Её внучка
Otoko no isshô
7
6.5
2014, драма
Япония, 1 ч 59 мин
В ролях: Сакура Андо, Эрика Асакура, Нана Эикура, Мари Хамада, Маюко Иваса
и другие
Молодая женщина из крупной столичной корпорации приезжает в отпуск в деревню, чтобы навестить бабушку. Бабушка вскоре умирает, внучка решает остаться жить в её доме. А через несколько дней появляется таинственный немолодой мужчина, который утверждает, что имеет право жить здесь, потому как бабушка сама дала ему ключи. Вынужденное соседство двух одиночек приводит к интересным результатам.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Её внучка

английское название:

Otoko no isshô

год: 2014
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Ацухиро Набэсима
художник: Томоюки Маруо
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 октября 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Её внучка», 2014

Видео: Трейлер (Её внучка, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Её внучка», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Её внучка», 2014

Приглушенные тона… и много света

Встречаются такие фильмы и книги, о которых, если меня спросят, что там происходило, и сказать-то особенно нечего. В голове остается впечатление, настроение, даже, бывает, цвета, которыми я могла бы все это описать, а вот событийная канва стирается, как нечто второстепенное, что для художника служит лишь орудием для создания общего впечатления. Молодая женщина убегает из большого города к бабушке в деревню, та умирает, и внучка, не желая возвращаться к своей прежней жизни, работе, проблемам, остается жить в ее доме. Неожиданно появляется бывший бабушкин студент, ныне 50-летний профессор философии в университете, с собственными ключами от дома и туманной историей отношений с покойной. И стали они жить вдвоем. Это завязка. Как они жили, чем занимались, в какой именно момент мужчина принял решение жениться на внучке, а она согласиться? И вот тут я уже теряюсь… Они завтракали, ужинали, мужчина рубил дрова, женщина готовила и убиралась, ходили на карнавал, принимали гостей-соседей, скорее обменивались фразами нежели вступали в диалог. Женщина не рассказывала, от чего сбежала в эту глушь, он и не спрашивал, но все ясно понимал. В каких отношениях мужчина был с ее бабушкой, она не задавала вопросов, но тоже догадывалась. Как мне представляется, это чисто в японском духе — никто в душу ни к кому с расспросами не лезет, не докапывается, как это принято у нас, у русских, только пара фраз, пристальный взгляд — и диалог состоялся, они поняли друг друга. Мне кажется, героям даже имена не были нужны, они именно Мужчина и Женщина. Мужчина грубоват, резок, принципиален. Женщина мягче, чувствительнее, покорнее, готова ухаживать и за незнакомым мужчиной, и за приблудным ребенком. Как же герои были хороши в этих сценах с подкидышем! Это уже была семья, где мужчина глава, требующий уважения к себе и своей женщине, без его разрешения чашку риса взять не смей, не встанешь из-за стола, не поблагодарив женщину за ужин. Пришел в наш дом, ешь нашу еду — отрабатывай, коли дрова, помогай по хозяйству. И обязательно поклон хозяйке. Такой отец воспитает самурая! Но приходит время волчонку вернуться в свою стаю, нелегко смириться с этим женщине, вдруг почувствовавшей себя матерью, но мужчина приказал — отпусти, и не смей показывать ребенку слез, не дай ему почувствовать, что сейчас он теряет что-то ценное, чувство семьи, которой там уже нет, пусть будет счастлив среди своих, не осознавая потери. И она отпустила, она не побежала вслед за машиной — потому что так ей сказал ее мужчина. Без надрыва, без истерик, без заламывания рук… так щемяще. Как и весь фильм — без ярких красок и пейзажей, только пастельные, приглушенные тона… и много света.

23 декабря 2020

Непростая история любви

Рюити Хироки всегда славился своим особым стилем — по-своему неповторимым. Постепенно погружая своего зрителя в судьбу героев, он раскрывает их характер со всех сторон, и к тому моменту, когда завязывается основное действие, зритель уже хорошо себе представляет его натуру. В тоже время Хироки любит нестандартные ситуации и повороты событий, что всякий раз задаёт ленте изюминки и увлекает к просмотру. Режиссёр будто играет со зрителем и нарочно поднимает довольно щепетильные темы. Его герои ради достижения цели могут пойти на огромные жертвы и самоунижение, но при этом оставаться по-детски наивными. Другие — пойти против всех норм приличия, и, не боясь всеобщего осуждения — защищать другого, кто нуждается в их помощи. В общем всё это и без того свойственно загадочной японской душе.

