым крикам и сильной агрессии (разе только со стороны Конрада). Молчание — вот что служит опорой и поддержкой данной картине. Молчание во всем, и сдерживании своих эмоции. Вот это и пытается донести нам фильм. Что молчание бывает громче, чем бомбы. И в определенный момент ты срываешься со своей точки опоры, и просто хочешь обнять человека. Просто, без всяких разговоров и лекции, хочешь его обнять, прочувствовать вместе ту боль, которую в данный момент испытываешь, пожалуй только ты. И в данном случае, у нас тут драма о потере близкого человека. Для кого-то потеря матери, а для кого-то любимой жены.

И вот, весь просмотр нам демонстрируют человеческую природу чувств. В чем, и как она выражаются. На кого и для чего она рассчитана. Кто тебе поможет в борьбе со своим горем, и как вообще заглушить эту боль. Визуальные представления главных героев только помогают поверить в столь тяжелое для них обстоятельство. Каким они помнят свою маму и жену. Что они могут хорошего сказать о ней. Понимаете, картина будто говорит с тобой на ты. И продолжает: «Ты можешь справиться с таким горем, живи дальше, жизнь продолжается!» Это настоящий учебник для многих людей. Будь ты отец, подросток или уже замужний мужчина, тебе есть над чем подумать, и что-то, да возьмешь на вооружение. Смотреть, безусловно стоит. Хотя-бы просто потому, чтобы посмотреть как три похожие драматические линии, вплетаются воедино, демонстрируя нам как раз тот самый посыл. По истине — честное кино.

14 января 2017

Семья или человечество

В основе фильма «Громче, чем бомбы» лежит трагедия семьи, в которой случилось так, что женщина, мать и жена, посвятила свою жизнь не семье, а служении человечеству. Её миссия — доносить до мира через фотографии те ужасы, что происходят в горячих точках. Муж бросил свою карьеру актера несмотря на то, что у него были хорошие перспективы благодаря его «смазливой» внешности, и занялся воспитанием двух сыновей. В результате, мужчины привыкли жить без жены и мамы. Да, они гордились ею. Когда она возвращалась домой, они хотели, чтобы она осталась с ними навсегда. Но им не удавалось пустить её в своё сердце и в свою привычную жизнь. Это чувствовала и Изабель. Всё, что ей довелось увидеть и пережить в горячих точках настолько опустошили её, что она больше не могла это видеть. Ей хотелось домой — в семью, но в ней она уже стала лишней. Пережить всю накопленную боль человечества в одиночестве Изабель не смогла и покончила с собой.

С этого факта и начинается фильм. Прошло уже 3 года после её смерти. Старший сын Джона живет отдельно, у него есть жена и ребенок. Младший сын Конрад учится в старших классах, он жуткий интроверт — в школе типичный лузер, а дома не ладит с отцом. Отец Джин преподает в школе Конрада.

Психологически тонко, интересно и, главное, без идеализма показано то, как проявляется память и любовь эти трёх мужчин к погибшей жене и матери. Конрад влюбляется в девочку, читавшую на уроке литературы небольшой лирический отрывок, который вызвал приятные воспоминания о матери. Джона случайно встретил в больнице свою бывшую девушку Эрин, у которой мама умирает от рака. Они встречались 3 года назад, когда погибла Изабель. Нахлынувшие воспоминания о том времени и общая трагедия невольно объединяет их, и в результате Джона изменяет жене с Эрин. Джин завел роман с учительницей Конрада, внешне очень похожей на Изабель. Герои фильма — обычные люди со всеми свойственными им чувствами, которые принято называть слабостями. Как правило, в фильмах идеализируют любовь и прочие моральные ценности, ставя нам в назидание пороки героев. В этом фильме нет и доли морализаторства, что делает его настоящим, а не искривленным отражением человеческих чувств в той трагедии, что постигла эту семью.

Нельзя не сказать о минусах фильма. Для каждого они свои, но мне лично не хватило раскрытия отношений героев в тот период, когда Изабель была жива. Он отражен лишь некими дневниковыми мыслями Изабель о своих возвращениях из командировок:'… Да, они хотят, чтобы ты была рядом. Вот только… ты им не нужна.»

И ещё на один бал я снизил оценку фильму за игру Джесси Айзенберга в роли старшего сына. Все остальные актеры были гораздо выразительнее в своих ролях.

8 из 10

7 января 2017

Скованные одной цепью.

Когда в семье есть человек, которого даже посторонние люди называют легендой, профессионалом, лучшим в своём деле, рано или поздно близким приходится возводить невидимый памятник прямо посередине гостиной, постоянно добавляя в него что-то новое, от чего памятник разрастается и занимает всё больше и больше пространства в доме. Родным приятно жить с таким человеком, а самому человеке легенде, становится скучно находиться в атмосфере почтения и постоянной хвальбы, хочется испытать себя в чем-то ещё, ведь достигнув определённых высот, всегда будет оставаться ощущение того, что есть более высокие цели, которые может достичь кто-нибудь другой если ты так и будешь сидеть на мягком диване и говорить о привычных семейных делах.

Наверное большинство женщин хотели бы видеть возле себя мужчину своими силами добивающегося огромного успеха и уважения, и это считается само собой разумеется, мужчина должен прорубать дорогу к семейному счастью, выгрызать победы и никогда не жаловаться, но когда подобной жизнью живёт женщина, мужчина и дети становятся декорациями в её личной жизни.

Фильм «Громче чем бомбы» рассказывает о трёх мужчинах, по своему переживающие уход самой важной в их жизни женщины. Уже в начале фильма мы видим по сути трёх неудачников, которым сложно пережить утрату и собрать все свои эмоции в одно целое. Непонимание дальнейшего, неприспособленность к настоящему, хаос в голове и огромный душевный дискомфорт. Громче чем бомбы могут быть только последствия после взрыва, и Йоаким Триер очень оригинальным способом, без всякого шума показывает, какие последствия громче чем любая бомба. Он выворачивает наизнанку героев, вырывает из них все жилы, растягивает, а затем связывает между собой, превращая страдания каждого в одну большую боль. Только научившись разговаривать друг с другом, и только поняв, что они сильнее всех остальных связаны одной трагедией, герои могут жить дальше, потому что настоящий мужчина не должен показывать свои громкие страдания, он должен встать, отряхнуться и идти дальше, и лучше молча. Именно про расстояние, между трагедией и тем, когда мужчина встаёт и идёт дальше, Триер и снял оригинальный и довольно интересный фильм, выдав мужское за женское, а женское за мужское. На сколько громким и бомбовых для вас окажется фильм решать вам, но если вы его не поняли, это замечательно, потому что эту картину легче понять тем, кто уже сталкивался с потерей.

