История моей смерти
Història de la meva mort
6.3
6.4
2013, драма
Испания, Франция, Румыния, 2 ч 28 мин
18+

В ролях: Висенс Алтайо, Луис Серрат, , Монце Триола, Луис Карбо
и другие
На закате своих дней, все испытав, все изведав, знаменитый венецианский распутник Казанова рассказывает историю своей жизни, свою философию, свою мораль – не знать морали. Встречи, поцелуи, пиршества, вино, чтение Монтеня, разговоры о революции. Все это продолжается, но во все это больше не верится. Отправляясь в путешествие, гедонист Казанова не знает, что его ждет встреча с мрачным Дракулой. Судьба одной легенды скрещивается с судьбой другой.
Дополнительные данные
оригинальное название:

История моей смерти

английское название:

Història de la meva mort

год: 2013
страны:
Испания, Франция, Румыния
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Jimmy Gimferrer
композиторы: , , ,
художники: Минеа Михайлеску, Себастьян Фоглер, Роза Тарратс, Lourdes Prez
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 августа 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «История моей смерти», 2013

Видео: Трейлер (История моей смерти, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер (История моей смерти, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «История моей смерти», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «История моей смерти», 2013

Libertine

Поздний январский вечер, я раздумываю над тем какое кино посмотреть. Единственный жёсткий критерий отбора — наличие оригинальной озвучки с русскими субтитрами, так как предыдущее кино, финский «Белый олень» 1952 г. оставило весьма неприятное впечатление в этом плане, и является главным претендентом на мою личную «Золотую малину» за озвучку в этом году. Выбор падает на «Historia de la meva mort» Альберта Серры чья «Смерть Людовика XIV» мне понравилась, особенно рекомендую смотреть её совместно с «Госпожой Фан» Ван Бина, вместе они ещё лучше образуют манящую «дилогию об увядании и смерти, до боли напоминающие моменты пробуждения и засыпания в перерывах бытовой повседневности.»

И тут мне немного неловко, но все же стоит признался в том что, каким то невероятным образом несмотря на то что я читал синопсис фильма и несколько рецензий, до начала просмотра фильма и целых полтора часа просмотра оного я думал что главный герой фильма — Маркиз де Сад! В русле подобного мнения, сцены копрофилии и довольно настойчивых вопросов задаваемых им другому персонажу на счёт его любви к мужчинам выглядят довольно логично, чего нельзя сказать о Казанове (я читал его биографию, подобными вещами он не увлекался, но так как это фильм в котором он встречается с Дракулой, то в конце концов не так уж и важно).

Первое и самое главное без чего фильм не получил бы высшую оценку, это мастерство и утонченность Висенса Алтайо в роли Казановы, за последнее время мне не попадалось настолько очаровавшего меня своей витальностью, непринужденностью, вольнодумством, смехом, красотой и пикантностью, лично за последнюю ответственна одна мушка на скуле, исчезавшая вместе с париком с головы по утрам, и возвращавшиеся на свои места ближе к полудню, я заподозрил в нем актера с длинной фильмографией, но нет, он снялся лишь в четырех фильмах.

Единственный слегка негативный момент и как ни странно ещё одна мисинтерпретация главного героя заключалась во втором персонаже, Дракуле, только здесь четко зная о том кто это, я сам отказывался верить. По всей видимости все усилия были брошены на Казанову, а Дракулу решили взять какого придется, ну и пришелся кто-то, выглядящий как стопроцентный цыганский барон, ни убавить ни прибавить, хотя нет, из дракульского можно прибавить только прическу, весьма сходную с таковой в версии Кополлы 1992 года.

Абсолютно заслуженно этот фильм выиграл Золотого Леопарда в Локарно 2013, незаслуженно этому фестивалю уделяют мало внимания, в чем легко убедится взглянув на количество оценок номинантов, лично для себя я постараюсь это исправить, так как вижу что их вкусы более чем у других совпадают с тем что я хочу видеть на экране.

10 из 10

25 января 2019

Сракула

Главный герой настолько душный что нужно напрячься чтобы увидеть в нем «знаменитого венецианского распутника Казанову» как заявлено в описании. Итого: эта Казанова — только деланно чавкает, ходит на горшок, и расплывается в идиотских гримасах.

С ним подтусовывается, нечто загримированное под Бармалея, — по сценарию слуга-полукорешок,- сей деятель и выносит радостно этот несчастный горшок — являя на этом апофеоз фильма, и предел своего функционала. В отличии от Слуги-Бормана остальные персонажи тощие, но такие же бесполезные, — гримерам так и не удалось на их современных рожах изобразить 18 век, как и режиссеру — помешать им испортить вид на красивую природу.

Мрачный Дракула за час фильма так и не засветился, ждать я его не стал: какая здесь Казанова такая будет и Дракула — в этом я не сомневаюсь, по всему видать Серра марку тут удержит.