Сегодня уже никого не удивишь той проблемой, что затронута в фильме. Однако доминирующей она оказывается лишь вначале. Рюити Хироки затрагивает куда более глобальные вопросы, которые на первый взгляд кажутся мелочными, но сегодня не стоит списывать со счетов. Мальчик, уже не первый раз брошенный своей матерью, но никак не могущий к этому привыкнуть, борьба противоположных методов воспитания и взглядов на жизнь, столкновение долга и чести, человеческой прямоты и боязни перед осуждением окружающих, наконец, страсти и отчаяния, которое поглощает душу и проверяет характер на прочность.

Дозоно Цугуми работает в крупной компании в Токио. Когда выдаётся свободное время — она любит проводить его в доме у своей бабушки в деревне. Мать девушки оставила её ещё в детстве. Когда бабушка тяжело заболевает — внучка бросает работу и переселяется ухаживать за ней. Однако вскоре та умирает. Цугуми принимает решение переехать жить в этот дом, но там она встречает мужчину средних лет, у которого откуда-то есть ключи от этого дома. Кайеда Джун рассказывает Цугуми, что он бывший ученик её бабушки, и что именно ему она передала этот дом. Цугуми не знает, какие именно отношения их связывали, но решает остаться.

Нана Эйкура уже не в первый раз играет в ленте режиссёра Рюити Хироки. Годом ранее актриса снялась в главной роли в его непростой жизнеутверждающей драме «Никто не идеален», в 2009-ом — не менее драматичной «Апрельской невесте». На мой взгляд, режиссёр не прогадал, утвердив актрису на роль Цугуми — Эйкура хорошо показала замешательство и растерянность своей героини, её постепенное самоутверждение и нахождение своего истинного «я» в этом непростом и противоречивом мире. Хотя порой мы сами себе всё усложняем. Сначала Цугуми чувствует неловкое смущение от ухаживаний человека, который на 20 лет старше, однако постепенно понимает то, что скрывается за внешним поведением мужчины.

Герой Эцуси Тоёкава — полная противоположность Дозоно. Порой поражаешься, насколько он ясно расставляет приоритеты и здраво смотрит на жизнь. Оттого его искреннее признание ближе к концовке киноленты вводит в заблуждение и несколько сбивает с толку. Вообще, Кайеда вышел довольно противоречивым персонажем. В возрасте 50 лет он считал, что уже больше никогда не способен полюбить, и не подозревает, что поселившись в одном доме с женщиной, он ещё может быть счастлив. Впрочем, девушка считает совсем по-другому.

В итоге перед нами разворачивается взрослая история любви, изображающая жизнь двух разочарованных в собственной судьбе людей. Постепенно они привыкают друг к другу, проходят через множество испытаний, и осознают, что сталкиваются с настоящими чувствами. Но готовы ли они к подобному? Кстати, обратите внимание на начало и концовку киноленты — по-моему, очень символично.

Фильм основан на одноимённой 4-томной манге Кейко Ниши (выходила с марта 2008 — по 2012 гг.). Съёмки фильма стартовали 3 мая 2014 года и продолжались 20 дней. В основном они происходили в городе Ига в префектуре Мие и округе Минаяма префектуры Киото. В широкий прокат фильм вышел под несколькими названиями: кроме «Её внучка» — «Жизнь мужчины».

7 из 10

21 марта 2018

Солнце бережно

Фудзи коснулось…

Поучись у него, влюблённый!

«Жизнь мужчины» — нежный и романтический фильм в истинно японском духе со связкой дядька/дева, или мужчина/девушка, кому как больше нравится. Наполнен тонкой иронией и легким юмором, снят по одноименной манге, с точным соблюдением образов персонажей, вплоть до деталей одежды, но значительно превосходящий ее по всем пунктам.

Дядька — такой правильный и нужный дядька в нужном месте в самое время. Эцуси Тоёкава удивительно подошла эта роль. Никакого интроверта и фрика я не увидела, наоборот, уверенный, умудренный годами, потому спокойный и даже иронично относящийся к своему возрасту человек с наличием интеллекта и жизненной драмой, знающий природу вещей и человека. Если вас не смущает слово «породистый», добавлю и его.