6 декабря 2016

Жизнь после смерти

Изабель Рид — фотограф, известная по снимкам из горячих точек в The New York Times, — несколько лет назад врезалась в грузовик. Идёт подготовка к ретроспективной выставке её работ, бывший коллега готовится написать статью, где будет высказано предположение о том, что это была не случайность, а самоубийство. Где-то рядом живут три мужских персонажа — семья, которая теперь существует без Изабель.

Вдовец Джин (Гэбриел Бирн) преподаёт в школе и пытается воспитывать младшего сына Конрада (Девин Друид), который наотрез отказывается нормально общаться с отцом. Жизнь Конрада — компьютерные игры, ютубовские видео про разложение животных и мечты о красивой и популярной, но не особо умной однокласснице.

Джин склоняется к тому, что его покойная жена (Изабель Юппер) действительно покончила с собой, старший сын Джона (Джесси Айзенберг), который уже живёт отдельно и сам только что стал отцом, уверен в обратном, Конрад же не знает об этом вовсе.

Третий фильм норвежца Йоакима Триера стал для него первым, снятым с англоязычными актёрами. При этом и сценарист, и оператор, и композитор перекочевали из его предыдущих проектов, так что говорить о полноценном переходе на международный уровень, наверное, неуместно. Режиссер достаточно известен и без этого: его дебютная картина «Реприза» не прошла незамеченной для европейских фестивалей, а второй фильм «Осло, 31 августа» и вовсе был в «Особом взгляде» Каннского кинофестиваля. «Громче, чем бомбы» участвовал уже в основном конкурсе Канн, но ничего не получил.

Слишком простой по своей сути фильм — жизнь идёт своим чередом, никаких криков, битой посуды, громких истерик — вместе с тем по-своему причудливо выстроен: повествование, разумеется, нелинейное и перемежается то снами, то воспоминаниями персонажей о еще живой Изабель.

Постаревший Гэбриел Бирн с перманентной грустью в глазах играет даже не бывшего мужа, а домохозяйку: он оставил карьеру актера, чтоб проводить время с детьми, пока жена разъезжала по командировкам. В свободное время он встречается с коллегой по школе — та, кстати, учительница в классе Колина. Девин Друид, играющий достаточно классического замкнутого подростка, справляется с ролью, особенно если учесть, что это его первое появление в столь крупной роли на большом экране.

Джесси Айзенбергу несказанно повезло с персонажем или с его пониманием: Джона Рид (в кои-то веки нормальный человек со своими слабостями и особенностями, а не одержимый богач или гениальный айтишник) пополняет ряд однозначных удач актёра (предыдущую можно увидеть в прошлогоднем «Конце тура»). Айзенбергу чрезвычайно комфортно в роли человека, который мечется из стороны в сторону: с одной стороны у него есть младший брат, отец и бывшая девушка, с другой — жена, новорожденный ребёнок и взрослая жизнь в роли преподавателя.

Мозаичную структуру фильма с трудом удерживает призрак Изабель, точнее воспоминания об этой женщине, которая была центром притяжения для персонажей фильма. «Громче, чем бомбы» распадается на отдельные фрагменты, истории и рассказы, и в этом нет ничего плохого: катастрофа разбивает жизнь одной семьи, делая её похожей на разбитое зеркало.

Существовать после смерти близкого человека вместе сложно, но всё-таки необходимо — мысль не то чтобы новая, но режиссёр подаёт её деликатно, не навязываясь и не настаивая. Практически шёпотом, который периодически оказывается действительно громче бомб, Триер устами персонажей разыгрывает небольшую интимную историю. Не так красиво, как в Голливуде, зато предельно честно.

11 сентября 2016

Галопом по Каннам. Год 2015. Фильм 9-й.

Общая информация. «Громче, чем бомбы» — драма норвежского режиссера Йоакима Триера, участвовавшая в основной программе Каннского Кинофестиваля в 2015 году. Это третья полнометражная работа малоизвестного режиссера. В ней задействованы актеры с громкими именами: француженка Изабель Юппер, американец Джесси Айзенберг, ирландец Гэбриел Бирн. В целом, это крепкая драма с интересным сюжетом. А теперь поподробнее.

Сюжет. Фильм рассказывает историю трех мужчин: отца и двух сыновей, каждый из которых по-своему переживает смерть жены и, соответственно, матери. Вместе с тем, показывают их нынешние проблемы. Переплетение сюжетных линий смотрится ново и гармонично, а история в целом интересная и заслуживающая внимания.

Герои. Актеры. Три главных героя прописаны великолепно. В течение фильма, вы все больше узнаете этих людей, они раскрываются с разных, совершенно неожиданных сторон. Персонажи глубокие, нестереотипные, несмотря на кажущуюся простоту, и очень живые. Этого невозможно было бы добиться без прекрасной работы актеров: Берна, Айзенберга, Друида. Неожиданно хорошо проявил себя последний, воплотивший на экране младшего члена семьи. Изабель Юппер тоже справилась с задачей хорошо, она актриса талантливая, другого и не ожидал.

Структура фильма. Хочется выделить необычную форму повествования. Фильм выстроен из кусочков; в нем в основную сюжетную линию врезаются воспоминания, сны, а настоящее регулярно сменяется прошлым. Казалось бы, это может усложнить восприятие, но нет: фильм собран грамотно и красиво, а такой стиль позволяет максимально полно раскрыть персонажей и задать настроение.

Минусы. Наверное, самым главным недостатком фильма является то, как прописана героиня И. Юппер. Было ощущение, что она была лишь средством для раскрытия других персонажей. Слишком много потрачено на эту героиню экранного времени, а она так и осталось какой-то тенью из воспоминаний. Невнимательность к деталям — другой мелкий недостаток.

Итог. Хорошая, хоть и не идеальная, драма, глубокая и интересная, которую смело можно посоветовать к просмотру людям, увлекающимся кино. Фильм достойно представил Норвегию на Каннском МКФ 2015.

8 сентября 2016

Жизнь после нее…

Это третий полноценный фильм режиссера родом из Дании Йоакима Триера. Его очередная картина получилась глубокой драмой, снятой в холодной, но душевной атмосфере. Кино снято в интересном и необычном стиле, которого придерживался режиссер. Триер окунает зрителя в болезненную, человеческую историю, полную одной большой трагедии, которая легла на всех членов одной семьи.