Для чего этот испанский «кинокудесник» скрестил пути Казановы с Дракулой, «судьба одной легенды скрещивается с судьбой другой» — молчит наука, но как в случае с индейцами и Куком видиться совсем простая штука — насмотрелся Чужого против Хищника, Альбертуха ! Иначе если голова не из бамбука, сей вымороз не оправдать без подвоха или трюка. А сморозил Альберт крепко, аж два с половиной часа — доносит он зрителю высоту своего творческого полета.

Можно предположить опираясь на название — что здесь медитативное размышление о смерти, тщетности земных благ, и философия, мораль, Монтень и революция — это уже опираясь на описание — в фильме отчетливо же смотрится только одно — пшик.

Если в фильме долгие длинные планы, отсутствующее медленное действия, пространные диалоги, натуралистичность — то это шедевр авторского кино, — видать этот анекдот Серра воспринял как руководство к действию, не уловив главное что бы кино авторское/не авторское не было тупым, и для этого не обязательно «изобретать велосипед.»

Как писали выше: только за красивую природу.

3 из 10

1 февраля 2017

На закате своих дней распутник и авантюрист Джакомо Казанова, потеряв интерес к прежним увлечениям, вместе со слугой Помпеу отправляется в Южные Карпаты провести время в раздумьях о своих мемуарах и намечающемся словаре сыров. По пути в постоялый двор путники также пересекаются с таинственным теневым господином. Как позже выясняется, местной легендой.

Но звучит просто и слегка загадочно «История моей смерти» лишь в пересказе. Альберт Серра из тех авторов, перед которыми не стоит потребность что-либо разжёвывать тугому зрителю. Как, допустим, у позднего Алексея Германа (раннего не довесь увидеть пока), для Серра сочная изобразительность, аутентичность на грани отвращения (даже прекрасные маркизы иногда отходили в уголок от души просраться) и детали важнее общепринятой сюжетности, любые намёки на которую безжалостно отсекаются автором на монтажном столе. Минимум подсказок тем самым открывает дополнительное измерение для истории. Уже за откровение становится по итогу узнать имена героев, с которыми имеешь дело. А это, кстати, известный проказник Казанова в преклонном возрасте (название фильма навеяно его мемуарами «История моей жизни») и граф Дракула, также известный как давно издохший валашский князь Цепеш. Оказавшись в одном месте, герои, тем не менее, практически не пересекаются, и никуда не торопясь, существуют в вакууме собственных идей и мыслей. Таким же неспешным потоком движется и время в фильме, обтекая персонажей. Объединяет бесцельных героев лишь добыча — выводок молоденьких женщин (дочери и служанки хозяев двора), за которых идёт скрытое соперничество. Знаменателем подковёрной борьбы за молодую кровь становится атмосфера «Истории», всё сильнее по ходу действия сгущающаясь тучами над Карпатами. Насмешливые откровения и окучивания Джакомо яркими солнечными днями постепенно перерастают в морок темени, вялотекущую болезненную безмолвность, стрёмные натуралистичные ритуалы забоя скота и разгул тёмных сил, иногда разрезающих лесную тишину душераздирающим криком. Эдакое плавное погружение в кошмар безмятежности, рядом с которой «Мёртвые птицы» Алекса Тёрнера покажутся адреналиновым мейнстримом. По правде говоря, от ужаса в «Истории моей смерти» не много, но это та ниточка за которую хочется в данном случае цепляться, пусть и за самую простую. Трактовки, наверное, могут быть и иные.

7 из 10

14 марта 2016

Не досмотрел, но хвалю

Сразу сознаюсь, в том, что не досмотрел фильм до конца — не осилил минут 50 до финала, но тем не менее, считаю себя вправе писать об «Истории моей смерти» Альберта Серра только хвалебные отзывы. Как такое возможно, скажите вы? Дело в том, что я — поклонник более быстрого кино (Фуллер, Трюффо, Орсон Уэллс, Вуди Аллен), но прекрасно понимаю, что у медитативного кино, к которому относится и «История моей смерти», тоже есть свои почитатели. Главное достоинство ленты Серра в том, что это очень структурированное кино, почти аутентично показывающее нравы аристократии накануне Великой Французской революции.

То, что меня в этой ленте больше всего поразило, это естественное поведение исполнителей, несмотря на антураж концы 18-го века, их непринужденные диалоги, застрагивающие самые разные темы от христианства, которое большей частью критикуется, до искусства, поэзии и философии. Фильм тяжело смотреть из-за его ритма, чрезвычайно медленного, но при этом продуманного. В «Истории моей смерти» присутствует дух просветительского материализма и имморализма, радости от соприкосновения человека с вещественной стороной мира, на которую западное христианство наложило запрет еще в эпоху Средневековья, в картине есть неприкрытая жизнерадостность от плотской жизни, которую редко встретишь в кино так, чтобы это не выглядело циничным и вызывающе эпатирующим.