Как ему идет белая рубашка, эти брюки и костюм! И мне понравилось сочетание гэта/рубашка/брюки, именно на нем понравилось, смотрелось на удивление очень органично и цельно. Думаю, это подчеркивало его внутреннюю свободу и истинную японистость, не смотря на наличие заграничного образования (или по образу заграничного, нужное вставить). Нравилось, как шаркают деревянные подошвы его гэта по дороге! Нравилось, как подвернуты рукава белоснежной рубашки, обнажая красивые руки. Нравились его босые ступни, и ее — тоже. В этих ступнях было столько откровенной эротики, что упомянутый жанр впору добавить к описанию. Нравилась эта вечная сигарета в его пальцах, интеллигентность и образование, светящееся на лбу бегущей строкой. Нравилась его походка, осанка и стройность, но не изможденная худоба, его изящество, но не женственность, его спокойный голос, его уверенный взгляд и его очки.

С каким изящным пренебрежением он отбросил их в ответственный момент. А эта нелепая карикатурная драка. Повод? Импульсивность и страх, страх потерять нечто бесценное. Понравились плавные сюжетные повороты и крупные планы. Всё действие сопровождается каким-то ненавязчивым юмором, нелепым и в то же время тонким и четким.

Ловлю себя на мысли, что пристально разглядывала бы его, встретив в реальности.

Дева: ну как дева… Ладно, пусть будет дева. Ее просторные одежды вместо строгих офисных видимо символизируют долгожданную свободу души и тела, раскрепощенность (относительную), а цветовая гамма — скромность и хорошее воспитание. У девы своя, конечно, драма жизни. У кого ее нет? Очень красиво показано изменение женщины, когда в доме появляется мужчина. Ее внезапное желание заниматься окрашиванием тканей — не является ли желанием раскрасить свою тусклую жизнь яркими красками?

Носки. Сцена на бис. В Японии мужчина делает женщине какие-либо предложения не так, как это принято в средней полосе России. Сцена с носками — это нечто глубокое по смыслу, трогательное и интимное. В этот момент они заключили молчаливое соглашение: «Я — твой, а ты — моя». Понравилось! Как-то у японцев это прикольно получается.

Не фанат я целования пальцев ног еще со времен Сида и Нэнси, но тут что-то передумала, взглянув с другой стороны: а вдруг в пятьдесят лет первый поцелуй — вот такой? Может так и надо, начинать совсем снизу, разменяв полтинник. В этом что-то есть) Сцена на бис 2.

Снято красиво и атмосферно, звуки природы, стрекот цикад, нежная зелень и яркое солнце. А вы знаете, что цикады в Японии поют о любви? Намек на то, что фильм все же о любви, пусть и непонятной для многих, пусть утрированной и нелепой.

Разным периодам жизни соответствуют разные цвета. Крашеные полоски ткани также были разных цветов, с первой любовью — это был цвет рассвета для него, то есть нового сильного чувства, а с девой — синий цвет неба, возможно, говорящий о глубине и постоянстве чувства. Не настаиваю, просто я подумала именно так.

Ключ. Ключ от дома и от сердца. Вручая ключ, вручаешь и сердце. Потеря ключа говорит об окончательном прекращении отношений (разрыв нитей судьбы и т. д.) с той, кто его дал. А может в этот момент та, что давала ключи, освободила его от любви к себе. Как говорится, случайности неслучайны)

А еще понравилась гармония везде и во всем, в том числе между жителями, между родственниками, гармония даже в одиночестве главных героев, между предметами интерьера, приятный дом, приятная картинка пары, гуляющей в Киотском лесу, все такое невыносимо прекрасное, легкое и полупрозрачное)

Фильм неожиданно заставил разулыбаться и искренне желать прекрасной паре сбыться. Спасибо!

P.S. Поучись у него, у этого дядьки, влюблённый!

10 из 10

29 февраля 2016

Драма Её внучка на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Рюити Хироки. Актерский состав, кто снимался в кино: Сакура Андо, Эрика Асакура, Нана Эикура, Мари Хамада, Маюко Иваса, Хана Кино, Тихару Конно, Томоя Маэно, Минами, Тосиэ Нэгиси, Мотоки Отиаи, Кэнтаро Сакагути, Ю Токуи, Рука Вакабаяси, Осаму Мукаи.

Страна производства - Япония. Её внучка — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.