Мы видим троих мужчин семейства: отца и двух сыновей. Они потеряли любимую женщину: маму и жену. Она была интересной личностью, занималась снимками военных репортажей. Ее сына попросили найти интересные с ней личные снимки, и это событие отца и двух сыновей собрало вместе. Перед нами история жизни троих мужчин, как каждый справляется с горем и болью потери. Неожиданно для младшего сына выясняются шокирующие тайны о смерти матери…

Мне запомнился этот фильм по нескольким причинам. Во-первых, режиссура хорошая. Йоаким Триер снимает глубокую, психологическую драму и хорошо знает, чего хочет. Зрителя ждет болезненная история и драма жизни обычных людей. Особенно впечатлила история младшего сына. Режиссер все показывает чисто, правдоподобно, на максимум все приближено к реальной жизни, чему-то настоящему. Во-вторых, как я уже сказал холодная атмосфера и стиль картины порадовали. Кино смотрелось в некой абстракции, в гипнотическом состоянии. Было прикольно.

В-третьих, игра актеров радует глаз. Мужские роли исполнили Гэбриел Бирн, Джесси Айзенберг и Девин Друид. Замечательная, такая проникновенная была игра актеров. Главная роль виновницы всей истории загадочной матери фотографа досталась французской актрисе Изабель Юппер. Что касается ее, то она была сердцем этого фильма, и все сцены с ней особенно щекотливы и пленят внимание зрителя.

Некоторые моменты из данной кинокартины были неожиданные, яростные, переполняющими эмоциями. И снова это была такая задумка режиссера, что фильм разорвал зрителя изнутри и оставил след. Этот фильм более глубокий, чем кажется на первый взгляд. История картины не только об утрате любимого человека, все намного глубже и масштабнее, чем кажется.

«Громче, чем бомбы» — холодная, семейная драма от Триера 2015 года. Этот фильм будет интересен любителям данного жанра, ценителя европейского кинематографа и фанатам неподражаемой Изабель Юппер. Кино было отмечено номинацией на Золотую пальмовую ветвь, что подчеркивает его ценность. Лично я этот фильм оценил и отношусь к нему положительно. Спасибо!

7,5 из 10

4 августа 2016

Гендерная дисфункция

Норвежец Йоаким Триер со своим третьим полным метром «Громче, чем бомбы» добрался до основной программы Канн в 2015 году. Это безусловный прорыв. Норвегия — не самая кинематографическая страна в мире, поэтому Триер для нее сейчас — явный фаворит и глашатай сложносочиненной артхаусной мысли. Созданные интернациональной командой «Громче, чем бомбы» скорее утягивают зрителя на вполне ощутимую экзистенциальную глубину, чем накрывают на бреющем полете. Для 42-летнего режиссера «Громче, чем бомбы» — по-стариковски неспешная драма о неизбежности смены гендерных акцентов в современном обществе.

В фокусе Триера — американская семья из Нью-Йорка. Обычной ее назвать трудно. Героиня фильма Изабель (Изабель Юппер), постоянно воскрешаемая памятью мужа и двоих сыновей, работает фотокором в самых отчаянных местах. Африка, Ирак, Афганистан для нее не просто разноцветные пятна на политической карте мира. Она там была, видела все своими глазами и способна донести свой острый взгляд до таблоидов. Это только профессия и за нее хорошо платят. В тыловой жизни Изабель — верный муж и двое сыновей. Современный вариант бесконечной Одиссеи, если хотите. Но Нью-Йорк далеко не патриархальная Итака.

Триеру в фильме нравится смещать акценты и размазывать по стенке социальные стереотипы. Но делает он это более чем деликатно. В итоге фактурный когда-то муж, постаревшая звезда сериалов 80-х, превращается фактически в мать и уже потом отца для сыновей. В этом плане «Громче, чем бомбы» смело гнут уверенную феминизированную линию. Отец — на условном хозяйстве и воспитании, мать — в постоянном поиске себя и бесконечной самореализации. Ни грамма от домостроя, где мужчина — основной добытчик и глава семьи. Триер четко показывает к какому огромному диссонансу в отношениях между мужчинами может привести уход из жизни единственной в их семье женщины.

Душевная травма от потери близкого человека в «Громче, чем бомбы» — фактор, не сближающий, а окончательно разобщающий всех. В итоге Триер ведет неспешную полифонию этого мужского трио, оставшегося без связывающего их жизни дирижера. «Громче, чем бомбы» мастерски нелинеен. Сценарий фильма пухнет как сэндвич от многочисленных флэшбэков, но это это только усиливает и без того пугающе-понятный психологически мир главных героев. Каждый справляется со своим горем сам. Отец (Гэбриел Бирн), не ходя далеко, заводит служебный роман на работе. Старший сын (Джесси Айзенберг) пытается скрыться в карьере и молодой семье. Младший (Девин Друид) — самостоятельно преодолевает все прелести пубертатного возраста. Триер мастерски раскладывает эмоциональную ткань одиночества между этими тремя персонажами.

Но, в первую очередь, «Громче, чем бомбы» — фильм о способности пойти на примирение после многочисленной лжи. Просится банальное. Понять. Простить. Близкие люди, объединенные общей памятью об ушедшем человеке, способны пробить вместе молчаливые стены друг друга. Извилистый норвежский артхаус в «Громче, чем бомбы» подобен фьорду, нужно немало поплутать, чтобы достичь уютной гавани просветления.

8 из 10

14 июля 2016

Итак в кинематографической среде пополнение — еще одним Триером стало больше, встречаем режиссера Йоакима Триера, родившегося в Дании, а проживающего и снимающего в Норвегии, выстрелившего в 2011 году фильмом «Осло, 31-го августа» который принес ему широкую известность в Европе и большое количество наград.

Данный фильм — это тонкая и неторопливая, стильная и атмосферная, умная и пронзительная психологическая драма исследующая хрупкость и благополучность как семьи в целом, так и человека в отдельности, на примере одной семьи где трое мужчин разного поколения (отец и двое сыновей) по разному переживают смерть матери и жены, о которой каждый хранит очень противоречивые воспоминания.

Сама картина, а точнее ее повествование представляет из себя мозаику или разбитые осколки семейного зеркала, которые герои фильма пытаются собрать из различных воспоминаний, копаясь в уголках своей памяти.

Поскольку главная героиня фильма — военный фотограф, страстно влюбленная в свою профессию и мечущаяся между ней и семьей, то уместно сравнить данную картину с другим норвежским фильмом на схожую тему — «Тысячу раз «спокойной ночи»» с Жюльет Бинош.

Также стоит отметить актерский состав фильма, состоящий из Гэбриеля Бирна, Изабель Юппер и Джесси Айзенберга, которые очень удачно и органично вписались в свои образы.

