5 красивых женщин
5 Sundarikal
6.9
2013, мелодрама, семейный
Индия, 2 ч 20 мин
В ролях: , Четан, Джаясурья, Чимбан Винод Джозе, Прадип Коттаям
и другие
Это не просто фильм. Это антология из пяти историй, в основу которых положены по одному событию из жизни пяти разных героинь. Пять женщин разного возраста: маленькая девочка-школьница – страстная любительница кино; молодая девушка в пустом доме в новогоднюю ночь; счастливая в браке преподавательница классического танца, внезапно потерявшая смысл жизни; молодая жена мужчины, чей маленький рост вызвал волну мещанского злословия; домохозяйка, скрашивающая долгие ночные ожидания своего мужа-бизнесмена загадыванием загадок...
Дополнительные данные
оригинальное название:

5 красивых женщин

английское название:

5 Sundarikal

год: 2013
страна:
Индия
слоган: «Five reasons to live for. Five reasons to die for.»
режиссеры: , , , ,
сценаристы: , , , ,
продюсер:
видеооператоры: Shyju Khalid, Амал Нирад, Раджив Рави
композиторы: , , ,
художник: Гокул Дас
монтаж: ,
жанры: мелодрама, семейный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 30000000
Дата выхода
Мировая премьера: 22 июня 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, семейный

Видео к фильму «5 красивых женщин», 2013

Видео: Трейлер (5 красивых женщин, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «5 красивых женщин», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «5 красивых женщин», 2013

Пять ипостасей женщины: жена, мать, дочь, любовница, актриса.

Фильм «5 красивых женщин» — производства Кералы, одного из южных штатов Индии, чей кинематограф (наряду с бенгальским) является старейшим в стране. Кстати, о старейшем. Фильм снят к 100-летнему юбилею индийского кино и является данью уважения всем тем, кто работал в киноиндустрии весь этот период.

Этот фильм — результат сотрудничества пяти режиссеров, снявших 5 независимых историй, разных как по жанру, так и по композиции, но главная героиня каждой из которых — Женщина. Мини-фильмы, мини-притчи о том, какова роль женщины в обществе, в семье, в отношениях. Очень камерные, лаконичные, изысканные даже. Каждая названа по имени героини.

«Сетху Лакшми» (режиссер Шиджу Халид) — новелла о девочке-школьнице, увлеченной кино, о ее трогательной дружбе с одноклассником, и о том, куда может завести увлечение. Страшная история. Страшная тем, как легко взрослый может манипулировать сознанием ребенка, играть на его чувстве ложной вины. У меня постоянно при просмотре возникали параллели с шоу Аамира Кхана «Satyamev Jayate».

«Иша» (режиссер Самир Тахир) — вот по этой истории хоть целый Болливудский фильм снимай! В меру психологизма, в меру экшена. История о девушке, которую оставили дома одну в новогоднюю ночь, и что из этого вышло. Понравилась мне история своей неожиданной концовкой.

«Гаури» (режиссер Ашик Абу) — мистическая история женщины, беззаветно любящей своего мужа, и о том, к чему это привело.

«Жена карлика» (режиссер Амал Нирад) — единственная история, названная не по имени героини. И история больше не о женщине, а о том влиянии, которое оказывает она на всех окружающих. История заставляет задуматься об интернациональном мещанском злословии, принижающем все чувства и все события до своего обывательского уровня.

«Аами» (режиссер Анвар Рашид) — в этой истории героиня и вовсе не появляется в кадре. Однако, ее телефонные звонки и загадки, которыми она держит в тонусе мужа в его ночной поездке, являются двигателем истории. Подобно невидимому Божеству, героиня присутствует в каждом кадре и наполняет смыслом всю новеллу.

В этом фильме нет привычных для жанра индийского кино песен и танцев, присутствует только ненавязчивая закадровая музыка. И вообще, по своему жанру фильм мог бы быть снят где-нибудь в Европе, и даже получить призы на серьезных кинофестивалях. Надеюсь, награды еще найдут эту картину.

5 октября 2013

Обычно не люблю антологии, но…

Писать о фильме в целом не получится, да и объем был бы запредельный, поэтому отмечу лишь особо тронувшие истории — первую и четвертую.