Главный герой картины — Джакомо Казанова, о котором Феллини в свое время снял один из самых пессимистичных своих фильмов, наслаждается радостями материального мира, выступая непримиримым критиком всего метафизического. Он жует, поглощает книги, смеясь от радости, испражняется, трогает женщин и занимается с ними любовью с одинаковым удовольствием и азартом. В нем есть дух какого-то раблезианского жизнелюбия, воспетого в ХХ веке Феллини и Менцелем.

Замечательная операторская работа Джимми Гемферера заслуживает отдельного упоминания: искусство цифровой съемки еще никогда не поднималось на такую недосягаемую высоту, что позволили Серра не экономить дубли и снять 400 часов материала. Операторское искусство в этом замечательном фильме поднимается на один уровень с работой Д. Олкотта в «Барри Линдоне» Кубрика, в которой съемка велась при свете свечей, без дополнительных осветительных приборов, с использованием линз, применяемых в космической промышленности. В данном случае цифровая камера снимает удивительно ярко, живописно, пышно, не вычурно, это не гринуэевская игра с цветом, но внимание уделено каждому плану, которые длятся порой чудовищно долго, но в этом сказывается любовь Серра к статике в изображении и драматургии.

Музыкальное сопровождение, порой звук одной лишь гитары, вкупе с роскошным визуальным элементом завораживает зрителя, равно как и грим на лице Казановы, мертвенно-бледный, почти трупный. Естественность существования актеров в среде 18-го века, роскошные интерьеры, сложная, изощренная операторская работа, замечательные, умные, литературные диалоги, элегантное музыкальное сопровождение — все это было бы достаточным, чтобы превратить фильм в шедевр, если бы он длился полтора, а не два с половиной часа, но метраж его сгубил. Впрочем, даже если вы посмотрите столько же, сколько и я, высидев стандартное полуторачасовое кино, не решившись идти дальше, вы уже будете по праву вознаграждены замечательным сочетанием всех перечисленных элементов, соединенных почти незаметным, ювелирным монтажом. Вы получите удовольствие от этого жизнелюбия и радости бытия, даже если не любите формат двух-с-половиной-часового медитативного кино.

20 февраля 2016

Казанова против Дракулы в фееричной ленте Альберта Серра «История моей смерти»

Кто собирался смотреть этот фильм каталонского режиссера Альберта Серра (в этом году лента получила «Золотого леопарда» на МКФ в Локарно.), так вот лучше посмотрите что-то другое (не тратьте время) — ибо лента весьма-специфичная (на мой вкус — унылое г.!)

Я просто тихо прозревал)

В общем, — это такой артхаус, причем дичайше-затянутый (2,5 часа продолжалось мое прозревание!) Это нечто, со смакованием всякой непотребщины, навроде справления нужды в течении пяти минут: на весь 10-метровый экран рожа главного героя — Казановы, который тужится, потом подтирается и рассматривает с детской непосредственностью и чувством глубокого удовлетворением свои испражнения, показываемые в кадре, а потом обнюхивает руки — не замарался ли часом при подтирании.

Затем не моя рук, тут же берет какой-то круасан, и начинает с причмокиваниями, смачно его есть!) (как вам такое сочетание сцен, а?) Сцены всякого анально-фекального извращения, с пошлыми шуточками и глупым смехом (хорошо хоть не в деталях), разделки туши быка (я как вегетарианец, вообще люто-негодовал по-поводу этой сцены!), и жесточайшего тупняка в придачу! Диалоги — почти все просто ни о чем! Сцены — такие же, одна тупей другой! То он гранат ест, при этом страшно чавкает, и гранатовый сок стекает по его лицу. То как-будто предлагает гостю выпить вина, беря в руки кувшин, и внезапно выливая его на дичь, лежащую на столе, а потом долго и задумчиво наблюдает, как вино стекает и капает со стола на пол… То несет какую-то ахинею, то еще какой фигней мается…

Вобщем, редкостно-затянутая лента, с либо нудными, либо отвратительными моментами (я не любитель фекальных сцен), либо пошлыми сценами, или сценами различных извращений (в том числе и рассуждений на тему однополого секса, и завидования потаканию педофилии одного из священников), а также насилия одной из героинь, над своим же ни в чем не повинным пожилым отцом).

Из почти полного большого зала кинотеатра в начале фильма, до конца досидело меньше трети зрителей, а две трети расходились на протяжении всего фильма — с периодичностью в несколько минут кто-то вставал, и выходил после очередной ужасно-затянутой сцены тупняка, или очередного извращения. Я был не сам, потому мне пришлось сидеть до конца)

2 из 10

за местами красивые пейзажи природы.

26 октября 2013

Драма История моей смерти впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Альберт Серра. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Висенс Алтайо, Луис Серрат, Eliseu Huertas, Монце Триола, Луис Карбо, Clàudia Robert, Floarga Dootz, Роза Тарратс, Себастьян Фоглер, Ноэлия Роденас, Клара Виса, Mike Landscape, Xavier Pau.

Производство стран Испания, Франция и Румыния. История моей смерти — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.