Рекомендую к просмотру.

5 июня 2016

Важнее, чем ошибки.

Каждый из нас ошибается, делая неверный выбор, от которого идут длинные нити последствий. Эти последствия терзают либо нашу жизнь, либо совесть, либо всё вместе. Иногда мы с чистой совестью совершаем определённое дело, считая его абсолютно правильным, а позже понимаем, что ошиблись.

Данная картина будет рассказывать про выбор и осознание ошибок, а также грамотно продемонстрирует всю парадоксальность человеческой природы.

Лента повествует о жизни обычной американской семьи. Так получилось, что дети лишились матери, а муж — жены. Её звали Изабель. На протяжении фильма исследуется её прошлое, разбираются ошибки, делаются выводы. Она, работая журналистом в «горячих точках», посвятила свою жизнь доброму делу, ибо рассказывала про разные проблемы бедных стран, призывала как-то влиять на это. Но, разумеется, в её жизни присутствовали не только благородные поступки.

Актёрская игра создаёт атмосферу фильма, показывая подлинные чувства. Очень достойно справились и ветераны, и новички. Юппер, естественно, жемчужина, ибо на неё сделан главный акцент.

Музыкальное сопровождение делает своё дело, усугубляя трагедию.

Отличная операторская работа. Молчаливые лица говорят гораздо больше.

Сильная режиссура Триера, ибо мы получаем кинополотно, в котором изображён каждый из нас. В той или иной степени.

Парадоксальность чувства совести и несовершенство разума, естественно, призваны объяснять природу человека. Мы никогда не были идеальными. Совершенно правильно жить невозможно, ибо человек не всегда способен понять и увидеть следствия его действий. Таким образом, мы будем совершать ошибки. Это наше свойство. Но будем ли мы что-нибудь делать в жизни для того, чтобы эти ошибки исправить? В этом и заключается главный вопрос. В этом и будет проявляться сущность человека.

10 из 10

4 июня 2016

Настоящая работа, та, которая, без преувеличения, является призванием, по-настоящему делом всей жизни — она очень сильно определяет человека и формирует его взгляд на этот безумный мир вокруг, не только помогая влиять на происходящее, но и сама при этом меняя человека.

У Изабелль была очень опасная и редкая, особенно для женщин профессия — военный журналист и фотограф. Рассказывая миру об ужасах войны она, несомненно, вызывает гордость своих сыновей и мужа, но именно на семейном фронте для нее и разворачивается настоящее поле боя. Объездив пол света, печатая статьи для влиятельных изданий, сложно мериться с ролью простой домохозяйки, заниматься хозяйством и воспитанием детей в пригороде Нью-Йорка, не смотря на совершенно искреннюю любовь к своим близким, которые всегда с нетерпением ждут ее возвращения.

Погибая в автомобильной аварии при достаточно загадочных обстоятельствах, она оставляет своих любимых мужчин полностью опустошенными. Эта трагедия до сих пор ржавым гвоздем впивается в сердца ее мужа и двух сыновей, несмотря на то, что с того злополучного дня прошло уже более двух лет. Каждый из них по-своему переживает боль и, в итоге, это сильно их разобщает. При этом в каждой отдельной истории: отца, старшего и младшего братьев, разыгрывается своя драма, свои жизненные перипетии, показывающие возрастные проблемы каждого поколения, плотно, однако, завязанные на их отношениях внутри семейного круга. Узнавая свою любимую женщину с новых сторон, иногда, кстати, довольно внезапных, по прошествии времени герои смогут по новому полюбить и понять ее, простить ей ее выбор.

Чувственная и пронзительная история о работе и страсти одного человека и еще больше о ее последствиях для близких людей, которые огорчены и даже озлоблены, понимая, что выбор, в конечном счете, сделан не в их пользу. Простой, в общем, сюжет, который рассказан мягко и плавно, но, тем не менее, история героев, подобно снарядам на Ближнем Востоке, запредельно громко звучит в голове зрителя.

«Ты делаешь то, во что веришь, но однажды понимаешь, что твоя мечта, работа, страсть, губит семейную жизнь и мечешься из стороны в сторону, ты можешь выбрать что то одно, но где гарантия что ты сделаешь правильный выбор ?»

1 июня 2016

Я вспоминаю

«Громче, чем бомбы» Йоакима Триера — фильм-мозаика, складывающийся из разрозненных воспоминаний трёх мужчин (отца и двух сыновей) в образ утраченной ими женщины — матери и возлюбленной, творца и обывателя, не находящего себе места в собственной семье…

Писать об этом фильме, а уж тем более пытаться анализировать структуру его сценария, так же бессмысленно, как пытаться в нескольких абзацах описать воспоминания о собственной прожитой жизни. Но, при этом — вот он парадокс — о нём хочется говорить и говорить, пытаясь разгадать тайну гибели главной героини (во истину не стареющей актрисы и женщины — Изабель Юппер) и оценивая слова и поступки каждого из героев, перекладывая их, конечно же, на себя.

И главным достоинством, и (кто-то непременно скажет) недостатком картины является множественность тем, поднятых автором. Первая влюбленность и любовь утраченная, долг перед семьей и жажда чувств, профессия и близкие, измена, горечь утраты, разочарование в человеке… Трудно найти хоть что-то, чего не коснулся бы — легко, ненавязчиво, почти условно — режиссёр, складывая осколки семейного портрета. Но удивительным образом все эти элементы, из которых и состоит любая история семьи, обозначенные автором чуть ли не на уровне клише, складываются в правдивую, наполненную жизнью картину. Возможно, секрет здесь в необъективности каждого из фрагментов истории, рассказываемой от имени трёх вышеупомянутых героев. Ведь всё, что мы видим — представление каждого из них о матери и жене, о друг друге, о любви и о собственной жизни в целом. Благодаря подобной мозаичности, размытости структуры повествования, во время просмотра складывается ощущение недосказанности, недодуманности автором своего посыла. Но зато после окончания фильма оно трансформируется в невероятное чувство полноты. Словно из бегло пересказанных героями разрозненных воспоминаний перед тобой выстраивается живая картина их жизни. Поэтому в еще большей степени это фильм-инъекция, так как, попав в организм, он разливается по нему, чудесным образом обнаруживая в тебе отголоски былых воспоминаний и сегодняшних страхов.

24 мая 2016

Фильм из программы Каннского фестиваля 2015. Удивительно, но после просмотра я не могу понять, — как он туда попал. Фильм стоит на некой грани — ибо он слишком авторский, чтобы быть голливудским, и слишком голливудский, чтобы быть авторским. Думаю, что режиссер хотел попасть сразу в две лиги, что и сослужило картине плохую службу. Так как авторская позиция, на мой вкус, здесь довольно слабая.