История первая. Сетулакшми.

Начинаешь смотреть этот фильм и кажется все таким милым и очаровательным. И совершенно безоблачным. А потом… просто тело ноет от бессилия, от боли, что такое происходит повсеместно, во всех уголках земного шара. Самое страшное, что вообще бывает. Это, пожалуй, единственные ситуации, когда у меня не возникает внутреннего протеста (как в историях, рассказанных в «Девушке 22 лет из Коттаяма» или «Крайнем случае»). Здесь хочется первой рвать таких на клочья, до мяса, расчленяя этих нелюдей, для которых и смертная казнь — не наказание.

Не могла отделаться от ощущения, что вот как часто в жизни бывает, что один неверный жест, неудачно сказанное слово, срыв не вовремя, ломает отношения, а порой судьбы. Вот не ударь мама девочку по приходу домой, может было бы рассказано, и может…

Дети играли — браво просто. Понимаю, насколько сложная задача — выжимать из ребенка нужные эмоции в определенный момент времени. Потому за работу над фильмом только снять шляпу.

Фильм четвертый. Жена карлика.

Наряду с первым фильмом самая тронувшая история. Вероятно потому, что такая же жизненная. Сплошь и рядом. Люди, которым не живется своими жизнями, и непременно надо сунуть нос в чужие дела. Внутренняя гниль, которая так и прет лишь от нежелания осознать, что кто-то счастлив, когда тебя мало что радует, кроме чужих неудач. Сплетни, сплетни, сплетни. Действительно, как можно жить спокойно, когда такая красавица живет с мужчиной, ниже ее аж на целую голову (карлика я там так и не увидела, просто низкого роста мужчина), и они оба светятся от счастья.

История одного двора, где люди, кажется, целыми днями ничем не заняты, кроме как перемыванием костей друг другу. Мы же все события видим глазами молодого человека, прикованного к инвалидной коляске, и целыми днями наблюдающего в окно за соседями, вооружившись фотоаппаратом.

Фильм — сплошные акценты. Очаровательный мальчонка, звонящий каждый день в звонок соседям. Радуга в кадре, пока пьется кофе. Сигаретный дым. Затвор фотоаппарата. Капли дождя, брызгами разлетающиеся в разные стороны. Самый красивый фильм из пяти, на мой взгляд. Эстетическое наслаждение.

Актеры все очень понравились, никогда ранее не видела в кино ни Джину Бен, ни Рину Мэтьюс, ну а про Дулкера могу сказать лишь одно — истинное мастерство. Никаких ужимок, никакого кривлянья. Все эмоции одними глазами. Я присматривалась, присматривалась к нему разных фильмах, но все, добил, в список любимцев забираю однозначно.

Да, почему-то очень тронул момент, когда показывают инвалидное кресло… что-то жуткое есть в пластиковом стуле с прикрученными колесами. Бедность кричит больше, чем убитые стены и видавшие виды предметы обихода. Самый обычный двор, самые простые люди. Одно я могу сказать из таких кадров — малаяламское кино в большой своей массе не подходит любителям экшна, динамики, как не подходит оно тем, кому надо все разжевать и на тарелке принести, это кино ты либо проживаешь, либо нет, его чувствуешь сердцем. Если нет — лучше отправиться в другие киноиндустрии, где яркие краски без полутонов.

Резюме: к просмотру всем обязателен, разве что по причине неприятия малаяламской культуры кино можно пройти мимо. В остальном, как мне кажется, каждый найдет в этом фильме историю, которая оставит в сердце след.

22 сентября 2013

Мелодрама 5 красивых женщин впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссерами являются Aashiq Abu, Shyju Khalid, Амал Нирад, Анвар Рашид, Шамир Тхахир. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Jinu Ben, Четан, Джаясурья, Чимбан Винод Джозе, Прадип Коттаям, Кавья Мадхаван, Рину Мэтьюз, Биджу Менон, Нэвин Поули, Хони Роуз, Иша Шарвани, Guru Somasundaram, Асмита Суд, Anikha Surendran, Rimi Tomy.

На фильм потрачено свыше 30000000. Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.