Фильм повествует об истории семьи, которая даже спустя несколько лет после трагедии, в которой погибла их любимая женщина, пытаются справиться с этой потерей. Кинопоиск характеризует историю как «Одна семья, трое мужчин и три взгляда на любимую женщину». Для меня самым интересным персонажем и была эта женщина. Я бы сказала, что фильм именно об этой женщине, ее силе, свободе, творчестве, мастерстве, ошибках, расплате и ее страсти. И вот для меня главный вопрос фильма — это вопрос страсти главной героини. В чем она была? В работе? В свободе самовыражения? В помощи? В адреналине? Хотя весь фильм крутится вокруг причины ее смерти, о которой все знают, но молчат и задаются вопросом. Могло ли произойти так, что женщина, снимавшая свои фотографии в самых опасных точках земного шара, которые передавали маленькие трагедии войны, ужаса, разрушения, боли, жизни на грани, — могла ли она совершить самоубийство?

При заявленных темах фильм предполагает психологичность сюжета и исследование глубин взаимоотношений и подсознания героев. Однако фильм выглядит довольно поверхностным, как следствие скучным. При вялотекущем действии, статичных кадрах в картине должна быть глубина — или самого кадра, или героя. Но в фильме нет ни того, ни другого. Надо отдать должное, показ образа главной героини с трех разных позиций довольно удачный прием, который в этом фильме получился. Именно благодаря данному приему образ героини Изабель Юппер так многогранен.

Актерские работы не сильно помогают фильму. Любимый Джесси Айзенберг выглядит как начинающий актер. Я бы отметила работу Девина Друида из всего актерского состава, но надо отдать должное, его персонаж, пожалуй, интереснее всего прописан, поэтому за ним интереснее и наблюдать.

Как итог, фильм меня не затронул. Я больше отвлекалась на разные нюансы операторской работы, монтажа, и ждала пока эта история уже наконец закончится. Название фильма получилось сильнее, чем сам фильм.

5 из 10

22 мая 2016

Бомбометание в пустоту

Переоценка, переоценка и еще раз переоценка! Давайте поговорим о переоценке.

Ведь в последнее время она порой зашкаливает…

Давным давно в одной передаче про кино на канале Культура из уст ведущих прозвучала одна интересная мысль (возможно, процитирую не с точностью): В традиционном понимании фильма-катастрофа это катаклизм, взрывы, аварии, а русский фильм-катастрофа это когда трагедия человека, трагедия души. Очень похоже, что Триер шел если не по этому пути, то по очень похожей тропе.

Но замахнувшись на размышление в духе Пак Чхан-ука или Ким Ки Дука Триер сам себе вырыл могилу — его режиссерская незрелость видна невооруженным взглядом. Его рассказ неинтересен, диалоги поверхностные и монотонные, да и все действие уж слишком театральное. А где то и видится некая несуразная философская «фэнтезя».

Визуальные решения явно позаимствованы у Ван Сэнта (особенно в сосредоточенной на актерах камере) и Кар Вая (попытка игры в живописность). Но все эти «изыски» и попытки упражнений в прекрасном напомнили мне только визуальное извращение от МакКуина, особенно самое начало фильма «Стыд». Если не умеешь красиво и изысканно подать статичный кадр — не делай его!

Конечно было приятно посмотреть на игру Бирна и Юппер, но это не спасает. Плюс я абсолютно не разделяю восторгов (особенно Вуди Алена) по поводу месье Айзенберга. Да — в «Соц. сети» он сыграл на твердую четверку, а в «Зомбиленде» попал в струю… Ну и все! Дальше как подменили. Я не могу его воспринимать как серьезного драматического актера — не та внешность! Тут мне помянут Хофмана, который поначалу браковался как раз из-за внешности. Ок… Но у Джесси нету и одной стой харизмы, дарования и убедительности великого Дастина. Да и не прибавится я думаю. Он очень сильно переоценен и не по делу.

Итого… Типичная пустышка с огромной претензией.

Что то в европейском кинематографе кризис назревает… Печаль…

19 мая 2016

Уши Джесси Айзенберга

Более всего мне не понравились уши Джесси Айзенберга. Ну, а лучшая часть тела в фильме, это конечно грудь Рэйчел Броснахэн. Хотя она играет всего в двух сценах.

Я смотрел фильм о жизни. Каждый персонаж этой ленты блуждает во внутренних лабиринтах души пытаясь найти свое место в этом мире. В поисках себя помогает родительский дом. Там все еще витает дух покойной любимой матери, который так хотят уловить сыновья. И от которого устал отец. Он хоть и осознает свой возраст, но хочет снова полюбить, почувствовать жизнь, и одновременно найти общий язык с сыновьями. У него родительская необходимость понять младшего и напутствовать старшего.

Любовь — вот, что движет каждым героем фильма без исключения. Из-за любви каждый герой стает заложником той или иной ситуации.

Я соглашусь с одной из рецензий прочитанных мною. Это фильм о проблемах «белых людей», первого мира. Герои обеспечены всем: красивый дом, машины, деньги. У них есть время, что бы остановится в потоке жизни и обдумать, обсудить отсутствие гармонии во внутреннем мире — это и показывает нам режиссер.

Отдельной похвалы стоит работа оператора. Картинка в фильме такая легкая, живая. Камера естественно двигается и не напрягает.

Актерская игра мне понравилась. Хотелось всмотреться в каждое лицо, глаза, движение губ. Особенно Гэбриел Бирна и Изабель Юппер (отец и мать). Айзенберг, помимо ушей, меня не впечатлил. Пресно, что ли, сыграл. И мне не понравился персонаж младшего сына Дэвида Друида. Хотя отмечу, отлично сделали, что пригласили на роль подростка — настоящего подростка, а не Ченнинга Татума.

7 из 10

14 мая 2016

«От кадрирования зависит смысл снимка»

Внешняя простота фильма скрывает удивительную сложность и правдоподобность рассказа о семейной драме. Картина впечатляет и оставляет много ощущений и мыслей.

В сюжете используют ритмические повторы ситуации с разной интерпретацией. Сначала мы видим отца Гена, который скрыто наблюдает за своим младшим сыном Конрадом. Потом видим Конрада, который на самом деле замечает, что за ним следят, а ушел с качели он, потому что увидел девочку, которая ему нравится. Потом слышим эту историю в его рассказе старшему брату Джону. И становится понятно, почему он зашел в кафе и почему бросился на землю на кладбище. Создается ощущение, что с помощью приведения разных интерпретаций одних и тех же событий авторы хотят донести прозвучавшую в фильме мысль: «Кадрирование влияет на смысл снимка».

По мере развития сюжета герои приобретают объем и становятся более насыщенными. Овдовевший Ген, несмотря на консервативность и приверженность старым догмам, встречается с более молодой учительницей. Конрад, хоть и сложен иногда, пишет удивительные тексты. У Джона, такого жизнеутверждающего Джона, есть проблемы в семейных отношениях с женой. Интересы девочки-черлидерши оказываются далекими от интересов Конрада. А Изабель пишет, что несмотря на то, что семья хочет видеть ее рядом, она не чувствует, что нужна близким.

Фильм похож на вспышку, которую сложно анализировать и можно лишь воспринять.

10 из 10

3 мая 2016

Специфично. Не с первого раза можно понять, что вообще реж. хочет донести, что — сценаристы, что показывает плавно оператор, что понимают зрители и какой вообще подтекст. Желания писать простыни не остается, так как в голове такой странный вакуум из разряда «ааа что где аа ой блин а можно что-то не такое интеллектуальное и вообще там мультики в соседнем зале..».

Специфика фильма, военная фотография / журналисты это дело такое, все-таки это не вторгаться с одним переводчиком и все-таки эта женщина. В силу специфики фильма, зрители поймут вообще /очень хочется написать жаргонное вааще, извините/ сугубо свои бытовые хипстерские линии, ванилька, типо, драма семейная, типо.

В общем, громче чем бомбы, я подумала со своим внутренним миром (а здесь надо подумать действительно), и пришла к выводу, что фильм этот из разряда, когда название имеет слитый смысл с самими картинками, видеорядом и вообще.

Громче чем бомбы — у женщины диссонанс, что здесь мирная обывательская гражданка и сопли любимых ею мужиков, что их проблемы в показанной драме (не знаю уж, социальная, семейная, вам видней будет) «громче чем бомбы». Она пытается отойти от взрывов, а здесь пупы земли со своими страданиями и непонятной приехавшей и забывшей их женщиной с их точки зрения. Как бы адаптироваться ей сложно и в этой социальной закрутке она не то что свой птс не лечит, она вообще обретает походу новый и все, скрутилась… Громче…

В общем, мы все равно обыватели — зрители и понять всю информационную завязку не сможем, так как для разнообразия, кино не понять киношной элите и обывателям, здесь надо, ага-ага, думать. Редкий вид сейчас и очень… дерзкий. Снять такое кино…

2 мая 2016

«Громче, чем бомбы»: Три мужчины без одной женщины — жены и матери

Очень грустная, честная и взрослая история о потерях, которые происходят тихо для остальных людей и окружающих, но навсегда коверкают семьи: мужей, жен, детей…

Фильм Louder than Bombs очень лиричен, построен на полутонах и легких нюансах, внезапных откровениях из ничего. Это как вдруг ты видишь перышко из любимой подушки на сквозняке, которое скользит по полу спальни в сторону полуоткрытой двери. Ты удивлен этой ничтожной картинке, но она отнимает все твое внимание, всю твою силу воли, даже не требуя ничего взамен.

Муж, потерявший жену, которую любил и с которой страдал. Дети, которые так и не научились жить с болью потери. Взрослеющий сын, у которого все сложно и в школе, и в личной жизни, и с первыми юношескими любовями. Сын, выросший с еще более путаной линией жизни, но считающийся примером для младшего брата. Каждый устраивает свою жизнь без НЕЕ — талантливой и одинокой в своем призвании женщины — фотографа, чьи снимки из зон боевых действий были словно исповедь одиночества и тоски по любви. Она уезжала из дома — от мужа и детей на войну, шрамам на ее теле позавидовал бы любой спецназовец. Они каждый раз ждали ее возвращения и каждый раз боялись услышать ужасную новость про нее, но погибла она в миле от дома в результате неверного маневра на машине. Возможно, если бы продолжала снимать, а не уступила их просьбам «хватит этих командировок», то была бы жива до сих пор: вот вопрос, мучающий многих, кто ее знал. Она — гений, но еще и женщина, жена, мать. Как жить после этого ее родным в попытке понять: бы ли мы ей также дороги, как ее редкостные фотокартинки из вечно воюющего «третьего мира».

Тут уж точно не скажешь «да с жиру бесятся!» — так понятны каждые, даже дрянные импульсы и поступки, так несчастны эти мужчины, оказавшиеся один на один и все вместе со своим горем.

Это вечная тема многих семей, в которых смерть может разъединять и соединять, быть многогранным творцом настоящего и будущего, а тихий шёпот прошлого еле уловим, хотя его надо обязательно слышать.

Отличный актерский ансамбль, отличная режиссура. Отличный киноматериал для раздумий и послесловия. Вот только назад уже ничего не вернуть. Очень грустно.

15 апреля 2016

Дыхание любви

Первое впечатление — это серьезно, проблемно, уважительно и на злобу дня. Сверх того, прекрасная Изабель Юппер, которая сыграть может кого угодно — от старой девы до женщины вамп. Я ее воспринимаю такой как она есть — в естественной старости, без этих вот раздутых губ и измененного овала. Играет она журналистку, работающую по горячим точкам. Подумала, что в конце фильма последуют красноречивые фото, но нет. Но и того что есть хватило.

Главная героиня — мать семейства, но ее талант и возможность хорошо заработать, как-то у нее хорошо совпадающие, удерживают ее далеко от семьи. А дети между тем вырастают… И вот этот голос неосуществившейся любви к ним начинает звучать в ней, наконец, но слишком поздно. Дети решают свои проблемы, и ее появление ничего не меняет. А она от своей профессии уже устала, выгорела полностью от эмоций, хотя чувство выполненного долга, конечно, присутствует Муж продолжает занимается детьми, возможно в ущерб собственной карьере. У старшего сына — жена и уже есть ребенок. А вот младший…

Тяжелый переходный возраст, внешняя грубость и первая любовь. И полное непонимание своей подруги, на которую у него к счастью шансов нет. Можно сказать, что у всех трех мужчин — проблемы с любовью и вечный поиск… Этот фильм окрашен какой-то небывалой теплотой, взглядом изнутри. Хотя ни один из вопросов не решен, только поставлен. Семья ищет и находит точки соприкосновения. И голос любви и надежды продолжает звучать, заглушая все, наверно отсюда и название. Высокий балл благодаря изумительной Юппер.

9 из 10

13 апреля 2016

Красота банального

В рамках парадигмы о том, что из произведений искусства каждый человек волен извлекать что-то особенное для него самого, сам я извлек из «Громче, чем бомбы» освежающее напоминание о строгой формулярности современного мейнстрима в кино. Хотя будто это когда-то было иначе.

Фильм норвежца Триера своим ядром противоречит всем законам голливудского кино, всеми силами настроенного на привлечение как можно более широкой публики. События рассказываются нелинейно, сюжета в привычном смысле не имеется, ни один персонаж не вызывает яркой симпатии; более того — каждые 10—15 минут на зрителя выкидывается очередная неприятная подробность.

И даже главный (судя исключительно по выделенному хронометражу) герой, 16—17 летний подросток, который сторонится сверстников и увлекается видеоиграми — казалось бы, вот уж персонаж заезженнее некуда. Но, к счастью, написан персонаж Конрада с достаточной любовью, чтобы не оставить его лишь замкнутым обозленным ребенком; а молодой актер Друид очень убедительно разыгрывает свой вполне взрослый внутренний конфликт, который разрешается очень незаметно, сдержанно, хоть может и не достаточно удовлетворяще — фильму, и особенно арке Конрада, не хватает точки пожирнее.

Но вся эта разящая разница с более очевидным построением повествования идет фильму исключительно на пользу и все элементы гармонично пополняют друг друга. Несмотря на отстутсвие сюжетных поворотов, Триеру удается сохранить интригу до конца — за счет нелинейности подачи зритель, вместе с Конрадом, держится в неведении о судьбе персонажа матери (Юппер). Больше того, смотрящему вообще ни в один момент прямо об этом не рассказывают, заставляя цепляться за мелочи в игре актеров и силуэты на фотографиях в поисках ответа. Весь фокус и внимание в итоге остается на трех мужских персонажах — и они оказываются действительно интересными людьми, по-своему, конечно. Отец (Бирн), старший брат (Айзенберг) и уже упомянутый Конрад — герои достаточно сложные, чтобы на их аккуратное раскрытие ушел практически весь хронометраж. И хоть и все действо развивается вокруг смерти матери, ее личная трагедия на удивление занимает меньше всего внимания режиссера — хоть «разрыв между семьей и работой фотографом в горячих точках, оканчиваемый, возможно, суицидом» звучит гораздо сильнее любой возможной проблемы ее сына-школьника, Изабель выступает лишь как катализатор остальных событий. И в этом есть свой смысл, ведь так или иначе она уже поменять ничего не может, и мир мертвых с высоты жизненного полета нас интересовать не должен.

А остается только разбираться с принятием ухода любимых, воспитанием детей, построением семьи, грубым меркантильным миром старшей школы. В таких простых, как пять копеек, вещах Триер и видит красоту существования, красоту персонажей и красоту кино. Склонен согласиться.

9 из 10

13 апреля 2016

Слишком громкое дыхание

Фильм Йоакима Триера «Громче, чем бомбы» в общем можно назвать типичной артхаусной драмой. Главная героиня этой драмы — военный фотограф Изабель погибает еще до начала основного сюжета, а ее семья, муж и два сына, даже спустя несколько лет продолжают осмыслять ее смерть.

Однако лента построена очень затейливо. В ней нет четкого линейного повествования. Эпизоды расположены практически в произвольном порядке, и это делает фильм похожим на рассыпавшуюся коробку с открытками. Или на вереницу воспоминаний сразу нескольких людей, объединенных общей потерей, но не находящих в себе силы поговорить обо всем откровенно.

Еще один интересный момент, который осознаешь ближе к концу фильма это то, что в нем как будто нет однозначно положительных или стопроцентно симпатичных персонажей. У каждого свои слабости и свои внутренние надломы, не дающие им быть безмятежно счастливыми. Может быть, чуть больше других жаль героиню Изабель Юппер, ведь она мертва, а значит, уже ничего не сможет изменить. А смогут ли внести корректировки в свои жизненные истории другие герои, режиссер предлагает подумать зрителю.

Многие сюжетные линии в фильме обрываются на полуслове, и хотя это не выбивается из общей картины происходящего, в некоторых моментах хочется большей ясности. Особенно не хватает там более развернутой и мощной концовки. После просмотра «Громче, чем бомбы» остаешься в легком грустном замешательстве. Триер приглашает к размышлениям на темы семьи, верности, любви, смерти, преданности своему делу, но не дает никаких ключей. Остается только наблюдать за героями и вместе с ними слушать тишину их общего одиночества.

12 апреля 2016

Lounder Than Bombs (Громче, чем бомбы, 2015) — Оглушительная тишина

Стоит смотреть, если

- вы любите психологические драмы с медленным темпом повествования

- вам близок этакой скандинавский синдром, когда все так хорошо, что от этого очень плохо

- вам интересна тема семейных взаимоотношений

- вам интересно, на что способен норвежский родственник Ларса фон Триера

- вам хочется поскорее смыть с лица Джесси Айзенберга образ Лекса Лютера и избавиться от привкуса супергероев

В понедельник состоялась петербургская премьера фильма «Громче, чем бомбы». Третий фильм норвежского режиссера Йоахима Триера повествует о семье Изабель Рид (Изабель Юппер), военного фотографа «Нью-Йорк Таймс». Изабель не раз рисковала своей жизнью, отправляясь в горячие точки мира. Она возвращалась в мирный Нью-Йорк к семье и затем уезжала вновь в погоне за правдой запечатленной на пленке, правдой которая могла бы остановить войну. Война не прекратилась, а там где ее не было, Изабель стала чужой. Ее жизнь вне войны стала бессмысленна.

Три года спустя семья Изабель пытается оправиться от ее смерти, причиной которой стало самоубийство. На экране перед нами Гэбриел Бирн, Девин Друид и Джесси Айзенберг, чьи персонажи остались без жены и матери. У каждого из них — своя история принятия.

Триер создает очень тонкую и интересную структуру повествования. Режиссер уходит от линейности и медленно и аккуратно раскрывает тайны произошедшего через флэшбеки и воспоминания, показывая одни и те же события с точек зрения разных героев. В его холодном и молчаливом нарративе отчетливо ощущается скандинавская манера режиссуры. Еще никогда Нью-Йорк не выглядел на экране таким тихим и хрупким. Камера здесь говорит громче всех. Затяжные кадры, крупные планы, медленные плавающие переходы раскрывают происходящее внутри героев больше, чем их и так немногочисленные реплики. Слова здесь несут за собой только ложь. Оператор становится главным художником психологических портретов героев.

Картина затрагивает вечные проблемы отцов и детей. Как бы мы не старались быть независимыми, как рано мы бы не уезжали в колледж, как громко мы бы не включали музыку в наушниках, и как глубоко бы мы не уходили в мир виртуальной реальности, семья пока что остается основой развития каждого индивида. Это короткий поводок, который становится частью стержня, вокруг которого вырастает личность.

«Lounder Than Bombs» — эта трагедия невысказанных слов и нераскрытых тайн, ранящих секретов и эмоциональных шрамов. Тишина Триера символизирует экзистенциальную тоску человека, его бессилие перед непониманием других и одиночеством, одиночеством даже среди самых близких тебе людей. Эта тишина больнее пуль, эта тишина громче бомб.

1 апреля 2016

Жанр семейной драмы занимает очень стабильную нишу в кинематографе. Сколько бы десятилетий не проходило, тема всегда остается актуальной. Меняются общественные нравы, появляются новые направления в искусстве, образовании, науке, но институт семьи всегда был и будет основой социализации каждого индивида. Датский режиссер Йоаким Триер снял свою версию взаимоотношений отцов и детей сквозь призму одной общей трагедии.

В центре событий история одной семьи. Жена Изабель Рид (Изабель Юппер) — профессиональный фотограф, охотница за самыми невероятными кадрами, порой ради которых готова рискнуть собственной жизнью. Однажды, делая репортаж в Сирии, взрыв прогремел чрезвычайно близко к съемочной группе, результатом чего стали значительные шрамы на шее и груди Изабель. Она обещает мужу Гэбриелю (Гэбриель Бирн), что больше не будет заниматься этим делом, а станет уделять больше времени семье — мужу и двум сыновьям. Но тут ирония-судьба вставила свои коррективы в семейный очаг Ридов. Изабель погибает в автомобильной катастрофе.

Каждый член семьи по-своему пытается оправиться от произошедшего. Старший брат Джона (Джесси Айзенберг) только что стал отцом, однако в поисках чего-нибудь вкусного для новоиспеченной матери в госпитале он случайно встречает свою бывшую подругу Эрин. На её вопрос, что он здесь делает, Джона произносит лишь: «Моя жена…», но, не дослушав до конца, Эрин бросается обнимать с утешениями бывшего очень близкого друга. Джона решает не рассказывать ей правду и продолжает её обнимать. Спустя восемь месяцев он приезжает к отцу и младшему брату.

Второму сыну — Конраду на вид лет 15—16, кроме смерти матери ему еще приходится проходить через все круги ада подросткового возраста. Он любит компьютерные игры, мало говорит с людьми и учителями, отношения с отцом не ладятся, а еще ему нравится девчонка из группы поддержки, которая не догадывается о существовании Конрада. Отец с Джоной решили не говорить брату о том, что произошло с мамой, так как Конрад был еще очень маленьким. Не зная причину, парень периодически рисует живописные картины аварии в своей голове. Он то представляет, как мама засыпает за рулем и влетает в грузовик на встречной полосе, то, как врезается в неожиданно выскочившего на дорогу оленя. Еще он винит в этом отца. Чтобы не произошло на самом деле, отец мог это предотвратить, запретить матери ехать на машине, приказать остаться дома, ведь он же отец, следовательно, закон. Он винит его за то, в чем Гэбриель не виноват. Но последний из-за всех сил пытается пробиться к сыну, даже однажды прибегнув к слежки за ним после школы. Конрад тогда отметился очень странным поведением: сначала он сидел один на качелях, говоря по телефону отцу, что гуляет с друзьями, потом зашел в кафе и сразу же выбежал оттуда, а в конце пошел на кладбище и упал на могилу какого-то незнакомого мексиканца. Удивление и озабоченность отца странным поведением младшего сына обернулось причудливой и пронзительной историей Конрада, которую он записал на своем компьютере. В небольшом сочинении, которое он показал своему брату Джоне, кроме описания событий того дня от лица Конрада, было куча других странных заметок, таких, как точный подсчет количества трусов и носков или время разложения организмов в различных температурных средах. Только благодаря приезду Джоны нам открывается Конрад, причем с удивительной стороны, как для собственного брата, так и для зрителя.

Интересная манера съемки выбрана Триером. Уже по описанию понятно, что упор в фильме на эмоциональный спектр персонажей. Не так интересен сюжет и события, как внутренние переживания всех членов семьи. И здесь Йоаким использует особую методику повествования — тишину. Молчаливые переходы между кадрами, некоторые особо эмоциональные моменты и разговоры показаны приглушенно, камера специально отъезжает за пределы локации, в которой находятся герои. Словно мы наблюдаем за ними через стекло или через стены, видим их из другой комнаты, лишь краем уха слышим слова. Либо Триер показывает зрителям крупный план Изабель, молча смотрящей в камеру на протяжении 10—20 секунд, таким образом, позволяя зрителю получше вглядеться в её нежный материнский взгляд, которого так не хватает героям фильма. Режиссер отказывается от слов как главного передатчика чувств и эмоций, он оперирует тишиной. И эта тишина громче, чем бомбы.

Также присутствует в фильме душа современного норвежского кинематографа. Особая тенденция синтеза вечной скандинавской темы природы вкупе с толикой сюрреализма, граничащего с современным гиперреализмом. Тема природы здесь служит фоном истории, с ней работал оператор фильма, снимая красивые ракурсы окружающий среды в промежутках истории. Гиперреализм царит во снах героев. Что во сне Конрада, где он идет босиком по туманному лесу к мертвой девушке в наушниках и ложится рядом с ней, или уже во сне Изабель, в котором её насилует незнакомец под уличным мостом, а муж сидит рядом в автомобиле, наблюдая и покуривая сигарету. Сны сняты с пугающей реальностью, но в этом скорее заслуга правильно подобранного освещения.

На выходе получилась добротная семейная драма с интересной интерпретацией взаимоотношений отца и детей, сыгранная очень хорошими актерами. Однако Триер положил начало слишком многим проблемам, с которыми сталкиваются герои, но вот достойно осветить каждую из них у него не получилось. От этого и очень сжатый конец фильма.

7 из 10

18 октября 2015

Драма Громче, чем бомбы на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Йоаким Триер. Кто снимался в кино, актерский состав: Джесси Айзенберг, Рэйчел Броснахэн, Эми Райан, Гэбриел Бирн, Дэвид Стрэтэйрн, Изабель Юппер, Руби Джеринс, Меган Кетч, Девин Друид, Портер Харрис, Питер Марк Кендалл, Венус Шултейс, Чарли Роуз, Шон Каллен, Джессика Кент.

Бюджет фильма составляет около 11000000.В то время как во всем мире собрано 1,160,724 доллара. Производство стран Норвегия, Франция, Дания и США. Громче, чем бомбы — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.